Российские мотоблоки (российского производства): цены, отзывы, производители, каталог товаров – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Российские мотоблоки (российского производства): цены, отзывы, производители, каталог товаров – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру Мотоблоки
Содержание
  1. Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения
  2. Prorab
  3. Австралия
  4. Африка
  5. Безопасность мотоблоков
  6. В чём превосходство отечественных мотоблоков и мотокультиваторов?
  7. Двигатель
  8. Двигатель мотоблока; трансмиссия и ходовая часть
  9. Европа
  10. История
  11. История появления мотоблоков
  12. История создания мотоблоков в ссср
  13. Какие достоинства имеют российские мотоблоки?
  14. Калибр
  15. Китай и страны юго-восточной азии
  16. Лучшие модели серии мб-1
  17. Марки отечественных культиваторов, мотоблоков
  18. Мотоблок «родом из ссср»
  19. Навесное оборудование
  20. Нева мб1б ма (rs950)
  21. Нева мб-1б-6.0фс
  22. Нева мб-1б-6.5
  23. Нева мб-1н ма (gp200)
  24. О производителе и истории модели «луч мб-1»
  25. Применение мотоблоков
  26. Производительность
  27. Распространенность мотоблоков в мире и региональные особенности
  28. Россия и страны снг
  29. Садовник
  30. Салют
  31. Северная америка
  32. Система агрегатирования
  33. Система управления
  34. Современные разработки позволили присоединять следующие навесы.
  35. Стоимость мотоблока «луч мб-1»
  36. Тележка для мотоблока
  37. Технические характеристики
  38. Технические характеристики в цифрах
  39. Трансмиссия
  40. Устройство мотоблока
  41. Устройство мотоблока «луч мб-1»
  42. Фермер
  43. Целина
  44. Центральная азия (кроме снг)
  45. Южная америка и страны карибского бассейна
  46. Отзывы владельцев мотоблоков «луч мб-1»

Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения

Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактный, сравнительно лёгкий агрегат для обработки почвы на приусадебных участках и огородах, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в эксплуатации.

Изначально мотоблок «Луч МБ-1» укомплектован только почвенной фрезой-культиватором, предназначенным для рыхления и переворачивания земли. Но, в комплекте с другими дополнительными навесными орудиями, приобретаемыми отдельно, данный мотоблок может не только культивировать, но и вспахивать лёгкие «огородные» почвы; бороновать; нарезать и прочищать борозды, окучивать и пропалывать рядки; выкапывать картошку и прочие корнеплоды; косить; перевозить грузы.

Совместимость мотоблока с дополнительными навесными орудиями хорошая, но при их  использовании с «МБ-1», разумеется, необходимо внимательно отнестись к указаниям, изложенным в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие. Мощный и экономичный четырёхтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

Prorab

Российская компания ProRab так же входит в число ведущих производителей модернизированной сельхозтехники. Модельный ряд состоит из мотокультиваторов и мотоблоков, оснащённых электрическими (до 1,7 л.с.), бензиновыми 2-х-, 4-хтактными (1,65-6 л.с.) и дизельными 4-хтактными двигателями (12-13,6 л.с.) марки Briggs&Stratton (США). Мототехника ProRab российского производства в отличие от других моделей имеет:

Моторизированные культиваторы ProRab агрегатируют с разнородным навесным инструментом, что даёт возможность использовать их не лишь для рыхления поверхности почвы, но и ухода за культурами, внесения удобрений и прочих сельскохозяйственных задач. Судя по отзыву, техника этой российской марки показывает безупречный результат независимо от условий эксплуатирования. Средняя стоимость дизельных мотоблоков составляет 84000 рублей.

Австралия

Информации о применении мотоблоков в Австралии достаточно мало.

Африка

В сельском хозяйстве многих стран Африки мотоблок — основной тип механизации по причине их существенно меньшей стоимости по сравнению с тракторами. Распространены, в основном, китайские мотоблоки.

Безопасность мотоблоков

Работа с мотоблоком сопряжена с опасностью получения оператором травмы. Поэтому современные мотоблоки имеют ряд элементов, обеспечивающих безопасность эксплуатации:

  • кожухи над фрезами, защищающие оператора от выброса различных предметов (камней, комков земли).
  • упругая подвеска штанг управления, защищающая оператора от вибраций двигателя.
  • автоматическое выключение трансмиссии при отпускании оператором рукоятки управления.

Дополнительную опасность в мотоблоках, имеющих передачу заднего хода представляет наезд машины на оператора при работе задним ходом. Особенно опасно падение оператора при движении мотоблока задним ходом. В целях предотвращения указанной ситуации некоторые производители сознательно ограничивают максимальную скорость заднего хода значениями не более 0,3 м/с.

В чём превосходство отечественных мотоблоков и мотокультиваторов?

Главными преимуществами моторизованной техники российского производства заключается в:

Отечественный мотокультиватор будет полезен и выгоден всем, кто хочет иметь надёжную, практичную и доступную сельхозтехнику.

Двигатель

На мотоблоках применяются бензиновые и дизельные двигатели (на старых моделях — двухтактные, на новых — четырёхтактные). Двигатели мотоблоков снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности двигателей у лёгких мотоблоков составляет 1—5 л. с., а у тяжёлых 4—10 л. с. Более мощные двигатели на мотоблоках применяются редко.

Двигатель мотоблока; трансмиссия и ходовая часть

Мотоблок укомплектован двигателем марки «ДМ-1». Это четырёхтактный одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор воздушного охлаждения, рабочим объёмом 316 кубических сантиметров, мощностью 3,7 кВт (5 лошадиных сил). Диаметр поршня –  76 мм;

Запуск осуществляется встроенным ручным стартером. Направление вращения коленчатого вала – против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала). Допускаемый угол наклона двигателя – не более восьми градусов.

Современные китайские аналоги «МБ-1» комплектуются двигателями «Лифан», «Лианлонг», «Вангуард», «Бриггс энд Страттон». А также мотором «КАДВИ 168F-2A» («Калужский двигатель»), который производится в Калуге из иностранных комплектующих и по своим техническим характеристикам аналогичен «ДМ-1».

Замену масла в двигателе нужно производить через первые пять часов работы. Далее – через каждые 25-30 часов работы. Для мотора мотоблока «Луч МБ-1»  подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей. Замена масла в трансмиссии мотоблока производится через каждые 100 часов работы.

Трансмиссия у «Луча», как и у всех старых мотоблоков – червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он наиболее надёжный и долговечный.

Сцепление на мотоблоке ручное, с приводными клиновыми ремнями. Передача и oт двигателя к редуктору (передний и задний ход), и от двигателя к навесным орудиям – клиноременная. Цепной понижающий редуктор: I передача – 1:17, II передача – 1:7.

Европа

В профессиональном сельском хозяйстве мотоблоки широко применяются при тепличном возделывании культур. Применяются и коммунальными службами при уходе за клумбами, скверами, парками. В Европе распространены легкие мотокультиваторы с бензиновыми двигателями.

История

Первые прототипы лёгкого двухколёсного трактора для ручной вспашки появились ещё в начале XX века. Один из первых патентов был выдан швейцарскому подданному Конраду фон Мейенбургу (Konrad von Meyenburg) в 1912 году, который впоследствии продал права на него германской фирме Siemens-Schuckertwerke, наладившей выпуск мотокультиваторов под маркой Siemens Bodenfräse (дословно — «фреза для почвы»).

Среди них были как совсем небольшие, так и весьма крупные модели, по размерам и мощности приближающиеся к настоящим тракторам. С 1934 года подразделение, занимавшееся выпуском культиваторов, было выкуплено фирмой Bungartz, продолжившей производство под своей маркой.

В 1920-х — 30-х годах аналогичные конструкции стали появляться в других развитых странах — швейцарский SIMAR, английский British Anzani Iron Horse, американский Beeman Tractor и другие — однако пик их популярности пришёлся на послевоенные годы.

История появления мотоблоков

В давние времена людям было очень тяжело обрабатывать землю. Особенно если дело касалось больших участков. Активно использовались мотыга и плуг. Но такие инструменты не могли работать автоматически. Обязательно нужно было запрягать крупный рогатый скот или лошадей, чтобы вспахать участок земли. Иногда люди даже сами впрягались, если дома не было скотины. Все это забирало много сил и времени.

Но в 1911 году Маенбург изобрел электрический мотокультиватор. Это стало настоящим прорывом. С того времени изобретение это постоянно совершенствовалось, дополняясь новыми полезными приспособлениями и механизмами. В результате появились известные всем на сегодняшний день роторные мотокультиваторы, а потом — тракторы.

Когда зародился Советский Союз, производство мотокультиваторов происходило не так активно. Власти не видели в этом смысла, так как большая часть земель была собственностью колхозов, а не частных лиц. А в колхозах огороды вспахивались при помощи тракторов. Ближе к 1970 году массовый выпуск мотоблоков в СССР наладился.

После развала Советского Союза производство мотокультиваторов не остановилось. Наоборот, производить такие механизмы стали более активно. Ведь потребность людей в дополнительной технике для обработки земель в несколько раз возросла.

История создания мотоблоков в ссср

Первые мотоблоки появились в СССР в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов прошлого столетия. В Перми на авиамоторостроительном заводе и в Ленинграде на почти одновременно начался выпуск мотоблоков, которые в Ленинграде были названы «Нева». На Курском заводе тракторных запасных частей совместно с Рижским вело и Венгерской фирмой ROBIX начался выпуск мотоблоков КЗТЗ-РОБИ-55.

На Минском тракторном заводе начался выпуск мотоблока МТЗ-05, ранее разработанного на Киевском Заводе им. Лепсе. Зарождалось производство чешских мотоблоков в г. Хмельницком на . Строился по лицензии фирмы Гольдони (Италия) завод мотоблоков в Кутаиси, получивших впоследствии название «Супер-600» На Ереванском шинном заводе был освоен выпуск шин для мотоблоков.

Киевский завод БОЛЬШЕВИК в обмен на документацию созданной им уникальной вязальной машины, получил от Пермского авиамоторного завода документацию мотоблока и начал подготовку его производства. Однако он так и не смог организовать его выпуск из-за отсутствия в Украине двигателя соответствующей мощности.

Во Львове на мотозаводе совместно с одной из чехословацких фирм делались попытки начать выпуск мотоблоков.

Таким образом, если в России, Белоруссии и Грузии вопрос организации производства мотоблоков решался более или менее успешно, то в Украине в это же время дальше попыток его организовать дело не пошло. Только одному предприятию — Хмельницкому «Адвис» удалось начать и сохранить это производство до настоящего времени.

В целях координации работ в этой области по инициативе министра станкоинструментальной промышленности СССР Силаева И.С. (впоследствии — министра авиационной промышленности СССР, а затем — председателя комитета СССР по науке и технике) была создана соответствующая рабочая группа, в которую вошли представители разных предприятий, в том числе — Всесоюзного проектно-конструкторского института сварочного производства (ВИСП) (г. Киев).

Этот институт и был определен одним из головных разработчиков мотоблоков. В его составе было выделено специальное конструкторское и экспериментальное подразделение, которому в соответствии с целевой комплексной программой, утвержденной Министерством, было поручено разработать многофункциональные мотоблоки и организовать их серийное производство.

Первые разработки этого института легли в основу производства, организованного на Ижевском редукторном, Воткинском машиностроительном, Липецком станкостроительном, Таганрогском комбайновом заводах. Первому выпущенному в Ижевске мотоблоку была присвоена модель МИК-1 (очевидно в честь создателей этого мотоблока — Марченко, Ившина и Колошко). На соревнованиях, проведенных в Перми, этот мотоблок был признан наиболее перспективным.

Впоследствии ВИСПом была создана усовершенствованная модель этого мотоблока модели МА 300. Его серийное производство началось в Киеве на базе консорциума, в который кроме ВИСПа вошли Бердичевский станкозавод, Черниговский радиозавод, Липецикй станко и ряд других предприятий.

В связи с ликвидацией ВИСПа как конструкторской организации, специалисты, занимавшиеся разработкой мотоблоков, создали малое предприятие АГРОМОТО той же специализации и продолжили работы в этой области, сконцентрировав свое внимание на скорейшем внедрении производства мотоблоков на предприятиях Украины.

Предприятие АГРОМОТО взяло на себя функции сборщика мотоблоков АРТАНИЯ МА 300, но выпуск его ограничивался весьма малыми объемами и по сути прекратился в 2006 году. Основная причина этого состояла в том, что ввиду изменения специализации Бердичевского станкозавода, он прекратил выпускать коробку передач. Другого подобного предприятия, которое освоило бы это производство, в Украине пока не нашлось.

Предприятием АГРОМОТО был создан мотоблок АРТАНИЯ МА 400 с модификациями М2 и М3, серийный выпуск которого освоен в 2002 году.

Какие достоинства имеют российские мотоблоки?

  • Адаптированы к условиям местного климата и типу почвы.
  • Имеют выносливые двигатели, ресурс которых в среднем составляет 3000 моточасов.
  • Рассчитаны на установку широкого набора оснастки: картофелесажалка, сенокосилка, тележка, снегоуборщик и т.д.
  • Оснащаются многоступенчатыми коробками передач, в которых может быть до 6 – 7 скоростей вперед и 2 назад.

Выбирайте подходящую модель мотоблока на нашем сайте! Здесь же вы найдете необходимую для работы оснастку, а также сможете заказать предпродажную подготовку техники в нашем сервисном центре.

Калибр

Культиваторы Калибр на рынке российской моторизованной техники представлены широкой линейкой, в которой присутствуют модели с разной характеристикой и разным типом применяемой энергии. Самые дешёвые из них – это электро культиваторы (например, Земляк-1300 с мощностью электродвигателя 1300 Вт можно купить всего за 8500 руб.).

Большим спросом у российских хозяйственников пользуются и мотокультиваторы этой же фирмы, оснащённые моторами в 5,5, 6, 6,5 и 7 лошадиных сил. У них червячный или цепной редуктор и ременное сцепление. В некоторых модификациях (МК-6,5, МК-7,0) предусмотрен режим реверса, который повышает маневренность машин и позволяет им работать в стеснённых условиях.

Под торговой маркой Калибр российский изготовитель выпускает и высокопроизводительные мотоблоки. Они оборудованы 4-тактными силовыми агрегатами с мощностью 7,5 л.с, имеют две передние скорости и одну заднюю, обеспечивают максимальный рабочий захват 120 см и рыхление почвы на глубину до 30 см. Купить такой мотоблок можно за 25500 руб.

Китай и страны юго-восточной азии

Российские мотоблоки (российского производства): цены, отзывы, производители, каталог товаров – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру
Китайский тяжелый мотоблок с грузовой тележкой Крестьянин с мотоблоком в Таиланде
Китай — мировой лидер по производству и применению мотоблоков. Данный тип техники начал развиваться в стране сразу после Второй мировой войны. В Китае распространены тяжелые дизельные мотоблоки, которые широко применяются в крестьянских и фермерских хозяйствах вместо легких тракторов. Это связано с меньшей стоимостью мотоблока по сравнению с трактором и большей его эффективностью при работе на слабых и увлажненных почвах при возделывании риса, а также высокой маневренностью, необходимой при работе на чайных плантациях и во фруктовых садах. Доля мотоблоков в общем объёме механизации сельского хозяйства в Китае очень велика. Мотоблоки широко применяются и в роли одноосного тягача для буксировки и привода небольших строительных и дорожных машин: кранов, грузоподъёмностью до 2 тонн, миниэкскаваторов, минискреперов. Такая техника весьма эффективна в стесенных условиях китайских городов. Широко используются мотоблоки и в качестве легкого грузового транспорта в городах и сельской местности.

Аналогичная практика применения мотоблоков местного или китайского производства распространена во всей Юго-Восточной Азии.

Китайские мотоблоки, в основном, имеют литой прочный корпус трансмиссии, колёсный ход, одноцилиндровый дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндра и испарительным или термосифонным водяным охлаждением. Мощность двигателя, обычно от 6 до 22 л. с.

Так как мотоблок используется как тяговое средство, его конструкцию не облегчают. Типичная масса китайского мотоблока — от 100 до 600 кг. Трансмиссии механические. Передача от двигателя к сцеплению ременная. К мотоблокам в Китае выпускается большое количество как пассивных, так и активных орудий (с приводом от двигателя).

Лучшие модели серии мб-1

Производитель выпускает качественную и многофункциональную технику, рассчитанную на использование на частных участках, в фермерских хозяйствах и коммунальных службах. Весь модельный ряд российского производителя отличается высоким качеством и универсальностью за счет возможности использования дополнительного оборудования.

Марки отечественных культиваторов, мотоблоков

Изготовители компактной сельскохозяйственной техники в России создают реальную конкуренцию всемирно известным производителям из Германии, Италии, Швеции, США и Китая. Повышенным спросом среди современных мотокультиваторов и мотоблоков пользуются следующие российские марки:

Культиваторы, мотокультиваторы, мотоблоки перечисленных торговых названий стали популярными благодаря универсальности, функциональности, хорошим техническим параметрам и высокой ремонтопригодности.

Мотоблок «родом из ссср»

Мотоблоки старых марок, разработанные и выпускавшиеся в 80-х годах, к которым относится и «Луч МБ-1», отличаются максимально простотой конструкции и элементарностью всех инженерных решений. Эта, разумеется, весьма далёкая от идеала, лёгкая сельскохозяйственная техника ещё была изготовлена из очень крепкой и качественной стали.

И отличается удивительной надёжностью и долговечностью (чего нельзя сказать о большинстве современных мотоблоков). «Луч МБ-1» – это устройство, на котором можно обрабатывать свой огород практически всю жизнь. При условии должного ухода, количество поломок и ремонтов сводится к минимуму.

Агрегаты Кутаиси являются многофункциональными агротехническими устройствами, с огромным спектром выполняемых работ. Все дополнительные опции возможны с участием следующего навесного оборудования, разработанного кутаисским машиностроительным заводом:

  • Фреза. Устройство, предназначенное для рыхления почвы. Фрезы бывают саблевидными и “гусиные лапки”. Количество ножей на одной фрезе может варьироваться от 3 до 4. Для Кутаиси первоначально использовались саблевидные Г-образные фрезы 21М.
    Фрезы саблевидные Фрезы Гусиные лапки
  • Оборотный однокорпусной плуг. Используется для вспашки целинных земель, осенних пахотных работах, когда нужно максимально углубиться в землю.
  • Одноосный полуприцеп. Предназначен для транспортировки сыпучих и штучных грузов, его грузоподъемность может достигать 500 кг.
  • Насос. Мотопомпа, позволяющая откачивать грунтовые воды из дренажных канав, подвалов, совершать полив грядок.

    Российские мотоблоки (российского производства): цены, отзывы, производители, каталог товаров – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру
    Насос водяной (помпа)

  • Опрыскиватель. С его помощью производится опрыскивание растений различными химическими составами, предназначенными для борьбы с вредителями и для улучшения роста растений. Опрыскиватель крепится к адаптеру, необходимое давление создается мотопомпой.
  • Окучник-копатель. Это приспособление позволяет нарезать борозды под посадку растений, окучить уже посаженные картофель и т. д. С его помощью можно также выкопать картофель.
  • Косилка. Предлагаются фронтальные, сегментные и роторные модели. Косилки позволяют заготавливать корма для животных, а также следить за видом своего газона.
    Косилка сегментная Косилка роторная Косилка фронтальная Терминатор
  • Грабли. Это устройство не только выровняет неровности почвы после плуга, но и помогут оперативно собрать в одной точке сено, солому и т. д.
  • Универсальная сцепка. Используется модель СЦ-15. Предназначена для агрегатирования различных навесов с мотоблоком. Универсальная сцепка дает возможность выставить необходимый угол атаки навеса и горизонталь. Сцепка крепится к крышке подшипников вала отбора мощности при помощи специальных шпилек и гаек.

    Российские мотоблоки (российского производства): цены, отзывы, производители, каталог товаров – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру
    Универсальная сцепка СЦ00010 -15

  • Утяжелители. В комплект к мотоблоку входят три утяжелителя: 2 диска по 15 кг каждый, устанавливающиеся при помощи шпилек на колеса и прямоугольная пластина весом 20 кг, крепящаяся под карбюратор мотоблока.
  • Пневматические колеса. Оснащены мощным тракторным протектором, используются для транспортировки мотоблока, а также в комплекте с прицепом, косилкой, снегоуборщиком.
    Пневмоколеса
  • Грунтозацепы. Надеваются на вал вместо колес в периоды проведения полевых работ. Выполняют двойную работу — транспортируют мотоблок и дополнительно рыхлят землю ребрами жесткости, наваренными на оси.

Нева мб1б ма (rs950)

Мотоблок отлично подходит для обработки почвы на средних участках и транспортировки крупногабаритного груза, если присоединить к нему прицеп.

Прекрасно справляется со вспахиванием почву, культивацией, созданием борозд, окучиванием растений, поливом и другими задачами.

Оснащен вместительным баком для топлива, за счет чего можно работать длительное время без перерывов.

За счет компактного размера и легкого веса с управлением мотоблока легко справятся люди с небольшими физическими возможностями.

Характеристики:

  • скорость вращения фрез — 25-124 об/мин;
  • ширина обработки — 86-127 см;
  • глубина обработки — 20 см;
  • объем двигателя — 208 куб. см;
  • мощность двигателя — 6,53 л.с.;
  • топливный бак — 3.1л;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • удобная перевозка;
  • надежная конструкция;
  • качественные колеса;
  • низкий уровень шума;
  • удобный разворот.

Недостатки:

  • слишком легкий вес;
  • маленькие колеса.

Нева мб-1б-6.0фс

Модель средней тяжести от надежного производителя. Относится к профессиональному классу малой аграрной техники для дач,

фермерских и коммунальных хозяйств.

Отличается широким спектром применения благодаря мощному двигателю, наличию вала отбора мощности и возможности прикрепления навесного оборудования.

Фрезы вращаются на скорости до 124 оборотов в минуту, обеспечивая высокую производительность. Топливный бак вмещает 3,8 литроа бензина, что позволяет работать продолжительное время без перерывов.

Характеристики:

  • скорость вращения фрез — 25-124 об/мин;
  • ширина обработки — 86-127 см;
  • глубина обработки — 20 см;
  • мощность двигателя — 6 л.с.;
  • топливный бак — 3.8 л;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • компактный размер;
  • удобная перевозка;
  • качественный корпус;
  • прекрасная работа;
  • высокая мощность;
  • присоединение дополнительного оборудования.

Недостатки:

  • не подходит для больших участков;
  • для работы с плугом слишком маленькие колеса.

Нева мб-1б-6.5

Самый эргономичный мотоблок в ассортименте бренда. Конструкция сделана так, чтобы максимально снизить нагрузку оператора

в процессе работы за счет снижения центра тяжести.

Использование устройства не требует больших усилий, существенно упрощая работу.

Наличие шестеренчато-цепного редуктора в алюминиевом корпусе повышает производительность.

Фрезы вращаются со скоростью до 120 оборотов в минуту, обеспечивая ширину захвата до 160 см.

Мощный двигатель на 6,5 лошадиных сил обеспечивает всокую производительность. За счет объемного топливного бака можно работать продолжительное время без дозаправки.

Характеристики:

  • скорость вращения фрез — 28-120 об/мин;
  • ширина обработки — 90-160 см;
  • глубина обработки — 20 см;
  • мощность двигателя — 6.50 л.с.;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • качественная конструкция;
  • простая сборка;
  • быстрый запуск;
  • мощный двигатель;
  • удобная работа.

Недостатки:

  • отсутствует разобщение колес;
  • легкий вес.

Нева мб-1н ма (gp200)

Мотоблок отлично подходит для различных хозяйственных и агротехнических работ. За один проход захватывает до 127

сантиметров земли.

Оснащен мощным двигателем с электростартером.

Редуктор МультиАГРО (уникальная разработка производителя) позволяет выбирать оптимальную скорость, обеспечивая высокую производительность.

Удобная регулировка руля делает использование машины максимально комфортным. Модель эргономичная и подходит для разного типа работ.

Характеристики:

  • скорость вращения фрез — 25-124 об/мин;
  • ширина обработки — 86-127 см;
  • глубина обработки — 20 см;
  • объем двигателя — 196 куб. см;
  • мощность двигателя — 5,85 л.с.;
  • топливный бак — 3.1л;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • быстрый запуск;
  • хорошая тяга;
  • отсутствие перегрева при длительной работе;
  • оптимальная скорость;
  • хороший захват.

Недостатки:

  • неудобное расположение ручки газа;
  • сильно вибрирует при работе.

О производителе и истории модели «луч мб-1»

Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).

Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.

А также, в свете всеобщей «моды на конверсию» – товарами народного потребления, среди которых с 1985-го года оказался и «Луч МБ-1». В прежние годы производить мотоблоки в Советском Союзе не было никакого смысла: на них отсутствовал спрос на рынке. Личные огороды вспахивались и культивировались колхозными тракторами, либо бесплатно, либо за умеренную плату.

Бензина и дизтоплива в хозяйствах всегда было много, и стоили они сущие копейки. Годы разрушения прежней системы сельского хозяйства в масштабах всей страны – вторая половина 80-х и все 90-е годы – стали временем распространения производства и применения отечественных мотоблоков.

В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.

Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

Конструкция данной техники настолько универсальна, что аналоги мотоблока «Луч МБ-1» до сих пор производят китайцы, а также несколько предприятий в России, которые, под видом собственного производства, делают данные мотоблоки из тех же китайских деталей и комплектующих.

Применение мотоблоков

Мотоблоки применяются для сплошной (вспашка) и междурядной (окучивание) обработки почвы на небольших участках (сады, теплицы, клумбы), для скашивания травы, уборки снега, привода стационарных машин, перевозки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Лёгкие мотоблоки и культиваторы обычно комплектуются только фрезами и, иногда, окучником.

Мотоблоки среднего класса комплектуются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом.

Тяжёлые мотоблоки имеют несменные колёса. Комплектуются плугом, фрезой, приводимой от вала отбора мощности, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом, становясь техническим устройством для перевозки людей и/или грузов.

Необходимый набор орудий потребитель приобретает отдельно от мотоблока.

  • Удаление сорняков
  • Уборка картофеля
  • Уборка картофеля
  • Вспашка почвы
  • Воспроизвести медиафайл

    Боронование почвы

Производительность

Размер обрабатываемого участкаМощность двигателяШирина захвата
до 20 соток3,5 л. с.60 см
до 60 соток4,0 л. с.80 см
до 1 гектара5,0—6,0 л. с.90 см
1—4 гектара9,0—12,0 л. с.100 см
> 4 гектаровИспользование мотоблока неэффективноИспользование мотоблока неэффективно

Распространенность мотоблоков в мире и региональные особенности

Мотоблоки находят применение в крестьянском и фермерском хозяйстве практически во всем мире. Однако их распространенность и конструктивные особенности определяются региональной спецификой.

Россия и страны снг

В России и странах СНГ мотоблоки в основном распространены в личном подсобном хозяйстве как сельских жителей, так и дачников. Первые, обычно, предпочитают тяжелые универсальные модели, а последние — лёгкие мотокультиваторы. С помощью мотоблоков осуществляется пахота почвы, возделывание картофеля, заготовка сена.

Садовник

Культиваторы Садовник обрели не меньшую популярность среди российских владельцев участков, чем предыдущие модели и это благодаря надёжному мотору и доступной цене. Весь модельный ряд мототехники Садовник производитель комплектует двигателями от компаний мирового класса «lifan» и «Honda».

Модели культиваторов Садовник отличаются от других марок аналогичного класса сбалансированностью. В них удачно расположен двигатель с центром тяжести у самого основания, что обеспечивает им хорошую устойчивость. Стоят мотокультиваторы Садовник от 14000 до 24500 руб.

Салют

Очень эффективными устройствами в своей категории являются и культиваторы Салют. Они комплектуются 6-, 6,5- и 7-сильными моторами от мировых производителей, имеют правильную и крепкую трансмиссию, поэтому рассчитаны на высокие нагрузки.

Описываемая российская марка сельскохозяйственной техники представлена множеством модификаций и самая популярная из них – мотоблок Салют-100. Он оснащён двигателем Hwasdan в 7 л.с., благодаря чему способен создавать высокое тяговое усилие и тянуть за собой гружёный прицеп.

Мотокультиваторы Салют оснащены пневматическими колёсами, которые дают возможность развивать скорость порядка 10 км/час, и повышать проходимость. К тому же они очень удобны в управлении. Все органы управления такого культиватора выведены на рукоять и находятся в поле зрения оператора, что позволяет ему осуществлять чёткий контроль над рабочим режимом. Купить данную модель мотокультиваторов можно за 30000 и более рублей.

Северная америка

В Северной Америке мотоблоки распространены мало. Это связано с региональной спецификой сельского хозяйства и уклада жизни. В США и Канаде мотоблоков почти нет: в профессиональном сельском хозяйстве и на фермах для выполнения работ малых объёмов используется малогабаритные тракторы.

Система агрегатирования

Система агрегатирования мотоблока предназначена для его сопряжения с орудиями. У мотокультиваторов орудия устанавливаются на ведущую ось, а у колёсных мотоблоков — закрепляются на специальном кронштейне. Ряд мотоблоков имеют систему отбора мощности для привода активных рабочих органов навесного орудия.

Система управления

Так как при работе с мотоблоком оператор шагает по земле, все органы управления должны приводиться в действие только руками оператора. Обычно мотоблок имеет рулевые штанги, с помощью которых оператор удерживает и направляет его. На рулевых штангах располагают часто используемые органы управления двигателем и трансмиссией.

Редко используемые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах. На левой рулевой штанге обычно располагают органы управления муфтой сцепления, а на правой — органы управления двигателем («ручка газа»).

Современные разработки позволили присоединять следующие навесы.

  • Снегоуборщики. Предлагаются три разновидности: щетка, отвал и шнековый снегоуборщик.
    Щетка Лопата-отвал Снегоуборщик
  • Адаптер. Исполнен в виде прочной рамы на колесах с закрепленным сиденьем. Превращает мотоблок в мини-трактор.
  • Картофелесажалку. Этот навес позволит полностью механизировать некогда утомительный процесс посадки картофеля. Клубни засыпаются в бункер, где захватываются лопастями и опускаются на нужную глубину в землю. Поверх клубня тут-же формируется почвенный гребень нужной высоты.
  • Картофелевыкапыватель. Сбор урожая картофеля также механизирован. Грохотные (вибрационные) или обычные копатели придут на помощь и в считанные минуты урожай окажется на поверхности грунта, причем без потерь.
    Вибрационно-грохотная картофелекопалка КМ-1 Картофелевыкапыватель
  • Гусеничную приставку и т. д. Этот навес актуален в болотистых местностях, где из-за сильной вязкости почвы отмечается низкая проходимость мотоблока. Поверхность контакта с землей расширилась, вес распределяется ровнее, мотоблок двигается увереннее и без пробуксовок. Приставки продаются отдельно.

Стоимость мотоблока «луч мб-1»

Новых мотоблоков данной марки на рынке нет: их перестали выпускать уже около двадцати лет назад. Существующие на данный момент аналоги, например, под названием «Ока МБ-1», и другие, китайского производства, стоят новые от 27 до 32-х тысяч рублей.

Подержанные мотоблоки «Луч МБ-1» пермского производства можно приобрести на вторичном рынке буквально по бросовой цене. Ведь все они имеют 20-35 летний возраст. за мотоблок данной марки в рабочем состоянии просят всего 5-10 тысяч рублей.

Встречаются даже предложения «отдать в хорошие руки в обмен на самовывоз» (но здесь уже, как правило, речь идёт о нерабочей технике, над которой надо ещё немало потрудиться, чтобы её «реанимировать».

Продажа по символической цене или даже дарение происходят чаще всего после того, как владельцы старого мотоблока (или уже их дети-внуки) приходят к выводу, что он напрасно уже ряд лет занимает место в гараже или сарае: работать им никто не собирается и вряд ли уже будет.

«Луч МБ-1» стал одним из первых мотоблоков в истории нашей страны: его производство было налажено ещё тогда, когда даже слова такого ещё не было в русском языке. Он успешно прошёл серьёзную проверку временем: до сих пор его конструкция является основой для целого ряда современных мотоблоков китайского производства.

Тележка для мотоблока

Широко распространенным сменным орудием для мотоблока является грузовая тележка (полуприцеп). Для использования с тележкой пригодны мотоблоки среднего и тяжёлого классов. Необходимо учитывать, что такой агрегат неэффективен, так как ведущие колёса мотоблока практически не нагружаются, в то время как ведомые колёса тележки воспринимают основной вес.

Следовательно, тягового усилия мотоблока может не хватить для преодоления подъёма или для движения по тяжёлой грунтовой дороге. Так же некоторые тележки для мотоблоков делаются активными .По этой причине мотоблок с тележкой пригоден лишь для перемещения грузов на небольшие расстояния по твёрдому грунту (внутризаводские перевозки, перевозки на приусадебных участках, перевозки грузов в или из близнаходящихся населённых пунктов).

Технические характеристики

ПараметрОписание
Марка двигателяGX270 (Honda, Япония)
Массаот 75 до 85 кг
Номинальное тяговое усилие100 кгс
Передние передачи4
Задние передачи2
Скорость передний ход/ задний ход, км/ч2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм295±5
Колея мотоблока, мм450±30, 600±30,700±30
Размеры мотоблока1780 х 846 х 1070
Максимальный вес прицепа500 кг
Максимальный радиус поворота при колее 450 мм1 м
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа50 кг
Мощность9 л.с.
Частота вращения коленчатого вала3600 об/мин
Расход топлива320 кВт/ч
ТопливоА-92, А-95
Топливный бакдо 6 л
Масленый картнер1,1 л
Маслянная ванна трансмиссии3,5 л
Температура, при которой допустимо использование мотоблока-20- 30 0 С

Технические характеристики в цифрах

  • Масса мотоблока – 100 кг.
  • Скорость передвижения – от 3,6 до 9 км/час.
  • Габаритные размеры: длина – 1,5 м; ширина – 60 см; высота – 1,15 м.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Ширина рабочей колеи – 570 мм; транспортной колеи – 310 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 1,1 м.
  • Тяговое усилие – не менее 100 кГс.
  • Ширина захвата культиватора техники – регулируемая, от 725 до 1200 мм; диаметр – 360 мм.
  • Среднее потребление топлива – от 1,5 до 2 литров бензина в час.
  • Объём топливного бака – 3,6 литра горючего.

Трансмиссия

Трансмиссии мотоблоков отличаются большим разнообразием технических решений:

  • Зубчатые трансмиссии — классическая тракторная трансмиссия. Содержит только зубчатые передачи (цилиндрические и конические). Применяются на тяжёлых мотоблоках. Обычно имеют несколько ступеней и реверс. Муфта сцепления как правило имеет отдельный орган управления. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, перпендикулярно оси ведущих колёс. Такие мотоблоки обычно имеют вал отбора мощности.
  • Зубчато-червячные трансмиссии. Применяются на лёгких мотоблоках. Состоят из двух редукторов — верхнего зубчатого и нижнего червячного. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. Обычно имеют центробежную автоматическую муфту сцепления а иногда ещё и разобщительную муфту. Могут иметь вал или шкив отбора мощности для привода косилки от первичного вала зубчатого редуктора. Такие передачи наиболее компактны.
  • Ременно-зубчато-цепные. Двигатель вращает входной вал редуктора посредством ременной передачи, одновременно выполняющей роль сцепления. Зубчатая и цепная передачи как правило выполнены в едином картере. Применение цепной передачи позволяет увеличить агротехнический просвет. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, параллельно оси ведущих колёс. Для возможности отбора мощности ведущий шкив имеет дополнительный ручей. Иногда ременная передача выполняет роль вариатора и/или реверса. Зубчатый редуктор может быть одноступенчатым или двухступенчатым.
  • Гидрообъёмные — позволяют плавно регулировать скорость движения мотоблока и его тяговое усилие. Облегчают управление. Начали получать распространение с 2021-х годов.

Устройство мотоблока

Мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы агрегатирования и системы управления.

Устройство мотоблока «луч мб-1»

Конструктивно данный мотоблок состоит из следующих основных частей: двигателя; механизма сцепления; редуктора; рукояток с органами управления; двух ошинованных колёс (либо четырёх культиваторов). О двигателе подробности – далее по тексту. механизм сцепления предназначен для передачи энергии крутящего момента коленчатого вала от двигателя к редуктору и состоит из двух ремней; шкива переднего хода; шкива  заднего хода; ведущего шкива; шкива редуктора, тяг; рычагов переднего хода и заднего хода, и пружин.

Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи энергии вращения от шкива редуктора к колёсам и рабочему оборудованию. Редуктор цепной состоит из двух половин корпуса; цепей; вала переключения; ручки переключения; трёх блоков звездочек и выходного вала.

Органы управления, расположенные на рукоятках, используются для изменения режимов работы двигателя и направления движения мотоблока. Они состоят: собственно, из руля; рычага управления мотором; ручки переключения передач. Руль крепится четырьмя болтами к угольникам редуктора, и он снабжён регулировкой по высоте.

На правой ручке руля винтом крепится рычаг управления двигателем, который тросом через рычаг и пружину соединяется с дроссельной заслонкой регулятора. На левой ручке руля, сверху, установлен рычаг переднего хода, который через тягу, цепочку и пружину  соединяется со шкивом переднего хода.

Колёса на мотоблоках «Луч МБ-1» бывают как пневматические, так и из литой резины, размер – 4,00×10″. Наружная часть протектора, чаще всего, выполнена в виде традиционной «ёлочки», и при установке на мотоблок таких колёс их нужно ставить углами вперёд.

Фермер

Российские дачники по достоинству оценили и малогабаритную агротехнику этой марки. На рынке мото- и агротехники она представлена большим разнообразием моделей мотокультиваторов и мотоблоков, функционирующих как на дизельном топливе, так и на бензине.

Первый вариант оснащён механизмом отбора мощности, который позволяет существенно расширить арсенал дополнительного оборудования, применяемого для разного рода работ. Благодаря мощнейшему, но экономному движку такой русский мотоблок можно использовать как тяговое устройство, при этом значение потребления топлива не превышает 1,8 л/час.

Культиваторы всего модельного ряда производятся в компактном исполнении, что позволяет им легко маневрировать в ограниченных пространствах и труднодоступных местах. Средняя стоимость таких агрегатов находится на уровне 49000 рублей.

Целина

В продуктовую линейку марки Целина входят высокопроизводительные мотоблоки, оснащённые 4-тактными моторами lifan мощностью 9, 10 лошадиных сил и умеренным потреблением топлива. Эти сельхозмашины обеспечивают ширину захвата до 110 см и глубину вспашки до 30 см, поэтому могут интенсивно использоваться на обширных площадях и участках с твёрдым грунтом.

Мотоблоки Целина оснащены удобными транспортировочными колёсами, которые облегчают им движение по грядкам и грунтам с каменистой текстурой. Высокий протектор обеспечивает технике хорошее сцепление с поверхностью и позволяет передвигаться без пробуксовки и застревания.

В мотоблоках российской марки Целина используется высококачественное моторное и трансмиссионное масло, кроме того в них установлен ремень сцепления и реверсивный старт, что обеспечивает им плавный запуск и ровную работу. Некоторые варианты модификаций идут в заводской комплектации с фрезами и сошником. Средняя стоимость тяжёлых мотокультиваторов Целина находится приблизительно на уровне 60500 руб.

Центральная азия (кроме снг)

Долгие годы в сельском хозяйстве Центральной Азии мотоблоки встречались редко. Но примерно с 2005 года тяжелые мотоблоки китайского производства стали получать распространение и в этом регионе.

Южная америка и страны карибского бассейна

В этих странах мотоблоки находят весьма широкое применение по тем же причинам, что и в Китае. Встречаются агрегаты собственного производства или китайские. Дизельные мотоблоки обычно заправляют рапсовым маслом или биотопливом.

Отзывы владельцев мотоблоков «луч мб-1»

Отзывы непосредственных пользователей советского мотоблока, в большинстве своём, сугубо положительные. Особенно импонирует людям его надёжность, неприхотливость, долговечность в использовании. Однако должного ухода данная техника требует.

Ничего сверхъестественного: следить за уровнем масла и не эксплуатировать мотоблок, если уровень масла в двигателе и редукторе меньше требуемого; не практиковать затяжную работу на максимальных оборотах и с максимальной нагрузкой; не нажимать одновременно рычаги переднего и заднего хода; не переключать передачи во время движения мотоблока, и тому подобное.

В смысле комфортности работы, мотоблок «Луч МБ-1», как и все аналогичные сельхозмашины его поколения, конечно, весьма далёк от идеала. Например, некоторые владельцы со временем поменяли глушитель на более тихий – изрядный шум во время работы действительно порядком мешает и «напрягает».

В целом, отмечается, что данный мотоблок подходит для некоммерческого использования на небольших участках земли – личных огородах и приусадебных участках. На сложных,  примеру, глиняных почвах работает с трудом; сам «МБ-1» – довольно тяжёлый, малоустойчивый агрегат, поэтому возиться с ним получается весьма утомительным делом для спины и рук.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Есть положительный опыт использования мотоблока «Луч МБ-1» в качестве снегоуборщика, сенокосилки, транспортировщика грузов на тележке и даже приводного механизма для бура по рытью ям; кормодробилки.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector