Страница 2 из 2
- Регистрация:
- 29.08.12
- Сообщения:
- Благодарности:
- 5
Содержание- Starkz
- Участник
- valerich
- Живу здесь
- Starkz
- Участник
- valerich
- Живу здесь
- Starkz
- Участник
- valerich
- Живу здесь
- Olegych
- Модератор
- valerich
- Живу здесь
- Bezdor1377
- Новичок
- Почему не заводиться мотоблок?
- Самостоятельное устранение поломок
- Нет искры на мотоблоке: варианты устранения проблемы
- Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения
- Нет искры на мотоблоке – причины и решение
- Самостоятельная проверка магнето для мотоблока
- Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
- Профилактика поломок системы зажигания мотоблока
- Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения
- Нет искры на мотоблоке – причины и решение
- Отсутствие искры
- Самостоятельная проверка магнето для мотоблока
- Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
- Профилактика поломок системы зажигания мотоблока
- Устройство зажигания мотоблока
- Как выставить зажигание на мотоблоке?
- Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
- Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях
- Что делать, если нет искры на мотоблоке?
- Полезные видеоматериалы
- Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
- ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ — УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
- ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ
- Еще несколько слов о применении мотоблока.
Starkz
Участник
- Регистрация:
- 29.08.12
- Сообщения:
- Благодарности:
- 5
- Адрес:
- Кривой Рог Дом 17
И снова я тут с проблемкой! Доброго времени суток всем! Работал мой культиватор работал и вдруг ни с того ни с сего -потерял искру…Искры нет-свечи пробовал менять, а её нет. Есть вариант что сгорела катушка…Но там есть ещё одна фиговина назначение которой я не знаю-маленький такой чёрный прямоугольник из пластика с маркировкой с которого идёт провод с разьёмом и подключается он к катушке. Тестером катушка звонится, но там может быть витковое..!А вот по поводу того прямоугольника, если кто знает что это-просветите…Заранее спасибо…
- Регистрация:
- 22.04.08
- Сообщения:
- Благодарности:
- 6.148
valerich
Живу здесь
- Регистрация:
- 22.04.08
- Сообщения:
- Благодарности:
- 6.148
- Адрес:
- Волхов
Чего то не припомню такой приблуды на своём. Где она стоит? Да и а отключить её не пробовали от катушки? На движке нет датчика уровня масла?
- Регистрация:
- 29.08.12
- Сообщения:
- Благодарности:
- 5
Starkz
Участник
- Регистрация:
- 29.08.12
- Сообщения:
- Благодарности:
- 5
- Адрес:
- Кривой Рог Дом 17
Да она спрятана под железку возле карба…Сегодня мне её эту фигню привезли от родителей-по моему это просто кнопка. Судя по всему она садит катушку на корпус. Может ещё какую функцию выполняет?
- Регистрация:
- 22.04.08
- Сообщения:
- Благодарности:
- 6.148
valerich
Живу здесь
- Регистрация:
- 22.04.08
- Сообщения:
- Благодарности:
- 6.148
- Адрес:
- Волхов
Так это глушилка наверное. Как то ведь мотоблок глушится когда газ полностью убираешь и явно не от недостатка бензина. попробуйте завести или искру проверить без неё, может она сломалась и коротит катушку на корпус.
- Регистрация:
- 29.08.12
- Сообщения:
- Благодарности:
- 5
Starkz
Участник
- Регистрация:
- 29.08.12
- Сообщения:
- Благодарности:
- 5
- Адрес:
- Кривой Рог Дом 17
Пробовал! Искры нет! Всё таки катушка…
- Регистрация:
- 22.04.08
- Сообщения:
- Благодарности:
- 6.148
valerich
Живу здесь
- Регистрация:
- 22.04.08
- Сообщения:
- Благодарности:
- 6.148
- Адрес:
- Волхов
Н-да. Интересно что это такое. Это Олегыча надо.
- Регистрация:
- 11.04.09
- Сообщения:
- Благодарности:
- 18.276
Olegych
Модератор
- Регистрация:
- 11.04.09
- Сообщения:
- Благодарности:
- 18.276
- Адрес:
- Боровичи
Нужно снять стартёр, под ним рядом с маховиком модуль зажигания. С клеммы модуля сдёрнуть тонкий провод.
Поставить стартёр на место и подёргать. Если искра есть — ищите замыкание на корпус в глушилке. Если искры нет, нужно искатьновый модуль.
Но само собой, что свеча должна быть заведомо исправной.
- Регистрация:
- 22.04.08
- Сообщения:
- Благодарности:
- 6.148
valerich
Живу здесь
- Регистрация:
- 22.04.08
- Сообщения:
- Благодарности:
- 6.148
- Адрес:
- Волхов
@Olegych, А всё же что это за штуковина у карба, интересно всё же? Я её правда не видел ещё.
- Регистрация:
- 04.06.18
- Сообщения:
- Благодарности:
- 0
Bezdor1377
Новичок
- Регистрация:
- 04.06.18
- Сообщения:
- Благодарности:
- 0
Добрый день, подскажите как крепить на моторе хонда gc 160 пружины карбюратора или и холостого хода можно фото за рание спасибо.
Страница 2 из 2
Страница 1 из 8
Страница 1 из 8
здравствуйте.мотокультиватор кайман сломался.искра пропала.бензин кончился он заглох.залил бензин начал заводить не заводится.разобрал.искры нет.что делать?как быть?на фото показано магнето
Проверь уровень масла в картере.
Для начала проверь все вкл-выкл ,которые глушат движок.Попробуй заменить свечу.Если не помогло-отрегулируй зазор между катушкой ( из неё провод идёт на свечу) и маховиком.Берешь три полоски бумаги формата А-4 ,шириной в 1,5-2 см и длиной 10 см.Отпускаешь винты крепления катушки и прокладываешь сложённые вместе полоски между маховиком и катушкой.Плотно прижав пальцем катушку к маховику ,затягиваешь винты крепления катушки.Потихоньку проворачивая маховик вытаскиваешь полоски бумаги.Получаешь зазор примерно 0,3 (если 4 полоски-0,4 мм).Это одни из вариантов.
Если установлен датчик уровня масла-смотри уровень масла или сам датчик
Проверь уровень масла в картере.
, а что может не быть искры из за уровня масла?
Если на двигателе есть датчик уровня масла ,то при пониженном уровне икры не будет.Но это при наличии датчика естественно.
, Ну вам написали,если есть датчик.посмотрите уровень масла,на то он и стоит .что бы если уровень масла меньше нормы остановить двигатель.Уровень масла должен быть по верху масло заливной горловины. Если уровень масла не достаточный не будет искры.Вот схемка с датчиком.
, Ну вам написали,если есть датчик.посмотрите уровень масла,на то он и стоит .что бы если уровень масла меньше нормы остановить двигатель.Уровень масла должен быть по верху масло заливной горловины. Если уровень масла не достаточный не будет искры.Вот схемка с датчиком.
, пробку откручивал масло сразу просится наружу.значит его там не мало а достаточно я думаю.датчика никакого не видел
.датчика никакого не видел
к блоку никакие провода не подходят?
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
.датчика никакого не видел
к блоку никакие провода не подходят?
, к какому блоку?
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
, нет ничего нет
На Кайманах нет датчика уровня масла.
У соседа была такая же беда.
Искры не было видно вообще, так как днем ее и не увидишь. Причина в нежелании заводится оказалась в карбюраторе. Когда бензин закончился, то вся грязь со дна бензобака вместе с ржавчиной попала в карбюратор и забила подачу топлива.
Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini
На Кайманах нет датчика уровня масла.
У соседа была такая же беда.
Искры не было видно вообще, так как днем ее и не увидишь. Причина в нежелании заводится оказалась в карбюраторе. Когда бензин закончился, то вся грязь со дна бензобака вместе с ржавчиной попала в карбюратор и забила подачу топлива.
, насчет карбюратора.бензин в камере наполняется поплавок с иглой должен же перекрыть подачу но нет наверху карбюратора есть отверстие..вот с него излишки топлива выливаются .подача топлива идет
Переполнение карбюратора тоже плохо, свечу будет заливать, и заводиться не будет. Так что пляшите от карбюратора. А искру проверить можно с помощью неоновой лампочки, если такая водится в хозяйстве. Так как разглядеть искру в солнечный день практически невозможно.
Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini
Вот на китаезе так — самый нижний шестигранник с проводом, рядом с маркировкой — это датчик масла. Находится на противоположной от цилиндра стенке. У тебя такого ничего похожего нет?
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
Переполнение карбюратора тоже плохо, свечу будет заливать, и заводиться не будет. Так что пляшите от карбюратора. А искру проверить можно с помощью неоновой лампочки, если такая водится в хозяйстве. Так как разглядеть искру в солнечный день практически невозможно.
, да там так сделано что не подрегулируешь эту иглу
А искру проверить можно с помощью неоновой лампочки
Или на палец, если уж совсем невротык. Ну дернет током, зато точно знаешь, что система зажигания исправна!
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
Вот на китаезе так — самый нижний шестигранник с проводом, рядом с маркировкой — это датчик масла. Находится на противоположной от цилиндра стенке. У тебя такого ничего похожего нет?
, нет.такого нет ничего
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
Регистрация: 06.03.2013
Саранск
Сообщений: 15
Здравствуйте,помогите пожалуста добрые люди.Пропала искра на мотоблоке НЕВА в чём может быть проблема???…
Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099
Свеча, колпачек, блок зажигания. Ну и варианты типа провод, настройка блока зажигания (механическая). Писать надо, что значит пропала, нет на свече нет? Нет на проводе? Это разные дела.Ну и голову включать, если она есть, в школе учится не надо ведь, оценки и так ставят. А потом и вопрос задать по людски не умеем.
Регистрация: 06.03.2013
Саранск
Сообщений: 15
Искры нет на свече.
Заменил всё равно нету искры…
В чём может быть проблема?
Регистрация: 31.10.2011
Воронеж
Сообщений: 526
damir13 написал :
В чём может быть проблема?
а зажигание включили?
Регистрация: 06.03.2013
Саранск
Сообщений: 15
да включил нету искры…
говорят магнето згореть может,скоко оно стоит?
Регистрация: 15.06.2010
Северодонецк
Сообщений: 293
Искры нет на свече
а, на бронепроводе есть? И, визуально, думаешь, она нормальная?
если есть надсвечник, то в нём сопротивление накрылось.
Регистрация: 06.03.2013
Саранск
Сообщений: 15
на бронепроводе не смотрел,посмотреть надо..
Регистрация: 31.10.2011
Воронеж
Сообщений: 526
damir13 написал :
на бронепроводе не смотрел,посмотреть надо..
вы лучше напишите как она пропала,после зимовки,или может завели и заглох,может во дворе под дождём стоял,или может мыши понадкусывали.
damir13 написал :
на бронепроводе не смотрел,посмотреть надо..
вот ещё прочитайте,та же проблема <span data-data-hren="http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=121888" title="" data-text="«>
Регистрация: 12.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 12060
damir13 написал :
Помогите пожалуста,пропала искра на мотоблоке нива
А двигатель то хоть какой??
Регистрация: 30.01.2012
Ижевск
Сообщений: 723
damir13, зайдите на форум «Мотокультиваторы и мини-тракторы»,там есть несколько тем по мотоблокам «Нева»
Регистрация: 06.03.2013
Саранск
Сообщений: 15
Регистрация: 02.09.2011
Междуреченск
Сообщений: 2661
damir13 написал :
говорят магнето згореть может
может сгореть, но не факт
последний вариант проверьте уровень масла в двс
у меня тоже есть вопрос: — как вы глушили двигатель по завершению работ?
Der Kaffee mit den Sahnen
Регистрация: 06.03.2013
Саранск
Сообщений: 15
а из за масла может быть??
Регистрация: 02.09.2011
Междуреченск
Сообщений: 2661
damir13 все проще, внутри установлен датчик уровня масла
Der Kaffee mit den Sahnen
Регистрация: 06.03.2013
Саранск
Сообщений: 15
Регистрация: 06.03.2013
Москва
Сообщений: 1
Здравствуйте. Нужно больше информации про мотоблок, какой двигатель?
Регистрация: 25.04.2011
Мичуринск
Сообщений: 443
damir13 написал :
двигатель subaro
…
Регистрация: 31.10.2011
Воронеж
Сообщений: 526
damir13 написал :
Мне его проверить надо?
если установлен датчик то масло должно быть полный уровень,иначе не заведёте он отключает искру когда мало масла.
Регистрация: 15.04.2012
Курск
Сообщений: 49
damir13, побольше информации… Какой Субару? Есть датчик или нет? Как то Вы скупо всё пишите.
вовикус написал :
вы лучше напишите как она пропала,после зимовки,или может завели и заглох,может во дворе под дождём стоял,или может мыши понадкусывали.
Регистрация: 06.03.2013
Саранск
Сообщений: 15
Пропала летом,датчик масла вроде есть,сам мотоблок «Нева» МК-80,марку двигателя не помню
На мотоблоке луч пропала искра, стоит такое зажигание , прозвонив катушку и не обнаружив обрыва, пришел к выводу что накрылся блок преобразователь. Прошу помочь со схемой этого самого блока, дело в том, что блок был залит эпоксидкой после вскрытия которого обнаружилось следующее — блок состоял из трех элементов, один из которых транзистор КТ 897Б, а вот два других элемента в результате «вскрытия» пострадали, думаю что это были диоды выглядели примерно так . Привожу фото вскрытого блока , а также примерную схему . Если это точно диоды, то интересует полярность их включения. Так же интересуют какие -то альтернативные, более надежные схемы данного блока, видел схемы на тиристоре, но не знаю как можно их применить в моем случае.
Судя по фото и схеме что вы нарисовали между базои и эмитером стоит кд105 плюсом к базе минусом к эмитеру.
между коллектором и эмитером кд209 плюсом к эмитеру минусом к коллектору .
транзистор лучше поставить КТ897А у него напряжение коллектор эмитер 350В , у КТ897Б 200В.
КД 209 можно заменить диодом : c напряжением 400-800В ,током 1.5-2А.его задача защитить транзистор от выброса обратного
напряжения с катушки.
КД105 можно заменить 1N4004-1N4007.его задача ограничить напряжение на базе до 0.6-0.7В.
apv9 написал :
видел схемы на тиристоре, но не знаю как можно их применить в моем случае.
параметры катушки от транзисторнои схемы могут не подоити к тиристорнои.
спасибо за консультацию. Вчера пробовал заводить, но почему- то результат отрицательный. Поставил КТ897А, диоды 209 и 105, но искра почему-то так и не появилась. Думаю может быть транзистор мне продали в магазине битый, потому как после почитал про прозвонку транзисторов npn и сравнил параметры своего — итог база с эмитером звонится в оба направления, и еще как проверяются катушки ? просто прозваниваются на целостность или есть еще нюансы? у меня L1 звонится напрямую без сопротивления, L2 примерно 3 Ком, а датчик примерно 78 Ом — возможны ли быть такие параметры?
apv9 написал :
база с эмитером звонится в оба направления
транзистор битый если переход звонится почти в 0 , и в обе стороны.
падение на кремневом переходе (что диод , что на переходах БК,БЭ) 0.6-0.7В.
при прозвонке цифровым прибором(DT830 и пр.) вы увидите число от 0,550-0,799 (это и есть
напряжение падения на переходе).
КТ897 составнои .Переход при прозвонке БК должен показать числоот 0,550-0,799.
А переход БЭ 1,300-1,800 в зависемости от типа транзистора.
Еще один момент может быть с этим транзистором т.к он составнои у него внутри могут быть
встроенные резисторы между БЭ.
apv9 написал :
возможны ли быть такие параметры?
думаю да, L1 — намотана толстым проводом и имеет небольшое количество витков, и сопротивление
ее очень мало.
L2-повышающея намонана более тонким проводом,имеет много витков.
вообщем еще один день не прошел даром, сходил в магазин и прозвонил тестером остальные оставшиеся в магазине кт897а — результат у всех оказался один и тот-же, как и на том который я купил, после почитав про него в интернете я понял, что он составной, и стандартный метод прозвонки к нему не подошел. Решил еще раз попытать счастья, все перепроверил — нет искры и тут просто на абум решил поменять кд105 полюсами (минус на базе, плюс на эмитере) и о чудо, от легкого рывка на свече проскакивает довольно приличная искра. Собрав все на место мотоблок завелся как ни в чем не бывало и даже стал работать как мне показалось намного ровнее, до этого наблюдались небольшие пропуски зажигания(хлопки) — видимо коммутатор постепенно умирал. Вот и все проблема решена еще раз спасибо anton_777 и привожу рабочую схему сего устройства
У меня в такой же штуке стоит кт834б.
Поздравляю Вас с удачным ремонтом блока зажигания!
Прокололся я с включением кд105 , век живи век учись . Роль кд105 отсекать отрицательные импульсы с датчика,
и пропускать положительные для открытия транзистора, а я думал ограничивать.
apv9 написал :
схему сего устройства
Спасибо за схему.У меня такое же зажигание, рабочее правда, но схемы не было, теперь есть.
anton_777 написал :
Роль кд105 отсекать отрицательные импульсы с датчика,
и пропускать положительные для открытия транзистора, а я думал ограничивать.
Юноша ты опять за свое.С какого х**?
Pavel003 написал :
Юноша ты опять за свое.С какого **?
Для тех кто в танке объясняю, если на эмиттере + ,то для появления базового тока (открытия транзистора) на базе обязательно должен быть минус.
Олег.. написал :
Для тех кто в танке объясняю, если на эмиттере + ,то для появления базового тока (открытия транзистора) на базе обязательно должен быть минус.
Танкист! ты хоть понимаешь что такое p-n-p и n-p-n переходы.И + где видишь на эмиттере.
Я вижу на коллекторе, минус. А что видите Вы?
Олег.. написал :
Для тех кто в танке объясняю, если на эмиттере + ,то для появления базового тока (открытия транзистора) на базе обязательно должен быть минус.
Олег Вы не правы.
сдесь схема включения транзистора по схеме ОЭ.
Транзистор структуры n-p-n открывается плюсом относительно эмитера.
Олег Вы по ходу дела попутоли структуру транзистора , структуру n-p-nперепутали с p-n-p.
Олег.. написал :
Я вижу на коллекторе, минус. А что видите Вы?
anton_777 написал :
Олег Вы не правы.
сдесь схема включения транзистора по схеме ОЭ.
.
Не верь глазам своим.А если более точно, учиться надо, наука сокращает нам опыты быстро текущей жизни.Я хоть и электрик теперь, но в дипломе квалификация инженер-электрик,специальность ЭВМ, если ты знаешь, что это такое.Танкист.
Масса это не всегда минус, посмотрите старые радио журналы годов 70, на многих схемах был «+» общим.
Вопрос : что было-бы с кд209 если-бы на коллекторе транзистора был-бы «-» , а на эмитере «+» ?
Современные мотоблоки отличаются надёжностью и долговечностью. Но они не застрахованы от неисправностей. Потому стоит ознакомиться с самыми распространёнными поломками агрегатов и способами их устранения.
Почему не заводиться мотоблок?
Ремонт мотоблока будет успешным, если грамотно выполнить диагностику мототехники.
Причины поломки агрегата бывают самыми различными:
- Отверстие в бензобаке засорилось;
- Каналы подачи топлива забились мусором;
- Воздушным фильтром перекрывается попадание засорённого воздуха;
- Поломка карбюратора.
Бензиновый и дизельный мотоблок нужно тщательно подготавливать к сезонным работам. Важно убедиться, что все элементы конструкции на своих местах и надёжно закреплены.
Установленные двигатели Субару или моторы других брендов могут не заводиться после продолжительного простоя, в особенности в зимний период. Негативно влияет и некорректные условия хранения техники.
Могут возникнуть следующие неисправности:
- Окислились контакты в электропроводке;
- В масло или топливо попала вода;
- Нарушилась целостность изоляции проводов;
- В жиклерах карбюратора скопился мусор.
Прежде чем завести мотоблок, нужно просмотреть все соединения в узлах устройства, проверить целостность и соединения тросов газа, реверса и сцепления. Если обнаружены зажимы или перекрученные тросы, это необходимо исправить для запуска агрегата.
Необходимо проконтролировать количество масла в картере. Недостаток смазки может негативно сказаться на поршневой группе. Дизель или бензиновый мотоблок может не заводиться, если масла недостаточно. На отдельных моделях установлена защита низкого уровня, если её нет, нужно постоянно контролировать объём смазывающей жидкости.
Важно учитывать и качество заливаемого бензина. Мотоблок нужно заправлять маркой, которую рекомендует производитель, тогда агрегат будет работать без перебоев. Двухтактные двигатели эксплуатируются на отдельно приготовленном топливе: бензине и масле. Важно выдерживать строгое соотношение веществ.
Самостоятельное устранение поломок
Дизельный мотоблок иногда трудно запустить после приобретения. Причина — попавший воздух в систему подачи топлива.
Выполняются следующие действия:
- Выпускаются воздушные пробки. Открывается кран, подающий дизель, и раскручиваются соединения каналов подачи топлива;
- Продуваются форсунки.
Плохо заводится мотоблок и при отсутствии топлива в камере сгорания. При этом свеча абсолютно сухая.
Такая поломка устраняется следующим образом:
- Сливается старое топливо;
- Бензобак тщательно промывается;
- Воздушный фильтр прочищается от засоров;
- Шланг, который подаёт топливо, продувается;
- Жиклеры карбюратора продуваются;
- Бак наполняется свежим топливом;
- Топливный кран прикрывается;
- Дыхательный канал в бензобаке продувается.
Для повторного ручного старта подкачивается горючее – нужно пару раз нажать на праймер топливного насоса. После запуска двигателя ему требуется время для разогрева. После этого можно начать полноценную эксплуатацию мотоблока.
Мотор внутреннего сгорания заведётся, после выполнения следующих действий:
- Подготавливается топливная смесь;
- Топливо подаётся в цилиндр;
- Смесь зажигается;
- Выпускаются отработанные газы.
Причина поломки может быть во впускных и выпускных клапанах. При неплотном прилегании к седлам они регулируются поворотом винта за часовой стрелкой.
Чтобы предотвратить проблему с некорректной работой мотоблока, нужно регулярно очищать стенки глушителя от накапливающегося нагара. Для этой цели используется сжатый воздух.
Нет искры на мотоблоке: варианты устранения проблемы
Самая частая причина неисправностей мотоблока – сбои в системе зажигания. Проблема может быть связана с колпаком, магнето, свечой зажигания или высоковольтным проводом техники.
Если пропала искра, нужно выполнить следующие действия:
- Проверить систему зажигания на наличие засоров. Часто искра отсутствует, поскольку попала вода или грязь;
- Проконтролировать наличие контакта между основным электродом и колпаком свечки;
- Убедиться в целостности всех электродов, наличии зазора между ними. Можно воспользоваться специальным щупом. Оптимальный зазор — 0,8 миллиметров;
- Удаляется нагар с изолятора и металлических деталей узла зажигания;
- Откручивается и проверяется свеча на наличие масляных пятен. Имеющиеся пятна масла и толстый нагар необходимо тщательно очистить и свечу высушить. Подсушить нужно и цилиндр агрегата, методом вытаскивания троса стартера;
- Если после диагностики причина неисправности не выявлена, требуется замена свечи зажигания. Такая деталь имеет невысокую цену, но желательно отдать предпочтение более дорогим вариантам. Они отличаются надёжностью и долговечностью.
Все описанные методы устранения неисправностей подходят для мотоблоков следующих марок: Крот, МБ-1 и МБ-2, Нева, Каскад, Агро, Зубр, Салют.
Одним из основных узлов в конструкции мотоблока выступает система зажигания. Она отвечает за образование искры, требуемой для мгновенного воспламенения топливной смеси. Система зажигания современного мотоблока обладает достаточно простой конструкцией, что позволяет настроить или отремонтировать узел своими руками. Однако для этого нужно соблюдать правильный порядок действий, в противном случае появится большой риск поломки деталей системы.
- Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения
- Нет искры на мотоблоке – причины и решение
Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения
Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.
Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.
Установка зажигания выполняется в следующем порядке:
- Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
- После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
- Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
- Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
- После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
- Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
- В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.
Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.
Нет искры на мотоблоке – причины и решение
Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Самые распространенные причины этому – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В таком случае следует выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее боковой и центральный электроды. Если свеча зажигания покрыта нагаром, образованным в результате заливания детали топливной смесью, то одной только очистки свечи будет мало – потребуется проверить трубки топливной системы мотоблока на наличие утечек. Примеры случаев сильнозагрязненной топливом свечи хорошо видны на фото.
Если пропала искра, то в любом случае понадобится тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть ее над газовой конфоркой, после чего соскрести с поверхности засохшее горючее. После очистки детали на ее верхнюю часть следует надеть наконечник и поднести к корпусу мотора мотоблока. Свечу нужно удерживать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. При этом второй рукой попытаться запустить мотор мотоблока.
В случае если свеча полностью исправна, то в ее нижней части образуется искра, которая выскочит и ударит в корпус мотора. Если этого не произошло, то нужно осмотреть расстояние между боковым и центральным электродами. Между ними следует поместить лезвие, и, если оно плотно входит между двумя электродами, значит, зазор имеет оптимальные размеры. Если же лезвие болтается, то понадобится постучать любым твердым предметом по тыльной части центрального электрода. В результате этого он сместиться, после чего нужно снова попытаться завести двигатель мотоблока.
Самостоятельная проверка магнето для мотоблока
Еще один важный элемент системы зажигания мотоблока – это магнето. При неисправности узла оно также поддается внимательному осмотру на работоспособность. Проверить магнето мотоблока достаточно просто. Для этого необходимо очистить свечу от скопившегося на ее поверхности нагара и убедиться в ее исправности. Затем на свечу надевается колпачок с исправным приводом. Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.
Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.
Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:
- слабая искра или ее полное отсутствие;
- наличие запаха расплавленной пластмассы в области, где установлена катушка зажигания;
- появление трескающего звука при попытке завести мотоблок.
В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого ее лучше всего полностью демонтировать. С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса. После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления – если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.
Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную.
Профилактика поломок системы зажигания мотоблока
Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.
- исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
- не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
- при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
- менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
- использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
- регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
- стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.
Придерживаясь этих несложных правил, владелец мотоблока увеличит рабочий ресурс системы зажигания и других важных деталей и механизмов своего агрегата.
Все перечисленные проблемы с системой зажигания являются типичными для мотоблоков производства компаний Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.
Содержание
- 1 Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения
- 2 Нет искры на мотоблоке – причины и решение
- 2.1 Отсутствие искры
- 2.2 Самостоятельная проверка магнето для мотоблока
- 2.3 Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
- 2.4 Профилактика поломок системы зажигания мотоблока
- 3 Устройство зажигания мотоблока
- 4 Как выставить зажигание на мотоблоке?
- 5 Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
- 6 Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях
- 7 Что делать, если нет искры на мотоблоке?
- 8 Полезные видеоматериалы
- 9 Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
- 9.0.1 ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ — УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
- 9.0.2 ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ
- 10 Еще несколько слов о применении мотоблока.
Одним из основных узлов в конструкции мотоблока выступает система зажигания. Она отвечает за образование искры, требуемой для мгновенного воспламенения топливной смеси. Система зажигания современного мотоблока обладает достаточно простой конструкцией, что позволяет настроить или отремонтировать узел своими руками. Однако для этого нужно соблюдать правильный порядок действий, в противном случае появится большой риск поломки деталей системы.
Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения
Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.
Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.
Установка зажигания выполняется в следующем порядке:
- Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
- После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
- Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
- Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
- После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
- Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
- В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.
Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.
Нет искры на мотоблоке – причины и решение
Отсутствие искры
Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Самые распространенные причины этому – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В таком случае следует выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее боковой и центральный электроды. Если свеча зажигания покрыта нагаром, образованным в результате заливания детали топливной смесью, то одной только очистки свечи будет мало – потребуется проверить трубки топливной системы мотоблока на наличие утечек. Примеры случаев сильнозагрязненной топливом свечи хорошо видны на фото.
Если пропала искра, то в любом случае понадобится тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть ее над газовой конфоркой, после чего соскрести с поверхности засохшее горючее. После очистки детали на ее верхнюю часть следует надеть наконечник и поднести к корпусу мотора мотоблока. Свечу нужно удерживать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. При этом второй рукой попытаться запустить мотор мотоблока.
В случае если свеча полностью исправна, то в ее нижней части образуется искра, которая выскочит и ударит в корпус мотора. Если этого не произошло, то нужно осмотреть расстояние между боковым и центральным электродами. Между ними следует поместить лезвие, и, если оно плотно входит между двумя электродами, значит, зазор имеет оптимальные размеры. Если же лезвие болтается, то понадобится постучать любым твердым предметом по тыльной части центрального электрода. В результате этого он сместиться, после чего нужно снова попытаться завести двигатель мотоблока.
Самостоятельная проверка магнето для мотоблока
Еще один важный элемент системы зажигания мотоблока – это магнето. При неисправности узла оно также поддается внимательному осмотру на работоспособность. Проверить магнето мотоблока достаточно просто. Для этого необходимо очистить свечу от скопившегося на ее поверхности нагара и убедиться в ее исправности. Затем на свечу надевается колпачок с исправным приводом. Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.
Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.
Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:
- слабая искра или ее полное отсутствие;
- наличие запаха расплавленной пластмассы в области, где установлена катушка зажигания;
- появление трескающего звука при попытке завести мотоблок.
В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого ее лучше всего полностью демонтировать. С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса. После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления – если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.
Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную.
Профилактика поломок системы зажигания мотоблока
Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.
Эксперты советуют:
- исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
- не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
- при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
- менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
- использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
- регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
- стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.
Придерживаясь этих несложных правил, владелец мотоблока увеличит рабочий ресурс системы зажигания и других важных деталей и механизмов своего агрегата.
Все перечисленные проблемы с системой зажигания являются типичными для мотоблоков производства компаний Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.
Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электрического импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.
Устройство зажигания мотоблока
Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.
Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока , который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.
Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото .
Электронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.
Как выставить зажигание на мотоблоке?
О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:
- необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
- запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
- полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.
Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:
- Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
- Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
- Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
- После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
- В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.
Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:
- Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
- Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
- Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
- Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
- Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
- Зафиксировать штатный крепеж трамблера.
В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.
Для настройки нужно:
- Разогреть силовой агрегат мотоблока;
- Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
- Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
- Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
- Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
- Прокрутить трамблер;
- Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.
Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке . Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.
Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы , в которых указано расположение элементов системы зажигания.
Дальнейшие способы проверки включают:
- измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
- проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
- тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.
Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.
Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях
Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности достаточно просто, однако действовать оператору придется на свой страх и риск, так как единственный способ испытания детали в полевых условиях будет весьма опасным для всей системы зажигания.
Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:
- На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
- Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
- Запустить двигатель сельхозагрегата;
- Проверить, появилась ли искра во время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.
В случае поломки магнето его потребуется заменить. Сделать это можно своими руками , сняв неисправную и установив новую деталь.
Что делать, если нет искры на мотоблоке?
Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра , то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.
Для этого потребуется:
- осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
- свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
- в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
- реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.
Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.
Полезные видеоматериалы
Разные фирменные мотоблоки производства известных брендов отличаются друг от друга конструкцией встроенной системы зажигания. Чтобы знать, как правильно отрегулировать этот важный элемент, предлагаем видео , в которых содержится правильный порядок действий при настройке системы зажигания на самых распространенных моделях мотоблоков.
Для мотоблоков марки Нева:
Для моделей марки Агро:
Для сельхозагрегатов производства бренда Урал;
Для мотоблоков Крот:
Для моделей Зубр:
Для мотоблоков бренда Салют:
Для сельхозагрегатов Хонда:
Для модельного ряда производства компании Каскад:
Для мотоблоков бренда МТЗ:
Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ — УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
У многих в хозяйстве имеются мотоблоки и мотокультиваторы, которые здорово облегчают работу в огороде. Вот и у меня есть такой агрегат. Он был приобретен еще в далеких 90-х и все это время верой и правдой мне служил, все ему было, как говорится, по зубам. И я, в свою очередь, его старался не обижать. Так мы и жили с ним душа в душу.
Но в последнее время стал мотоблок вдруг хуже заводиться. Приходилось прилагать много усилий, чтобы оживить двигатель. Стал разбираться, в чем же дело. Подозрение пало на систему зажигания – очень уж слабая была искра.
Побродив по Интернету, прочитал множество советов и остановился на одном. Итак, причиной слабой искры может быть старение магнитов, закрепленных на маховике двигателя. При их вращении магнитное поле пересекает витки катушек, закрепленных на корпусе, что приводит к появлению электрического тока.
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ
Узнав про цену нового маховика, который необходимо было заменить, решил переделать систему зажигания мотоблока и из заводской трансформаторной системы зажигания сделать батарейную.
Посетил авторазборку и купил за 300 рублей катушку зажигания от ВАЗ 2101-2107, в магазине взял 10 батареек (элемент 33), а дома нашел 2 м провода ПГВА сечением 1,5 мм. Батарейки сгруппировал и обмотал изолентой. Спаял их вместе последовательно, т.е. на выходных проводах у меня получилось 15 вольт. Минусовый провод соединил с корпусом мотоблока, предварительно зачистив место контакта, и собрал электрическую схему (см. рис.)
Если нет подходящего выключателя, то можно обойтись и без него. Необходимо просто соединить провода во время работы мотоблока скруткой.
Потом подкачал бензин, согласно инструкции намотал на барабан маховика пусковую веревку, дернул – и мотоблок запустился, как молодой. Это было прошлой осенью, и я успел еще вспахать плугом весь участок под картофель. Зимой своего железного друга поставил в сарай. Наступила весна. Вытащил мотоблок, проверил масло в картере, залил бензин, соединил провода – и двигатель заработал. С его помощью я посадил картофель. То есть батарейки хорошо перезимовали.
Еще несколько слов о применении мотоблока.
При посадке картофеля обнаружилась одна неприятность. Во время этого процесса ведь необходимо сначала сделать лунки, бросить в них перегной, суперфосфат и золу, все перемешать, после чего положить клубни. Но после всех подготовительных процедур земля превращается в утоптанную площадку, по которой как будто прошло стадо слонов. Поэтому я применил следующий способ:
- мотоблоком рыхлю землю (один проход),
- делаю лунки в рыхлой земле, заправляю их удобрениями, перемешиваю и бросаю картофель,
- завожу мотоблок и рыхлю землю вдоль лунок,
- повторяю процесс с лунками, удобрениями, картофелем.
Процесс, конечно, не быстрый, но после окончания посадки на поле нет ни одного следа, и когда подходит время окучивания, то становится не жалко затраченного при посадке времени.
Мотоблок выдержал пуски и остановки на время манипуляций с лунками, то есть подтвердил работоспособность модернизированной системы зажигания. Надеюсь, что мои советы помогут другим любителям поковыряться в технике восстановить своих железных коней.