Статья обновлена 29.05.2019
Одним из важнейших узлов конструкции различных агрегатов, используемых в сельскохозяйственной технике, представляется реверс редуктор. Он предназначен для преобразования, а также последующей передачи крутящего момента. От качества данного элемента напрямую зависит срок службы мотоблока и другой техники, ввиду чего многие мастера предпочитают изготавливать узел самостоятельно.
- Что такое реверс редуктор
- Устройство реверсного механизма
- Изготовление реверс редуктора своими руками
- Схема самодельного редуктора
- Заключение
- Определение редуктора и его предназначение
- Комплектация
- Устройство углового реверс редуктора
- Самодельный редуктор для мотоблока своими руками
- Типы редукторов
- Описание понижающего и шестеренчатого привода
- Как выбрать?
- Реверсный механизм
- Рекомендуем ознакомиться
- Изготовление реверс редуктора вручную
- Использованы материалы
- Ходовая часть
- Рама
- Реверсивный редуктор своими руками
- Реверс редуктор собственными руками
- Разновидности редукторов
- Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины
- Зависимость работы минитрактора от редуктора
- Изготовление реверсивного редуктора
- Как качественно собрать редуктор
- Что это такое?
- Цепной
- С реверсом
- Ременный
- Шестеренчатый
- Червячный
- Угловой
- Понижающий
- Как сделать?
- Реверс-редуктор из автомобильной коробки передач
Что такое реверс редуктор
Планируя изготовить реверсивный редуктор своими руками, необходимо прежде всего ознакомиться более подробно с этой важной деталью. Она представляет собой специальный механизм, который передавая преобразованную энергию, полученную от двигателя, приводит в действие основные механизмы агрегата. Подобные устройства повсеместно применяются в снегоходах Буран, мотоблоках различных производителей. Существует несколько разновидностей редукторов, среди которых можно упомянуть следующие типы:
Редуктор используется на различной технике
Каждый тип обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками, которые целесообразно изучить подробнее. Понижающие изделия предназначены для использования в тех случаях, когда требуется существенно уменьшить количество оборотов, повысив силу крутящего момента. Как правило, подобная потребность возникает в сфере сельского хозяйства, поскольку понижающие редукторы повсеместно устанавливают на тракторы.
Угловой редуктор представляется одним из самых эффективных, призван обеспечить корректное взаимодействие силового агрегата с трансмиссией. Благодаря простому устройству, а также длительному сроку службы подобные изделия повсеместно используются в мотоблоках различных моделей.
Наиболее простым по своей конструкции представляется шестеренчатый редуктор, который отличается высокой степенью надежности, а также высокой износостойкостью. Стоимость подобных изделий крайне мала, они используются для передачи энергии двигателя колесам.
Реверсивные модификации, например РР 300 значительно отличаются от всех прочих типов устройств, поскольку позволяют значительно расширить возможности агрегата. Они оснащены муфтой, размещенной между шестеренками конического типа, позволяют технике осуществлять движение в обратном направлении. Следует упомянуть, что данный тип механизма не позволяет развивать внушительную скорость движения.
Устройство реверсного механизма
Выяснив особенности, которыми обладает судовой дизель 3Д6 и другие виды реверс-редукторов, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Она значительно сложнее, нежели прочие аналоги, что обусловлено необходимостью преобразования движения в обратном направлении.
К основным элементам его конструкции следует отнести:
Самодельный агрегат по своим техническим характеристикам практически полностью идентичен покупным аналогам различных производителей, например, Техномастер. Однако стоимость его изготовления будет значительно ниже.
Схема реверс редуктора
Изготовление реверс редуктора своими руками
Желая самостоятельно изготовить редуктор типа РРП 15, необходимо заблаговременно найти все необходимые элементы конструкции, а также подготовить инструменты. Для сборки устройства вполне достаточно стандартного набора приспособлений — отвертка, ножовка, плоскогубцы, тиски, а также некоторые другие инструменты. Кроме того, мастеру обязательно потребуется сварочный аппарат.
Для успешной сборки целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:
Поскольку от качества исходных комплектующих напрямую зависит срок службы редуктора, настоятельно рекомендуется использовать детали с минимальной степенью износа.
Схема самодельного редуктора
Поскольку подобного рода устройство отличается сложной конструкцией, при самостоятельной сборке велика вероятность допустить ошибки. Избежать их поможет детальная схема-чертеж, с помощью которой можно без труда определить положение каждого элемента, а также метод их соединения.
Заключение
Самостоятельное изготовление редуктора представляется отличным способом сэкономить, поскольку стоимость покупных моделей может быть обременительна для бюджета. При условии наличия всех необходимых комплектующих, инструментов, а также детальном изучении схемы мастер сможет без проблем собрать устройство.
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту
Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок.
Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть!
Можно самому сконструировать механический агрегат — минитрактор, для работы на огороде, участке или на поле. Что же для этого нужно?
Если же вы нуждаетесь в помощи, то в интернете вы сможете найти массу предложений и подсказок, как смастерить мотоблок своими руками.
Определение редуктора и его предназначение
Самой важной частью мотоблока является редуктор. Это главный привод всего механизма, с помощью которого работает сельскохозяйственный агрегат. Владельцу важно знать, что срок работы мотоблока зависит от редуктора, поэтому нужно выбирать качественный, надежный механизм.
Предназначение редуктора — преобразовывать и передавать крутящийся момент, который образуется от механической передачи и этим заставляет механизм машины работать.
Комплектация
Преобразователь бывает разборный и неразборный. Как правило, последним вариантом оснащают бюджетные модификации мотоблоков. Их отличие в менее дорогих деталях, которые не подлежат замене. При поломке придется менять весь редуктор. Производители определяют срок службы таких моделей от одного до двух сезонов, не более, при условии правильного использования аппарата.
Более дорогая техника оборудуется разборным редуктором, который можно ремонтировать, заменяя вышедшие из строя комплектующие. Поэтому срок службы увеличивается в разы.
В комплектацию преобразователя входят следующие элементы.
Все детали находятся внутри корпуса. Кроме стандартного набора комплектующих, внутрь устройства могут быть добавлены элементы для смазки подшипников, например, масляный насос либо аппарат охлаждения.
Устройство углового реверс редуктора
Это один из эффективных редукторов. Его задача: обеспечить стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор владелец может усовершенствовать сам, что поможет увеличить мощность редуктора. Состоит механизм из:
Чтобы сконструировать угловой редуктор, много знаний не понадобится. Здесь приемлемы даже минимальные навыки в его изготовлении.
Самодельный редуктор для мотоблока своими руками
Сделать редуктор для мотоблока своими руками – задача сложная и в то же время интересная. Это один из важных механизмов, без которого немыслима работа садовой техники с использованием мотоблока. Его главная задача – уменьшить обороты приводного вала и одновременно увеличить или уменьшить крутящий момент на привод.
Купить передающий механизм на свой мотоблок можно в специализированном магазине, но разумнее собрать редуктор своими руками, с учетом всех технических характеристик двигателя. Это будет лучшим вариантом, поскольку при конструировании механизма под конкретную силовую установку делается индивидуальный расчет, что позволит упростить задачу сопряжения его с двигателем.
Приступая к изготовлению редуктора, необходимо уточнить, какой тип механизма предпочтительнее для вашего мотоблока. Это зависит не только от мощности двигателя, но и от схемы его расположения, а также от уровня сложности поставленных задач.
Типы редукторов
Конструкция любого преобразующего устройства для мотоблока (редуктора) состоит из набора передающих движение валов или зубчатых колес разного диаметра, заключенных в прочный корпус.
Преобразующие устройства делятся на несколько видов по типу передачи:
Для редукторов цепного типа передача вращения обеспечивается с использованием цепи и разновеликими звездочками, которые устанавливаются на вращательных валах. Принцип работы ременного механизма схож с цепным, но вместо звездочек и цепи используются шкивы и ремень.
Описание понижающего и шестеренчатого привода
Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности. Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.
Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.
Как выбрать?
Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет необходимого опыта, то лучше приобрести его в специализированных торговых точках. Сегодня на рынке представлен огромный спектр качественных модификаций, стоимость которых варьируется в зависимости от различных технических и качественных характеристик.
На цену могут повлиять следующие факторы.
Для малой техники в трансмиссии часто применяется центробежное сцепление. Его миссия заключается в том, чтобы при запуске и прогреве двигателя движение не начиналось. Это удобно, поскольку в зимних регионах невозможно без подготовки тронуться с места или начать работу. Двигатели без центробежного сцепления стоят дешевле, поэтому тут следует руководствоваться личными предпочтениями.
При покупке преобразователя не нужно забывать про габариты двигателя. Будет обидно потратить деньги на то, что потом не войдет в корпус. При выборе редуктора необходимо также позаботиться о масле, которое заливается в него. Оно играет важную роль, являясь залогом эффективной и бесперебойной работы механизма.
При выборе нужно учитывать несколько факторов.
Обязательно при выборе редуктора обратите внимание на сальники. Если они будут некачественными, масло начнет подтекать. Постепенно уровень его снизится. Если этого не заметить вовремя, то остатки могут закипеть от нагревания, детали заклинит.
При выборе редуктора от какого-то конкретного производителя помните, что при ремонте необходимо менять вышедшие из строя комплектующие на подобные. Поэтому следует выбирать поставщика, который имеет свои представительства в вашем регионе.
Реверсный механизм
В реверсном приводе муфта располагается между коническими шестернями, которые размещены на главном валике. Это устройство имеет название: схема реверсирования, которая является совсем не сложной.
Преимущество этого оборудования — давать задний ход, что часто очень необходим для машины в различных ситуациях. Конечно, эта система не представляет возможности получения высокой скорости, но это не является большим недостатком.
Итак, рассмотрев разновидности, устройство и принцип работы различных редукторов, приходим к выводу, что их возможно сделать самим в домашних условиях.
Рекомендуем ознакомиться
В этой схеме есть предохранительная муфта. Значение колесной базы см. Челябинск, г.
Коробка передач с мультипликатором ускоряющей передачей , обеспечивающая 18 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода. Чистая масса, без учета заливаемого моторного масла, равна кг.
Статья по теме: Ямобур МТЗ
Изготовление реверс редуктора вручную
Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали:
Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин.
Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие. Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода.
Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку.
Вот так можно самому сконструировать небольшой трактор для домашнего хозяйства с минимальными затратами на него.
Использованы материалы
Подшипники запрессованы на вал, потом вставлено в обойму, обойма стянута струбцинами по максимуму и потом проварено, чтобы утянуло метал при сварке и зажало подшипники.
Получился вот такой, самодельный угловой редуктор сделанный своими руками. Будет установлен на сегментную косилку.
Реверс редуктор входит в основную часть мотоблока — привод. От его надежности зависит долговечность мотоблока. Задачей такого редуктора является сохранение и поддержание работоспособности машины в сложных условиях.
Ходовая часть
Обратите внимание, что самоделки могут изготавливаться на колёсном или гусеничном ходу. Первый вариант встречается гораздо чаще.
Если возникла необходимость сделать самодельный гусеничный мини-трактор, можем предложить интересную схему изготовления движителя. Роль катков выполняют колёса, снятые с садовой тележки, в качестве траков идут автомобильные покрышки с глубоким протектором.
Покрышки разрезаются пополам, потом соединяются вместе и заклёпываются металлическими пластинами. В результате получается гусеничная модель, с удельно низким давлением на почву и высокой проходимостью.
Если техника изготавливается на колёсном ходу, можно использовать готовые мосты от легковых автомобилей. Это применяется если мини-трактор будет полноприводный. Если схема 4х4 неважна, устанавливается любой самодельный передний мост. Он будет выполнять функцию управляемого шасси, задний мост будет ведущим.
Рама
Для изготовления основания потребуется прокатный швеллер. Этот материал способен выдерживать динамические нагрузки. Обычно рама – это сварная конструкция, выполненная из поперечных траверсов и продольных лонжеронов.
Лучше сразу предусмотреть возможность крепления двигателя, опор заднего и переднего моста, водительского сиденья.
Встречаются варианты изготовления с ломающейся рамой. Такие изделия обладают большей манёвренностью, поэтому подходят для работы на ограниченных пространствах и даже в теплицах.
Такие конструкции также изготавливаются из швеллера, но делается не монолитная основа, а две полурамы. Элементы конструкции соединяются шарнирным соединением, для этого можно использовать карданвал грузового авто.
Рама для самодедльного трактора
Реверсивный редуктор своими руками
Реверсивные модификации, например РР 300 значительно отличаются от всех прочих типов устройств, поскольку позволяют значительно расширить возможности агрегата. Они оснащены муфтой, размещенной между шестеренками конического типа, позволяют технике осуществлять движение в обратном направлении. Следует упомянуть, что данный тип механизма не позволяет развивать внушительную скорость движения.
Желая самостоятельно изготовить редуктор типа РРП 15, необходимо заблаговременно найти все необходимые элементы конструкции, а также подготовить инструменты. Для сборки устройства вполне достаточно стандартного набора приспособлений — отвертка, ножовка, плоскогубцы, тиски, а также некоторые другие инструменты. Кроме того, мастеру обязательно потребуется сварочный аппарат.
Реверс редуктор собственными руками
Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок. Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть!
Разновидности редукторов
Существует некоторые разновидности редукторов:
Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины
Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике. Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу. В нужное время работает та шестерня, которая сцепляется с втулкой реверса на центральном шлице вала. Затем карданом движение передается дифференциалу или же ведущему колесу механического транспорта.
И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы. Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы. Этот редуктор при надобности невозможно отремонтировать, разобрать или собрать, поменять детали. Его изготавливают из металла низкого качества, детали у него негельзированные.
На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт. Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать. Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем.
При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше.
Зависимость работы минитрактора от редуктора
Мотоблок предназначен для облегчения труда землевладельцев. Чтобы он исправно и безотказно работал, вспахивая землю, убирая листья и сухую траву, осуществляя посадку, необходимо иметь достаточный запас мощности и скоростей. Чтобы узнать, как сделать реверс на мотоблоке, надо ознакомиться с его устройством и возложенными на него задачами.
Понижающий реверсивный агрегат называют ходоуменьшителем. Им комплектуют все современные установки, работающие на бензине или дизеле и имеющие воздушное охлаждение. Это дополнение позволяет сельхозмашине безопасно работать при повышенной нагрузке, как выкапывание картофеля, обработка тяжелой почвы, вспашка. С помощью этой ходоуменьшающей установки появляется возможность увеличить мощность и устранить пробуксовку колесной пары.
Выбирать мощность нужно в зависимости от величины площади участка:
Для более масштабных наделов выбирается мощность, превышающая 7 л.с. Схема установки включает в себя редуктор для минитрактора, он закреплен на приводном валу, где рядом с одной стороны находится коробка передач, а с другой узел сцепления. Он представлен шестеренками, которые сцепляются с помощью зубчатой передачи. Редуктор реверсивный обеспечивает набор необходимых скоростей. Если решили сделать его своими руками, то он должен быть надежным и выдерживать нагрузки на трудных участках.
Можно просто позаимствовать этот узел у другого устройства — мотоцикла или минитрактора. При этом важно учесть передаточные соотношения. Реверс редуктор на мотоблоке имеет показатели 1:4.62. Соблюдение этих значений гарантирует нормальную работу агрегата: улучшение ходовых и тяговых показателей и разгрузку приводной коробки передач.
Изготовление реверсивного редуктора
Если хотите соорудить узел по своему усмотрению, то вам не обойтись без заимствованного корпуса. Вне заводских условий самостоятельно его сделать невозможно. В качестве материала используют чугун или алюминиевый сплав. Производят корпус на специальном оборудовании. Чтобы сделать реверсивный редуктор дома, нужно начать с корпуса. Если не удалось подобрать от других механизмов, то его можно соорудить из трубы для газа с толстыми стенками с размером наружного диаметра 2.73 см. Внутренние составляющие: оси, шестерни. Они должны выдерживать нагрузки, которым будет подвергаться самодельный реверс редуктор. Касательно сальников, подшипников, предохранителей, то их рекомендуется выбирать, исходя из конструкции.
Самодельный реверс агрегат реально собрать из элементов, составляющих основную передачу на отработанном автомобиле ГАЗ-69. Ступицы, втулки для реверса, звездочки, шток, вилку вытачивают из металла. Для этого подойдет сталь 45. Готовые детали необходимо закалить. Следует очень внимательно отнестись к изготовлению кулачков на ступицах, а так же реверсивным втулкам, поскольку они будут подвергаться повышенным динамическим нагрузкам. Ведущая и ведомые шестеренки должны быть изолированы друг от друга прокладкой, толщиной которой можно регулировать величину степени их прижатия.
Как качественно собрать редуктор
Схемы переключения направления движения сельхозмашины выглядят следующим образом:
Понижающий агрегат, сделанный своими руками, будет считаться качественным, если при его изготовлении были учтены следующие факторы:
Если неправильно эксплуатировать редуктор для минитрактора, то он может выйти из строя. К этому могут привести следующие причины:
Таким образом, поскольку мотоблок имеет определенный диапазон скоростей, поэтому важно, чтоб при их переключении сохранялась работоспособность всех узлов.
Редуктор, сделанный своими руками, обеспечивает возрастание мощности при резком до минимального значения падении оборотов скорости.
Понижающий узел должен обязательно дополнять конструкцию машины, поскольку с ее помощью обрабатывают землю, убирают снег, листья, траву, различные материалы.
Одной из основных деталей двигателя мотоблока является редуктор. Если понять его устройство и владеть элементарными навыками слесаря, то этот блок можно соорудить самостоятельно.
Что это такое?
Для начала следует разобраться, что же такое редуктор. Он представляет собой механизм, обеспечивающий движение мотокультиватора. Редуктор для мотоблока преобразует крутящий момент в движущую силу. Иногда устройство называют преобразователем. От него зависит эксплуатационный срок мотоблоков, поэтому очень важно обращать внимание на качество деталей при выборе.
Размеры редуктора зависят от габаритов механизированной мототехники.
В зависимости от типа передачи, используемой в редукторе, преобразователи делятся на несколько видов. Разные устройства применяются в механизмах разных сфер деятельности.
Цепной
Название обусловлено конструкцией редуктора, имеющей в своей основе цепь, как передающий элемент. В одном устройстве она может быть не одна. Движение обеспечивается звездочками, маленькая – ведущая, большая – ведомая. Принцип схож с действием системы на велосипеде. Производительность и надежность существенно зависят от качества материалов, используемых для производства основных движущих деталей.
Среди отрицательных моментов следует выделить необходимость регулярного технического обслуживания: подтяжку цепи, смазку. В отличие от ременной передачи цепная не допускает пробуксовки и служит дольше.
С реверсом
Реверсивный механизм обеспечивает технику возможностью заднего хода. В этом случае муфта обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые размещены на главном валу.
К сожалению, реверс-редуктор не приспособлен для воспроизведения большой скорости.
Ременный
Самый простой из имеющихся на рынке редукторов относится к ременному типу. Как правило, бюджетные модели редукторов используют именно такое устройство. Ремень служит передающим элементом, который крепится на шкивы. При больших нагрузках ремень проскальзывает либо рвется.
Проскальзывание можно устранить посредством установки зубчатых шкивов и аналогичного ремня.
Ременные преобразователи снижают агрессивное действие на силовую установку, уменьшая рывки. Кроме того, их устройство просто, а ремонт легок.
Среди минусов, к сожалению, факторов больше.
Шестеренчатый
Шестеренчатые редукторы чаще всего употребляются в двигателях тяжелой техники. Трансмиссия при этом состоит из коробки передач, дифференциалов и регулятора, шестеренок и ремней. Конструкция устройства простая.
Шестеренчатая трансмиссия содержит конические или цилиндрические шестеренки. Благодаря тому, что их на одном валу можно расположить сразу несколько, габариты преобразователя уменьшаются.
Внутри передаточной коробки шестерни работают попарно, поэтому следует соблюдать соотношение количество зубчиков на ведущей и ведомой деталях. Поскольку необходима свобода вращательных элементов, шестеренчатый редуктор требует регулярной смазки и наличия масла.
Среди достоинств можно также выделить бесшумность двигателя на указанном типе редуктора.
Червячный
Преобразователь с червячной передачей характеризуется длительным сроком службы и высокой степенью надежности. Конструкция считается не очень сложной, требующей квалифицированного обслуживания. Червячный механизм уже является угловым. Кроме того, он имеет реверс, что дает возможность технике двигаться не только вперед, но и назад.
Свое название редуктор получил по наличию в своем составе специального червячного зубчатого колеса, которое двигается по винту, имеющему трапецеидальную четырех или двухзаходную резьбу. Варьируя количество зубьев, можно менять вращательную скорость. Все комплектующие изготавливаются из антифрикционной стали, которая характеризуется повышенной прочностью.
Преобразователь состоит всего из двух основных комплектующих. Кроме того, он малошумный и плавноходный.
Пользователи ценят его за эффективность, длительный эксплуатационный период. Червячный редуктор обладает уникальной способностью, характерной только для него, не передавать вращение от устройства исполнения к двигателю.
Угловой
Один из самых эффективных и надежных редукторов. Поэтому его используют для оснащения производственных машин и техники, работающей под большими нагрузками. В автомобилестроении также активно используется данный тип преобразователя.
Угловой редуктор обеспечивает соединение двигателя с трансмиссией, которая рассчитана под цепную передачу. Следует обратить внимание, что величина нагрузки будет зависеть от качества смазочных материалов и температурного режима.
Понижающий
Задача понижающего редуктора – снизить количество оборотов, увеличивая при этом мощность. Добиваются этого путем использования шестеренчатой системы. Как правило, современные преобразователи подобного типа оснащают воздушной охлаждающей системой.
Двигатели на их основе надежные, многофункциональные и выдерживают значительные нагрузки. Поэтому их устанавливают на мотоблоки, используемые для работы на тяжелых грунтах.
Как сделать?
Энтузиасты-мастера уверяют, что простой редуктор для мотоблока можно выправить своими руками в домашней мастерской. Для этого нужно иметь определенный набор инструментов и мало-мальские навыки работы с ними.
Конечно, для строительства необходимы эскизы. Поэтому в случае отсутствия навыков их самостоятельного построения можно обратиться к уже готовым из интернета или специализированных журналов.
Если преобразователь создается на основе уже имеющегося старого, то вначале следует его разобрать, вынуть ненужные детали и доработать.
Если редуктор собирается с нуля, то сначала следует изготовить корпус. Для этих целей подойдет фитинговый угольник или металлические пластины, которые свариваются между собой. Его размер должен свободно вмещать все запланированные шестерни и шкивы.
Кстати, шестерни и валы можно извлечь из старой бензопилы.
Далее следует рассчитать передаточное число. Оно необходимо, чтобы подобрать количество шестеренок и длину валов. Обычно за основу берут количество холостых оборотов коленвала и плюсуют к нему 10 процентов.
Простой самодельный редуктор обходится двумя противоположными валами. С одной стороны устанавливается шестерня, в которой нужно высверлить отверстие, с другой – вал в комплекте с обоймой и подшипниками. Далее выходной вал насаживается на шкив. При этом нужно не забыть изолировать валы сальниками, чтобы масло не подтекало.
Собранная конструкция вкладывается в корпус, куда заливается смазочное средство или масло. Преобразователь подключают к двигателю. Затем осуществляется настройка, для чего механизм запускают.
Следует обратить внимание, чтобы все детали не имели деформаций, не перекашивались.
Устройство не нужно чрезмерно нагружать при испытании, комплектующие должны приработаться, наладить взаимное действие. Только после проверки и устранения всех недочетов можно использовать редуктор для работ.
О том, как сделать редуктор для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.
Реверс-редуктор из автомобильной коробки передач
С 1968 г. я эксплуатирую на своем катере со стационарным двигателем реверс-редуктор, сделанный своими руками из коробки передач автомобиля «М-21» («Волга») . Началось все с того, что я долго и безуспешно, как и большинство любителей-водномоторников, пытался приобрести редуктор заводского изготовления. Убедившись в бесперспективности таких поисков, я понял, что выход один: поставить штатную коробку от «Волги».
Коробка передач от автомобиля «ГАЗ-21» («Волга»): 1 — ведущий вал; 2 — синхронизатор; 3 — шестерня второй передачи; 4 — шестерня первой передачи; 5 — блок шестерен.
То что передний ход на третьей передаче имеет редукцию 1 : 1 (прямая передача), меня, естественно, устраивало вполне. А вот с передаточным отношением на заднем ходу было хуже: при редукции 1 : 4 катер практически не сдвинется с места. Необходимо было как-то увеличить число оборотов винта на заднем ходу. Я добился этого, установив вместо второй передачи с зубчатым зацеплением цепную передачу. При этом передаточное отношение к ведомому валу стало 1 : 2,5 и соответственно направление вращения его при включении второй передачи изменилось на обратное.
Коробка передач для переделки полностью разбирается: вынимаются сначала ведущий и ведомый валы с насаженными на них шестернями второй и третьей передач и синхронизатором, а затем блок шестерен и шестерня заднего хода.
Блок шестерен, обработанный под посадку моторной звездочки.
На токарном станке с блока шестерен удаляются зубья шестерен второй и третьей передач и заднего хода по размерам, показанным на эскизе. С шестерни второй передачи, свободно сидящей на ведомом валу, также на токарном станке на оправке снимаются зубья; она протачивается до диаметра 38,5. Со стороны синхронизатора делается буртик высотой 1,5 мм. Все эти операции рекомендую выполнять при числе оборотов шпинделя 1400—1600 резцом с победитовой пластиной.
Лучше всего для устройства цепной передачи использовать двухрядную моторную цепь и две моторные звездочки от мотоцикла «Иж-Юпитер». Ступицы звездочек растачиваются под посадочный размер 38,5; затем звездочки напрессовываются одна — на блок шестерен, а другая — на ступицу шестерни второй передачи до упора в буртик и прихватываются электросваркой в трех местах по окружности.
Установка моторной цепи в реверс-редуктор: 1 — блок шестерен; 2 — моторная цепь; 3 — моторные звездочки.
После этого ведущий и ведомый валы и блок шестерен устанавливаются в картер коробки; при этом шестерню-каретку первой передачи и шестерню заднего хода, естественно, ставить не надо.
Для замера необходимой длины цепь укладывается на звездочки, лишние звенья удаляются. Ось для соединения крайних звеньев цепи нужно сделать несколько длиннее остальных, чтобы на конце ее можно было просверлить отверстие для шплинта.
Для обеспечения постоянного натяга цепи необходимо натяжное устройство. На месте удаленной шестерни заднего хода устанавливается рычаг, на конце которого смонтированы два небольших шарикоподшипника, катящихся по роликам цепи. Выбрав слабину цепи рычагом, валик этого рычага зафиксируйте в крайнем положении гайкой, расположенной снаружи картера коробки передач.
Переключение с переднего хода на нейтраль и задний ход производится рычагом второй и третьей передач, поэтому рычаг переключения первой передачи демонтируется, а отверстие для него, имеющееся в стенке картера, глушится болтом с прокладкой.
Работу собранного реверс-редуктора нужно вначале проверить проворачиванием со снятой крышкой на малом числе оборотов в токарном станке. Затем уже можно делать обычную обкатку с закрытой крышкой и залитой смазкой.
Работой своего реверс-редуктора я доволен. Переключение на все три положения синхронизатора четкое, надежное и бесшумное. Достаточно сказать, что ни одной поломки редуктора не было. Остается добавить, что по такому же принципу можно переделать практически любую автомобильную коробку передач.
И. И. Борель, «Катера и яхты», 1973 г.