- Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками
- Популярные модификации
- Зачем нужна щетка мотоблоку?
- Изготовление полевого опрыскивателя
- Необходимые материалы и инструменты
- Усовершенствование ходовой части
- Как сконструировать траншеекопатель?
- Необходимые параметры
- Как сделать самодельный снегоуборщик для мотоблока
- Щетки к мотоблокам для уборки территорий
- Особенности воздушно-роторного снегоуборщика
- Лопата для мотокультиватора
- Уменьшение шума от агрегата
- Какое бывает снегоуборочное навесное оборудование для мотоблоков и как его выбрать
- Как модернизировать мотоблок в снегоуборщик
- Изготовление других навесных конструкций
- Инструкция как самостоятельно сделать лопату для уборки снега
- Типичные комплектующие
- Изготовление снегоочистителя своими руками
- Устройство и схема снегоочистителя
- Как собирается мотоблочная подметальная щетка, ее регулировка
- Мотоблочная щетка Caiman от французского производителя
- Китайская щетка ELITECH КБ360М
- Щетка «Салют ЩМ-0,9» российского производства
- Щетка для мотоблока своими руками
- Изготавливаем самодельный ковш для мотоблока
- Лопата-отвал, снегоотвал, щетка и снегоуборщик для мотоблока
- Лопата из листовой стали
- Процесс изготовления и установка снегоуборщика на мотоблок
- Советы по эксплуатации снегоочистительного оборудования
- Принцип работы со снегоотвалом для мотоблока
Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками
Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.
Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.
Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.
К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.
Превратить мотоблок на колесах в снегоход можно, используя прицеп и зимние колеса. При помощи швеллера прицеп неподвижно закрепляют к раме. Вместо дорогих колес применяют бывшие в употреблении камеры от грузовиков. На каждом колесе спущенная камера закрепляется цепями и снова накачивается. Оборудовать снегоходную машину достаточно просто и самодельными санями.
Популярные модификации
Навесное оборудование к мотоблокам создается различными производителями, каждый из которых разрабатывает навеску, агрегатирующуюся с определенными типами мотоблоков.
Кроме того, проводятся различные исследования, направленные на усовершенствование техники, здесь изучают различные модификации щеточных дисков, проверяют щетку в различных условиях и при различных температурах. Все эти исследования позволяют выявить особо прочные но гибкие материалы, имеющие повышенную износостойкость и отлично себя зарекомендовавшие в условиях экстремальных температур.
https://youtube.com/watch?v=5n8V2n4u8yw%3Ffeature%3Doembed
Итак, перечислим основные достижения инженеров:
Удобной опцией этих навесных агрегатов, является возможность выставлять необходимый угол атаки. Установка навеса может быть:
Зачем нужна щетка мотоблоку?
С помощью щетки можно аккуратно и с достойной скоростью произвести подметание территории. Также она отлично справится и со снегом. Преимущества щетки в том, что ее можно использовать и по тротуарной плитке, и по асфальту, не боясь, что снимая слой снега, она, как снеговая лопата, поцарапает покрытие. Правда, особо она его и не уберет – лишь равномерно распределит по поверхности, откинув в стороны. Также таким оборудованием гораздо легче убирать в углах и других труднодоступных местах, в отличие от громоздких и неповоротливых отвалов и роторно-шнековых снегоуборщиков.
Заводские модели позволяют поворачивать щетку на 20-25 градусов в обе стороны, а ширина ее составляет 80 и более сантиметров, что очень удобно. А снимает она около 50-ти миллиметров слоя.
Простейшая самодельная щетка
Изготовление этого снегоотбрасывателя для мотоблока, по сути, стало неким промежуточным вариантом между рассмотренным нами выше отвалом и полноценной снегоуборочной машиной. Следовательно, чтобы понять, как ее собирать по представленной схеме, достаточно усвоить следующие моменты:
Изготовление полевого опрыскивателя
Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.
Для изготовления опрыскивателя потребуется:
Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:
Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.
Необходимые материалы и инструменты
Для того чтобы изготовить лопату на мотоблок своими руками, понадобятся некоторые материалы и инструменты. В зависимости от выбранной модели эти показатели могут отличаться, поэтому следует уточнять все данные преждевременно. Как правило, они указаны на сайтах, где и располагаются чертежи на определённые модели.
Но для универсальной конструкции понадобится следующий набор инструментов:
После того как все необходимые материалы и инструменты готовы, следует начинать сбор лопаты на мотоблок своими руками. Простейший снегоуборочный механизм можно сделать из 200-литровой старой бочки, так как она с самого начала будет иметь идеально круглую форму, которая в самый раз подходит для такого «гаджета». Это позволяет избежать лишних трудозатрат при нагревании листа металла и предоставлении ему нужной формы.
Для начала в такой бочке необходимо срезать крышку и дно с помощью болгарки. Потом бочка распиливается болгаркой вдоль на три равных по ширине части.
Левую и правую выгнутые части необходимо приварить между собой, тем самым образовав ковш для будущего аппарата, а оставшиеся полосы разрезать на мелкий части. Эти детали в последующем будут использованы для улучшения жёсткости снегоочистителя.
Их нужно равномерно приварить к ковшу с помощью сварки и при этом не забыть обязательно приварить по бокам две полосы.
Для того чтобы аппарат вышел надёжным и качественным, необходимо внизу ковша приварить нож. Для этого понадобится полоса из железа 800х95х3 миллиметра. В ней необходимо высверлить три отверстия в 5−7 миллиметров. Расстояние между полосами не должно превышать 110 миллиметров.
Такие действия обязательны, так как это укрепит резиновую прокладку и предотвратит повреждения асфальта на участке. Нож к конструкции будет крепиться с помощью болтовых соединений.
Усовершенствование ходовой части
Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства.
Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность.
Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.
Эти устройства подразделяются на такие категории:
Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек.
Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.
Как сконструировать траншеекопатель?
Самодельный траншеекопатель представляет собой навесную насадку к мотоблоку, позволяющую быстро и без усилий вырыть траншеи, ямы. Это своего рода компактный экскаватор, обладающий маневренностью и экономичностью. Передвигается на колесном или гусеничном ходу.
Насадка-копатель позволяет рыть траншеи и ямы даже в мёрзлой земле. Стены траншей получаются ровными, без осыпания. Разработанная земля лёгкая и рассыпчатая, ее можно использовать для обратной засыпки.
Две фрезы закрепляются на передней подвеске, на задней – лопата для извлечения грунта из траншеи. На режущие диски и цепную передачу надо обязательно закрепить защитные кожухи по технике безопасности. По такому же принципу делается насадка бур из металлического стержня и пластин.
Необходимые параметры
Изготавливая самоделки для мотоблока, важно учитывать факторы, которые позволят оборудованию работать правильно. Нельзя собрать агрегат как у соседа, работающего на тракторе, и подсоединить его к мотоблоку. Параметры техники и навесного оборудования должны быть соответствующими. Поэтому необходимо уделить внимание следующим моментам:
Это основные вопросы, которые необходимо продумать. Но не единственные. В процессе изготовления самоделки для мотоблока будет много вопросов и нюансов, которые нужно будет тщательно обдумывать для принятия правильного решения.
Как сделать самодельный снегоуборщик для мотоблока
С наступлением зимы спрос на снегоуборочную технику для дома заметно возрастает. Особо ценятся съемные устройства, которые могут быть использованы совместно с минитракторами и мотоблоками. Некоторые самодельщики тоже выставляют свои приспособления для механизации уборки снега для продажи на разных площадках, биржах и досках объявлений. Поговорим о том, как самостоятельно сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками.
Чтобы самому изготовить снегоуборщик, нужно:
Щетки к мотоблокам для уборки территорий
Начнем наш обзор щеток к мотоблокам для уборки тротуаров, дорог и др. территорий от листьев, снега и т.д. Это навесное оборудование широко используется отечественными коммунальными службами, а также владельцами дачных участков и домов.
Все дело не только в простоте насадки, но и в ее эффективности, ведь щетка для мотоблока может быть задействована круглый год: зимой — для очистки прилегающих территорий от снега, осенью — для очистки двора от опалых листьев, во все остальное время — от пыли и грязи, песка и мелкого мусора.
С таким навесом уборка дорог и тротуаров не займет много времени и не потребует затраты сил у оператора.
Щетка подметальная для мотоблока являет собою довольно простую конструкцию:
Продается навеска в разобранном виде, поэтому владельцу мотоблока придется ее собрать самостоятельно. Это совсем несложно, достаточно следовать прилагающейся к оборудованию инструкции. Основные моменты следующие:
Выполнив сборку коммунальной щетки на мотоблок, необходимо ее хорошенько отрегулировать, ведь от правильности регулировки будет зависеть ее ресурс. Производить регулировку необходимо каждый раз перед началом очистительных работ, это продлит срок полезной работы на целых 50%. Способы регулировки указаны в инструкции к оборудованию.
Немаловажно также обращать внимание и на давление щеточных дисков на обрабатываемую поверхность. Чрезмерное давление уменьшит срок эксплуатации щетки более чем на 90%.
Причина в том.что максимальный эффект достигается тогда, когда с рабочей поверхностью соприкасаются концы щетки, хлещущим вращательным движением сметающие весь мусор, снег и т. д. Когда давление увеличивается — ворс сгибается и работа выполняется уже не концами щетки, а боковой стороной ворса.
Эффективность уборки резко падает, тупса безвозвратно сгибается и все что нам остается — купить новый навес, или комплект новых дисков с ворсом. Чтобы проверить правильность установки навеса, необходимо (всегда) перед началом уборочных работ:
Если на площадке под насадкой остается след от щетки шириной от 5 до 7 см., то регулировка давления выполнена правильно.
https://youtube.com/watch?v=zfPIdijT-2s%3Ffeature%3Doembed
Очень важно выполнять еще два правила, которые также продлят эксплуатационный период этого навесного оборудования:
Особенности воздушно-роторного снегоуборщика
Самый простой снегоотбрасыватель основан на воздушно-роторном действии. Обычно это короб, который можно перемещать на небольших лыжах по снегу. Внутри имеется ротор. Привод к ротору осуществляется от автономного двигатели или от вала отбора мощности мотоблока.
Приемная часть короба выполнена так, чтобы при поступательном движении вперед снег поступал на лопасти ротора. Далее масса вращающимися лопастями выбрасывается через патрубок, расположенный выше. Его дефлектор может быть направлен в любую сторону. Поэтому снег выбрасывается влево или вправо, куда требуется в конкретном случае.
https://youtube.com/watch?v=GkbE9DScgok%3Ffeature%3Doembed
Особенность устройства в том, что кроме снега формируется достаточно мощный поток воздуха. Поэтому на выходе образуется снежно-воздушная смесь, которая может лететь до 5-6 м. Этого бывает достаточно для очистки проходов.
К недостаткам воздушно-вентиляционных снегоуборщиков следует отнести сравнительно узкий захват, а также невозможность снегоудаления при наличии слежавшейся массы. При прочистке проходов сразу после выпадения снега снегоотбрасыватель подобного типа отличается достаточно высокой производительностью. Самодельщики довольно часто берут подобную конструкцию за основу. Главное – это создать высокую скорость вращения ротора.
Лопата для мотокультиватора
Отвальные лопаты для мотокультиваторов могут укомплектовываться ножом насадкой, которым удобно разравнивать грунт, а также резиновыми насадками, предназначающимися для устранения последствий снегопадов. Выбор моделей снегоотвалов обширный, при подборе подобного навесного механизма непременно надо удостовериться в возможности монтирования конструкции на имеющийся мотокультиватор.
Изготовители не оборудуют данные приспособления для мотоблоков устройством для демпфирования (гашения) либо предупреждения колебаний (пружинными демпферами), поскольку из-за невысокой скорости перемещения не нужна спецзащита от соприкосновения с неровным рельефом почвы. Оборудуя свой мотокультиватор дополнительным оборудованием для уборки снега, приобретите специализированные стальные грунтозацепы.
Замена пневмоколес на подобные приспособления серьезно увеличивает качество очистки снега.
Уменьшение шума от агрегата
Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.
Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:
Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.
Делается это в такой последовательности:
https://youtube.com/watch?v=rWxJV9pEllg%3Ffeature%3Doembed
Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.
Какое бывает снегоуборочное навесное оборудование для мотоблоков и как его выбрать
Современный мотоблок — это универсальное устройство для обработки и ухода за вашим земельным участком. Он может пахать и рыхлить землю, собирать урожай, косить газон и сено, убирать опавшие листья. Но также мотоблок будет полезен Вам и зимой благодаря снегоуборочному навесному оборудованию.
Сейчас обсуждают глобальное похолодание, снега у нас не особо убавилось. Конечно, для детей это радость, но вам придется постоянно думать об уборке снега, если вы живете за городом или часто навещаете свою дачу зимой.
Представьте, что ночью был обильный снегопад, а утром вы проснулись и обнаружили, что ваш дом, улицу и гараж капитально замело. Тут у вас два варианта: вы можете очень долго качать мышцы за откидыванием снега лопатой, или вы воспользуетесь снегоуборочной машиной (машина работает быстрей и экономит вам время).
Правда нужно учитывать что стоить такая машинка вам будет недешево: от 200 до 2000 долларов. Самоходные еще дороже. В принципе, это единственная причина, почему до сих пор все не перешли на их использование.
Если вы заядлый дачник и у вас уже имеется мотоблок, вы легко можете сэкономить и купить снегоуборочное навесное оборудование для своего агрегата. Таким образом вы будете иметь относительно дешевый агрегат, которым вы сможете пользоваться круглый год, лишь меняя навес на мотоблоке.
Как модернизировать мотоблок в снегоуборщик
Мотоблок является незаменимым помощником хозяину частного подворья, сада или дачи. Компактная техника пришла на смену тяжелому ручному труду, что позволило улучшить качество обработки земли и сэкономить время на выполнении каждой операции. С приходом зимы мотоблок можно использовать и для уборки снега.
Проще всего сделать снегоуборщик из мотоблока своими руками с помощью специальной снегоуборочной насадки, собранной в заводских условиях. Однако умельцы предпочитают не тратить лишние деньги на готовые насадки, а собирать из имеющихся запчастей и строительных материалов самодельный снегоуборщик к мотоблоку, работающий по такому же принципу, что и заводские изделия.
Изготовление других навесных конструкций
Мотоблок можно оснастить самыми разными полезными приспособлениями – плугом, граблями, всевозможными лопатами, косилками, лыжами, щетками. Желание, понятные схемы и описание работ помогут повторить магазинные аналоги навесных элементов и даже улучшить их, т. к. они будут соответствовать индивидуальным требованиям и условиям.
Так, для обработки земли необходим плуг, способный одолеть целину, поросшую травой, влажный или лежалый грунт. Для его изготовления потребуется стальная пластина толщиной около 5 мм. При помощи вальцов пластину сгибают в цилиндр. Края затачивают болгаркой.
Полученный самодельный плуг навешивают на стойку мотоблока через сцепку.
По такому же принципу легко сделать насадку, формирующую борозды. Хорошо, если есть стойки от культиватора. Их можно присоединить к уголку или изготовить две стойки из подручных материалов. Для этого из металлического листа толщиной 1,5-2 мм вырезаются пластины.
https://youtube.com/watch?v=5qKNfd9RONY%3Ffeature%3Doembed
Размер пластин должен соответствовать глубине и ширине борозды. Крепятся они при помощи болтов к стойкам конструкции. Использовать такую насадку можно для закапывания. Стоит лишь придать пластинам требуемую форму. Они должны быть в виде диска или круга, расположенными под определенным углом. Сверху такие пластины располагаются ближе, чем внизу. За счёт этого диски, вращаясь, раскрывают полости наружу.
Навеска к мотоблоку для сбора клюквы содержит самоходную платформу на гусеничном ходу. На поворотной раме платформы закрепляется заборник. Изготавливается он в виде короба с загнутыми параллельными зубьями. Двигаясь, устройство при помощи тяги из вентилятора захватывает ягоды в короб. Вентилятор работает от двигателя. В коробе устанавливаются винтообразные спирали.
Сорванная клюква тяжелее мусора, поэтому падает на дно ёмкости. Листочки, мелкие соринки, которые попадают вместе с клюквой, вместе с потоком воздуха от вентилятора удаляются через отверстие.
Щетка для мотоблока используется для уборки территории не только от листьев, но и от неглубокого снега. Простота, эффективность и универсальность использования – очевидные достоинства этого навесного элемента. К мотоблоку вертикально крепят вал для щетки.
Длина щетины – 40-50 см, иначе она скоро начнет подминаться и заламываться. Восстановить свойства щетины не получится, только навесить новые диски. Скорость движения мотоблока с навесной щеткой колеблется в диапазоне 2-5 км/час в зависимости от мощности двигателя агрегата.
О том, как сделать плуг к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.
Инструкция как самостоятельно сделать лопату для уборки снега
В азиатском климате России владельцы частных домов часто сталкиваются с проблемой уборки снега, причём в большом количестве. Как правило, для этих целей всегда используют обыкновенную снегоуборочную лопату или другие приспособления. Но на сегодняшний день многие дачники владеют мотоблоками. Нет ничего проще как сделать лопату на мотоблок, чтобы упростить задачу уборки снега.
Такой инструмент как снегоуборочный отвал, который сцепляется с мотоблоком, предназначен для уборки снега, мусора, переноса земли с одного конца участка на другой и т. п.
Подобный инструмент можно использовать в различных направлениях и местах. Например, для нужд на личном земельном участке, в поле, для любой хозяйственной деятельности.
Такая лопата существенно упрощает процесс уборки чего-либо за счёт большой рабочей поверхности.
https://youtube.com/watch?v=Lq0RgPAeIEw%3Ffeature%3Doembed
Целостная система выглядит следующим образом:
Такие конструкции имеют разнообразные модификации, в которых есть и общие черты. В основном это и принцип работы и конструкция самого устройства. На сегодня приобретения подобного прибора не является какой-то роскошью. Это обычная повседневная техника владельцев дачных участков для личных нужд. С их помощью можно с лёгкостью навести порядок на даче, убрать мусор и снег, выровнять участок и т. п.
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Возникла необходимость в изготовлении . Коммунальные щетки что на тракторах подметают улицы не подходят по размеру. У них диаметр и длина большеватые. Допустим я изготовлю щетку с валом нужной длины и диаметра.А дальше? Моя хотелка хочет что-бы еще и мусор во что-то сметала.
Может что то типа пневмотранспортер зерна. Перед щеткой заборник воздуха, циклон , вакуумная турбина.
Циклон,вакуум это все хорошо,правильно и нужно.Но как это все сделать? Если сделать это все хоть и примитивно,то чем это вращать?
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!
Проще пылесос из центробежного вентилятора и циклон. И щетка не нужна. Вращать ВОМ.
Павел Вадимович Воробьёв
Приобрел наборные щетки .Наружный диаметр 40см. Все это «нанизал» на вал.Между щетками кольца с пластиковой трубы длиной 1,5 — 2см. Общая длина получилась около 1,2м.
Привет. Недавно доделал щетку к своему минику по такому же принципу. Пошел фоткать.
Очень интересно. Ждем с нетерпением фото.
Вот и моя щеточка. Извиняйте, что раньше не выложил- навалило снегу, пришлось перецепляться.
Собрал из подручного материала. Со списанного Зила открутил щетку, оттуда же цепь, звездочка, вал(укоротил). Ширина примерно 2 метра. Чистит 1,5м. Угловой редуктор- от автобуса Лиаз, кардан-рулевой от Зила, остальное делал заново.
Может не в тему, но вот и задний отвал, тоже сфотал.
Аккуратнинькая. Интересное решение кожуха.Это не разрезанная бочка? С мусора (в основном) что мели листья,мелкие камушки. При работе мусор летит только вперед или и в верх разбрасывает?
Ширина действительно около 2 метров, но т.к. щетка стоит на навеске под углом, и выходит 1,5
метра очистки. Мел только один раз- снег сошел не так давно. Подметалось все: и камни, и куски асфальта, и
https://youtube.com/watch?v=_x0o4La5nRg%3Ffeature%3Doembed
грязь. Вверх не кидает, вперед тоже не далеко- брызговик не дает, так что трактор не пачкается. Колеса поставил спереди и они не регулируются по высоте. Нажим регулирую прямо из кабины
через окно, изменяя длину тяги. А кожух- это точно бочка, разрезанная пополам вдоль.
«. Семееен Семенович. » (С) Туговато,но дошло. Спасибо за ответ. Интересное решение с нажимом. А как она по жесткости.Снег берет только рыхлый?С лежалым будет проблематично?
А у Вас какой редуктор будет стоять? Число оборотов на щетке расчетное?
Снег чистил однажды- он был сырой. Не очень понравилось. Налипает на кожух изнутри и щеткой перекидывается обратно на чищенное место. Может потому еще, что у меня передний брызговик длинноват и снег далеко вперед не откидивается. Да и скорость движения для первого раза выбрал большую.
По поводу снега понятно. Редуктор у меня 1:1.Обороты планирую шкивами подобрать.Для начала 1:1.5 — 1:2. А как у вас навеска на задний отвал «давит»?Гидравликой или под своим весом?
Типичные комплектующие
Промышленность выпускает для мотоблоков простое и сложное оборудование. К типичным комплектующим относятся простейшие навесные элементы, которые прилагаются к агрегату на стадии продажи. Или их можно приобрести в момент покупки техники за дополнительную плату. Рассмотрим некоторые из них.
Эти орудия полезны в течение всего года.
Изготовление снегоочистителя своими руками
Дешевле всего сделать оборудование для борьбы с сугробами самостоятельно, ведь, к примеру, чтобы мотоблок Агро был со снегоуборщиком, навесное устройство обойдется вам в 24 000 рублей.
Поэтому, чтобы избежать таких затрат, мы предлагаем попробовать сделать насадку самостоятельно. Для начала задаем контуры ковша с помощью узких металлических уголков, собирая каркас сварным соединением.
Далее обшиваем листовым железом, можно использовать алюминий для облегчения конструкции, но такие пластины нужно будет приклепывать или сажать на болты.
Изготовление самодельного оборудования
Заднюю часть ковша желательно усилить для расположения там соединения с подвесом мотоблока. Укрепляем стальными полосами и передние захватывающие кромки.
С внутренней стороны боковых стенок точно по их центрам устанавливаем втулки с подшипниками для вала шнека, в качестве которого может быть использована обычная стальная труба подходящего диаметра.
В центре ее прорезаем продольную щель и вставляем металлическую пластину с размерами 280х120 миллиметров – она будет играть роль крыльчатки для забрасывания снега в раструб выходного канала.
На углах пластины должны быть заранее сделаны выступающие и отогнутые проушины для закрепления винтов либо жестко закреплены уголки. На одном из торцов трубы приваривается шпонка для звездочки под цепную передачу или шкива под ременную. Для вывода шпонки наружу делается отверстие в стенке.
Далее нужно сделать шнек, для чего из листовой стали вырезается 4 кольца, каждое из которых распиливается поперек по одной стороне для размыкания.
https://youtube.com/watch?v=GtaqRQL_y48%3Ffeature%3Doembed
На концах трубы навариваем уголки с жестко закрепленными к ним полосами стали, расположив их параллельно крыльчатке (длина ее и полос должна совпадать).
Устройство и схема снегоочистителя
Прежде чем начинать конструирование машины, нужно подготовить расчёты и чертежи. Подготовку будет легче осуществить, если в голове появится чёткое представление визуального образа, принципа работы агрегата и его функционирования.
Как работает снегоуборочный аппарат со шнековой насадкой:
Передняя часть у очистителя состоит из огромного ковша с воронкой, которая собирает большое количество снега. Внутри расположено два винта-транспортёра — это шнек (см. тут как сделать его самому), перемещающие набранную массу в насос. Каждый винт состоит из лезвий, которые вращаются вокруг винта.
Как только двигатель заработал, лезвия начинают вращаться. Каждое вращение врезает острые зазубрины в снег, затем его сменяет второе острое лезвие.
Вращающие транспортёры и винты выполняют следующие основные функции:
У транспортёров есть хитрость — они расположены под углом к насосу, что позволяет доводить снег до насоса. При помощи быстрого вращения винта снежная масса с большой скоростью вырывается наружу и относится напором воздуха на большое расстояние.
Внизу «лопаты» прикрепляется подрезная пластина.
Если в структуру универсального аппарата входит электродвигатель воздушного охлаждения, то воздухозаборник нужно обезопасить от случайного соприкосновения электрочасти с мокрым снегом.
Схема подготовки моделирования:
Общая ширина самодельной машины приблизительно равна 65 см (ширина захвата равняется 50 см), что удобно для хранения.
Компактный размер мото-снегоочистителя позволяет увеличить маневренность и очищать от снега даже самые узкие дорожки.
Как собирается мотоблочная подметальная щетка, ее регулировка
Выделим несколько брендов, с успехом продвигающих это навесное оборудование на мировом рынке:
Мотоблочная щетка Caiman от французского производителя
Мотоблок Caiman 330 с навесной коммунальной щёткой
Китайская щетка ELITECH КБ360М
Китайская щетка ELITECH КБ360М
Щетка «Салют ЩМ-0,9» российского производства
Щетка «Салют ЩМ-0,9» российского производства
Щетка для мотоблока своими руками
Самодельная щетка для мотоблока — это реальность, которую может воплотить в жизнь любой владелец мотоблока, имеющий в своем арсенале соответствующее оборудование, инструмент и желание. Такой агрегат не отличается сложностью конструкции, в интернете присутствуют множество видео, где процесс создания мотоблочной щетки показан пошагово. Кроме того, имеются соответствующие чертежи и описания.
https://youtube.com/watch?v=YJeodM_fg2M%3Ffeature%3Doembed
Предлагаем посмотреть видео, где щетка для мотоблока собрана своими руками:
Как вы поняли.у роторного (шнекового) снегоуборщика немного другой принцип действия, чем у щетки:
Существует и третий вид снегоуборочного оборудования — отвал — большая лопата-ковш, которой можно отгребать снег, расчищать дорожки от завалов, выравнивать грунт и т. д.
Отвал навесной мотоблочный ННМ
У каждого из навесов имеются свои плюсы и минусы.
Если щеткой убирается только свежевыпавший мягкий снег, то отвалом и шнекороторным снегоуборщиком можно очистить территории и от лежалого подтаявшего снега, наледи, плотного наста и т. д. Щетка используется круглый год.
Отвал также пригодится и зимой, и летом, когда для снега, а когда для земли, песка, щебня, мусора и т. д. А вот роторная машина пригодна только в снегопады, однако с работой справляется лучше своих аналогов.
Анатолий, 58 лет:
Здравствуйте. Я являюсь счастливым владельцем мотоблока Кайман, которому уже шестой год пошел. Все это время выполнял только садово-огородные работы с его помощью.
Со снегопадами привык бороться лопатой, но силы уж не те, поэтому решил усовершенствовать мотоблок, изготовив для него щетку.
С поиском чертежей проблем не возникло, необходимые материалы также собрал быстро, поэтому эту зиму очищаю двор в комфорте (снегу в этом году хоть и не много, но мороки уменьшилось в разы). Кстати, Кайман себя показал отлично в новом качестве — запуск при “-18” без проблем.
Антон, 37 лет:
В моем арсенале старенькая Нева, которая исправно пашет не знаю сколько лет (мне по наследству досталась). Купил к ней щетку, шнековый снегоуборщик не рискнул — он более тяжелый и громоздкий, может не потянуть старина-Нева.
За два года эксплуатации отметил, что щеткой лучше убирать свежевыпавший снег — если затянешь, то есть риск повредить механизм — нагрузки большие.
С удовольствием отметил, что и летом щетка в эксплуатации и осенью — теперь очередь стоит из желающих подметать двор (ранее приходилось на этот счет долго спорить с сыновьями).
Сергей, 34 года:
На счет щетки — не рискнул, предпочел ей лопату. Конструкция простая и, потому, надежная. Никакого вращения, только грубая сила, ничего не отвалится, ничего в голову не выстрелит, окна целы и т. д. К тому же — универсальный круглогодичный навес: снег отгребает, мусор выгребает, дорожки выравнивает, никаких проблем в креплении и управлении. Это мое мнение.
Щетки к мотоблокам для уборки территорий Ссылка на основную публикацию
Изготавливаем самодельный ковш для мотоблока
Представим, что мотоблок у вас уже есть. Вы его купили или сделали своими руками. Теперь требуется изготовить к нему ковш для мотоблока, чтобы чистить снег. Из чего он делается?
Для этого подойдет любой ненужный лист железа или ковш старой лопаты. В случае использования листа железа, его нужно аккуратно согнуть, чтобы его форма была более практична. Также можно использовать отрезанная половина железной бочки. Обязательно необходимо зачистить поверхность от ржавчины, и приварить полоску железа или отрезок проволоки к нижнему краю для утяжеления.
Далее на выпуклой стороне ковша нужно приварить посередине крепление, чтобы устанавливать его на мотоблок. У основания мотоблока находятся две пластины с отверстиями для болтов, которые закреплены параллельно и расположены на небольшом расстоянии. Теперь крепления для болтов нужно приварить на основание ковша.
После чего прикручивайте ковш, и можете начинать тестировать агрегат. Для регулирования поворотности ковша, выкручивается один из болтов.
Лопата-отвал, снегоотвал, щетка и снегоуборщик для мотоблока
Расширение спектра применяемого с мотоблоком навесного оборудования позволяет значительно увеличить его функционал.
Благодаря этому можно не только ухаживать за сельскохозяйственными культурами, землей и заниматься уборкой урожая, но и производить расчистку от снега и уборку территории, а также операции по автоматической копке земли, выравниванию поверхностей и многое другое.
Западные производители предлагают богатый спектр подобных дополнений, как правило, не менее десятка для полупрофессиональных моделей и около тридцати для профессиональных. Но, на нашем рынке, увы, представлены лишь следующие их разновидности:
И последние три позиции редко сразу приобретают в комплекте, так как в земледелии они практически не участвуют. Но, когда впоследствии возникает в них необходимость, приходится искать их на рынке или изготавливать самостоятельно.
Лопата из листовой стали
Отдельные умельцы предпочитают использовать новый материал, а не бывшие в употреблении элементы. Так можно собрать самодельный отвал из железного листа толщиной 3 мм. Для усиления устройства можно применить стальную полосу толщиной не меньше 5 миллиметров. Разделка металла выполняется по схемам. Полотно самого отвала содержит 4 сегмента: фронтальный, нижний и 2 боковых. Собранная конструкция требует усиления. Для этого по вертикали привариваются компоненты, вырезанные из металла толщиной 5 мм.
Затем создается поворотное устройство. Оно являет собой проушину с отверстием под ось. Проушина фиксируется сваркой к уголку, который крепится к лопате. Ось фиксируется на одном крае трубы, а другим краем закрепляется на мотоблоке. Необходимый градус поворота фиксируется цилиндрическим стержнем (шкантом). 3 миллиметра – маленькая толщина, значит, необходимо ее усилить. Вырезать из листа толщиной 3 мм полоску 850x100x3 мм.
Зафиксировать ее можно болтами, но потребуется прежде сверлить либо приварить полоску сваркой.
Для осуществления работ потребуются:
Если у вас имеются необходимые способности, работа не доставляет трудностей. А созданным приспособлением можно использовать не только в зимнее время, но и в летнюю пору. Облагородить площадку после завершения строительно-монтажных работ, спланировать участок под детскую песочницу и тому подобное. Какой тип конструкции выбрать – принимать решение вам.
О том, как сделать нож-отвал для мотоблока «Нева» МБ-2, смотрите в видео ниже.
Процесс изготовления и установка снегоуборщика на мотоблок
Для сборки самодельного снегоуборщика стоит подготовить:
Из материалов нам понадобятся: кровельная жесть (желательно — оцинкованная), стальной лист 2мм (на ротор и лопасти шнека), труба для кронштейнов (лучше квадратного сечения), металлический круг Ø0,3м, готовая трансмиссия или детали для ее сборки, крепежи (болты).
Затем надо сделать следующее. Вырезать из жести детали шнекового корпуса, взять цилиндр подходящего диаметра и согнуть их по нему. Из трубы сварить каркас, после чего сам корпус приварить к этому каркасу. Следующим шагом будет выпиливание из стали кусков, напоминающих сегмент круга (когда мы их загнем – получим лопасть). На станке или электродрелью сверлим поверхность вала шнека для того, чтобы в нем можно было разместить опоры и трансмиссию. На вал навариваем лопасти, чтобы получился сходящий на нет шнек. Монтируем подшипниковое устройство и полностью собираем шнек, как показано на фото.
Из той же жести готовим корпус ротора и формируем, выгибая на подходящих поверхностях. Потом надо вырезать лопасти ротора. Вал примериваем и окончательно его подрезаем, чтобы поместилась трансмиссия и подшипники. Привариваем лопасти. Из профильной трубы свариваем каркас ротора, монтируем подшипники и собираем весь ротор. Теперь готовим опорную раму, на которой крепим и ротор, и шнек. Собираем трансмиссию. Проделываем отверстия для кронштейнов, с помощью которых будет производиться крепление навесного снегоуборщика для мотоблока. После этого можно проводить финишные испытания и окончательно подгонять все детали. Наконец, в работе важно помнить, что со смерзшимися грудами льда и подтаявшим снегом роторный снегоуборщик работать не может. В этом случае чистку снега лучше производить лопатой-отвалом.
Советы по эксплуатации снегоочистительного оборудования
В зависимости от уровня выпавших осадков, на мотоблок вместе с снегоуборочной насадкой, надеваются:
Пневматические колеса Грунтозацепы Гусеничная приставка Рысь
https://youtube.com/watch?v=1jfklmvujHE%3Ffeature%3Doembed
При сильных заметах вообще рекомендуется установить на мотоблок гусеничную приставку, превратив это сельскохозяйственное устройство в настоящий снегоход. Такое приспособление позволит не только более качественно производить снегоуборочные работы, но также позволит использовать мотоблок в качестве вездеходного транспортного средства.
Гусеничные снегоходные приставки продаются в специализированных магазинах или же изготовляются своими руками, используя рекомендации и чертежи умельцев с форумов.
Для создания снегоходной машины, могут понадобиться лыжи или санки, или специальное корыто.
Предлагаем посмотреть видео, где показаны различные варианты самоходных агрегатов на гусеничном ходу, изготовленных из мотоблока:
Вас также могут заинтересовать схемы и чертежи самоходного снегохода из мотоблока:
Схема приводных узлов и рамы самодельного снегохода из мотоблокаСхема рулевой стойки снегохода из мотоблока
Принцип работы со снегоотвалом для мотоблока
Отвальную лопату мотоблока перед выполнением своих функций необходимо правильно установить. Она руками поворачивается в правую сторону либо в левую сторону на угол до 30°. Процесс регулирования положения заканчивается установкой подходящего угла и фиксацией лопаты в избранном расположении при помощи шплинтов. Площадь захвата снегоотвала для мобильного силового агрегата обычно составляет один метр (отдельные модификации могут иметь иные значения) при толщине материала лопаты от 2 до 3 мм. В промышленных условиях данные приспособления производятся из стали высокого качества.