Редуктор мотоблока — устройство, виды, замена масла и сальников

Редуктор мотоблока — устройство, виды, замена масла и сальников Мотоблоки
Содержание
  1. Описание мотоблока нмб 1
  2. Описание товара
  3. Замена масла в мотоблоке – подробный алгоритм для начинающих
  4. Виды нарушений в кпп и способы их исправления
  5. Двигатель и системы его обеспечения
  6. Как поменять сальники на мотоблоке?
  7. Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
  8. Карбюратор, принцип работы регулировка
  9. Манжета (сальник) выходного вала мб-1 005.45.0410 | запчасти
  10. Мотоблок ока ремонт редуктора своими руками
  11. Настройка плуга мотоблока «нева мб-2»
  12. Обкатка
  13. Органы управления
  14. Предлагаем ознакомиться с электронной схемой зажигания:
  15. Преимущества мотоблоков угра
  16. Редуктор для мотоблока своими руками
  17. Рекомендации по устранению неполадок
  18. Самостоятельный ремонт редуктора
  19. Сцепление
  20. Технические характеристики мотоблока нмб-1 угра
  21. Трансмиссия
  22. Устройство коробки передач
  23. Устройство мотоблока
  24. Устройство редуктора
  25. Ходовая часть
  26. Отзывы владельцев

Описание мотоблока нмб 1

Редуктор мотоблока — устройство, виды, замена масла и сальников

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Сельскохозяйственная промышленность – важнейшая отрасль в экономике любого государства. Наряду с промышленностью, торговлей, лесным хозяйством, транспортной инфраструктурой, сельское хозяйство играет важную роль в развитии государства, обеспечивая населения продуктами питания, а пищевую промышленность – сырьем.

Оптимизация роботы основных отраслей сельского хозяйства, а именно растениеводства, садоводства, виноградарства, скотоводства, животноводства и многих других, способна увеличить объемы производства готовой продукции и тем самым благоприятно повлиять на экономику.

В мире современных технологий механический труд практически вытеснил человеческий. Мотоблоки и культиваторы вспахивают грунт, комбайны собирают урожай, поливальные машины орошают землю. Механизация сельского хозяйства значительно увеличила обороты производства. Машины работают, а человек думает, как сделать эти машины еще более продуктивными.

Широко использованный не только в народном хозяйстве, но и в частном фермерском хозяйстве агрегат – это мотоблок. Он представляет собою двухколесный механический агрегат с двигателем. Помимо вспахивания и обработки почвы, этот механизм прекрасно справляется с уборкой урожая, кошением травы, уборкой снега и перевозкой малогабаритных грузов.

Про мотоблоки:  Нужны ли права на мотоблок с прицепом? _

Поистине, отличным выбором будет мотоблок НМБ 1 «Угра». Производится мотоблок Публичным Акционерным Обществом «Калужский двигатель» с конца 80-х годов.

Описание товара

Основные элементы механизма:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссия (сцепление, коробка передач, суппорт);
  • органы управления движением;
  • культиватор;
  • сцепка и кронштейн;
  • защитные крылья;
  • колеса.

Мотоблок НМБ – надежный, мощный агрегат, который также может работать с навесным оборудованием – плугами, тележками, копалками, насосами. Весит агрегат 90 килограмм.

В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке Угра:

Стоит обратить внимание, что редуктор цепного типа был заменен на шестеренчатый. Что в сочетании со сцеплением из металлических дисков значительно увеличило показатель надежности агрегата.

Над колесами появились специальные металлические листы – крылья – для предотвращения попадания пыли, грязи и остатков урожая на водителя и груз. Их можно легко снять.

В конструкцию также включена откидная рама с пружиной. Она служит роль подпоры, когда НМБ 1 припаркован.

Важная особенность НМБ 1 «Угра» – аварийная остановка мотора. Зажав ручку красного цвета на левой рукоятке и черную – заднего хода на правой, вы сможете быстро и безопасно остановить агрегат.


Основными преимуществами «Угра» являются:

  • два вала отбора мощности, что позволяет присоединять различное навесное оборудование и выполнять более широкий спектр роботы;
  • импортный двигатель высокого качества – Лифан;
  • почти бесшумный;
  • отсутствие клиновых ремней привода;
  • рычаг аварийной остановки работы двигателя;
  • широкий выбор прицепного и дополнительного оборудования;
  • 4 режима движения: 3 передачи движения вперед, 1 передача заднего хода;
  • рукоятки руля имеют виброзащиту;
  • мягкость и плавность мотоблока благодаря пневматическим колесам;
  • все те же колеса гарантируют поворот мотоблока на одном месте;
  • горизонтальная и вертикальная регулировка ремня;
  • легко можно разобрать на части, что является преимуществом при транспортировке;
  • произведен по международным нормам и стандартам, что отличает его от других механических агрегатов русского производства.

Редуктор мотоблока — устройство, виды, замена масла и сальников

У данного мотоблока пневматические колёса

Замена масла в мотоблоке – подробный алгоритм для начинающих

Замена масла в мотоблоке
Перед тем, как заливать в редуктор новое смазочное средство, необходимо очистить механизм от отработанного состава. Замена масла выглядит следующим образом:

  • Установите мотоблок на ровной поднятой поверхности. Лучше всего, если в гараже есть смотровая яма – установив агрегат над ней, вам будет гораздо легче заменить масло в редукторе мотоблока;
  • В конструкции механизма есть 2 пробки. Одна из них используется для слива отработанного состава, а вторая – закрывает отверстие, в которой нужно заливать новое средство;
  • Для начала отверните крышку для заливания масла. После этого установите под сливную пробку широкую емкость;
  • Аккуратно отверните сливную крышку и дождитесь, пока вытечет отработанное масло;
  • После этого закрутите сливную крышку до упора при помощи накидного ключа;
  • Вставьте в отверстие для заливания воронку и добавьте новое масло;
  • Затем закрутите крышку и снова выверните ее – на конце крышки находится 10-сантиметровый щуп, который поможет определить количество залитого масла. Если масло находиться на конце щупа, значит, доливать смазочный состав больше не нужно. Более детально о замене масла в редукторе мотоблока расскажет видео.

При нормальных условиях эксплуатации масло в редукторе мотоблока следует менять не чаще 1 раза за 100 часов работы. Если агрегат используется круглосуточно, то это нужно делать чаще – не реже 1 раза за каждые 50 часов работы. Это поможет предотвратить поломки не только редуктора, но и других механизмов сельскохозяйственной машины.

Виды нарушений в кпп и способы их исправления

Если механизм автоматической коробки передач перестал нормально функционировать, то при этом могут наблюдаться следующие виды неполадок:

При нарушении кинематической связи внутри редуктора или обрыве звездочки в блоке необходимо разобрать редуктор, чтобы заменить проблемную звездочку. Причиной течи масла на валу переключения может оказаться излишек масла в редукторе, поэтому необходимо проверить уровень масла.

Причиной отсутствия фиксации передач или их самопроизвольного выключения является нарушение регулировки механизма переключения передач. Делая ремонт, следует ослабить винты крепления платы механизма переключения.

После этого включают первую передачу и затягивают винты крепления платы. К примеру, сделав минитрактор своими руками, обязательно необходимо следить за правильностью регулировки привода, изменяя натяжение тросика управления разобщением полуосей. Чтобы исправить поломку какого-либо элемента привода разобщения полуосей внутри редуктора, следует разобрать редуктор, заменив сломанные детали.

Если обнаружена сломанная пружина или изношенные фиксаторы платы механизма переключения, следует сделать замену испорченных деталей, выполнив регулировку переключения передач. Если оно отсутствует, может оказаться разрушенным сухарь переключения или срезанным резьбовой кусок ручки переключения.

После разбора редуктора потребуется осуществить замену дефектных деталей. При отсутствии переключения передач следует разобрать редуктор и поменять изношенную вилку переключения передач. Если причиной заклинивания редуктора стал обрыв цепи, то следует его разобрать, а цепь заменить.

Двигатель и системы его обеспечения

Привод мотоблока представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания со всеми необходимыми для его работы системами. В машинах легкого и среднего класса используются бензиновые четырехтактные двигатели (про устройство и работу четырехтактного двигателя смотрите

). Мотоблоки тяжелого класса нередко оснащаются дизельными двигателями. В устаревших и некоторых легких моделях иногда (довольно редко) можно встретить двухтактный бензиновый двигатель.

Большинству пользователей мотоблоков приходится иметь дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы обеспечения их работы:

  • Система подачи топлива, предназначенная для приготовления топливовоздушной смеси, состоящая из топливного бака с краном, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра.
  • Система смазки, обеспечивающая смазку трущихся деталей.
  • Механизм запуска (стартер), предназначенный для раскрутки коленчатого вала. Многие двигатели оснащены механизмом облегченного запуска, снижающим усилие запуска за счет устройства на распределительном валу, открывающего выпускной клапан при такте сжатия и тем самым уменьшающего компрессию в цилиндре при раскручивании коленвала. Тяжелые мотоблоки иногда оснащаются электростартерами, работающими от аккумуляторов. Некоторые модели имеют электрический и ручной запуск. Последний используется в качестве резервного.
  • Система охлаждения, отводящая тепло от блока цилиндра двигателя потоком воздуха, нагнетаемого крыльчаткой маховика при вращении коленвала.
  • Система зажигания, обеспечивающая бесперебойное искрообразование на свече зажигания. Вращающийся маховик с магнитным башмаком индуцирует в магнето э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
  • Система газораспределения, отвечающая за своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов. В состав системы газораспределения входит глушитель, предназначенный для направленного выпуска отработанных газов и снижения шума.

Отметим, что двигатели продаются со всеми его системами, и если есть задумка сделать мотоблок своими руками, то у купленного двигателя уже будут и бензобак, и воздушный фильтр, и стартер, и т.д.

На рисунке ниже представлен широко применяемый в мотоблоках отечественного производства двигатель Honda серии GX модели GX200 QX4. Мощность агрегата составляет 5,5 л.с. Он имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и повышенную степень сжатия, обеспечивающую эффективное сгорание топлива и низкое образование нагара.

Как поменять сальники на мотоблоке?

Как поменять сальники на мотоблоке?
Если вы обнаружили утечку масла с редуктора мотоблока, то это свидетельствует о необходимости замены сальника механизма. Эта процедура выполняется в следующем порядке:

  • Вначале снимите с вала фрезы, тщательно очистите их от грязи и остатков масла;
  • Отверните болты крышки, защищающей редуктор. Если крышка слишком плотно «сидит» на корпусе, по ней нужно простучать молотком;
  • Вытащите старый сальник и протрите место под ним;
  • Нанесите на края нового сальника герметик, установите деталь и закрутите крышку редуктора.

В среднем, замена сальника отнимает не более 10 минут времени. Перед эксплуатацией мотоблока обязательно убедитесь в том, что герметик полностью высох.

Все перечисленные советы по замене масла и сальников для редукторов мотоблоков подходят для сельскохозяйственных машин Фермер, СКА, Нева МБ-1 и МБ-2, а также для агрегатов марок Каскад и Ока.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
Ответ на этот вопрос должны знать не только новички, но и опытные фермеры. Именно от качества и характеристик масла во многом зависит исправность и сроки эксплуатации редуктора мотоблока.

Перед покупкой смазочного материала следует ознакомиться с рекомендациями производителя сельскохозяйственной машины. Второй важный фактор – это стоимость масла. Не нужно покупать самые дешевые смазочные средства, так как они, в большинстве случаев, не способны обеспечивать нормальную работу механизма.

Масла для редуктора мотоблока делятся на несколько видов. В зависимости от маркировки на рынке встречаются такие смазочные средства:

  • SAE – эти составы применяются в условиях с частыми и сильными перепадами температур. Благодаря этому масла с такой маркировкой можно использовать практически круглый год. При покупке такого масла нужно обратить внимание на цифру, которая находится перед буквой W. Чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой можно заливать масло;
  • ASEA – масла с этой маркировкой считаются практически универсальными. При этом, чем выше цифра в маркировке, тем сложнее условия, в которых применяется состав;
  • API – масла с этой маркировкой являются наиболее распространенными. Они успешно используются для смазки любых типов редукторов, и обеспечивают длительную работу механизмов в наиболее тяжелых условиях.

Все перечисленные типы масел для редуктора мотоблока имеют свои характеристики. Обязательно изучите их, и сравните показатели с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации мотоблока.

Карбюратор, принцип работы регулировка

Карбюратор применяется для воспламенения топлива. Это происходит так: поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор впитывает воздух, который идет по трубке. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска назад в трубку.

Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Для этого, необходимо вначале прогреть двигатель. Далее:

В конце процедуры, мотор запускается и около 10 минут прогревается.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси.

Владельцы мотоблоков “Угра” интересуются, какое масло необходимо заливать в двигатель? Отвечаем: для силовой установки лучше всего использовать моторное масло марки ТАД-17И или ТАП-15В (ГОСТ 23652-79), высококачественные моторные масла синтетические и полусинтетические.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится замена масла:

Замена масла производится во время проведения запланированных техосмотров и по мере надобности.

Манжета (сальник) выходного вала мб-1 005.45.0410 | запчасти

Манжета двухрядная (сальник) выходного вала МБ-1 артикул: 005.45.0410 устанавливалась на выходной вал мотоблока модели МБ-1 выпуска до 2002 года. Манжета двухрядная (сальник) выходного вала МБ-1 применялась на всех мотоблоках МБ-1 марок: Нева, Ока, Луч, Каскад и Урал. Сальник 005.45.0410 применялся на нижнем валу редуктора мотоблока МБ-1, в котором были установлены роликовые подшипники 942/30. Отличительной особенностью редуктора мотоблока МБ-1 с установленными сальниками  005.45.0410 является металлическая чашка-пыльник, который одет на корпус редуктора в месте выпуска вала фрез.Размеры двухрядной манжеты выходного вала редуктора мотоблока МБ-1 : 30х47х7. Отличительная особенность манжеты выходного вала старого образца мотоблока МБ-1, это двойное уплотнение.

Мотоблок ока ремонт редуктора своими руками

Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)Разборка и сборка редуктора МБ-1

Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.

Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.

Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.

Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.

Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.

Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.

Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.

https://www.youtube.com/watch?v=mTCpciJ8g3E

Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 (рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки 1 переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.

Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.

Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.

Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.

Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев);

13 — блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17 — болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28 звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь (36 звеньев); 25 — блок звездочек первый;

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 — вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина фиксатора; 11 — винт стопорный

Настройка плуга мотоблока «нева мб-2»

Плуг крепится на станину сзади переходником либо сцепкой. Грунтозацепы подставками без крена поднимаются на глубину вспашки. Выставляется вертикальная стойка. Она сохраняет вертикальность, когда полевая доска прилегает к поверхности земли для последующего подъёма пятки каблука на 30 мм.

Настройка угла отвала грунта: под левый грунтозацеп ставится башмак, стойка плуга переводится в вертикальное положение. Затянули соединения, готово. Направляющие рукояти выставляются на уровне пояса – снижается нагрузка на руки и плечи.

Как настроить плуг на мотоблоке
Плуг для мотоблока «Нева МБ-2»

Обкатка

Основные правила запуска, обкатки и эксплуатации «Угра»:

  1. перед первым стартом убедитесь, что мотоблок готов к работе — собран, стоит на ровной поверхности, заправлен маслом и топливом до рекомендуемой нормы;
  2. после первого включения следующие 25-30 часов являются периодом обкатки, и в этот период разрешается нагружать мотоблок на две трети мощности;
  3. старт работы желательно выполнять при плюсовой температуре, если мотоблок используют зимой, до включения его содержат в теплом помещении при плюсовой температуре;
  4. запрещается переключать передачи, не остановив мотоблок;
  5. необходимо регулярно проводить ТО и замену износившихся деталей мотоблока;
  6. на плотных почвах сошник нужно устанавливать острием к земле, чтобы мотоблок мог быстро затормозить;
  7. для срочной остановки используйте рычаг «Стоп»;
  8. первые проходы плотных или промерзших почв выполняйте на низких передачах;
  9. в обкаточный период следует работать с мотоблоком на почвах, которые прошли предварительную обработку;
  10. после окончания обкатки поменяйте масло, дозаправьте мотоблок.

Обращаем внимание на то, что данные правила относятся ко всем мотоблокам «Угра» вне зависимости от модификации. Перед началом использования в обязательном порядке изучите инструкцию к агрегату.

Обзор мотоблока Угра, обкатка в видео-обзоре:

Органы управления

Органы управления — это совокупность механизмов, обеспечивающих изменение направления движения и скорости мотоблока. К ним относятся: руль, рычаги и тяги переключения скоростей, рычаги управления сцеплением, подачи «газа», экстренной остановки двигателя и пр.

Некоторые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах.

Обычно на левой рулевой штанге располагают рычаг управления муфтой сцепления и рычаг экстренной остановки двигателя, на правой — ручку «газа», рычаг привода колес и тормоза (если он есть). Конструкция рулевой колонки мотоблоков предусматривает, как правило, регулировку положения ручек в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На рисунке представлены органы управления мотоблока SunGarden MF360.

Литература

Предлагаем ознакомиться с электронной схемой зажигания:

Редуктор мотоблока — устройство, виды, замена масла и сальников

  1. Смазка. Двигатель внутреннего сгорания имеет множество трущихся частей, поэтому для исправной и бесперебойной работы силовой установки система смазки необходима.
  2. Охладительная система. Цилиндры силовой установки в процессе работы сильно нагреваются и чтобы защитить мотор от перегрева и преждевременного износа, необходимо позаботиться о выводе тепла и охлаждении цилиндров. С этой задачей справляются воздушные потоки, создаваемые вращением крыльчатки маховика при вращении коленчатого вала.
  3. Газораспределительная система. Отвечает за поступление топливной смеси в цилиндр.а также за вывод отработанных газов наружу. В качестве газоотвода выступает глушитель.

Предлагаем посмотреть полный цикл работы четырехтактной силовой установки:

Редуктор мотоблока — устройство, виды, замена масла и сальников

Преимущества мотоблоков угра

«Угра» относится к классу тяжелых мотоблоков российского производства. Агрегат разработан калужским производителем мототехники «Кадви». Заводская гарантия на изделие дается на срок 24 месяца.

Редуктор мотоблока — устройство, виды, замена масла и сальников

Машины данной линии зарекомендовали себя как надежные, функциональные, безопасные машины, которые облегчают труд фермера и позволяют сократить время, проведенное за обработкой земельных угодий.

Помимо основной функции — работы с почвой — «Угра» можно использовать, как снегоуборщик, устройство для сбора и вывоза мусора, выкапыватель картофеля и прочих корнеплодов, и даже земляной бур при использовании соответствующего навесного оборудования.

Редуктор мотоблока — устройство, виды, замена масла и сальников

Существует множество модификаций мотоблока «Угра», однако каждую из них объединяют определенные особенности.

Далее подробнее о том, какие эксплуатационные преимущества есть у данной серии:

  • шестеренчатый редуктор и коробка передач;
  • регулируемая колонка руля (по горизонтали и вертикали);
  • два вала отбора мощности (позволяют присоединять дополнительное оборудование, используемое редко — насосы, буры, дробилки кормов);
  • мощные двигатели отечественного или зарубежного производства (в зависимости от модификации: Кадви, Вангуард, Хонда, РобинСубару, Лианлонг, Лифан, ДМ, Интек);
  • мощность от 5,5 до 7 лошадиных сил (в зависимости от модели мотоблока и типа двигателя).

Кроме плюсов технического оснащения, мотоблок «Угра» обладает также рядом других преимуществ, в том числе:

  • компактностью и простотой сборки и перевозки;
  • большой мощностью работы из-за внушительного веса;

К составляющим частям агрегата относятся:

  • органы управления,
  • трансмиссия,
  • силовая часть,
  • культиватор,
  • крылья с надкрылками,
  • сошник и сцепка, колеса.

Фрезы могут быть добавлены в комплект при заявке перед покупкой (по желанию покупателя).

Силовая часть и трансмиссия сцеплены между собой, к ним крепятся рулевая часть, сцепка, сошник, колеса и крылья, а также колеса или культиватор. В некоторых модификациях в комплект входят два защитных диска на фрезы.

Редуктор для мотоблока своими руками

Редуктор для мотоблока своими руками
Многие владельцы мотоблоков нередко задаются вопросом по поводу того, как изготовить редуктор своими руками. Сделать это не так сложно, как может показаться. Для работы необходимо подготовить ряд инструментов. Вам понадобится:

  • Прямая и косая отвертка;
  • Ножовка для распиливания металла;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Тиски.

Порядок изготовления редуктора для мотоблока выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь нужно сделать корпус механизма. Для этого возьмите несколько стальных пластин и сварите их между собой в виде короба. Чтобы сэкономить время также можно взять корпус от вала мотоцикла «Урал» и немного доработать его;
  2. Для изготовления редуктора также понадобятся шестерни. Их можно взять от старой бензопилы «Дружба». Главное, чтобы каждая шестерня имела целые зубья, иначе самодельный механизм работать не будет;
  3. Отрежьте наконечник в одном из валов и просверлите отверстие;
  4. С другой стороны редуктора установите второй вал, и присоедините к нему обойму и подшипники;
  5. В конце выходной вал потребуется соединить со шкивом.

Изготовленный в домашних условиях редуктор для мотоблока имеет простую конструкцию, благодаря чему ремонт механизма можно выполнить за 20–30 минут.

Рекомендации по устранению неполадок

Если работу коробки передач сопровождает повышенный шум в редукторе, то причиной этому может стать недостаток масла в устройстве КПП либо несоответствие качества смазочного материала необходимым параметрам. Выбирать масла необходимо соответствующей марки, они должны обладать определенной чистотой. Если есть какие-либо проблемы, потребуется сделать замену масла или долить его в редуктор.

Возникновение шума в узлах трансмиссии мотоблока может быть вызвано слабой затяжкой крепежа, поэтому необходимо осмотреть крепежные детали, затянув их как следует.

Причиной возникновения частых шумов является изношенность шестерен с подшипниками. Это может повлечь более серьезные поломки в коробке передач мотоблока. Избежать их появления не трудно, если делать своевременный осмотр и ремонт мотоблока. Он заключается в обычной замене изношенных узлов и деталей.

Если происходит нагревание узлов трансмиссии мотоблока, выделяют следующие основные причины данной неисправности:

Для исправления недостатков могут быть две причины:

Чтобы редуктор или самодельная коробка передач могли служить дольше, необходимо периодически делать проверку уровня масла в них, опасаясь резкого изменения нагрузки.

Признаки нарушений, связанные с трудностями переключения скоростей, самопроизвольным выключением, нарушением процесса включения агрегата, возникают по следующим причинам:

Завальцовывание (износ) торцов включающихся шестерен вызывает две неполадки, приводя к самовыключению либо неполному включению скоростей.

Самостоятельный ремонт редуктора

Потребность отремонтировать шестеренчатый двухвальный редуктор может возникнуть по разным причинам. Процедура устранения большинства неисправностей крайне проста, не требует наличия каких-либо специальных знаний и умений. В большинстве случаев ремонт изделия проходит по стандартному алгоритму:

  1. Осуществляется слив масла с последующей очисткой узла от загрязнений.
  2. Чугунный или иной тип преобразователя разбирается, каждая деталь осматривается на предмет наличия повреждений, дефектов, чрезмерного износа.
  3. При обнаружении проблемных элементов их потребуется заменить на новые.
  4. Устройство собирается, меняется масло.

Существует сразу несколько типичных проблем, встречающихся среди подобного рода техники наиболее часто. Прежде всего, это сбой в скольжении сцепления, который устраняется заменой пружины и дисков. Если устройство начало издавать значительный шум при работе, скорее всего требуется немедленная замена масла, шестереночного механизма.

Сцепление

Сцепление, являющееся частью трансмиссии, выполняет несколько функций. Передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вал коробки передач (редуктора), разъединение редуктора и двигателя во время переключения передач, обеспечение плавного трогания мотоблока с места и его остановку без отключения двигателя.

Конструктивно сцепление может быть выполнено по-разному. В виде клиноременной передачи (см. выше), натяжение или ослабление ремня которой с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к редуктору.

Или в виде однодискового или многодискового фрикционного сухого или мокрого (масляного) сцепления, которое является более надежным и используется в большинстве моделей мотоблоков. В некоторых машинах применяется гораздо более редкая коническая муфта сцепления.

На уже рассмотренном мотоблоке «Угра» ООО «Кадви» установлено сцепление, являющееся по своей конструкции наиболее традиционным — фрикционное многодисковое с нажимной пружиной, работающее в масляной ванне. Устройство мотоблока с подобным сцеплением должно предусматривать наличие картера для сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.

Рычаг сцепления

Рычаг сцепления: 1 — Ось, 2 — Вилка, 3 — Полумуфта сцепления, 4 — Рычаг, 5 — Трос сцепления, 6 — Болт, 7 — Гайка, 8 — Шайба, 9 — Шайба пружинная, 10 — Втулка.

Сцепление состоит из ведущей полумуфты 2 (Схема сцепления мотоблока), ведомой полумуфты 3, тарельчатой пружины 4, ведущих 5 и ведомых 6 дисков, упорного кольца 7. Работает оно следующим образом. При отпущенном рычаге сцепления тарельчатая пружина сжимает ведомые и ведущие диски, собранные в пакете поочередно.

За счёт трения между дисками, осуществляется передача вращающего момента от двигателя к коробке передач. При выжатом рычаге сцепления усилие посредством тросика передается на рычаг выключения сцепления 4 (Рычаг сцепления). При этом вилка сцепления 2 через ведомую полумуфту и выжимные подшипники сжимает пружину, разъединяя ведомые диски с ведущими и прекращая передачу вращающего момента.

Технические характеристики мотоблока нмб-1 угра

Параметр технической характеристикиЗначение параметра
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг85/84
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг.91/90
Масса транспортировочная, кг.61
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн)100 (0,98)
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн)130 (0,98)
Транспортная колея, регулируемая, мм.405, 695
Дорожный просвет с колесами, мм.170
Полная масса буксируемой тележки, кг.350
Шины колес4,0х10
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,5…0,7 
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулированияПолный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа
Свободный ход рычага сцепления, мм 3…5
Давление в шинах кгс/см² 2
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч.
1 передача3,61/3,5
2 передача5,88/5,7
3 передача8,52/8,25
Задний ход2,28/2,2

Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.

Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра

 МодельДвигатель  Мощность л.с.
 Угра НМБ-1Н2 HONDA GX200 6,0 л.с.
  Угра НМБ-1Н5 Briggs & Stratton 6,0 л.с.
 Угра НМБ-1Н9 Robin Subaru EX 17 PREMIUM 6,0 л.с.
 Угра НМБ-1Н11 КАДВИ 168F — 2A 6,5 л.с.
 Угра НМБ-1Н3 Vanguard 6,5HP 6,5 л.с.
 Угра НМБ-1Н7Lifan 168F-2A 6,5 л.с.
 Угра НМБ-1Н10 Robin Subaru EX 21 PREMIUM 7,0 л.с.
Угра НМБ-1Н12Greenfield 6,5 л.с.

Приводим выдержку из руководства пользователя , где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.

Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и  Lifan.

Отличие  модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М — Суппорт (угловой редуктор) — Передаточное число – 12,73 — для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 — для НМБ-1(Н).

Подробнее ознакомиться с характеристиками двигателей для мотоблока НМБ-1 вы сможете на этой странице сайта 

Какое масло заливать в двигатель мотоблока Угра НБМ-1 можно подробно узнать на этой странице сайта.

Масло в коробку передач — ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4

Объем заправки —  1,7 л для модификаций НМБ-1( Н );  1,5л − для модификаций НМБ-1( М)

Периодичность замены  — первая замена через 30 часов, долить при техобслуживании, проверять уровень каждые 10 часов, замена — каждые 100 часов работы.

Трансмиссия

Трансмиссия служит для передачи вращающего момента от двигателя к колесам и изменения скорости и направления движения мотоблока. Она состоит обычно из нескольких узлов, последовательно соединенных друг с другом: редуктора, дифференциала (в некоторых моделях), сцепления, коробки передач.

Эти элементы конструктивно могут выполняться в виде отдельных узлов или объединяться в одном корпусе. Коробка передач служит для переключения скоростей, которых может быть разное количество (до 6-ти передних и 2-х задних), и одновременно является редуктором.

По своему типу узлы трансмиссии (редукторы и коробки передач) могут быть шестеренчатыми, ременными, цепными или представлять собой различные сочетания тех и других.

Классическая шестеренчатая трансмиссия, состоящая только из цилиндрических и конических шестерен, применяется в основном на тяжелых мотоблоках и некоторых моделях средних машин. Как правило, она имеет реверс и несколько понижающих ступеней.

На рисунке ниже представлена шестеренчатая трансмиссия мотоблока «Угра» НМБ-1, состоящая из цилиндрических и конических шестерен. Двигатель жестко крепится к коробке передач, которая в свою очередь жестко связана с угловым редуктором. Конструкция мотоблока НМБ-1 не имеет цепных и ременных передач, которые, по мнению ее разработчиков, являются ненадежным звеном трансмиссий из-за склонности к обрывам, повреждениям и проскальзыванию ремня.

Схема коробки передач мотоблока Угра НМБ-1

Схема коробки передач мотоблока Угра НМБ-1: 1 — Вилка сцепления, 2 — Стопорное кольцо, 3 — Регулировочное кольцо, 4 — Подшипник, 5 — Стопорное кольцо, 6 — Регулировочное кольцо, 7 — Стопорное кольцо, 8 — Манжета, 9 — Стопорное кольцо, 10 — Подшипник, 11 — Шестерня первой передачи и заднего хода, 12 — Шестерня второй и третьей передач, 13 — Регулировочное кольцо, 14 — Подшипник, 15 — Вал-шестерня ведомая, 16 — Вал-шестерня ведущая.

Схема углового редуктора мотоблока Угра НМБ-1(Н)

Схема углового редуктора мотоблока Угра НМБ-1(Н): 1 — Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.

Вращающий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (Схема коробки передач) коробки передач и снимается с конической шестерни ведомого вала 15 вертикальным валом 6 углового редуктора (Схема углового редуктора), передающим вращение на шестигранный вал 8 ведущих колес.

Коробка передач по своей конструкции является механической двухходовой с 3-мя передачами вперед и 1-ой назад. Трансмиссия имеет два вала отбора мощности (А) и (Б).

Шестеренчато-червячные трансмиссии, состоящие из двух редукторов — верхнего шестеренчатого и нижнего червячного — используются обычно на легких мотоблоках. Коленчатый вал двигателя имеет вертикальное расположение. Иногда машины с шестеренчато-червячной трансмиссией оснащаются центробежной автоматической муфтой сцепления. Подобное устройство мотоблока обеспечивает повышенную компактность агрегата.

Ременно-шестеренчатые, ременно-цепные и ременно-шестеренчато-цепные трансмиссии являются довольно распространенными в легких и средних мотоблоках. Двигатель вращает вал шестеренчатого или цепного редуктора с помощью ременной передачи, являющейся одновременно и сцеплением. Шестеренчато-цепные передачи часто реализуются в одном картере.

У ременной передачи, для изменения скорости движения мотоблока и отбора мощности, шкивы могут иметь дополнительный ручей. К достоинствам такой трансмиссии относится более простая, чем в случае с шестеренчатой трансмиссией, разборка и сборка мотоблока.

На рисунке ниже представлена клиноременная передача мотоблока GreenField модели МБ-6.5 (с ременно-шестеренчатой трансмиссией), которая наряду с передачей момента и снижением числа оборотов выполняет также функции сцепления и коробки передач (переключения скоростей).

Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, позволяющих изменять положение ролика, натягивающего или ослабляющего ремень и, соответственно, включающего или отключающего передачу вращающего момента от двигателя к редуктору.

Похожая схема реализована и в отечественном мотоблоке Салют 5, изображенном на рисунке ниже. Клиноременная передача передает вращение на шестеренчатый редуктор мотоблока.

Как правило, трансмиссии мотоблоков имеют валы отбора мощности, обеспечивающие передачу вращающего момента к рабочим органам машины. По своему типу и месту расположения в трансмиссии валы отбора мощности могут быть независимыми, располагающимися до сцепления и вращающимися независимо от его состояния (отключенного или включенного), или зависимыми, располагающимися после сцепления, и синхронными определенной передаче. В одном мотоблоке может быть несколько валов отбора мощности — различных по типу и скорости вращения.

Устройство коробки передач

Коробка передач, служит для переключения скоростей, которых может быть до 6 вперед и до 2 назад.

Редуктор мотоблока — устройство, виды, замена масла и сальников

Устройство коробки передач (УГРА НМБ-1Н1) 1. Вилка сцепления 2. Стопорное кольцо 3. Регулировочное кольцо 4. Подшипник 5. Стопорное кольцо 6. Регулировочное кольцо 7. Стопорное кольцо 8. Манжета 9. Стопорное кольцо. 10 — Подшипник, 11 — Шестерня первой скорости и заднего хода 12.

Ходовая часть, представляет из себя раму, на которой закреплены колеса и основные узлы мотоблока.

Органы управления мотоблока, включают в себя, тяги переключения скоростей, рулевую колонку, рычаги управления сцеплением, управление газом и т.д.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Шестеренчатый редуктор предназначен для передачи вращательного момента от вала двигателя к рабочим органам (колесам, фрезам). Предлагаем рассмотреть схему редуктора мотоблока “Угра”:

Редуктор мотоблока — устройство, виды, замена масла и сальников

Согласно схеме, шестеренчатый угловой редуктор состоит из следующих элементов:

  • стопорного кольца — 1, 12;
  • кольца регулировочного — 2, 4, 9, 16, 19;
  • конической шестерни — 3, 11;
  • подшипников — 5, 10, 19
  • промежуточного вала-шестерни — 6;
  • верхнего корпуса — 7;
  • выходного вала — 8;
  • чашки пыльника — 13;
  • самого пыльника — 14;
  • манжета — 15;
  • нижнего корпуса — 17;
  • прокладки регулировочной — 18;
  • крышки — 21;
  • шестерен — 22, 23;
  • вала — 24.

Редуктор мотоблока — устройство, виды, замена масла и сальников

Какое масло нужно заливать в редуктор мотоблока “Угра”? Редуктор является частью трансмиссии, поэтому и масло заливается трансмиссионное следующих марок:

Ходовая часть

Ходовая часть мотоблока представляет собой раму, на которой закрепляются основные узлы и колеса. Иногда рама отсутствует, и ее роль выполняет трансмиссия, к которой крепится двигатель и колеса.

В большинстве мотоблоков расстояние между колесами может изменяться, это обеспечивает возможность установки колеи разной ширины. Используются два основных вида колес — обычные пневматические и утяжеленные металлические с широкими грунтозацепами. Утяжеляющие грузы могут привариваться к колесам или крепиться к ним с помощью болтов.

Металлические колеса могут быть со сплошным ободом или выполненным в виде двух-трех узких обручей, связанных между собой грунтозацепами. Первые имеют тот недостаток, что между грунтозацепами накапливается земля, препятствующая хорошему сцеплению колес с грунтом.

Отзывы владельцев

Владимир, 45 лет, Екатеринбург

«Приобрел мотоблок приблизительно полгода назад. Могу сказать, что это практичный, многофункциональный и надежный агрегат. Порадовал мощный двигатель с шестеренчатым редуктором, что по своей структуре намного удобнее цепного. Также обратил внимание на защитные металлические крылья над колесами.

Порадовало также количество дополнительных инструментов, которые можно использовать в роботе. В моем случае – это плуг, тележка, лопата. Это очень удобно, так как позволяет не только использовать агрегат для хозяйственных целей, но и передвигаться на нем, возить грузы.

Ярких недостатков пока не обнаружил. Очень доволен покупкой».

Сергей, 32 года, Омск

«Занимаюсь сельским хозяйством, поэтому долго искал себе верного помощника. Прочитав в интернете технические характеристики и отзывы покупателей, решил остановиться на мотоблоке НМБ 1 «Угра».

  • хороший, мощный двигатель с маленьким расходом топлива;
  • могу использовать дополнительное оборудование;
  • не издает много шума;
  • маневренный в движении.

Недостатки: рвется сцепление.

Механизмом легко управлять, так как коробка передач выполнена четко, без лишних деталей.

Несмотря на такую легкость мотоблока, он без особого труда вспахивает твердый грунт. Имеет очень хорошую механическую тягу, поэтому, кроме обычного оборудования, можно цеплять прицеп и перевозить грузы. Общая моя оценка – 4 балла».

Евгений, 56 лет, Владивосток

«Впечатления от данного агрегата довольно неоднозначные. В нем есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, поддержанный мотор, удобное управление, возможность использовать разного рода дополнительные инструменты (копалка, лопаты, прицеп), практичность в транспортировке (использую его сам, но часто отдаю в пользование соседям и друзьям).

В принципе, работой НМБ 1 я доволен, несмотря на мелкие заводские погрешности. Для обработки небольшого огорода или приусадебного участка его будет более чем достаточно».

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий