- Шины и автозапчасти с доставкой по России
- Описание
- Особенность мотоблока МТЗ-09Н
- Технические характеристики
- Функциональные возможности и особенности
- Устройство
- Двигатель
- Технические особенности УД-15
- Кривошипно-шатунный механизм и поршневая
- Газораспределительный механизм
- Трансмиссия
- КПП
- Ведущий мост
- ВОМ
- Система управления
- Модификации
- Видео обзор работы мотоблока МТЗ-09Н с двигателем Honda GX270
- Видео обзор Мотоблока МТЗ-09Н 02
- Аналоги
- Беларус-09Н
- Преимущества мотоблока из Белоруссии
- Отличительные черты устройства
- Вы здесь
- Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н
- Инструкция по эксплуатации
- Особенности использования модели Беларус МТЗ-09Н
- Обкатка мотоблока Беларус МТЗ-09Н
- Регулировка клапанов
- Регулировка карбюратора
- Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора
- Сцепление
- Устройство КПП
- Установка генератора на мотоблок Беларус МТЗ-09Н
- Видео обзоры
- Виде обзор обкатки мотоблока МТЗ-09Н
- Клапаны
- Сбои в работе сцепления можно определить сразу
- Видео обзор регулировки сцепления на мотоблоке МТЗ
- Видео обзор устройства коробки передач МТЗ
- Ремонт КПП
- Электричество
- Переоборудование на электростартер
- Видео обзор установки фар и их подключения к генератору
- Подобрать типоразмеры шин и дисков для тракторов МТЗ Беларус
- Достоинства Беларус МТЗ-09Н
- Цена и аналоги
- Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-09Н
Шины и автозапчасти с доставкой по России
МТЗ Беларус 09Н — это мотоблок колесного типа, который отлично подходит для проведения работ различной сложности на дачном или приусадебном участке. Он оснащен блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Многофункциональность мотоблока обеспечивается большим ассортиментом навесного оборудования. Вспомогательное оборудование выпускается на заводе производителя, что позволяет точно компоновать рабочее колесное средство.
МТЗ-09Н при помощи дополнительного оборудования может выполнить:
Баланс массы мотоблока позволяет ему отлично перемещаться по грунту. Эргономика устройства дает возможность рабочему прикладывать минимальное количество сил для качественной обработки почвы. В отличие от первой модели, МТЗ-05, Беларус 09Н идеально сбалансирован и может выполнить любую задачу по обработке земли с минимальными трудовыми затратами.
Описание
Эта модель Беларуса была разработана в 1992 году на замену снявшегося с производства МТЗ-05, и пользуется самым большим спросом среди всего семейства мотоблоков сморгонского завода. Они помогают в проведении практически всех сельскохозяйственных работ, транспортируют грузы, убирают мусор и снег.
Беларусы широко известны не только в странах СНГ, но и в Прибалтике. В интернете есть видео — отзывы о применение мотоблока МТЗ-09Н даже из Соединенных штатов.
Особенность мотоблока МТЗ-09Н
Маломощная машина МТЗ-05 является одной из первых разработок Минского Тракторного Завода (1978 год), предназначенных для частной эксплуатации при обработке небольших подсобных хозяйств, приусадебных участков и огородов, дачных и садовых участков.
Серийный выпуск данного мотоблока осуществлялся с 1985 по 1992 годы. Машина была высоко оценена потребителем, тем более, что в советский период рынок сельхоз техники испытывал дефицит в подобных маломощных машинах.
В настоящее время модернизированная версия данного мотоблока МТЗ-09H серийно выпускается на мощностях «Сморгонского Агрегатного Завода», входящего в производственный холдинг МТЗ. Основным конструктивным отличием новой версии мотоблока является комплектация импортным японским двигателем, где трансмиссия и ходовая часть осталась неизменной.
Технические характеристики
Мотоблок выполнен в виде одноосной тяговой установки с возможностью привода используемого в агрегате навесного оборудования.
Функциональные возможности и особенности
При агрегатировании с соответствующими навесными устройствами мощность и тяговые характеристики машины позволяют выполнять ряд сельскохозяйственных и общехозяйственных работ такие как:
Пахота мотоблоком МТЗ 05
Мотоблок с сегментной косой
Мотоблок МТЗ 05 с снегоуборщиком
Особенностью мотоблока является сбалансированная конструкция, которая, не смотря на довольно приличную массу (135 кг) позволяет без усилий осуществлять манёвры машине при использовании в агрегате с навесным оборудованием, где вес в большей степени помогает оператору чем препятствует управлению. Кроме этого масса машины вместе с грузами на ступицах обеспечивает хорошее сцепление ходовым ведущим колёсам, что особенно важно при выполнении почвообрабатывающих операций.
Мотоблок с роторной фрезой
Дополнительное расширение функциональности МТЗ-05 достигается при использовании адаптера, позволяющего преобразовать мотоблок в четырёхколёсную базу с передними ведущими или задними приводными колёсами.
Мотоблок Беларус МТЗ 05 с адаптером
Так адаптер в виде одноосной тележки с сидением позволяет преобразовать мотоблок в полноценный минитрактор. Передняя часть адаптера шарнирно соединяется с прицепным устройством мотоблока, образуя, таким образом, ломающуюся раму образованного из двух частей минитрактора. Задняя часть адаптера оборудуется прицепным или навесным устройством для соединения с прицепами или навесными орудиями. Также для выполнения транспортных работ адаптер может быть выполнен в виде одноосного прицепа с местом для водителя.
Мотоблок МТЗ-05 с прицепом-адаптером
Устройство
Мотоблок представляет собой одноосную тележку с размещённым на ней корпусом трансмиссии и установленным одноцилиндровым бензиновым двигателем, соединённым через корпус многодисковой фрикционной муфты сцепления.
Общее устройство МТЗ-05
Двигатель
Бензиновый четырёхтактный одноцилиндровый силовой агрегат УД-15 производился «Ульяновским моторным заводом». Двигатель является модификацией мотора УД-1, выпускаемый с 1959 года в составе. Данные силовые агрегаты широко использовались в составе станционарных помп и генераторов, мотокосилок и другой мототехники. Проектной технической основой для создания УД-15 является двигатель МЕМЗ 966 автомобиля «Запорожец».
Двигатель МТЗ 05 УД-15
Технические особенности УД-15
Смазка двигателя осуществляется комбинированно – под давлением и разбрызгиванием. Рабочим давлением масла в пределах 1.5-5 кг/см²., создаваемым шестерёнчатым насосом, смазываются шатунный подшипник, толкатели клапанов, подшипники распределительного вала. Очистка масла в двигателе осуществляется встроенной неполнопоточной центрифугой, корпус которой выполнен заодно целое с маховиком-вентилятором. Объём заправки масла в 1.5 л.
Охлаждение осуществляется принудительно воздухом с помощью вентиляторной турбины установленной на маховике двигателя. Регулирование охлаждения обеспечивается жалюзями кожуха вентилятора.
Зажигание обеспечивается одноискровым магнето М-137 Угол опережение зажигания 33°±1° Топливное смесеобразование обеспечивается Карбюратор К-16 Частота оборотов регулируются центробежным регулятором в автоматическом режиме Подача топлива обеспечивается бензонасосом диафрагменного типа Емкость для масла в воздухофильтре инерционно-масляного типа 0.074 литра
Кривошипно-шатунный механизм и поршневая
Механизм силового агрегата размещается в тунельном литом алюминиевом картере, вместе с шестернями газораспределения. Блок двигателя не имеет традиционной передней крышки.
Коленчатый вал опирается на двух подшипниках качения. Передний подшипник установлен в опору, размещённой в расточке в блоке, задний запрессовывается непосредственно в картер. Уплотнение коленчатого вала в опоре и картере организовано манжетами.
На передний конец коленчатого вала устанавливается: шарикоподшипник, подшипник смазочный, распределительная шестерня, деталь запуска и маховик-вентилятор. Задний конец коленчатого вала, установленный на подшипнике качения, имеет конусный край, предназначенный для установки муфты сцепления.
Шатун выполнен в виде двутавровой штамповки. Верхняя головка шатуна, под палец, оборудована тонкостенной бронзовой втулкой. Нижняя разъёмная головка шатуна оборудуется биметаллическими вкладышами скольжения, удерживаемые от смещения штампованными замками.
Алюминиевый поршень оборудован двумя компрессионными кольцами и одним маслосъёмным. Стальной пустотелый палец плотно устанавливается в поршне и скользяще во втулке верхней головки шатуна. По размеру пальцы подразделяются на четыре вида, различие которых метятся краской (чёрной, зелёной, жёлтой, красной). При сборке цвет отметки пальца должен совпадать с цветом метки на бобышке поршня.
Цилиндр отлит из чугуна, как и поршень имеет три размерные группы с обозначением А, Б и В. Метки выбиты на верхнем ребре цилиндра и днище поршня. При сборке метки деталей должны соответствовать одной размерной группе.
Масляный насос установлен в расточке передней стенке картера, в приливе правой стенки редукционный клапан. Слева к картеру крепится ось пусковой педали. В проушину на правой стороне картера, спереди устанавливается магнето, сзади размещается регулятор.
Газораспределительный механизм
УД-15 имеет верхнее размещение клапанов
Пустотелый распределительный кулачковый вал вращается на оси установленной в картере. Вместе с кулачками привода клапанных толкателей вал оборудован дополнительным кулачком для привода бензонасоса. Вал оборудован подшипниками скольжения из бронзовой полосы. Шестерня газораспределения посажена на вал и зафиксирована тремя заклёпками.
Толкатели с плоской тарелкой грибовидные имеют сверления для подвода масла к штанге. Втулки толкателей имеют на наружной поверхности метку, которая при сборке должна быть обращена в противоположную сторону цилиндра. Отверстия в толкателях служат для подвода и отвода смазки. В пустотелые штанги с торцов запрессованы наконечники со сквозными отверстиями для подачи смазки в клапанную коробку.
Клапана отличаются размером тарелки материалом изготовления, где выпускной клапан с большей тарелкой и изготовлен из легированной стали. Коромысла также выполнены из легированного материала.
В составе цилиндра установлены левое и правое коромысло, которые различаются наклоном плоскости коромысла к его оси. Бобышка короткого плеча оборудована винтом для регулировки теплового зазора в пределах 0.15 мм. Конец длинного плеча, контактируемого с торцами клапанов, имеют закалку обеспечивающую повышенную износостойкость.
Головка цилиндра выполнена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и втулками клапанов. Деталь крепится к цилиндру шпильками, проходящими через его рёбра. С верху клапанная коробка закрывается крышкой.
Трансмиссия
Основной механизм, включая КПП и ведущий мост размещён в едином литом корпусе. Муфта сцепления находится в отдельном корпусе, который с одной стороны соединён с картером двигателя, другой стороной с корпусом трансмиссии.
Кинематическая схема трансмиссии мотоблока МТЗ 05
Сцепление выполнено в виде многодисковой фрикционной муфты, работающей в масле, выжим которой осуществляется ручным трассовым приводом.
Устройство сцепления мотоблока
КПП
Механическая коробка передач выполнена в виде редуктора с прямозубыми шестернями постоянного зацепления. Конструктивно выбор передаточных чисел передачи осуществляется с помощью скользящего штока, установленного в полом валу КПП со свободно вращающимися шестернями, где шток занимая соответствующее положение осуществляет блокирование шестерни с помощью шариков. Таким образом, блокированием той или иной шестерни осуществляется активация передаточного числа выбранной передачи.
Коробка передач мотоблока МТЗ-05
Ведущий мост
Главная передач ведущего моста выполнена в виде пары конических шестерён с винтовыми шестернями. Регулировка зацепления главной пары осуществляется пакетом регулировочных прокладок.
Ведущий мост мотоблока
Дифференциал открытого типа с двумя сателлитами. Блокировка дифференциала выполнена в виде скользящей муфты с фиксирующими шариками, включается рычагом, связанным с вилкой включения.
Конечная передача МТЗ-05
Полуоси находятся в литых чулках, присоединённых своими фланцами к корпусу трансмиссии. Конечные передачи выполнены в виде одноступенчатого редуктора из пары цилиндрических прямозубых шестерён.
ВОМ
Вал отбора мощности включается механическим введением в зацепление передающих валу шестерен. Привод вала осуществляется от первичного вала КПП через промежуточный вал, установленный в отсеке ведущего моста. Хвостовик вала ВОМ размещается в отдельном цилиндрическом корпусе, присоединённым к задней стенке корпуса трансмиссии под прицепным устройством.
Устройство вала отбора мощности МТЗ-05
Система управления
Управление осуществляется колонкой с двумя рукоятками, которая реверсивно может менять своё положение, в зависимости от характера агрегатирования мотоблока с тем или иным навесным оборудованием.
Органы управления мотоблоком
Верхняя часть колонки оборудована парой рычагов для переключения передач. Левым рычагом выбирается направление движения «вперёд – назад». Правым рычагом производят выбор передачи, где для движения вперёд предусматривается включение 4-х передач, для движения задним ходом — 2 передачи.
Схема переключения передач
На рукоятках колонки размещены: выжимной ручной рычаг управления муфтой сцеплениям с тросовым приводом; рукоятка регулировки подачи топлива, связанная с дросселем карбюратора также тросом.
Для включения вала отбора мощности на корпусе трансмиссии размещён рычаг включения, который взаимодействует со скользящей зубчатой муфтой, обеспечивающей передачу вращения на зависимый ВОМ мотоблока.
Пуск двигателя осуществляется по типу мотоциклетной заводной педали, рычагом с зубчатым сектором, входящим в зацепление с коленчатым валом двигателя.
Механизм мотоблока МТЗ 05запу
Ширину колеи МТЗ-05 при необходимости можно изменить путём смены стороны крепления диска колеса к ступице.
Модификации
Двигатель Honda GX270
В 1992 году на МТЗ-09Н устанавливали стандартные заводские двигатели УД-15 или УД-25. Второй был более мощным двухтактным двигателем. Однако на сегодняшний день они уже не могут конкурировать с современными моделями. И есть много видео – отзывов касательно необходимости замены мотора, и как его лучше провести.
Двигатель Kipor KG280
Сейчас самым популярным мотором Беларуса-09Н является Honda GX270. Эта модель двигателя предназначена для долговременной и непрерывной эксплуатации. Работает она на высокооктановом топливе (92 или 95). Мощность Honda GX270 составляет 9 лошадиных сил, а максимальная скорость коленчатого вала – 3600 оборотов за минуту.
Двигатель Lifan LF177
Также можно встретить модификации с китайскими моторами Kipor KG280 и Lifan LF177. Они имеют схожие заявленные характеристики. Но при этом отзывы о работе Беларуса с такими двигателями хуже, и они чаще выходят из строя.
Также моторы для МТЗ-09Н поставляются из Чехии. И есть модификация с двигателем Motor Jikov GH1509.
Видео обзор работы мотоблока МТЗ-09Н с двигателем Honda GX270
Если Ваш приоритет — мощность, то есть модификация мотоблока МТЗ-09Н 02 рассчитана на 13 лошадиных сил. Это самая большая мощность не только из всей серии сморгонского завода, но и среди всех мотоблоков.
Мотоблок МТЗ-09Н 02
На таких Беларусах установлен двигатель Weima. Мотоблок МТЗ-09Н 02 с 13 л.с. предназначен для работы с самыми тяжелыми целинными почвами, которые ранее не обрабатывались.
Видео обзор Мотоблока МТЗ-09Н 02
Вместе с МТЗ-09Н могут работать следующие устройства:
Стоит отметить, что при разработке мотоблока МТЗ-09Н учитывалась специфика местности России, а также вид ее почв. В связи с этим, машина получила коробку передач специально для тяжелых видов почв. Высокая надежность обеспечивается и за счет высокопрочного многозубчатого дифференциала. Для повышения проходимости и улучшения управляемости на мотоблок установлена современная рулевая колонка и широкие колеса.
Аналоги
При выборе аналога МТЗ-09Н необходимо исходить из стоимости и характеристик.
Самым близким вариантом является китайский Grasshopper. Он более дешевый, но отзывы от владельцев о нем хуже, чем о Беларусе.
Чуть слабее, на 8 лошадиных сил, можно подобрать мотоблоки:
Поскольку их характеристики ниже, то и стоимость их также несколько меньше. Однако отзывы касательно их эксплуатационных свойств лучше.
Беларус-09Н
Ниже представлен видео обзор мотоблока Беларус МТЗ -09Н
Еще один видео обзор модели
Преимущества мотоблока из Белоруссии
Мотоблок 09Н имеет множество преимуществ перед своими аналогами:
Также к неоспоримым плюсам МТЗ-09Н можно отнести высокую надежность в работе и безотказность. Использование его в работе позволяет значительно сократить расходы на обработку пахотных земель, а также механизацию обслуживающего участка.
Отличительные черты устройства
Продукция белорусского МТЗ отличается своими высокими показателями относительно качества сборки и уровня используемых материалов.
Мотоблоки также выпускаются на «Сморгонском агрегатном заводе», который находится в Гродненской области Белоруссии. Первая модель носила название МТЗ-05 и пошла в производство в 1992 году. Мотоблок МТЗ-09Н является модернизированной версией своего предшественника.
Данный вид техники зарекомендовал себя во многих странах, поэтому пользовался огромным спросом. Так, в 2009 году завод изготовил 15 000 экземпляров этой модели. Беларусь экспортирует МТЗ-09H в Украину, Литву, Эстонию, Венесуэлу, США. Модель 09Н продолжают выпускать и в настоящее время.
Вы здесь
Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.
С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.
Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov GH1509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.
Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н
Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.
Инструкция по эксплуатации
Мотоблок МТЗ-09Н неприхотлив в обращении, однако, чтобы продлить срок его службы, необходимо правильно следить за его состоянием.
Особенности использования модели Беларус МТЗ-09Н
Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-09Н необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.
Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по ссылке:
Инструкция по эксплуатации и ремонту двигателя УД-15 и УД-25
Желательно после каждого использования удалять всю грязь и налипшую землю, так как она может стать причиной быстрого появления коррозии. Перед каждым использование необходимо проверять болтовые крепления, которые в процессе работы могут раскручиваться.
Как было сказано выше, мотоблок комплектуется различными моторами, которые при желании можно поменять. Довольно часто владельцы агрегатов стараются заменить отечественные УД-15 и 25 на более надежный Хонда.
Двигатель УД 15
В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40. Работать мотор может как при -20 °C, так и +30 °C.
Обкатка мотоблока Беларус МТЗ-09Н
Обязательным мероприятием перед использованием нового мотоблока является проведение обкатки. Для этого достаточно соблюдать следующие меры:
Выполнение обкатки демонстрируется в следующем видео обзоре
Регулировка клапанов
Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может МТЗ-09н, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:
Регулировка карбюратора
Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время.
Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора
Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.
Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.
Сцепление
Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:
Устройство КПП
Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы. Масло заменяется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.
Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.
Установка генератора на мотоблок Беларус МТЗ-09Н
Установка генератора на мотоблок целесообразна тогда, когда владелец планирует использовать машину в зимнее время. Ручным стартером заводить мотоблок легко, но при низкой температуре это будет проблематично, поэтому специалисты рекомендуют установить генератор и электростартер. Изначально, свет и возможность освещать дорогу не предусматривается. Но при установке генератора можно использовать фары и тем самым получить достаточное количество света во время езды в темное время суток.
В следующем видео обзоре владелец мотоблока рассказывает, как установить генератор
Возможность подключения света на мотоблоке
Видео обзоры
Обзор уборки снега Беларусом-09Н
Обзор работы мотоблока МТЗ с фрезой
Обзор окучивания мотоблоком МТЗ, переоборудованного в мини-трактор
Обзор работы картофелекопалки КМ-1 на мотоблоке МТЗ-09Н
Если Вы стали новым владельцем Беларуса-09Н, то перед его первым применением следует произвести обкатку. Многие с недоумением относятся к этой процедуре. Зачем столь мощному мотоблоку проводить обкатку? Однако, исходя из отзывов и инструкции по применению, это следует делать обязательно.
Обкатка является залогом длительной работы мотоблока МТЗ-09Н. В это время все его детали становятся на место, смазываются и притираются друг к другу.
Виде обзор обкатки мотоблока МТЗ-09Н
Важно! Необходимо понимать принцип включения и отключения вала отбора мощности, разберитесь с этим во время обкатки. Поскольку от количества передаваемых оборотов будет зависеть скорость работы большинства навесного оборудования.
На форумах есть большое количество отзывов от владельцев мотоблока МТЗ-09Н касательно моторов старого образца, на нем установлен двигатель УД-15 или УД-25. Сейчас они уже не актуальны, и их можно заменить. Чаще всего на их место устанавливаются Lifan или Honda.
Сейчас Беларус-09н производится с двигателем Honda GX270.
Исходя из отзывов владельцев и практики, они считаются эталоном для двигателей садовой техники. Именно его и рекомендуется установить на замену старым.
Двигатель Lifan LF177 считается более дешевой альтернативой Honda GX270. По заявленным характеристикам они идентичны, но производится он в Китае, а это говорит само за себя. Хотя есть много положительных отзывов о его работе.
Клапаны
Мало просто установить хороший двигатель, необходимо следить за его состоянием и периодически проводить регулировку клапанов. Поскольку зазор в них может измениться.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, необходимо периодически проводить регулировку клапанов.
При его большом зазоре в двигатель не поступает необходимое количество бензина, и он начинает издавать специфические шумы.
В случае возникновения сомнений, следует проверить и установить правильный зазор. Для этого можно использовать лезвие для бритья. Его ширина должна быть от 0,1 до 0,15 мм. Именно такой зазор должен быть в нормальном состоянии у клапанов.
Каждый владелец мотоблока МТЗ должен знать, как выставить зазор правильно. Можно найти большое количество видео касательно этой процедуры.
Если во время эксплуатации происходят сбои в работе двигателя, и он не выдает необходимую мощность, то следует сделать настройку карбюратора.
Для того чтобы не делать ремонт во время выполнения сельскохозяйственных работ, рекомендуется после зимнего перерыва настроить карбюратор.
Поскольку мотоблок МТЗ-09Н длительное время находился без эксплуатации, и болтовые соединения могли ослабнуть.
Схема карбюратора К-45
Самым простым способом убедится, что Ваш Беларус работает правильно, проверить состояние свечей. Они являются лакмусовой бумагой двигателя. Если они чистые, значит в устройстве все хорошо, если нет, значит в мотоблоке МТЗ-09Н есть какие-то сбои, и необходимо провести ремонт.
Сцепление отвечает за передачу переключения от рычага управления к КПП. Поэтому от его состояния зависит работоспособность мотоблока. Необходимо понимать, как правильно провести регулировку сцепления, чтобы оно работало правильно.
Сбои в работе сцепления можно определить сразу
Многие владельцы Беларусов думаю, что настроить сцепление самому тяжело. Однако на видео – отзыве видно, что это совсем просто.
Видео обзор регулировки сцепления на мотоблоке МТЗ
МТЗ-09Н оборудован 6 ступенчатой КПП:
Скорость движения вперед может составлять от 2,6 км/ч на первой передаче, до 11,4 км/ч на 4 передаче. То есть можно выбрать оптимальную скорость для проведения конкретного вида работ.
Езда задом также регулируется. Беларус-09Н может ехать назад со скоростью до 5,35 км/ч.
Видео обзор устройства коробки передач МТЗ
Однако КПП, как и любому другому устройству, свойственно выходить из строя.
Ремонт КПП
Перед каждым выездом необходимо проверять уровень масла. При эксплуатации без него можно нанести серьезный вред КПП. Выбор масла должен производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Электричество
В стандартной комплектации Беларус оснащен обычным стартером. Это не совсем удобно, поскольку в зимнее время года завести его получается с трудом. А если учесть наши холодные зимы, то это становится совсем непосильной задачей.
Именно поэтому сейчас более распространенный электростартер. При желании мотоблок МТЗ-09Н можно переоборудовать на него.
Переоборудование на электростартер
Многих владельцев интересует вопрос света. В стандартной комплектации фары отсутствуют. И поставить их можно только в том случае, если установить генератор. Напряжения генератора хватит и для стартера, и для света.
Видео обзор установки фар и их подключения к генератору
На мотоблок Беларус 09Н устанавливаются два различных силовых агрегата, которые могут работать на бензине АИ-92 или АИ-95. Обе версии предназначены для работ при высокой нагрузке в течение длительного времени. Именно поэтому гильза цилиндра изготавливается из высокопрочного чугуна. Широкое распространение получила модель с мотором Honda GX270. Это четырехтактный одноцилиндровый двигатель с объемом 0,27 литра и мощностью 9 лошадиных сил. Максимальная частота вращения составляет 3600 об/мин.
Также на мотоблок могут устанавливаться силовые агрегаты китайского производства. Они имеют аналогичные эксплуатационные характеристики, однако цена их меньше. Есть еще два варианта моторов: УД-15 и 25. Последние отличаются высокой экономичностью, но вместе с тем они стали более сложными.
Подобрать типоразмеры шин и дисков для тракторов МТЗ Беларус
Специалисты компании Арма Тайрс подготовили данную статью для удобства подбора шин для тракторов МТЗ Беларус, так как столкнулись с вопросами от трактористов о взаимозаменяемости размеров шин и дисков для МТЗ. Какие шины ставятся на переднюю, а какие на заднюю ось тракторов МТЗ Беларус. Стоит отметить, что в нашей стране трактора МТЗ являются наиболее популярными не только среди селькохозяйственных предприятий, коммунальных служб, но также среди самих трактористов.
Нижеприведенная таблица имеет ссылки на каталог нашего сайта, где будут представлены шины различных производителей в данном типоразмере. Специалисты Арма Тайрс рекомендуют приобретать шины оптимальные по соотношению цена / качество, а также идущие на первичную комплектацию тракторов Минского Тракторного Завода — шины марки «Белшина».
Запрос и поиск товара
Введите VIN или марку, а специалист перезвонит и выполнит подбор для вашего автомобиля.
Cпециалист Алина
Перезвонит после заявки
Два дня – две скидки! Выбери свою
Список товаров, участвующих в акции, и размеры скидок могут быть изменены в течение действия акции заводом производителя. Спешите позвонить или заказать звонок.
Мотоблок Беларус МТЗ-09Н является топовой моделью Минского тракторного завода. Но выпуск осуществляется в филиале «САЗ», поэтому, МТЗ постепенно удаляется из названия мотоблока. Многофункциональный агрегат обладает рядом преимуществ, которые и делают его востребованным на сельскохозяйственном рынке. Оснащение двигателем от Хонда делает агрегат более выносливым и работоспособным.
Мощность в 9 л.с. и наличие вала отбора мощности позволяет при использовании навесного оборудования выполнять различные работы, которые значительно облегчают осуществлять поставленные сельхоз задачи.
Многообразие задач, которые может выполнять мотоблок Беларус МТЗ-09Н порадует любого землевладельца, это вспашка земли, прополка, культивация, обработка саженцев, сбор корнеплодов, транспортировка грузов до 500 кг. и многое другое при условии использования навесного оборудования. Машина способна развивать скорость до 9 км/ч. Мотоблок относится к классу профессиональных агрегатов, так как его конструкция способна выдержать интенсивную эксплуатацию.
Достоинства Беларус МТЗ-09Н
Ниже представлен ряд достоинств, которые удалось выявить у мотоблока Беларусь 09Н:
Мо ссылке можно посмотреть другие популярные модели мотоблоков: МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-12.
Цена и аналоги
Как уже отмечалось, цена нового МТЗ-09Н «кусается». Порядка 80 тыс. рублей дилеры просят за базовую комплектацию. При этом не стоит забывать, что помимо мотоблока для работы потребуется также навесное оборудование. Аналоги на рынке можно отыскать по ценам в диапазоне 50-100 тыс. рублей. К ним можно отнести «Зубра», «Неву», «Кентавра МБ 2075Д», «Grasshopper».
Евгений для МТЗ-09Н
Читаю тут хвалебные отзывы и диву даюсь. Это мне одному так неповезло с этим мотоблоком чтоли? Раз вмесяц постоянно что-то приходится чинить, подкручивать, менять. Во время работы может просто заглохнуть. Короче купил и мучаюсь с ним уже третий год. Не рекомендую.
Александр для МТЗ-09Н
Здравствуйте. Купил я мотоблок белорусь с двигателем хонда. Вернее взял в кредит мотоблок и прицеп. Мотоблок беларусь с двигателем хонда, вещ отличная. Заливается чистым бензином А 92. Ни в коем случае не пускайте А 80 ый я пробовал. Едет он и на 80 ом бензине когда двигатель горячий. Но на другой день не заведёшь. Пока не выльеш весь бензин и пустишь нормальный. Да и после 80 ого будет долго чехать. Езжу я на нём и зимой и летом. Зимой большенство снег вожу из двора. Даже в тридцати градусные морозы он мне никогда не отказывал . Заводится в любую погоду. Сосед купил с двигателем митсубиши. Можно сказать одна и та же вещ. У обоих нет маслянного фильтра. Все удивлялись искали его. А значит при замене масла Маслянный фильтр не надо покупать это уже большой плюс. В комплекте дают противовесы две штуки по одному на колесо. Противовесы по десять килограмм каждый. Это уже второй плюс. И вообще этот мотоблок классный. Я работаю с ним уже три года он меня не подводил. Можно прицепить стартер . Но только зачем. У него и так стартер может дёрнуть семи летний ребёнок и завести. Мой заводит. А чтобы дети сами не заводили там есть кнопка стоп, пуск. Я его сыну не показывал. Рекомендую. Преобретайте.
Ирина для МТЗ-09Н
Мотоблок, который действительно пашет
Очень хороший мотоблок белорусского производства. Надежней чем этот мотоблок вы не найдете. Мощность данного мотоблока 9л. с, имеет блокировку дифференциала и ВОМ. Мотоблок предназначен для пахоты легких почв, боронования, культивации, работы с почвофрезой, международной обработки корнеплодов, кошения травы, а также для очистки дорог от снега. Может быть использован в фермерских хозяйствах, на пришкольных и приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и колективного пользования, в коммунальных хозяйствах и теплицах.
Имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Скорость движения вперед составляет от 2.6 до 11.4 км/ч., назад от 3.0 до 5.35км/ч. Наибольшая масса буксируемого прицепа составляет 650 кг, но на практике могу вам сказать что больше. Со своей практики работы с мотоблоком хочу сказать что работать с ним одно удовольствие. Незаменимый помощник любого мужчины.
Алексей для МТЗ-09Н
В свое время (лет этак 25 назад)отец купил сей агрегат(мне было 12). Паверте как я его тогда убивал! счас себе руки оторвал бы за то, но он и сейчас живой!!!! Правда тогда был еще старый двигатель УД-15. нынче стоит хонда ( уд-15 запароли по глупости сами). А коробка даже не ремонтировалась. Еще поменял сцепление(просто было новое от мотоцикла *Минск*). К стати оно виновато в плохом включении передач. Счас моему сыну уже 5, думаю еще останется и внуку. Так что если хотите чтоб надолго покупайте МТЗ.
Фермер для МТЗ-09Н
Серьезная техника, с серьезной ценой. Из минусов отмечу что во первых — очень не четкое переключение передач, что доставляет массу неудобств и иногда просто бесит! Вот поставил на нейтралку, заглушил двигатель, а когда завел, мотоблок вдруг поехал. Во вторых — для отключения блокировки дифференциала иногда требуется прилагать просто гигантские усилия, а эту операцию надо совершать при каждом повороте.
Поделиться в социальных сетях
См. также: Трактор 1221
Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-09Н
В сети можно найти многочисленные отзывы владельцев МТЗ, которые отмечают надежность и экономичность двигателя. Отмечают, что присутствуют некоторые проблемы с КПП, но они решаемые и не доставляют неудобства.
Купил мотоблок Беларус МТЗ-09Н в 2010 году для отца, но спустя некоторое время сам на нем стал работать. Хочется отметить мощный, но одновременно экономичный двигатель, который помогает справляться с различными задачами. Универсальный труженик, который значительно облегчают работу на огороде. Двигатель Хонда заводится сразу. Подключить фрезу одному сложно, потому что тяжелая. Во время работы тоже прилагаю усилия, чтобы фреза не врезалась в землю, иначе тогда мотор глохнет. К недостаткам относится нечеткое переключение передач и необходимость прикладывания значительных усилий при отключении блокировки дифференциала.
Рекомендуем: Опорный подшипник МТЗ-82
Команда нашего сайта провела небольшой аудит рынка. В результате нам удалось выявить общее настроение людей, которые являются владельцами этих мотоблоков и делятся впечатлениями о работе.
Для более простого восприятия информации разделим данные на достоинства и недостатки модели.
Вот что пишут на форумах владельцы мотоблока МТЗ-09Н о его устройстве и нюансах работы.
«Мое личное мнение о скорости — скорость для мотоблока маловата, тяги мотоблока хватает и на низких оборотах — его не хочется перегружать добавляя газ. Я проблему решил установкой колес на 16 дюймов от сельхозорудий (сеялки), протектор «елочка», скорость увеличилась, пашет отлично, мощи хватает, скорость при пахоте — как и при конской тяге. Увеличилась и транспортная скорость. Единственный минус, при работе с косилкой на первой передаче медленно идет, на второй — слишком быстро. Здесь именно нужны 12-дюймовые колеса. Кстати диски для колес подходят от а/м НИВА-Тайга, только надо внутри обрезать все лишнее и cварить переходную пластину.»
Рекомендуем: Переключение оборотов вом МТЗ-82