Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева Мотоблоки

30 комментария

Олег может ты чтонибудь подскажи по моему вопросу. Растолкуй как верно отрегулировать сцепление. У Юры написано по мимо рычага на ручке 5-10, ещё на коробке необходимо чтобы было 3-5мм свободного хода. Нужно совершенно ослабить трос понизу, отрегулировать винтом 3-5мм нижний рычаг, потом отрегулировать свободный ход на рычаге на руле. Я верно сообразил либо нет растолкуй пожалуйста.

Артём, как и написал Евген, 1-ое, что необходимо сделать, на новеньком мотоблоке Мотор Сич, это смазать трос сцепления, непринципиально по большенному счёту водянистым моторным/трансмиссионным маслом либо консистентной смазкой (у меня смазан трос консистентной смазкой) а уже позже необходимо регулировать сцепление как я лично регулирую сцепление на МБ видно на. вроде ничего сложного что бы диски сцепления разъединить после простоя МБ, можно на не заведённом движке, включить четвёртую передачу и испытать толкать МБ (тянуть МБ на себя за руль, другими словами, типа задним ходом – легче на руки) после чего малость прокатиться/по работать, что бы незначительно всё таки масло в КПП нагрелось и после чего регулировать сцепление как то так

Юра заполучил мотоблок м/сич. на данный момент провожу обкатку. При выжиме рычага сцепления неслышно гула. Двигая на хоть какой передаче выжимаю сцепление, мотоблок малость проедет потом останавливается. Пробовал регулировать по книжному, свободный ход миниатюризируется, результата нет. Может я некорректно что то делаю подскажи.

Диски сцепления у нас достаточно специфичные. Накладки из паронита приклеены к главным поводковым дискам. С первого денька тоже присутствовало рычание шестерен. После обкатки рычание приемлимо пропало. Предпосылкой всему малый выжим сцепления. Передачу включаю после недлинной прогазовки при выжатом сцеплении.

Евген, всё правильно – при вполне сухих дисках сцепление врубается скачком, но когда диски подмочены маслом – они слипаются. Была и у меня теория подмочить диски маслом для плавного включения (и о крыльчатке задумывался)… На практике итог один – слипание… Как достигнуть результата – чтоб и сцепление плавненько врубалось и диски не слипались – мне пока неясно.

Желаю испытать смазать трос сцепления по всей длине, мне кажется, что часть препядствия – почему сцепление резко “хватает” – в том, что трос при отпускании рычага сцепления не двигается синхронно с рычагом, а по немножко выпригивает – из-за лишнего трения в рукаве…

Олег, у меня трос сцепления смазан сходу после приобретения мотоблока, всё работает нормально

Трос смазал. Сцепление врубается плавненько – и это при сухих дисках, без всякого скольжения в масле.

Трос смазать непременно. Это 1-ое правило. А слипаться диски будут, так как паронит- несколько пористый материал. Подольше держим сцепление выжатым- делаем не одну, так две либо три прогазовки, диски должны разойтись. НЕ ЗАБЫВАЕМ врезать в сливные пробки бортовиков и коробки МАГНИТЫ, я их брал из наушников, поперечник 8/2.

5, очень отлично создают очистку масла. А железная взвесь вводит в вязкость масла свои конфигурации, малозначительные, но приметные. На Мастерграде я выкладывал фотки, где показаны все результаты врезки магнитов. Масло незапятнанное, без железной взвеси.

Евген, может быть, в любом случае, необходимо пробовать

Я не знаю, кто выдумал этот миф о сцеплении в масляной ванне… У меня препядствия со сцеплением начались с первого денька приобретения мотоблока (фактически нереально было переключить скорость – рычит и всё). Гласили мне, что поменяй масло на более высококачественное и всё будет в порядке…

Не поверил я этим словам. Разобрал мотоблок и стал глядеть – что к чему. Причина оказалась обычный – на дисках была какая-то смола, которая при отпущенном сцеплении намертво склеивала диски. Помыл бензином, и всё.

Но дело не в этом, меня заинтересовывала масляная ванна, и главное – каким образом на диски сцепления должно было попадать масло, – масло-то там – понизу, на деньке, а сцепление – вверху, существенно выше уровня масла… И так и так прикидывал, устраивал опыты, но ни одна версия не подходила.

Ну никак туда не может попадать масло! Ну и необходимо ли оно там? Молвят – необходимо! Отлично – капнул несколько капель масла на диски. Что вышло? Склеились! Молвят – необходимы пропилы, тогда не будут склеиваться! Ну что ж – сделал пропилы! Капнул мало масла – склеились!

Протёр диски (вроде бы имитируя отход масла под действием центробежной силы) – всё равно склеиваются! Помыл немного бензином и протёр – умопомрачительно, но лёгкое слипание всё равно находится. Только когда отлично помыл бензином и отлично протёр – только тогда диски закончили склеиваться и появился “звон колокольчиков”.

Мой вывод такой – что никакого масла на дисках не должно быть! Они должны быть сухими! И если кто-то задумывается, что диски крутятся и звенят, купаясь в масляной ванне, – то попытайтесь им эту ванну устроить! Не может этот слипшийся “вафельный торт” звенеть!

А что касается пропилов – то сейчас вот думаю: а необходимы ли они были вообщем? Могу только тешить себя теорией – что пропилы необходимы на случай попадания масла (а масло может попасть – разве что при опрокидывании мотоблока) – может быть оно всё-таки уйдёт (как некто гласит) под действием центробежной силы…

Привет,Олег! Хоть в одноклассниках ко мне не писал,ну как я здесь прочел твою последнюю статью. Спасибо что написал на данную тему, а я и тоже сделал как ты-всухую.Вот смотри-у “Беларусов 05-013” на вторичном валу находится крыльчатка которая разбрызгивает на муфту сцепление, а когда поглядел после снятия мотора у мотоблока “Грассхоппера” – там нет крыльчатки.

Владимир, в Одноклассниках я вообщем не бываю, наверняка я другой Олег – не тот, который ты думаешь… Я знаю людей, которые уже издавна ездят без всяких пропилов и не понимают – для чего они необходимы. Я сделал по совету, руководствуясь выложенной теорией, сейчас я вижу, что можно было и не делать никаких пропилов… Если коробка начинает рычать, то по моему воззрению – можно просто отсоединить движок, разобрать муфту и отлично её помыть – скорее всего на дисках засыхает в один прекрасный момент попавшее туда масло.

READ Как Отрегулировать Холостой Ход На Бензопиле Джонсеред

Я только протер тряпочкой до суха дисков сцепления и наждачке поверх стальных дисков ведомых обтер до гладкости, что-то они были совершенно шероховатые, а то на поверхности в стакане следов понаставили. Я наверное сообразил Олег, что должна муфта сцепления работающая в сухом виде, если не установлена крыльчатка.

Двигатель и системы его обеспечения

Привод мотоблока представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания со всеми необходимыми для его работы системами. В машинах легкого и среднего класса используются бензиновые четырехтактные двигатели (про устройство и работу четырехтактного двигателя смотрите ).

Ремонт тросика сцепления мотоблока
Устройство четырехтактного бензинового двигателя (Honda) мотоблока: 1 — топливные фильтры, 2 — коленчатый вал, 3 — воздушный фильтр, 4 — часть системы зажигания, 5 — цилиндр, 6 — клапан, 7 — подшипник коленчатого вала.

Большинству пользователей мотоблоков приходится иметь дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы обеспечения их работы:

  • Система подачи топлива, предназначенная для приготовления топливовоздушной смеси, состоящая из топливного бака с краном, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра.
  • Система смазки, обеспечивающая смазку трущихся деталей.
  • Механизм запуска (стартер), предназначенный для раскрутки коленчатого вала. Многие двигатели оснащены механизмом облегченного запуска, снижающим усилие запуска за счет устройства на распределительном валу, открывающего выпускной клапан при такте сжатия и тем самым уменьшающего компрессию в цилиндре при раскручивании коленвала. Тяжелые мотоблоки иногда оснащаются электростартерами, работающими от аккумуляторов. Некоторые модели имеют электрический и ручной запуск. Последний используется в качестве резервного.
  • Система охлаждения, отводящая тепло от блока цилиндра двигателя потоком воздуха, нагнетаемого крыльчаткой маховика при вращении коленвала.
  • Система зажигания, обеспечивающая бесперебойное искрообразование на свече зажигания. Вращающийся маховик с магнитным башмаком индуцирует в магнето э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Ремонт тросика сцепления мотоблока
1 — электронное магнето, 2 — винт, 3 — башмак магнитный.Ремонт тросика сцепления мотоблока
Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1 — ручка стартёра, 2 — корпус вентилятора, 3 — кожух защитный, 4 — цилиндр, 5 — головка цилиндра, 6 — магнето, 7 — маховик.

  • Система газораспределения, отвечающая за своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов. В состав системы газораспределения входит глушитель, предназначенный для направленного выпуска отработанных газов и снижения шума.

Отметим, что двигатели продаются со всеми его системами, и если есть задумка сделать мотоблок своими руками, то у купленного двигателя уже будут и бензобак, и воздушный фильтр, и стартер, и т.д., например вот (только покупать лучше через интернет-магазин, т.к. в обычном магазине этой сети цена может быть выше).

На рисунке ниже представлен широко применяемый в мотоблоках отечественного производства двигатель Honda серии GX модели GX200 QX4. Мощность агрегата составляет 5,5 л.с. Он имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и повышенную степень сжатия, обеспечивающую эффективное сгорание топлива и низкое образование нагара.

Как подсоединить тросики сцепления газа и поворота на мотоблоке нева mp3

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Как подсоединить тросики сцепления газа и поворота на мотоблоке Нева

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Обслуживание мотоблока НЕВА МБ 2 Замена приводного ремня и тросика сцепления Часть 4

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Частый обрыв тросика сцепления на мотоблоке Как победить проблему

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Фиксатор сцепления мотоблока Контрскоба

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Мотоблок Нева 2 мб замена масла и троса газа

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Ремонт пружины троса сцепления мотоблока НЕВА в полевых условиях

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Мотоблок Нева МБ 1 ФС Дубль газ для покатушек

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Рычаг переключения скоростей на мотоблоке НЕВА

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Настройка сцепления на мотоблоке Нева МБ1 С6 5 PRO

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Фиксатор сцепления мотоблока

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Мотоблок Нева ручка переключения передач на руль

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Замена ручек на рычагах управления мотоблока НЕВА М Б 2

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Установка ручки газа на КтЗ 02 New

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Ремонт разблокировки в мотоблоке нева

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Замена троса сцепления Салют 5Х

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Доработки мб2 нева Сцепление

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

поставил мотор подключил сцепление и тросик газа

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Мотоблок НЕВА МБ 1 Мультиагро Зимние работы

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Мотоблок Нева на газе

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Педаль СЦЕПЛЕНИЯ на мотоблоке подробнее

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Как подтянуть ремень на мотоблоке Нева мб23 телега Броненосец

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Мотоблок Нева трос сцепления

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

МОТОБЛОК НЕВА ПРОПАЛА БЛОКИРОВКА КОЛЁС

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Мотоблок Нева МБ 1 Подбор и обзор ремней

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Бензиновый мотоблок Carver МТ 650 Установка рычага регулировки дроссельной заслонки

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Задняя скорость Реверс Нева МБ 2

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

кап ремон мотоблока нева мб 2

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Ремонт тросика своими руками

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Установка тросов управления на дизельный мотоблок ХОПЕР 1100 9ДС МQ

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Модернизация ручки сцепления Нева мб2

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Тросик газа с велосипедным рычагом Lifan 168F2 R

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Ручка сцепления мотоблока Нева мб2 ч2

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Мотоблок Брайт 135 GE тросик газа

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Краткий обзор мотоблока НЕВА МБ 2

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Усилил крепёж рубашки тросика газа на мотобуксировщике

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Ремонт Тросика Repair Clutch Cable

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Троса переключения передач Нева мб2 Руль Agria 1700 поворот 360 часть 2

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Петлеобразователь успокоитель ремня на мотоблоке

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Порвался трос Как БЫСТРО и ЛЕГКО отремонтировать в полевых условиях и сделать его ДОЛГОВЕЧНЫМ

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Рычаг скоростей на мотоблок

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Рычаг переключения скоростей

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Замена тросов и рукояток в мотокультиваторах Viking VH440 540

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

МОТОБЛОК НЕВА ЗАКАЗ ПРИШЁЛ

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Установка тросика ГАЗ на минитракторе

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Мотоблок Нева второе сцепление

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

мотоблок НЕВА Москвич рычаг переключения скоростей

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Изготовление ручки сцепления на мотоблок Нева мб2

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Запуск мотоблока после Ремонта двигателя Установка тросиков газа и сцепление

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Нужен ли и как установить тросик газа на ЛАПЛОШ

Регулировка тросика сцепления мотоблока нева

Как я ремонтировал трос сцепления в адаптере

Культиватор хускварна – замена тросика заднего хода

Задний ход в культиваторе важен, очень помогает при маневрах, особенно на не больших площадях, где часто приходится разворачиваться. Включение заднего хода осуществляется нажатием и удержанием двух ручек, хода назад и вперёд . Одной из неисправностей является обрыв тросика включающего передачу.

В моём случае был обрыв троса ручки заднего хода, он наиболее натянут поэтому и рвётся чаще.

оборванный тросик
Оборванный тросик

Начнём с того что снимаем крышку, она держится всего на трёх саморезах, вы их легко увидите.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Снимаем крышку

За большим колесом трос цепляется за рычаг привода задней передачи, и там же крепится кожух троса. В принципе, ремонт можно произвести не снимая колеса, через окошки в нём не сложно добраться до нужных мест. Но для того что бы дать более ясное представление о том, что там и как, я колесо с вала решил снять.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Колесо снято с вала.

Небольшой совет по выбору культиватора

https://www.youtube.com/watch?v=CPKZ_BczlRU

Если вы обрабатываете участок земли, более 6 соток, рекомендую сделать выбор в пользу более качественного культиватора. А если позволяют финансы, то всегда в пользу более качественного!

Этот вывод сделан на основании того, что в арсенале нашей семьи было два мотокультиватора, сперва был «PROFI»

Китайского производства и не отличающийся сильным качеством, поэтому он доставлял нам некоторые трудности, пока всего на второй или третий сезон работы не умер окончательно. Причина в износе двигателя. Заниматься его ремонтом не стали, но уже и без культиватора обойтись не могли.

Было решено купить, что либо посерьёзнее, тем более что «PROFI» мы не покупали, это был подарок. Мы выбрали культиватор «Хускварна» он отработал уже 5 сезонов. Полёт нормальный. Обрабатывается участок примерно 18 соток.

Культиватор Хускварна
Культиватор Хускварна — Работяга

По принципу работы и конструкции, он практически такой же как Профи, но только сделан намного качественней. Двигатель 6л.с.  SUBARU. Кстати, есть много других культиваторов очень похожих по устройству. По этому, описанные здесь для Husqvarna методы будут подходящими и для них. Берите на вооружение!

Motor Subaru
Motor SUBARU

Обзор технической конструкции мотоблока нева мб-2

Мощный современный бензиновый двигатель Subaru и многоскоростной редуктор в алюминиевом корпусе с высоким крутящим моментом на малых оборотах и большим передаточным отношением на второй передаче обеспечивают мотоблоку Нева МБ-2/2С оптимальное тяговое усилие на культивации и пахоте, окучиваниии выкапывании корнеплодов при работе на любых почвах, а также обеспечивает перевозку грузов до 350 кг на транспортной тележке.

Оригинальный руль с регулировкой в двух плоскостях создает удобства оператору на работах при обработке почвы.

Вал отбора мощности (боковой шкив под клиновой ремень) и возможность изменения колеи позволяют использовать мотоблок: с сенокосилкой; со снегоуборщиком; со щеткой уборочной; с ножом отвальным; с водяным насосом и другими приспособлениями и орудиями активного привода.

Мотоблок Нева МБ-2 и его модификации в комплекте с фрезой-культиватором предназначен для обработки почвы фрезерованием, рыхлением и её разравнивания на приусадебных участках, в садах и в огородах индивидуального пользования.

Агрегат в комплекте с навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку грузов до 350 кг, а также другие виды вспомогательных работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании.

Техническая характеристика мотоблока Нева МБ

Основные параметры и размеры

Ходовая часть — колесная, по схеме 2×2

Колеса — пневматические с шинами 4,0-10НС4, 4,0-10, 4,5-10

Колея, мм — 320 / с удлинителями полуосей — 567

Радиус поворота, м — 1,1

Дорожный просвет, мм — 140

Угол поперечной статической устойчивости, град, не менее — 15

Максимальная скорость, км/ч (при оборотах коленчатого вала 3600 об/мин)

— на I передаче — 1,94 — на II передаче — 6,58 — заднего хода — 1,5

При перестановке ремня:

— на I передаче — 3,56 — на II передаче — 12,96 — заднего хода — 2,7

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной; смазка деталей редуктора — разбрызгиванием масла.

Масла для редуктора — трансмиссионные по ГОСТ 23652-79

Механизм сцепления — роликом за счет натяжения ремня.

Рулевое устройство — штангового типа с узлами регулировки положении в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Почвообрабатывающий агрегат (в комплекте):

— набор фрез-культиваторов — диаметр фрезы, мм — 360 — максимальная ширина захвата, м — 1.2 — глубина обработки почвы, см. до — 20 — количество фрез в наборе, шт — до 6

Габаритные размеры мотоблока Нева МБ-2 мм, не более:

— длина — 1740 — ширина — 650 — высота — 1300

Масса сухая, кг. не более:

— конструкционная — 98 — эксплуатационная — 200

Двигатель — четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, с ручным запуском от стартера с убирающимся шнуром.

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2

Эксплуатация двигателя Субару :

— Откройте топливный кран.

— Установите рычаг выключателя в позицию “I” (ON – ВКЛЮЧЕНО).

— Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на 1/3 по направлению к максимуму.

— Закройте рычаг дроссельной заслонки.

— Если мотор холодный или температура внешней среды низкая, полностью закройте дроссельную заслонку.

— Если мотор теплый или температура внешней среды высокая, откройте рычаг воздушной заслонки наполовину или откройте его полностью.

— Медленно потяните рукоятку стартера, пока не почувствуете сопротивление – точка компрессии. Верните рукоятку в ее обычное положение и дерните.

— Не вытягивайте шнур стартера полностью. После того, как двигатель Субару завелся, верните рукоятку стартера в исходное положение, удерживая ее рукой.

— После запуска двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, постепенно открывайте воздушную заслонку при помощи рычага, до тех пор, пока она не будет открыта полностью.

— Не открывайте заслонку полностью сразу – особенно когда двигатель холодный или температура окружающей среды низкая, — двигатель может заглохнуть.

— После запуска двигателя Субару, установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум (L) и прогрейте его на холостых оборотах несколько минут.

— Постепенно перемещайте рычаг регулировки оборотов по направлению к максимуму (Н) и установите требуемые обороты.

ƒ- Когда Вам не требуются максимальные обороты двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, снижайте их до холостого хода при помощи рычага регулировки оборотов. Таким образом, Вы сэкономите бензин и продлите жизнь своему мотору.

— Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум и дайте двигателю поработать на низких оборотах 1-2 минуты перед тем, как его заглушить.

— Поверните рычаг выключателя против часовой стрелки в положение “0” (OFF – ВЫКЛЮЧЕНО).

— Закройте топливный кран.

— Медленно потяните рукоятку стартера и верните ее в исходное положение, когда почувствуете сопротивление. Эта операция необходима для того, чтобы предотвратить попадание влажного воздуха извне в камеру сгорания.

Устройство мотоблока Нева

Мотоблок Нева МБ-2 состоит из следующих основных сборочных единиц:

— двигателя (на рис. 1 и 2 изображен Нева МБ-2С); — рамы; — редуктора; — механизма сцепления (клиноременная передача); — органов управления; — фрез-культиваторов (2 колес);

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2 установлен на раме и закреплен на ней болтами. На выходной вал двигателя установлен трехручьевой шкив для передачи вращения на редуктор или навесное орудие (активного привода) через клиноременную передачу.

Рама представляет собой два стальных штампованных угольника, на которые установлены и закреплены болтами двигатель и редуктор. Спереди и сзади рамы имеются устройства для навески или установки сменного оборудования.

Редуктор состоит из двух деталей, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой через уплотняющую прокладку болтами. Картер редуктора заполнен трансмиссионным маслом до определенного объема, а входной и выходной валы имеют уплотняющие резиновые манжеты.

Валы установлены на шариковых подшипниках качения, а остальные — на подшипниках скольжения из бронзографита. Редуктор обеспечивает мотоблоку Нева МБ-2 две передачи вперед и одну назад. Вторая передача соответствует высокой частоте вращения полуосей.

При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах получается второй диапазон значений скоростей вращения.

Сцепление предназначено для включения/выключения передачи крутящего момента с ведущего шкива двигателя к редуктору.

Механизм сцепления состоит из клиновидного ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружиной возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле.

При нажатии на рычаг ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Рис.1. Общий вид мотоблока Нева МБ-2/2С (вид справа)

1. Рычаг разобщения осей, 3. Рычаг сцепления, 4. Цепочка, 5. Тяга включения сцепления, 6. Рукоятка управления газом, 7. Пружина троса разобщения осей, 8. Рукоятка переключения передач, 9. Узел регулирования в вертикальной плоскости, 10. Крыльчатая гайка, 11.

Рулевая колонка, 12. Трос управления разобщением осей, 13. Узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, 14. Штырь, 15. Угольник рамы, 16. Кронштейн сцепки, 17. Упор, 18. Сцепка, 19. Болт, 20. Стойка руля, 21. Ручка стартера двигателя, 22. Палец

Органы управления предназначены для изменения режима работы двигателя (числа оборотов) и изменения направления движения мотоблока. Рычаг на правой половине руля служит для включения привода механизма разблокировки правой полуоси редуктора.

Другой рычаг, расположенный на той же на половине руля служит для управления частотой вращения вала двигателя и его остановки. Рычаг на левой половине руля предназначен для выключения/включения сцепления.

Рукоятка на редукторе имеет фиксированные положения для переключения передач (две вперед, одна — назад, через нейтральное положение) или отключения трансмиссии.

Фрезы-культиваторы предназначены для обработки почвы рыхлением и устанавливаются на мотоблок Нева МБ-2 на правую и левую полуоси редуктора. Каждая фреза представляет собой ножи саблевидной формы, закрепленные болтами на ступицах, одеваемых из полуоси редуктора.

Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования положения руля и рукояток с фиксированием их в определенном положении. Колеса пневматические или на литых резиновых шинах служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и в агрегате с механизмами и устройствами.

При подготовке мотоблока Нева МБ-2 к работе необходимо выполнить следующие виды работ:

— очистить от консервации наружные поверхности, протерев их насухо ветошью;

— осмотреть состояние мотоблока, проверить его комплектность;

— установить рулевую колонку и рычаг переключения передач на место согласно рисунку общего вида мотоблока;

— подсоединить тяги и троса управления и проверить действия соответствующих исполнительных органов нажатием на рычаги управления;

— отрегулировать положение рулевой колонки и рукояток для удобства выполнения определенной работы и надежно закрепить их;

— проверить затяжку крепежных соединении;

— выполнить все операции ежедневного технического обслуживания.

Регулировка усилия прижима пружин рычага переключения передач мотоблока Нева МБ-2

Регулировка производится поджатием гайки на винте крепления рычага переключения передач. При тяжелых работах пружина зажимается больше.

Рис. 2. Схема установки Троса сцепления на мотоблок Нева МБ-2/2С

Перед началом работы установите трос сцепления на мотоблок, для чего: зацепите за пружину натяжного ролика наконечник-кольцо троса сцепления, затем заведите оболочку троса с металлическим упором в направляющую и зафиксируйте его в отверстии (рис 2.).

Натяжение ремня отрегулировано. При необходимости, регулировка натяжения ремня согласно требованиям настоящего руководства.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления, по окончании регулировки, болт законтрить гайкой. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня.

Для обеспечения более надежной работы троса сцепления рекомендуется через каждые 25 часов работы производить смазку троса в месте его фиксации в рукоятке и в месте контакта троса с регулировочным болтом со стороны его резьбовой части.

Операции по монтажу системы управления разобщением полуосей колес мотоблока Нева МБ-2:

— Подсоедините трос 12 (рис. 1) через пружину 7 к рычагу управления 1.

— Нажмите рычаг 1 и вручную (без запуска двигателя) разверните мотоблок вправо и влево.

— При развороте мотоблока влево должно ощущаться значительное облегчение усилия на рукоятках руля.

— При отсутствии отключения левого колеса — отрегулируйте систему изменением длины цепочки рычага — уменьшение длины цепочки ускоряет разобщение полуосей, а ее увеличение — замедляет.

Порядок работы с мотоблоком Нева МБ-2/2С

Установите ручку переключения передач на редукторе в одно из нейтральных положении.

Произведите запуск двигателя.

Установите необходимую Вам скорость движения в зависимости от вида работ и применяемого орудия или приспособления.

Плавно нажмите рычаг включения сцепления.

Изменение скорости мотоблока в пределах установленной передачи производится перемещением рычага управления газом двигателя.

Для остановки двигателя переведите рычаг газа на руле в положение «СТОП».

Для работы с культиваторами необходимо:

— на полуоси редуктора установить ступицы с закрепленными на них ножами культиватора. Острые кромки всех ножей должны быть направлены по направлению движения мотоблока Нева МБ-2/2С.

— вставьте стопора и зафиксируйте ступицы на полуосях редуктора.

— установите ограничитель глубины обработки в паз кронштейна сцепки и зафиксируйте его путем установки стопора в соответствующее отверстие ограничителя.

— запустите двигатель и установите одну из скоростей перемещения (вращения фрез) мотоблока ВПЕРЕД.

— нажмите на рычаг сцепления и прокультивируйте небольшой участок (длиной 30 — 50 м).

— замерьте глубину обработки и. при необходимости, отрегулируйте глубину культивации, перемещая по высоте установку ограничителя;

Культивацию легких и средних почв допускается проводить на 2-й скорости. Культивацию тяжелых и глинистых почв, целины первоначально производите на 1-й скорости при глубине культивации за один проход 10 5 см.

Проверки при ежедневном обслуживании мотоблока Нева МБ-2:

— надежность крепления деталей и необходимости;

— затяжку резьбовых соединений;

— состояние внешней изоляции высоковольтного провода;

— состояние приводного ремня. Расслоение ремня не допускается;

— состояние навесного или прицепного агрегата, при необходимости произведите подзатяжку резьбовых соединений;

— отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устраните причину их образования и долейте масло или топливо до необходимого уровня.

Рис. 3. Общий вид мотоблока Нева МБ-2. Вид слева (защитный кожух снят)

1 — шкив сцепления, 2 — ведущий шкив двигателя (вал отбора мощности), 3 — кронштейн. 4 — клиновой ремень, 5 — шкив редуктора, 6 — защитный кожух, 7 — пружина возврата натяжного ролика. 8 — тяга

Источник

Приступаем к главной задаче, снимаем порванный тросик и готовимся к замене.

Освобождаем трос и его кожух открутив фиксирующие гайки.

Итак один конец троса освобождён, далее приступаем к освобождению другого.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Освобождённый тросик.

Для начала подцепив направляющую трос заглушку, вытягиваем её вверх.

Далее вытягиваем трос из паза в котором он проходит и извлекаем «кулачок» который находится в ручке.

Всё, теперь когда трос и «кулачок»освобождёны, нужно высверлить из «кулачка» остатки троса, в нём должно быть отверстие для нового троса. Должно получится примерно так.

Теперь переходим к другому этапу,- изготовление троса. Для начала не помешает кончик нового троса, намазать суперклеем, можно облудить паяльником. Это не обязательно, но так будет легче трос продеть в кожух или чулок, как его ещё называют. Проклееный  кончик троса не будет распушатся и цепляться внутри чулка.

Проклеили! Протягиваем в чулок!

На чулкекожухе есть узел натяжения, его нужно максимально скрутить,  так что бы потом была возможность натягивать трос при необходимости. Обратите внимание, с одной стороны натяжителя резьба «Левая»- закручивается против часовой стрелки.

Теперь на ту сторону троса которая имеет резьбу и крепится внутри культиватора, продеваем все необходимые элементы: Втулки, гайки, шайбы, пружину — в общем всё как было, и на конце тросика, лёгким движением молотка расплющиваем….расплющиваем…. одну из гаек.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Собираем узел и плющим на тросе гайку.

Всё, теперь нужно этот готовый конец троса, закрепить там где ему и положено быть.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Установленный на своё место трос.

Приступаем к починке второго конца. Для начала нужно примерить. Ставим направляющую троса на ручку, держим торос в натяжении (руками) и отмеряем нужную длину, оставляем небольшой запас, лучше потом ещё раз обрезать излишки.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Делаем примерку.

Чтобы отрезать трос понадобятся бокорезы, можно руками если силы хватит, а можно и молоток применить, один удар по бокорезам и трос перекусан, только бейте не по ручкам, а по губкам бокорезов.

В результате должно получится вот так. Ещё раз прикидываем и запоминаем насколько от края троса будет находится гайка, её не нужно сильно отдалять от кулачка что бы не пришлось натягивать трос затем сильно.

Думаю дальше ход действий ясен, снимаем трос с ручки и не забывая установить на него нужные детали, обратите внимание на то, что кулачок имеет с одной стороны овальную форму, этой стороной он должен быть обращён в сторону ручки. Далее расплющиваем ещё одну гайку, обрезаем излишки троса. Ставим всё на место. Должно получится примерно так.

Несмотря на большое описание, при наличии всего необходимого всё делается за 30 мин.  Но в этом методе есть и недостаток. Об этом ниже.

Сцепление

Сцепление, являющееся частью трансмиссии, выполняет несколько функций. Передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вал коробки передач (редуктора), разъединение редуктора и двигателя во время переключения передач, обеспечение плавного трогания мотоблока с места и его остановку без отключения двигателя.

Конструктивно сцепление может быть выполнено по-разному. В виде клиноременной передачи (см. выше), натяжение или ослабление ремня которой с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к редуктору.

Или в виде однодискового или многодискового фрикционного сухого или мокрого (масляного) сцепления, которое является более надежным и используется в большинстве моделей мотоблоков. В некоторых машинах применяется гораздо более редкая коническая муфта сцепления.

На уже рассмотренном мотоблоке «Угра» ООО «Кадви» установлено сцепление, являющееся по своей конструкции наиболее традиционным — фрикционное многодисковое с нажимной пружиной, работающее в масляной ванне. Устройство мотоблока с подобным сцеплением должно предусматривать наличие картера для сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.

Ремонт тросика сцепления мотоблока
Схема сцепления мотоблока Угра НМБ-1: 1 — Вал двигателя, 2 — Полумуфта ведущая, 3 — Полумуфта ведомая в сборе с выжимным подшипником, 4 — Тарельчатая пружина, 5 — Диски ведущие, 6 — Диски ведомые, 7 — Пружинное упорное кольцо.Ремонт тросика сцепления мотоблока
Рычаг сцепления: 1 — Ось, 2 — Вилка, 3 — Полумуфта сцепления, 4 — Рычаг, 5 — Трос сцепления, 6 — Болт, 7 — Гайка, 8 — Шайба, 9 — Шайба пружинная, 10 — Втулка.

Сцепление состоит из ведущей полумуфты 2 (Схема сцепления мотоблока), ведомой полумуфты 3, тарельчатой пружины 4, ведущих 5 и ведомых 6 дисков, упорного кольца 7. Работает оно следующим образом. При отпущенном рычаге сцепления тарельчатая пружина сжимает ведомые и ведущие диски, собранные в пакете поочередно.

За счёт трения между дисками, осуществляется передача вращающего момента от двигателя к коробке передач. При выжатом рычаге сцепления усилие посредством тросика передается на рычаг выключения сцепления 4 (Рычаг сцепления). При этом вилка сцепления 2 через ведомую полумуфту и выжимные подшипники сжимает пружину, разъединяя ведомые диски с ведущими и прекращая передачу вращающего момента.

Сцепление для мотоблока своими руками

Регулярная работа системы сцепления подразумевает постоянное трение ее деталей, из-за чего даже самый надежный механизм рано или поздно приходит в негодность. После этого можно купить новое устройство, или же попробовать сделать самодельное сцепление для сельскохозяйственной машины.

Прежде, чем сделать сцепление на мотоблок, потребуется подготовить определенные детали. Для работы понадобится:

  • Маховик и первичный вал, взятый от коробки передач от советского Москвича;
  • Поворотный кулак и исправная ступица от авто Таврия;
  • Ведомый шкив, укомплектованный двумя ручками;
  • Коленчатый вал от автомобиля ГАЗ-69;
  • Б-профиль.
  1. Сначала сточите используемый коленчатый вал таким образом, чтобы он не касался других внутренних элементов устройства;
  2. Далее насадите на вал штатную ступицу вашего мотоблока;
  3. Проточите в поверхности вала место для установки подшипника. В итоге ступица должна быть установлена без малейших зазоров, а сам шкив должен беспрепятственно вращаться вокруг своей оси;
  4. После этого переверните коленчатый вал и проделайте перечисленные выше действия с обратной его стороны;
  5. Затем проделайте в шкиве 6 отверстий, используя дрель с 5-миллиметровым сверлом. Между отверстиями должна быть одинаковая дистанция. Учитывайте, что в отверстия будут вкручиваться 10-миллиметровые болты, поэтому с обратной стороны шкива также нужно просверлить отверстия;
  6. Установите шкив поверх маховика, и скрепите обе детали болтом. Далее отметьте места, в которых нужно просверлить дырки. Учтите, что они должны совпадать с отверстиями, ранее просверленными в шкиве;
  7. Вытащите шкив и просверлите небольшие дырочки в маховике;
  8. Проточите поверхность внутри маховика и вала так, чтобы детали не прикасались друг к другу;
  9. В механизм должна входить ручка сцепления на мотоблок. Для ее изготовления возьмите трубу, длиной 30 и диаметром около 10 мм, и закрепите ее на шкиве;
  10. Трос сцепления мотоблока можно взять от старой бензопилы, или купить новый шнур, и намотать его на катушку.

Изготовленное своими руками сцепление подойдет для установки на мотоблоки Агро, Нева МБ-2 и сельскохозяйственные машины других марок.

Сцепление мотоблока – это важный элемент трансмиссии, посредством которого коленчатый вал мотора передает крутящий момент на механизмы коробки передач. При помощи этой детали во время переключении скоростей осуществляется разъединение двигателя и редуктора. Именно за счет участия сцепления мотоблок плавно трогается с места, а также останавливается без полного отключения мотора.

И наконец решение проблемы со сцеплением

Оставалось просто тупо смотреть как всё это крутится без остановки и в конце концов решение пришло само по себе.

Около шкива двигателя, снизу и сверху есть 2 ограничителя ремня, это 2 стальных усика, которые с небольшим усилием могут подниматься и опускаться. Их смысл не описан в инструкции, я посчитал, что их задача не дать слететь ремню с шкива двигателя, а их положение не сильно важно.

Регулировка тросика сцепления мотоблока неваСо временем, из-за установок роторной косилки, а в частности её приводного ремня, эти 2 ограничителя смещались то ближе к шкиву, то дальше и раньше это ни на что не влияло. Но видимо в этот раз настал критический момент, они оба настолько далеко отогнулись от шкива, что перестали касаться приводного ремня. Ремень в свою очередь, не испытывая ни какого тормозящего эффекта и не изгибаясь нужным образом, не терял сцепление со шкивом двигателя, даже в расслабленном состоянии.

Долго смотря как при выключенном сцеплении крутятся оба вала, как колбасит приводной ремень, мне и пришла в голову мысль — прижать эти ограничители к ремню, и о чудо, ремень немного изогнулся, принял правильную форму на шкиве двигателя и в расслабленном состоянии стоял как вкопанный, а при нажатой ручке сцепления, ролик натянул ремень и теперь все завращалось как положено.

Проблема с включением скорости и самопроизвольным движением мотоблока была решена.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector