- Описание
- Основные технические характеристики
- 5-я передача в мотоблоках мтз – 05,06,08,09,12
- Архив блога
- Вспомогательные схемы и чертежи
- Гусеницы
- Двигатель
- Запчасти к мотоблокам мтз с доставкой. фотогалерея запчастей .
- Коробка передач мотоблока мтз-05 видео ремонт
- Минитрактор из мтз
- Мотоблок мтз-05 история моей эксплуатации (часть 2)
- Остались вопросы?
- Подходящие для переделки модели мтз
- Приступаем к этапу сборки:
- Ремонт кпп мотоблок мтз 05, 06, 09н, 12.
- Ремонт мотоблока мтз-05
- Сервисное обслуживание мотоблоков и мини-тракторов беларус.
- Технические характеристики мтз 05
- Функции мотоблока беларус 05
- Отзывы потребителей о мтз 05
Описание
Производство мотоблоков Беларус началось в 1978 году с модели МТЗ-05. С тех пор интерес к этим агрегатам не угасает, потому что главным их достоинством является надежность и отличные технические характеристики. Возможность агрегировать с любым видом навесного оборудования делает мотоблоки МТЗ еще более функциональными и востребованными в малом и среднем сельском хозяйстве. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность.
Привлекательный внешне и простой внутри, мотоблок МТЗ-05 используется до сих пор и на вторичном рынке пользуется популярностью.
Ниже представлена схема, где наглядно демонстрируется устройство мотоблока и расположение всех узлов
Перед тем, как приступить к ремонту какого-либо узла или части, необходимо ознакомиться с представленной схемой. Это поможет не только разобраться, где находятся необходимые механизмы, но и установить взаимосвязь между ними. Доработка мотоблока и его ремонт будут производиться значительно быстрее и эффективней.
Основные технические характеристики
Это дает возможность поставить электрический стартер взамен обычного и установить свет.
Не забывайте периодически проводить смазку всех узлов агрегата, соблюдая рекомендации по смазочным материалам. Готовим все шестерни.
При соединении дышло прицепа или передняя часть универсальной сцепки заводится в зев прицепной скобы и соединяется с мотоблоком шкворнем Проверяем наличие стопорного кольца на валу переключения передач.
Он состоит из вала 6, на шлицах которого свободно установлена ведущая шестерня 2, входящая в зацепление с ведомой шестерней 4, которая вращается на двух шарикоподшипниках 7, установленных в корпусе 8. На фотографии хорошо видна разница, между разбитым и нормальным отверстием. Их следует поменять на новые. Поставьте другие, потому как работать с неисправными нельзя.
Главное, что надо сделать, это настроить сцепление. На этом фото все тоже самое, в левом окне — идеально, в правом — удовлетворительно.
Увеличение скорости Беларуса Чтобы получить максимальную эффективность от приобретенного мотоблока МТЗ, многие владельцы интересуются возможностью увеличения скорости агрегата. Механизм управления коробкой передач мотоблока МТЗ 1 — поводок; 2 — рычаг реверса;
Нажимные пружины 6 одним концом ввёрнуты в ведомый барабан 5, а другим концом с отогнутым витком крепятся к нажимному диску 2. При модернизации им мотоблок уже мало чем напоминает себя прежнего.
В случае если, Вы первый владелец, и только купили Беларус, то он уже должен быть настроен сморгонским заводом. Проверяем, чтобы пружины фиксаторов валика переключения передач были достаточно упругими и свободно двигалась в каналах. Все доработки мотоблока МТЗ-05.
5-я передача в мотоблоках мтз – 05,06,08,09,12
Первые мотоблоки «МТЗ-05» на Минском тракторном заводе начали серийно выпускать ещё в 1978 году как «пешеходный трактор». Коробка перемены передач (далее – КПП) была разработана КБ мотоблоков МТЗ для максимальной скорости 10 км/ч. Диапазон скоростей в мотоблоке позволяет использовать широкий спектр навесного оборудования: плуг, окучник, борона, культиватор, диски, фреза, отвал, щётка коммунальная, косилка, грабли, снегоочиститель, адаптер, картофелесажалка, картофелекопалка и т.д. А вот в сцепке с транспортным прицепом при транспортировке грузов скорости по ровной дороге явно не хватает.
Специалисты нашей организации ранее упоминали, что наша организация кроме услуг по гарантийному и сервисному обслуживанию постоянно работает в направлении модернизации, улучшения качества минитехники. В решении многих вопросов нам оказывает помощь основоположник, конструктор мотоблоков, минитракторов МТЗ – Кузнецов А.Д.
Он уже находится на заслуженном отдыхе, но до сих пор оказывает нам свою творческую поддержку. Благодаря нашей совместной с ним работе было принято решение модернизировать КПП мотоблока и установить дополнительную 5-ю передачу. Модернизацией находящихся в обращении мотоблоков занимается мастерская ЧСУП “Мотоблок-мастер”, расположенная в Минском р-не, аг. Озерцо, ул.
Купить мотоблок 09Н с 5-ой передачей можно в интернет-магазине tehno-sad.by
Скоростные характеристики модернизированного мотоблока МТЗ Беларус (расчётные [км/час], при максимальной скорости вращения двигателя 3600 об./мин.) в зависимости от размера установленных колёс и установленных бортовых шестерён представлены в таблице 1.
Номер передачи | Коэффициент передачи с двигателя на колёса | Скорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни обычные, колёса Ф – 140 М (диаметр 570 мм.), км/час | Скорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни, ускорен., колёса Ф – 140 М (диаметр 570 мм.), км/час | Скорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни обычные, колёса Ф – 122 (диаметр 704 мм.), км/час | Скорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни ускорен., колёса Ф – 122 (диаметр 704 мм.), км/час |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Первая | 156 : 1 | 2,5 | 4,2 | 3,0 | 4,9 |
Вторая | 87 : 1 | 4,4 | 7,3 | 5,5 | 9,1 |
Третья | 62 : 1 | 6,2 | 10,3 | 7,9 | 12,7 |
Четвёртая | 35 : 1 | 11,0 | 18,4 | 13,7 | 22,7 |
Пятая | 22 :1 | 17,5 | 29,0 | 21,7 | 36,0 |
Задняя-1 | 130 : 1 | 3,0 | 4,9 | 3,7 | 6,1 |
Задняя-2 | 73 : 1 | 5,3 | 8,8 | 6,5 | 10,8 |
Информацию по модернизации мотоблока МТЗ Беларус 05…09 можно посмотреть в статье .
Архив блога
Благодаря этой хитрости масло становится более текучим и легче выходит из мотора. Иногда возникают проблемы с зажиганием.
Поэтому необходимо знать, как его отрегулировать. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность. Ведущий мост мотоблока МТЗ 1 — шестерня полуосевая; 2 — шарик; 3 — поводок; 4 — шпилька; 5 — вилка; 6 — штифт; 7 — шестерня, ведомая главной передачи;
Переполнение карбюратора маслом во время интенсивной работы Необходимо устранить грязь и нагар, протерев клапан; Поставить на место запорную иглу; Отрегулировать подачу топлива бензонасосом; Добавить еще несколько прокладок для бензонасоса. Добиваемся нужного результата, когда все окошки уверенно перекрываются штоком, допускается когда через окошко виден краешек конуса как на фото сверху , но лишь краешек, это важно. Оставить в таком положении на некоторое время.
Снял боковую крышку КПП, шестерни как новые. Одним и простых, но действенных способов увеличить скорость мотоблока МТЗ, является замена колес на большие по диаметру. Валик 14 в нейтральном положении фиксируется фиксатором 15 рис.
Откручиваем гайку ведомого барабана сцепления. На этом этапе важно проверить достаточно ли хорошо шток перекрывает окошки промежуточного вала. Проверить давление в шинах, оно должно быть одинаковое, на уровне 2 атмосфер, в противном случае во время работы МТЗ будет вести в одну сторону и управление будет затруднено. На сегодняшний день самые востребованные модели моторов — это японская Хонда и китайский Лифан.
Вспомогательные схемы и чертежи
На различных сайтах, посвященных мотоблокам, есть много тем, которые раскрывают секрет переделки. Помимо детального описания, можно найти схемы и чертежи, которые указывают, как правильно собрать из мотоблока Беларус минитрактор. Основой является кинематическая цепь.
Для того, чтобы конструкция не только выглядела хорошо, но и функционировала, постарайтесь сначала разработать план действий, потом оценить вероятность успеха, а потом уже приступать к работе. Ниже представлен чертеж расположения всех важный органов управления на будущем минитракторе. Это один из вариантов исполнения
Тщательно отнеситесь к сборке базы в виде рамы, которая является самой важной частью и ей придется на себе нести всю конструкцию. В качестве варианта можно рассматривать покупку уже готовой рамы, но вполне возможно изготовить самостоятельно.
Гусеницы
В качестве альтернативного способа передвижения можно использовать гусеничную приставку. Особенно это подойдет для тех областей, где зимой выпадает много снега и трудно передвигаться на колесах. Для этого не потребуется что-то менять в самом минитракторе. Просто нужно снять пневматические колеса, на которых он обычно ездит и заменить их вездеходными гусеницами.
Скорость передвижения существенно увеличится, если колеса на прицепе заменить на лыжи. Никакие сугробы не смогут помешать добраться в пункт назначения.
На мокрой почве вездеходные гусеницы также пригодятся, потому что в сезон дождей даже грунтозепам сложно справиться с перемещением по грязи. С помощью вездеходного гусеничного модуля перемещаться будет легко по любой почве. Подобные гусеницы представляет завод «Крутец» российского происхождения. Гусеницы адаптированы под мотоблоки МТЗ, поэтому они могут выдержать немалый вес агрегатов.
Подобная гусеничная приставка может совмещаться не только с Беларусами, но и другими производителями. В длину приставка занимает 140 см, а в ширину 54 см. Вес гусеничной приставки составляет 71 кг.
Двигатель
У МТЗ Беларус 05, по сравнению с последними новинками данного бренда, имеется двигатель модели «УД-15». Он является карбюраторным, четырёхтактным, одноцилиндровым двигателем, имеющим воздушное охлаждение, а также простое устройство. Работает такой двигатель исключительно на бензине.
Этот двигатель проектировался на базе «МЕМЗ-966», который был установлен в автомобиле «Запорожец», а основным его недостатком был тяжёлый запуск.
Силовая установка крепится к муфте сцепления. Запускается двигатель при помощи кик-стартера, который находится в правой части картера. В нижней части мотора находится опора для стоянки, имеющая пружину. В правой части двигателя находится труба для отведения отработанных газов.
Запчасти к мотоблокам мтз с доставкой. фотогалерея запчастей .
У нас на складе всегда в наличии оригинальные качественные запчасти и расходные материалы для мотоблоков и мини-тракторов МТЗ.
В нашей мастерской можно приобрести запчасти для ремонта и расходные материалы для обслуживания разного рода садовой техники: мотоблоки, мотокультиваторы, минитракторы, бензопилы, мотокосы, фрезы и др.
Доставляем запчасти к клиенту, отравляем их по почте (международная ускоренная почта — EMS).
Проводим ремонт и обслуживание мотоблоков и мини-тракторов любой сложности в мастерской и на выезде.
Комплект ускоренных шестерен конечной передачи
Комплект ускоренных шестерен конечной передачи для мотоблоков МТЗ 05, МТЗ 06, МТЗ 09Н, МТЗ 12.
Переходной комплект для замены двигателя УД, Хонда
Переходники для замены двигателя УД 15, УД 25 на двигатель Хонда, Вейма, Магнум, Кипор, и другие аналоги Хонда.
Двигатель хонда GX 270
Двигатель Honda GX 270. Всегда в наличии и под заказ двигателя Хонда GX и их аналоги разной мощности для мотоблоков и мини-тракторов МТЗ.
Вал шток шестерни промежуточного вала
Вал, шток, шарики, шестерни промежуточного вала КПП мотоблока МТЗ.
Детали ЦПГ. Двигатель УД. Кольца, палец, поршни, вкладыши
Детали ЦПГ для двигателя УД 15, УД 25. Поршень, кольца, палец для двигателя УД 15, УД 25. Вкладыши стандартные, ремонтные, межремонтные для двигателя УД 15, УД 25.
Коленвал двигатель УД
Коленвал новый для двигателя УД 25. Шлифовка коленвалов для двигателей УД 15, УД 25.
Диски сцепления усиленные
Диск сцепления стальной мотоблок мтз
Диски сцепления для мотоблоков МТЗ, усиленные, текстолитовые, стальные.
Дифференциал. Мотоблок МТЗ
Дифференциал в сборе для мотоблока мтз, детали дифференциала для мотоблока мтз. Корпус дифференциала для мотоблока и мини-трактора мтз.
Корпус ВОМ для мотоблока МТЗ. Корпус вала отбора мощности для мотоблока МТЗ.
Прокладка корпуса ВОМ мотоблок МТЗ
Прокладки для мотоблока МТЗ. Прокладка корпуса ВОМ.
Карбюратор К 45 М 3
Карбюратор К 45 М 3 для двигателя УД 15, УД 25. Более стабильная работа особенно на уклонах, экономичный, уверенный запуск, как на холодную, так и на прогретом двигателе.
Карбюратор К 45 Р
Карбюратор К 45 Р.
Подшипники и манжеты для мотоблока МТЗ
Любые подшипники и манжеты, для двигателя УД 15, УД 25, Хонда. Подшипники и манжеты для КПП мотоблоков и мини-тракторов МТЗ.
Запчасти для мотоблока МТЗ
Регулятор оборотов двигатель УД 15, УД 25.
Ремень приводной А 750
Приводные ремни, разный профиль и диаметр для мотоблоков и мини-тракторов.
Рычаг сцепления, мотоблок МТЗ.
Рычаг газа мотоблок мтз
Рычаг газа, мотоблок МТЗ.
Свечи зажигания А 11
Свечи зажигания двигатель УД 15, УД 25
Стакан КПП мотоблок МТЗ
Стакан КПП мотоблоки МТЗ
Стакан КПП мотоблок МТЗ.
Стартер двигатель Хонда, детали двигателя
Стартер двигателя Honda GX разной мощности, детали стартера, двигатель Хонда и их аналоги.
Топливный краник, мотоблок МТЗ, мини-трактор МТЗ 082.
https://www.youtube.com/watch?v=gq9Viqs2iC8
Трос газа мотоблок мтз
Трос газа мотоблок МТЗ, мини-трактор МТЗ.
Трос сцепления мотоблок мтз
Трос сцепления, мотоблок МТЗ.
Трос сцепления, мини-трактор Беларус 132Н. Мини-трактора МТЗ 082, МТЗ 112.
Шестерня распредвала двигатель УД
Шестерня распредвала двигатель УД 15, УД 25.
Шкив для запуска двигатель УД
Любую информацию относительно запчастей и цены можно уточнить по телефонам: 375 29 6741674, 375 17 5123712.
ЧСУП «Мотоблок-мастер», а/г Озерцо, ул. Центральная, 2А.
Коробка передач мотоблока мтз-05 видео ремонт
КПП мотоблока МТЗ достаточно надежный и ресурсный узел, но с годами, за счет естественного износа или не корректной эксплуатации, в механизме КПП возможны сбои.
Полуосевые шестерни 1 и 12 соединены посредством шлицев с валами 14 конечных передач. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.
Освобождаем промежуточный вал от подшипника, проверяем сам подшипник.
М-8Г2 Производить замену масла в трансмиссии нужно по следующему плану: Подготовить емкость для плохого масла. После этого проверяем, чтобы все шестерни легко вращались и проходили весь вал насквозь.
Принцип действия заключается в увеличении скорости вращательный движений полуоси, а, следовательно, и всего агрегата в целом.
Уход Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание.
В связи с этим заводские двигателя УД и УД заменяют импортными аналогами. Поэтому, можно и в трансмиссии использовать моторное масло: для летнего времени подойдет МВ2 или МГ2, а для зимнего периода М-8Г2.
Нельзя производить включение задней передачи до полной остановки машины при движении вперед.
МТЗ 082 Сборка КПП (передний мост)
Минитрактор из мтз
Многие владельцы МТЗ модернизируют мотоблок в минитрактор. Самый простой способ сделать это с помощью адаптера. Он позволяет проводить большинство работ сидя на нем.
Для Беларусов есть специальные адаптеры типа Хорс. При модернизации им мотоблок уже мало чем напоминает себя прежнего. Это получается обычный трактор меньшего размера. Если установить его, то скорость Беларуса немного измениться, поскольку ему придется не только везти вес навески, но еще и сам Хорс.
Можно попробовать собрать и установить минитрактор самостоятельно. Есть большое количество разных схем и чертежей, как это сделать. Однако делать это своими рекомендуется только в том случае, если Вы уверены в своих силах. Иначе шансы на модернизацию крайне малы.
При внимательном отношении к работе и своевременном техническом обслуживании мотоблока МТЗ, он прослужит Вам долгое время.
Мотоблок мтз-05 история моей эксплуатации (часть 2)
Сейчас я буду рассказывать вам, что я и как менял в мотоблоке, методы его ремонта, при этом недорогого и надежного, чтобы не «попасть» на лишние деньги. Сразу хочу предупредить вас, не смотрите, что я так много ремонтировал мотоблок. На самом деле он достаточно надёжный, просто эксплуатировал я его долго, жёстко, иногда неправильно.
Первоначально с завода мотоблок и телега сделаны были так, что они не совместимы были друг с другом. Спасибо БобруйскСельМашу — приварили к дышлу прицепа трубу большего диаметра, которая давила на шток сцепления мотоблока, когда в неё вставляли шкворень, при этом мотоблок не мог двигаться (конечно, с выжатым сцеплением).
Пришлось сразу в руки брать напильник и стачивать лишний металл. В принципе остальное оборудование было совместимо, единственное, что в первый же год пришлось усилить плуг ПУ-00.000-01 и сцепку универсальную СЦ-00010, наварив дополнительные железные пруты или листы.
Иначе при работе всё гнулось, но у меня почвы тяжелые глинистые, так что не факт, что подобное может повториться. Тем более, сколько времени прошло с момента покупки и если качество навесного оборудования выросло также как и цена на него, то вы приобретаете практически вечный продукт.
Тут конечно я лукавлю. Двигатель УД-15 показал себя достаточно надёжным, неприхотливым, шумным и прожорливым. Конечно, ведь в армии СССР он использовался как привод для различных машин и агрегатов, таких как помпы и генераторы. Выпускался он Петропавловским заводом малолитражных двигателей, что сейчас находится в независимом государстве Казахстан.
Двигатели УД относятся к малофорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются высокой удельной массой — порядка 9 кг/л.с. Конструкция двигателя рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха).
Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. Эксплуатировался мною двигатель первоначально на бензине А-72, А-76, затем на А-80. Заливал я в него и Аи-92, он на нем также работал немного и без последствий, но это нарушение правил эксплуатации.
В инструкции по эксплуатации было сказано, что УД-15 и УД-25 (такой же только двухцилиндровый) унифицированы по своим деталям и узлам с двигателями автомобилей ЗАЗ. Эти сведения мне очень помогли затем в поиске запчастей. Что ломалось, в течение первых лет?
Двигатель работал практически без проблем. В 1994 году потекло из топливо из бензонасоса. Разобрал, понял что прохудилась его мембрана. Поехал на рынок в Южный порт, купил ремкомплект от бензонасоса Запорожца 30 л.с. Насосы, как оказалось у них унифицированы.
Затем, пришлось поменять свечу. Родную А10 в 1995 году, я уже не нашёл (слишком старая модель), — пришлось поставить близкою по характеристикам А11. На работе двигателя это никак не отразилось. Потек краник карбюратора, — снял, посмотрел оказалась резиновое кольцо-прокладка прохудилась, попытался вырезать из резины похожее (ну не нашёл я такую в магазине запчастей), вырезал поставил.
Через пару недель эксплуатации потекло снова, бензин разъел прокладку и потёк. У друга нашел краник с какого-то мотоцикла, точь в точь такой же, как и был – установил… и забыл про данную проблему. Через семь лет эксплуатации двигатель стал плохо заводится и глохнуть.
Симтомы были следующие, под нагрузкой глохнет, выставляешь сразу холостые обороты работает. После некоторых экспериментов понял, что мотору не хватает бензина. Разобрал карбюратор, там куча грязи, особенно в поплавковой камере – почистил. Отвинтил трубку, которая идёт от бензонасоса к карбюратору (металлическая), дунул в неё, почти не дуется – как забилась.
Пришлось брать тонкую медную проволочку и ковырять. В итоге прочистил. Собрал систему – потекло из под верхней крышки поплавковой камеры карбюратора – паронитовая прокладка уже не держала, после некоторого раздумья, вырезал такую из обычного однослойного плотного картона – держала отлично.
Что хочется отметить, что двигатель УД-15 (как и УД-25) оборудованы однорежимным центробежным регулятором оборотов. То есть, 3000 оборотов поддерживаются там автоматически. Холостой ход есть, но он как бы инородный в этом двигателе, по инструкции использовать его можно только для прогрева, фактически режим один — 3000 об/мин.
Потом случилась неприятность — потекли прокладки масленой центрифуги и передний сальник коленвала. Пришлось опять ехать в Южный порт, прокладки и сальник были найдены в течение часа, частично от 30-сильного Запорожца, частично от других автомобилей.
https://www.youtube.com/watch?v=CWOv-7rjDJE
Очень сложно было достать шпонку, на которой крепится маховик-вентилятор, через некоторое время путем аккуратных выбиваний и применения щипцов она была извлечена, но испорчена. Пришлось делать из куска металла похожую самодельную. Смазал – собрал всё работает.
Но видимо плохо собрал, так как через 2 года эксплуатации масло потекло опять. Опять поездка в Южный порт, половина прокладок так и не найдена. Вышел, на производителя в г. Петропавловск, Казахстан – созвонился, выслали счет, на немаленькую сумму в 1200 рублей, но заказывал я больше, если честно, ещё свечи, прокладки на топливную систему.
Долго бегал по банкам оплачивал счета на запчасти. Банк то был другого государства. После оплаты и отсылки платёжных поручений производителю стал ждать. Прождал пол года, но так и не получил запчастей, звонки на завод и хождение на почту не принесли никаких результатов.
Так как необходимо было работать, пришлось приобрести новый двигатель Briggs and Stratton Vanguard 7,5 HP. Но это уже немного другая история. На внизу я разместил фотографии (не мои) мотоблока МТЗ-05 с оригинальным двигателем УД-15. А также чертеж самого УД-15, со всеми значимыми узлами конструкции. Продолжение следует…
Источник
Остались вопросы?
Причем остановку агрегата нельзя производить путем установки реверсного рычага в нефиксированное нейтральное положение. Так как на мотоблоке часто осуществляется транспортировка грузов то необходимо установить фары, для улучшения видимости в темное время суток.
После 10 часов эксплуатации агрегата: проверьте уровень масла в картере мотора и при необходимости долейте с помощью заправочной воронки; запустите мотор и проверьте давление масла — необходимо убедиться в отсутствии протекания топлива, необычных шумовых эффектов; проверьте работу муфты сцепления, и если нужно, подрегулируйте.
От рукоятки 10 рис. Закрутить крышку бака.
Проблемы со сцеплением и способы их решения: При нажатом сцеплении агрегат дергается. Диагностика и ремонт КПП мотоблока МТЗ достаточно сложный и трудоемкий процесс, если вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами, обратитесь за помощью в мастерскую Мотоблок-мастер.
Несмотря на то, что новые мотоблоки настраиваются непосредственно на производстве, после покупки необходимо дополнительно провести осмотр и проверку всех систем и в частности работу двигателя.
Кроме того, в нем смонтирован также ВОМ и механизм переключения передач. Закрутить крышку бака.
Небольшой обзор, демонстрирующий принцип настройки сцепления на Беларусе: Проблемы и их ликвидация в КПП Если во время эксплуатации мотоблока МТЗ стал доноситься необычный звук, то работы нужно приостановить до выяснения проблемы. Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте.
Объясняется просто — увеличенная площадь колес покрывает большую территорию. Также коммутатор используется для переключения источников потребления.
Сборка КПП мотоблока
Подходящие для переделки модели мтз
Если вы приняли решение, что пора переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор, несомненно, вас может поставить в тупик вопрос: «а какую именно модель МТЗ лучше всего переделывать». Ответ очевиден – любую, вплоть до 05 модели Белоруса, которые неплохо сохранились и также верно служат своим владельцам.
Преимущество моделей Беларусов перед остальными производителями в том, что они все мощные и тяжелые, а значит будут устойчиво вести себя на почве в качестве трактора.
Лучше всего подходят для переделки последние модели МТЗ 09Н и МТЗ 12, которые обладают отличными техническими характеристиками. Однако, успеха можно добиться только четко следуя чертежам и схемам. Потому что иначе, минитрактор не выдержит испытания работой.
Приступаем к этапу сборки:
- Подсоединить шасси с колесами к сваренной раме.
- Установить двигатель. Специалисты рекомендуют устанавливать передний привод, который добавляет маневренности мотоблоку и уменьшает пробуксовку во время езды на гору.
- Приварить пластину для сиденья и руля.
- Подсоединить руль к шасси, чтобы обеспечить управление МТЗ.
- Все рычаги вывести на переднюю часть, чтобы было комфортно дотягиваться. При подключении руководствоваться схемой, приведенной выше.
- Желательно использовать все возможности и оборудовать минитрактор аккумулятором, к которому будет подключено автомобильное зажигание. С его помощью агрегат будет заводиться легко и в зимний период при низких температурах. Также можно установить фары и передвигаться в темное время суток.
- Можно установить брызговики, которые будут задерживать вылетающие из под колес грязевые комья.
- Эксплуатация мотоблока заключается именно в использовании навесного оборудования, поэтому очень важно уделить достаточно внимания сцепке и механизму крепления. Необходимо удлинить вал отбора мощности и расположить его позади агрегата.
Ремонт кпп мотоблок мтз 05, 06, 09н, 12.
КПП мотоблока МТЗ достаточно надежный и ресурсный узел, но с годами, за счет естественного износа или не корректной эксплуатации, в механизме КПП возможны сбои.
Сегодня мы рассмотрим основные неисправности КПП мотоблока МТЗ. Итак, если передачи стали переключаться с трудом, если выбивает одну, две или несколько передач, если включилась одна из передач и не выключается, если передачи плохо фиксируются и их приходится «ловить», скорее всего дело в промежуточном вале коробки передач. Перед тем как разбирать промежуточный вал, проверяем работу сцепления. Некоторые неисправности из выше перечисленных могут проявляться из-за плохого сцепления. Если сцепление в порядке, поддается регулировке, не ведет, не буксует, тогда снимаем рулевую штангу с верхней крышкой КПП и проверяем насколько легко двигаются рычаги.
Если и здесь все в норме, рычаги и тяги двигаются легко, тогда приступаем к разборке КПП. Это удобно делать, если колеса будут вывешены. Устанавливаем мотоблок на подставку и разбираем сцепление, крючком освобождаем пружины и снимаем диски сцепления, которые, к слову, в прекрасном состоянии.
Извлекаем грибок из первичного вала, отгибаем стопорную шайбу.
Откручиваем гайку ведомого барабана сцепления. Перед тем как открутить гайку , блокируем шестерни КПП, чтобы вал не крутился. Внимание! гайка с левой резьбой.
Снимаем ведомый барабан и упорную втулку.
Снимаем стопорную пластину, которая фиксирует подшипники первичного и промежуточного валов.
Откручиваем левую по ходу боковую крышку КПП.
Проверяем, чтобы пружины фиксаторов валика переключения передач были достаточно упругими и свободно двигалась в каналах.
Снимаем проволоку, которая фиксирует штифт вилки переключения передач, и наставкой выбиваем штифт.
Извлекаем вилку переключения передач.
Если на вилке видны следы касания корпуса КПП — подтачиваем вилку, чтобы впредь она не касалась корпуса.
Извлекаем шток из промежуточного вала.
Шток выходит в сторону дифференциала, а с лицевой стороны промежуточного вала нужно извлечь 12 стальных шариков. Это удобно делать магнитом покручивая шестерни промежуточного вала, не достаем шток до того момента пока не извлечем все шарики или их остатки. Важно чтобы шарик или его обломок не остались в КПП, во время работы шарик с маслом может подняться и попасть под шестерни, что неизбежно приведет к разрушению механизма. Поэтому перед сборкой проверяем полости КПП магнитом, там часто бывают обломки штифтов, стопорных колец, сепараторов и прочие металлические части, которые порой лежат там с предыдущих ремонтов.
Состояние штока удовлетворительное, видны следы выработки.
Следующий шаг — наставкой выбиваем промежуточный вал.
Наставка может быть и другой — короткой.
Иногда, когда разрушились шарики или вал, и шестерни подвержены большому износу, вал выбить не просто.
Запоминаем расположение шестерен и извлекаем вал и шестерни из КПП.
Сейчас хорошо видна шестерня реверса или, как ее иногда называют, шестерня задней передачи, она здесь без износа. Так же проверяем подшипник промежуточного вала, который чуть-чуть вышел, но остался в корпусе. Если он не требует замены, забиваем его на место в корпус.
Промежуточный вал изношен, окошки стали овальными, вал меняем.
Смотрим шестерни, как правило, зубья шестерен промежуточного вала изнашиваются очень редко, основная проблема внутри шестерен.
Осматриваем каждую шестерню, в канавках допускается небольшая выработка от шариков.
Если выбоины от шариков большие и по всей окружности от канавки к канавке есть дорожка, то шестерню нужно менять.
Освобождаем промежуточный вал от подшипника, проверяем сам подшипник.
Следующий важный этап от которого зависит будут ли передачи включатся легко и не будет ли их выбивать — проверяем перекрытие штоком окошек вала. Часто люди говорят, что поменяли вал, шток, шестерни и шарики, а передачи все равно выбивает. Просто поменять не достаточно, нужны точные настройки механизма включения передач. На этом этапе важно проверить достаточно ли хорошо шток перекрывает окошки промежуточного вала. Итак, проверяем перекрытие.
Для этого забиваем промежуточный вал на место, не забываем между валом и задним подшипником установить шайбу.
Устанавливаем на свое место шток.
Также ставим вилку переключения передач.
Фиксируем вилку, это можно сделать прутком подходящего диаметра.
После чего включаем поочередно каждую передачу и смотрим как шток перекрывает окошки. Передвигая вал, обязательно фиксируем передачу нажимая на пружинку под боковой крышкой.
Теперь смотрим в окошки, в левом окошке перекрытие отличное, в правом видно, что шток немного прошел дальше положенного и уже виден конус штока, перекрытие в правом окне удовлетворительное.
На этом фото все тоже самое, в левом окне — идеально, в правом — удовлетворительно.
Если перекрытие удовлетворительное или плохое, нужно перевернуть вал другой стороной и снова проверить перекрытие, в крайнем случае можно уменьшить толщину шайб, но как правило, развернув вал можно добиться оптимального перекрытия по всем окошкам.
Добиваемся нужного результата, когда все окошки уверенно перекрываются штоком, допускается когда через окошко виден краешек конуса (как на фото сверху), но лишь краешек, это важно.
После того как мы добились должного перекрытия, отмечаем прямо на валу какой он стороной должен стоять наружу и выбиваем его.
После этого проверяем, чтобы все шестерни легко вращались и проходили весь вал насквозь.
Если это не так, добиваемся нужного результата, проверяем все шестерни, даже если и вал и шестерни новые.
Приступаем к сборке, забиваем подшипник в заднюю стенку корпуса КПП.
К заднему подшипнику прикрепляем шайбу, для этого ее покрываем слоем густой смазки, это может быть литол, салидол и пр.
Если у Вас нет специального приспособления для того, чтобы установить промежуточный вал сразу с шариками, тогда следуйте указанием из инструкции для мотоблока МТЗ, вот выдержка.
Со специальным инструментом установить промежуточный вал получится быстрее и проще.
Устанавливаем вал в приспособление нужной стороной в соответствии с метками, которые мы оставили на валу, когда проверяли перекрытие. В каждое окошко погружаем шарик, шарики лучше использовать новые.
Готовим все шестерни.
Ставим вал в отверстие переднего подшипника и поочередно одеваем на вал шестерни, внимательно смотрим расположение и направление шестерен в корпусе КПП. Каждая из шестерен имеет выпуклость с одной из сторон. Первые две шестерни устанавливаются выпуклостью к задней части КПП, следующие две шестерни располагаются выпуклостью к передней части КПП.
Инструмент держим ровно, плавно погружая в каждую шестерню.
Правильное расположение шестерен.
После того как установлена последняя шестерня, ударом молотка забиваем вал в подшипник. Устанавливаем шток, для этого упираемся рабочим штоком в шток приспособления и начинаем его выталкивать, замещать приспособление рабочим штоком, одновременно покручивая шестерни для того, чтобы шарики попали в канавки шестерен. В этом момент важно, чтобы шарики точно попали на место и не выпали.
Устанавливаем вилку переключения передач и фиксируем ее новым штифтом, стопорим проволокой.
На промежуточный вал устанавливаем шайбу, и забиваем подшипник. Проверяем наличие стопорного кольца на валу переключения передач.
Подшипник фиксируем стопорной пластиной.
Устанавливаем пружины фиксаторов вала.
Ставим пружины и вилку блокировки дифференциала.
Пока не стоят крышки стоит проверьте, чтобы все механизмы работали корректно и не мешали друг. В данном случае пришлось подточить вилку включения блокировки, т.к. она соприкасалась с вилкой реверса, тем самым не давала включить режим заднего хода.
Подробно о ремонте сцепления можно прочесть здесь:
Со сцеплением у нас все в порядке, просто собираем его, соблюдая основные важные моменты.
Устанавливаем верхнею крышку КПП. Ставим крышку на передний болт, попадаем поводками в вилки и закрываем крышку, проверяем все ли рычаги работают зажимаем. Здесь ничего сложного нет, подробнее об этом здесь.
Регулируем ход рычагов, это тоже важно для того, чтобы передачи хорошо включались и их не выбивало во время работы.
После установки двигателя, отправляемся на ходовые испытания, все прекрасно работает, передачи переключаются легко и их не выбивает под нагрузкой, даже в тот момент, когда мотоблоку не хватает мощности.
Другие материалы по ремонту мотоблока Беларус-МТЗ:
По вопросам ремонта мотоблока, мини-трактора и др. садовой техники обращайтесь в мастерскую «Мотоблок-мастер». 223021 Минский р-н а.г. Озерцо ул. Зеленая, 18. тел. 8 (017) 5123712, 8 (029) 6741674.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.
Ремонт мотоблока мтз-05
Здравствуйте! Двигатель УД-15. Почему не заводится точно не скажу. Но мотоблок прошел кучу «очумелых ручек», поэтому настроек заводских не осталось в принципе. А случилось все так. Поехали однажды в лес, и мотоблок немного забуксовал в луже, а потом взял и заглох. Завести не получилось — пришлось на себе домой тащить (благо недалеко уехали). Потом уже дома отец со знакомым пытались завести, но нечего не вышло — так и оставили. Кстати с заводкой вообще проблема — накладной троссовый стартер практически развалился, а педаль почему то периодически проскальзывает по шестерне коленвала (не сцепляется) и при этом часто не возвращается обратно. Если схватывается с шестерней, то сопротивление нормальное, т.е. компрессия есть. Я в сентябре прошлого года решил сам попробовать с ним повозиться. В общем провозился несколько дней, но нечего не получилось. Вроде искра, при прокрутке коленвала проскакивает, свеча влажная (т.е. бензин поступает). Кстати сначала не того не другого не наблюдалось, но после регулировки магнето и промывки карба и то и другое проявилось. Пару раз заводился. Первый раз центробежный регулятор оборотов бесконечно, то повышал, то понижал обороты и в конце концов заглох. Второй раз работал нормально, но через минуты три просто взял и заглох без всяких снижений оборотов (бензин поступал). Остальные попытки увенчиваются только небольшими хлопками и слабым дымком из выхлопной. Есть подозрение на магнето, но как его настроить так и не понял, да и шлицы у всех винтов разбиты жутко (т.е. крутили его много раз и от души). Самая большая проблема в том, что что то непонятное с пусковой педалью — почему проскальзывает иногда по шестерне (зубцы и у педали, у шестерни не сточены). Так что выходит, пока нечем толком и завести то. А коленвалу спереди подлезть не получается — незнаю как снять маховик. Давали совет сделать спереди шкив и заводить дерганием веревки, намотанной на нее, но я так четко и не понял как этот шкиф сделать. Да, еще сочится масло спереди из под коленвала. Так что будем дальше ковыряться с наступлением тепла. Буду очень признателен за любйю помощь. p/s/ Решил, что в форуме это будет уместнее.
Сервисное обслуживание мотоблоков и мини-тракторов беларус.
Компания “Мотоблок-мастер” оказывает услуги по ремонту мотоблоков, мини-тракторов Беларус и другой садовой техники. Также наша мастерская, в лице ИП Семеник Артем Александрович, оказывает сервисное обслуживание техники произведенной ОАО “Сморгонский агрегатный завод” на территории Республики Беларусь.
Еще одна награда является результатом двадцатилетней работы всей команды мастерской “Мотоблок-Мастер” и ее идейного вдохновителя, бессменного руководителя Семёника Александра Александровича. Особенно хочется отметить механика Сахара Александра Викторовича, благодаря которому сервис является действительно доступным и быстрым в любой точке Республики Беларусь.
Сотрудникам нашей компании очень приятно, что, кроме клиентов, нашу работу и старания очередной раз оценили на таком высоком уровне. Это добавляет мотивации и энергии для того, чтобы сервис по обслуживанию техники “САЗ” продолжал качественно и быстро развиваться. Важным для нас является всегда быть на стороне клиента и максимально быстро реагировать на его обращения.
В свою очередь, хочется отметить насколько ответственно и быстро реагирует представители завода на каждое наше обращение и сообща обсуждают и решают возникшие гарантийные случаи. В контексте этого стоит вспомнить вал ВОМа мини-трактора Беларус-132Н, который ломало, когда в фрезу попадал камень.
В кратчайшее сроки завод разработал и наладил выпуск вала для фрезы с предохранительной муфтой. Теперь в случае, если фреза резко остановиться из-за камня, в предохранительной муфте срезает штифт, который не сложно заменить прямо в поле. В ссылке – статья, в которой подробно рассказывается о проблеме с валами ВОМа и ее решении (Поломка вала привода ВОМ мини-трактора МТЗ 132Н при работе с орудиями).
Стоит отметить, что техника ОАО “САЗ” достаточна надежная, мотоблоки и мини-тракторы Беларус на равных конкурируют с западными производителями. Да, иногда возникают неисправности, в том числе и в период гарантийных обязательств, но случаи эти единичны, порой загадочны, как например, обрезанный первичный вал в мотоблоке Беларус-09Н. Но, в любом случаи, подобные поломки не носят системный характер.
Каждый случай детально изучается и анализируется. Процедура обращения по гарантии для клиента проста и понятна, гарантийные обязательства выполняются в срок и в полном объеме.
Если откровенно, то слабых мест ни в тракторах, ни в мотоблоках Беларус-МТЗ нет. При должном обслуживании техника долгое время радует механизатора безотказностью и работоспособностью.
Мы поддерживаем связь с владельцами техники “САЗ”, делимся опытом, учимся у наших друзей. Очень приятно видеть нашу технику далеко за границей и в прекрасном состоянии.
Не менее приятно слушать лесные слова от механика из Голандии о мини-тракторе Беларус 132Н, который на равных с западными производителями в конкурентной борьбе завоевывает любовь потребителей (прошу прощение, но Хенк пишет через переводчик Google).
Хенк прекрасный механизатор и великолепный мастер, Хенк сам изготавливает дополнительное оборудование и орудие для своего трактора. Благодаря Хенку Беларус 132Н работает в разном качестве и по истине подтверждает свою универсальность.
Здесь Беларусь 132Н в роли скрепера.
На этом фото виден процесс изготавливания Хенком самосвального прицепа для мини-трактора Беларусь 132Н.
Хенк не может просто пойти в магазин, как многие из нас, и купить бульдозерное оборудование для своего трактора, поэтому он просто берет и делает отвал для снега сам.
Вилы для травы или просто погрузчик.
Здесь Хенк изготавливает предохранительную муфту для фрезы, чтобы не иметь в будущем проблем с валом ВОМ.
Это одна из последних разработок Хенка – аэратор из старых газовых баллонов. Каждая разработка воплощенная Хенком в жизнь уникальна и заслуживает отдельной статьи. Браво Хенк!
Друзья, спасибо за ваше доверие, а мы, в свою очередь, будет радовать вас качественным и быстрым сервисом.
С Уважением “Мотоблок-мастер”.
Технические характеристики мтз 05
Беларус 05 имеет длину 1800 мм., ширину 850 мм. и высоту 1070 мм. Показатель дорожного просвета равен 300 мм., а показатель минимального радиуса поворота находится на уровне 1000 мм.
Размеры данной техники дают возможность обработать разные растения, нанося последним незначительный урон. Мотоблок также способен преодолеть небольшой брод. Вес устройства составляет 135 кг.
У этого агрегата имеется надёжная трансмиссия. С её помощью мотоблок развивает скорость 9,6 км в час. Рабочая скорость этого устройства находится в пределах 2,15 км в час.
Мотоблок оснащён оригинальной рулевой колонкой, разворот которой составляет 160 градусов, а отклонения в любую из сторон не превышают 15 градусов. Это даёт возможность обрабатывать грунт при движении задним ходом, двигаясь сбоку, что делает работу с данным устройством очень простой.
Функции мотоблока беларус 05
Это устройство может выполнять разные задачи:
— вспахивать лёгкую почву;
— окучивать картофель, а также свеклу;
Эту модель можно применять для проведения работ на участке небольшой площади (огороды, сады, придомовые территории и т.п.).
Данный мотоблок может буксировать полуприцеп с серьёзным весом (до полутонны). Кроме того, с его помощью можно выполнять стандартные работы. В данном случае привод работает при помощи такого приспособления, как вал отбора мощности.
Имея изменяемую колею, этот мотоблок может легко работать с разными культурами. Модель отличается оригинальной конструкцией. Агрегат не имеет рамы, а ряд корпусов трансмиссии выступают в качестве остова.
МТЗ 05 работает с разным навесным оборудованием, так как некоторые виды почвы нуждаются в определённом орудии. Эту технику можно соединять с плугом, культиватором, косилкой и другими видами оборудования. Сочленение осуществляется с помощью узла навески. У данного устройства имеется дифференциал, который имеет межколёсную блокировку.
Отзывы потребителей о мтз 05
Невзирая на то обстоятельство, что мотоблок этой модели не выпускается уже длительное время, существуют положительные отзывы о нём. Владельцы такого мотоблока удовлетворены своим выбором, поскольку данное устройство отлично справляется с теми задачами, которые на него возложены.
Производитель постоянно совершенствует конструкцию данного устройства, однако многие его приверженцы сохраняют верность старым моделям. Беларус 05 является очень надёжным и не создаёт особых проблем. Владельцы этой модели и по настоящее время применяют её с минимальными остановками на проведение технического ремонта и облуживания.
Мотоблоку Беларус 05 довольно тяжело соревноваться с аналогами итальянского или японского производства. Хотя стоимость находится примерно на одном уровне, белорусские изделия уступают зарубежным по некоторым показателям. У данного мотоблока регулятор газа расположен неудачно, что делает некоторые неудобства в процессе работы. Эту проблему производители из Китая решили много лет назад.
Техника, не имеющая необходимого баланса, является вполне тяжелой. Беларус 05, имея прицеп, работает отлично, позволяя перевозить грузы значительной массы.
Двигатель имеет повышенную прочность и может заводиться практически с полуоборота. Мотоблок можно завести даже в холодную погоду. В ряде случаях имеют место трудности с зажиганием.
Владельцы мотоблока вынуждены также осуществлять настройку разного оборудования. К примеру, плуг время от времени может зарыться в землю или выскакивать наверх при неправильных движениях.
Существенным минусом является низкий сервис и высокая цена. Даже старые модели этого мотоблока стоят дорого, превосходя аналоги, произведённые в Китае.