Самодельные мотоблоки из бензопилы

Самодельные мотоблоки из бензопилы Мотоблоки

Как могли в ссср бензопилу назвать «дружба»? | автор топика: степан

Николай «Дружба» — модель бензопилы. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского Константин и ГУП ПО «Сибприбормаш» Артур . Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью» .

Название «Дружба» было дано в честь трёхсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году.

Название «ДРУЖБА» дано за совместную разработку и производство КНР и СССР.

Конструктивные особенности Двигатель — одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объем 94 см3, мощность 4 л. с. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом Алексей . Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимость быстро заменять отказавший узел.

Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков Виктор , водяных насосов Андрей, генераторов постоянного тока Ярослав для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебедок для трелевки леса, в лодочном моторе «Кама» , в газонокосилках.

Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлегких летательных аппаратах. Были изготовлены легкие вертолеты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба» , работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел летных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

Модификации

За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако мелкие изменения вносились: в конце 80-х годов применено электронное зажигание Виталий; применен более совершенный карбюратор КМП-100У; применены пильные цепи современного типа.

На базе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал» .

Бензиномоторная пила «Урал» : 1 — рукоятка; 2 — бензобак; 3 — двигатель; 4 — редуктор; 5 — пильный аппарат; 6 — съёмный стартёр.

Достоинства и недостатки

Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к настоящему времени уже существенно устарела. Пила имеет большой вес. Надежность низкая. Съемный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие ее безопасность Юрий, но простота и хорошая изученность её конструкции вкупе с невысокой ценой и большой производительностью пиления обуславливает популярность этой пилы до сих пор.

Интересные факты В Румынии название «Дружба» стало нарицательным: в разговорном языке слово «drujba» используется для обозначения бензопилы вообще, независимо от модели Станислав .

Евгений а прикололись вот!

Ярослав А вы попилите без неё пару часов и поймёте

Михаил А что в этом плохого. Эта пила облегчает и ускоряет труд. Класс!!!

Василий А ещё была дружба №2

Павел Потому-что до нее тоже была ручная нила на двоих, которая называлась дружба. Правда тянули каждый на себя.

Саша А что за дела?

Дима Ничего плохого в этом не вижу. Отличное название!

Дмитрий плевать как называется, главно что пилит. хотя название прикольное. ВЕСЁЛЫЕ ЛЮДИ ЖИЛИ В СССР!

Валерий Это просто потайное название опасного оружия такого как эта зловещая бензопила и никто с таким названием не придереться

Вячеслав Хорошее название. Ещё коржик «МИР» был.

Александр Наверное это пила предназначалась для тайги, в то время народу там много работало. Может поэтому её назвали Дружбой.

Роман Не знаю. Штиль всё равно на много лучше.

Вадим этот ванюшка с бензопилами не работал никогда. нет у дружбы высокой производительности. этого конструктора самого заставить целый день поработать своим изобретением. а на следующий день дать хотябы старого образца партнер-650. я бы хотел посмотреть после этого на его рожу.

Как сделать культиватор из бензопилы

Бензопила пользуется большим спросом среди любителей самостоятельно вести домашнее хозяйство. Основа ее конструкции также нередко служит материалом для собственноручного создания культиватора. Скромный вес и приличная мощность будут отлично сочетаться с компактностью будущего агрегата.

Не нужно также забывать, что некоторые магазинные варианты довольно требовательны к маслам и топливу. В таком случае можно изготовить мотокультиватор из бензопилы своими руками.

Самодельные агрегаты, также как и их дорогостоящие аналоги, состоят из таких элементов:

  • Двигателя;
  • Топливного бака;
  • Рамы;
  • Промежуточного вала.

Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.

Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
  2. После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
  3. К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
  4. Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
  5. Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
  6. Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
  7. Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
  8. При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.

После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса.

Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.

Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования.

Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию. Сконструированные таким образом культиваторы могут эксплуатироваться в паре с небольшой самодельной бороной или плугом.

Однако нужно помнить, что при работе с такого рода оборудованием необходимо делать небольшие перерывы.

Культиватор из бензопилы «Дружба» своими руками станет незаменимым помощником при обработке грунта на небольших участках. Большим преимуществом этого способа станет отсутствие необходимости прибегать к токарным работам – вы сможете ограничиться точечными слесарными доработками.

Будущие самодельные мотокультиваторы из бензопилы будут работать только на двух передачах, а максимальная скорость агрегатов будет достигать 2,5 км/ч. Мощность мотора составит немногим более 4 л. с.

Таких показателей будет вполне достаточно для эффективного фрезерования грунта, окучивания и выкапывания картофеля.

  1. Для начала насадите на главный вал металлический воротниковый фланец РУ-32;
  2. После этого прикрутите звездочку мостового редуктора;
  3. Далее присоедините вал мостового редуктора – деталь можно взять от автомобиля УАЗ и отшлифовать ее до диаметра 3 см.
    ;
  4. Для увеличения дистанции между мостом редуктора и землей, задействуйте двурядную цепь и две «ВАЗовские» звездочки – они увеличат клиренс культиватора до 150 мм.;
  5. Далее на главный мост установите и закрепите подшипник корпуса – его внутренний диаметр должен составлять не более 3 см.
    ;
  6. В качестве коробки переключения передач и редуктора может выступить двигатель от мопеда «Карпаты»;
  7. Для комплектации возьмите центробежное сцепление от того же мопеда;
  8. Чтобы установить фрезы и колеса следует использовать стальную трубу, длиной 32 см.

В конце тестируем изготовленный культиватор.

Большое достоинство готовой конструкции заключается в неприхотливости к топливу и маслам. Еще одно преимущество – автономность агрегата. В отличие от электрического культиватора, вы сможете эксплуатировать сделанную конструкцию в любом месте и в любое время.

Благодаря полностью герметичной системе подачи горючего и мембранному типу карбюратора, владелец сможет работать с агрегатом в любых условиях, будь то сильный ливень или невыносимая жара. Изготовленную конструкцию можно успешно эксплуатировать на участках, общей площадью от 10 до 20 соток.

Как сделать мотоблок из бензопилы урал

А сегодня мы поговорим о бензопилах.

Почему? Ну, в первую очередь потому что очень люблю этот прикладной бытовой инструмент.Вопреки распространенному стереотипу, большинством бензопил на самом деле не очень удобно убивать людей или любую другую активную форму живности — действительно мощные бензопилы достаточно тяжёлые и неповоротливые.

С бензопилой не очень-то побегаешь за потенциальной жертвой, а если она достаточно вёрткая, то вполне может увернуться от смертоносного движущегося полотна.

С другой стороны современные производители, кажется, сделали всё для того, чтобы сделать бензопилу наиболее удобной для расчленения не только деревьев, но и потенциальных супротивников — например, блокираторы цепи и системы автоматического сцепления, которые препятствуют заглушению двигателя, если потенциальная жертва заблокирует ваш выпад чем-то металлическим, вроде ствола дробовика (как, например, Леон Кенеди из Resident Evil 4).

К слову, у меня есть основания полагать, что хотя лезвия, «заточенные» под дерево перепилить толстый ствол не смогут, стрелять из такого оружия потом будет небезопасно. Благодаря блокиратору как только пила «поймёт», что не в состоянии перегрызть препятствие, включается сцепление и цепь останавливается, а двигатель продолжает работать.

Блокировка автоматически снимается, как только цепь обретает возможность двигаться. Конечно, официально данная система рассчитана на особенно крепкие сучки, но мы-то с вами знаем, что нашествия сил ада с Марса не за горами — и производители бензопил явно знают это тоже. Что такое бензопила в современной культуре?

Дополнительно: Бензопила Хускварна 365 купить – цены, характеристики HUSQVARNA 365

Это Doom и «Техасская резня бензопилой», это «Зловещие мертвецы 2-3», главный герой которых, Эш, самолично отпилил себе левую одержимую руку и сделал в кустарных условиях протез из бензопилы для автоматизации уничтожения сил зла. Кстати, во второй же части Эш отпиливает стволы двустволки Ремингтон для превращения его в некое подобие лупары(обрез с прикладом) как раз своим новообретённым протезом, что лично мне представляется сомнительным по означенным выше причинам — тем более что у него довольно-таки маломощный сучкорез.

Бензопила — это одновременно образ кровавого безумия, а с другой стороны — оружие защиты от сил зла и последний довод в борьбе со всякой нечистью. Значит, это символ праведного благого массакра. Именно поэтому воинская элита безрадостного мира будущего, космодесант Warhammer`а 40k использует помимо огнестрельного оружия ещё и мечи-бензопилы.

В итоге идея клинка-бензопилы опопсела и в том или ином виде всплывала то там, то тут. Самый странный вариант, имхо, это Красная Королева в Devil May Cry 4: там бензиновый движок к клинку привернуть привернули, а вот полотно, видимо, забыли. Впрочем, зачем, если у вас есть меч, который рычит как мотоцикл и на котором можно крутить ручку газа?

Лучшее лекарство от мотоксикоза, кмк.Однако это всё фантазии. На самом деле лично мне бензопила столь близка потому, что я вырос в краю суровых лесорубов, в лесах уральских гор. Одно из ярчайших воспоминаний моего детства — это огромная, фантастическая по своим размерам и мощности бензопила Урал для уничтожения лесных массивов в воистину промышленных масштабах.

Она была такая огромная, такая мощная и ващеофигенноздоровская, что я не мог не влюбиться в неё.Оговорюсь тут заранее — леса я нежно и трогательно люблю. Против их уничтожения всеми лапками. Но одно дело, когда здесь, в околомосковии, каждое деревце нужно ставить на учёт, и совсем другое дело — Пермская область, утопающая в древних хвойных лесах, где не хватит никакого михалковского Сибирского Цирюльника для того, чтобы прорядить эту несгибаемую мощь природы.

Да и вообще я мало в юности задумывался об экологии, меня тогда заботили всякие рычащие штуки =)Тут стоит немного рассказать о семействе Уралов. «Урал» — это проапгрейженная версия знаменитой бензопилы Дружба, ставшей именем нарицательным. Кстати, назвали её так в честь празднования воссоединения России и Украины в 1954 году, а вовсе не из-за того, что это лишний раз подчёркивает чувство юмора Совьет Раши.

А в дружественной (ну, где-то…) нам Румынии эта пила стала частью национальной культуры (ещё раз обращаем внимание на сентенции по поводу борьбы с нечистью выше и задумываемся!), войдя в местный язык: слово «drujba» обозначает у них любую бензопилу, как таковую, хотя в словарях это не зафиксировано.

Впрочем, и «Дружбу», и «Урал» делали на Пермских машиностроительных заводах, так что они кровные сестрёнки, а не бастрад БМВ, как мотоцикл Урал. Пила «Дружба» настолько хорошо подходила для уничтожения сил зла древопиления, что удостоилась множества наград, в том числе — зарубежных и вообще, как многие советские артефакты, успешно работает до сих пор.

Чтобы понять, насколько «Дружба» была огромна, достаточно сказать, что она весила 12 кг, а для её удержания был сооружен внушительный трубчатый каркас, делавшей её высотой с маленького меня. Однако и этого показалось мало кровожадным советским кудесникам: они решили модифицировать пилу, сделать её ещё более мощной.

Кстати, интересный факт: первоначально Урал считался… военной модификацией «Дружбы», чтобы это ни значило. И не факт, не факт, госсспода и дамы, что подразумевалась заготовка в армии дров =) Кто знает, может быть советские НИИ предвосхитили вархаммер… Кстати, из личных воспоминаний: суровым пермякам часто даже мощность стоковых Уралов казалась недостаточной, и они приделывали цепное полотно… к двигателям мотокультиваторов.

Представляете себе бензопилу мощностью в 12-20 лошадиных сил и весом за 50 кг? Носить такое вундерваффе было уже очень сложно и такие пилы были стационарными: проще было притащить ствол толстого дерева к такой пиле, чем пилу к дереву Конечно, сейчас у «Урала» морально устаревшая конструкция.

Эта если вгрызётся во что — то не остановится, пока не перепилит пополам. А уж дури ей хватит… Впрочем, есть что-то очаровательной в этой беспощадной советской брутальности — неспроста даже у легендарного ТТ, если мне изменяет память, предохранителя не было. С другой стороны, учит бережно обращаться со своим инструментом и оружием, ведь так?

Отдельную суровость пил семейства «Дружбы» можно оценить по следующему пассажу: «Болезнью многих пил является износ коренного подшипника коленчатого вала, что как следствие сбивает зажигание, и поведение такой техники становится непредсказуемым. Ее становится невозможным завести, но что еще хуже – невозможным заглушить.

»(с)Однако, так как это мой журнал, то не обойдётся и без прикладной к его хозяину части =)Отцов Урал при переезде в Тулу пришлось оставить на Родине, о чём я искренне жалею до сих пор. Здесь, в Туле, почти сразу был приобретён вот такой вот небольшой, но вполне себе удобный и рабочий сучкорез:

А уж как он расправляется с кустами!Однако Паша растёт взрослости и мозгов не прибавляется, а поэтому пришло время для пилы побольше и получше. Её вы могли лицезреть на хеллуинских фотографиях ранее, будете лицезреть в моих постах позже. Потрясающая профессиональная пила от лидера производства бензиновой техники вообще и бензопил в частности Husqvarna!

Она большая, она мощная, она офигенная. Шведское качество. 60 с чем-то кубических сантиметров объёма, при том двухтактного движка: она настолько мощная, что если приделать к ней колёса, то для управления ею понадобятся права категории А. А ещё она оранжевая.

Тем более что оранжевый — цвет расовой терпимости. Если задуматься, я не знаю ничего более толерантного, чем оранжевая бензопила «Дружба». Подводя итог, что такое бензопила в жизни современного общества? Это часть культуры — кому-то близкая, от кого-то далёкая, но тем не менее неотъемлемая и вечная.

Меняются конструкции, уходят эпохи, а человечество всё также хочет расчленить ближнего своего или, как Эш из Зловещих Мертвецов, свою бывшую девушку, именно цепной бензопилой. Что такое бензопила в моей жизни? Это, несомненно, фетиш, мною нежно любимый. Возможно, виною мой больной разум, может быть это травма из далёкого прошлого, но мне в целом, начхать.

Дополнительно: Самоделки из бензопилы своими руками

Арсенал, Настоящее, Прошлое, Пятничный пост от Паши

Как, сделать, мотоблок, из, бензопилы, урал

Устройство мотоблока с мотором от бензопилы Урал Двигатель от пилы Урал, рама, редуктор и … Редуктор мотоблока: как сделать своими руками [8].

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками: особенности … и двигатель от бензопилы Дружба, Урал или любой другой можно сделать своими …

Мотоблок из бензопилы — изготовление своими руками, инструкция

Сложно не согласиться с тем, что в функциональности мотоблокам нет равных. Техническая оснастка и универсальность позволяют эксплуатировать их круглый год. Навесное оборудование, среди которого – прицеп, сеялка, плуг, лопата-отвал для уборки снега, картофелекопалка и др. позволяют соединить в одном приборе десяток агрегатов, тем самым сэкономив домашний бюджет.

Но даже покупка мотоблока среднего класса – дело отнюдь не недешевое. Когда нет такой возможности, остается два выхода – или взвалить на свои плечи все садово-огородные заботы, или изготовить его своими руками из подручных материалов. Все большее число аграриев нашей страны склоняются ко второму варианту, о нюансах реализации которого и пойдет речь дальше.

Центральный вопрос, разрешить который придется всем, кто решился на изготовление подобной самоделки, будет касаться его двигательной части. Именно от нее будет зависеть, «потянет» будущий мотоблок возложенные на него нагрузки или нет.

В данном случае вариантов может быть несколько:

  • старый двигатель от мотоцикла, мопеда, мотороллера или даже автомобиля, который не всегда есть под рукой в исправном состоянии, а покупка нового может потянуть колоссальные капиталовложения;
  • мотор от профессиональных триммеров;
  • двигательный компонент от производительных бензопил.

Каждый из них может стать хорошей основой мотоблоку, но самым известным способом считается тот, который основан на использовании бензопилы.

Безоговорочными достоинствами этого метода считают:

  • высокую мощность, достигающая в некоторых моделях до 10 л.с.;
  • легкость – небольшой вес не утяжелит мотоблок и добавит ему маневренность;
  • компактные габариты – небольшой мотор не нуждается в усиленной раме, что сокращает материальные затраты на ее производство;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов;
  • выносливость, которая определяется готовностью к многочасовым нагрузкам.

Дополнительно: Какой Нужен Напильник Для Бензопилы Штиль

При правильном подборе силовой установки для самодельного мотоблока он функционирует не хуже своих заводских аналогов.

Мотоблок на базе бензопилы можно воссоздать разными методиками:

  1. универсальной, рассчитанной на любой тип мощной бензопилы;
  2. специфической, применимой к конкретной модификации, например, «Дружба» или «Урал» советского или современного образца.

Мотоблок из бензопилы: самый простой и универсальный способ

Для него нам понадобятся:

  • моторная база от любой производительной профессиональной бензопилы;
  • рулевое (сгодится мотоциклетное);
  • трансмиссия, которую можно снять со старого авто или мопеда;
  • электросварка;
  • нержавеющие трубы;
  • металлический лист для проектировки грунтозацепов или старые колеса от б/у техники;
  • соединительные запчасти, которые понадобятся для скрепления рамы и двигателя.

Процесс домашнего производства можно разделить на несколько этапов:

  • составление подробного чертежа. Если он отсутствует, можно воспользоваться тем, который предлагаем мы;
  • производство рамы;
  • модификация силовой установки;
  • проектирование и сборка дополнительных блоков – сцепления, коробки передач, рулевого управления, фары для работы в ночное время суток, ходовой части.

Процесс работы выглядит так:

  1. берем металлическую трубу с сечением не меньше 20 мм и сгибаем так, чтобы общий вид напоминал 2 лонжерона, край которых направлен вверх;
  2. в задней части лонжерона привариваем руль;
  3. усиливаем основу поперечинами;
  4. к задним загибам лонжеронов сваркой приспосабливаем опорную площадку под аккумулятор.

Для самодельного мотоблока из бензопилы идеально, если моторная мощность будет находиться в пределах 10-13 л.с.

Создание силовой установки при наличии готового исправного двигателя производят так:

  1. берется труба 7 см в диаметре, от которой болгаркой отрезается 250 мм – она станет будущим глушителем. Ее набивают древесными отходами и отводят так, чтобы выхлопы были направлены от оператора. Соблюдают, чтобы выходная окружность не превышала 1,6 см в диам.;
  2. из трубы-нержавейки с сечением около 4 см приспосабливается рама, выполненная в форме салазок. Для обеспечения болтовых стяжек, к ее периферии и средней части привариваем металлические скобы;
  3. соединяем двигатель и рамную конструкцию.

Самыми популярными способами ее воссоздания считают:

  • использование старых шин от «Жигуля» (все 4 шт.), которые попарно соединяются полуосями, усиленными шплинтом;
  • сборка грунтозацепов на базе автопокрышек, лишенных резины (чертеж ниже). Для лучшей сцепки с почвой их дооснащают металлическим уголком.

После установки на самоделку трансмиссии, руля, бензобака, агрегат можно тестировать в полевых условиях.

Благодаря своей экономичности и достаточному запасу мощности мотоблоки-самоделки на базе пилы «Дружба» — лидеры среди конструкций домашнего изготовления.

Для этого нам пригодятся:

  • РУ-32 – воротниковый фланец в нержавеющем исполнении;
  • 3 см вал редукторного мота от старого ВАЗа;
  • звездочки, которые берем с любого старого авто;
  • цепь 2-ряднгого типа, которая должна будет отдалить мост редуктора от земной поверхности;
  • подшипник с внутренним сечением 3 см для основного моста;
  • мотор от старой «Дружбы»;
  • карбюратор от мопеда «Альфа»;
  • центробежное сцепление, которое целесообразнее брать в готовом виде;
  • мопедные цепи и звездочки;
  • стальная трубка-ось для надевания колес или грунтозацепов.

Для изготовления можно взять опорный чертеж, представленный ниже.

На стандартных нюансах, мы останавливаться не будем.

Важно обратить внимание на следующее:

  • качество и рядность цепей – лучше брать цепи от моторов типа «Карпаты» или «Верховина», которые увеличат расстояние до земли примерно на 2 дм;
  • передаточное число, оптимум которого составляет 1:50, что даст силу в 7,5 кН, эквивалентной полноценному трактору;
  • потребление бензина – 2,5 кВт пила «Дружба» даст расход примерно в 1,8-2,5 л/ч., поэтому емкость для топлива следует брать исходя из этого показателя;
  • правильно подобрать тип карбюратора, чтобы он стабильно работал на высоких и низких оборотах;
  • продумать систему охлаждения – в данной конструкции ее можно сделать по принципу самовара. В работе это выглядит, как обычная банка с водой, окружающая цилиндр, в которой она закипает. Похожая система гидроохлаждения протестирована в заводских культиваторах «Добрыня».

Народные умельцы модифицировали и эту конструкцию, упростив ее до нельзя. Это удалось сделать за счет применения одного бензопильного мотора со штатным редуктором, снятым со старого фрегата типа ДКШ-64А. Это упрощает процесс сборки, сводя на нет любые токарные работы, но несколько утяжеляет вес самодельного мотоблока.

Независимо от того, каким из 2-х предложенных способов изготовления самодельного мотоблока из бензопилы выберете вы, полученный прибор обеспечит вспашку 200-250 м2 территории и прослужит не один сезон.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector