Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя Мотоблоки

Как регулировать клапана МТЗ и Регулировку нужно проводить через каждые 20 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

На эти приливы установлены крышки.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Рекомендуем: Плуг на МТЗ

Смотрите также: резина на МТЗ-80

Проверку и регулировку зазоров производите после обкатки (30 часов) и через каждые 500 часов работы после проверки затяжки болтов крепления головок цилиндров или при необходимости, на непрогретом дизеле (температура воды и масла должны быть не более 60ºС). Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25 мм для впускных и 0,45 мм для выпускных клапанов. При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте: — впускные клапаны — 0,25 мм; — выпускные клапаны — 0,45 мм;

Регулировку производите в следующей последовательности:

— снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел; — проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться); — отрегулируйте зазоры в третьем, пятом, седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах. Для регулировки зазора отпустите в соответствии с рисунком 1 контргайку 2 регулировочного винта 3 и, вворачивая или выворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу 1.

1 – щуп; 2- контргайка; 3 – регулировочный винт

Рисунок 1 — Регулировка зазора в клапанах

После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор Щупом проворачивая штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпаки крышек головок цилиндров.

Клапаны можно регулировать также на каждом цилиндре при положении поршня в верхней мертвой точке.

Для этого проверните коленчатый вал до момента установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия, (указатель установочного штифта на крышке шестерен газораспределения и метка ВМТ на шкале корпуса гасителя крутильных колебаний совмещены) и отрегулируйте зазор в клапанах первого цилиндра.

Проверните коленчатый вал на 1/3 оборота и отрегулируйте зазор в клапанах пятого цилиндра, т.е. зазор в клапанах регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал на 1/3 оборота по ходу часовой стрелки.

Источник

Содержание
  1. Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221
  2. Технические характеристики
  3. Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
  4. Установка поршня в ВМТ
  5. Что представляет собой регулировка?
  6. Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
  7. Регулировка каждого цилиндра отдельно
  8. Порядок работы двигателя д 260
  9. Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
  10. Зазоры клапанов двигателя д 260
  11. Установка регулировочного щупа
  12. Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260
  13. Обслуживание агрегата
  14. Система смазки двигателя Д 240
  15. Регулировка Клапанов МТЗ-1221 Д 260 Порядок
  16. Основные ориентиры
  17. Проекты по теме:
  18. Специфика выставления зазора
  19. Двигатель Д-260.2 тракторов БЕЛАРУС
  20. Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80
  21. Этапы выполнения работ
  22. Порядок регулировки
  23. Подготовка к регулировке
  24. Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки
  25. Установка теплового зазора
  26. Проверка установки теплового зазора клапанов
  27. Регулировка на различных моделях двигателей
  28. Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892
  29. Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523
  30. Трактор и его безопасная работа
  31. Узлы двигателя трактора
  32. Почему важна регулировка клапанов на МТЗ
  33. Как проходит регулировка клапанов
  34. Регулировка клапана с КИ-9918.
  35. Последовательность действий со слесарными инструментами
  36. Простые советы для определения проблемы
  37. Что говорит об этом производитель
  38. Правильная регулировка клапанов МТЗ-80 д 240 с протяжкой головки цилиндров
  39. В какой последовательности действовать
  40. Заключение
  41. Автор статьи
  42. Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221
  43. Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
  44. Установка поршня в ВМТ
  45. Установка по метке на шкиву
  46. Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
  47. Регулировка каждого цилиндра отдельно
  48. Порядок работы двигателя д 260
  49. Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
  50. Зазоры клапанов двигателя д 260
  51. Установка регулировочного щупа
  52. Условия для начала регулировки клапанов
  53. Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260
  54. Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221
  55. Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
  56. Установка поршня в ВМТ
  57. Установка по метке на шкиву
  58. Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
  59. Регулировка каждого цилиндра отдельно
  60. Порядок работы двигателя д 260
  61. Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
  62. Зазоры клапанов двигателя д 260
  63. Установка регулировочного щупа
  64. Условия для начала регулировки клапанов
  65. Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260

Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Двигатель д260 устанавливается на тракторе МТЗ 1221 . Регулировка клапанов на двигателе д 260 производится за два оборота коленчатого вала. По крайней мере именно так советует регулировать клапана завод изготовитель. Как правило конструктора двигателей предлагают самый удобный и оптимальный способ регулировки. В зависимости от конструкции двигателя.

Технические характеристики

Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-260 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы Т-150 и Комбайны. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Двигатель Д260 на Т-150

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Установка перекрытия клапанов первого цилиндра

В руководстве по эксплуатации написано. Что необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку когда перекрываются клапана. Это вызывает непонятное отношение к тому, что нужно сделать.

На самом деле всё очень просто.

Установка поршня в ВМТ

Когда подводится поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Возможны два варианта поведения клапанов. За один рабочи цикл коленчатый вал делает два оборота. Соответственно поршень два раза подходит в ВМТ. Один раз происходит такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Так как требуется создать компрессию в камере сгорания. Второй раз это такт выпуска отработанных газов. Выпускной клапан закрывается в ВМТ после прохождения ВМТ открывается впускной клапан. Для впуска воздуха в случае с дизельным двигателем и топливной смеси если двигатель бензиновый.

Что представляет собой регулировка?

Регулировка — это обеспечение определенного зазора между плоскостями двух элементов:

Зазор регламентируется нормами, установленными производителем. Последовательность проведения настройки зависит от двух параметров: вида мотора, способа подачи воздуха в камеру сгорания двигателя.

Дополнительно в процессе регулировки осуществляют проверку затяжки гаек, отвечающих за крепление и фиксацию головки блока цилиндров. Таким образом, удается предотвратить пробой прокладки в процессе эксплуатации транспортного средства.

Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260

Поршня первого и шестого цилиндров находятся в ВМТ. На первом цилиндре закончился такт выпуска отработанных газов. На шестом такт сжатия.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Нумерация клапанов начинается от радиатора охлаждения

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

В этом положении регулируются зазоры клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12 если считать от радиатора.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Затем необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот выставит метку на шкиву в положение ВМТ

В этом положении регулируются клапана 1, 2, 4, 6, 8 и 9 по счету от радиатора

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Обратите внимание что теперь поршень первого цилиндра встал в ВМТ такта сжатия.

Это самый простой и удобный способ регулировки. Если он не понятен и вызывает сомнеия. Можно воспользоваться другим способом. Но осуществить его будет гораздо сложнее.

Регулировка каждого цилиндра отдельно

Для этого следует подвести поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. То есть проворачивая коленчатый дождаться такого положения когда клапана первого цилиндра будут закрыты и неподвижны. Совместить метку на шкиву со штифтом. В этом положении отрегулировать клапана первого цилиндра.

Сложность этого метода заключается в том. Что далее следует провернуть коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно определить. С ориентироваться конечно можно по шкиву если его разметить на три равные части. Но практически это сделать невозможно, так как нему ограничен доступ. Разве что только на снятом двигателе.

Почему проворачивать необходимо на 120 градусов. Цилиндров шесть. Чтобы подвести каждый поршень поочерёдно согласно порядка работы. Необходимо провернуть вал на два оборота. Тоесть 720 градусов.Делим 720 на шесть цилиндров получаем 120 градусов.

После регулировки первого цилиндра следует провернуть коленчаты вал на 120 градусов и регулировать пятый цилиндр.

Порядок работы двигателя д 260

После регулировки пятого цилиндра вал проворачивается снова на 120 градусов(одну треть оборота) и регулируются клапана третьего цилиндра. И так далее согласно порядка работы.

Согласитесь первый способ регулировке гораздо проще и удобне.

Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260

Зазоры клапанов двигателя д 260

Регулировка начинается с того что необходимо раскрутить стопорную гайку на регулировочных винтах.

Установка регулировочного щупа

Затем берётся щуп размером 0,25 мм вставляется между торцом клапана и коромыслом. Регулировочный винт притягивается таким образом чтобы щуп проходил в зазоре с небольшим усилием.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Сильно затягивать щуп нельзя. Это может сжать пружину клапана. И если удастся вытащить щуп. То зазора не будет. Щуп должен ходить свободно с небольшим усилием.

Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260

Регулировка клапанов на двигателе д 240 производится каждые 500 часов пробега трактора. Процедура не сложная . Результат равномерная и приёмистая работа двигателя. Лучше сгорает топливо. Соблюдается оптимальный температурный режим. Как следствие срок службы двигателя значительно увеличивается.

Непонятное слово перекрытие клапанов написанное в руководстве по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала и сразу все станет понятно.

Источник

Обслуживание агрегата

Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует выполнение серьезного ремонта на протяжении долго времени, однако лишь при условии регулярного выполнения техобслуживания. Оно предполагает выполнение простейшего алгоритма действий:

При выявлении каких-либо неполадок либо изношенных элементов следует их незамедлительно заменять, что поможет продлить срок работы мотора, избежать более серьезных проблем, требующих больших вложений. В некоторых ситуациях может потребоваться регулировка зазора клапанов.

Система смазки двигателя Д 240

Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, поскольку ключевые узлы обрабатываются самотеком либо путем распыления. Основными составляющими системы представляется механизм забора масла, помпа, прочие устройства, необходимые для её работы, очищающие элементы.

Удачная конструкция системы позволяет снизить трение между ключевыми узлами, продлевая срок их службы и одновременно уменьшая температуру работы всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.

Регулировка Клапанов МТЗ-1221 Д 260 Порядок

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Как регулировать клапана МТЗ и Регулировку нужно проводить через каждые 20 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.

На эти приливы установлены крышки. Для повышения жесткости нижняя плоскость блока цилиндров двигателя Д смещена вниз на 80 мм относительно оси коленчатого вала. Дизельный двигатель Д ММЗ 1 — масляный картер; 2 — масляный насос; 3 — демпфер; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — ремень вентилятора; 6 — крышка распределения; 7 — шкив натяжной; 8 — форсунка для охлаждения поршня; 9 — вентилятор; 10 — водяной насос; 11 — корпус термостатов; 12 — шатун; 13 — поршень; 14 — гильза цилиндров; 15 —колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 — головка цилиндров; 18 — блок цилиндров; 19 — задний лист; 20 — маховик; 21 — коленчатый вал; 22 — маслоприемник; 23 — распределительный вал. В верхнюю головку его запрессована втулка. Подготовьте двигатель к запуску. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в году. В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 считая от вентилятора двигателя — рис. После проверки и регулирования зазоров клапанов первого цилиндра зазоры клапанов других цилиндров проверяют в соответствии с порядком их работы: , — проворачивая коленчатый вал перед каждой регулировкой на град. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. При разборке двигателя Д используются специальные стенды, съемные приспособления, инструменты, при помощи которых производится центрирование деталей, с целью обеспечить равномерное распределение усилий затяжки по всему периметру. Если же щуп 0,25 мм не проходит в зазор, или щуп 0,3 мм проходит свободно, то нужна регулировка зазора. МТЗ самый лучшей способ регулировки клапанов,любой ДВС

Про мотоблоки:  Ремень на Мотоблок купить в Московской области. Выбрать недорого из каталога маркетплейса

Основные ориентиры

Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.

Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.

Проекты по теме:

Шатун двигателя Д ММЗ – стальной, двутаврового сечения.

Отвинтить крышку головки цилиндров и убрать ее с силового агрегата. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей. Впереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами. В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 считая от вентилятора двигателя — рис. При большем зазоре, чем рекомендованные 0,3мм, боек ощутимо стучит по торцу стержня клапана стук клапанов , при меньшем зазоре — возможно неполное закрытие клапана и как следствие его прогорание. Если щуп диаметром 0,35 мм проходит в этот промежуток свободно, а щуп диаметром 0,4 мм не проходит, значит, зазор нормальный. Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Ось коромысел полая, имеет шесть радиальных отверстий для смазки коромысел. Устройство КИ установить на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком переместить тарелку в верхнюю позицию. Правильная затяжка болтов крепления головки цилиндров Рисунок 1 -Последовательность затягивания болтов крепления головки цилиндров.

Специфика выставления зазора

Эта процедура подразумевает регулирование расстояния между торцевой поверхностью клапанов и бойком. Для работы используется специальный измерительный прибор – щуп. Вся суть операции заключается во вкручивании или выкручивании болтов. Их регулируют, пока щупы не станут входить в образовавшийся зазор при совершении небольшого физического усилия.

Важно: нельзя, чтобы измерительные приборы туго зажимались. В сервисе для регулировки цилиндровых элементов трактора «МТЗ-80» используются щупы 0,35 мм

Двигатель Д-260.2 тракторов БЕЛАРУС

Всю процедуру необходимо проводить в порядке работы цилиндрических элементов трактора: 3, 4, 1, 2.

Блок цилиндров МТЗ имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, а затем к шейкам распределительного вала и форсункам для охлаждения поршней. Для снижения уровня крутильных колебаний коленчатого вала на ступице шкива установлен демпфер силиконовый. Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д – Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.

Подтянуть фиксирующие болты головки цилиндрического блока. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д – Отвинтите на оборота пробку выпуска воздуха. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками.

Она отражается на геометрии многих деталей. Затем четвертого и второго, каждый раз поворачивая коленчатый вал на пол оборота.

При этом необходимо прокручивать штангу. Промежуток, который образовался между коромыслом и клапанами, следует проверить при помощи измерительных щупов. Первый, третий, четвёртый, второй.

Демонтируйте колпак крышки головки цилиндров силового агрегата. Блок: Двигатель Д технические характеристики Что бы сделать мотор универсальным, конструкторы постоянно дорабатывали и улучшали агрегат. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. При большем зазоре, чем рекомендованные 0,3мм, боек ощутимо стучит по торцу стержня клапана стук клапанов , при меньшем зазоре — возможно неполное закрытие клапана и как следствие его прогорание. После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки.

Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80

Установите на место крышку головки и колпак крышки. Удалите в случае необходимости воздух из топливной системы. Демонтируйте колпак крышки головки цилиндров силового агрегата.

Если щуп проходит в зазор свободно, нужно попробовать щуп на 0,3 мм. Сборка двигателя, запуск проверка его работы стетоскопом. При превышении температуры проверьте уровень охлаждающей жидкости и натяжение ремня вентилятора; содержите радиатор в чистоте и периодически очищайте его; натяжение ремня вентилятора проверяйте через ч при ТО-1 Натяжение ветви между шкивами коленчатого вала и генератором должно быть таким, чтобы при нажатии с усилием 40 Н прогиб ремня был мм. Дизель ММЗ Д-260 приполз на капремонт

Источник

Этапы выполнения работ

На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.

Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:

Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.

Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.

После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.

Регулировка клапанов на МТЗ входит в список регламентных операций, проводимых при обслуживании сельскохозяйственной техники. От корректности настройки зависит легкость запуска, стабильность функционирования и тепловой режим работы силовой установки. Производитель рекомендует выполнять регулировку после обкатки мотора (нового или после проведения капитального ремонта), а затем повторять процедуру спустя 240-480 часов эксплуатации (зависит от модификации машины) либо при проведении ТО-2.

Регулировка клапанов является обязательным этапом при обслуживании сельскохоз техники

Регулировка клапанов является обязательным этапом при обслуживании сельскохоз техники.

Порядок регулировки

Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.

Подготовка к регулировке

В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего. Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).

На атмосферных 4-цилиндровых силовых агрегатах Д-50, установленных на тракторах МТЗ-50/52, в картере маховика выполнен сквозной канал с резьбой, в которую вкручивается установочная шпилька (хранится в специальном канале на картере). На шпильке имеется участок без резьбы с закругленной головкой, которая совмещается с выемкой, выполненной в теле маховика. Методика позволяет точно выставить верхнее положение первого поршня.

Установка теплового зазора

Для выдерживания расстояния потребуется отвернуть гайку, удерживающую регулировочный винт коромысла клапана от самопроизвольного проворачивания. Затем следует изменять параметр вращением винта отверткой, регулировка прекращается после достижения расстояния 0,25 мм (одинаково для впуска и выпуска). Затем требуется затянуть гайку ключом и дополнительно проверить значение зазора в паре боек-стержень клапана. Аналогично настраивается расстояние для остальных клапанов. После поворота вала на полный оборот требуется отрегулировать оставшиеся коромысла.

Допускается использовать для регулировки специальный индикаторный прибор КИ9918, который монтируется на тарелку рабочей пружины выбранного клапана при поднятии каретки прибора до верхней позиции (до упора). Затем коромысло совмещается с измерительным стержнем, что позволяет выставить нулевое значение на шкале стрелочного прибора. Отведение коромысла до контакта с приводной штангой позволяет определить текущее значение рабочего расстояния между элементами. Затем производится выставление параметра вращением винта на коромысле.

На моторах Д-50Л (устанавливались на МТЗ-50/52) установлен дополнительный клапан декомпрессора с приводом от отдельного валика. Перед началом настройки валик выставляется так, что регулировочные винты занимают вертикальное положение. Затем отпускается контргайка, винт отворачивается отверткой до момента сферической головки и поверхности валика.

Установка теплового зазора

Установка теплового зазора.

Затем требуется завернуть винт до упора, выбирая люфты между деталями. Перед закручиванием фиксирующей гайки требуется довернуть винт еще на 0,6-0,8 оборота. Некорректная настройка зазоров приводит к контакту клапана декомпрессора и поршня. Для настройки клапанов сброса давления в остальных цилиндрах требуется вывернуть установочную шпильку из картера и провернуть вал последовательно на 0,5 оборота. ВМТ поршней определяются по перекрытию клапанов.

Проверка установки теплового зазора клапанов

Проверка рабочего расстояния производится при появлении стука при работе силового агрегата, исходящего от газораспределительного механизма. При проведении ремонта и обслуживания, связанного со снятием головки блока цилиндров, рекомендуется проведение внеочередной контрольной проверки.

Дополнительной причиной проверки является подтяжка или замена элементов фиксации головки, сопровождаемая снятием валика с коромыслами (для обеспечения доступа к шестигранным головкам болтов).

Регулировка на различных моделях двигателей

Минский завод выпускает несколько модификаций дизельных двигателей, основанных на конструкции мотора Д-240. Агрегаты отличаются конфигурацией блока, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к росту мощности и изменению нормативных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.

Про мотоблоки:  Как работает разблокировка колес на мотоблоке нева

Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892

После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ (до момента начала перекрытия клапанов) требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 (отсчет от передней крышки мотора). Документация устанавливает расстояние между стержнем и бойком 0,25 мм для впускного канала и 0,45 для выпускного. Настройка осуществляется на холодном дизеле (допускается прогрев до 60°).

Порядок настройки:

Регулировка двигателей

Регулировка двигателей.

  1. Отпустить затяжку гайки коромысла обслуживаемого клапана и вращением винта отверткой добиться требуемого расстояния.
  2. Закрутить гаечным ключом контргайку регулировочного винта и проверить параметры щупом. Убедиться в нормативном значении вращением штанги, при неравномерном износе головки цилиндрического элемента возможно изменение расстояния между бойком и стержнем клапана. Поврежденная или изношенная штанга подлежит замене.
  3. По аналогии отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
  4. Провернуть вал на полный оборот (до момента достижения ВМТ в последнем цилиндре), а затем скорректировать расстояние в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
  5. Смонтировать на штатные места снятые элементы и проверить работу силового агрегата.

Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523

Завод-изготовитель предписывает проводить настройку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего отработке 500 часов. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов, крепящих головку. Допускается настраивать мотор, прогретый до температуры 60°С.

Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля требуется снять крышку клапанов, а затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с моторами Д-240 и 245), а затем выставить зазор в клапанах, расположенных на позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (отсчет ведется от радиатора силовой установки). Нормативным считается расстояние 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпуске. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.

При отклонении значения требуется провести корректировку в следующей последовательности:

  1. Перед началом корректировки рекомендуется проконтролировать затяжку крепления стоек валика с коромыслами.
  2. Отвернуть фиксирующую гайку на коромысле регулируемого клапана, а затем выполнить настройку зазора путем вращения винта.
  3. Затянуть гайку и провести первичную проверку щупом.
  4. Убедиться в стабильности расстояния между бойком и плоскостью стержня клапана путем вращения приводной штанги вокруг оси.

После настройки размеров в 6 клапанах требуется провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Для проверки положения используется шестой цилиндр, в котором должно быть перекрытие клапанов впуска и выпуска, соответствующее ВМТ. Очередность действий при настройке аналогична изложенному выше алгоритму. Допускается корректировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с выставлением поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности. Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.

Проблемы с транспортным средством могут возникнуть в любой момент. Для того чтобы понять в чем именно проблема,
необходимо хотя бы минимально разбираться в его работе. Двигатель трактора МТЗ Д 240. Это мощный дизельный четырехцилиндровый
агрегат мощностью 80 л. с. с неразделённой камерой сгорания горючей смеси. Газовое давление заставляет поршень двигаться,
а коленчатый вал передает вращение дальше на ходовую часть.За один такой цикл работы происходит четыре поршневых хода (из верхней в нижнюю часть).
Действие происходит в четыре такта:

  • запуск массы воздушной смеси;
  • воздух сжимается в момент подачи топлива;
  • ход, при котором газы расширяются во время сгорания;
  • выброс отработанных газов.

Трактор и его безопасная работа

Степень внимания при управлении трактором важна, поскольку от него зависит безопасность владельца трактора и окружающих.
Именно поэтому не стоит пренебрегать техническими осмотрами и своевременным ремонтом. ТО рулевого управления трактора
базируется на замене масла, промазывании шарниров (карданных) на рулевом приводе, диагностике работы резьбы на всех соединениях
в приводе и тяге, сошке, рычагах, которые отвечают за повороты.

О том, можно ли отрегулировать клапан на МТЗ-80, последовательность действий, основные специальные инструменты
для работы, можно прочитать дальше.

Настройка правильной работы клапанов МТЗ-82 необходима для всех цилиндров, которые затем соединяются в
общий распределительный вал. Первый и последний цилиндры расположены с разницей в 180 градусов. Таким образом,
если они оба в мертвой точке сверху, то два средних остаются внизу. Если изобразить это в схеме, тогда получить 1-3-4-2.

Узлы двигателя трактора

Основные узлы двигателя на МТЗ-80:

  • блок цилиндровый состоит из основного сплошного корпуса, к которому крепятся остальные узлы .
    Внутри блока идет процесс сгорания топлива;
  • кривошипно-шатунный механизм отвечает за превращение движения поршня во вращение коленвала;
  • газораспределительный механизм создан для подвода новой горючей смеси и отвода отработанных газов.

Вспомогательные узлы:

  • система смазывания (смазка облегчает моменты соприкосновения и отводит тепло, которое
    образовывается во время движения);
  • часть, где происходит охлаждение (сохраняет стабильную температуру двигателя, для этого
    предусмотрена целая жидкостная система);
  • система подачи топлива (отвечает за подачу смеси в цилиндры
  • система запуска двигателя (отвечает за старт силового агрегата).

Почему важна регулировка клапанов на МТЗ

Такая работа — это обязательные манипуляции при ТО, которые необходимы во время обслуживания техники,
используемой в сельском хозяйстве. Если работа проведена правильно, запуск будет легким и стабильным

Правильная регулировка

После покупки нужна обкатка трактора. Далее регулировка клапанов МТЗ-80 или любой другой модели.
Окончив подобные ремонтные работы, необходимо в обязательном порядке проводить повторную регулировку.
Мастера рекомендуют проводить ревизию каждые 240-480 часов использования техники или во время каждого ТО.

Как проходит регулировка клапанов

Подобная ревизия может проводиться как со специальным инструментом, так и без него.

Регулировка клапана с помощью инструмента КИ-9918

Инструмент КИ-9918 создан именно для правильной регулировки механизмов. Он фиксируется на
тарелке пружины впускного клапана, затем отпускается отжимной кулачок подвижной каретки.
Последний элемент должен упираться в боек коромысла.

Зажимая его до максимума (до бойков в торец стержня каретки), нужно зафиксировать показатель индикатора на ноль.

Если расстояние больше или меньше нормы, необходимо откорректировать цифры индикатора приспособления механизма
клапанного типа, закручивая или наоборот выкручивая специальные винты, открутив при этом немного контргайку.

Затем нужно вернуть на место фиксатор (в отверстие корпуса маховика) и все остальные детали двигателя.

Регулировка клапана с КИ-9918.

Регулировка — это соблюдение определенного расстояния между бойком коромысла и торцом впуска воздуха и также отвода газов в специальный коллектор.
В зависимости от конкретной модели, порядок действий может немного отличаться.

Регулировка клапанов д240 — это сначала корректирование зажима креплений валика с коромыслами. Важно, чтобы расстояния на холодном двигателе были максимум 0,25 мм.

Последовательность действий со слесарными инструментами

Чтобы регулировка клапанов д 240 прошла гладко, важно действовать продуманно и последовательно.
Реализовать её, можно и не имея глубоких познаний в устройстве мотора и справиться можно даже с
простым слесарным инвентарем.

Первым делом, нужно отсоединить крыло, открыть крышку на капоте. Открутить гайки, убрать кожух из
металла, который закрывает детали газораспределительного механизма на головке дизеля.

Используя керосин или дизель, а точнее окунув в жидкость тряпку, нужно очистить детали снаружи, сняв пыль и остатки масла.

Потом нужно освободить доступ к цилиндровому блоку. Сам поршень 1-ого цилиндра надо установить в положении ВМТ (верхней мертвой точки).

Сняв крепление на коромысле клапана, выставить нужный зазор (для этого необходимо медленно вращать винт).
Зажать гайку покрепче, исследовать все щупом. Повернуть штангу привода по оси, если все выполнено правильно,
дистанция между бойком и плоскостью клапана будет стабильным

Проверка степени зажима гаек, которые фиксируются к блокам цилиндров, помогает минимизировать возможность возникновение пробоя прокладки и исключить искривление от перегрева

Простые советы для определения проблемы

Регулировка клапанов МТЗ-80 может потребоваться и внепланово. Если замечено, что в цилиндры,
на поршень или клапан попало масло. Иногда удобно для таких целей выставить небольшие метки на шкиве коленвала, или по отверстию в плите.

Что говорит об этом производитель

  • сделать поворот коленвала до момента, когда впускной клапан 1-ого цилиндра не откроется,
    а на выходе соответственно закроется (это можно легко увидеть);
  • откорректировать зазоры во всех клапанах;
  • вернуть коленвал на один оборот назад, чтобы у четвертого цилиндра впускной клапан не открылся,
    а на выходе соответственно закрылся (затем сделать регулировку оставшихся клапанов).

Правильная регулировка клапанов МТЗ-80 д 240 с протяжкой головки цилиндров

Важность протяжки заключается в том, что от нее зависит надежность соединения головки и блока цилиндров.
Именно этот элемент помогает защитить двигатель от утечки масла, обеспечить качественную работу техники.
Новые моторы содержат специальные пружинные болты, которые фиксируют затяжку на месте. Но для двигателя 240 подобная процедура носит больше профилактическую цель,
которую можно проводить во время ремонта головки блока, к примеру. Для проверки уровня затяжки есть специальные ключи, которые называются динамометрические.

Как выглядит клапаны

В какой последовательности действовать

Для начала нужно затянуть центральные гайки, далее все последующие по схеме «крест-накрест».
Важно, чтобы все болты были максимально зафиксированы, если они выглядят ненадежно, то лучше их
заменить. Их прочность важна, так как они и нагреваются, и охлаждаются вместе со всем механизмом.
В процессе осмотра, также стоит проверять прокладки, если они выглядят изношенными, лучше их заменить

Заключение

Есть определенный порядок действий, который важно соблюдать в разных сериях техники.
Важно следить не только за самим мотором, но и стартером, генератором, компрессором,
насосом (их всего 2: шестеренчатый и масляной), помпой и муфтой сцепления (однодисковая).

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Для минских тракторов используется двигатель Д 240, в нем есть 4 цилиндра, которые выдают мощность в 80 лошадиных сил.
Иногда могут быть и модели с 12-цилиндровыми агрегатами, но на процесс регулировки клапанов это никак не влияет.

Минские трактора можно использовать не только в сельском хозяйстве, но и в лесопромышленной, коммунальной сферах.
Также мощность двигателя позволяет использовать МТЗ-80 и МТЗ-82 для буксировки или транспортировки.
Простота в обслуживании позволяет применять технику по максимуму, не волнуясь за ее работоспособность.
Важно только проводить своевременные ТО, ремонт или замену в случае необходимости, и не затягивать с такими задачами.
Ведь от исправности техники зависит не только безопасность, но и комфорт, и правильность работы.

Автор статьи

Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Двигатель д260 устанавливается на тракторе МТЗ 1221 . Регулировка клапанов на двигателе д 260 производится за два оборота коленчатого вала. По крайней мере именно так советует регулировать клапана завод изготовитель. Как правило конструктора двигателей предлагают самый удобный и оптимальный способ регулировки. В зависимости от конструкции двигателя.

Про мотоблоки:  Колеса для мотоблока: особенности пневматических и железных колес. Как выбрать резину и шины? Установка больших камер

Установка перекрытия клапанов первого цилиндра

В руководстве по эксплуатации написано. Что необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку когда перекрываются клапана. Это вызывает непонятное отношение к тому, что нужно сделать.

На самом деле всё очень просто.

Установка поршня в ВМТ

Когда подводится поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Возможны два варианта поведения клапанов. За один рабочи цикл коленчатый вал делает два оборота. Соответственно поршень два раза подходит в ВМТ. Один раз происходит такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Так как требуется создать компрессию в камере сгорания. Второй раз это такт выпуска отработанных газов. Выпускной клапан закрывается в ВМТ после прохождения ВМТ открывается впускной клапан. Для впуска воздуха в случае с дизельным двигателем и топливной смеси если двигатель бензиновый.

Для регулировки клапанов на двигателе Д260 предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ когда заканчивается такт сжатия и начинается так впуска воздуха.

Практически это будет выглядеть следующим образом. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор пока выпускной клапан не начал закрываться. Клапан закрылся, проворачиваете еще немного сразу открывается выпускной клапан. Затем возвращаете коленчатый вал назад, чтобы оба клапана были закрыты. Проверить себя можно по шестому цилиндру. Поршень в нем также подойдет к верхней мертво точке. В момент, когда поршень будет двигаться в верх оба клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии.

В шестом цилиндре будет происходить такт сжатия. И в этот момент на шестом цилиндре можно регулировать клапана.

При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Но требуется подвести поршня первого и шестого цилиндров как можно более точно в ВМТ.

Установка по метке на шкиву

Для этого на шкиву имеется метка ВМТ её необходимо совместить с установочным штифтом.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260

Поршня первого и шестого цилиндров находятся в ВМТ. На первом цилиндре закончился такт выпуска отработанных газов. На шестом такт сжатия.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Нумерация клапанов начинается от радиатора охлаждения

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

В этом положении регулируются зазоры клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12 если считать от радиатора.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Затем необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот выставит метку на шкиву в положение ВМТ

В этом положении регулируются клапана 1, 2, 4, 6, 8 и 9 по счету от радиатора

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Обратите внимание что теперь поршень первого цилиндра встал в ВМТ такта сжатия.

Это самый простой и удобный способ регулировки. Если он не понятен и вызывает сомнеия. Можно воспользоваться другим способом. Но осуществить его будет гораздо сложнее.

Регулировка каждого цилиндра отдельно

Для этого следует подвести поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. То есть проворачивая коленчатый дождаться такого положения когда клапана первого цилиндра будут закрыты и неподвижны. Совместить метку на шкиву со штифтом. В этом положении отрегулировать клапана первого цилиндра.

Сложность этого метода заключается в том. Что далее следует провернуть коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно определить. С ориентироваться конечно можно по шкиву если его разметить на три равные части. Но практически это сделать невозможно, так как нему ограничен доступ. Разве что только на снятом двигателе.

Почему проворачивать необходимо на 120 градусов. Цилиндров шесть. Чтобы подвести каждый поршень поочерёдно согласно порядка работы. Необходимо провернуть вал на два оборота. Тоесть 720 градусов.Делим 720 на шесть цилиндров получаем 120 градусов.

После регулировки первого цилиндра следует провернуть коленчаты вал на 120 градусов и регулировать пятый цилиндр.

Порядок работы двигателя д 260

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

После регулировки пятого цилиндра вал проворачивается снова на 120 градусов(одну треть оборота) и регулируются клапана третьего цилиндра. И так далее согласно порядка работы.

Согласитесь первый способ регулировке гораздо проще и удобне.

Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260

Зазоры клапанов двигателя д 260

Регулировка начинается с того что необходимо раскрутить стопорную гайку на регулировочных винтах.

Установка регулировочного щупа

Затем берётся щуп размером 0,25 мм вставляется между торцом клапана и коромыслом. Регулировочный винт притягивается таким образом чтобы щуп проходил в зазоре с небольшим усилием.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Сильно затягивать щуп нельзя. Это может сжать пружину клапана. И если удастся вытащить щуп. То зазора не будет. Щуп должен ходить свободно с небольшим усилием.

Затем фиксируется регулировочный винт и стопорится гайкой.

На выпускном клапане процесс регулировки такой же только используется щуп толщиной 0,45 мм.

Условия для начала регулировки клапанов

Перед регулировкой клапанов двигатель должен быть холодным.

Еще, перед тем как регулировать клапана. Необходимо протянуть болты крепления вала коромысел. Если они окажутся отпущенными. Клапана отрегулируются неправильно.

Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260

Регулировка клапанов на двигателе д 240 производится каждые 500 часов пробега трактора. Процедура не сложная . Результат равномерная и приёмистая работа двигателя. Лучше сгорает топливо. Соблюдается оптимальный температурный режим. Как следствие срок службы двигателя значительно увеличивается.

Непонятное слово перекрытие клапанов написанное в руководстве по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала и сразу все станет понятно.

Источник

Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Двигатель d260 установлен на тракторе МТЗ 1221. Регулировка клапанов в двигателе d260 осуществляется за два оборота коленчатого вала. По крайней мере, именно так производитель советует регулировать клапаны. Как правило, производители двигателей предлагают наиболее удобный и оптимальный способ регулировки. В зависимости от конструкции двигателя.

Установка перекрытия клапанов первого цилиндра

Это написано в руководстве. Поршень первого цилиндра должен быть выведен в верхнюю мертвую точку при зацеплении клапанов. Это приводит к путанице в понимании того, что необходимо сделать.

В действительности все очень просто.

Установка поршня в ВМТ

Когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Существует два варианта поведения клапана. За один цикл коленчатый вал совершает два оборота. Таким образом, поршень достигает TDC дважды. Затем следует один такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Потому что это необходимо для создания компрессии в камере сгорания. Второй раз — ход выхлопа. Выпускной клапан закрывается в момент TDC, после превышения TDC открывается впускной клапан. Для забора воздуха в случае дизельного двигателя и топливной смеси в случае бензинового двигателя.

Для регулировки клапанов двигателя D260 рекомендуется установить поршень первого цилиндра в положение TDC, когда заканчивается такт сжатия и начинается такт впуска воздуха.

На практике это будет выглядеть следующим образом. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока выпускной клапан не начнет закрываться. Клапан закрыт, поверните еще немного, пока не откроется выпускной клапан. Затем поверните коленчатый вал в обратную сторону так, чтобы оба клапана были закрыты. Вы можете проверить себя на шестом цилиндре. Поршень в нем также придет в верхнюю мертвую точку. Когда поршень движется вверх, оба клапана закрыты и находятся в состоянии покоя.

В шестом цилиндре происходит такт сжатия. И в этот момент можно отрегулировать клапаны на шестом цилиндре.

При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Однако поршни первого и шестого цилиндров следует как можно точнее подвести к TDC.

Установка по метке на шкиву

Маркировка TDC на шкиве должна быть совмещена со штифтом.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260

Поршни первого и шестого цилиндров находятся в TDC. На первом цилиндре закончился такт выхлопа. Шестой завершил такт сжатия.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Нумерация клапанов начинается с радиатора

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

В этом положении устанавливаются прорези клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12, считая от радиатора.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Затем поверните коленчатый вал на один оборот, чтобы привести штифт коленчатого вала в положение TDC.

В этом положении клапаны 1, 2, 4, 6, 8 и 9 переставляются в соответствии с показаниями радиатора.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Обратите внимание, что поршень первого цилиндра сейчас находится в точке TDC такта сжатия.

Это самый простой и удобный способ регулировки. Если это неясно и у вас есть сомнения. Вы можете использовать другой способ. Однако реализовать его будет гораздо сложнее.

Регулировка каждого цилиндра отдельно

Для этого доведите поршень первого цилиндра до TDC такта сжатия. Другими словами, поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока клапаны первого цилиндра не будут закрыты и неподвижны. Совместите метку на шкиве со штифтом. Отрегулируйте клапаны первого цилиндра в этом положении.

Сложность этого метода заключается в следующем. Затем поверните коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно установить. Конечно, шкив можно использовать в качестве ориентира, если он размечен на три равные части. Однако на практике это невозможно, так как доступ ограничен. Если только двигатель не снят.

Почему необходимо повернуть его на 120 градусов. Имеется шесть цилиндров. Для того чтобы привести в движение каждый поршень по очереди в соответствии с процедурой эксплуатации. Вы должны повернуть вал на два оборота. Разделив 720 градусов на шесть цилиндров, получим 120 градусов.

После регулировки первого цилиндра поверните коленчатый вал на 120 градусов и отрегулируйте пятый цилиндр.

Порядок работы двигателя д 260

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

После регулировки вала пятого цилиндра снова поверните его на 120 градусов (одна треть оборота) и отрегулируйте клапаны третьего цилиндра. И так далее в соответствии с порядком работы.

Я согласен с тем, что первый способ регулировки намного проще и удобнее.

Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260

Зазоры клапанов двигателя д 260

располагаются следующим образом:

Процедура регулировки начинается с ослабления контргайки на регулировочных винтах.

Установка регулировочного щупа

Датчик 0,25 мм вставляется между блоком клапанов и коромыслом. Регулировочный винт затягивается так, чтобы щуп можно было вставить в зазор с небольшим усилием.

Регулировка клапанов мтз 1221 в два оборота двигателя

Не допускается чрезмерная затяжка щупа. Это может привести к сжатию пружины клапана. И можно ли вытащить щуп. Не будет никакого разрыва. Щуп должен свободно перемещаться без особых усилий.

Затем вкручивается регулировочный винт и закрепляется гайкой.

Процесс регулировки такой же, как и для выпускного клапана, но толщина байонета составляет 0,45 мм.

Условия для начала регулировки клапанов

Перед регулировкой клапанов двигатель должен быть холодным.

Также перед регулировкой клапанов. Болты, крепящие вал коромысла, должны быть затянуты. Если обнаружится, что они не закреплены. Клапаны не будут отрегулированы правильно.

Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260

Клапаны в двигателе e 240 необходимо регулировать каждые 500 часов работы трактора. Процедура проста. В результате двигатель работает равномерно и без рывков. Топливо горит лучше. Соблюдайте оптимальный температурный режим. В результате срок службы двигателя значительно увеличивается.

Неясное слово «клапанная крышка» в инструкции по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала, и все сразу станет ясно.

Источник

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий