- Ремонтируем садовую технику с 1997 года
- Мотоблок МТЗ 05, замена двигателя. Устанавливаем Honda GX либо аналоги.
- Особенности и подводные камни замены двигателя и других запчастей для мотоблока МТЗ
- Какие узлы и детали МТЗ приходится менять чаще других
- Особенности замены двигателя
- Как произвести замену двигателя?
- Мотоблок МТЗ и его предназначение
- На что стоит обратить свое внимание при совершении покупки «Белоруса 05-го»?
- Замена двигателя на 05-м «Белорусе»
- И тут следует действовать по следующему плану.
- Замена двигателя мотоблока МТЗ — особенности, подводные камни
- Лунохода. Нет
- Видео
- Переходная Плита На Мотоблок МТЗ-05
- ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
- Запчасти для мотоблока | МТЗ – Беларус
- MOTORBLOCK MTZ 05 Замена двигателя, UD 15 на WEIMA 170F
- Переходная плита для мотоблока МТЗ
- Мой аккаунт
- Как установить китайский двигатель на мотоблок мтз
- СКАУТ 15-DE агрегатируется с оборудованием
- Генератор для мотоблока
- Отзывы о мотоблоках МТЗ «Беларус»
- Монтаж устройства на мотоблок
- Генератор самодельный из мотоблока
- Популярные модели мотоблоков «Беларус»
- Как поставить генератор на мотоблок своими руками
- Как установить генератор на мотоблок
- Мотоблок с дисковым сцеплением СКАУТ 101-D
- Неисправности и ремонт генератора мотоблока
- Ремонт генератора своими руками
- Как поставить фары на мотоблок
- Обзор популярных моделей мотоблоков МТЗ «Беларус»
- Что такое сегментная модель косилки?
- Конструкция техники
- Сегментная модель «Нева»
- Сегментная модель для мотоблоков Салют и Каскад
- КНС — 0,8
- Сегментная модель КМ — 0,5
Ремонтируем садовую технику с 1997 года
Мотоблок МТЗ 05, замена двигателя. Устанавливаем Honda GX либо аналоги.
Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую. Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить у нас в мастерской или заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.
Что делать, если двигатель старого мотоблока МТЗ 05, 06, 12 пришел в негодность? Двигатель можно отремонтировать. К сожалению, это не дешево, и с каждым годом запчастей для старых двигателей УД 15, УД 25 все меньше. Поэтому все чаще пользователи меняют двигатель, устанавливают Honda серии GX или их аналоги. Они не так хорошо тянут с низов как старые советские УД, но они мощнее, экономичнее, надежнее. Ресурс обсуждать не стану, к слову, двигатель Honda отремонтировать проще и дешевле, запчасти для него всегда в наличии. И так: меняем старый УД 15, на копию Honda GX. Копии предлагают разные производители: Weima, Rato, Kipor, Magnum и другие.
Отсоединяем трос газа, провод с магнето, снимаем топливный бак, в данном случае этого делать не пришлось, мотоблок прибыл в мастерскую в полу разобранном состоянии.
Сливаем масло из КПП. Если оно такое как в этом мотоблоке, тогда сливаем масло еще и из конечных передач, слева и справа.
Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.
Достаем новый двигатель из коробки и ставим на стол.
Как правило, с завода двигатели идут без масла, об этом написано и на коробке и в инструкции.
Марку и тип масла смотрим в инструкции, как правило, для этого двигателя 10W30 или 10 W 40, полусинтетика для бензиновых четырехтактных двигателей.
Для установки понадобится переходная плита, и новая ступица сцепления (старая не подойдет), чашку, если она в хорошем состоянии, можно оставить старую, только придется ее отсоединить от старой ступицы и приклепать к новой, либо можно купить готовую ступицу сцепления с чашкой.
К сожалению, готовые прокладки сложно найти. Поэтому вырубаем прокладки под переходную плиту, можно использовать специальный материал для прокладок толщиной 1- 2 мм. Если специального материала нет, используйте плотный картон и герметик. Важно чтобы плита плотно прижималась к двигателю и КПП, иначе между плитой и двигателем будет вытекать масло из коробки передач.
Используйте болты нужной длинны. Нужно учесть, что в задней крышке двигателя отверстия не сквозные, при креплении плиты используйте гравер.
Вырубаем вторую прокладку.
Со старого двигателя снимаем родной переходник, который стоит между двигателем и коробкой передач.
Расстояние от края переходника до чашки сцепление должно быть 30 мм.
Когда установим переходник и чашку на новый двигатель, это расстояние нужно проверить.
Откручиваем по три гайки с каждой стороны.
Снимаем переходник, если усилие рук не достаточно, помогаем молотком.
Со старого двигателя снимаем чашку сцепления. Для этого нужно отогнуть стопорную шайбу, заклинить чашку и открутить гайку, после чего легкими ударами сбиваем ступицу вместе с чашкой.
Осматриваем чашку, если в пазах есть не глубокие следы от дисков, их нужно удалить напильником или шлифовальной машинкой.
Делать это нужно очень аккуратно, если пазы будут не ровные сцепление будет вести. После обработки пазы проверяем новым диском сцепления.
Срезаем или срубаем, заклепки со ступицы после чего выбиваем каждую заклепку керном.
Отделяем чашку от ступицы.
Примеряем новую ступицу. Покупаем или изготавливаем стальные заклепки, диаметр 4,5 мм или рассверливаем ступицу и чашку под готовые заклепки, длина заклепок 13- 16 мм.
Соединяем чашку со ступицей и заклепываем.
Пользуясь тем, что двигатель снят, уделяем внимание сцеплению и КПП. Есть смысл заменить диски сцепления, проверить состояние пружин, подшипников.
Стыкуем двигатель с КПП, для этого выставляем корзину сцепления выступом вверх.
Чашку сцепления на двигателе также ставим пазом вверх.
Устанавливаем новую прокладку, наносим герметик и стыкуем двигатель с КПП, при этом не нужно прилагать чрезмерное усилие, чтобы не поломать диски сцепления. Обычно если все выставлено правильно, стыковка не доставляет особых трудностей. Зажимаем шесть болтов, по три с каждой стороны.
Старый трос газа, короткий.
Установим новый трос. Снимаем воздушный фильтр и откручиваем торцовым ключом на 10 гайку, она стопорит рычаг газа, отпускаем гайку до тех пор пока рычаг не начнет свободно двигаться. Кожух троса и сам трос крепится в предусмотренных для этого местах.
Подсоединяем провод выключения зажигания, для этого используем провод который раньше был подключен к магнето. Его нужно подключить к черному проводу на новом двигателе, который идет под топливным баком к катушке зажигания. Для этого размыкаем провод зажигания, подключаем к нему провод остановки двигателя, изолируем и фиксируем провода предусмотренным для этого хомутом.
К сожалению, старая подставка не подойдет, но ее можно переделать. Например, как на рисунке ниже.
Все эти самодельные подставки чаще доставляют неудобства в пользовании, поэтому лучше купить подставку специально изготовленную для этой модели.
Мотоблок готов, следующий шаг запуск.
Перед запуском нужно открыть топливный краник – флажок на карбюраторе, который внизу нужно перевести вперед от себя к двигателю.
Потом, закрыть воздушную заслонку, рычажок, который вверху отвести на себя, от двигателя, после чего потянуть за ручку стартера. Когда двигатель запуститься, воздушную заслонку следует открыть, переведя верхний рычажок вперед от себя к двигателю.
На видео видна последовательность запуска и остановки двигателя.
Важно помнить, что после того как вы остановили двигатель, всегда следует закрывать топливный краник.
Лучшая награда за работу – счастливый пользователь.
Городской телефон: +375(17) 512-37-12. Мобильные телефоны: +375296741674 (A1, Viber и WhatsApp); +375298767878 (МТС).
Особенности и подводные камни замены двигателя и других запчастей для мотоблока МТЗ
Ни одна машина не может работать вечно без поломок и замены запчастей – это аксиома, не требующая доказательств. Этому правилу подвержены и белорусские мотоблоки МТЗ, несмотря на всю их прочность и выносливость. Проблема в том, что не всегда нужные запчасти для мотоблока МТЗ имеются под рукой, все же сейчас Беларусь – другое государство. Вдобавок 05-й МТЗ уже четверть века как снят с производства, поэтому найти его «родные» запчасти проблематично, разве что купить еще один мотоблок этой модели и пустить его на запчасти.
Какие узлы и детали МТЗ приходится менять чаще других
Конструкция механизмов МТЗ отличается повышенной износостойкостью, но все же и у нее есть узлы и агрегаты, проблемы с которыми можно считать типичными. Как и у любых самоходных механизмов, это:
Первенство по замене важных узлов, безусловно, принадлежит двигателю. Причем вовсе не обязательно, что хозяин хочет поменять двигатель из-за его негодности. Мотоблоки МТЗ в этом плане механизмы уникальные: самая легкая модель — 06-я – весит 95 кг и относится к классу среднетяжелых мотоблоков. Остальные модели весят намного больше центнера: «старичок» 05-й весит 135кг, 08й, 09-й и 12-й МТЗ весят 170 кг, что позволяет всех их относятся к тяжелому классу. Поэтому замена двигателя на мотоблоке МТЗ зачастую вызвана не его поломкой, а желанием владельца с минимальными затратами получить из более слабого механизм мотоблок помощнее.
Особенности замены двигателя
Замена двигателя на самоходном механизме – дело непростое, даже если нужно просто поменять старый двигатель на такой же, но новый. Если же речь идет о том, как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ на импортный, то без специальных знаний и огромного опыта за такое дело самому лучше не браться, а обратиться в специализированную мастерскую. Там вам быстро и, главное, правильно поменяют старый движок на новый, более мощный.
Чаще других такую замену проводят на 05-ых и 09-х моделях, оснащенных устаревшими движками УД15 и УД-25, которые уже сложно качественно ремонтировать из-за дефицита запчастей к ним. Вместо них преимущественно ставят двигатель Лифан или Хонду серии GX, хотя возможны и другие варианты. Хонда – известная торговая марка, и ее двигатели в дополнительной рекламе не нуждаются. Китайский двигатель Лифан в последнее время стремительно завоевывает популярность, обходя по этому показателю ту же Хонду и Субари.
Подобным образом можно модернизировать практически любую модель белорусских мотоблоков. Но здесь есть одно «но». Зачастую после такой замены, если не выдержаны пропорции мощности мотора и веса мотоблока, при выполнении пахоты и других работ, связанных с большой нагрузкой, мотоблок во время работы начинает пробуксовывать.
И тогда начинается «эффект домино». Чтобы избежать пробуксовки, приходится менять ходовую часть, после ее замены выясняется, что к новой ходовой не подходит коробка переключения передач и т.д. В конечном итоге получается собранное из разных узлов и запчастей неизвестно что, и, главное, совершенно неизвестно, как «это» будет справляться со всеми теми работами, с которыми старенький МТЗ справлялся на «ура».
Поэтому, прежде чем установить на него более мощный двигатель, хорошенько подумайте, так ли уж это необходимо. Все-таки мотоблоки — это не трактора, у них другое предназначение и другие задачи, и не во всех случаях более мощный новый мотор будет лучшим за старый.
Как произвести замену двигателя?
Мотоблок – это определенная разновидность малогабаритной техники – трактора, который имеет самоходное механическое приспособление со встроенным рабочим двигателем. Данное устройство широко распространено и пользуется спросом среди потребителей для выполнения работ сельскохозяйственного назначения.
Мотоблок МТЗ и его предназначение
Мотоблок МТЗ, или же другими словами Белорус 05, является одним из первых мотоблоков, которые производились тракторным заводом города Минска. Производство подобной техники продолжалось до начала 1992 года, после чего было приостановлено и окончательно завершилось. МТЗ состоит из шасси с двумя колесами, которое имеет реверсивную рулевую штангу, а также одноцилиндровый мотор и силовую передачу.
Данное устройство можно охарактеризовать исключительно, как технику сельскохозяйственного предназначения, с помощью которой с легкостью можно:
Данной моделью можно обработать такие небольшие земельные участки, как огороды, различные сады, а также территории, находящиеся неподалеку от усадьб, школ, домов.
На что стоит обратить свое внимание при совершении покупки «Белоруса 05-го»?
Если вы хотите приобрести подобную модель транспортного приспособления, тогда вам стоит обратить свое внимание на следующие запчасти для мотоблока МТЗ:
Замена двигателя на 05-м «Белорусе»
Двигатель Лифан достаточно прост в своей конструкции и проектировании, он прекрасно работает на обычном бензине и не требует особых затрат и усилий. Главным и основным преимуществом данной детали является доступность запчастей, а также комплектующих, необходимых для осуществления ремонтных работ.
Часто бывает такая ситуация, когда один двигатель дал сбой в своей работе и требует срочной замены. Многие теряются и не знают, как же осуществить качественно и правильно замену двигателя на мотоблоке МТЗ. А сделать это достаточно просто.
Все чаще и чаще люди начинают пользоваться в быту мотоблоками и сталкиваются с поломками. Так как найти запчасти советского производства сейчас достаточно сложно, то владельцы вынуждены приобретать и устанавливать современные или же заграничные модели. Возникает вопрос: как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ на импортный?
И тут следует действовать по следующему плану.
Замена двигателя мотоблока МТЗ — особенности, подводные камни
Газонокосилки Олео Как установить двигатель хонда на мотоблок мтз Замена Масла Итальянская компания входит в один из крупнейших в данной сфере европей Замена Двигателя На Мотоблоке Мб Это, к Замена двигателя на самоходном механизме.
Если речь идет о том, как заменить двигатель на моторном блоке MTZ на импортированный, без особых знаний и большого опыта, лучше не как установить двигатель хонда на мотоблок мтз таких действий, а обратиться в специализированную мастерскую. Там вы быстро и, самое главное, правильно меняете старый движок на новый, более мощный. Чаще всего такая замена производится на й и й моделях, оснащенных устаревшими двигателями UD15 и UD, которые трудно восстановить из-за отсутствия запасных частей для.
Вместо этого они предпочитают серии Lifan или Honda GX, хотя возможны и другие варианты. Китайский двигатель Lifan в последнее время быстро набирает популярность, минуя этот показатель той же Honda и Subari. Ловушки замены двигателя Точно так же может быть модернизирована практически любая модель белорусских моторов. Делать это нужно очень аккуратно, если пазы будут не ровные сцепление будет вести.
После обработки пазы проверяем новым диском сцепления. Отделяем чашку от ступицы. Примеряем новую ступицу. Соединяем чашку со ступицей и заклепываем. На коленвал нового двигателя ставим шпонку и ступицу. Если ступица туго заходит, тогда сначала заталкиваем ступицу, совмещаем пазы для шпонки на ступице и коленвале, забиваем наставкой шпонку.
Зажимаем ступицу болтом диаметром 8 мм, длиной мм, через гравер и большую шайбу. Болт можно не стопорить, вал крутится в противоположную сторону. Наносим герметик на переходник. Если после демонтажа старая прокладка осталась без повреждений, можно использовать ее, предварительно нанеся на нее герметик. как установить двигатель хонда на мотоблок мтз
Пользуясь тем, что двигатель снят, уделяем внимание сцеплению и КПП. Есть смысл заменить диски сцепления, проверить состояние пружин, подшипников. Чашку сцепления на двигателе также ставим пазом вверх.
Устанавливаем новую прокладку, наносим герметик и стыкуем двигатель с КПП, при этом не нужно прилагать чрезмерное усилие, чтобы не поломать диски сцепления. Проблемы с ходовой частью; Проблемы с навесным оборудованием. Первенство по замене важных узлов, безусловно, принадлежит двигателю.
Причем вовсе не обязательно, что хозяин хочет поменять двигатель из-за его негодности. В производстве задействованы последние достижения технологического прогресса в разработке многоцелевых двигателей.
Конструктивные как установить двигатель хонда на мотоблок мтз гарантируют: Длительный срок службы. Благодаря цифровой системе зажигания CDI с регулируемым временем зажигания тщательно разработанный распределительный вал, точное управление фазами распределения газа и оптимальное отключение клапанов гарантируют повышение эффективности использования топлива.
Точно настроенное открытие клапана обеспечивает максимальную мощность от потребляемого топлива, а также максимальную степень сжатия и расположение клапанов вверху. Максимальная вместимость цилиндра в своем классе. Смена масла в мотоблоке нева с двигателем субару почему при задыхании на двигателе, субарабан мотоблока не горит синим или черным дымом, и он заглохляет Артема Мотоблока не Автор темы: Федор Сергей.
Геннадий поправляет как установить двигатель хонда на мотоблок мтз. Игорь голубой. Лифан движки на мотоблок: Китайский движок Lifan для мотоблока Любой грамотный дачник до начала лета вскапывает собственный участок при наличии мотоблока. Однако редкий способен для себя приобрести новый агрегат. Именно по такой ошибке дачники пользуются культиваторами, изготовленными еще в СССР.
На таких мотоблоках часто появл Многих свежеиспеченных хозяев мотоблоков заинтересовывают вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Необходимо рассмотреть, какие составы подходят для смазки тех, как еще его называют других устройств мотоблока, и как использовать их для размеренной работы и продления сроков эксплуатации агрегата. Рабочий ресурс мотора Повышенная надежность.
Используются высококачественные материалы, карбюратор оцинкован, защищает от примесей топлива, двойную очистку воздуха, датчик уровня масла.
Лунохода. Нет
Минимальная вибрация. Данная проблема свойственна для большинства мотоблоков отечественного и импортного производства, поскольку трансмиссии в них не синхронизированы.
Также не всем нравится внешность модели МТЗ Беларус 09Н, которая похожа на старый советский минитрактор. Однако производитель в качестве приоритетов выбирал совсем другие параметры — надежность и мощь.
По ним Беларус 09Н является одним из лидеров сегмента. Новый мотоблок в минимальной комплектации в среднем обойдется в рублей.
Версии с двигателем Honda GX обойдутся дороже. На рынке представлено множество подержанных вариантов данной техники. Здесь стоимость варьируется от до рублей в зависимости от состояния, года выпуска и дополнительного оборудования.
Видео
Переходная Плита На Мотоблок МТЗ-05
Необходим для очистки дорог от снега в зимний период. Слева на кожухе двигателя есть информационная табличка по которой видно, что залить масло нужно по нижний край резьбы.
Протестируйте исправность и надежность всех узлов механизма и креплений. Кроме этого нужно будет еще 10 болтов диаметром 8 мм, длиной мм. Привод НШ-10 от ВОМ минитрактора Беларус МТЗ-132Н.
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты. Наносим герметик на переходник. Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.
Запчасти для мотоблока | МТЗ – Беларус
УНП Отделяем чашку от ступицы. Масса, кг Конструкция мотоблока оснащена надежной трансмиссией, блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Коммунальная щетка.
Снимаем переходник, если усилие рук не достаточно, помогаем молотком. Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты. Затем необходимо прокрутить маховик. Движок является неотъемлемой частью подобного рода техники. Оцени статью.
Ведущий барабан сделать из мотоциклетного можно. Если вам при работе на мотоблоке не нужен вал отбора мощности, не забудьте его отключить. Переходная плита своими руками на МТЗ 082
MOTORBLOCK MTZ 05 Замена двигателя, UD 15 на WEIMA 170F
Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.
Установить трос. Пенообразователь – 1 шт.
О том, как отремонтировать сцепление мотоблока МТЗ, смотрите в видео ниже. Используется для обработки верхнего слоя почвы, а также для удобрения земли навозом или любым другим органическим составом.
Игла чистящая – 1 шт. Если возникнет необходимость, лучше провести повторную регулировку.
Переходная плита для мотоблока МТЗ
Далее ставим двигатель Лифан и по надобности заливаем нужное количество масла. Естественно с обеспечением герметичности сочленений. Я так и не знаю как такое сделать в домашних условиях.
Haпряжение питания — В. Возникает вопрос: как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ на импортный? Рычаг включения-отключения сцепления располагается на левом плече рулевой штанги. Так же в наличии есть различные Двигатели на мотоблоки от 2.
Мой аккаунт
Реверсивный рычаг расположен на левой стороне пульта рулевой штанги и имеет две возможных позиции передняя и задняя для получения соответствующих ходовых передач. Все чаще и чаще люди начинают пользоваться в быту мотоблоками и сталкиваются с поломками.
Коммунальная щетка. Для пуска двигателя используется педаль с правой стороны мотора. Удлиненная рукоятка – 1 шт. ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ НА МОТОБЛОКЕ МТЗ
Как установить китайский двигатель на мотоблок мтз
Но это касается только освещения, а хотелось бы и телевизор посмотреть, хотя бы. Поэтому я решил изготовить бензогенератор из подручных материалов. К изготовлению этого чудо аппарата я еще не приступал, но по отдельности некоторые его элементы уже изготавливал, и планирую собрать весь агрегат целиком. А чтобы не застрять на каком нибудь этапе его изготовления — решил собрать информацию о вариантах изготовления бензогенераторов. Именно этой информацией я и поделюсь с вами в этой статье. Это не пошаговая инструкция, а обзор вариантов изготовления элементов самодельного бензогенератора. Статья большая, запаситесь терпением. И так.
Самодельный бензогенератор состоит из: силовой установки, генератора, аккумулятора (но не всегда), стабилизатора (или преобразователя), органов управления.
В качестве силовой установки народные умельцы используют бензопилу или двигатель от мотокосы. Они не требуют значительных переделок и достать их не проблема. Также можно использовать двигатель от мопеда, если он конечно есть вналичии. Но б/ушная бензопила стоит дешевле. Максимальная мощность двигателя не понадобится, главное добиться оборотов при которых будет работать сцепление. Или немного выше если будет большая нагрузка на генератор. При таких условиях эксплуатации средний расход топлива будет составлять примерно 0,5 л/ч.
У меня есть и бензопила и мотокоса, я буду исходить из удобства подключения привода генератора. Но об этом ниже.
В самодельных бензогенераторах в основнов используют автомобильные генераторы на 12 вольт, либо переделанные двигатели от стиральных машинок на 220 вольт. У каждого варианта есть и плюсы и минусы.
Минусы генератора из двигателя от стиралки в том, что его нужно переделывать. А это не каждый сможет. Для безопасной работы электроприборов потребуется стабилизатор напряжения, а это дополнительные расходы. Мощность такого генератора ограничена мощностью самого двигателя.
Минусы автогенератора. При использовании автомобильного генератора потребуется аккумулятор для возбуждения обмотки. Генератор выдает 12 вольт а нам необходимо 220, поэтому потребуется преобразователь. Но из этих минусов можно выделить и плюсы. При наличии аккумулятора достаточной емкости (60 Ач и больше) генератор понадобится только для периодической подзарядки самого аккумулятора, что снизит расход топлива. Аккумулятор позволяет потреблять больше мощности чем выдает генератор, но не очень долго. Преобразователь выполняет и роль стабилизатора, убиваем двух зайцев. Я решил остановиться на этом варианте.
СКАУТ 15-DE агрегатируется с оборудованием
Перед покупкой тяжелого мотоблока с дисковым сцеплением обратите внимание на задачи, которые будут поставлены перед машиной. Чем мощнее машина, тем проще ей справиться с работой. Если предстоит работа с целиной, то мотоблок СКАУТ 15DE с дисковым сцеплением лучше всех справиться с этой задачей. Если необходимо обработать приусадебный участок с огородом, то мотоблок с дисковым сцеплением СКАУТ 101-D обработает почву и поможет высадить овощи.
Упомянутую в статье технику можно приобрести в тракторном салоне Gardenshop. Товар доставляется по РФ или самовывозом из филиалов салона в Санкт-Петербурге, Туле и Москве.
Генератор для мотоблока
Мощно работающий мотоблок должен быть оснащен электрогенератором. Генератор для мотоблока ‒ это один из важнейших элементов, он снабжает электроэнергией фары и подзаряжает аккумулятор. Аккумулятор ‒ источник автономного питания, он необходим, прежде всего, чтобы мотоблок заводился без особых трудностей благодаря стартеру, и для подпитки электрических приборов в дальнейшем. Основной функцией генератора на 220 Вольт является преобразование механической энергии в электрическую.
Отзывы о мотоблоках МТЗ «Беларус»
Агрегаты эксплуатируются в разных странах мира более 40 лет. За это время собран большой объем практических данных, проведены доработки, модернизация конструкции.
По отзывам пользователей, мотоблоки «Беларус» являются одними из лучших в мире, особенно для работы в сложных условиях. Техника выносливая, надежная, неприхотливая и экономичная в использовании. Агрегат становится серьезным подспорьем в малых и больших хозяйствах.
Вы можете сравнить характеристики разных видов мотоблоков в каталоге интернет-магазин «Хозтоварищ» и оформить заказ онлайн. Для консультации со специалистами звоните по телефону 7870.
Монтаж устройства на мотоблок
Многие ставят себе один и тот же вопрос, как установить генератор на мотоблок без АКБ? Дабы поставить аппарат своими руками, желательно соблюдать некоторые правила и знать, из чего состоит аппарат.
Дабы поставить автомобильный генератор на мотоблок, не потребуется много сил и времени, но к этому следует отнестись ответственно.
Поскольку от этого будет зависеть работоспособность техники в целом. Генератор монтируется к мототехнике посредством специальной схемы, где указаны все соединения. В случае неправильного подключения обмотка может загореться. Установка генератора на мотоблок своими руками осуществляется благодаря двум проводам. В целом в блоке находится 4 проводка, в том числе 2 голубых. Именно через два голубых проводка подключается преобразователь. Затем красный проводок, подпитывающий фары и заряжающий. Созданию поможет следующий чертеж.
Генератор самодельный из мотоблока
Многие сталкиваются с отключением электроэнергии в жилых помещениях, и это не редкость. Кто-то спасается традиционными методами, используя свечи, бензогенераторы и т.д. Но существует иное решение проблемы: изготовленный из мотоблока электрогенератор своими руками, способный вырабатывать электроэнергию. Для этого пригодится асинхронный электрический двигатель. Частота оборотов ‒ 800-1600 в минуту с мощностью до 15 кВт. Он соединяется посредством приводного ремня и шкивов с мотором, снятым с мототехники. Чтобы частота оборотов электродвигателя была на 15% больше технического значения, необходимо выбрать шкив с подходящим диаметром. Звездой объединяем обмотки двигателя, в свою очередь конденсатор включаются параллельно к каждой из них. Выходит треугольник. Для исправной работы обязательно нужно иметь одинаковую емкость для всех генераторов. Создавать генератор нужно по следующей видеоинструкции:
Популярные модели мотоблоков «Беларус»
. Вторая модель в линейке машин «Беларус», которая пришла на смену снятому с производства МТЗ-05. Мотоблок получил двигатели Weima (мощность от 6 л.с.), работоспособные и надежные. С момента выпуска техника была доработана и сегодня агрегат заменен мотокультиватором МТЗ-06 МКР.
Он имеет небольшой вес (около 95 кг), но обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. Возможность агрегировать мотоблок фрезой вместо колес, позволяет тщательно перемешивает верхние слои почвы с нижними, эффективно распределяя внесенные удобрения.
. Многофункциональные, мощные модели. Машина легко справляется с основными операциями почвообработки, сенокошением, уборкой снега и мусора. Мотоблок МТЗ-08 относится к моделям среднего весового класса, что позволяет ему проходить по мягким, влажным, рыхлым грунтам без установки грунтозацепов. Вся техника в заводской комплектации оснащается 4-тактным двигателем, многодисковым сцеплением.
. Серийное производство модели запущено в 1992 году. Характеристики мотоблоков «Беларус» МТЗ-09Н считаются одними из лучших в своем классе, поэтому машина востребована для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.
Масса агрегата увеличена до 179 кг. Это повышает проходимость техники по рыхлым, мокрым, вязким почвам, а также улучшает устойчивость на неровной поверхности. Модель рассчитана на интенсивную эксплуатацию. Мотоблоки этой серии выбирают для обработки участков площадью до 1 га. Грузоподъемность агрегата с прицепом – до 650 кг.
В стандартной комплектации МТЗ-09Н оснащают мотором «Хонда». Мощность от 9 л.с., а скорость движения – до 12 км/ч.
. Агрегат разработан инженерами Минского тракторного завода около 10 лет назад. Модель характеризуется качественной сборкой, надежностью, ремонтопригодностью. Мотоблок МТЗ-09H-02 – это машина тяжелого класса с современным 4-тактным двигателем «Хонда» и 6-ступенчатой коробкой передач. Функциональная модель выполняет широкий спектр сельскохозяйственных операций, работает в коммунальных службах, на строительных площадках, на фермах и других объектах.
. Машина весом 148 кг способна транспортировать груз массой до 650 кг и работать с различными видами навесного оборудования. Мотоблоки этой серии оснащают мощным 12-сильным двигателем. Скорость перемещения по ровной дороге – до 9,6 км/ч. Одним из главных преимуществ модели МТЗ-12 является возможность менять ширину колеи от 450 до 700 мм несколькими простыми движениями.
Как поставить генератор на мотоблок своими руками
Многие фермеры интересуются, как поставить генератор на мотоблок. Генератор устанавливают для электропитания фар культиватора и зарядки аккумуляторного устройства. Устанавливая генератор для мотоблока, надо учитывать, что мощность механизма должна быть больше применяемой нагрузки. Это делается, чтобы при работе техники в генераторе не было скачков напряжения.
Как установить генератор на мотоблок
Рассмотрим, как происходит установка генератора на мотоблок своими руками. Это простая задача, и с ней сможет справиться человек, который разбирается в электричестве. Генератор напряжением 220 вольт нужен для того, чтобы снабжать лампочку и фары электричеством. Также он используется для зарядки аккумулятора, который посредством стартера осуществляет включение двигателя и потом заряжает все электрические приборы.
Генератор к мотоблоку нужно подобрать правильно с учетом технических характеристик и особенностей культиватора. Надо, чтобы мощность механизма соответствовала необходимой нагрузке. Это не всегда будет 220 В.
Для культиватора подходит устройство от трактора или автомобиля.
Также можно взять механизм из мотоблока, который уже вышел из строя или не используется в работе. Если при работе техники механизм функционирует нормально, не наблюдается перепадов напряжения, то можно сделать вывод, что установлен подходящий генератор.
Разберемся, как установить генератор на мотоблок. Самостоятельно это сделать нетрудно. При этом нужно строго следовать инструкции и знать, из каких частей состоит устройство. Составные части электрогенератора:
Корпус представляет собой блок из металла. Шкив предназначен для передачи к валу механической энергии. Регулятор напряжения предназначен для поддержания одинаковой нагрузки, когда происходят перепады напряжения. Внутри статора создается мощность культиватора.
Щеточный узел представляет собой пластмассовый прибор, помогающий механизму правильно осуществлять все функции. Ротор — это стальной вал с 2 втулками, между ними находится обмотка возбуждения.
Для подключения генератора мотоблока своими руками необходимо воспользоваться электрической схемой, представленной ниже.
При самостоятельной установке можно взять для культиватора генератор 220 В из автомобиля. Если подключить его неправильно, то обмотка загорится. В блоке имеется 4 провода, 2 из них синего цвета. С их помощью подключают преобразователь. Напряжение выводится при помощи красного провода, который заряжает аккумулятор и питает фары. Черный провод присоединяют к системе двигателя. Он передает ротору при запуске двигателя крутящий момент. Генератор при этом подает определенную нагрузку в электроблок.
Мотоблок с дисковым сцеплением СКАУТ 101-D
Модель для сельскохозяйственных работ, с мощностью двигателя 11 л.с. Запуск производится при помощи декомпрессора. В комплектацию включена почвофреза с шириной захвата 100 см и сидение-адаптер для комфортной работы. Расширенная коробка передач (шесть вперед и две назад) позволяет выбрать необходимую скорость движения. Мотоблок оборудован дисковым сцеплением с сухой муфтой фрикционного типа, которая постоянно зацеплена. Если происходит перегрузка, то муфта проскальзывает, не давая внешним деталям повредиться. Одноцилиндровый дизельный двигатель оснащен водяным охлаждением.
Для покупки доступна модель СКАУТ 101DE, которая снабжена электростартером и аккумулятором. Машина пригодна для вспашки и культивации земли, скашиванию травы, сбору урожая и транспортировки груза в прицепе до 800 кг.
Неисправности и ремонт генератора мотоблока
Проблемы в работе генератора мотоблока обычно возникают из-за отсутствия напряжения, которое может пропасть в силу следующего ряда причин.
Ремонт генератора своими руками
Чтобы разобрать один из самых важных узлов мотоблока для проведения ремонтных работ, нужно сначала снять ротор, на валу которого установлен шкив. Для этого, открутив фиксирующую гайку, нужно снять опорную втулку и шкив генератора. После этого ротор легко снимается, и открывается доступ к обмотке генератора и статору.
Обмотка (медный провод) накручена на пластмассовый каркас катушки генератора, который легко и быстро расплавляется при возникновении перегрева обмотки. Вследствие этого витки обмотки слипаются и происходит замыкание на статор.
Заменить катушку можно на самодельную (вырезается из текстолита или стекловолокна). Обмоточный провод необходимо подбирать такой же по диаметру, и наматывать по схеме. К примеру, первая взятая секция наматывается влево, следующая – вправо, третья – влево, а четвертая пропускается (через нее статор прикрепляется к корпусу генератора) – здесь провод необходимо пропустить через изоляционный кембрик. Идущая далее пятая секция должна иметь то же направление обмотки, что и первая, а шестая и седьмая – как 2-я и 3-я секции. А оставшаяся восьмая будет крепежной.
Заключительным этапом станет покрытие обмотки лаком в несколько слоев, что защитит ее от воздействия влаги, топливных паров и пыли. После высыхания лака проводится сборка генератора, и устройство тестируется.
Как поставить фары на мотоблок
На большие мотоблоки ставят фары. Мощности генератора хватит для монтажа оборудования и функционирования приборов. Чтобы установить фары, в магазине автозапчастей можно приобрести устройство освещения или изготовить его самостоятельно.
Для этого нужно купить элемент для фар. Если в доме есть мопед, машина, у которой имеются запасные фары, то их можно использовать для установки на мотокультиватор. Затем нужно приготовить провод и выключатель.
В первую очередь необходимо установить выключатель. Затем устанавливают фару на колонку руля или на переднюю часть мотора и монтируют проводку. Если агрегат имеет отверстия для присоединения фары, то подключать надо к нему. Затем шнур соединяют с выключателем, а от него ведут к фаре. После этого к рулевой колонке присоединяют проводку с помощью изоляционной ленты и подготовленного зажима.
Сможете ли вы самостоятельно установить (поменять) генератор мотоблока, или предпочтете обратиться за помощью к профессионалам?
Обзор популярных моделей мотоблоков МТЗ «Беларус»
Первые мотоблоки Минского тракторного сошли с конвейера в 1978 году. В этот период активное развивалось мелкое фермерство, которое требовало создания новых компактных агрегатов для сельскохозяйственных работ. По сравнению с тракторами разработка МТЗ была доступной практически любому владельцу крупного или мелкого хозяйства. Сошедшие с конвейера мотоблоки отличались компактностью, маневренностью, универсальностью в применении. Поэтому после выхода в продажу быстро получили широкое распространение в странах СНГ.
Что такое сегментная модель косилки?
Сегментную косилку можно использовать для покосов мягкой и твердой травы и стерна. Она легко справляется с покосами как на ровной площади, так и повторяет сложный рельеф полей. Режущие элементы равномерно срезают траву, даже на самых плотных и заросших участках.
Конструкция техники
Конструкция сегментной косилки не сложная, поэтому она реже ломается и не требует особых знаний от оператора. Состоит сегментная косилка из рамы и режущих элементов, которые закреплены между двумя брусками. Совершая поступательные движения от привода мотоблока, ножи срезают траву как ножницами. Один сегмент косилки с режущими пальцами находится в постоянном движении — влево и вправо, второй неподвижен. Когда трава попадает между пальцами ее стебли равномерно обрезаются.
Благодаря обтекаемому устройству, срезанная трава равномерно распределяется в две стороны от мотоблока. Получаются равномерные валы, которые легко убираются при помощи граблей и вил.
Вся конструкция располагается на колесах и крепится к мотоблоку или минитрактору МТЗ спереди. С краев конструкции находятся специальные салазки, которые дают возможность отрегулировать высоту покоса. Конечно, такой крохе не под силу справиться с большими угодьями, но запасти сено на зиму скоту в частном подворье ей под силу.
Основное отличие сегментной косилки от роторной — это ее рабочий орган (пальцы). Благодаря своей конструкции, сегментная косилка может работать на площадях с самым сложным рельефом. Отклонение ножевой части косилки по отношению к мотоблоку может достигать 20%. Среди различных моделей сегментной косилки выделяются модели для мотоблоков «Нева», «Салют» и «Каскад», минитракторов МТЗ, Дофган. К популярным относятся КНС- 0,8, КН — 1,1, КМ — 0,5, которые выпускает «Автомаш» в городе Москва, где собираются мотоблоки и минитрактора МТЗ.
Сегментная модель «Нева»
Для аграриев сегментная косилка «Нева» является настоящей находкой. Среди моделей наибольшее число положительных отзывов получила Нева КН- 1.1 Подходит косилка Нева для мотоблоков Нева МБ — 1 и МБ — 2. Производится модель на отечественных заводах в различных городах.
Технические характеристики косилки Нева КН- 1.1
Из плюсов модели выделяются:
Сегментная модель для мотоблоков Салют и Каскад
К мотоблокам «Салют» и «Каскад» сегментная модель «Нева» тоже подходит, так как система агрегации у них схожая. Так же она подходит к минитракторам МТЗ, Дофган, Булат, Хинтай. Но существуют другие модели, которые относятся к универсальным, и к Салют и Каскад их купить стоит.
КНС — 0,8
Модель называется “Стриж”. Выпускается на Чувашском машиностроительном заводе, Казанском и Московском «Агромаш». Подходит к мотоблокам «Нева», «Салют», минитракторам МТЗ, Дофган. Как любая сегментная модель легко справляется с травяным покровом любой плотности.
КНС — 0,8
Технические характеристики модели представлены в таблице:
По сравнению с косилкой «Нева» модель для мотоблоков «Салют» и «Каскад» имеет меньший вес и производительность у нее не такая. Но использовать для работы в небольшом частном хозяйстве можно.
Сегментная модель КМ — 0,5
КМ- 0,5 это небольшая сегментная косилка, которая подходит к мотоблокам: «Фаворит», «Каскад», «Салют», «Нева», «Хитачи», МКМ и минитракторам МТЗ 80. Техника имеет небольшие габариты, но при этом весьма производительна.
Сегментная модель КМ — 0,5
Технические характеристики КМ — 0,5 можно увидеть в таблице:
Из плюсов выделяется небольшой размер косилки. Ее легко можно разместить в гараже или сарае. Выпускается в России и на Украине, поэтому запчасти доступны и цена на них радует.