Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж Мотоблоки

Сцепка для мотоблока, незаменимый и важнейший узел в
конструкции, без него большинство видов навесного оборудования, использовать не
получится. Конструктивно, этот узел, может отличаться, но самым распространенным
можно считать П-образную сцепку. Мы, попробуем рассказать, как изготовить ее
самостоятельно. Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, нужно тщательно
подойти ко всему процессу, чтобы данный узел получился добротным и справлялся с
довольно приличными нагрузками.

Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.

Содержание
  1. Сцепка к мотоблоку своими руками
  2. Чертежи сцепки мотоблока
  3. Установление сцепки на мотоблок
  4. Установление орудия на сцепку
  5. Рекомендации при работе
  6. Как сделать дисковый окучник для мотоблока своими руками
  7. Устройство дискового окучника
  8. Схемы и чертежи окучника для мотоблока
  9. Как сделать окучник для мотоблока своими руками?
  10. Изготовление листерного распашника
  11. Как сделать своими руками?
  12. Сцепка для мотоблока видео
  13. Как монтировать орудие для окучивания на мотоблок?
  14. Рассмотрим особенности каждого из них.
  15. Пропеллерные
  16. Двойной (2-рядный)
  17. Роторный активный
  18. Однорядный
  19. Требуемые инструменты, материалы и приспособления
  20. Пошаговое руководство
  21. Монтаж на мототехнику навесного оснащения
  22. Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?
  23. Сцепка к мотоблоку своими руками
  24. Как выбрать сцепку на мотоблок?
  25. Назначение и особенности
  26. Создание дискового орудия для окучивания
  27. Чертежи сцепки для мотоблока
  28. Установка сцепки на мотоблок
  29. Установка оборудования на сцепку
  30. Советы при работе
  31. Выбор сцепного устройства
  32. Разновидности окучников
  33. Устройства для окучки из подручных средств
  34. Создание пропеллерных устройств
  35. Рекомендации по эксплуатации
  36. В заключение

Сцепка к мотоблоку своими руками

П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.

https://youtube.com/watch?v=tzYYr_t_Al8%3Ffeature%3Doembed

При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.

Чертежи сцепки мотоблока

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».

https://youtube.com/watch?v=rP_4h08—qM%3Ffeature%3Doembed

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки.
В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.
Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.

Картофель по популярности выращиваемых культур занимает второе место. Если же вы занимаетесь выращиванием картофеля, то вам в хозяйстве будет необходим мотоблок с соответствующим навесным оборудованием, ниже опишем для чего нужно окучивать картофель и как сделать дисковый окучник для мотоблока своими руками, что бы сэкономить вам время и деньги.

Картофель — растение довольно живучее и у него достаточно высокий показатель всхожести. Именно от культивации и окучивания картофельных грядок зависит получение высокого урожая. Окучивание — одна из самых эффективных и полезных агрономических технологий, которые используются во время выращивания картофеля.

При окучивании происходит кислородное насыщение почвы, т.е. происходит процесс аэрации, который приводит к увеличению роста и количеству клубней куста. Благодаря чему достигается высокая урожайность картофеля.

Поскольку в современных условиях картофель выращивают на больших сельскохозяйственных площадях, то этот культивационный метод без применения механизмов просто невозможен. В наше время без окучника не обойтись даже на грядках дачников.

На больших кооперативных или фермерских хозяйствах, работу по окучиванию картофеля проводят тракторы. Дачники же, просто работают лопатой. Это становится физически невыносимо, если насаждения картофеля превышают один гектар. В этом случае прибегают к помощи средств малой механизации.

Как сделать дисковый окучник для мотоблока своими руками

Оптимальное решение, в условиях российской реальности — это приобретение мотоблока. Сейчас на рынке настолько огромный выбор окучников для мотоблока, что можно потеряться при выборе подходящего инструмента. В использовании дисковый окунчик — один из самых практичных и удобных.

Но минус все-таки есть — дороговизна в сравнении с другими видами. Поэтому легче сделать дисковый окучник для мотоблока своими руками.

Устройство дискового окучника

Ручной окучник, собирается только с одним отводом, чтобы работал один человек. Состоит окучник из четырех элементов:

Талрепы используются для регулировки поворота дисков вдоль вертикальной оси. Однако угол наклона вперед регулировать не получится. Для более удобной работы, нужно установить диски так, чтобы ширина колеи колес было равно расстоянию между нижними точками, которое, в свою очередь, должно быть равно ширине междурядий. Это будет сделать легко, если предусмотрена возможность менять ширину между лемехами.

Чтобы окучник не тянуло в сторону, диски нужно выставить строго симметрично. Иначе при работе будет очень неудобно.
Чтобы прикрепить инструмент к мотоблоку, используем кронштейн сцепки без грядиля. Поводок собранного окучника крепится к кронштейну двумя болтами и стопором. Стопор вставляем внутрь квадратной трубы и прижимаем его снаружи. Используя два болта, нужно повернуть кронштейн сцепки и выставить поводок вдоль продольной оси. Гайками фиксируем положение.

Про мотоблоки:  Мотоблок. Виды и работа. Применение и как выбор. Особенности

Для увеличения тяги мотоблока, работаем с окучником на пониженной (первой) передаче. Если же колеса пробуксовывают, а у мотоблока одна передача, для удобства окучивания нужно спарить колеса.

Дисковый окучник к мотоблоку — очень эффективное и удобное средство, когда работаешь с картофелем. Это приспособление позволяет обработать большие площади, потратив на работу намного меньше усилий, в сравнении с обычным ручным

инструментом. Как вы уже убедились, собирается такой агрегат своими руками без особых проблем.

Схемы и чертежи окучника для мотоблока

http://www.youtube.com/watch?v=nVQ4nd75rNA

Как сделать окучник для мотоблока своими руками?

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Одна из наиболее распространенных сельхозкультур на земле – картофель. Для понижения трудозатратности и упрощения ухаживания за посадочным материалом изобретено немало ручных и механических устройств. В промышленном секторе это трактора с разного вида насадками. В личном хозяйстве неплохой помощью будет мотоблок и орудия для окучивания (окучник, распашник, пропашник), которые совершенно реально изготовить собственными руками. Ведь посредством мотокультиватора можно значительно производительнее обрабатывать участок под картошку.

Изготовление листерного распашника

Такое сельхозорудие для мототехники является классическим нерегулируемым приспособлением, применяемым чаще всего. Для его изготовления необходимо набросать либо применять уже готовую чертежную документацию, по которой выполнить все мероприятия будет легко и просто.

Если требуется настроить пропашник, надо крылья зафиксировать к основе посредством шарнирных соединений. Штанги для настройки угла монтируются в хвост основы. Можно также создать 2-рядное приспособление, за счет которого темп работы увеличится вдвое. В этом случае необходимо к построенной конструкции прибавить тяговые механизмы, а крепежи создать подвижными, что даст возможность корректировать размер рядов.

Как сделать своими руками?

Для создания окучника для мотоблока своими руками необходимо следовать четким правилам и желательно разработать либо применять уже готовые чертежи. Это позволит грамотно и быстро монтировать все элементы, чтобы в дальнейшем не исправлять работу. Своими силами можно сделать модификации листерного (традиционного) либо дискового вида. Для выполнения работ могут потребоваться следующие инструменты и приспособления:

Сцепка для мотоблока видео

В данном видео рассказывается о самостоятельном изготовлении сцепки к мотоблоку Weima 1100D

Самодельная универсальная сцепка

Сцепка, дает большие возможности в использовании различного
оборудования, а сделанная своими руками, придерживаясь указаний на чертежах, то
срок эксплуатации данного узла, многие лета.

Как монтировать орудие для окучивания на мотоблок?

Монтаж орудия для окучивания на мотокультиватор предполагает грамотную регулировку наклона полевой доски и глубины погружения, которая обязана быть поменьше, чем у плуга. Прежде чем, приступить к использованию окучника, необходимо проделать такие мероприятия.

Необходимо сделать пробное окучивание и поглядеть: если оснащение зарывается в почву, отведите стойку вперед, немножко задрав носок. При выходе из грунта стойка отводится обратно посредством опускания носка. Главное – принимать во внимание ширину промеж рядов, откорректировав действующие элементы конструкции.

Рассмотрим особенности каждого из них.

Обладают фиксированной шириной выполнения грунта и используются на очень легких мотокультиваторах мощностью до 4 лошадиных сил. Способны возделывать грядки размером 25-30 сантиметров по ширине, оснащены двумя боковыми крыльями и тонкой стойкой. Стойка предохраняет оснащение от перегрузок и повреждений механического характера. Данное орудие может использоваться исключительно на сухих почвах, поскольку налипшая земля будет противодействовать работе подвижных элементов конструкции. Имеются листерные приспособления с регулируемой шириной обработки грунта. Их устанавливают на мототехнику большей мощности – от 4 лошадиных сил. Подобные агрегаты можно бестрепетно применять и на влажном грунте.

Пропеллерные

Принцип работы заключается в деятельности пропеллерных частей. Под их действием в первую очередь вскапывается почва и удаляются сорные растения, а уже после разрыхляются грядки. Эти модификации главным образом практикуются для мотокультиваторов с передним приводом и двумя скоростями. Это обусловлено тем, что на второй скорости мощность увеличивается до 180 об/мин. Как только уровень мощности доходит до максимума, данное орудие можно применять не только для окучки грунта, но и для перебрасывания грунта в борозды из пространства между рядами посадок.

Двойной (2-рядный)

Осуществляет нарезку двух борозд перед высадкой посевов, а также применяется для окучки и разрыхления почвы. Включает в себя раму, на которой зафиксированы 2 окучника. При обработке земли ощутимо экономит время, поскольку располагает двумя рабочими элементами. Монтируется на мотоблоке посредством сцепки. По причине того, что для работы подобное устройство требует большого сопротивления, его применяют совместно с грунтозацепами.

Роторный активный

Взамен колес это орудие укомплектовывается роторами с зубьями винтового вида. Демонстрирует высокую производительность при создании, разрыхлении и окучивании картошки. Подходит для эксплуатации с 3-скоростными агрегатами (две передние и одна – задний ход). На первой передаче орудие окучивает посадки, а на второй передаче еще и откидывает почву с пространства между рядами посадок.

Однорядный

Самый распространенный вид. Применяется к эксплуатации с легкими типами почвы. Нарезка канав проводится после завершения подготовительного разрыхления грунта посредством культиватора.

При выполнении своих функций сцепка для мотоблока будет переносить большие нагрузки, значит, необходимо соблюдать рекомендуемые прочностные и размерные параметры всех компонентов сборки.

Тогда будут обеспечены следующие свойства сцепного устройства:

Подбирая модификацию, необходимо проверить габариты, тягово-прицепного устройства (фаркоп) мотоблока и навесного оснащения (борона, прицеп, плуг и другое).

Задача специалиста – обеспечить абсолютную сочетаемость компонентов, легкость в использовании и возможность быстро настраивать оснащение под определенную задачу.

Основной компонент многофункциональной сцепки являет собой держатель П-образной конфигурации. Сквозь отверстия с одной стороны он посредством штифтов фиксируется к мототехнике, со второй стороны на обшивку устройства закрепляется стойка требуемого навесного снаряжения.

Требуемые инструменты, материалы и приспособления

Имеется определенный комплект инструментов, которые нужны для создания сцепного устройства. В основном все, что необходимо для сборки таких элементов, имеется в хозяйстве каждого, кто возделывает собственный участок земли.

Понадобятся такие инструменты:

Необходимо отметить, что в данной ситуации крайне важно, чтобы отверстия, которые будут сверлиться в детали, в аккурат совпадали со шпильками и болтами. Зазор в диаметре не нужен, потому как уменьшит период работы применяемых прицепов и навесов.

В то же время в ходе работы имеет значение прежде выполнять в элементе отверстия наименьшего диаметра (от 5 миллиметров), а затем рассверливать более большими сверлами (до 12-16 миллиметров, в соответствии в диаметрами болтов). Подобный способ форсирует и упростит данную часть работы, в то же время позволяя вымерить отверстия предельно верно. Для создания остова можно применять швеллер подобающего размера, а если он отсутствует, можно собрать элемент из железного листа.

Весьма практична модификация настраиваемой сцепки – подобная конструкция даст возможность связывать навесные приспособления различных поколений, классов и торговых марок. Несмотря на то что на текущий период такая конструкция не востребована, не нужно забывать, что в хозяйстве будут постепенно появляться различные приспособления, а возможность удобного агрегирования каждого из них серьезно увеличит выбор, давая возможность исходить лишь из нужных функциональных особенностей оснащения.

Про мотоблоки:  Ремонт культиватора крот своими руками инструкция

Сборка сцепного устройства для мототехники собственными силами предполагает применение чертежных материалов. Имеется достаточно много различных вариантов, но лучше брать за основу самый подходящий и откорректировать, учитывая характеристики собственной техники.

На чертеже должны быть отражены следующие элементы:

Потому как мототехника при любых условиях предполагает сопряжение со сцепкой, тонкости расположения соединения сможете узнать в его настоящей инструкции.

Пошаговое руководство

Чтобы сделать многофункциональное соединение, необходима предельно ровная плоскость – специальный рабочий стол. План изготовления сцепного устройства для мотоблока таков.

Крепежные детали, посредством которых сцепное устройство крепится на мотоблок сквозь отверстия в узлах, должны иметь то же качество и прочность, что и само устройство.

Вторично напомним, что деталь выполняется для того, чтобы универсальность мотоблока была предельной. При наличии идеально подходящего сцепного устройства возможна комфортное агрегирование и долговременное результативное эксплуатирование каждого подвесного либо прицепного оснащения, в том числе: адаптера, окучника, бороны, плуга, прицепа, всевозможных косилок, картофелесажалки и любых иных приспособлений.

А по той причине, что компоненты фиксации на различном оснащении могут отличаться, что обычно затрудняет возможность их способность к взаимодействию с мотоблоком, успешная конструкция сцепного устройства и возможность ее настройки решают данную задачу.

Монтаж на мототехнику навесного оснащения

Выполнив сборку детали, главное, грамотно ее присоединить. Приемы монтажа довольно просты, но важно их соблюдать. В сущности, пристыковка оснащения к мотоблоку сводится к довольно бесхитростному действию: необходимо сделать так, чтобы отверстия сцепного устройства и навески совпали и закрепить их посредством болтов либо штифтов. Радиальные отверстия дают возможность корректировать позицию соединительного устройства в ходе работы.

По завершении монтирования необходимо затянуть компоненты резьбового крепления устройства с мототехникой. Затем присоединяется навесное оснащение.

После первичного агрегирования приспособлений последует окончательная фиксация, которую необходимо выполнить прямо перед началом работы. Регулирующие элементы (болты) надо расслабить, отыскать идеальный уровень фиксирования, после этого затянуть гаечными ключами.

В зависимости от структуры на держатель может быть поставлен сменный штырь с резьбой, в который заворачивается болт М16.

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Прицепное приспособление для мотоблока является важным составляющим элементом всей его структуры. Посредством сцепки к мототехнике присоединяется практически все имеющееся навесное оборудование, которое серьезно снижает трудозатраты при выполнении сельхозработ. Исполнение этого компонента у различных изготовителей может иметь собственные характеристики и отличия, однако, самым распространенным является универсальное П-образное сцепное устройство.

О том, как самостоятельно и грамотно его сделать и присоединить, мы поговорим в данной публикации.

Сцепка к
мотоблоку своими руками

Для изготовления П-образной сцепки, подойдет металлический
швеллер необходимого размера и толщины. Данное крепление располагается под
рулевой колонкой мотоблока.

Следуя чертежам, сверлим отверстия в определенных местах,
через них. Будут крепиться кронштейн и штырь. Все детали, должны быть из
высокопрочной, качественной стали, и не забываем про диаметр отверстий.

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Для того, чтобы к мотоблоку присоединить навеску, необходим
кронштейн, располагающийся в направлении верха либо низа, при этом, его конец,
не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью.

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Часто работа с мотоблоком, подразумевает применение оборудования
имеющего не типичный вид сцепки. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные
приспособления, с нестандартными видами сцепки. В этом случае, для их
присоединения используются дополнительные переходники.

Как выбрать сцепку на мотоблок?

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

В настоящее время у фермеров и дачников все большее распространение получает сельскохозяйственная мини-техника: мотоблоки, мини-тракторы, мотокультиваторы и т. д. Часто для более полного использования подобных агрегатов нужно подсоединять дополнительное навесное оборудование: плуги, бороны и т. п. Но для этого вам понадобится специальное сцепное устройство, которое довольно редко входит в комплектацию техники. В статье мы расскажем, как правильно выбрать сцепку на мотоблок.

Сцепка – не такой уж сложный узел, его легко можно изготовить и самостоятельно. Но учитывайте, что при эксплуатации она будет испытывать большие нагрузки. Следовательно, при конструировании и сборке данного соединительного узла необходимо соблюдать рекомендации специалистов по габаритам и материалу изготовления деталей. При выборе модели сверяйте размеры фаркопа мотоблочного агрегата и оборудования, предназначенного для присоединения. После того как вы подобрали модель сцепки, начертите подробный чертеж узла с указанием точных размеров.

Основой сцепки является П-образный кронштейн, передняя сторона которого прикрепляется к задней скобе мотоблочного агрегата, а ко второй прицепляется стойка нужного оборудования.

Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Оптимальным вариантом будет изготовление соединительной сцепки с регулировочным механизмом. Это позволит вам присоединять к мотоблоку и максимально эффективно применять различные виды дополнительных механизмов, независимо от страны-производителя и класса устройства. Для сверления отверстий под крепежные элементы тщательно подбирайте сверла – их диаметр должен идеально совпадать с размерами крепежных элементов. Это позволит избежать люфта и, как следствие, ускоренного износа.

Для начала обеспечьте себе ровную рабочую поверхность – верстак или стол подходящего размера. Затем произведите разметку согласно подготовленному чертежу. Просверлите все необходимые отверстия, тщательно соблюдая диаметры крепежных элементов. Проверьте размеры штангенциркулем либо болтом, вставив его в готовое отверстие. Люфт и заклинивание элемента недопустимы. После этого приварите все детали соединительного узла.

Идеальным будет использование электросварки – нагревание металла будет идти лишь в месте соединения и не отразится на прочности всего элемента конструкции.

Прикрепите кронштейн к штырю болтами. Механизм регулировки, если он предусмотрен в модели, также зафиксируйте на конструкции. При изготовлении сцепок можно использовать запчасти для автомобилей, к примеру, из кардана может выйти неплохой соединительный узел для мотоблока. Если вы решили изготовить сцепное устройство из карданного вала, возьмите новую деталь – ранее использовавшийся вал уже изношен и не будет обладать необходимыми прочностными характеристиками.

Для использования сцепок нестандартной конфигурации необходим специальный переходник. Его можно приобрести в магазинах либо изготовить самостоятельно.

Назначение и особенности

Сцепка к мотоблоку предназначена для навешивания (подсоединения) к мотоблочному устройству дополнительных инструментов и механизмов – окучников, фрез, прицепа, телеги и так далее. Сцепка должна обеспечивать надежность соединения и не ограничивать маневренность агрегата. Можно выделить несколько видов сцепных механизмов.

Следует учитывать, что размеры сцепок во многом зависят от моделей мотоблока, для которых они предназначены. Универсальные соединительные узлы прекрасно подходят для мотоблоков «Нева», «МТЗ», «Салют», «Фермер», «Чемпион» и др. Например, универсальное сцепное устройство «Россия» имеет габариты 320х120 мм, вес 4,17 кг, подходит для мотоблочных агрегатов «Салют», «Агат», «Целина МБ-501», «Угра». Соединительный узел для мотоблоков «Агрос» нового образца имеет габариты 430х120х130 мм при весе 3,8 кг. У сцепного устройства для моделей «Фаворит», «ЗИД» размеры – 490х135х250 мм при массе примерно 7 кг.

Для мотоблочных устройств китайского и европейского производства надо тщательно подбирать сцепные устройства либо изготавливать своими руками, так как размерные стандарты у них слегка отличаются от российских и белорусских агрегатов. Правда, если вы покупаете мотоблок у официального дилера, сцепки часто идут в комплектации мотоблочного агрегата. У мотоблоков Shtenli производства Германии сцепка практически всегда идет в комплекте с самой машиной, поэтому нет нужды подбирать или изготавливать ее дополнительно.

Про мотоблоки:  Характеристики мотоблока Авангард - отзывы владельцев

Создание дискового орудия для окучивания

На роль дисков прекрасно подходят отработанные диски резака сеялки либо циркулярные пилы, которые монтируются на подшипники.

Чертежи
сцепки для мотоблока

Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей
к большинству популярных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Фаворит и т.д.

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Предназначение сцепки универсальной в соединении с
мотоблоком навесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Установка сцепки на мотоблок

К скобам мотоблока, скобы сцепки устанавливаются при помощи
штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы,
используя болты М14.

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Установка оборудования на сцепку

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну
оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее
в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив
отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт
болтом М12 и соответствующей гайкой.

Зачем нужна сцепка мотоблоку. объяснять не надо, тот же адаптер, незаменимая вещь, но без сцепки никуда.

Советы при работе

Навесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку,
легко регулируется под определенный вид работу и специфику почвы. Благодаря
конструкции, сцепка настраивается по различным параметрам. Пользуясь первичными
настройками, необходимо установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата,
и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести минимальным продольный угол
захвата. Первые несколько метров при работе следите, как ведет себя мотоблок с
орудием.

Сцепка для мотоблока своими руками для окучника чертеж

Если нужно задать большую глубину или наоборот уменьшить ее,
остановите мотоблок, и при помощи рукоятки винта отрегулируйте навеску. После
этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и
орудий.

Выбор сцепного устройства

Всякое прицепное либо навесное приспособление для мототехники, будь то тележка-прицеп, сенокосилка, окучник, борона или любое иное оснащение фиксируется посредством сцепки. Если базисный элемент не подходит, у хозяина имеется выбор – купить пригодную либо изготовить сцепку для агрегата собственными руками.

Как бы там ни было, решая, какой из вариантов механизма способен по максимуму отвечать функциям, которые исполняет агрегат, необходимо брать в расчет ряд факторов, в списке которых:

Отталкиваясь от этого, необходимо тщательно ознакомиться с особенно часто практикуемыми устройствами и выбирать, беря за основу свойства того, что лучше всего подойдет в этом случае.

Разновидности окучников

Орудие для окучивания можно купить в магазине сельхозтехники либо же собрать собственноручно. Оно может применяться для высадки картошки, свеклы, моркови и репы. Наиболее известные разновидности данной техники:

Подбирая сцепку на агрегат, следует взять за основу в большей степени релевантный вид элемента.

Имеется несколько разновидностей.

Если сцепного устройства к мототехнике нужной модификации не имеется в продаже либо есть индивидуальные требования к ней, создать его своими силами не составит особого труда, так как разговор идет о довольно бесхитростном механизме.

Умельцы, которые большинство «аксессуаров» для мототехники изготавливают собственными руками, выполняют конструкцию сцепного устройства для прицепа «труба в трубе», из крестовины, из кардана и иных подручных элементов, сохранившихся от разнообразных приспособлений. Хозяева подобных устройств утверждают, что создать подобный узел можно без проблем, делясь в интернете личным опытом и чертежами сцепного устройства.

Устройства для окучки из подручных средств

Надо заметить, что самодельный окучник можно сделать, не вкладывая средств в приобретение железа. Это даст возможность снизить себестоимость орудия до минимума. В роли отправного материала приемлемо использовать подходящее по габаритам железное изделие. К примеру, ненужную крышку от старенькой кастрюли.

Главное, используя подобный подход к делу, помнить про чертежи и требуемый диаметр диска. Он может быть не меньше 400 миллиметров. Это объясняется нюансами возделывания грунта с учетом области корней картошки, глубины посадки и клиренса. В основном максимальная глубина посадки равняется 60-80 миллиметрам, длина корней – до 200 миллиметров. Крышка затачивается со всех краев, немного трансформируется методом изгиба и монтируется на мотоблок.

Создание пропеллерных устройств

Для работы потребуется надежная толстая сталь, шлифмашина и агрегат для сварки. Первыми делаются оси, которые необходимо подогнать к мотокультиватору. После нужно создать стойку и основу, которые варятся сваркой. Сразу же нужно подобрать дистанцию промеж насадок, конфигурацию грунтозацепов и угол монтажа, что даст возможность предельно продуктивно выполнять культивацию почвы. Для практичности можно изготовить несколько втулок с держателями и различные комплекты лопастей, что даст возможность осуществлять различные способы окучки.

Рекомендации по эксплуатации

Для увеличения срока службы не забывайте о профилактике – ежедневно очищайте соединительный узел и тщательно смазывайте крепежные элементы качественным машинным маслом. Покрасьте сцепку краской, предназначенной для металлических изделий, или покройте антикоррозийным составом – это также существенно продлит срок службы данного узла. Следуйте рекомендациям по нагрузкам на сцепное устройство – если узел предназначен для подсоединения малогабаритных инструментов – плугов, окучников и т. п., не стоит вешать на него прицеп или телегу с большим грузом: могут не выдержать крепления или сама деталь.

Установка сцепки производится следующим образом – вначале соединительный узел крепится на скобу мотоблока, а уже потом следует установить навесные инструменты. Настройка навесного оборудования во многом зависит от модели мотоблочного агрегата и типа почвы на обрабатываемом участке. Включите мотоблок и испытайте его примерно на 3-5 м надела. Затем при необходимости отрегулируйте угол наклона рабочих элементов и глубину проникновения в почвенный слой. Это можно проделать, прокручивая рукоять и ослабив крепежные элементы, настроить угол захвата и вновь закрутить их до упора.

У самостоятельно изготовленной сцепки есть несколько преимуществ:

Ообзор универсальной сцепки для мотоблока можно посмотреть в видео ниже.

В заключение

Необходимо дать еще ряд советов. Для сохранения функциональных свойств стали и увеличения прочности сцепки после ее сборки необходимо покрыть ее противокоррозионным раствором либо краской для железа. Принимая во внимание возможность настройки самодельной конструкции в разных диапазонах, можно инсталлировать радиальные прорези и закреплять их на ноль.

После начала работы нужно в ходе первых метров передвижения внимательно последить за соединением и в случае необходимости осуществить дополнительную настройку.

Наличие регулирующей ручки дает возможность изменять уровень закрепления и фиксировать навесной механизм.

О том, как сделать сцепку для мотоблока своими руками, узнаете в видео ниже.

Как видим, сделать собственными силами можно как листерное орудие для окучивания, так и более затейливую модификацию – дисковую. Выполнив простые действия, спустя несколько часов получается съемное устройство, которое подходит для многих российских мотоблоков, серьёзно упростит выполнение работ, сопряженных с культивированием картошки, и не потребует больших инвестиций.

О том, как сделать дисковый окучник для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий