«Руководство по точному расчету расхода моторного масла и изучение семи потенциальных причин повышения расхода масла с подробными пошаговыми инструкциями для точного расчета»

«Руководство по точному расчету расхода моторного масла и изучение семи потенциальных причин повышения расхода масла с подробными пошаговыми инструкциями для точного расчета» Мотоблоки

Время на чтение:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

НОРМЫ РАСХОДА
МАСЕЛ И СМАЗОК ТРАКТОРОВ

«Руководство по точному расчету расхода моторного масла и изучение семи потенциальных причин повышения расхода масла с подробными пошаговыми инструкциями для точного расчета»

Чтобы выяснить, почему автомобильный двигатель жрет масло свыше всякой адекватной нормы, необходимо знать всего три вещи:

В рассматриваемом материале вы найдете подробную информацию по всем трем пунктам, хотя на ее прочтение уйдет не больше времени, чем вы каждое утро тратите на проверку уровня масла в двигателе и его доливку.

Нормы
расхода смазочных материалов установлены
на 100 л общего расхода топлива
(бензина
или дизельного топлива). Норма расхода
масел установлены в литрах на 100 л
расхода
топлива, нормы расхода пластичных смазок
— в кг на 100 л расхода топлива.

Нормы
расхода масел увеличивается до 20% для
автомобилей, находящихся в эксплуатации
более 8 лет.

С
учетом норм расхода смазочных материалов
и общего расхода топлива по АТП
рассчитываем потребное количество
масел и смазок. Результаты расчетов
заносим также в
таблицу 4.1.

Содержание
  1. Почему случаются отклонения от нормы
  2. Понятие норматива ГСМ
  3. Кто устанавливает нормы ГСМ
  4. Бухгалтерский учет нормативов ГСМ
  5. Зачем нужны показатели норм ГСМ
  6. От чего зависит величина показателя ГСМ
  7. Что утверждает Минтранс
  8. Сезонные нюансы для ГСМ
  9. Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно
  10. Пример конкретного расчета
  11. Причины повышенного жора масла
  12. Причина 1. Залегание или износ маслосъемных колец
  13. Причина 2. Износ маслосъемных колпачков
  14. Причина 3. Износ цилиндропоршневой группы
  15. Причина 4. Нарушение герметичности системы смазки
  16. Причина 5. Поломка клапана картерных газов
  17. Причина 6. Езда на непрогретом моторе
  18. Причина 7. Агрессивная езда
  19. Как правильно посчитать расход моторного масла
  20. Как рассчитать расход
  21. Расчет потребного количества трансмиссионного масла
  22. Учет расхода топлива и смазочных материалов
  23. (В % к расходу топлива)
  24. Нормы расхода масла в двигателе
  25. Расчет потребного количества моторного масла
  26. Норма расхода на угар

Почему случаются отклонения от нормы

Около 80 % масла, расходуемого в процессе эксплуатации машины, приходится на угар. Даже в новом и исправном двигателе некоторая часть смазочного материала остается на стенках цилиндров после прохождения маслосъемных колец и попадает в камеру сгорания. Самый высокий угар – у авто на обкатке и с чрезмерно изношенным силовым агрегатом. Помимо прочего, моторное масло имеет свойство испаряться. Чем выше температура жидкости, тем интенсивнее происходит этот процесс. Самая распространенная причина перерасхода автомасел – утечки через сальники коленвала и распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанные крышки, уплотнения масляных фильтров и т. д. Пробой прокладки ГБЦ может стать причиной попадания смазочного материала в систему охлаждения. Повышенный расход гарантированно будет у некачественного масла, поэтому важно пользоваться продукцией проверенных брендов, например Sintec от АО «Обнинскоргсинтез».

Групповые
нормы расхода масел. Групповые
нормы расхода масел рассчитываются на
основе индивидуальных норм расхода
масла, с учетом состава, структуры парка
подвижного состава и времени нахождения
автомобилей в эксплуатации отдельно
на каждый вид масла (моторные,
трансмиссионные, специальные
и т.п.) или смазки:

«Руководство по точному расчету расхода моторного масла и изучение семи потенциальных причин повышения расхода масла с подробными пошаговыми инструкциями для точного расчета»

«Руководство по точному расчету расхода моторного масла и изучение семи потенциальных причин повышения расхода масла с подробными пошаговыми инструкциями для точного расчета»


коэффициенты, учитывающие время
нахождения в эксплуатации,

«Руководство по точному расчету расхода моторного масла и изучение семи потенциальных причин повышения расхода масла с подробными пошаговыми инструкциями для точного расчета»

«Руководство по точному расчету расхода моторного масла и изучение семи потенциальных причин повышения расхода масла с подробными пошаговыми инструкциями для точного расчета»

«Руководство по точному расчету расхода моторного масла и изучение семи потенциальных причин повышения расхода масла с подробными пошаговыми инструкциями для точного расчета»


количество автомобилей данной возрастной
группы (до 3 лет, от 3 до 8 лет, свыше 8 лет).

Величина временных
норм расхода масел

Примечание.
1. Для автомобилей ВАЗ всех марок норма
расхода моторных масел устанавливается
в размере 0,8 л независимо от возраста.

2. Для автомобилей, оборудованных
гидромеханическими коробками передач
(ЛиАЗ-677 и др.), норма расхода специальных
масел увеличивается до 0,3 л на 100 л общего
расхода топлива.

Нормы
расхода смазочных масел
для двигателей установлены в процентах
от расхода топлива, выраженного в
килограммах: для автомобилей, работающих
на бензине и газе, не прошедших капитального
ремонта, в размере 2,4, для автомобилей
с дизельными двигателями в размере 3,2.

Расход
трансмиссионных масел установлен в
процентах от расхода топлива в размере
соответственно 0,3 и 0,4.

Расход консистентных
смазок установлен в размере соответственно
0,2 и 0,3 % расхода топлива.

Нормы
расхода масел (смазок) снижаются для
автомобилей и автобусов, находящихся
в эксплуатации менее 3 лет, на 50 % и могут
быть увеличены до 20 % для автомобилей,
находящихся в эксплуатации более 8 лет.

Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

Как признавать расходы на ГСМ в целях налогообложения?

Понятие норматива ГСМ

Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Кто устанавливает нормы ГСМ

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Как отразить в бухгалтерском учете организации списание ГСМ сверх установленных норм?

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.

Бухгалтерский учет нормативов ГСМ

ВАЖНО! Образец заполнения акта списания ГСМ от КонсультантПлюс доступен по ссылке

При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

Для этого применяется счет 10 «Материалы» с соответствующими субсчетами.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

Как отразить в учете списание ГСМ (топлива), приобретенных за наличный расчет?

Зачем нужны показатели норм ГСМ

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

От чего зависит величина показателя ГСМ

Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:

Что утверждает Минтранс

Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

«Руководство по точному расчету расхода моторного масла и изучение семи потенциальных причин повышения расхода масла с подробными пошаговыми инструкциями для точного расчета»

Сезонные нюансы для ГСМ

Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х S х (1 + К х 0,01)

Пример конкретного расчета

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Про мотоблоки:  Навесное оборудование для мотоблоков Салют купить в Москве в интернет магазине 👍

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

Причины повышенного жора масла

«Руководство по точному расчету расхода моторного масла и изучение семи потенциальных причин повышения расхода масла с подробными пошаговыми инструкциями для точного расчета»

Начнем с краткого перечня. Он для тех, кто более или менее представляет себе, как устроена и функционирует система смазки автомобильного двигателя, но, вполне может быть, упускает из виду какую-либо из элементарных причин повышенного расхода моторного масла. Если же вы по причине других интересов в жизни не можете понять, куда уходит детство масло, то для вас этот перечень подробно расписан ниже:

Еще «масло любит» изношенная турбина, сдвоенная система терморегуляции, нагар в камере сгорания и на клапанах газораспределительного механизма. Но диагностировать эти вещи своими силами сложновато, потому оставим это дело спецам. Детальнее остановимся только на том, что хоть отдаленно поймет рядовой автовладелец, не погружающийся во внутренности двигателя по тем или иным причинам.

Причина 1. Залегание или износ маслосъемных колец

Маслосъемные кольца находятся на поршнях, и предназначены они для того, чтобы «сгонять» масляную пленку со стенок цилиндров обратно в поддон. Изначально масло попадает туда за счет так называемого масляного тумана, который создается быстро вращающимся и «зачерпывающим» масло из поддона коленчатым валом. Нужно это для того, чтобы поршни и компрессионные кольца (расположены выше маслосъемных) не «терли» по стенкам цилиндров «на сухую». А «сгонять» смазку обратно надо для того, чтобы оно не сгорало впустую, когда над движущимся вниз поршнем воспламеняется и расширяется топливовоздушная смесь.

Залегание колец – это когда они «застревают» в своих канавках, и уже не могут нормально «расправиться» и прилегать к стенкам цилиндра. При таком дефекте масляная пленка удаляется неэффективно, и часть моторного масла постепенно выгорает, превращаясь в нагар, а также в черный дым из выхлопной трубы. Практически то же самое происходит и при износе маслосъемных колец.

В случае залегания колец иногда помогает так называемая раскоксовка двигателя. Для этого есть специальные жидкости и присадки в топливо. Помогает она сравнительно редко, и только в несильно запущенных случаях. В случае износа поможет только замена.

Причина 2. Износ маслосъемных колпачков

Эти детали находятся на направляющих клапанов газораспределительного механизма. Их задача – не допускать попадания масла в камеру сгорания через открывающиеся клапаны. Очень часто «дикий жор» масла пропадает сразу же после замены этих самых колпачков и маслосъемных колец. Если, конечно, причиной не является что-либо другое из описанного ниже.

Причина 3. Износ цилиндропоршневой группы

Если есть износ на поршнях или цилиндрах двигателя, то даже новые маслосъемные кольца не помогают сократить расход моторного масла. Они просто не могут достаточно плотно прилегать к стенкам цилиндров и выполнять свою работу. Как правило, этот дефект сопутствуется заметным снижением компрессии, а потому легко диагностируется и устраняется.

Причина 4. Нарушение герметичности системы смазки

Когда двигатель не работает, то масло из его поддона может просачиваться:

Как правило, выявить такие места, если они являются причиной серьезной утечки, довольно несложно. Когда двигатель еще горячий, достаточно заглянуть на него снизу на смотровой яме. Капельки горячего (а значит хорошо текущего) масла будут выдавать собой такие места.

Ненамного сложнее выявить проблему, если она находится где-то в верхней части силового агрегата. В местах разгерметизации на двигателе постепенно скапливается видимый налет из масла, нагара и пыли. Протрите их насухо, запустите мотор и «поддайте газку». В системе смазки создастся высокое давление, которое и выдавит масло через «слабое звено».

В завершение стоит добавить, что герметичность может быть нарушена не только снаружи, но и изнутри. В таких случаях маслу больше некуда уходить, кроме как в систему охлаждения. Диагностируется такое очень просто. Масло при смешивании с антифризом образует пенную эмульсию, которую хорошо видно в расширительном бачке системы охлаждения.

Причина 5. Поломка клапана картерных газов

Клапан этот нужен для поддержания определенного давления картерных газов. Если он засорился или вовсе вышел из строя, масло начинает «уходить». В первом случае оно выдавливается в камеры сгорания и, ну вы уже знаете. Если же клапан сломан, то при каждом нажатии на газ избыточное давление выдавливает масло из системы наружу.

Причина 6. Езда на непрогретом моторе

Двигатели современных автомобилей можно не прогревать. Так гласит уже успевшая стать народной легенда. «Нанотехнологические» моторы и вправду выходят на рабочий температурный режим гораздо быстрее, чем легенды из 90-х. Однако быстро – не значит, что моментально. Особенно, когда на улице зима и крепкий мороз.

Что же касается не новых машин, то их прогревать надо обязательно. Непрогретые они, во-первых, не едут нормально, кашляют, тупят, коптят и так далее. Кстати, про «коптят». Если у вас машина из этой категории, то вы наверняка замечали, как отличается выхлоп холодного и прогретого двигателя. Это самое отличие в виде дымка (у некоторых в виде клубов черного дыма) и есть – жор масла. А если в таком режиме еще и дать двигателю нагрузку, то жор превращается в пресловутый жор «ведрами».

Причина 7. Агрессивная езда

Агрессивная езда приносит пользу разве что тем, кто получает за это призы, статусы и деньги на гоночных треках. Серийные же автомобили «не скажут вам спасибо, делай так и дальше» в ответ на постоянное агрессивное вождение. Распространяется это, кстати говоря, далеко не только на повышенный расход моторного масла. Растет и аппетит к топливу, и ресурс силового агрегата сокращается быстрее, да и резина, в конце концов, тоже стирается раньше, чем вы можете быть готовыми к покупке нового комплекта.

Причин повышенного расхода масла в двигателе автомобиля не так уж и мало. «Жор» зависит и от года выпуска машины, и от ее технического состояния, и от манеры вождения. Как ни странно, но расход масла также зависит и от того, правильно ли вы его подсчитали. Немаловажным является и фактор адекватной нормы, которая для каждой категории машин – разная.

Так или иначе, рассчитать реальный расход, сопоставить его со своим автомобилем, выявить причину и устранить ее – гораздо проще и дешевле, чем постоянно возить с собой в багажнике канистру (или бутылочку – смотря у кого как жрет) с запасным маслом. И уж куда дешевле, чем встрять на капитальный ремонт заклинившего мотора, оставшегося однажды без достаточного объема масла.

Как подготовить машину к зиме

Как подключить амперметр в автомобиле

Запах бензина в салоне автомобиля: 10 причин и методика их поиска

Как изготовить бампер для автомобиля с помощью монтажной пены и стекловолокна

Полировка машины своими руками: проверенные способы

Почему плохо крутит стартер: диагностика и ремонт своими руками

Каким давлением накачивать шины и на что это влияет

10 способов как узнать — была ли машина в ДТП

Как узнать — была ли машина в такси и чем она плохая

Действия после покупки автомобиля: как правильно подготовить к эксплуатации

На что смотреть при покупке б/у автомобиля и как себя вести с продавцом

Какой двигатель лучше — дизель или бензин

Как можно заработать на машине и покроет ли доход расходы

Как не уснуть за рулем — проверенные рекомендации и мифы

Первая машина — какую выбрать

Как определить скрученный пробег автомобиля и не купить хлам по завышенной цене

Антибликовый козырек и другие средства против “китайского ксенона”

Дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины и последствия

Жидкое стекло или керамика — правда и маркетинг

Плюсы и минусы бензинового двигателя с подробными пояснениями

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Как правильно посчитать расход моторного масла

Многие ошибочно полагают, что расход моторного масла нужно обязательно оценивать только по отношению к пробегу автомобиля. Например, говорят так: «Моя машина жрет 1 литр масла на 5 000 км». Такая оценка далеко не для всех случаев верная. Ведь согласитесь – техническое состояние некоторых двигателей таково, что уровень масла падает даже тогда, когда машина просто стоит на месте.

В итоге получается следующая картина. Одни автовладельцы «недосчитываются» того же литра масла после пробега в несколько тысяч километров. А другие обнаруживают абсолютно такие же потери, но говорят, при этом, что машина у них всего полгода, и проехали они на ней совсем мало (иногда даже менее тысячи километров). Масло у них просто «перекочевало» в лужу под стоящей машиной. Отсюда вопрос: корректно ли сопоставлять расход масла с пробегом?

Ответ простой: если система смазки двигателя полностью герметична (по утрам нет луж под машиной), то измерять расход относительно пройденного расстояния более чем корректно. Ели же масло, что называется, «прет изо всех щелей», то такая оценка не имеет никакого смысла.

Полезная информация автолюбителю. Обнаружить утечку моторного масла во время стоянок не всегда удается своевременно. Например, если вы оставляете машину на траве, песке, пыльной поверхности, то никаких луж, соответственно, вы не увидите, даже если мотор «истекал маслом» всю ночь. Мелкие утечки можно не заметить даже на асфальте или бетонном покрытии.

Поэтому, даже если вам кажется, что ваш мотор в идеальном состоянии, рекомендуем на время длительных стоянок периодически подкладывать под моторный отсек лист светлого картона. В его роли может выступить, например, бывшая упаковка от бытовой техники. На такой поверхности после стоянки вы легко заметите утечку масла, даже если с мотора капнула всего одна маленькая капелька. Кстати говоря, на других автомобильных жидкостях (антифриз, тормозная жидкость) эта хитрость тоже работает.

Про мотоблоки:  Ремонт мотоблока хопер своими руками

Если же описанный случай не ваш, то есть, система смазки не теряет масло во время простоев автомобиля, то жор вполне резонно оценивать по отношению к километражам пробега. Однако и тут допускается немало ошибок, которые дают в итоге двойственные результаты. Одни паникуют зря, а другие думают, что все ok, и искать причину повышенного расхода масла не торопятся.

Поэтому предлагаем простой алгоритм действий, следуя которому, вы получите реальный расход моторного масла, и сделаете правильные выводы:

Уж простите за столь длинную инструкцию, но только так можно измерить жор масла корректно. На результаты, полученные другими методами – на глазок, примерно, что-то около того и так далее – ориентироваться смысла нет.

Как рассчитать расход

Потребление масла рассчитывают как величину, равную объему смазочного материала, затраченного на сжигание 100 л топлива. Т. е. для определения нормы учитывают не пробег автомобиля, а именно количество израсходованного горючего. Такая цифра будет более точной, т. к. горюче-смазочные материалы расходуются не только во время движения, но и при вынужденном простаивании в пробках. Расход смазочного материала определяют разными способами, например по формуле:

Qр = V/(P × k), где:

Расчет потребного количества трансмиссионного масла

Для
автомобилей, находящихся в эксплуатации
менее 8 лет:

для
бортовых автомобилей: Урал:
Qnomp
=
0,01 • 0,4 • 148789,28 = 595,16л

ГАЗ:
Qmmp
=
0,01 ■ 0,3 -214366,84 = 643,1л

для
автопоездов: Qпотр=
0,01 • 0,4 • 354924,46 = 1419,7л

для
автомобилей-самосвалов: Урал
: Qnomp
=
0,01 * 0,4 • 667196,6 = 2668,79л

ГАЗ
: Qnomp
=
0,01 • 0,3 • 968624,5 = 2905,87л

Для
автомобилей, находящихся в эксплуатации
более 8 лет:

для
бортовых автомобилей: Урал
: Qnomp
=
0,01 • 0,4 * 70056,21 • (l
+
0,01 • 20) = 336,27л

ГАЗ:
Qnomp
=
0,01 • 0,3 -100932,86 • (l
+
0,01 • 20) = 363,36л

для
автопоездов: Qпотр=
0,01 • 0,4 • 167113,25 • (l
+
0,01 • 20) = 802,14л

для
автомобилей-самосвалов: Урал
: Qnomp
=
0,01 • 0,4 -313915,55 * (l
+
0,01 • 20) = 1506,79л

ГАЗ:
Qnomp
=
0,01 • 0,3 • 455789,47 • (l
+
0,01 • 20) = 1640,84л

для
бортовых автомобилей: Урал:Qпотр
=0,01
• 0,15 -148789,28 = 223,18л

ГАЗ:
Qnomp
=
0,01 • 0,1 • 214366,84 = 214,37л

для
автопоездов:
Qnomp
=
0,01 • 0,15-354924,46 = 352,39л

для
автомобилей-самосвалов: Урал
: Qnomp
=
0,01 • 0,15 • 667196,6 = 1000,79л

ГАЗ
: Qnomp
=
0,01 • 0,1 • 968624,5 = 968,62л

для
бортовых автомобилей: Урал:
Qnomp
=
0,01* 0,15*70056,2 l-(l
+0,01
*20) = 126,1л

ГАЗ:
Qmmp
=
0,01-0,1-100932,86 • (l
+
0,01 • 20) = 121,12л

для
автопоездов: Qnomp
=
0,01 • 0,15 * 1671 13,25 • (l
+
0,01 • 20) = 300,8л

для
автомобилей-самосвалов: Урал
: Qnomp
=
0,01* 0,15*313915,55 *(l
+
0,01 -*20) = 565,05л

ГАЗ
:
Qnomp
=
0,01 • 0,1 • 455789,47 • (l
+
0,01 • 20) = 546,95л

для
бортовых автомобилей: Урал:
Qnomp
=
0,01 • 0,35 • 148789,28 = 520,76л

ГАЗ:
Qnomp
=
0,01 • 0,25 -214366,84 = 535,92л

для
автопоездов: Qnomp
=0,01
• 0,35 • 354924,46 = 1242,24л

для
автомобилей-самосвалов: Урал
: Qnomp
=
0,01 • 0,35 • 667196,6 = 2335,19 л

ГАЗ
:
Qnomp
=
0,01 • 0,25 • 968624,5 = 2421,56л

для
бортовых автомобилей: Урал:
Qпотр
=
0,01 • 0,35 • 70056,21 • (l
+
0,01 • 20) = 294,24л

ГАЗ:
Qnomp
=
0,01 • 0,25 *100932,86 • (l
+
0,01 • 20) = 302,8л

для
автопоездов: Qnomp
=
0,01 • 0,35 • 167113,25 *(l
+
0,01 • 20) = 701,88л

для
автомобилей-самосвалов: Урал
: Qnomp
=
0,01 *0,35 * 313915,55 • (l
+
0,01 * 20) = 1318,45л

ГАЗ
: Qnomp
=
0,01 • 0,25 • 455789,47 • (l
+
0,01 • 20) = 1367,37л

Таблица
4.1. Потребное количество топливо
смазочных материалов

В
последней расчетной части курсовой
работы рассчитали необходимое
количество
ТСМ на год. Для всего АТП
требуется:

трансмиссионное
— 12882,02 л
специальное — 4599,37 л

студентов
вузов /Андрей Эдливеч Горев,- М.: Издательский
центр

3.
Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным
транспортом: Справочное
пособие.-М.:
Издательство «Дело и сервис», 2004.-544с.

Учет расхода топлива и смазочных материалов

Транспортная
система страны является одним из ведущих
потребителей топливно-энергетических
ресурсов. В целом на транспорте расходуется
около 260 млн. т. условного топлива, при
этом автомобильный транспорт является
основным потребителем (свыше 65 %) наиболее
дефицитных и ценных видов топлив —
светлых нефтепродуктов.

Успешное
решение проблемы рационального
использования ТСМ на автомобильном
транспорте связано, прежде всего, с
организацией эффективного управления
их расходом, реализацией комплекса
ресурсосберегающих мероприятии и
обеспечением контроля качества.

Обеспечение
рационального применения
ТСМ начинается
с организации эффективного управления
их расходом. Напомним, что управлением
называется
деятельность, направленная на достижение
поставленной цели Чем больше степень
достижения поставленной цели и ниже
сопутствующие этому затраты, тем выше
качество и эффективность управления.

В управлении
выделяют управляемую и управляющую
системы.

Управляемая
система
осуществляв производственный процесс
и использует ресурсы для его обеспечения.
Управляющая система вырабатывает
управляющие (воздействующие) сигналы
для управляемой системы (объекта).
Управление осуществляется путем
взаимного обмена информацией,
осуществляемого по каналам связи.

Реализация
поставленной цели достигается путем
выполнения определенных функций
управления.

Функцией
управления
называется определенный вид работы,
характеризующий, что должна делать (или
делает) управляющая система. Управление
обычно осуществляется на конкретном
отрезке времени, в зависимости от
которого оно может носить долгосрочный
характер (перспективное планирование)
или решать текущие вопросы (оперативное
управление).

Главной
целью управления расходом ТСМ на
автомобильном транспорте является
обеспечение его бесперебойной работы
в условиях ограничений на потребление
топливно-энергетических ресурсов и
роста их стоимости. Эта цель достигается
выполнением следующих основных функций
управления:

— планирование и
нормирование расхода ТСМ;

— учет и контроль
расхода ТСМ;

— контроль качества
ТСМ;

— анализ эффективности
использования ТСМ и выявление причин
их перерасхода;


разработка и осуществление мероприятий
по экономии ТСМ и устранению причин их
перерасхода при эксплуатации автомобилей.

Чтобы
управлять, необходимо хорошо знать не
только объект управления (управляемую
систему), но и эффективные меры воздействия
на него. С этой точки зрения возможности
управления расходом ТСМ определяются
внешними и внутренними факторами,
которые делятся на неуправляемые,
консервативные и управляемые.

К
числу внешних факторов
(рис. 2) относятся природно-климатические
условия и продукция обеспечивающих
отраслей, прежде всего топливно-смазочные
материалы и системы снабжения ими,
подвижной состав, дорожная система
и система организации движения.

«Руководство по точному расчету расхода моторного масла и изучение семи потенциальных причин повышения расхода масла с подробными пошаговыми инструкциями для точного расчета»

Рис. 2. Основные факторы эффективности
использования

Часть
этой продукции поступает непосредственно
на АТП (автомобили, топливо, масла), часть
же оказывает косвенное влияние на расход
ТСМ при эксплуатации автомобилей
(дорожная сеть, организация движения,
сеть АЭС).

Природно-климатические
факторы являются неуправляемыми
и учитываются посредством корректировки
нормативов расхода топлива. Вместе с
тем следует иметь в виду, что отрицательное
влияние данных факторов на расход ТСМ
(например, низких температур) может быть
в определенной степени компенсировано
с помощью приспособления автомобилей
к окружающей среде (температурная и
высотная регулировка топливной
аппаратуры, применение специальных
шин, топлив и масел).

На
продукцию обеспечивающих отраслей
автотранспортная отрасль может оказывать
влияние косвенным путем, главным образом
с помощью разработки и представления
требований к техническому уровню этой
продукции и установления входного
контроля за ее качеством.

Поэтому
данные факторы являются консервативными.
Тем не менее
определенными резервами экономии в
этом направлении можно управлять с
помощью про ведения таких мероприятий,
как рационализация структуры
эксплуатируемого автопарка и потребляемых
ТСМ с позиций обеспечения минимального
расхода топлива, строительства АЗС на
крупных автопредприятиях и др.

Внутренние
факторы,
находящиеся непосредственно в сфере
деятельности автомобильного транспорта,
могут быть разделены на следующие
основные группы: структура автомобильного
парка, структура потребления ТСМ,
структура выполнения перевозок и их
технико-эксплуатационные показатели,
производственно техническая база и
состав (квалификация) персонала.

К
наиболее управляемым внутренним факторам
использования ТСМ относятся технике
эксплуатационные показатели перевозок;
уровень оснащенности производственно-технической
базы, определяющий техническое состояние
и топливную экономичность эксплуатируемых
автомобилей, квалификация персонала
различных категорий, в первую очередь
водителей и ремонтных рабочих, система
управления расходом ТСМ, определяемая
ее организацией, нормативной базой и
техническим обеспечением.

Учет
расходования горючего и смазочных
материалов. Только
при правильном и точном учете топлива
и смазочных
материалов можно говорить о возможности
их экономии.

Учет
осуществляется на топливном складе,
при заправке и в
процессе эксплуатации.

Отпущенное
количество горючего и смазочных
материалов заносят
в путевой лист, и это служит основанием
для подсчета расхода
горючего и смазочных материалов в
соответствии с проделанной
работой и пробегом автомобиля.

На
автотранспортных предприятиях, в
автомобильных (технических) школах, и
других организациях
при использовании транспортных средств
и учебных автомобилей применяются
путевые листы установленной формы.

Путевой
лист является основным первичным
документом учета
работы автомобилей. При отсутствии
или неправильно оформленном путевом
листе выпуск из гаража или парка
автомобиля
категорически запрещается.

Бланки
путевых листов подготавливаются службой
эксплуатации на
местах. Предприятия получают их по
накладным,
приходуют и хранят в бухгалтериях.

Путевые
листы выписываются мастером или другим
ответственным лицом накануне дня выхода
автомобилей в соответствии с утвержденным
нарядом на их использование, подписываются
руководителем
организации и заверяются печатью.

Про мотоблоки:  Технические характеристики мотоблоков агрос - Тракторист

При
оформлении путевого листа технический
руководитель совместно
с лицом, ответственным за организацию
движения заполняет графы: дата выдачи,
марка машины, государственный номер,
фамилия мастера,
планируемое время выезда и возвращение
в парк,
задание мастеру (основное и дополнительное).

Лицо,
ответственное за выдачу топлива,
записывает
в путевом листе данные о наличии топлива
в баке и
его получении в талонах.

После
первичного заполнения путевые листы
передаются начальнику
(механику) колонны или другому должностному
лицу
по указанию руководителя организации,
который выдает их
водителям. Убедившись
в исправности автомобиля, мастер
расписывается в графе «Автомобиль
в технически исправном состоянии
принял». Путевой
лист вручается водителю
при условии сдачи им правильно оформленного
предыдущего
листа.

Путевые
листы выдаются водителю
только на день поездки при выполнении
транспортной работы. Начальник
(механик) колонны (гаража) или другое
должностное
лицо, ответственное за выпуск транспорта,
проверяет техническое
состояние автомобиля. Убедившись в его
исправности,
проставляет в путевом листе фактическое
время и показание
спидометра в графе «Автомобиль технически
исправен, «выезд
разрешаю» и расписывается.

Медицинский
работник после проведения предрейсового
медосмотра
мастеров и водителей на лицевой стороне
путевого листа
(в разделе «Задание мастеру») рядом с
фамилией обследуемого
ставит штамп «Допущен к рейсу» и свою
подпись.

По
окончании работы мастер на лицевой
стороне путевого «листа с учетом наличия
талонов проставляет остаток горючего
в баке
и заполняет графу «Отметка о простоях».

После
выполнения транспортной работы и
прибытия автомобиля в парк начальник
(механик) колонны (гаража) или лицо его
замещающее
делает отметки в путевом листе о
фактическом времени развращения
и показании спидометра.

Оформленный
путевой лист мастер сдает начальнику
(механику)
колонны (гаража) или другому лицу по
указанию руководителя
организации.

После
проверки оформления путевые листы
подписываются и сдаются
на хранение в бухгалтерию. Неправильно
оформленные
путевые листы возвращаются водителю и
мастеру для
устранения недостатков.

Необходимые
данные о путевых листах заносятся в
карточку учета
эксплуатации автомобилей, которые
ведутся в бухгалтериях
АТП.

После
окончательной обработки путевые листы
хранятся в бухгалтерии
АТП как документы строгой отчетности
в течение одного года. Испорченные и
неиспользованные
бланки путевых листов погашаются и
хранятся наравне с использованными.

Путевые
листы по истечении срока их хранения,
но не ранее
осуществления ревизии финансово-хозяйственной
деятельности
организаций АТП подлежат списанию и
уничтожению.

Для
проверки правильности хранения,
оформления и обработки путевых листов
за истекший год (период после предыдущей
ревизии финансово-хозяйственной
деятельности АТП),
а также их уничтожения приказом
руководителя АТП назначается комиссия,
в состав которой
входит бухгалтер. По результатам проверки
составляется
акт, в котором указываются:


правильность определения расхода
горючего и выполненной автомобилем
работы;


за какой период путевые листы подлежат
уничтожению, их количество
и номера;


результаты сверки записей о расходе
моторесурсов в паспортах (формулярах)
автомобилей с карточками учета их
эксплуатации.

Путевые
листы с отметками о происшествиях и
злоупотреблениях
автомобилем, а также имеющие подчистку
и оформленные
не полностью не уничтожаются, а
прикладываются к акту ревизии
и хранятся вместе с ним в соответствии
с установленными
сроками.

Спидометр,
его техническое состояние и исправность
работы. Спидометр
показывает пройденный автомобилем
путь. С этим показателем
связан учет транспортной работы и расход
горючего
и смазочных материалов. Неисправный
спидометр не позволяет
проконтролировать использование
автомобиля и правильно учесть
его работу.

Новые
автомобили в период действия заводской
гарантии должны
эксплуатироваться со спидометрами,
имеющими пломбу завода-изготовителя.

Опломбирование
спидометров должно соответствовать
«Техническим
требованиям к опломбированию спидометров
и их приводов
на грузовых автомобилях и автобусах в
производстве»,
утвержденным Министерством автомобильной
промышленности
и согласованным с Главным управлением
ГИБДД МВД
РФ.

В
случае нарушения заводской пломбировки
в гарантийный период необходимо составить
акт (вместе с представителем
незаинтересованной
организации), в котором должны быть
указаны
причины переопломбирования, дата и
показания спидометра.
В этом случае, а также в случае нарушения
заводской пломбировки
после истечения срока гарантии
переопломбирования производятся
по схемам, указанным в Инструкции.

Клеймо
на пломбе должно иметь четкий оттиск.
На одной ее
стороне указано наименование организации,
а на другой — номер
клейма и квартал года. Пломба
должна быть прочной и надежно обеспечивающей
зажим
проволоки.

Опломбирование
спидометров, их приводов, электродатчиков,
штекерных соединений выполняют с таким
расчетом, чтобы исключить
доступ к счетному механизму спидометров,
приводу и
электродатчику и сделать невозможным
искажение показаний
спидометра.

Если
обнаружена техническая неисправность
спидометра или необходимо нарушить
пломбировку (ремонт автомобиля,
спидометра, других приборов), в присутствии
водителя составляется специальный
акт. В нем указывают сведения об
автомобиле, дату
его возвращения в гараж с неисправным
спидометром (число,
год, часы, минуты), номера оттисков пломб,
показание счетчика
(в км), причины выхода из строя спидометра
и другая информация.
Срок хранения актов — 1 год.

Учет
замены или ремонта спидометра ведут в
отдельном журнале.
В нем указывают дату подачи заявки на
ремонт, модель
снятого спидометра, его показания,
перечень выявленных дефектов, объем
выполняемых работ, начало и окончание
работ, показания
установленного спидометра и т. д. Учет
использованных
спидометров также ведут в отдельном
журнале. Если необходимо
списать спидометр, то это делает комиссия.
Еще в одном
журнале ведут учет осмотров спидометров,
государственных
проверок Госстандарта. В нем регистрируют
также акты, составленные
на неисправные спидометры.

Ежедневно
в АТП должна проверяться
исправность спидометра, гибкого вала
или электродатчика,
их опломбирование, а также соответствие
записей в путевых
листах показаниям счетчиков спидометров.
За выпуск на
линию автомобилей с нарушенной
пломбировкой или неисправными
спидометрами несут ответственность
должностные лица, контролирующие
техническое состояние и эксплуатацию
автомобилей в установленном порядке и
в соответствии с действующим
законодательством.

Водители
также обязаны следить за исправностью
и состоянием
пломб спидометра и его привода. За выезд
и работу на линии
на автомобиле с неисправным спидометром
или с нарушенной
пломбировкой водители несут ответственность
в установленном
порядке в соответствии с действующим
законодательством.
Исправные спидометры позволяют вести
активный контроль за расходованием
горючего. Надежность, долговечность и
продление срока службы спидометров во
многом зависят от бережного
отношения к ним, своевременного и
полного их технического
обслуживания и ремонта.

Соседние файлы в папке ЭМ-Лекции-2013

(В % к расходу топлива)

Примечание . Нормы
для тракторов выпуска после 1972 г.

НОРМЫ РАСХОДА
МАСЕЛ (л) И СМАЗОК (кг)

НА 100 л ТОПЛИВА
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

НОРМЫ РАСХОДА
СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ
И ДОРОЖНЫХ МАШИН

(В % ОТ РАСХОДА
ТОПЛИВА)

Нормы утверждены
21.03.85 г. Минтопэнерго СССР

НОРМЫ РАСХОДА
ТОПЛИВНО-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И РАБОЧИХ
ЖИДКОСТЕЙ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ
КРАНОВ (ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ)

Соседние файлы в папке НормыЦО

Нормы расхода масла в двигателе

Здесь сразу же с порога стоит сказать, что единой конкретной нормы расхода моторного масла не существует. Ошибочно также полагать, что мотор «в идеале» совсем не жрет масла. Может и не жрет, но кушает понемногу – это точно. Осталось только выяснить, где же находится та самая грань между «кушает» и «жрет ведрами»?

Чтобы оценка расхода масла была как можно более соответствующей вашему случаю, разделим автомобили на 5 разных категорий, среди которых вы, вероятно, увидите и свою «ласточку»:

Нашли свой вариант? Теперь вы уже знаете, сколько должна кушать масла ваша машина, и как корректно измерить его расход. Осталось только выяснить причины, по которым «аппетит» двигателя к маслу заметно усиливается, как их определить, и что делать, чтобы машина не «жрала ведрами», а «кушала в пределах нормы».

Расчет потребного количества моторного масла

Для
автомобилей, находящихся в эксплуатации
менее 8 лет:
для бортовых автомобилей:
Урал:
Qnomp
=
0,01-2,8 • (83406,36 + 65382,92) = 4166,1л

ГАЗ:
Qnomp
=
0,01 • 2,1 • (120166,98 + 94199,8б) = 4501,7л

для
автопоездов: Qnomp
=
0,01 • 2,8 • (198958,94 + 155965,52) = 9937,88л

для
автомобилей-самосвалов: Урал
: Qnomp

0,01 • 2,8 • (374086,55 + 293110,05) = 18681,5л

ГАЗ
: Qnomp
=
0,01 • 2,1 • (543281,1 + 425343,4) = 20341,1л

Для
автомобилей, находящихся в эксплуатации
более 8 лет:
для бортовых автомобилей:

Урал:
Qnomp
=
0,01 • 2,8 • (39346,05 + 30710,1 б) • (l
+
0,01 • 20) = 2353,89л
ГАЗ:
Qnomp
=
0,01 ■ 2,1 • (56687,47 + 44245,39)- (l
+
0,01 • 20) = 2543,51л

для
автопоездов: Qnomp
=
0,01 • 2,8 ■ (93856,72 + 73256,53) • (l
+
0,01 • 20) = 5615,01л

Урал
: Qnomp
=
0,01 • 2,8 • (176377,54 + 137538,0l)-
(l
+
0,01 • 20) = 10547,56л
ГАЗ
: Q
=
0,01 • 2,1 • (256117,04 +199672,43)- (l
+
0,01 • 20) = 11485,89л

Норма расхода на угар

Количество масла, убывающего вследствие угара, различается в зависимости от типа авто. Для легкового автомобиля нормальным показателем считают 0,005–0,025 % на 100 л горючего. Т. е. если машина расходует 10 литров топлива на 100 км пути, то после 1000 км пробега будет израсходовано 5–25 г смазочного материала. Если двигатель неновый или турбированный, эти цифры могут быть значительно больше – до 0,1 % на 100 литров (100 г на 1000 км) и более. Силовой агрегат грузового автомобиля расходует масло в объеме, составляющем 0,3–0,4 % от количества потребляемого топлива. Изношенный дизельный мотор может сжигать до 0,8 % смазочной жидкости на 100 л горючего (200 грамм на 1000 км). Важно помнить, что нормы расхода возрастают для двигателей после капремонта и агрегатов, эксплуатируемых в течение 5 и более лет.

«Руководство по точному расчету расхода моторного масла и изучение семи потенциальных причин повышения расхода масла с подробными пошаговыми инструкциями для точного расчета»

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий