Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста Мотоблоки

Механизм заднего моста МТЗ 80(82) заключённый в литой чугунный корпус является самой массивной частью трансмиссии трактора. Кроме размещения механизма картер выполняет функцию остова трактора. Внутренняя полость разделена перегородками для усиления корпуса и размещения опор вращения механизмов. Доступ осуществляется через верхний люк, закрывающийся крышкой из листового металла. Верхняя плоскость корпуса является основой для крепления кабины трактора, на задней части корпуса присоединены кронштейны крепления задней навески, по бокам размещены рукава полуосей. В задней части корпуса узла размещён планетарный редуктор заднего ВОМ.

В тракторах МТЗ 50(52) и МТЗ 80(82) задний мост в сборе, абсолютно взаимозаменяемы.

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Содержание
  1. Основные проблемы и демонтаж устройства
  2. Ходовая часть трактора – что это такое
  3. Основные неисправности ходовой части гусеничного трактора
  4. Поломка каретки подвески
  5. Поломка гусениц
  6. Поломка цепей
  7. Гидроусилитель рулевого управления
  8. Ведущий мост (МТЗ-82). Устранение неисправностей дифференциала.
  9. Строение агрегата и его особенности
  10. Ремонт и регулировка заднего моста МТЗ 80
  11. Установка шестерни ведущей главной передачи
  12. Регулировка главной пары МТЗ 80 заднего моста
  13. Регулировка подшипников дифференциала
  14. Номера подшипников заднего редуктора МТЗ 80(82)
  15. Устройство и принцип работы моста
  16. Главная передача
  17. Конечные передачи
  18. Технология ремонта гусеничных тракторов
  19. Обслуживание – простые, но эффективные советы
  20. Ремонт заднего моста трактора МТЗ-80
  21. Устройство ходовой части гусеничного трактора
  22. Факторы, влияющие на износ элементов гусеничной системы

Основные проблемы и демонтаж устройства

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

По мере эксплуатации трактора, в работе заднего моста может возникать излишне высокий шум, что является следствием изнашивания элементов системы или проблем с зацепом шестерни на главной передаче. Вызвано это, как правило, чрезмерными нагрузками, недостатком масла или же неправильно выполненной сборкой агрегата. Для диагностирования поломки и её последующего устранения необходимо выполнить следующее:

При наличии зазоров с углом более 7 градусов, а также дефектов и поломок в дифференциале или промежуточных передачах, поломок, устранить которые обычная регулировка не в состоянии, трактор отправляется на техобслуживание, где проводится демонтаж заднего моста, включающий в себя такие промежуточные этапы:

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Ходовая часть трактора – что это такое

Это ключевой функциональный узел транспортного средства, обеспечивающий его непосредственное перемещение в пространстве с заданной в рабочем диапазоне скоростью. Фактически это платформа (тележка) с установленными на борту агрегатами, и, помимо уже названной, главной роли, она предназначена для решения еще 3 важных задач:

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Мост, или ведущий мост – это группа механизмов трансмиссии, определяющих передачу и увеличение крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам трактора или к ведущим звездочкам гусеничного трактора.

В соответствии с конструкцией колесные тракторы могут иметь один ведущий мост: задний или два ведущих моста (задний и передний). В последнем случае трактор имеет повышенную проходимость. Основными механизмами ведущих мостов колесных тракторов являются главная передача, дифференциал, конечные передачи, тормоза, полуоси. Ведущие мосты трактора на гусеничном ходу устанавливают сзади машины, поэтому их называют задними.

Используются два основных типа:

Основные неисправности ходовой части гусеничного трактора

Прежде чем их подробно рассмотреть, объясним природу их возникновения. Ключевая причина появления и развития дефектов – неравномерность воспринимаемых нагрузок.

Следует учитывать, что функциональные узлы спецтехники эксплуатируются в абразивной среде, зачастую при наличии сухого трения. А те же траки еще и постоянно контактируют с почвой, самой разной твердости и состояния. Добавьте сюда сезонные изменения климата, а также резкие скачки влажности, и получите все предпосылки для интенсивного износа.

Два простых примера:

Еще один фактор риска – температура, ведь ее падение приводит к изменению вязкости масла. Так, уже при -15 0С движение спецтехники с той же скоростью, что при +5 0С, требует в 2,5 раза больших энергозатрат. Сила трения при этом возрастает пропорционально, а значит и износ контактирующих друг с другом деталей ускоряется.

Также стоит помнить, что в процессе постоянного контакта друг с другом детали механически деформируются. Происходит истирание соприкасающихся поверхностей, что приводит к ухудшению качества сцепления.

В качестве примера разнообразия возникающих дефектов – сводная таблица неисправностей заднего моста гусеничного трактора.

ПоломкаПричина появления и развитияМетод устранения

Подтекает маслоПовреждение прокладок или уплотнителей. Ослабление крепления составляющих.Заменяете изношенный элемент. Хорошо (но не излишне сильно) затягиваете болты.

АБД не работаетДиски муфты замаслились. Фрикционные накладки износились.Промываете загрязнившиеся комплектующие или ставите новые вместо отживших свое.

Корпус перегревается или шумитЗазор между коническими шестернями или подшипниками превышает допустимый. Масла недостаточно.Регулируете расстояние, доводя его до подходящего. Доливаете смазочный материал.

При движении по ровной местности спецтехника уходит в сторонуОслабла пружина, тормозящая солнечную шестерню. Рычаги управления перемещаются не свободно. Накладки тормозных лент изношены.Заменяете отслужившую деталь/элемент. Регулируете ход до свободного.

Плохо выполняется команда поворотаМеханизм совершения маневров не настроен должным образом. Накладки остановочных тормозов замаслены или стерты.Отлаживаете работу устройства управления. Устанавливаете новые комплектующие.

Ремонт заднего моста гусеничного трактора можно предотвратить, если периодически его осматривать и прослушивать. Регулярные проверки позволяют своевременно выявить и с минимальными последствиями устранить неполадки и ошибки функционирования, затянуть разболтавшиеся гайки крепления, откалибровать подшипники, убрать скапливающиеся подтеки масла. При этом важно заливать смазочный материал не выше метки (контрольного уровня), чтобы он не вытекал через сальники. Далее мы отдельно рассмотрим те случаи, которые встречаются чаще и более критичны.

Поломка каретки подвески

В процессе эксплуатации под воздействием неравномерных нагрузок, у данного элемента развиваются следующие дефекты:

Такие проблемы характерны для многих моделей советского и российского производства, в частности, для Т-150, ДТ-75 и ДТ-75М. Хотя и зарубежная спецтехника, активно используемая на слабых грунтах и в сложно-пересеченной местности в условиях нашего климата, тоже сталкивается с появлением аналогичных повреждений.

Поэтому ремонт кареток гусеничного трактора, в принципе, универсален и заключается в выполнении следующих действий:

Поломка гусениц

Они функционируют в самых жестких условиях, так как работают в абразивной среде и при изменениях температуры, и находятся в непосредственном контакте с другими деталями и полотном грунта. Поэтому со временем у них изнашиваются:

Порядок действий здесь зависит от того, что именно вышло из строя. Есть элементы, восстанавливать которые или экономически невыгодно, или небезопасно, так как дальнейшая их эксплуатация может привести к аварии.

Другие виды ремонта гусениц тракторов выполняются в зависимости от характера дефекта. Например, отверстия проушин чинят путем обжатия, подвергая их пластической деформации. Для этого звено помещают в емкость с расплавом солей, нагревают до высокой температуры, после чего обжимают при помощи штампов. В результате происходит перераспределение материала детали с возвращением исходных размеров. Дальше производят закалку, чтобы элемент приобрел достаточную надежность. Параллельно восстанавливаются и поврежденные цевки (в этом преимущество способа).

Еще один метод – заливка жидким металлом:

Аналогичными способами проводится и ремонт гусеничных кранов, так как ходовая система у них практически такая же, что и у тракторов, а значит получает похожие повреждения.

Поломка цепей

Чаще всего в процессе эксплуатации, особенно в условиях перегруза спецтехники, возникают следующие дефекты:

Обнаруженные дефекты исправляются в зависимости от их природы. Так, при провисании трака восстанавливается целостность поверхностей цилиндра натяжителя (путем шлифовки и напайки), а в том случае, если это невозможно или нецелесообразно, проводится замена детали.

Ремонт крепления башмака проводится при наличии трещин глубже 4 см, площади обломов, превышающей 200 квадратных см, или истирании гребней более 3 см. Его форму возвращают к исходной при помощи гидравлического пресса.

Опорные катки и почвозацепы чинятся наплавкой металлов подходящей твердости с последующим выравниванием рельефа до нужного посредством элекроконтактной или токарной обработки.

Про мотоблоки:  Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры примеры изготовления

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Гидроусилитель рулевого управления

Рубрика — Рулевое управление

Гидроусилитель (рис. ниже) предназначен для управления поворотом направляющих колес и уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте трактора. Гидроусилитель установлен на переднем брусе трактора и представляет собой рулевой механизм с червячной парой, взаимодействующей с гидравлическими узлами, — силовым цилиндром и распределителем. Распределитель гидроусилителя 13 (рис. 2) сообщен маслопроводами с установленным на двигателе насосом НШ10-Л-У-2, с силовым цилиндром и корпусом гидроусилителя 5, являющимся одновременно масляным баком гидросистемы рулевого управления. В сливной магистрали расположены редукционный клапан 10 и фильтр 15. Назначение редукционного клапана смотрите в этой статье.

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Гидроусилитель рулевого управления

Поворот направляющих колес при малых сопротивлениях повороту происходит без включения в работу гидросистемы. Усилие от рулевого колеса на сошку 18 передается червяком 4 через сектор 7 и поворотный вал 21. Усилие, передаваемое на сошку, меньше усилия, необходимого для сжатия трех пружин 18 (рис. 2) и перемещения золотника распределителя 13. Золотник находится в нейтральном положении и поток масла от насоса проходит через распределитель на слив в корпус 5.

При больших сопротивлениях повороту золотник смещается от нейтрального положения, соединяя одну полость цилиндра гидроусилителя со сливом, а вторую — с нагнетательным маслопроводом насоса.

Под давлением масла шток 25 через рейку 9 поворачивает сектор 7 с валом 21 и сошку 18. По прекращении действия усилия на рулевом колесе золотник распределителя возвращается в нейтральное положение и поворот колес прекращается. В нейтральном положении золотник удерживается пружинами 18 (рис. 2), максимальное давление при повороте ограничивается предохранительным клапаном 19.

* рис. 2 — Схема гидроусилителя рулевого управления.

Ведущий мост (МТЗ-82). Устранение неисправностей дифференциала.

Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр её деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала (рис. 2.4.29). Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заменить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 2.4.30).

Рис. 2.4.30. Снятое главной передачи и дифференциала: 1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус.

Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают её (рис. 2.4.31 — 2.4.33).

Рис. 2.4.31. Правильное взаимное расположение коробок дифференциала: 1 — цифровая маркировка.

Рис. 2.4.32. Спрессовка подшипника дифференциала: 1 — подшипник; 2 — ведомая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

Рис. 2.4.33. Спрессовка ведомой шестерни дифференциала: 1 — коробка дифференциала; 2 — ведомая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01 — 0,10мм. Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерён (рис. 2.4.35).

Рис. 2.1.34. Измерение осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи: 1 — ведущая шестерня; 2 — индикатор.

Рис. 2.4.35. Проверка бокового зазора между зубьями главной передачи: 1 — фланец кардана; 2 — индикатор; 3 — индикаторная стойка.

Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.Размеры деталей ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Наружный диаметр полуоси и вертикального вала под подшипник 570735±0,00834,9

Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 570772+0,020-0,01072,1

Внутренний диаметр корпуса редуктора под подшипники:20880+0,020-0,01080,1

Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары под подшипники:20840+0,020+0,00339,9

Наружный диаметр фланца диска колеса под подшипники:2310К50±0,00849,9

Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212110-0,035110,1

Строение агрегата и его особенности

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Ступица колеса трактора

Все механизмы заднего моста МТЗ заключены в единый корпус, выполненный в виде монолитной чугунной отливки, передняя часть которой оборудована крепежами для фиксации коробки передач. К задней крепится кронштейн навесного механизма и редуктор заднего вала, отвечающего за отбор мощности. Расточки на боковых стенках оснащены стаканами шестерён ведущего типа, тормозными кожухами и рукавами задних полуосей, крепятся которые посредством стальных болтов. Сверху же кожух закрывается крышкой, выполненной из цельного листа стали.

Главная передача выполнена в виде двух шестерён конической конфигурации, оснащённых спиральными зубьями. Ведущая шестерня крепится к вторичному валу посредством резьбовой гайки, а ведомая – к фланцу на корпусе дифференциала с помощью болтов, законтренных попарно.

Дифференциал, соединяющий между собой ведущие колёса, расположенные каждое на отдельной полуоси, являет собой механизм планетарного типа, распределяющий подводимый к нему крутящий момент и отвечающий за вращение обоих колёс с требуемой частотой на различных участках дороги.

Обеспечивая более лёгкий поворот трактора, дифференциал одновременно с этим способен и в значительной мере снизить его тяговые параметры. Для устранения этого недостатка применяется АБД-система, внедрение которой подаёт на каждое из колёс разное тяговое усилие, а блокировка и разблокировка самого дифференциала позволяет добиться комфортных условий прямолинейного движения и прохождения поворотов.

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Схема заднего моста трактора:

1 – шестерня ведущая конечной передачи правая; 2 – шайба сателлита; 3 – крестовина дифференциала; 4 – сателлит; 5 – корпус дифференциала; 6 – шестерня ведомая главной передачи; 7 – гайка крепления ведомой шестерни; 8 – пластина стопорная; 9 – крышка корпуса дифференциала. 10 – ролико-подшипник конический; 11 – болт призонный; 12 – шестерня ведущая конечной передачи левая; 13 – шестерня ведомая конечной передачи; 14 – подшипник; 15 – крышка люка; 16 – корпус заднего моста; 17 – рукав полуоси; 18 – диск соединительный с накладками в сборе; 19 – диск промежуточный; 20 – пружина; 21 – диск отжимной; 22 – диск нажимной; 23 – полуось; 24 – манжета; 25 крышка рукава; 26 – подшипник; 27 – крышка механизма блокировки дифференциала; 28 – крышка диафрагмы; 29 – диафрагма; 30 – переходник; 31 – вал блокировочный в сборе; 32 – манжета; 33 – кожух; 34 – корпус блокировочной муфты; 35 – крышка стакана; 36 – подшипник; 37 – стакан подшипников; 38 – регулировочные прокладки; 39 – шайба опорная; 40 – шестерня полуосевая; 41 – шестерня ведущая главной передачи; 42 – вал вторичный коробки передач; 43 – крышка заднего моста.

Ремонт и регулировка заднего моста МТЗ 80

Задний мост трактора Беларус имеет довольно надёжную конструкцию, при должном уходе узел может эксплуатироваться без капитального ремонта десятками лет. Основными причинами возникновения неполадок являются: систематические перегрузки узла с буксованием, частое использование блокировки под нагрузкой, отсутствие достаточной смазки. Появление недопустимых зазоров: в зацеплении шестерён, на посадочных местах в осях вращения валов и шестерён при износе подшипников, в шлицевых соединениях приводит к появлению недопустимой вибрации при вращении деталей. Как следствие, возникает биение, приводящее к раскрашиванию зубьев колёс редуктора, быстрое разбивание и износ посадочных мест с последующим заклиниванием и полным отказом работы механизма. Рекомендуется при появлении шумов, гула или скрежета прекратить эксплуатацию трактора.

Про мотоблоки:  Обзор адаптеров и прицепов к мотоблокам МТЗ

Для осуществления непосредственного доступа к механизму при диагностике и ремонте узла необходимо полностью демонтировать кабину трактора, топливные баки, силовой гидроцилиндр навески и вскрыть верхнюю крышку редуктора моста и КПП, а также слить масло из корпуса трансмиссии. Визуальным осмотром выявляют степень изношенности деталей механизма. Вращением шестерён осматривают состояние зубьев, с помощью оправки (монтировки) проверяют наличие шата на осях и опорах вращения, в посадочных местах деталей механизма, в зацеплении шестерён и шлицевых соединений. Руководствуясь фактом обнаруженных неполадок, принимают решение о демонтаже деталей или узлов механизма для окончательной подробной дефектовки и последующей замены деталей.

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Установка шестерни ведущей главной передачи

Правильность установки винтовой конической шестерни на хвостовик вторичного вала КПП заключается в трёх аспектах: должен быть учтён оптимальный зазор в обоймах подшипника вала, выход ведущей шестерни на хвостовике должен быть в заданных пределах, затяжка шестерни гайкой должна обеспечивать целостность конструкции вторичного вала без осевых зазоров. Устанавливая ведущую шестерню на хвостовик, производят максимальную затяжку фиксирующей гайки. При этом устраняются все осевые зазоры в соединении деталей вторичного вала. Стакан сжимает обоймы подшипника.

Достаточный зазор в подшипнике проверяется усилием вращения, прилагаемым на шестерню, выполненную за одно целое со вторичным валом без учёта зацепления конической пары. Усилие не должно превышать 6-7 Н.м или 0.6-0.7 кгс. Ослабляют натяг в обоймах подшипника путём подкладки пар регулировочных пластин с толщиной 0,2 и 0,5 мм под стакан подшипника.

В отпрессовочные отверстия фланца стакана вкручиваются болты, которые при затяжке упираются в корпус КПП и отводят стакан, ослабляя натяг в обоймах. Добившись достаточного зазора, устанавливают пластины соответствующей толщины и затягивают фланец стакана штатными болтами.

Зазор в подшипниках вторичного вала коробки не должен превышать 0,3 мм. При сборке нужно учесть, что расстояние от наружной торцевой плоскости шестерни до наружной плоскости корпуса КПП должно соответствовать 58 ± 0,15 мм. Недостаточный выход увеличивают путём подкладки шайб под шестерню.

Регулировка главной пары МТЗ 80 заднего моста

При установке зацепления в паре шестерён главной передаче учитываются два аспекта: достаточный зазор в зацеплении, правильное пятно контакта в зубьях пары.

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Для получения нормального зацепления и оптимального пятна контакта зубьев шестерни должны быть установлены так, чтобы образующие их конусов совпадали. Регулировку бокового зазора в зацеплении регулируют подбором и установкой регулировочных пластин между фланцами стаканов ведущих валов конечных передач и корпусом моста, как и для установки зазора в подшипниках дифференциала.

В установленной новой конической паре зазор в зацеплении должен составлять в пределе от 0,25 до 0,55 мм. Проверку осуществляют индикатором в трёх равноудалённых местах контакта шестерён. А также зазор можно проверить кусочком сложённой газетной бумаги учитывая, что толщина листа газеты составляет 0,1 мм. Зазор определяется опытным путём, учитывая количество слоёв, при котором зубья начинают прорезать слои бумаги.

Корректную настройку осуществляют только после регулировки подшипников вторичного вала КПП. При нормальной работе главной передачи с выработкой допускается зазор до 2мм. Уменьшение зазора в данном случае недопустимо, поскольку нарушается установленный рабочий контакт шестерён, который может привести к заклиниванию пары. Для определения пятна контакта наносят на несколько зубьев ведомой шестерни краску и проворачивают ведущую шестерню в одну и другую сторону. Отпечаток краски на зубьях покажет характер контакта.

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Нормальный отпечаток занимает 50% рабочей поверхности зуба и немного смещён к узкому концу зуба. При неправильном контакте необходимо изменить положение ведущей или ведомой шестерни. Пару шестерён не разукомплектовывают, при выходе из строя оной шестерни меняют пару. Регулировку бокового зазора в зацеплении и настройку пятна контакта осуществляют только при установке новой пары, и в процессе эксплуатации не регулируют.

Регулировка подшипников дифференциала

Плановую регулировку подшипников осуществляют через каждые 3000 часов работы ориентировочно раз в два сезона. Увеличение зазора в результате износа зубьев и самих подшипников до 0,3 мм приводит к возникновению биения и вибрации в механизме. Признаками неполадки обычно является появление гула и шума при работе. Настройку осуществляют подбором регулировочных прокладок толщиной 0,2 и 0,5 мм фланец стакана левого ведущего вала конечной передачи.

Проверку зазора осуществляют индикатором, подводя его к ведомой шестерне. Раскачивая оправкой с усилием 50-60 кгс. в осевом направлении. Оптимальный зазор в подшипниках должен быть 0,05мм, также допускается натяг не более 0,1 мм. Допустимы момент сопротивления при вращении дифференциала, приложенный к внешним торцам зубьев ведомой шестерни, должен быть не больше 30-50Н.м или 3-5 кгс.

Так как ведомая шестерня прижимается к правому подшипнику, чтобы не нарушать зазор в зацеплении шестерён главной передачи регулировку производят подбором прокладок с левой стороны. Для этого отсоединяют тяги привода левого тормоза и маслопровод гидропривода автоблокировки. Затем демонтируют механизм автоблокировки с блокировочным валом и рабочий барабан левого тормоза. Отпускают болты крепления левого стакана и отпрессовывают его, заворачивая болты в демонтажные отверстия во фланце. Таким образом, получая доступ к регулировочным пластинам. После установки нужного пакета пластин затягивают фланец, проворачивая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное место.

Номера подшипников заднего редуктора МТЗ 80(82)

В комплект подшипников входит следующий набор:

Осуществляя ремонтные работы заднего моста МТЗ 80(82), ответственно отнеситесь к подбору деталей. Часто некачественные составные части приводят негативным последствиям в процессе эксплуатации, а также к последующим дополнительным финансовым и трудовым затратам. Попутно уделяйте внимание проверке тех. состояния КПП, механизма заднего ВОМ с муфтой переключения режимов работы и его приводом. Устранение выявленных неполадок в вышеописанных механизмах в процессе ремонта заднего моста повысит надёжность трактора и положительно отразится на экономии трудозатрат при последующих ремонтных работах.

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Во время длительной эксплуатации спецтехники неизбежно возникают поломки, причем обычно в наиболее нагруженных функциональных узлах. Так, сравнительно часто возникает необходимость провести ремонт ходовой части гусеничных тракторов, поэтому стоит всесторонне рассмотреть те неисправности, которые к этому приводят, и общую технологию починки. Зная факторы риска, провоцирующие выход каретки, цепей и других элементов из строя, вы будете понимать, как их защитить и продлить тем самым время беспроблемного использования машины.

В силу своей конструкции данный вид спецтехники хорошо показывает себя на слабонесущих грунтах и в условиях сложно-пересеченной местности, поэтому важно поддерживать ее в идеальном работоспособном состоянии.

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Устройство и принцип работы моста

Мост имеет кинематическую схему с внутри размещёнными конечными передачами. Все детали редуктора работают в общей масляной ванной, смазываются разбрызгиванием, объединены с коробкой передач и промежуточной частью трансмиссии в единую систему смазки. Масло заливается через пробку в верхней крышке КПП до уровня нижней кромки смотрового отверстия. Полный объём заправки маслом трансмиссии составляет 40 литров.

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Главная передача

Механизм редуктора принимает продольное вращение от вторичного вала КПП прикреплённой к передней стенке корпуса заднего моста. Передача осуществляется через коническую пару шестернёй с винтовыми зубьями. В конструкции моста эта шестерёнчатая пара называется главной передачей. Шестерни принимают созданное КПП передаточное число вращения и преобразовывают продольное вращение в поперечное. Ведущая шестерня размещена на шлицах хвостовика вторичного вала коробки и затянута шплинтующейся гайкой. Ведомая шестерня главной передачи прикреплена к корпусу дифференциала болтами и гайками с фиксирующими отгибными пластинами.

Про мотоблоки:  ✅ Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку -

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Механизм осуществляет функцию распределения вращательного момента на ведущие колёса при осуществлении трактором поворота, обеспечивая разную угловую скорость вращения ведущих ходовых колёс.

Крестовина, сателлиты и полуосевые шестерни Дифференциал в сборе МТЗ 80 Сателлит дифференциала

Устройство представляет собой закрытый планетарный механизм в цилиндрическом корпусе, состоящий из двух стянутых болтами частей. Внутри узла расположена крестовина, зажатая двумя половинами корпуса с четырьмя вращающимися на бронзовых втулках сателлитами в виде прямозубых конических шестерён. Между корпусом сателлитом на оси установлены упорные стальные шайбы. Сателлиты взаимодействуют с левой и правой полуосевыми коническими шестернями, которые передают вращение на соответствующие стороны к ведущим шестерням конечной передачи моста. Между полуосевыми шестернями и корпусом установлены бронзовые упорные шайбы. Шестерни в стаканах корпуса вращаются на конических роликовых подшипниках.

Особенностью сборки корпуса дифференциала является, строгое соблюдение положения соединения частей корпуса в соответствии с нанесёнными метками. Обратите внимание при замене сателлитов и упорных шайб к ним. В старых конструкциях внешняя упорная плоскость шестерни сателлита и прилегающая к ней упорная шайба имеют ровную поверхность в новых исполнениях со сферической поверхностью.

Конечные передачи

Часть механизма, передающая вращение от дифференциала непосредственно к ведущим полуосям моста. В шлицы полуосевых шестерён дифференциала вставлены своими внутренними концами соответствующие левый и правый валы конечных передач. Каждая деталь опирается на два роликовых подшипника. На валах размещены ведущие прямозубые шестерни конечных передач, которые выполнены за одно целое с деталью. Каждый вал опирается на два роликовых подшипника. Ведомые шестерни конечных передач размещены непосредственно на полуосях и соединены через шлицевые втулки. Полуоси опираются на два шариковых подшипника: внутренний размещён в расточке перегородки картера, наружный в чугунном кожухе полуоси. Для предотвращения осевых перемещений деталь фиксируется стопорным кольцом и крышкой кожуха полуоси с самоподжимным сальником. Дополнительно наружные концы ведущих валов конечных передач соединены с правой стороны с барабанами правого рабочего и стояночного тормоза, и с левой стороны барабанами левого рабочего тормоза и блокировки дифференциала. Привод блокировки и фиксирующего тормоза осуществляется через трубчатые полости валов конечных передач дополнительными валами. Отдельным механизмом в нижней части картера от промежуточного вала коробки продольно проходит вал привода заднего ВОМ с кулачковой муфтой переключения работы режимов. Вал опирается на подшипники, установленные в расточках поперечных перегородок картера.

Технология ремонта гусеничных тракторов

Со стороны она выглядит следующим образом:

Внимание, есть детали, которые можно восстановить только в заводских условиях. Например, звенья – их направляют либо непосредственному производителю, либо крупному промышленному предприятию, выпускающему их аналоги.

Также есть детали, которые можно восстановить на месте нахождения спецтехники, без транспортировки в ремонтный цех, если использовать для этого мобильные расточные и наплавочные станки.

Мы постарались как можно подробнее рассмотреть назначение ходовой системы, основные части гусеничного трактора, неисправности, чаще всего возникающие в процессе решения дорожно-транспортных задач. Теперь вы знаете, что делать при поломках, но стоит ли до них доводить? Напоследок хотим дать банальный, но действенный совет: старайтесь не нарушать условия эксплуатации спецтехники и регулярно отправляйте ее на диагностику – это позволит предотвратить развитие многих проблем.

Обслуживание – простые, но эффективные советы

Не секрет, что ремонт агрегата – процесс достаточно длительный и трудоёмкий, сопряженный, кроме всего прочего, и со значительными финансовыми тратами. Избежать его позволит простая профилактика, включающая в себя:

Ремонт заднего моста трактора МТЗ-80

Повышенный шум в корпусе заднего моста МТЗ-80 свидетельствует о нарушении зацепления шестерен главной передачи, износе зубьев шестерен, шлицев, подшипников конечных передач (рис. 2.8.1).

После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами выпрессовывают корпус рукава. При демонтаже каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом. Выпрессовку полуоси из корпуса проводят съемником (рис. 2.8.13). Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм, при износе шпоночного паза. Выпрессовка и запрессовка деталей рукавов показаны на рис. 2.8.14—2.8.18.

__________________________________________________________________________Сервис и регулировки МТЗ-82

__________________________________________________________________________Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

Эксплуатация и сервис тракторов

Устройство ходовой части гусеничного трактора

Она состоит из 3 частей:

Каждая из этих частей заслуживает более подробного рассмотрения.

Есть три варианта остова:

Движитель – конструкционно сложный узел ходовой части гусеничных тракторов, устройство его выглядит следующим образом:

Такая конструкция движителя обеспечивает ходовому устройству гусеничных машин высокое качество сцепления с грунтом при сравнительно низком давлении на него, а также хорошую проходимость. Отсюда – частота эксплуатации на болотистых или песчаных почвах, на сложно-пересеченных участках. Но есть и недостаток – это меньшая, чем у колесных моделей, скорость, что несколько ограничивает универсальность использования.

Подвеска может быть:

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Факторы, влияющие на износ элементов гусеничной системы

К сожалению, но процесс износа не отвратим. Идеальный вариант, когда все элементы подобной системы изнашиваются равномерно. В реальности достичь подобных результатов практически невозможно. Тем не менее, существует целый ряд факторов, которые ускоряют процесс износа. О них следует знать любому владельцу подобной техники:

Опять же, все те же непрофессионально подобранные башмаки, ширина которых не соответствует нормам, установленных для определенной массы спецтехники и видов выполняемых работ, способствуют ускорению износа втулок и проушин.

Регулировка главной пары мтз 80 заднего моста

Ремонт передних мостов тракторов

Основные дефекты передних мостов тракторов: износ оси качания и втулки под эту ось в балке передней оси, износ штырей, штифтов и отверстий под них; износ вала осевой цапфы, втулок под вал осевой цапфы, посадочных мест под подшипники и подшипников; износ или повреждение шлицев и резьбы. Износ деталей переднего моста нарушает его регулировки, а поломка деталей может привести к аварии.

Разборка передней оси трактора не представляет особых трудностей. Втулку передней оси выпрессовывают при помощи наставок и переносного ручного гидравлического пресса или специального винтового съемника. Втулки вала осевой цапфы или цапфы из кронштейна выпрессовывают ударами молотка через ступенчатую наставку.

Восстановление деталей. Ось качания при одностороннем износе поворачивают на 180°, а при двустороннем износе наплавляют и обрабатывают под нормальный или увеличенный размер. Отверстие под ось развертывают на увеличенный размер или восстанавливают постановкой втулки (тракторы Т-40М и др.).

Рекламные предложения на основе ваших интересов

Посадочные места под втулки вала осевой цапфы наплавляют и обрабатывают под нормальный размер.

Изношенные отверстия под штыри и штифты развертывают на увеличенный размер и изготавливают новые штыри и штифты.

Посадочные места под подшипники поворотных цапф восстанавливают железнением или нанесением полимерного эластомера. Изношенные шлицы поворотных цапф или валов осевых цапф наплавляют плазменной струей или вибродуговой наплавкой, протачивают и нарезают новые. Допускается постановка шпонки вместо шлицевого соединения поворотных рычагов с цапфами. Погнутые поворотные рычаги правят, а рычаги с трещинами выбраковывают.

Из чего состоит задний мост трактора МТЗ? Как его отрегулировать? Советы по эксплуатации.

В современных тракторах задний мост является одним из наиболее значимых агрегатов, в функции которого входит передача крутящего момента от вторичного вала посредством главной передачи и дифференциала на конечную передачу совместно с полуосями, используемыми для крепления ступицы на ведущих колёсах. О том, что являет собой это приспособление, принципе его функционирования, основных проблемах в работе и обслуживании, мы сегодня и поговорим.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий