Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления) Мотоблоки

Грамотная установка косилки на мотоблок

Новоприобретенное изделие должно быть грамотно установлено на технику, чтобы обеспечивать нужную производительность и качество выполнения. Рассмотрим примерный порядок сборки и монтажа на примере роторной версии:

  1. Проверяем комплектацию поставки (от модели к модели набор может отличаться, но, как правило, это приводный ремень, рама, штуцер, крепеж, роторная крышка, гидрошланг, опорные салазки, гидроцилиндр, система приводного ременного натяжения, роторы с ножами, ЗИП);

       2. К креплениям мотоблока монтируем раму таким образом, чтобы она составляла с вертикальной плоскостью 45 градусов и так, чтобы шлицевые детали смотрели вверх;

       3. Роторы устанавливаем на раму, чтобы их ножи расположились снизу. Важно, чтобы они полностью насадились на шлиц;

      4. Присоединяем роторную крышку на тот же шлиц;

      5. Производим фиксацию приложенными шплинтами и гайками;

6. Монтируем систему натяжения, вытаскивая шплинт и откручивая контргайку на шкиве. Следующим шагом аккуратно выбиваем шкив, чтобы не потерялась шпонка. При правильно установленной системе, ее рукоять будет направлена вверх и зафиксирована болтами из ЗИП;

      7. Далее на раме болтами из ЗИП закрепляем салазки так, чтобы их вогнутая часть смотрела внутрь;

       8. Рассовываем кольца рамы – они должны расположиться снаружи рамы мотоблока. После этого окончательно подсоединяем ко второй косилку;

       9. Приводной ремень закидываем на шкив по ходу движения. Важно, чтобы мотоблок и косилка сохраняли соосность;

       10. Монтируем систему гидроцилиндр – гидрошланг (если подключение таковой предусмотрено на мотоблоке).

По окончанию сборки изделие необходимо подготовить к работе:

  • активировать реверс на мототехнике;
  • убрать грузы с колес (если были);
  • поставить мотор на небольшие обороты;
  • сделать тестовый запуск на ровном участке без помех, проверяя качество результата и, если это необходимо, регулируя ножи и скорость.

Как определить параметры и тип косилки?

Любое оборудование изготавливают для решения определенных задач, поэтому
сначала определите, для чего вам нужна косилка
и какими возможностями она должна обладать.

Если предстоит очищать большие ровные территории от густого разнотравья и бурьяна, предпочтительней сегментный режущий механизм.

Однако для работы на неровных участках, а также там, где нередко встречается древесная поросль, лучше подойдет роторный механизм.

Второй важный параметр – место установки навесного оборудования. Расположенная спереди косилка удобна тем, что у оператора хороший обзор, однако ее применение требует постоянной высокой концентрации, что не подходит, если нужно просто очистить пустое поле от травы.

Расположенное позади мотоблока навесное оборудование крайне неудобно и опасно, если придется идти за ним пешком, однако если позади установлена телега, на которой и будет сидеть оператор, то такое расположение дает хороший контроль над косилкой и гораздо менее опасно, чем установка спереди.

Если же расположить режущих механизм под телегой, то безопасность такой косилки будет максимальной, однако применять ее можно лишь там, где не требуется высокой точности покоса, то есть на больших открытых пространствах.

Третий важный параметр – ширина скашивания (захвата). Чем она больше, тем шире полоса, которую прокосит аппарат за один проход, однако и тем меньше эффективность будет при стрижке густой травы и молодой древесной поросли. Поэтому в одних условиях более эффективным будет аппарат с максимальной шириной захвата, а в других наоборот, чем меньше ширина полосы, тем лучше.

Четвертым важным параметром является способ передачи энергии. При передней и задней установке проще всего сделать это с помощью ременной передачи, ведь положение косилки относительно мотоблока не меняется.

Несколько сложней с плавающей косилкой, поэтому приходится устанавливать 2 привода, расположенных один за другим, а также использовать редуктор, изменяющий угол вращения на 90 градусов.

Если же режущий механизм расположен под телегой, то придется изобретать такой привод, который будет эффективен при любом угле поворота колес мотоблока относительно колес телеги.

Таким же образом определите тип режущего механизма, который лучше соответствует тем задачам, которые стоят перед косилкой. Если это покос густой травы на ровном участке, то лучше использовать сегментный тип, а на неровной местности эффективней будет роторный аппарат.

Как подсоединить самодельную косилку к мотоблоку

Собранная вручную косилка не принесет необходимый результат, если она неверно присоединена к мотоблоку. Есть определенные правила, которые нужно соблюдать при установке косилки.

Прежде всего нужно перевести мотоблок в режим реверс. Прежде чем присоединить к ВОМ, в гнездо сцепки размещают присоединительный узел. Используя шкворню с пружиной нужно застопорить соединение. Отсутствие пружины приведет к неисправности прицепного механизма.

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Для большей безопасности, нужно закрыть защитным кожухом ножи косилки. Колеса мотоблока содержат грузы, помогающие в обработке почвы. Поскольку в них нет необходимости при скашивании травы, их следует убрать. Скашивание косилкой травы следует начинать с наименьших оборотов.

Когда подсоединили самодельную косилку к мотоблоку и она работает, то достигаются довольно большие обороты дисков с ножами. В случае поломки крепления, возможно получение ранений вами или людей окружающих вас. Поэтому вначале подумайте, хватит ли у вас умения сделать такое устройство.

Как сделать однороторную косилку?

Несмотря на то, что порядок действий во многом похож на описанный в предыдущем разделе, многое зависит от доступности того или иного материала.

Общая концепция косилки такая же, как та, что описана раньше, то есть закрепленные в трубчатом корпусе подшипники, которые держат вал, оснащенный режущим инструментом, поэтому отличия касаются только применения различных материалов.

Для вала подойдут:

  • стальная труба диаметром 20–40 мм;
  • ровный стальной пруток, например, ось привода Лады Самары или вал от какой-нибудь офисной техники;
  • стальная арматура диаметром 10–30 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=O7kwGq5hXEQ

Оба подшипника могут быть одинаковыми или разными по наружному размеру.

Если они одинаковые, то в качестве корпуса подойдет труба, внутренний диаметр которой равен их наружному диаметру, то есть чтобы они заходили в нее с небольшим усилием.

Затем сделайте следующее:

  1. Разметьте на валу место для установки подшипников, а потом с внутренней (дальней от края) стороны приварите ограничительные кольца, диаметр которых чуть меньше диаметра внутренней обоймы подшипника. Расстояние наружного края подшипника от края корпуса будет зависеть от ширины кольца, которое вы приварите к упорной пластине, которая будет фиксировать его.
  2. Изготовьте 4 круглые или прямоугольные пластины из листовой стали толщиной 3–5 мм, размер пластин на 1–2 см больше наружного диаметра трубы-корпуса. В двух пластинах просверлите 5 отверстий, одно, диаметр которого на несколько мм больше диаметра вала, расположите строго по центру, остальные диаметром 8–11 мм на равном расстоянии друг от друга по периметру пластины. В оставшихся двух пластинах диаметр внутренних отверстий должен быть на 1 мм больше внутреннего диаметра трубы-корпуса.
  3. Приварите к торцам корпуса обе пластины с большими отверстиями (по одной с каждой стороны), это будут фланцы.
  4. Приварите к внутренней части наружных пластин упорные кольца, диаметр которых равен или чуть-чуть меньше диаметра обоймы подшипника. Хорошо подходят наружные обоймы от разбитых подшипников того же размера.
  5. Вставьте вал в трубу-корпус, затем наденьте на него подшипники и зафиксируйте их упорными пластинами, соединив их с фланцами болтами и гайками. Обязательно используйте гроверные шайбы или контргайки, иначе болты с гайками раскрутятся и косилка развалится.
  6. Изготовьте режущий диск и шкив любой удобной формы. Их внутренний диаметр должен быть таким, чтобы на вал они надевались с заметным усилием. Для фиксации просверлите вал и надетую на него деталь под углом 90 градусов к оси вращения, затем вставьте в отверстие палец со шплинтом. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию деталей на валу, а также позволяет быстро снять их в случае необходимости. Кроме того, она проще по реализации, чем любые другие способы.
  7. Зафиксировав шкив и диск, отбалансируйте косилку (для этой операции ножи нужно снять).
  8. Приварите к корпусу трубы элементы, необходимые для навески косилки на мотоблок, а также изготовьте рычаг сцепления с натяжным роликом.
  9. Установите косилку на мотоблок, проверьте все соединения и проведите пробный покос травы.

Косилка-платформа

Фото: Чертеж косилки-повозки
Чертеж косилки-повозки

На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи.

Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.

Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.

Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.

Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм.

Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.

Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока. Работу косилки-повозки можно посмотреть на представленном видео.

Косилка-повозка

Для изготовления этого устройства потребуются

  • штатный или переделанный из мотороллера прицеп;
  • генератор от грузовика или автобуса на 90 А;
  • асинхронный двигатель на 220 В;
  • преобразователь (инвертор) напряжения;
  • мягкий многожильный провод сечением 3–5 мм2;
  • предохранители;
  • выключатель;
  • пусковое реле;
  • конденсаторы;
  • подвесная плавающая рама для косилки;
  • режущий диск.

Изготовление такой косилки потребует от вас не только слесарных навыков, но и хотя бы небольших познаний в электротехнике и микроэлектронике, ведь нормально передавать энергию от двигателя к режущему диску можно только с помощью электрического привода.

Генератор с автобуса или грузовика на ток 110 А выдаст при полной нагрузке 3 кВт электроэнергии, что составляет 4 л. с. После преобразования постоянного напряжения в переменное и подачи его к двигателю косилки мощность снизится на 10–15%. Это достаточно для мотоблоков с мотором мощностью 6–10 л. с.

Если же ваш мотоблок более мощный, то вместо автомобильного генератора ставьте асинхронный двигатель подходящей мощности, но в этом случае придется сначала преобразовывать переменное напряжение в постоянное, а затем уже из него формировать синусоиду напряжением 220 В.

Преобразователь устанавливайте на мотоблоке, чтобы передавать на прицеп сформированное напряжение 220 В.

Для подключения используйте только мягкий многожильный провод и контактные колодки, расположенные в районе прицепного устройства, такая конструкция позволит быстро заменить поврежденный из-за постоянных изгибов фрагмент проводки.

Не забывайте тщательно изолировать контакты, а также во время каждого осмотра, то есть перед использованием косилки и после окончания работы проверять их изоляцию. К задней части прицепа обязательно крепите цепь, которая будет волочиться по земле, обеспечивая заземление и безопасность всей конструкции. Крепление режущего механизма может быть любым, равно как и форма или конструкция диска.

Главные условия:

  • электрическая и механическая безопасность;
  • удобный доступ для обслуживания (в том числе очистки после применения) или ремонта.

Плавающий механизм

Основным отличием плавающей косилки от обычной является то, что ее ножи всегда расположены под одним углом к земле, при этом ее высота относительно мотоблока может меняться в широких пределах.

У обычной роторной или сегментной косилки угол наклона режущего инструмента, а также высота его расположения, жестко привязаны к мотоблоку, поэтому оператор вынужден «на глаз» определять правильно положение косилки относительно земли и регулировать его самостоятельно.

В плавающих моделях угол наклона, а также высота косилки относительно земли, заданы салазками или колесиками, то есть аппарат представляет собой тележку, которая двигается в одном направлении с мотоблоком, но может перемещаться относительно него вверх или вниз.

Основная сложность, возникающая при самостоятельном изготовлении такой косилки, связана с большим углом перемещения аппарата относительно шкива или вала отбора мощности (ВОМ).

Поэтому обычный ременный привод тут неэффективен, а изготовление качественного карданного вала в домашних условиях является очень сложной задачей.

Оптимальным решением является использование редукторов, меняющих угол вращения шкивов на 90 градусов.

При такой схеме шкив мотоблока и первый шкив косилки вращаются в одной плоскости, поэтому вне зависимости от разницы их высот ремень не слетает, если автоматически поддерживается его натяжение.

Передачу энергии вращения от первого шкива косилки к осям косилок можно реализовать с помощью шестеренчатого или ременного редукторов, например, такого же, который описан в первом разделе. Поскольку высота обоих шкивов косилки относительно друг друга всегда одинакова, то такой привод работает без сбоев вне зависимости от разницы высот между косилкой и мотоблоком.

Принцип работы косилки роторного типа

На современном рынке сельскохозяйственных инструментов существует большое количество разнообразных косилок. Наибольшей популярностью отличаются именно роторные устройства. Благодаря своей конструкции они имеют высокую производительность и удобны в работе как на большом тракторе, так и на мотоблоке.

Принцип работы роторной косилки состоит в производстве вращательных движений в роторе, имеющего круглую форму.

Роторная косилка имеет вид прямоугольного бруса, к которому крепятся роторы с ножами. Именно они и отвечают за правильность срезывания растений.

Большую популярность роторные косилки приобрели благодаря своей экономичности. Дело в том, что данные устройства используют непосредственную энергию, которая идет от тягача. Поэтому для их работы не требуется вырабатывать определенный тип энергии. При этом производительность увеличивается в несколько раз.

Если сравнивать роторную косилку с альтернативными вариантами, то у первой — КПД составляет более 70%, а у других до 40%.

Роторную косилку прикрепляют к транспортировочному устройству, в качестве которого выступает трактор, минитрактор или мотоблок.

https://www.youtube.com/watch?v=3YrkiSsrPh0

Существует три вида таких косилок, это устройства:

  • прицепного типа;
  • полунавесного типа;
  • навесного типа.

Роторные косилки первого вида крепятся к транспорту с помощью трехточечной схемы, поэтому существует возможность в регулировке угла наклона устройства.

Навесные косилки идеально подходят для работы на небольших участках земли. Использование полунавесных устройств рекомендовано на огромных по площади участках, а прицепные роторные косилки используют для работы на неровном грунте.

Роторная косилка отличается довольно широкой сферой применения. Она отлично скашивает траву для дальнейшего ее укладывания в валики. Кроме этого, выделяют роторные косилки, которые не только скашивают траву, но и измельчают и собирают ее. Принцип работы такого устройства состоит в срезании растений, подаче их на специальные ножи, которые осуществляют измельчение, транспортировку в контейнере.

Роторная косилка из автомобильных полуосей

Для изготовления такого механизма потребуются:

  • старая полуось от старых «Жигулей» или «Волги»;
  • подшипники полуосей (2 шт);
  • пластины полуосей (2 шт);
  • шкив генератора или кондиционера;
  • стальной чулок или корпус моста от того же автомобиля, что и полуось;
  • штампованный диск, подходящий к ступице этого автомобиля;
  • листовая сталь толщиной 2–4 мм;
  • пальцы для сельскохозяйственной техники толщиной 8–10 мм;
  • шайбы с наружным диаметром 12–16 мм; шплинты;
  • ненужный серп.

Также вам потребуются следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный инвертор;
  • сварочный полуавтомат;
  • метчики и плашки;
  • дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • тиски;
  • стальной верстак.

Вот порядок действий

  1. Отмерьте необходимую высоту чулка и обрежьте его болгаркой.
  2. Подберите подшипник, внутренний диаметр которого равен диаметру вала полуоси.
  3. Подберите стальную трубу, внутренний диаметр которой равен наружному диаметру подшипника, и отрежьте от нее кусок длиной 5 см, это будет верхняя опора вала.
  4. Наденьте второй подшипник на полуось так, чтобы он выступал за край чулка на 1 см и полуавтоматом приварите его к валу. Если есть пара запорных колец для такой полуоси, то закрепите подшипник с их помощью.
  5. Вставьте полуось в чулок и прикрутите пластину болтами.
  6. Наденьте на верхний подшипник обрезок трубы и прихватите его в нескольких местах сваркой, затем убедитесь, что полуось легко вращается. Если она заклинена или туго крутится, значит, второй подшипник установлен с перекосом, поэтом срежьте болгаркой прихватки и правильно расположите обрезок трубы на срезе чулка. Зафиксируйте его рукой и снова прокрутите полуось, если все нормально, то в нескольких местах прихватите ее сваркой к чулку.
  7. Открутите болты и вытащите полуось, затем приварите верхнюю опору вала к чулку.
  8. Осмотрите шкив, если он изготовлен из стали, то обрежьте полуось так, чтобы она выступала над верхней опорой на 2 см, затем приварите к ней шкив строго по центру под углом 90 градусов. Если он чугунный или латунный, то проточите вал полуоси так, чтобы он с небольшим натягом входил в шкив. Если вы будете крепить шкив с помощью шпонки и гайки, то обрежьте вал так, чтобы после закручивания гайки он выступал над ней на 0,5 см и нарежьте резьбу, затем болгаркой прорежьте место для шпонки. Если шкив фиксируют вкручиваемым в бок болтом, то проточите вал полуоси так, чтобы он с усилием входил в шкив, затем просверлите отверстие для фиксирующего болта глубиной 2–3 мм. Помните, высота шкива косилки не должна отличаться от высоты шкива мотоблока больше, чем на 1 см, иначе резко возрастает вероятность соскакивания ремня.
  9. Приварите к чулку крепежные элементы, которые соединят мотоблок и навесное устройство.
  10. Установите рычаг с роликом, который будет подключать косилку к шкиву мотоблока.
  11. Установите навесное оборудование на мотоблок, затем, заведя его, проверьте работу сцепления.
  12. Если все нормально, снимите навесное устройство положите на верстак.
  13. Обрежьте штампованный диск так, чтобы осталась лишь та часть, на которой расположены крепежные отверстия. Также срежьте с него обод, который фиксирует покрышку.
  14. Прикрутите этот обрезок к собранной полуоси, затем закрепите устройство так, чтобы обрезок колеса вращался параллельно краю верстака. Намотайте на шкив веревку и с ее помощью сильно раскрутите полуось, если нет вибрации, то все сделано правильно, если же ощущается хоть небольшая вибрация, отбалансируйте колесный диск.
  15. Из листовой стали вырежьте кольцо, на котором будут установлены ножи и, тщательно оцентровав, приварите его к обрезанному колесному диску. Некоторые мастера советуют приваривать туда цельный диск в форме тарелки, но такая конструкция сильно затрудняет демонтаж колесного диска и обслуживание косилки.
  16. Изготовьте тарелку, которая будет защищать ножи от контакта с землей. Ее можно сделать из металла толщиной 1–2 мм, а ее форма особого значения не имеет, главное, чтобы она отдаляла ножи от земли на 1–3 см, затем приварите ее к диску с нижней стороны.
  17. Отбалансируйте готовый диск и, если все нормально, просверлите 4 отверстия под режущие ножи. Диаметр отверстий равен диаметру пальцев.
  18. Из старого серпа нарежьте 4 ножа треугольной или прямоугольной формы одного размера, затем просверлите в них отверстие для пальца.
  19. Соберите всю конструкцию с пальцами и шплинтами, но без ножей, затем отбалансируйте ее.
  20. Убедившись, что все нормально, установите ножи, затем поставьте косилку на мотоблок и заведите двигатель. Наклоните мотоблок так, чтобы режущий диск поднялся над землей, затем добавьте оборотов до 2/3 от максимальных и включите сцепление. Если вы все сделали правильно, то вибрация сильней не станет, если же какая-то деталь не отбалансирована, то мотоблок начнет сильно дрожать.
  21. Проведите пробное кошение, затем заглушите двигатель, после чего тщательно проверьте косилку, если все нормально, то аппарат готов к использованию.

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Самодельная роторная косилка своими руками, фото и описание изготовления самоделки.

Эту роторную косилку, изготовил умелец Иван Николаевич Филоненко. Предлагаем ознакомиться с её конструкцией, возможно некоторые конструктивные решения, пригодятся Вам для постройки своих самоделок.

Роторная косилка оборудована одноцилиндровым, бензиновым двигателем воздушного охлаждения, мощностью 6,5 л.с. Изготовлен ременной вариатор и самодельный угловой редуктор.

Ширина захвата косилки — 700 мм.

Далее фото пошагового изготовления косилки.

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Изготовление редуктора.

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

редуктор своими руками

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

самодельный редуктор

От редуктора на вал ротора косилки, идёт ременная передача.

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Скорость можно изменять удлинением тросика, чем больше трос натягивается, тем быстрее едет.

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

вариатор на мотоблок

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

самоделка

сенокосилка

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

самодельная косилка

роторная косилка своими руками

На диск установлены ножи сегменты.

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

роторная косилка

Самодельная косилка удачно прошла испытания и используется для покоса травы.

сенокосилка самодельная
В этом видео, показана самодельная роторная косилка в работе.

Автор самоделки: Филоненко И.Н.

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Самодельная роторная косилка для мотоблока — юрий воробьев | сельскохозяйственная техника ао ммз

Видео Юрия Воробьева — конструкция и изготовление косилки своими руками

Косилка «Заря-1» — полная переделка. По словам автора, заводская косилка высоко косит, лыжи затаптывают траву и гривка получается, мелкую траву плохо складывает в валок, поэтому не устроила

Косилка используется с мотоблоком Зубр, 8 л.с.

На странице приведены ответы автора на вопросы в комментариях к видео, чтобы не было необходимости перечитывать все комментарии

Схема роторной косилки

Ширина захвата после расширения 105 см
Мотоблок 8-9 л.с.

См. также Создание чертежей косилки Юрия Воробьева во FreeCad

Часть 1. Переделка, детали, покос люцерны

Оптимальная скорость вращения роторов 1500 — 2000

Часть 2. Косим ячмень переделанной косилкой

Редуктора и верхние тарелки с косилки Заря-1

Часть 3. Разборка косилки

Толщина металла нижней тарелки 2-2,5 мм
Шкивы сидят на валу без шпонки и без шлицов, просто затянуты гайкой
Подшипники снаружи входят плотно — запрессовывал, хомуты просто для подстраховки, так как трубка тонкостенная
Подшипники изнутри на верхних тарелках тоже запрессовывались, а на нижних прослаблены, потому что токарь жаловался что станок разбит и немного не получилось. Все тарелки стягиваются гайками с верху и снизу вала и плотно сидят на своем месте.

Диаметр диска получился 36,5 см. Совет: если будете вырезать диск с листа метала помните, что круг сразу круглый, а когда надрезаешь лепестки и гнешь их он становится не круглый, а уголочками. По этому автор как только приварил ступицу к нему — отвез токарю и он эти уголочки срезал (отцентровал). Из этого следует: диск вырезаем с запасом . Когда несем токарю центровать, в ступице должны быть подшипники. Автор понес без подшипников и он станком когда зажимал погнул немного трубку, еле посадил подшипники

Как косилка косит на неровных площадях с небольшими кочками: что она только не видела — и пеньки и камни — только ножи гнет или откалывает. Мелкие кочки идет спокойно, когда высокие земляные кочки — пыль столбом, а косе хоть бы что

Доработка косилки для мотоблока

Показана детали косилки, даны пояснения по конструкции

Профиль ремней на косилке: 1000 один с УАЗ-а стоит и два подобных в магазине подобрали

Барабаны косилки

Тарелки косилки

Расширяем захват роторной косилки

Толщина металла 2,5 мм, диаметр круга 47 см. Планируется захват чуть больше 1 м. Готовый диск бороны не взят по причине тяжести — под него нужны были бы другие подшипники и валы

Нижние тарелки косилки

Расширяем захват самодельной косилки. Полумесяцы вырезались болгаркой

Крепление ножей

Как закрепить ножи на самодельной роторной косилке

Держатели ножей косилки

Самодельные втулки для пальца ножей роторной косилки

Тарелки для косилки. Завершение

Теперь захват 1,1 м

Балансировка тарелок роторной косилки

Ножи для роторной косилки мотоблока

Какие ножи лучше ставить на роторную косилку мотоблока

Крепление ножей к диске: родные пальцы, только подлаживаю шайбы с двух сторон сегмента и креплю электродом тройка

Зачем спереди срезать: при попадании на камень их обламывает

Впоследствии автор нашел замену сегментам — противорежущие ножи с комбайна Джон Дир — металл тройка и очень твердый (см. следующее видео)

Купить ножи для косилки производства АО «Марийский машиностроительный завод»

Ножи для косилки из Джон Дира

Замена ножей косилки. Вместо сегментов ставим противорежущие ножи из комбайна Джон Дир

Есть ли смысл делать из одного ножа два разрезав вдоль, или ставить как есть? Ответ: тоже так хотел, побоялся. При ударе об камень идет надлом на этих сегментах, я потом трещину сваркой проходил, а если уменьшить металл — их просто отрывать будет, если попадутся камни, пеньки и т.д.

Согнуло валы косилки

Предположительно, из-за ударов о пеньки, камни и падения. Как избежать (использовать другой подшипник) и как исправить

Удлинняем редуктора косилки

Редуктора косилки Заря. Расширяем захват

Косилка на гибкой муфте

Вариант, как можно стыковать валы косилки

Косилка роторная 2021 — заготовка сена

Покос ячменя

Крепление косилки для Мотоблока

Таким способом косилку можно закрепить как на мотоблок так и на минитрактор
Вес косилки примерно 50-60 кг

Как закрепить лыжи на роторной косилке мотоблока

Транспортное положение

Косилка косит бурьян

Купить ножи и другие детали для косилки

Купить косилку КРН-2,1

Назад на страницу Самодельная сельскохозяйственная техника

Самодельная роторная косилка на мотоблок

Используется самодельная роторная косилка на мотоблок для скоса травы на сено и для подстригания газона. Если трава мелкая, то косилка ее будет просто измельчать, а высокую траву — скашивать.

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Рассмотрим модель, изготовленную для мотоблока «Нева» и подобных ей моделей. От зерновой сеялки используем два диска, а от бензопилы — цепь и редуктора. На один диск необходимо четыре ножа. Они изготавливаются из закаленного металла. Чтобы их установить, на каждом диске твердосплавным сверлом просверливаются отверстия, диаметром шесть миллиметров.

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Благодаря этому центробежная сила, при вращении, будет расправлять ножи с диска, и они будут косить траву. При этом должна сохраниться возможность вращения ножей на 360 градусов, что делается для большей сохранности ножей, когда они сталкиваются с чем-то твердым.

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Сегментная косилка

Для того, чтобы своими руками сделать вполне функциональную и рабочую сегментную косилку, следует взять металлическую трубу с прямоугольным сечением 1200х50х15 мм или отрезок полотна обычной косы, и высверлить на равном расстоянии двенадцать 10-миллиметровых гнезд под установку крепежных болтов М8.

Фото: Самодельная сегментная косилка
Самодельная сегментная косилка

Ножи имеют спинки с сегментами и обоймами приводного рычага. На трубе с обеих сторон так же устанавливают прижимы и полозки. На шасси косилки монтируется опорное колесо. Рабочая часть сегментной косилки приводится в движение валом отбора мощности используемого силового агрегата.

Фото: Чертеж сегментной косилки
Чертеж сегментной косилки

Благодаря использованию сегментной косилки можно проводить качественный скос свежей растительности без ее измельчения. На видео можно посмотреть работу оборудования.

Типы самодельных косилок для мотоблока

Все подобные устройства можно разделить на типы по:

  • месту расположения относительно мотоблока;
  • типу режущего механизма;
  • способу подключения к двигателю мотоблока.

Переднее расположение удобно тем, что не представляет опасности для оператора и обеспечивает ему максимально удобный контроль над процессом скашивания, при этом за мотоблоком можно идти пешком или ехать на прицепной тележке.

Заднее расположение удобно тем, что не превращает мотоблок в крайне опасный механизм, ведь расположенный спереди режущий инструмент при потере контроля над ним может причинить крайне тяжелые травмы.

Существуют 2 типа режущих механизмов:

Роторный механизм – это стальной круг, к которому прикреплены свободно вращающиеся ножи. Когда круг вращается, ножи под действием центробежной силы раскрываются и срезают траву, а при встрече с камнем складываются, не получая урона.

Сегментный механизм похож на ножницы или машинку для стрижки волос. На подвижной и неподвижной частях закреплены треугольные режущие сегменты, когда подвижная часть перемещается, сегменты сдвигаются таким образом, что проходят мимо друг друга и срезают все, что попадается между ними.

Для подключения двигателя мотоблока к косилке чаще всего используют ременный привод переменного натяжения. Когда выжимной ролик натягивает его, то сцепление ремня со шкивами мотоблока и косилки становится максимальным и он эффективно передает энергию вращения. Когда выжимной ролик не натягивает ремень, то шкив двигателя мотоблока проскальзывает и передача энергии вращения блокируется.

Там, где по каким-то причинам использование ременной передачи невозможно,
применяют следующие типы подключенияhttps://www.youtube.com/watch?v=1OXS9CPgb1Q

Карданное подключение – это вал с двумя или более карданными шарнирами, без сильной потери коэффициента передачи меняющий направление вращения в небольших пределах. Электрическое подключение – это один или несколько мощных генераторов постоянного тока, питающих соответствующий двигатель через систему управления.

https://www.youtube.com/watch?v=SK1XtYWB9sc

Этот тип подключения чаще всего применяют на косилках-повозках, ведь ни карданное, ни тем более ременное подключение тут не подходит из-за большого угла поворота телеги относительно мотоблока.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector