Двигатель для мотоблока нева мб-1
Популярный среди владельцев небольших земельных участков мотоблок Нева МБ-1 выделяется простотой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря небольшим габаритам и малому весу сельхозагрегат получился достаточно маневренным и за счет крупных пневматических колес максимально проходимым.
В сельском хозяйстве мотоблоки Нева МБ-1 используются для вспашки, рыхления грунта, боронования, окучивания, а также посадки клубневых культур и сбора урожая. При необходимости на модель можно устанавливать небольшой прицеп, который позволит перевозить до 0,5 т груза.
Такой универсальности мотоблоку Нева МБ-1 удалось достичь благодаря достаточно мощному и выносливому двигателю. Модель комплектуется разными двигателями – все зависит от года выпуска и предназначения мотоблока.
В стандартное заводское оснащение сельхозагрегата включен бензиновый силовой агрегат марки ДМ-1. Это надежный 4-тактный ДВС с 25-миллиметровым выходным валом, вращающимся против часовой стрелки. Мотор состоит из 1 хромированного цилиндра, диаметром 76 мм. Диапазон хода поршня составляет 70 мм.
Мотор модели дополнен поплавковым прямоточным карбюратором, который предназначен для обогащения горючего кислородом и стабилизации частоты вращения коленвала двигателя в любых рабочих режимах. Для предварительной очистки всасываемого воздуха в устройстве силового агрегата предусмотрен поролоновый воздушный фильтр.
Двигатель к мотоблоку Нева запускается при помощи встроенного ручного стартера. Зажигание модели – электронное. Для стабилизации рабочей температуры в заводской конструкции мотоблока предусмотрена система воздушного охлаждения, которая всасывает воздух благодаря работе центробежных сил.
Характеристики двигателя ДМ-1 включают:
- объем – 316 см3;
- мощность – 5 л. с.;
- скорость вращения – 3000 об/мин;
- показатель крутящего момента – 13,8 Нм;
- вместительность топливного бака – 4 л;
- вместительность масляного картера – 1,3 л;
- расход топлива под средними нагрузками – 2 л/ч.
Двигатель получил небольшие размеры. Длина силового агрегата составляет 40, ширина – 45 и высота – 47 см. Вес мотора – 28 кг.
Двигатель для мотоблока нева мб-2
Мотоблок МБ-2 – это доработанная версия модели МБ-1. Он получился еще более надежным и выносливым. При этом производителю удалось снизить расход заправляемого горючего при эксплуатации мотоблока при максимально допустимых нагрузках.
Как и Нева МБ-1, модификация МБ-2 комплектуется разными 1-цилиндровыми 4-тактными двигателями с карбюраторами и ручным пуском, который производится при помощи убирающегося шнура. В каждом из силовых агрегатов предусмотрена система воздушного охлаждения, работающая под действием центробежных сил.
Движок крепится к силовой раме при помощи усиленных болтов. За передачу создаваемого мотором вращательного усилия на редуктор или навесное оборудование в базовом устройстве мотора отвечает 3-ручьевой шкив. Для стабилизации оборотов двигателя при его первом запуске в устройстве сельхозагрегата предусмотрена воздушная заслонка.
Самая популярная модификация мотоблока Нева МБ-2 – сельхозмашина МБ-2К, укомплектована двигателем производства российского завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ-1К. Штатный коленвал этого силового агрегата расположен горизонтально, а заводские клапаны – в верхней части мотора.
Каждый двигатель на мотоблок Нева МБ-2 соответствует нескольким важным параметрам.
Среди них выделяется наличие:
- шарикоподшипника, встроенного в штатных опорах коленчатого вала – он предназначен для стабилизации вибронагруженности мотора и его более плавной работы под высокими нагрузками;
- заводского автоматического декомпрессора;
- алюминиевого блока и ремонтопригодной штатной чугунной гильзы – это конструктивное решение дало производителю возможность продлить сроки эксплуатации гильзы;
- долговечного поролонового воздушного фильтра, который выделяется 2-уровневой системой очистки;
- сниженного уровня шума и скромного расхода топлива – этого удалось достичь благодаря расположению клапанов в верхней части двигателя;
- улучшенной системы зажигания, позволяющей без проблем запустить мотор в самых сложных погодных условиях.
Еще одна важная особенность двигателей – это их заводская защита от перегрева, пыли и грязи. Благодаря этому мотоблоки Нева МБ-2 можно уверенно использовать для решения практически любых задач.
Двигатель дм-1к – руководство пользователя
Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).
Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.
Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:
Технические характеристики двигателя для мотоблока ДМ-1К
Модель | ДМ1К-6,2 | ДМ1К-7,5 | |
Тип двигателя | Одноцилиндровый, 4-х тактный, карбюраторный, воздушного охлаждения | ||
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм | 76х70 | ||
Рабочий объем цилиндра, см 3 | |||
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) при (3000±200) об/мин -1 | 4,40 (6,20) | 5,60 (7,60) | |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) при (2500±200) об/мин -1 | 15,70 (1,60) | 19,0 (1,90) | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 , не более | 1200 | ||
Регулирование числа оборотов | Центробежным автоматическим всережимным регулятором | ||
Расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более | 2 | 2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны ведущего шкива) | Против часовой стрелки | ||
Топливо | Чистый неэтилированный автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084-77 | Чистый неэтилированный автомобильный бензин АИ-92 ТУ38.001165-2003 | |
Подача топлива | Самотеком из топливного бака | ||
Система топливопитания | Карбюратор К-45 | ||
Воздушный фильтр | Двойной очистки с нетканым материалом фильтроэлемента | ||
Сорт моторного масла | Зависит от температуры окружающего воздуха (см. таблицу) | ||
Система смазки | Разбрызгиванием | ||
Температура масла в картере | до 90 | ||
Охлаждение | Воздушное (принудительное) | ||
Температура головки цилиндра (под свечой), 0 С | 230° | ||
Система зажигания | Электронное бесконтактное магнето | ||
Свеча зажигания | А11Р (Россия); NR17C (Brisk), WR8АC (Bosch) | ||
Угол опережения зажигания, в градусах поворота коленчатого вала | 25 | ||
Запуск двигателя | Ручной, при помощи убирающегося шнура | ||
Газораспределение | Клапанное | ||
Расположение клапанов | Нижнее, боковое, вертикальное | ||
Максимальная площадь проходного сечения клапанов | 4,2 см 2 | ||
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала | Выпуск – 135…375; Впуск – 345…585 | ||
Масса сухого двигателя, кг | 24,2 | ||
Габаритные размеры, мм | 480х410х475 | ||
Заправочные емкости, л | |||
– топливный бак | 3,0 | ||
– картер двигателя | 1,3 |
Из характеристик отличие двигателей только в виде применяемого топлива и следовательно в мощности , при более подробном изучении инструкций по эксплуатации ДМ-1К находим еще одно существенное отличие, это используемая головка цилиндра. Использование различных головок определяет степень сжатия топлива. Рабочий объем цилиндра определяется как произведение величины хода поршня на площадь цилиндра.
Двигатели ДМ1К и ДМ1К-7,5 выпускаются в различных вариантах исполнения (модификациях)
При изучении каталога запчастей двигателя (см. ниже) находим еще интересный пункт: кольцо поршневое компрессионное верхнее, кольцо поршневое компрессионное нижнее, кольцо поршневое маслосъемное – комплект поршневых колец (взаимозаменяем с поршневыми кольцами ВАЗ 2101)
Моторное масло в двигатель ДМ-1К для мотоблоков НЕВА
Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.
СтандартSAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100.
– летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0 C)
– зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0 С.
СтандартAPI классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.
Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей.
Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD.
Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла.
Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).
Рекомендуемая вязкость масла по SAE для двигателя ДМ-1К
Предприятие – изготовитель двигателя рекомендует использовать широко известные моторные масла:
ЛУКОЙЛ – СТАНДАРТ SAE 10W30 API SF/CC
RAVENOL SAE 30 API CD/SF
Следует помнить:
– применение загущенных сортов масел (10W30 и т.п.) при температурах выше плюс 4 0 С приведет к повышенному расходу масла. В этих случаях следует БОЛЕЕ ЧАСТО проверять уровень масла в картере. Снижение уровня ниже нормы может привести к выходу двигателя из строя.
– применение масла SAE 30 при температурах ниже, чем минус 4 0 С, приведет к затрудненному запуску двигателя (особенно холодного) и возможному повреждению зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.
Для выявления причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя необходимо вывернуть свечу зажигания и проверитьее состояние:
– если электроды и нижняя часть корпуса свечи зажигания покрыты черным, влажным маслянистым нагаром, то это свидетельствует об износе гильзы цилиндра и (или) поршневых колец двигателя, или об повышенном уровне масла в картере двигателя;
– сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или на небольших оборотах и малой нагрузки;
– если электроды свечи чистые, сухие, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что установлено слишком раннее зажигание.
Последовательность работ по выявлению причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя:
– проверить состояние тяг и рычагов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, надежность их подсоединения и наличие зазора (1.5 – 2.0 мм) между подвижными и неподвижными элементами при их перемещении во всем рабочем диапазоне;
– перепроверить топливную систему
– качество и наличие достаточного количества топлива в топливном баке;
– поступление топлива из топливного бака к карбюратору нажатием на его утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие;
– чистоту суфлирующего отверстия в пробке заливной горловины топливного бака;
– проверить состояние и чистоту фильтроэлементов воздушного фильтра:
– проверить состояние свечи зажигания;
– проверить качество искрообразования на свече зажигания;
– проверить систему зажигания;
Отрегулировать карбюратор двигателя ДМ-1К в следующей последовательности:
а) до запуска двигателя завернуть винт 8 рис. 4.3 корректировки состава топливной смеси холостого хода, затем отвернуть его на полтора оборота;
https://www.youtube.com/watch?v=cnurRyi5lsE
б) запустить и прогреть двигатель;
в) вращая винт 5 упора дроссельной заслонки, установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;
г) винтом 8 установить максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения завернуть его на одну четверть оборота;
е) винтом 5 вновь установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;
з) повторить операции по п. г. и п. е и добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах;
и) вывести двигатель на режим – если двигатель работает с перебоями или глохнет, то винт 8 завернуть еще на одну четвертую часть оборота и повторить операции по п. г. ип.е.;
– отрегулировать положение рычага центробежного регулятора в следующей последовательности:
а) ослабить винт крепления рычага регулятора;
б) отверткой повернуть рычаг центробежного регулятора 5 рис. 4.1 по часовой стрелке до упора (угол поворота рычага будет небольшим);
в) повернуть рычаг регулятора 6 рис.4.1 по часовой стрелке на угол, при котором будет полностью открыта дроссельная заслонка карбюратора – рычаг дроссельной заслонки 6 рис. 4.3 упрется в корпус карбюратора;
г) затянуть винт крепления рычага регулятора.
Карбюратор К-45 (рис 4.3)
Мотоблок нева инструкция
Инструкции по эксплуатации для мотоблоков Нева, различных годов выпуска вы можете скачать или посмотреть на этой странице сайта. Руководство пользователя по ремонту мотоблоков типа МБ подскажет как самостоятельно устранить многие неисправности вашей техники Нева.
Первый мотоблок Нева был выпущен ЗАО «Красный Октябрь-Нева» в 1984 году, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.
Нет сомнения в том, что мотоблоки оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.
Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF, который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете.
При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции для мотоблока непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав руководство пользователя с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.
Инструкция по эксплуатации на мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать.
Мотоблок «Нева МБ-2 subaru» и его модификации МБ-2К, МБ-2Б,МБ-2Н,МБ-2С — руководство по эксплуатации 2021 год.
Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год. Новгород
Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ-1 1986г. Ленинград
Мотоблок Нева МБ-1 руководство пользователя 2021 год
Мотоблок «Нева МБ-2» руководство по эксплуатации 1992 год. ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург
Мотоблок Нева МБ-23 руководство по эксплуатации 2021 год ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург
Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем ДМ-1К 2009 год.
Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем ДМ-1К 2005 год.
Пособие по ремонту мотоблоков типа МБ ОКА, НЕВА, КАСКАД 1997 год.
Двигатель на мотоблок Нева ДМ-1-01 и его модификации — руководство по эксплуатации.
Двигатель для мотоблока Нева Robin Subaru EX13 EX17 EX21 EX27 — руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.
Видео-инструкция по сборке и запуску мотоблока НЕВА
Обкатка мотоблока
После покупки нового мотоблока Вам необходимо провести его обкатку, для того, чтобы он был эффективен долгие годы. Обкаткамотоблока – это по своей сути работа мотоблока в щадящем режиме. Проводится она для того, чтобы все движущие части агрегата притерлись друг к другу. Это касается коробки передач, двигателя мотоблока и других его узлов.
Обкатка – это первый и очень важный этап работы с мотоблоком, которым не стоит пренебрегать. От правильности и корректности проведения обкатки зависит то, насколько долговечной будет машина при эксплуатации, а также насколько качественно она будет справляться со своими функциями. Обкатка актуальна не только для мотоблока. Вся мототехника должна пройти этот этап в обязательном порядке.
Наиболее частый вопрос, возникающий у землевладельцев при покупке мотоблока: какую нагрузку лучше всего применить для обкатки? Как правило, в инструкции производители указывают норму нагрузки для конкретной модели мотоблока, поэтому наиболее правильным выбором будет ориентация на указанные параметры.
Однако, существует определенное негласное правило «50/50», которым давно уже пользуются фермеры и аграрии. Правило 50/50 говорит о следующем: если плуг мотоблока при вспашке должен входить в землю на 30 см, то при обкатке устройства глубина должна быть равна 15 см.
Такие же расчеты актуальны и для остальных процессов, выполняемых мотоблоком: культивации, окучивания, боронирования и т.д. Кроме того, необходимо ответить на вопрос: сколько часов обкатывать мотоблок. Здесь все зависит только от производителя и от Вашей терпеливости.
В инструкции он обязательно указывает норму времени обкатки мотоблока, поскольку этот параметр варьируется от нескольких моточасов до нескольких десятков моточасов.
Особенно хочется отметить, что некоторые производители советуют проводить обкатку мотоблока совсем без нагрузки. Такой метод имеет право на жизнь, и Вы можете воспользоваться именно этим правилом. Конечно, это наиболее щадящий ввод в эксплуатацию, позволяющий всем узлам мотоблока медленно и уверенно притереться друг к другу.
Другим важным вопросом при проведении обкатки мотоблока является вопрос о наличии масла в картере. Это очень важный момент, на который Интернет-магазин «Мой Мотоблок» настоятельно рекомендует обратить внимание.
Если производитель заливает масло в картер еще на заводе, то обычно это указывается на специальной наклейке. Иногда изготовитель заливает масло в мотоблок, иногда – нет; здесь нет четких правил и устоев. Проверить, залито ли масло в картер легко можно вручную.
Для этого необходимо выкрутить масляный щуп. Если на нем Вы увидели следы масла, значит, производитель заливал масло в картер. Однако, если следы масла на щупе отсутствуют, то это вовсе не говорит о том, что сухой и картер.
Для того, чтобы это проверить необходимо выкрутить болт из маслосливного отверстия.
Обращаем Ваше внимание: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЗАВОДИТЬ МОТОБЛОК С СУХИМ КАРТЕРОМ! Если Вы просто решили проверить, как он работает, заводиться ли или что-то в этом роде, а масло при этом отсутствовало, то с высокой долей вероятности цилиндр двигателя заклинит.
Дело в том, что хватит доли секунды после запуска для того, чтобы двигателем было сделано достаточное количество оборотов для нагревания поршня без смазки, что и приведет к неисправности.
Если при обкате мотоблока придерживаться этих простых и логичных правил, то мотоблок будет служить Вам долго, качественно и эффективно выполняя все свои функции.
Особенности, плюсы и минусы
Мотоблок «Нева МБ 2» – один из самых популярных агрегатов этого типа. Отличается универсальностью, имеет превосходные технические характеристики. Оптимально подходит для работы в личных подсобных хозяйствах, на огородах, в садах.
Существуют движки с маркировками:
- 2K;
- 2Б;
- 2C;
- Мотоблок Нева M-2K;
- Модель 2K.
Литера «2K» означает, что на мотоблоке присутствует двигатель, сделанный в России, у него хороший ресурс и средняя цена. Одноцилиндровый двигатель имеет мощность 6,1 и 7,6 л. с.
Многое зависит от того, какой стоит агрегат: ДС 1 или ДС 2. Первый может работать на 76-м бензине, ДС 2 требуется 95-е топливо. В среднем, расход бензина составляет около трех литров в час, если мотоблок загружен почти на 100%.
Мотоблок с литерой «2Б» обладает импортной силовой установкой (чаще всего Briggs & Stratton). Такие механизмы принято считать самыми надежными. Модель «2С» на таких моделях присутствует японский движок «Субару» мощностью до 7,1 л. с. Дизельные варианты имеют большую мощность.
Японская техника требует правильной настройки, только тогда она будет работать без сбоев. Прежде чем покупать мотоблок «Нева» следует понять, какую работу он будет выполнять.
Если участок на даче слишком большой, более 16 соток, то движок следует выбирать не меньше 9-10 л. с.
«Нева МБ-2» закрепляется на раме, там же можно компоновать различное оборудование. Силовая установка снабжена редуктором с шестью шестеренками, это является существенным подспорьем в обработке даже самых плотных грунтов.
Машина может двигаться со скоростью до 10 км в час, можно перевозить даже габаритные тяжелые грузы. На мотоблоке есть четыре скорости, 2 из них задние. Управление очень удобное, крепится на ручке руля.
Клиноременная передача может оперативно переставлять шкив, рычаг и ремень. Агрегат удачно укомплектован, есть в наличии фрезы самого разного назначения.
Весит аппарат всего 99 кг, размеры имеет компактные. Его можно перевозить на дальние расстояния в багажнике авто.
Машина может делать такую работу:
- пахать;
- сеять;
- убирать урожай;
- служить в коммунальном хозяйстве;
- работать как помпа.
Основные параметры:
- глубина проникновения в грунт до 21 см;
- захват может реализовываться до 130 см;
- в комплекте есть 6 фрез;
- радиус поворота 112 см;
- диаметр фрез 37 см;
- тяговое усилие 172 Н;
- размеры ДхШхВ, метр – 1,75 на 0,66 на 1,4;
- работа допустима при температуре от – 26 до 39 градусов по Цельсию.
В холодное время года необходимо сливать «летнее» масло и заливать «зимнее». Недопустимо использовать неподходящее масло, это ведет к поломке агрегата, это же утверждение относится и топливу. Американские силовые установки крайне привередливы к чистоте бензина. Отечественное топливо лучше фильтровать, прежде чем заливать в бак мотоблока.
В комплекс обслуживания агрегата входит:
- обкатка движка и его настройка;
- наладка редуктора и трансмиссии;
- наладка навесного оборудования;
- профилактическое обслуживание и тестирование;
- своевременная замена масла.