Самодельный мини-экскаватор — САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ Мотоблоки

Виды самоделок

Мотофреза из подручных материалов.

Это одна из простых самоделок, созданная для рыхления почвы на глубину до 27−30 см. Она представляет раму, сваренную из профильных труб 50×70 мм. Размер самой рамы зависит от используемого двигателя, который обычно ставят от мотоциклов ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер, мотороллера «Муравей» или другой подобной техники.

Фрезы собирают крестовиной из стальных пластин 5×40 мм, концы их загибают буквой Г и затачивают. Их в количестве 6−8 штук равномерно распределяют и надёжно приваривают к стальному валу.

Сам силовой агрегат вместе с коробкой передач и сцеплением устанавливают сверху рамы, а рабочий вал с фрезами — снизу на подшипниках. Двигатель и вал соединяют штатной мотоциклетной цепью. Устанавливают руль, на него крепят ручку газа и рычаг сцепления. Обязательно приваривают к раме крепление для сошника. Без него невозможно фрезерование почвы.

При запуске двигателя и включении первой передачи начинается вращение рабочего органа с фрезами. Скорость обработки довольно приличная. За 4−5 часов можно пройти 10 — 12 соток. Следует учитывать, что мотоциклетный мотор имеет естественное охлаждение.

Мототяпка на основе бензопилы.

Способы сборки мотоблока и прицепа

Самодельный мотоборд.

Эта конструкция напоминает скейтборд, только увеличен диаметр колёс. Доска удлинённая. В задней части ставят двигатель от бензопилы. Управление выведено на изогнутую дугой ручку, за которую и держатся во время движения. Скорость зависит от качества сборки механизма и может достигать 100 км/час.

Скутер из велосипеда.

Для настоящего Кулибина нет ничего более привычного, чем поставить двигатель от любого мопеда на велосипед, который выбирают с колёсами меньшего диаметра. Но не все так просто. Спицы необходимо усилить, саму конструкцию скомпоновать так, чтобы двигатель не мешал ногам и при этом хорошо обдувался встречным потоком воздуха.

Как подготовить к работе?

Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.

  • Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.

На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.

Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд.

Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.

  • Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.

Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность.

Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить.

Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.

  • Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.

Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель.

Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.

Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.

Как сделать мотоблок электрический своими руками

Используют электромотоблоки в закрытых помещениях или же участках, ограниченных по площади. Возможность доступа к электросети — единственное условие их применения. Если же модель аккумуляторная, то отсутствие электросети не составит преград. Во время использования электромотоблока старайтесь не перегревать двигатель, позвольте ему охладиться.

Также не рекомендуется его использовать на не вспаханных и тяжелых почвах, благодаря чему добьетесь продления срока службы. Электомотоблоки оснащаются дополнительными функциями, которые значительно облегчают работу оператора.

Например, срок службы продлит функция автоматического отключения при перегреве двигателя. Регулируемая рукоятка позволит установить ее под оператора.

Хотя для этого лучше подойдут шарикоподшипники подобранные по диаметру трубы. Для крепления рукояток к верхней трубе привариваются кронштейны. А кронштейн для крепления культиватора или держателя плуга приваривается в середине трубы. С помощью винтов на раму, в прорези боковых ребер устанавливается площадка. Электродвигатель будет крепиться на отверстия, которые имеются у площадки.

Шкив электродвигателя соединен ременной передачей шкивом на оси, которая установлена в трубе рамы. С другой стороны оси наложена звездочка. Она, используя цепную передачу подает движение на звездочку, которая находится ниже. Для цепной передачи используется мотоциклетная или велосипедная цепь.

Перемещение самодельного электромотоблок происходит благодаря приспособления для обработки земли. Изогнутые ножи закреплены на квадратной пластине и удерживаются благодаря шпонке на нижней оси. Когда они вращаются, происходит рыхление земли и передвижение вперед за счет изгибов.

Цепная передача и ременная передача позволяют редуцировать число оборотов двигателя. Используя соотношение звездочек и шкивов, можно достичь 200 или 1000 об/мин.

Для управления движением на кронштейне крепятся ручки, на одной из которых размещают кнопку переключения. Для подключения двигателя к электро сети на оси между ручками размещают катушку с намотанным проводом. Чтобы сформировать и обработать грядку, нужно прикрепить к раме держатель, на который будут устанавливаться землеобрабатывающие инструменты.

Единственный недостаток самодельного электромотоблока — привязка к проводу, и соответственно источнику электропитания. Ведь он не сможет удалиться более чем на 50 метров от сети. Хотя для обработки приусадебного участка этого вполне хватит.

В качестве примера можно рассмотреть электрический мотоблок «Электрокрот», который был изготовлен своими руками на базе бензинового модуля. Оснащённая электрическим двигателем модель обладает весомыми преимуществами по сравнению с бензиновыми аналогами. А именно:

— удобство в эксплуатации;

— простота в техническом обслуживании;

— экономичность в работе, учитывая отсутствие расходов на приобретение топлива;

— отсутствие вредных выбросов;

— доступность запасных деталей;

— невысокая стоимость, учитывая сборку своими руками.

В качестве дополнительного достоинства можно выделить автоматическое отключение электродвигателя в случае его перегрева. Такая функция может существенно продлить рабочий ресурс электрооборудования. Благодаря регулируемой под рост оператора рукоятке повышается эргономичность мотоблока.

Конструкции ежей и чертежи

Дачные умельцы делают самые разные конструкции ежиков. Но все они схожи в том, что состоят из трех разноразмерных колец, соединенных меж собой сварными перемычками. Кольца образуют коническую конструкцию, каждое кольцо снабжено прутами из металла. Размер такого прутка – от 5 до 10 см.

Конусы закреплены на трубе, внутри которой есть неподвижная ось. Как правило, в дачной работе применяют два ежа, которые крепятся на любом подручном огородном инструменте, у них есть деревянная ручка. Крепление делают под углом, чтобы конусы, вращаясь, смогли при движении не только вырывать сорняки, но и окучивать куст с формированием аккуратной грядки. Есть ежи, которые можно крепить на сельхозмашины.

Обычно угол между конусами оставляют в 45 градусов для удобства окучивания растений и формирования гряд

Теперь о том, как можно сделать ежи для обработки картофеля своими руками: размеры, рисунки, схемы.

Если картофельный участок небольшой, можно сконструировать простейшее устройство.

Такой самодельный еж-культиватор справится с сорняками, не повредив картофельных всходов.

На дачных участках огородники чаще всего используют простейшие самодельные ежи, их несложно изготовить своими руками

Пошагово он делается так:

  1. На кусок трубы d 14-25 см и длиной 25 см (можно меньше, по размеру желаемых междурядий) сваркой закрепляют металлические звездочки, они снабжены шипами или заостренными концами. На фото сверху показаны ежи со штамповками в виде звездочек, ниже – с шипами;

Простейший еж с металлическими шипами

  1. Для вращения ежа устанавливается ступица на подшипнике. Для крепления изготавливают раму из металла, к ней присоединяют обычный деревянный черенок.

Такое приспособление успешно выпалывает сорняки возле картошки. Перекатывая туда-сюда устройство, удается с корнем вырывать большинство сорняков, что выгодно отличает ежа от плоскореза, срезающего сорняк сверху. Однако для этой работы требуется немало физических усилий. Поэтому можно сделать ежик для мотоблока, используя самостоятельный чертеж или тот, что мы предлагаем ниже.

Статья по теме: Удобрение «Бульба» для картофеля: инструкция и дозировки

Официальный комплект мотоблока может содержать готовый еж для прополки, но в этом случае мотоблок станет ощутимо дороже. Московский дачник, да и огородники других регионов России делают ежей сами, применяют при этом, как правило, готовые чертежи, используя собственные материалы и конструктивные дополнения.

Это рисунок конического ежа, применяемого для крепления на мотоблок

Конические ежи более сложные в устройстве, но они и эффективнее в работе, чем инструмент ручной. По предложенной выше схеме можно сделать такое приспособление и дома.

Работа и материалы:

  1. Чтобы сделать один конический еж, потребуется три диска разного размера. Параметры могут быть собственными, можно воспользоваться размерами 24 см х 17 см х 10 см. Все материалы можно купить на металлобазах (Москва располагает большим количеством пунктов сбора черного металла, многие дачники покупают нужные трубы и прочий металл там);
  2. Просверлить в центре каждого диска отверстие, равное диаметру трубы, на которую будет крепиться диск. Это может быть диаметр в 2,5 см;
  3. Рассчитав на трубе равное расстояние между дисками (до 18 см), сварочным аппаратом приваривают диски. Можно вместо диска брать кольцо, кольца соединяют с трубой прутковыми перемычками на манер спиц в колесе;
  4. Теперь к трем дискам, закрепленным на трубе в один еж, надо приварить шипы. Шипы можно резать из прута в 1 см диаметром. Прут должен быть стальной, прочный. Готовить нужно около 4 десятков шипов на три диска одного ежа данной конструкции. Шипы нужно приварить к торцевым частям диска или кольца;
  5. Далее делается аналогичным образом второй ежик. Оба они должны быть закреплены в единый культивирующий механизм. Оба ежа должны соединяться под 45-градусным углом между собой и крепиться скобой. Располагаются они наибольшими дисками внутрь, соответственно, и механизм, которым они крепятся, должен располагаться внутри трубы. Это могут быть подшипники на валу, а могут быть втулки для скольжения;
  6. Ежи будут испытывать высокое давление и нагрузку при работе мотоблоком. Чтобы снизить их, можно приспособить пару колес. Направляющие колеса закрепляются на металлической полоске-скобе, она достаточно толстая (из стали толщиной не меньше 4 миллиметров), а ширина скобы может быть 7 см;
  7. Когда механизм готов, испытания лучше сначала провести на открытом и свободном от картофеля участке дачи или огорода. Если все сделано правильно, приспособление работает качественно, оставляя после себя красивую взрыхленную и прополотую почву с аккуратными ровными бороздками. Окучивать картофель после такой обработки заново не требуется.

Еще одна схема для изготовления конических ежей своими руками

Ежи – это удобное приспособление для облегчения сельскохозяйственного труда. Их можно применять как для ручной обработки, так и для механизации культивирования с помощью прикрепления на мотоблок или мини-трактор. Принципиальных различий как для трактора и мотоблока, так и для ручной обработки почвы нет. Все они конструктивно похожи и выполняют свою задачу по прополке, рыхлению и окучиванию посадок картофеля.

Конструкции и самостоятельное изготовление ежей для прополки картофеля

Ёжики для обработки картофеля являются одними из лучших помощников огородника. В отличие от плоскорезов, такие устройства удаляют сорняки с корнями, разрыхляют землю, благодаря чему она пропускает влагу и кислород к картофелю, отпугивают вредителей. Это позволяет получить богатый урожай, окучивания без повреждения картофельных кореньев, отпугивания вредителей.

Такая конструкция ежиков обеспечивает:

  • эффективное удаление всех сорняков;
  • быстрое и легкое вспушивание почвы;
  • простой уход за огородом или полем.

По своей функциональности модели можно разделить на два вида:

  • Ротационные – с помощью такой техники можно прополоть, вспушить грунт, окучить ряды.
  • Конусные – используются для удаления сорняков еще до появления первых всходов картофеля.

Рыхлитель подходит для ручных культиваторов или техники, работающей на дизеле, бензине, электрике. Его размеры могут быть самыми разными, что зависит от площади обрабатываемого участка, пространства между рядами. Ежи к мотоблоку крепятся с помощью специальных болтов, они очень удобные и не утяжеляют работу с агрегатом.

Перед посадкой картофеля будущие грядки тщательно обрабатывают и удобряют. Но ещё до появления всходов на разрыхлённой и богатой микроэлементами почве вырастает множество сорняков. Лебеда, осот, хвощ, василёк, пырей и другие сорные растения высасывают из земли все полезные вещества и влагу, мешая картошке создать мощную корневую систему.

Поэтому уже через две недели после посадки, хотя картофель ещё не взошёл, нужно сделать первую прополку, а ещё через 15-20 дней – вторую. Однако пропалывать грядки вручную – трудоёмкое занятие, отнимающее много сил и времени.

С их помощью за один проход можно прополоть грядки, разрыхлить землю и окучить появившиеся всходы.

Ежи обеспечивают удаление сорняков с корнями, а не срезают стебли, как это делают плоскорезы. Они подгребают землю из междурядий, за счет чего образуются чёткие межи и красивые рядки. Взрыхлённая земля пропускает воздух и влагу. После такой обработки рост корневой системы картофеля усиливается, а это залог богатого урожая.

Ёж для картофеля представляет собой металлическое приспособление конической формы, состоящее из трёх дисков (колец) разных диаметров, соединённых между собой перемычками.

К кольцам приварены шипы, нарезанные из металлического прутка. Это устройство с помощью сварки собрано на дюймовой трубе (Ø 25 мм).

Важно

Внутри трубы находится неподвижная ось около 20 мм в диаметре, которая крепится к скобе на черенке.

Обычно на ручной инструмент с длинной деревянной ручкой навешивают пару конических ежей, установленных относительно друг друга под углом 45º. Вращаясь, они формируют гребень на гряде.

Для ручного культиватора можно использовать ежи и более простой формы: на отрезок трубы диаметром от 14 до 25 мм и длиной 200-250 мм приваривают несколько звёздочек с заостренными зубцами или шипами из прутка.

В последнем случае каждая звёздочка состоит из 5-6 шипов длиной не менее 60 мм, расположенных на расстоянии 40 мм друг от друга.

Когда приспособление катают по меже в прямом и обратном направлении, шипы захватывают сорняки и выдергивают их с корнем, а всходы картофеля при этом не страдают

С заостренными зубцамиС шипами из прутка

Ежи продаются в специализированных магазинах; также они могут входить в комплект мотоблока или электрического культиватора как дополнительное навесное оборудование. Они стоят довольно дорого, поэтому многие огородники предпочитают делать ежи для прополки картофеля своими руками.

Принципиальной разницы между заводскими и самодельными ежами нет, все зависит от того, какие материалы были в распоряжении умельцев.

Материалы, необходимые для изготовления ежей:

  • для колец или дисков лучше всего использовать стальной лист толщиной не менее 4 мм;
  • для перемычек – полосу из углеродистой стали, шириной не менее 20 мм и толщиной 4 мм;
  • шипы можно изготовить из металлического прутка не менее 8 мм в диаметре и длиной от 100 до 140 мм;
  • в качестве каркаса конструкции используют трубу водогазопроводную диаметром 25 мм (дюймовую);
  • ось, на которой будет вращаться приспособление, – металлический стержень диаметром 20 мм. Его помещают в трубу, заполненную густой смазкой, а концы стержня вставляют в отверстия скобы;
  • п-образная скоба для крепления ежей должна быть сделана из стальной полосы толщиной не менее 4 мм, шириной не менее 70 мм, длиной не менее 200 мм.

Для изготовления ежей потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • газовый резак по металлу;
  • угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • набор слесарных инструментов.

Чтобы облегчить конструкцию, большие диски целесообразно заменить кольцами: такими ежами удобнее рыхлить почву. Рекомендованы два размера дисков:

  • первый вариант, диаметры, мм: 300, 200, 100;
  • второй вариант, диаметры, мм: 240, 170, 100.

Рассмотрим первый вариант:

  1. Из металлического листа при помощи газового резака необходимо выкроить два кольца: с наружным диаметром 300 и внутренним – 200 мм. Фрагменты, вырезанные из этих колец, послужат заготовками для колец с наружным диаметром 200 мм.
  2. В заготовках вырезать отверстия диаметром 100 мм. В результате должны получиться два кольца среднего размера – 200/100.
  3. Из оставшегося листа нужно выкроить маленькие диски диаметром 100 мм, в которых по центру вырезают отверстия под трубу. Если труба дюймовая (Ø 25 мм), то отверстие должно быть в диаметре на 1 мм больше, чтобы трубу можно было вставить и приварить.
  4. Нарезать из полосы для двух конусов 24 планки длиной не менее 90 мм.
  5. Из них 16 понадобится для соединения двух пар больших и средних дисков, 8 (по 4 на каждый конус) – для средних и маленьких.
  6. Большие и средние кольца соединить перемычками (по 8 штук на каждый конус), делать это следует по сделанным заранее отметкам. Сначала прочертить два диаметра перпендикулярно друг другу, затем, повернув линейку на 45º, начертить еще две линии также под прямым углом. На маленьких дисках достаточно по 4 перемычки.
  7. Заготовить шипы – нарезать из прутка диаметром не менее 8 мм штыри длиной 120 мм и заострить оба конца под углом 45º. Всего на два конуса необходимо изготовить 80-90 штырей.
  8. Все детали доработать болгаркой, чтобы снять острые неровные кромки и заусенцы.
  9. Шипы равномерно распределить и приварить к кольцам и дискам (при желании – можно и к перемычкам). Для больших колец нужно по 15 шипов на каждое, на средние – по 10, а на маленькие диски – по 5 штук. Всего понадобится не менее 40 шипов на каждый конус, но можно и больше.
  10. Согнуть скобу, на которой будет укреплена ось. Скобу приварить или сделать в ней 2 отверстия для болтовых соединений.
  11. Собрать устройство: наибольшие кольца окажутся внутри, а маленькие диски – снаружи. Расстояние между большим кольцом и маленьким диском не должно превышать 170 мм. Концы осей следует вставить в отверстия скоб. Закрепить оси в отверстиях можно с помощью гаек (если на оси сделана резьба) или сваркой.
  12. Болгаркой (УШМ) зачистить все острые кромки и сварные швы, собрать и покрасить готовое изделие.
  13. Для культиватора достаточно двух ежей. На навесную раму трактора надевают 2-3 ежа, каждый из которых состоит из двух конусных элементов, соединённых под углом 45º. Количество ежей зависит от ширины рамы трактора и от расстояний между рядами картофеля. Расстояние между ежами должно составлять 50-70 см.

Мини экскаватор своими руками

Во все времена большой популярностью пользуется устройства и инструменты, которые сочетают в себе различные функциональные возможности. Такая тенденция касается и техники для дома. На рынке имеются мотоблоки или минитракторы с различным навесным оборудованием, дающим нам возможность выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы.

К сожалению, сегодня на рынке практически нет дополнительного навесного оборудования мотоблоков или минитракторов для производства земляных работ. Конечно же, мини-экскаваторы представлены уже достаточно широко, но вот их стоимость реально пугает. Она начинается от 7000 $ за хорошо б/у экземпляр и от 15 тысяч $ за новый, который на первый взгляд даже не впечатляет и смахивает на аккуратно выполненную самоделку. Путь один – сделать это своими руками.

Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Требования для изготовления мини экскаватора своими руками

Для того чтобы сделать собственными силами мини-экскаватор на базе какого-нибудь мотоблока или двигателя внутреннего сгорания необходимо:

  • неуемное желание;
  • наличия достаточно свободного времени, чтобы довести проект до логического конца;
  • достаточно неплохие познания в инженерном деле, гидравлике, металловедении, слесарных и электрогазосварочных работах (или заменить это на умение пользоваться интернетом);
  • финансовые ресурсы, сравнительно небольшие при хороших навыках и опыте в такого рода поделках;
  • материально-техническая база с наличием слесарного, сварочного и металлообрабатывающего оборудования или прямой выход к ней.

Делаем мини экскаватор своими руками.

Вам нужна траншея? Неделя работы лопатой или 30 минут экскаватором. Мотивация налицо, так что приступим. Мы не дадим универсального решения, как лучше построить мини-экскаватор своими руками из подручных средств, потому что путей, вариантов или скажем инженерных решений может существовать с десяток, причем все они достаточно реальны и каждое по-своему будет эффективно и иметь право на жизнь.

Выделим наиболее важные этапы и определим их составляющие:

1. Подготовка

На этом этапе мы должны определиться на базе чего и примерно как будет выглядеть будущий самодельный экскаватор. Если у вас имеется мотоблок или мини-трактор, то лучше изготавливать агрегат с непосредственным креплением так, как крепится дополнительное снегоуборочное оборудование.

Мотоблок на электрической тяге

У каждого крестьянина, живущего на своей земле, пусть даже и бедного, должен быть инструмент для её (земли) обработки. В начале у меня это была одна лопата, потом две, потом к ним добавились грабли и вилы, и, наконец, назрела необходимость приобретения механического устройства, в простонародье — мотоблока.

Ну в самом деле, сколько ж можно спину на поле гнуть. Культпоход по магазинам в поисках чего-то подходящего поверг меня в уныние, всё » подходящее» стоило от 20 тысяч билетов банка России. Или больше. И тут, как всегда меня выручила . куча металлолома, который собирает у нас деревне один мой хороший знакомый.

Итак, из этого металлолома мне досталось то, что осталось, а именно: рама с каркасом, кусок мотора и шнеки от мотоблока «Крот», который где – то. когда-то. в советские времена что – то… у кого-то… в огороде пахал. Понятное дело, что всё доставшееся находилось в плачевном состоянии, ну конечно, кто же хорошую вещь в металлолом сдаст!

Для изготовления мотоблока на электротяге мне понадобилось следующее:

1. Собственно, сам мотоблок в виде кучи старого металлолома2. Электродвигатель от старого лифта на 4 кВт3. Конденсаторы 1. 3 мкф 400 В в количестве 70 штук.4. Выключатель 250В 10А5. Шнур с вилкой 5 м6. Изолента 2 рулона7. Болты, гайки для крепления двигателя к раме.8. Дрель, свёрла.

9. Болгарка, сварка.

Перебрал редуктор, выправил кувалдой шнеки, и убрал всё лишнее, оставив только шкивы, раму и руль мотоблока. Даже не пытаясь восстановить разобранный двигатель, я сразу решил прикрутить вместо него . электромотор!

Тем более, что в гараже уже давно ржавел двигатель на 4 кВт от грузового лифта. Он тоже достался мне по случаю, когда в магазине у знакомого меняли грузовой лифт. Весь лифт забрать не удалось, мне достался только электромотор.

Как оказалось, мотор был трёхфазный, на 380 В, поэтому пришлось переделывать схему его подключения к однофазной сети 220В с помощью фазосдвигающего конденсатора.

Схем и формул для расчета в интернете на эту тему полно, после непродолжительного поиска и нескольких практических экспериментов я выбрал вот такую.

Ранее я много раз пользовался различными бензиновыми мотоблоками, брал их напрокат у друзей или соседей. Но теперь почувствовал, как говорится, разницу.

Впечатления от работы — фантастические, пашет быстро, без шума и дыма, всем нравится и все хотят попробовать! Шестиметровую грядку в два прохода вспахивает за 7-8 минут.

И стоимость эксплуатации такого электромотоблока в разы ниже и проще, чем бензинового.

По ходу работы выяснилась, что если приноровишься, то нисколько провод не мешает. Удлинитель у меня используется самодельный, на 30 м, из простого осветительного провода.

И хорошо, что он не мощный, и не фирменный. Однажды я его (провод) всё-таки зажевал. Так он просто порвался, и мотоблок остановился. Даже автомат на щитке не сработал, и не заискрило ничего.

Потом просто соединил концы, заизолировал, и снова в бой.

И ещё одна интересная деталь.

Когда я хотел заточить режущие кромки у шнеков, то мой сосед, местный крестьянин, увидел, и меня отговорил.

Дело в том, что если края у шнека острые, то корни сорняков (особенно вьюнок) перерезаются лопастями и потом очень быстро отрастают, причем вдвое большим количеством.

А если края тупые, то корни и трава наматываются на шнеки, и потом её просто руками выковыриваешь и выбрасываешь. Вот такая прополка заодно с пахотой.

Настраиваем глубину вспашки

Прежде чем пахать плугом, необходимо правильно выставить его глубину. Для разных устройств применяются различные виды настройки. Так, например, для плугов с индексом ПТК-9-35 настройка происходит следующим образом.

  1. Под оба левых колеса, транспортное и пневматическое, закладываются специальные вкладыши, чья высота чуть меньше необходимой глубины на 2-4 см.
  2. Используя винтовой механизм опорного колеса и упорный винт левой пневматики, корпус опускается таким образом, чтобы опорная плоскость встала на площадку. Правое опорное колесо остается на плоскости корпуса.
  3. Чтобы пройти первую борозду, правое колесо опоры поднимается при помощи регулировочного винта на высоту, которая равна V3 от заданной для вспахивания глубины.
  4. На последующей борозде правое колесо опускается до уровня опорной плоскости корпуса. При эксплуатации глубину погружения плуга регулируют при помощи упорного винта левой пневматики.

Плуг ПТК-9-35

Полунавесной плуг (индекс ПЛП-6-35). Распашка участка при помощи данного вида оборудования возможна после настройки. Рама у плуга выравнивается с помощью винтового механизма опорного колеса, предварительно заложив подкладку под металлическое колесо. Часто в процессе выравнивания участвует правый раскосый механизм навески самого мотоблока.

Плуг ПЛП-6-35

Навесной плуг. Обработка почвы мотоблоком с навесным плугом требует тщательной отладки. Принцип настройки в целом схож с предыдущим пунктом. Меняется длина верхней тяги у навески самого мотоблока и его раскосов, затем устанавливается рама, но здесь стоит помнить, что делать это необходимо строго параллельно площадке.

Вкладыш ставят под колесо, служащее опорной точкой, чья высота соответствует требуемой глубине погружения с погрешностью до 3 см. При первом проходе правый раскос подвески мотоблока уменьшают таким образом, чтобы его первый корпус вспахивал вполовину от глубины, которая была изначально задана.

В целом, процесс на тракторах разных моделей и мотоблоках не будет сильно отличаться от представленного выше. Существенные изменения в настройке имеются у силовых регуляторов, устанавливаемых на тяжелую агропромышленную технику. Здесь колесо, служащее точкой опоры для плуга, приподнимают вверх либо полностью снимают.

Для активации регулятора откидывается люк под сиденьем, вращают фиксатор, вводя хвостовик в соответствующий паз. Вращать в данном случае необходимо в левую сторону. Каждую рукоятку распределителя ставят в нейтральном положении, а рукоятка ГСВ остается в запертом положении.

Рукоятка, отвечающая за регулятор, перемещается вперед. Чем дольше вперед продвигается рукоятка регулятора, тем больше будет глубина вспахиваемой поверхности. Когда необходимая глубина погружения плуга найдена, положение фиксируется рукояткой силового регулятора маховичка-ограничителя.

Для проверки качества вспашки осуществляется специальный контроль. Для этого используется бороздомер.

Оборотный плуг зыкова

Одним из наиболее широко применяемых в качестве навесных плугов является оборотный плуг Зыкова, который содержит:

Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Право и левосторонний плужный корпус, имеющих лемех для подрезания почвы и отвал для оборачивания и измельчения подрезанного пласта почвы;

  • Стойку для крепления плугак грядиле;
  • Полевую доску, упирающуюся в стенку борозды и обеспечивающую устойчивость плуга в работе;
  • Опорную лыжу для устойчивости хода плуга;
  • Перо, доваливающее пласт почвы для получения слитной пашни;
  • Поворотный механизм с замками,крепящими плужные корпуса;
  • Опорное колесо.

К мотоблоку Нева оборотный плуг крепится дополнительным кронштейном КР-20Н.

А вот для того чтобы было комфортно перемещаться по дорогам стоит сделать крылья на мотоблок. По возможности сразу установить на них брызговики. Ведь не на всех дорогах есть асфальт и твердое покрытие.

Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:

  • универсального назначения;
  • узкоспециализированной направленности;
  • вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.

К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие мотоблок универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час.

Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве.

Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента — плуги, фрезы, окучники. Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.

Приступаем к главной задаче, снимаем порванный тросик и готовимся к замене.

Освобождаем трос и его кожух открутив фиксирующие гайки.

Итак один конец троса освобождён, далее приступаем к освобождению другого.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Освобождённый тросик.

Для начала подцепив направляющую трос заглушку, вытягиваем её вверх.

Далее вытягиваем трос из паза в котором он проходит и извлекаем «кулачок» который находится в ручке.

Всё, теперь когда трос и «кулачок»освобождёны, нужно высверлить из «кулачка» остатки троса, в нём должно быть отверстие для нового троса. Должно получится примерно так.

Теперь переходим к другому этапу,- изготовление троса. Для начала не помешает кончик нового троса, намазать суперклеем, можно облудить паяльником. Это не обязательно, но так будет легче трос продеть в кожух или чулок, как его ещё называют. Проклееный  кончик троса не будет распушатся и цепляться внутри чулка.

Проклеили! Протягиваем в чулок!

На чулкекожухе есть узел натяжения, его нужно максимально скрутить,  так что бы потом была возможность натягивать трос при необходимости. Обратите внимание, с одной стороны натяжителя резьба «Левая»- закручивается против часовой стрелки.

Теперь на ту сторону троса которая имеет резьбу и крепится внутри культиватора, продеваем все необходимые элементы: Втулки, гайки, шайбы, пружину — в общем всё как было, и на конце тросика, лёгким движением молотка расплющиваем….расплющиваем…. одну из гаек.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Собираем узел и плющим на тросе гайку.

Всё, теперь нужно этот готовый конец троса, закрепить там где ему и положено быть.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Установленный на своё место трос.

Приступаем к починке второго конца. Для начала нужно примерить. Ставим направляющую троса на ручку, держим торос в натяжении (руками) и отмеряем нужную длину, оставляем небольшой запас, лучше потом ещё раз обрезать излишки.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Делаем примерку.

Чтобы отрезать трос понадобятся бокорезы, можно руками если силы хватит, а можно и молоток применить, один удар по бокорезам и трос перекусан, только бейте не по ручкам, а по губкам бокорезов.

В результате должно получится вот так. Ещё раз прикидываем и запоминаем насколько от края троса будет находится гайка, её не нужно сильно отдалять от кулачка что бы не пришлось натягивать трос затем сильно.

Думаю дальше ход действий ясен, снимаем трос с ручки и не забывая установить на него нужные детали, обратите внимание на то, что кулачок имеет с одной стороны овальную форму, этой стороной он должен быть обращён в сторону ручки. Далее расплющиваем ещё одну гайку, обрезаем излишки троса. Ставим всё на место. Должно получится примерно так.

Несмотря на большое описание, при наличии всего необходимого всё делается за 30 мин.  Но в этом методе есть и недостаток. Об этом ниже.

Самодельный мини-экскаватор — самоделкин друг

Самодельный мини-экскаватор собранный своими руками с двигателем лифан Lifan фото ковша, стрелы и самого экскаватора с размерами представлены далее. Компактный и в меру мощный самодельный экскаватор предназначен для рытья траншей, подготовки фундаментов, траншеи для подвода и подключения водоснабжения в тех местах где заводская техника не сможет подъехать и выполнить свою работу.

Малые размеры самодельного экскаватора с двигателем лифан позволяют работать в самых труднодоступных местах.

Сегодня полных ходом идет загородное строительство частных домов, дач и постоянно требуется рытье траншей, так что сборка мини-экскаватора дело  прибыльное в плане осуществления работ по рытью земли под разные задачи заказчика.

Данный экскаватор имеет полноценную гидравлическую систему приводимую в действие НШ (насос шестеренчатый) объемный бак для масла, гидроцилиндры.

Стрела и ковш экскаватора так же самодельные (см фото ниже)

самодельный мини экскаватор с двигателем лифанСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Гидросистема экскаватора приводится в действие от бензинового двигателя Lifan для чего сделан самодельный переход с ДВС на НШ (насос шестеренчатый)Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Гидросистема экскаватора приводится в действие от бензинового двигателя Lifan для чего сделан самодельный переход с ДВС на НШ (насос шестеренчатый)Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Под сидением расположен объемный гидробак для масла через который во время работы системы осуществляется циркуляция масла.Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Переход с редуктора на насос.Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Переход с редуктора на насос.Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Автор указывает размеры на каждом фото.Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Далее идут фото стрелы и ковша экскаватора.Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Далее идут фото стрелы и ковша экскаватора.Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Гидроцилиндр.Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГСамодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Мини-экскаватор имеет сцепное устройство и его можно перевозить прицепив за фаркоп легкового автомобиля, тем самым транспортировать в короткие сроки к месту работы.Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Обратите внимание! На трубу расположенную под рамой, она играет роль противовеса, чтоб экскаватор во время работы не поднимался под весом полного ковша с грунтом.Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Обратите внимание! На трубу расположенную под рамой, она играет роль противовеса, чтоб экскаватор во время работы не поднимался под весом полного ковша с грунтом.Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ  На фото экскаватор прицеплен к автомобили и дополнительно прицеп. По дорогам общего пользования лучше конечно загнать технику в прицеп и перевозить, а в поле можно и так)Самодельный мини-экскаватор - САМОДЕЛКИН ДРУГ Экскаватор капает траншею для заливки фундамента и последующего строительства.

Рекомендуем изучить минитрактор-экскаватор-погрузчик

А для самых маленьких есть детский экскаватор

Вопросы, жалобы и пожелания пишите в комментариях! Спасибо)

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector