Самодельный мотоблок из мотоцикла. Чертежи самодельные мотоблоки с двигателем иж планета — Про мотоблоки

Самодельный мотоблок из мотоцикла. Чертежи самодельные мотоблоки с двигателем иж планета - Про мотоблоки Мотоблоки

Самодельный мотоблок своими руками с двигателем уд-15 (45 фото описание)

Сделал самодельный мотоблок своими руками из двигателя УД-15 и КПП от ЗАЗ-30: фото и подробное описание самоделки прилагаются.

По случаю мне достался двигатель УД-15 ,снятый с электростанции. Двигатель был в отличном рабочем состоянии и я решил сделать из него мотоблок. В качестве образца использован МТЗ-0.5

Также нашлись запчасти от Запорожца, коробка передач, хорошо подошла, почти без переделок. Колеса и ступицы тоже от ЗАЗ. Сейчас на мотоблоке стоит промежуточный редуктор и сцепление ЗАЗ. а вначале вращение от двигателя к коробке передавалось через блок шкивов. К мотоблоку я сделал много навесных механизмов для обработки почвы, а также полуприцеп для перевозки грузов.

Также имеется ВОМ. Между коробкой и двигателем — понижающий редуктор.

Маховик родной- УД. Сделана проточка под сцепление ЗАЗ.

Для работы стартера, на мотоблоке стоит аккумулятор 55 а.ч. для зарядки использовал генератор все от того же ЗАЗ. От магнето отказался в первый год эксплуатации. Сейчас зажигание батарейное. Вместо магнето стоит вот такой прерыватель. Контакты- от ВАЗ.

На ВОМе вначале было 2 скорости. Но потом я немного упростил — оставил одну скорость, но с возможностью отключать ВОМ. Крышку на коробке я полностью переделал. Чтобы вывести вал ВОМ нужно было перенести на другое место механизм переключения скоростей.

Сцепление на мотоблоке стоит тоже от ЗАЗ. Установил его на маховике УД-15. Подошло все нормально , проточил лишь посадочное место и нарезал резьбу на 8. Диск сцепления поставил от тяжелого мотоцикла. Пришлось только переделать ступицу. Выжимной графитовый.

На рисунке показано, как устроен промежуточный редуктор. Корпус сварной. На токарном станке с одной установки в крышке редуктора расточено отверстие под корпус подшипника и проточено посадочное место для посадки в кожух двигателя УД. Шестерни все с той же КПП ЗАЗ- тридцатки.

Конечная передача. Корпус- сварной. Шестерни взял со старой коробки ГАЗ-53. Это шестерни первой передачи. Ступицы и валы снова от тридцатки. На правой бортовой есть блокировка колес. Слева шестерня приварена прямо к Запорожской полуоси.

Вот еще есть фотографии рычага переключения передач. Что бы сделать вал отбора мощности пришлось изготавливать новую переднюю крышку КПП, Ну и делать по новому механизм переключения передач.

Самодельная картофелекопалка.

Роторный культаватор работает от ВОМ.

Вот такой у меня полуприцеп для мотоблока. Ступицы с передка ЗАЗ, кузов опрокидывается. Рабочий тормозной цилиндр переделан . Тормоза приводятся в действие тросом.

Автор самоделки: Александр. г. Армавир.

Делаем самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла

Для нормализованной деятельности мотоблока необходимо разработать кинематическую многоступенчатую трансмиссионную схему. Она позволяет повысить придаточное отношение, крутящий момент и тяговое усилие. Также совместно с переходником редуктора во всей схеме предусматривается наличие основного редуктора. Наиболее высокоэффективный двигатель получается в результате совмещения главной передачи с редукторной колесной парой.

Благодаря специализированному механизму приводные цепочки эффективно натягиваются. Этот элемент прикрепляется к ползунам при помощи шпилек, изготовленных из стальных уголочков, которые, в свою очередь, способны свободно передвигаться, натягиваться, а также ослаблять приводную цепочку. Пара регулировочных винтиков с крепежными болтами под номерами М10 позволяют выполнять вышеуказанные функции.

Одной из самых сложных конструкций считается главенствующий редуктор, изготовленный из пластинок стали в 10 миллиметров. На установочном подшипниковом месте располагаются усилительные диски. Для того чтобы исключить возможность протекания масла делаются специальные сварочные сплошные швы.

Задняя редукторная стенка предполагает в своей структуре наличие скобы – кронштейн. Она способна скреплять как целые грузовые тележки, так и сельскохозяйственное прицепное оборудование. В случае пристраивания телеги к мотоблоку, получится настоящий миниатюрный трактор.

Изготовление мотоблока

Приступаем к изготовлению мотоблока:

  1. Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
  2. Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
  3. Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, пневмохода-самоделки и т.п.
  4. Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
  5. Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем грунтозацепы своими руками.
  6. Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
  7. Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
  8. Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.

Пользуясь всеми вышеописанными советами можно самостоятельно собрать мотоблок за довольно короткое время, используя только подручные материалы и затратив незначительное количество денежных средств.

Использование заднего моста ваз

Что уж точно можно сделать своими руками, так это многофункциональный прицеп из заднего моста Жигулей.

Для этого понадобится немного материалов:

  • стальные трубчатые заготовки 60х30 и 25х25 мм;
  • колеса и рессоры от заднего моста Жигулей;
  • листовые куски стали от 0.8 мм толщиной;
  • швеллеры, листы дюралюминия от 2 мм толщиной.

Кузов прицепа можно собрать различными способами. Один из самых распространенных вариантов — деревянный с металлическими уголками и винтовыми креплениями. Процесс работы следующий:

  1. Деревянный каркас крепится на металлическую конструкцию заднего моста.
  2. Металлические детали свариваются между собой.
  3. Поперечные траверсы делаются из профиля 25х25 мм, трубчатые заготовки пригодятся для лонжеронов.
  4. Из уголков 25х25 мм делаем металлическую обвязку для каркаса, привариваем к нижнему мосту.
  5. Далее соединяются балки.
  6. С помощью рессор соединяем между собой лонжероны. Для этого на оси балок аккуратно надевается край рессор. С центральной частью конструкции балка соединяется стремянками.
  7. Последняя часть — треугольное дышло, которое сваривается из металлических труб. Дышло приваривается к металлическому каркасу.

Осталось соорудить переход от дышла прицепа к мотоблоку.

Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты

Вся непосредственная схема мотоблока идеально вписывается для таких двигателей, как Минск (см. Самодельный мотоблок из мотоцикла Минск), Восход и Муравей. Конечно, фаворитом среди всех является ИЖ Планета номер 3. Для создания мотоблока из данной модели необходимо внести малые изменения в общую конструкцию.

Двигатель необходимо охлаждать принудительно. Что касается подключения, то оно должно осуществляться на полную катушку через зажигание. Общая мощность приравнивается к восемнадцати лошадиным силам. Присутствует задняя передача, которая установлена благодаря редуктору.

Обычная скорость составляет 70 километров в час. Говоря о минимальном скоростном режиме, то он равен 6 километрам в час. Максимальный выдерживаемый вес приравнивается к 500 килограммам. Это эффект достигается благодаря тележке со встроенными двумя колясками типа торсионного.

Рама для мотоблока должна привариваться к швеллеру. Двигатель имеет возможность прикрепляться разными способами. Для увеличения двигательной мощи можно применить второстепенный швеллерный вал. После этих этапов размещается бак с топливом. По окончании всех работ созданный транспорт можно покрасить и привести в красивое внешнее состояние.

Как сделать?

Пример, который будет приведен ниже (мастер В. Архипов), станет хорошей иллюстрацией того, как можно своими руками собрать в домашних условиях полноприводный мотоблок. Тросы можно взять из «Муравья», ЗАЗ, скутера, задний мост – от ВАЗа, коробку – от «Жигулей».

На несущем остове приваривается еще одна трубка, которая заканчивается осью. Таким образом оспаривается натяжение тросов, идущих к коробке. Натяжение реализуется с помощью двигающегося рычага.

Такой агрегат имеет ряд достоинств. Прежде всего, следует упомянуть о шарнирном блоке. Нединамичное жесткое соединение (которое присутствует у множества моделей) затрудняет работу механизма. Шарнирное соединение более продуктивное – можно менять направление движения в процессе вспашки, при этом плуг может оставаться в борозде.

Тема эта довольно актуальная, ведь из-за сопротивления грунта машину постоянно «ведет» в разные стороны. Требуется часто дополнительное внимание, усилия, чтобы ровно по курсу «держать» механизм.

Ось устройства компонуется по вектору поступательного движения. Во время вспашки весь блок слегка «повернут». Причем оптимальный ракурс реально откорректировать тягами шарнирного крепления.

https://www.youtube.com/watch?v=joM-fjEdvC8

Глубину вспашки можно поддерживать в автоматическом режиме. Следует сказать, что рама снаряжена полевой доской. Она регулирует силу, которая отвечает за погружение плуга в землю, особенно когда он зарывается. Если он выдается из земли под слишком большим углом, то соответственно возрастает угол атаки, тогда агрегат опять входит в почву на заданную величину.

Будущий мотоблок снабжается несущей рамой и колесами, которые можно сделать металлическими, они будут иметь хорошее сцепление с любым грунтом. Чтобы надежно «сцепить» раму с подвеской, применяют обычно две гнутые трубки, между которыми монтируется бак для топлива.

Чтобы правильно обустроить движок, применяется кронштейн, на конце которого присутствует стальная ось (ее длина 15 см).

К самой раме приваривается кронштейн, на ось ставят движок. Весь силовой блок скрепляется дугами. По завершении ставится еще один вал, протягиваются тросы управления и цепи.

Такой агрегат может выполнять множество различных работ и быть универсальным устройством. Для этого достаточно просто поменять запасные части, предназначенные для плуга, на элементы, необходимые для функционирования культиватора.

Во время движения агрегат углубляет борозду в грунте и одновременно помещает туда клубни картофеля. Чтобы «закрыть» клубни, следует просто использовать для этого мотоблок второй раз. Алгоритм окучивания растений точно такой же.

Применение разных отвалов позволяет регулировать ширину захвата, также есть возможность «подбирать» картофель, который не был собран во время первого прохождения. Мотоблок можно применять для уборки снега и мокрой листвы, достаточно только «подцепить» жесткую щетку.

Любой мотоблок состоит из таких узлов:

  • движок;
  • трансмиссия;
  • элементы управления;
  • редуктор;
  • система агрегатирования.

Движок лучше всего выбирать двухтактный, идеально для этого подходит мотоциклетный мотор от «ИЖ-Планета».

Трансмиссии бывают в мотоблоках следующие:

  • зубчатая (ее можно встретить чаще всего на тракторах или танках);
  • зубчато-червячная;
  • комплексная (зубчатая и червячная) с дополнительным шкивом.

Система различных элементов управления содержит в себе:

  • переключение скоростей;
  • подачу бензина;
  • тормоз.

Узел управления – это несколько рычагов, которые отвечают за:

  • переключение скорости;
  • поступление топлива в двигатель;
  • тормоз.

Механизм должен быть оборудован устройством агрегатирования, которое обеспечивает надежную сцепку с навесной техникой.

Лебедка

Механизм предназначен для горизонтального перемещения или подъема грузов на высоту. Не зависит от наличия электроэнергии, может использоваться на природе, в туристических походах.

Обязательное условие при этом — мощность двигателя лебедки из бензопилы своими руками не должна быть меньше 2,5 кВт.

Важным элементом устройства является барабан — его изготавливают самостоятельно или используют от ручной лебедки. Кроме того, понадобится:

  • редуктор для уменьшения оборотов мотопилы;
  • металлические трубы или профильный прокат, рычаг, кулачковые зажимы, хомуты.

Порядок изготовления лебедки:

  1. Из труб изготавливают жесткую раму. Используют сварку.
  2. Крепят к ней мотор бензопилы. К нему хомутами подсоединяют редуктор, а к выходному валу последнего — барабан.
  3. Устанавливают рычаг, оборудованный кулачковыми зажимами, связанными с валом барабана. Этот элемент управления позволяет управлять рабочим процессом: при перемещении рычага в одну сторону включается вращение барабана, в другую — происходит его остановка.
  4. Изготавливают якорь, которым лебедка будет закрепляться в почве или цепляться за какой-либо неподвижный предмет. Используют заостренные уголки, которые приваривают или присоединяют шарнирами к раме.
  5. Наматывают на барабан трос, свободный конец которого снабжают крюком. Его применяют для захвата, присоединения к грузу, который нужно перемещать.

Устройство существует в 2 вариантах. Буры из бензопилы своими руками делают для земли или для сверления льда. В первом случае приспособление облегчает устройство глубоких ям под столбы, опоры забора, иных конструкций. Во втором — помогает рыбакам зимой сверлить лунки. Отличаются они используемым буром.

Конструкция бензобура предполагает соединение в одно целое готового бура и двигателя мотопилы. Чтобы сделать мотобур из бензопилы, у последней должен быть мотор большой мощности — не менее 2 л. с. Кроме того, понадобятся:

  1. Редуктор. Это важный элемент устройства. Он необходим для снижения оборотов мотора пилы, т. к. при быстром вращении бура может не хватить мощности двигателя, да и работать при таких условиях трудно.
  2. Болгарка.
  3. Металлическая труба.
  4. Дрель.
  5. Сварочный аппарат.

Последовательность сборки бура:

  1. Из металлической трубы изготавливают две прямоугольные рамки. Размер одной — 45х35 см, второй — 10х10 см.
  2. Соединяют рамки между собой, размещая параллельно одна другой на удалении 30 см. Делают это одинаковыми кусками металлической трубы, сваривая ими смежные углы рамок.
  3. Внутри полученной усеченной пирамиды к меньшей рамке крепят редуктор.
  4. По схеме сбора бура сверху устанавливают мотор, соединяя его с редуктором коротким валом (изготавливают предварительно). Рукоятку, которой регулируется подача топлива, выводят на верхнюю большую рамку. На ней же располагают систему аварийного отключения двигателя.
  5. Подсоединяют, используя кусок трубы, к выходному валу редуктора бур. Детали соединяют шпонками или шпильками.

Мини-байк школьника

Задняя маятниковая вилка сделана из цепной вилки упомянутого дорожного велосипеда, от которого была взята рама. Диаметр труб перьев 22 мм. От вилки отрезана передняя зауженная часть вместе с мостиком, а оставлены необходимого размера трубы с наконечниками.

Пазы в наконечниках вилки для оси заднего колеса выполнены под углом к перьям и открытыми спереди. Такое их расположение позволит при необходимости натягивать цепь, но при ее случайном обрыве не даст оси колеса выскочить из вилки. Левый наконечник немного выгнут в сторону звездочки колеса.

Передние концы труб перьев сплющены, углы скруглены и здесь же просверлены отверстия диаметром 10 мм для оси (от мопеда). Перья соединены между собой вваренным мостиком из отрезка такой же трубы. Около наконечников вилки к перьям приварены кронштейны для крепления нижних проушин амортизаторов.

Рама дорожного велосипеда

Рама мини-байка:

Передняя вилка (укороченная, от мопеда):

1 — верхний мостик; 2 — корпуса перьев; 3 — нижний мостик; 4 — перья; 5 — ушки-кронштейны (Ст3, лист sЗ)

Ось в стальной втулке установлена в двух торцевых резиновых втулках, изготовленных из сайлент-блоков крепления двигателя V50 мопеда «Карпаты». Лишний материал снаружи был снят обычным наждаком, а отверстия расточены драчевым крутым напильником.

Колеса — от детского велосипеда. В заднем колесе спицы заменены дюралюминиевыми пластинами. Их восемь; установлены крестообразно по четыре с каждой стороны колеса (втулки). Часть отверстий из-под спиц, предназначенных для крепления пластин, рассверлены до диаметра 4,2 мм.

Далее с одной стороны колеса посажена на фланец ступицы и прикреплена к пластинам четырьмя болтами М5 приводная звездочка. Между звездочкой и пластинами установлена распорная втулка, а под гайки болтов подложены косые шайбы. Концы болтов опять немного расплющены.

Несмотря на кустарное изготовление, «восьмерок» в колесе не наблюдается. Тормоз скребкового типа (на фото его еще нет). Усилие от тормозной педали передается через жесткую тягу на накладку, закрепленную шарнирно на мостике маятниковой вилки, которая прижимается к шине заднего колеса.

Силовой агрегат с двигателем Д-6 переделкам почти не подвергался. Только при монтаже на раме двигатель наклонен немного вперед, поэтому между ним и карбюратором установлена косая дюралюминиевая проставка, чтобы ось дроссельной заслонки смесеобразовательного прибора расположилась отвесно.

Задняя маятниковая вилка (все детали — от задней вилки дорожного велосипеда):

1 — правое перо; 2 — мостик; 3 — левое перо; 4 — левый наконечник; 5 — правый наконечник; 6 — кронштейны амортизаторов

Монтаж планок вместо спиц в заднем колесе (от детского велосипеда):

1 — втулка— ступица колеса; 2 — болт М4 (3 шт. на каждую пластину); 3 — пластина (дюралюминий, лист sЗ); 4 — обод; 5 — резиновая кольцевая прокладка (от старой камеры); 6 — распорная втулка; 7 — звездочка; 8 — болт М5; 9— косая шайба

Схема электрооборудования миии-байка

Теперь о других комплектующих деталях и узлах. Руль— от велосипеда «Десна». Тросики, ручки и рычаги управления — от мопедов. Оба крыла сделаны из одного разрезанного на части заднего крыла мини-мокика и удлинены резиновыми брызговиками. Переднее крыло прикручено к нижнему мостику вилки одним болтом.

Бортовая сеть — шестивольтовая, на это напряжение рассчитаны все лампочки электроприборов. Фара — от трактора, от него же выключатель. Задний фонарь — от мопеда. Схема электрооборудования приведена на рисунке.

Мини-байк оправдал мои надежды: идет мягко, управляется легко. Расход топлива небольшой, если сравнивать с настоящими мотоциклами — около 1,8 л на 100 км. Так что мини-байком я доволен.

А.ПОКРОВСКИЙ, г. Т в е р ь

Мотоблок на базе двигателя иж, это реально

5 лет назад сделал мотоблок на базе двигателя Иж Планета -3, с редуктором от Муровья.Долго думал после снегохода, денег нет , а работать в поле надо, вот и надумал, сделал за 2 месяца, ибо всё почти было под рукой. На рыбалку, по делам и в поле он стал мне незаменимый помощник. Скорость транспортная достигает 70 км в час, пришлось учиться ездить.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Радоснег написал : на базе двигателя Иж Планета -3,

С охлаждением (принудительным) или без?

Охлаждение принудительное через зажигание, всё подробно выложу, конструктивное устройство будет понятным по производству , если кому конечно понравится. Этой весной были холодные ветра, обдувом почти не пользовался на культивации. Как в транспортном варианте он тоже не нужен.

Этот мотоблок я делал на заказ, здесь охлаждение просматривается лучше, простая крыльчатка от печки, боковой турбулентности с конической подачей воздуха, привод камера от шкива на шкив.

Радоснег написал : Охлаждение принудительное через зажигание

Я просто уже видел с двиглом от инвалидки Там же Ижевский. Нормально работает. А на первом фото просто не видно. Кстати а сколько он сил?

Схема подходит для двигателей Минск, Восход, Муравей, есть конструктивные изменения при установке двигателя, но все решаемо, Иж зарекомендовал себя лучше всех. На простой тихоходный мотоблок меня уже не посадишь, перед ГИБДД стараюсь ехать тише, а так до 50 км в час вполне управляемая скорость.

Источник

На базе жигулей

Самодельный минитрактор из Жигулей своими руками можно изготовить, используя те же манипуляции, что и с другими автомобилями, предназначенными под переделку в минитрактор.

На российском рынке сельскохозяйственной продукции представлено достаточно много моделей культиваторов иностранного и отечественного производства от различных фирм. Культиватор Техас — настоящее европейское качество на долгие годы.

КамАЗ — это мощная современная машина, выпускаемая на заводе Камаз, которая способна перевезти за один раз большое количество кубов различных строительных материалов. Тут узнаете сколько кубометров различных грузов помещается в кузов Камаза.

Условно, можно разделить весь процесс работы на несколько шагов:

  • Разработка кинетической схемы, где учитывается устойчивость и равновесие всей конструкции.
  • Изготовление рамной конструкции, используя металлические уголки и трубы. Здесь крайне важно правильно установить вилку и втулку, обеспечивающие правильный поворот прицепного механизма.
  • Конструкция кузова изготавливается из обычного листового железа, высота бортов при этом не должна превышать 300 мм.
  • В качестве двигателя можно использовать заводской от Жигулей, либо любой имеющийся у вас в наличии. Благодаря цепному соединению, от двигателя будет передаваться крутящий момент на редуктор, а затем на задний мост. В конструкции самодельных минитракторов, задние колеса являются ведущими.
  • Рулевое управление и водительское сиденье можно оставить от Жигулей.

На базе оки

Самодельные минитрактора из Оки фактически ничем не отличаются от подобных самодельных агрегатов, сделанных из прочих советских автомобилей. Процесс изготовления будет следующим:

  • На первоначальном этапе нужно изготовить рамную конструкцию. Для этих целей подойдет листовое железо, а также металлические балки швеллера. Сама конструкция представляет собой стандартную прямоугольную форму, сваренную из металлических уголков.
  • Конструкции заднего и переднего моста будут изготовлены из составляющих частей Оки, что также довольно удобно.

Самодельный агрегат будет компоноваться с двигателем Ока, который представляет собой половинчатый двигатель, вполне подходящий для применения в конструкции минитрактора, поэтому не нужно думать о приобретении другого мотора. Однако, используя его, нужно дополнительно предусмотреть несколько нюансов:

  • необходимо увеличить колесный просвет агрегата для лучшей проходимости;
  • усилить передние и задние лонжероны, ведь на них будет основная нагрузка в работе;
  • также необходимо предусмотреть механизм сцепки, к которому бы устанавливалось дополнительное навесное оборудование.

Самодельный минитрактор из Оки своими руками, чертежи которого представлены выше, является довольно оптимальным решением не только по изготовлению качественного самодельного агрегата, но и по реализации вышедшей из строя Оки.

В принципе, если у вас нет этого автомобиля, его можно приобрести за довольно небольшие деньги. При этом, покупать автомобиль «на ходу» совсем необязательно, ведь в конструкции минитрактора будут использоваться лишь отдельные комплектующие автомобиля, поэтому можно существенно сэкономить на покупке.

Необходимые материалы

Начнем с того, что отыщем запчасти для будущего самодельного мотоблока. Всякий мотоблочный механизм оснащен следующими техническими составляющими:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • блок управления;
  • ходоуменьшитель (редуктор);
  • система агрегатирования.

Мотор снимается с устаревшего или неисправного мотоцикла. При выборе движка предпочтение отдается двухтактным двигателям, но это не означает, что четырехтактные не используются при создании мотоблока. Подходящим вариантом является мотор, снятый с мотоцикла «ИЖ ПЛАНЕТА».

Трансмиссия в мотоблоках используется нескольких типов:

  • зубчатая (стандартная трансмиссия трактора);
  • зубчато-червячная;
  • ремнево-зубчато-цепная;
  • гидрообъемная (новый, дорогой технический девайс, который недавно появился на рынке).

Блок управления состоит из совокупности рычагов, переключающих скорости, кнопки, увеличивающей или уменьшающей подачу топлива в двигатель, тормоза.

Требуется, чтобы конструкция оснащалась системой агрегатирования, которая является важным элементов конструкции, соединяя самодельный мотоблок и созданное для него своими руками навесное оборудование. Поэтому кронштейн обязан крепко быть прикреплен к несущей раме конструкции и оснащен устройством распределения мощности при повышении нагрузки на него.

Области применения

В силу того, что самодельные минитрактора во многом идентичны магазинным вариантам, таким как Уралец, Кубота, Булат 120, Уралец 160, Янмар по самым различным критериям, их сфера использования также будет довольно схожей.

Область применения

Любая подобная техника изготавливается исключительно для использования ее в сельскохозяйственной сфере, где основным требованием является эргономичность и надежность агрегатов.

Что же касается самодельных минитракторов, то, пожалуй, самым основным видом работ, которые они выполняют, является различная обработка почвы для дальнейшего ее использования. Данная область довольно обширна и включает в себя целый ряд специфических работ:

  • культивирование почвы, а также удаление сорняков и прочей растительности с земли;
  • формирование грядок;
  • высадка картофеля при помощи специального навесного оборудования;
  • выкапывание клубней картофеля и т.д.

Как мы видим, с помощью самодельных минитракторов можно выполнять фактически полный спектр земельных работ, главной целью которых является выращивание и сбор урожая.

Для села это первостепенная задача, ведь это единственный способ прокормить себя в этих условиях, отсюда и та незаменимость такой техники, которую многие отмечают. Однако, земельные работы – это не единственное, на что способны самодельные агрегаты.

Если немного потрудиться, продумав применение дополнительного навесного оборудования, то можно существенно расширить сферу применения подобной техники:

  • кошение травы с целью заготовки сена;
  • транспортировка различных грузов, а также уборка строительного и сельскохозяйственного мусора с участка;
  • расчистка территории от снежных массивов и т.д.

Важно понимать, что дополнительное оборудование будет стоить определенных денег, но можно и его изготовить самостоятельно. Те же снегоуборщики и косилки для травы имеют вполне простую конструкцию, которую можно сделать из сподручных материалов и средств.

В строительстве

Благо, в интернете присутствует достаточное количество схем и чертежей, облегчающих фермеру эту задачу.

Пошаговое конструирование

Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с).

Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.

Продолжим подробные инструкции, как сделать мотоблок. Тем, кто имеет земельный участок в 20-50 соток предложим изготовить мотоблок с ДВС одноцилиндрового мотоцикла Иж-49 или двухцилиндрового К-700, или первых выпусков «Уралов».

Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».

В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.

Что необходимо для сборки:

  • «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
  • чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
  • сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
  • набор инструментов.

С двигателем уд 2

Самодельный минитрактор с двигателем УД 2 способен выполнять не только сельскохозяйственные работы, но и работы по транспортировке различных грузов. В качестве сцепления используется пара клиновых ремней, которые передают вращение шкиву, расположенному на валу коробки передач.

С двигателем УД2

Сам двигатель УД 2 обладает мощностью 8 л.с., что, вкупе с воздушных охлаждением и 4-тактной системой, становится оптимальным решением для самодельного минитрактора. Кроме того, данный агрегат имеет в своем наличии несколько основных рабочих узлов:

  • Коробка передач от ГАЗ-51.
  • Задний мост, взятый также от ГАЗ-51. Его нужно немного укоротить, в соответствии с параметрами минитрактора.
  • Коробка передач и задний мост соединяются роликовой цепью 19 мм. Звездочки можно использовать от старой сельскохозяйственной техники. Ведущая звездочка соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач и диском тормоза при помощи четырех болтов М8.
  • Что касается ведомой звездочки, то она соединяется с фланцем шестерни моста при помощи четырех болтов М10.
  • В качестве переднего моста можно использовать компоненты от Т-16, которые также нужно немного подогнать под размеры минитрактора.
  • Рулевая колонка, редуктор и рулевые тяги можно взять от старого автомобиля Москвич.
  • Сама рамная конструкция довольно стандартна, сварена из металлических уголков 5×5см.
  • Топливный бак, глушитель и фильтр используются от двигателя УД 2.
  • Центральный дисковый тормоз изготавливается из стали, с использованием пластмассового шарика, расположенного на конце рукоятки. Радиус его должен составлять порядка 7 мм.
  • В качестве задней колесной базы можно использовать аналогичные от УАЗ-452, а передние можно взять от мотоблока или другой подобной техники. Важно помнить, что диаметр передних колес должен быть меньше, чем у задних.

Самодельная мотофреза

Режущий инструмент (фреза) агрегата собрана из стальных полос сечением 5×40 мм. На каждую из фрез их потребуется восемь штук. Полосы изгибаются в виде буквы Г и болтами М6 соединяются между собой, образуя четыре крестовины. Последние попарно привариваются к двум втулкам, имеющим внутренние отверстия в виде шестигранников.

Основа рамы самодельной мотофрезы — стальной короб, в котором располагается одна из ступеней замедления цепного редуктора. Короб сварен из пластин толщиной 4 мм и двух подшипниковых корпусов, расположенных в нижней его части. В верхней части короба разделываются два отверстия, через которые проходит промежуточный вал.

Последний вращается в двух подшипниках (205), располагающихся в двух корпусах, каждый из которых сварен из стальной пластины толщиной 5 мм и стального же кольца. Корпуса могут перемещаться по коробу за счет овальных отверстий на пластине — это дает возможность натягивать цепь, связывающую звездочки рабочего и промежуточного валов.

Двигатель крепится на кронштейне, приваренном спереди к коробу. Горизонтальная и вертикальная части кронштейна представляют собой отрезки стального профиля «тавр», подкос- стальная полоса сечением 5×40 мм. На вертикальной части кронштейна имеются две скобы из полосы толщиной 5 мм — к ним двумя болтами с резьбой М8 крепится двигатель.

Рукоятки мотофрезы выгнуты из двух стальных труб с внешним диаметром 22 мм. Между рукоятками располагается топливный бак емкостью около 2 л, спаянный из оцинкованного кровельного железа.

Рукоятки крепятся к раме через переходник — валик с двумя фланцами и разрезную трубу-хомут с зажимной рукояткой. Труба-хомут закрепляется на стойке, приваренной к коробу рамы мотофрезы.

Рис. 1,2,3 Устройство самодельной мотофрезы:

1 — кронштейн крепления глушителя, 2 — глушитель, 3 — двигатель, 4 — защитный кожух цепи, 5 — стопорная рукоятка, 6 — механизм поворота рукояток мотоагрегата, 7 — регулятор натяжения троса управления двигателем, 8 — трос управления, 9 — рукоятка газа, 10 — рукоятка мотоагрегата, 11- рукоятка выключения сцепления, 12 — топливный бак, 13 — переходник, 14 — костыль, 15 — кронштейн, 16 — упорная пластина механизма натяжения цепи, 17 — вилка сцепного устройства, 18,21 — крышки, 19 — корпус подшипника промежуточного вала, 20 — короб рамы, 22 — рабочий вал, 23 — стяжка, 24 — фреза, 25- промежуточный вал, 26 — подшипники 205, 27, 28 — промежуточные звездочки, 29 — подшипники 306, 30 — звездочка рабочего вала.

В задней части рамы располагается сцепное устройство- стальная полоса с приваренной к ней П-образной скобой. При использовании мотофрезы в основном варианте в сцепном устройстве шарнирно закрепляется тормозной костыль, с помощью которого регулируется скорость продвижения по пашне и степень обработки почвы.

Для мотофрезы потребуются три звездочки — две из них (z-35 и z-11) располагаются на промежуточном валу и одна (z-15) на рабочем. Все звездочки вытачиваются из стали, но возможен вариант сварной конструкции: ступица — отрезок подходящей трубы и диск — стальная пластина толщиной 7 мм.

При сборке агрегата особое внимание следует уделить установке двигателя: ось его звездочки должна совпадать с осью звездочки на промежуточном валу. Для удобства, сделайте кронштейны крепления двигателя шире проушин на его картере и при сборке используйте прокладки — это поможет точнее совместить плоскости звездочек.

Если после запуска двигателя обнаружится, что он перегревается, вам придется сконструировать несложный вентилятор. У двигателей серии Ш это довольно просто- в крышке картера прорезается отверстие, соосное с маховичком магнето, на последнем закрепляется крыльчатка центробежного вентилятора. Улитку и воздуховод можно выколотить из алюминиевого листа.

Двигатель лучше всего закапотировать — вам для этого потребуется лист кровельного железа или дюралюминия, согнутый в виде буквы П. Фрезы (колеса) прикройте грязевыми щитками.

Органы управления двигателем ничем не отличаются от штатных. На рукоятках мотофрезы смонтированы ручки «газа», сцепления, переключателя скоростей. Запускается двигатель кикстартером вручную.

Транспортная тележка собирается на трубчатой раме. На ней закрепляется кузов, собранный из десяти миллиметровой фанеры с помощью дюралюминиевых или стальных уголков. Непосредственно перед кузовом устанавливается сиденье водителя — для этой цели лучше воспользоваться каркасом старого металлического кресла.

Среди главных преимуществ устройства можно выделить следующее:

  • малое количество потребляемого топлива, что позволит владельцу затратить минимальное количество денежных средств;
  • стандартный объём бака, который в среднем равен 4,8 литрам. Как раз такого количества вполне хватит на непрерывную работу около половины дня или даже больше.

То, что данное устройство незаменимо в сельском хозяйстве — это неоспоримый факт. Без него землевладельцу пришлось бы тратить огромное количество собственного времени и физических сил на то, чтобы обрабатывать почву, вскапывать, окучивать, засаживать и выкапывать корнеплоды.

Можно даже сделать пневмоход из мотоблока! Но вопрос упирается в высокую стоимость такого железного помощника. Качественный импортный агрегат очень затратный, а дешевый китайский вариант весьма ненадежен, поэтому может в любой момент подвести. Оптимальным решением будет сделать самодельный мотоблок своими руками. Переделка мотоблока, который устарел – тоже весьма рационально.

Благодаря такой самоделки из мотоблока своими руками можно будет выполнять следующие работы:

  • перевозку груза с максимальным весом в 250-300 кг. Для этого потребуется присоединить к мотоблоку прицепом, в комплектации с местом для перевозки тяжелых грузов;
  • вспахивание и боронование почвы при помощи наличия в устройстве таких инструментов, как культиватор, борон и фрез;
  • посадку корнеплодов и собирание урожая, на что в ручном режиме человек бы тратил много времени;
  • подметание, бурение и уборка снега;
  • удобрение почвы.

Без сомнения, такое самодельное устройство ничем не уступает заводским моделям. У него может быть аналогичный, а то и выше уровень качества и надежности.

Тормозная система

Инструкция

В первую очередь нарисуйте рисунок будущего шедевра. Для этого необязательно обладать навыками художника. Эскиз будущего мопеда помогает мастеру определиться с дизайном и техническими особенностями творения. Затем составьте технический эскиз, чтобы определиться с деталями, которые будут нужны.

Сборка мопеда начинается с рамы. Проще брать готовые детали и элементы от рам других мопедов и мини-мотоциклов. Полностью свою раму придется изготавливать на специальном из труб. При этом не используйте шовные водопроводные трубы – они недостаточно прочны.

К раме приварите переднюю вилку через втулку. Ее также можно самостоятельно согнуть из труб или переделать по своему вкусу уже готовую. Для простенького мопеда сгодится и велосипедная вилка. Для чоппера над вилкой придется трудиться самостоятельно.

Заднюю вилку от велосипеда лучше не брать, так как у мопеда и скорости выше, и масса больше, следовательно, и нагрузки будут высокие. Рекомендуются уже готовые от мопедов или мотоциклов. При изготовлении маятниковой задней подвески постарайтесь максимально прочно установить маятник на раму и цилиндр.

Следующий этап – установка двигателя и коробки передач в раму. Заранее продумайте его крепление и вырежьте кронштейны из стального листа. Прикрутите кронштейны болтами и гайками к двигателю и привяжите двигатель к раме проволокой. Затем «прихватите» кронштейны сваркой, снимите двигатель и окончательно заварите кронштейны.

На заключительном этапе установите колеса. Если заднее колесо велосипедное, его придется доработать, приварив новую звездочку. На раму установите топливный бак и систему питания. Топливный бак – на вкус владельца, а система питания должна соответствовать двигателю, хотя ее можно и модернизировать.

Электрооборудование должно быть мопедного или мотоциклетного типа и включать в себя все предусмотренные законом световые приборы: фару, задний фонарь, поворотники. После этого останутся мелкие детали: седло, органы управления, дополнительное оборудование.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector