Другие способы конструирования
Обратите внимание на модели с более сложной конструкцией. Такой процесс обычно проходит в несколько этапов.

Для начала готовятся все необходимые материалы, составляется чертеж конструкции. В нем обязательно должны быть указаны габариты всех частей и, главное, кузова. Также немаловажно учесть, какое количество груза вы собираетесь возить. На основе этого делаются расчеты.
Позаботьтесь о том, чтобы во время конструирования у вас под рукой был аппарат для сварки, потому как обычные болты не могут держать основу прицепа. У них могут сорваться головки.
Следующим шагом будет изготовление главных элементов. За основную часть легко может сойти уже готовый шаблон. Тележка для перевозки груза должна обладать повышенным запасом прочности, что позволит использовать ее на сложных рельефных поверхностях.
Единственным минусом можно назвать тот факт, что кузов совсем не имеет откидных бортов. Если вы хотите, то можете немного усовершенствовать тележку, проделав откидные стенки. Еще можно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут фиксировать материалы или продукты при перевозке.
Одним из важнейших процессов в изготовлении принято считать обустройство ходовой части прицепа для мини-трактора.
Набор колес и рессор можно будет купить в магазине или использовать старые (от пришедших в негодность машин марки «Жигули» или др.).
При моделировании оси колес можно задействовать стержень из стали. Его диаметр должен составлять 30 мм, а длину нужно подобрать такую, чтобы колеса в собранном состоянии не выходили наружу. Ваше устройство для сельскохозяйственных нужд готово. Если вы хотели узнать, как сделать прицеп из балки ВАЗ 2109, то принцип действий тот же самый.
Прицеп для мотоблока своими руками: 30 фото изготовления
Самодельный самосвальный прицеп для мотоблока: подробная пошаговая постройка своими руками с фото и описанием.
Приобрёл себе мотоблок и задумал купить к нему прицеп, но посмотрев на цены, принял решение сделать самостоятельно.
Закупил материал:
Собрав все материалы, приступил к работе.

Обрезал крепления балки к кузову и приварил их на площадки под амортизаторы, для того, что бы сделать прицеп самосвальным.

По размерам кузов будет длиной — 1500 мм и шириной — 1100 мм.

Приварил поперечины для жёсткости.

Само дышло приварил прямо в балку и обварил с внутренней и наружной сторон, чтобы не делать усилителей.


Приступил к изготовлению бортов.






На дно уложил лист ОСБ, а на борта приварил листовой металл.


Крылья на колёса вырезал из старого холодильника. Прицеп покрасил.














Результатом работы доволен, делал прицеп без чертежей, как говорится на коленке. Испытал, вывозил мусор, за счёт того, что прицеп самосвальный, работать намного легче, приподнял и сразу выгрузил.

Автор самоделки с ником «polyachello» из Волгограда.
Процесс изготовления устройства
Такой прибор для сельского хозяйства, как мотоблок, уже много лет используется дачниками как рабочая машина. Благодаря ему труд человека в проведении земельных работ заметно облегчился. При установке на адаптер с сиденьем он превратится в мини-трактор. Рисунок 1.
С помощью небольшого трактора очень удобно обрабатывать почву, скашивать траву и готовить землю для посадки нового урожая. Кроме работ на полях мини-трактор будет полезен при транспортировке рассады, удобрений для растений или более тяжелых предметов.

В этом деле немаловажную роль занимает и прицеп (тележка), который подсоединяется к мотоблоку. Его основная функция заключается в перевозке тяжелых грузов, строительных материалов и других предметов сельского хозяйства.
Зимой мотоблок просто незаменимое устройство для чистки дорог. Чтобы избавиться от лишнего снега, его можно погрузить в самодельный прицеп для мотоблока своими руками из балки ВАЗ 2108. Рисунок 2.
В отличие от заводских моделей, можно изготовить устройство желаемого размера, надо лишь грамотно составить чертеж. Да и вся конструкция не требует особых затрат по сравнению с магазинными аналогами.

Повозка для мотоблока с применением балок автомобиля в основном состоит из таких 4 главных частей:
- кузов;
- рама;
- колеса;
- сцепки.
Кузов полностью изготавливается из дерева. Для надежности можно собрать каркас кузова из металлических уголков и обшить их досками. Собранный кузов крепится на раму с подсоединенными (приваренными) балками.
Для того чтобы приступить к процессу сборки, важно, чтобы все нужные детали были заготовлены. Основной частью в конструкции станут одна (если выполняется одноосный вариант) или две балки от старенького автомобиля «Жигули». Рисунок 3.

Помимо нее вам потребуются следующие материалы:
- стальные профильные трубы сечением 60х30, а также 25х25 мм;
- колеса и рессоры;
- листовая сталь толщиной не менее 0,8 мм;
- дюралюминиевый лист толщиной не менее 2 мм;
- швеллер;
- и др.
Прицепная рама расположена на каркасной решетке, поэтому она является центром всей конструкции. Для того чтобы она была правильно выполнена, изготовьте две поперечные траверсы размером 25х25 мм. Сделайте из трубок небольшие лонжероны.
Все части нужно соединить, так чтобы форма напомнила решетку. Затем к полученному изделию путем сварки прикрепите пару продольных труб. Сверху приварите обвязку из уголков размером 25х25 мм или профилей.
Лучшими материалами для изготовления бортов заслуженно считаются стальные листы. Приступайте к главному — подсоединению балки. Возьмите два одинаковых швеллера и вставьте их в профиль. Один из краев швеллера непременно оборудуется колесными осями.
https://www.youtube.com/watch?v=JgDhoMCeTCg
Теперь берите уже заготовленные рессоры, которые будут соединять лонжерон. Чтобы все получилось правильно, на оси балки надевается край рессор. Центральная часть тоже должна объединиться с той же балкой при помощи стремянок.
Завершающим этапом в работе станет изготовление дышла из труб. Специально для этого трубки нужно соединить треугольником и приварить к тележке.
Это самый простой способ для моделирования тележки. Однако известны и иные варианты.
Самодельный прицеп для спуска моторной лодки казанка южанка на воду своими руками
Решил я сварить своими руками тележку для лодки да такую чтоб мог справиться один человек да еще с минимальными затратами. Так как друган пустил восьмерку в расход я решил у него спросить заднюю балку для прицепа под лодку. Что было в наличии?! Да в общем то ничего кроме того что почти у каждого найдется в гараже. Так как балка находилась неподалеку потащился я туда с резаком.
Вот в таком состоянии она была когда я пришел.
Осмотр где и как срезать. Оказалось все просто. Еще бы резаком не просто.
Но что из этого получилось смотрите фото моей самодельной тележки для лодки.
В запасе были трубы кажется диаметром 80мм. Когда то были батарея для отопления, но я не углядел и их разорвало в мороз.
Изначально хотелось купить небольшую лебедку, но посоветовавшись со знакомыми понял что она за деньги не нужна когда можно сделать самому. Сейчас я ее испытал и при должном усилии может порвать трос который я туда накрутил. Смотрим фото лебедки для поднятия лодки.
Для того чтоб не царапать дно лодки мы использовали трубу полипропиленовую из которой делают отопление. Кажется 25мм точно не помню. Остались после сварки отопления для дома. Была кусками гладкая арматура и мы на нее насаживали полипропилен, но перед тем как насадить разрезали вдоль. Ну что еще придумаешь использовали все что находилось под рукой.
Стартовый подъем лодки хотели сделать плавным, но первая попытка была неудачная и я ее срезал совсем. На фото сперва хрень полная , а потом сделал норм. Смотрим фото.
- Из плюсов: поднимать лодку будет как с суши так и их воды. Справиться один человек.
- Из минусов: Высоко поднимать, но ничего не поделаешь колесная база такая у этой балки.
Прицеп почти доделан остались полевые испытания. Приделал задние небольшие колеса и поставил на подножке. Теперь все свободно и легко.
И так что получилось.
Приварил подножку с колесиком.
Работа топорная, но главное все что нужно это спустить лодку на воду.
Прицеп для лодки фото задней части тележки.
Все работы кажется закончены. Закрепил складные сиденья в лодке. Где нужно промазал герметиком. Остались полевые испытания.
Закончил все работы, но все же я не уверен что это все так как в полевых испытаниях вылезут все недочеты.
В итоге прошло уже с того времени примерно года два. На деле она показала себя довольно удобно. Из минусов отмечу то что если бы я нашел вместо полипропилена ролики, то все было бы ок. Цепляю за уазик который переваривал и тащу до берега. Летом спускаю прямо в воду тележку так как не очень жалко.
И вот еще несколько фотографий. Можно позаимствовать какие нибудь узлы.
- Плавдача своими руками — запись №1 Первая плавдача была успешно создана протестирована и унесена льдом по весне. О ее строительстве я начинал писать здесь запись №4. И так пантон в моих руках старый и в состоянии…
- Мангал сборный самодельный своими руками. Вот сварил мангал. Минимум сварки максимум пользы. Сборный мангал своими руками. Провели испытания данного изделия и оказалось что его качества довольно хороши. Рекомендую у кого есть авто кинуть в багажник…
- Плавдача своими руками — запись №6 Ну вот вчера перевернул понтон вверх тормашками. Там пипец что твориться. Мы вырезали сегодня все это. И начали приваривать люки.Пока на прихватках стоят. Но думаю в ближайшее время заварю. Люки…
- Плавдача своими руками — запись №5 Сегодня погода жаркая. И надо идти доваривать люки. Просто на прихватках вчера оставил. Значит насчитал я в этих понтонах 27 мелких дырок из них пару заплаток придется поставить. В общем…
- Плавдача своими руками — запись №2 Наконец у меня появилось время написать в свой блог. Вчера ездил в деревню резать понтон для постройки домика на воде. я уже писал вроде в прошлой записи что мы не…
Требования гост к параметрам легкового прицепа
Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.
- Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
- Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
- Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
- Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
- Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
- Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
- Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
- Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.

- Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
- Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
- Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
- К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
- Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
- У прицепа должны быть места для установки домкрата.
- Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
- Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
- Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
- Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
- Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
- Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
- Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
- Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
- Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.






