- Почему нужно смешивать масло и бензин
- Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси
- Пошаговая инструкция по заправке
- Какие пропорции масла и бензина рекомендуют для приготовления топливной смеси для бензопилы?
- ТАБЛИЦА ПРОПОРЦИЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
- Почему бензопилы требуется заправлять смесью бензина с маслом
- Почему нужно придерживаться соответствующих пропорций при смешивании
- Какой бензин подходит для инструмента
- Соотношение масла и бензина или как запомнить пропорцию
- Инструкция по изготовлению топливной смеси
- Как правильно заправить бензопилу бензо-масляной смесью
- Выбор двухтактного масла для бензопилы
- Какое масло заливать в мотор мтз?
- Сколько нужно масла в двигатель мтз 82?
- Какое масло заливается в рулевую колонку мтз 80?
- Сколько литров масла в двигателе Д 65?
- Какое масло заливают в двигатель Д 240?
- Какое масло заливают в трактора?
- Что за масло М 10 г2 К?
- Какое масло лучше заливать в трактор?
- Сколько нужно масла в двигатель Д 240?
- Сколько масла в задний мост мтз 82?
- Какое масло заливается в задний мост мтз 82?
- Какое масло заливается в передний мост мтз 82?
- Сколько масла заливать в гидравлику мтз 82?
- Сколько заливается масла в двигатель мтз?
- Сколько масла заливается в задний мост мтз 82?
- Какое масло лучше заливать в двигатель Д 240?
- Где находится Гидробак на мтз 80?
- Сколько масла заливается в топливный насос мтз 80?
- Какое масло заливать в дозатор МТЗ?
- Сколько масло заливать в гидравлику мтз?
- Как проверить масло в гидравлике мтз?
- Топливная аппаратура трактора МТЗ-80
- Фильтр тонкой очистки дизельного топлива.
- Фильтр грубой очистки дизельного топлива.
- Форсунка.
- Топливный подкачивающий насос.
- Топливный насос трактора МТЗ-80.
- Топливная аппаратура МТЗ 80 (Общие сведения)
Почему нужно смешивать масло и бензин
Для нормальной работы любому двигателю внутреннего сгорания нужны, как минимум, две вещи:
В первую очередь, масло нужно для того, чтобы исключить так называемое «сухое» трение металла о металл. Из-за него контактирующие детали подвергаются критическому износу — появляются задиры, царапины, уменьшается компрессия, снижается ресурс. Также масло нужно для уплотнения зазоров.
Почему же нужно смешивать масло с топливом для бензопилы?
Это требование напрямую связано с особенностями устройства и принципом работы двухтактных двигателей, которыми оснащается данный инструмент.
Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы здесь выполняется исключительно за счёт масла, находящегося в горючем. Благодаря особому устройству двигателя, топливовоздушная смесь попадает не только в камеру сгорания, но и в картер, где находится коленвал с шатуном. Таким образом, смазываются все трущиеся детали.
Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси
Чтобы двухтактный двигатель бензопилы работал в оптимальном для него режиме, масло с бензином необходимо смешивать в определённых пропорциях. Они обычно указываются в инструкции к инструменту, а также на упаковках со смазкой. Рассмотрим вкратце, что будет, если рекомендуемых соотношений не соблюдать, или нарушать их по ошибке (незнанию).
Если масла добавить в бензин слишком мало, его концентрации не хватит для эффективной смазки трущихся деталей. Двигатель будет издавать звенящие звуки, чрезмерно греться, и быстро выйдет из строя. Много масла — тоже плохо, так как излишки не смогут полноценно сгорать. Это приведёт к образованию нагара на стенках цилиндра и поршне, загрязнению свечи зажигания, выхлопной системы. Также упадёт мощность, повысится расход топлива, и во время работы будет наблюдаться чрезмерная дымность выхлопа.
Чтобы этих проблем избежать, масло с бензином надо смешивать в рекомендуемых производителем пропорциях. Указываются они в виде соотношений — 1:50, 1:40, 1:25 и так далее. Любая из этих пропорций говорит о том, сколько масла нужно лить на объём топлива. Например, для приготовления смеси по пропорции 1:25 понадобится 1 литр масла на 25 литров бензина.
Важно не перепутать! Довольно часто указанные пропорции воспринимаются пользователями наоборот. К примеру, 1:50 понимается, как на 1 литр бензина 50 миллилитров масла. Это грубая ошибка, которая приведёт к повышенной концентрации масла в горючем. На самом деле при таком соотношении на 1 литр масла нужно всего 20 миллилитров масла.
Как не запутаться в пропорциях? Ведь мало кому надо готовить 50, или даже 25 литров топливной смеси для бензопилы. Тем более, что хранить смешанный с маслом бензин долго нельзя. Обычно готовят столько, сколько потребуется на день-два. А с учётом небольшого расхода бензопилы это 1-5 литров.
Есть три способа, как правильно развести бензин для бензопилы в небольших объёмах:
Теперь кратко о том, почему у разных производителей отличаются пропорции и нет какого-то единого стандарта. На это есть, как минимум, три причины. Во-первых, разные характеристики масел и бензина. Во-вторых, качество сборки двигателей (технологии, материалы) тоже отличается. В-третьих, режим эксплуатации инструмента. К примеру, для обкатки бензопил некоторых производителей рекомендуется добавлять в смесь на 20% больше масла.
Пошаговая инструкция по заправке
Для приготовления топливной смеси и заправки бензопилы понадобится:
Для измерения объёмов можно использовать ёмкость, которыми обычно комплектуются бензиновые инструменты. Также можно купить специальные фирменные канистры с отделами и мерными приспособлениями.
Вопреки гуляющему по Сети мнению, нет разницы, что первое заливать в ёмкость для приготовления смеси — бензин или масло. Главное, не забудьте тщательно перемешать. Вот чего на самом деле не стоит делать, так это готовить топливную смесь непосредственно в топливном баке бензопилы.
назад в блог
Какие пропорции масла и бензина рекомендуют для приготовления топливной смеси для бензопилы?
Для приготовления топливной смеси используйте неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90, смешанный с моторным маслом для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, в определённой пропорции. Производители 2х-тактных масел рекомендуют и прописывают разные рекомендации по пропорциям бензина с маслом: 1:50; 1:33 или 1:25. Но прежде всего нужно руководствоваться информацией, прописанной в инструкции по эксплуатации на используемое оборудование и придерживаться пропорции прописанной именно в ней, а не на емкости с маслом.
Используйте двухтактное моторное Масло REDVERG для высоко-оборотистых двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Применяемые аналогичные двухтактные масла других производителей должны иметь классификацию не ниже API ТВ/C или JASO FC/D.
Никогда не используйте масло, предназначенное для двигателей с водяным охлаждением, масло для низко-оборотистых двухтактных двигателей или масло для четырехтактных двигателей.
В качестве примера для определения пропорций смешивания используйте:
ТАБЛИЦА ПРОПОРЦИЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
Готовую к работе топливную смесь рекомендуется использовать в течение 90 дней. При длительном хранении топливная смесь окисляется, становится неоднородной и непригодной к применению. Никогда не используйте топливную смесь, которая была приготовлена более чем 90 дней назад. При приготовлении топливной смеси тщательно выдерживайте соотношение бензин/масло. Никогда не заливайте чистый бензин для заправки двигателя Вашей бензопилы. Факт поломки двигателя в результате эксплуатации на чистом бензине, с неправильно приготовленной или старой топливной смесью, не подлежит гарантийному ремонту.
Для увеличения эксплуатационного ресурса бензопилы, надо знать не только, как правильно работать инструментом, но еще и уметь приготавливать топливную смесь. Все бензопилки, комплектуемые двухтактными ДВС, работают исключительно на топливной составляющей, основывающейся на бензине и смазочном компоненте. Это связано с отсутствием масляного картера в двухтактном ДВС. С первого дня использования агрегата, необходимо выяснить точные пропорции масла и бензина для бензопилы, чтобы увеличить эксплуатационный ресурс мотора.
Почему бензопилы требуется заправлять смесью бензина с маслом
Почему в бак агрегата противопоказано заливать бензин без масла, и что будет, если совершить оплошность? Причина необходимости разведения бензина с маслом скрывается в том, что двухтактные моторы не имеют масляной камеры, как на четырехтактных устройствах. Отсутствие этой камеры приводит к тому, что вращающиеся и трущиеся металлические детали двигателя не получают смазку, поэтому наблюдаются следующие недостатки:
Масло в бензин бензопильного агрегата добавляется, чтобы предотвратить развитие вышеперечисленных процессов. Если залить в бак агрегата чистый бензин, и завести двигатель, то уже за короткий промежуток времени он попросту перегреется и заклинит. Именно поэтому при покупке инструмента важно не только выяснить, как завести и работать бензопилой, но еще и разобраться с соотношениями соединения бензина с маслом.
Почему нужно придерживаться соответствующих пропорций при смешивании
Определившись в вопросе необходимости смешивания бензина с маслом в бензопилу, потребуется выяснить, почему же нужно придерживаться соответствующих пропорций при смешивании топливной смеси в бензопилу.
Чтобы исключить негативные последствия, и при этом увеличить эксплуатационный ресурс инструмента, рекомендуется разобраться, сколько масла в бензин для бензопилы нужно добавлять, чтобы достичь идеальной работы мотора.
Какой бензин подходит для инструмента
Среди пильщиков бытуют разные мнения по поводу использования соответствующего бензина. Одни рекомендуют заливать топливо марки АИ-92, другие утверждают, что следует применять горючее с октановым числом АИ-95.
Теперь пришло время расставить все точки над «и». Все бензопилы функционируют на бензине с октановым числом от 90 до 95. Однако отдавать предпочтение рекомендуется горючему марки АИ-92. Исключение составляют случаи, когда производитель дает рекомендацию о том, какой бензин лучше применять.
Интересно знать! Для получения бензина АИ-95 большинство производителей используют присадки, смешиваемые с АИ-92.
Самое главное требование при использовании горючего — оно должно быть чистым, и без загрязнений.
Соотношение масла и бензина или как запомнить пропорцию
Самой правильной пропорцией соединения бензина с маслом является такое значение, указываемое производителем. Если купили бензопилу, то не поленитесь открыть инструкцию, и найти рекомендацию от производителя — сколько масла на литр бензина смешивать в бензопилу. Эти рекомендации присутствуют в технической документации к агрегату. Однако часто многие теряют инструкцию, поэтому приходится обращаться за помощью к знакомым или интернету.
Если не знаете, сколько добавлять масла в бензин при приготовлении топлива, тогда следует воспользоваться универсальными данными. Такие данные предусматривают соблюдение следующего соотношения — 1 к 50 или 1 к 40. Что только это значит? В этом разберемся детально.
Пропорция 1 к 50 говорит о том, что на 1 литр бензина надо добавить масло в количестве 20 мл. Для пропорции 1 к 40 характерно использование 25 мл масла на 1 литр бензина. Почему указываются два универсальных значения? Все зависит от времени года, поэтому если инструмент эксплуатируется летом, то на 1 литр бензина добавляется 20 мл масла, а если зимой, то 25 мл. Запомнить эту пропорцию легко, для чего можно при помощи маркера нанести обозначения на пластиковый корпус инструмента. Ниже представлена таблица соотношения масла и бензина для бензопил. Соотношение 1 к 35, 1 к 30 и 1 к 25 являются уместными для агрегатов большой мощности.
Таблица пропорций смешивания
Инструкция по изготовлению топливной смеси
Как осуществляется разбавление бензина маслом, выясним более подробно. Некоторые владельцы инструментов делают так — заливают в бак чистый бензин, и добавляют необходимое количество масла. После этого закрывают крышку, и перемешивают. Такой способ разведения бензина с маслом является неверным. Инструкция по приготовлению бензо-масляной смеси имеет следующий вид:
Многие не уделяют должного внимания хранению приготовленной смеси, и поэтому могут сразу подготовить 5 литров, и использовать ее на протяжении года. Однако такой подход является крайне неправильным, так как срок годности готовой смеси составляет 15 дней. Если имеется уверенность в том, что в бензине не содержится спирт, то хранить готовую смесь можно дольше — до 3 месяцев. После этого смесь теряет свои свойства, оказывая негативное влияние на ДВС.
Интересно знать! Возьмите за правило не готовить горючее для бензопилы в большом количестве. Лучше приготовить 2 раза по одному литру, чем сразу смешать 2 литра, которые останутся, и будут храниться неопределенное время.
<noscript><iframe loading=»lazy» title=»Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей (правильная пропорция смешивания)» width=»500″ height=»281″ src=»https://www.youtube.com/embed/WfDimed-T5U?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen></noscript>
После соединения бензина с маслом, остается только заправить инструмент, и приступать к его использованию. При заправке бензопилы есть некоторые важные моменты, которые следует обязательно учитывать. В них мы и разберемся.
Как правильно заправить бензопилу бензо-масляной смесью
Свежеприготовленную смесь нужно хранить в темном помещении, но не более 2 недель. Лучше всего осуществлять смешивание непосредственно перед применением инструмента. Процедура заправки реализуется путем выполнения следующих манипуляций:
Осуществляем запуск мотора, и убеждаемся в его исправном функционировании. Дым из бензопилы должен выходить светлого цвета, и в объемном количестве только при увеличении оборотов.
<noscript><iframe loading=»lazy» title=»Топливная смесь для бензоинструмента — Обслуживание бензопилы. Часть 7″ width=»500″ height=»281″ src=»https://www.youtube.com/embed/YxGBR7UViAc?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen></noscript>
Выбор двухтактного масла для бензопилы
Определившись в вопросе, как разводить бензин с маслом в бензопилу, стоит выяснить, какой вид смазочного вещества лучше применять. Для начала надо понимать, что смешивать горючее требуется исключительно с двухтактными маслами, но никак не моторными для автомобильных двигателей, и тем более, отработкой.
Специальные масла так и называются — двухтактные. По цвету они бывают не только красного, но зеленого и синего цвета. Красный цвет свидетельствует о том, что оно минеральное (самое дешевое). Синее и зеленое — полусинтетика. Полусинтетика естественно лучше, но когда речь идет об одноразовом использовании (т.е., когда смазка сгорает вместе с бензином, то минеральное масло является лучшим вариантом в плане стоимости и надежности). Цвет масла говорит также об использовании соответствующих присадок, но самое главное — выбирать смазочное вещество необходимо известных производителей. По цвету можно определить, что горючее смешано со смазкой.
Сегодня очень легко можно купить подделку или смазку низкого качества, поэтому не стоит экономить. Выбирать двухтактные масла рекомендуется следующих производителей:
Если при покупке дорогостоящих масел вам говорят, что вы переплачиваете за бренд, то это так и есть. Только еще вы платите за гарантию того, что покупаемое вещество является качественным, и оказывает только положительное воздействие на двигатель инструмента. Не нужно искать варианты дешевле, ведь экономя на горюче-смазочных веществах, вы сокращаете срок службы двигателя и всего инструмента в целом.
<noscript><iframe loading=»lazy» title=»Как правильно развести бензин с маслом для бензопилы или мотокосы» width=»500″ height=»281″ src=»https://www.youtube.com/embed/wCQsdHeR4Vs?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen></noscript>
Интересно знать! Двухтактное масло имеет другую консистенцию и количество присадок. Моторное масло предназначено для постоянной смазки механизмов, а двухтактное смазывает детали при соприкосновении с ним, и при попадании вместе с бензином в цилиндр, сгорает.
Подводя итог, надо отметить, что заправлять бензопилы необходимо бензо-масляной смесью в соотношении на 1 литр горючего добавлять 20 мл масла. Если будете использовать пропорцию с применением 25 мл смазочного вещества, то ничего страшного с ДВС не произойдет.
Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л. Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок.
Объем картера моторного масла — 15л. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л. Передний ведущий мост – 1,7 л.
Какое масло заливать в мотор мтз?
Самые подходящие масла для двигателей МТЗ 80 и МТЗ 82 – 10W-30 и 5W-30. Они отлично справляются со своей работой при температуре от +36 до -18 градусов.
Сколько нужно масла в двигатель мтз 82?
Основные емкости для заливки масла: Двигатель (около 12 литров). Картер топливного насоса (200 миллилитров). Корпус коробки передач и заднего моста (4 литра).
Какое масло заливается в рулевую колонку мтз 80?
В корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) трактора МТЗ—80,82 заливается моторное масло следующих марок: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).
Сколько литров масла в двигателе Д 65?
Сколько масла заливается в двигатель Д 65? номинальная — 62 л.
Какое масло заливают в двигатель Д 240?
Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К.
Какое масло заливают в трактора?
Прежде всего, то, какое масло нужно заливать в трактор, зависит от того, какой узел будет обслуживаться. Отсюда масла для тракторов делятся на моторные масла (или дизельные), трансмиссионные масла, масла для гидравлики и индустриальные масла, а также смазки Солидол, Литол и ЦИАТИМ.
Что за масло М 10 г2 К?
М—10Г2 – моторное масло, предназначенное для летнего применения в автомобильных и тракторных дизелях без наддува или с невысоким наддувом. Также может применяться для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.
Какое масло лучше заливать в трактор?
Для легковых автомобилей лучше избегать всесезонного масла. В тракторные дизельные двигатели, которые более износостойки и тяговиты, можно смело лить всесезонные масла. Главное, чтобы температура, при которой работает минитрактор, соответствовала возможностям масла.
Сколько нужно масла в двигатель Д 240?
Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л. Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.
Сколько масла в задний мост мтз 82?
Заправочные емкости МТЗ 82: Объем картера моторного масла — 15 л. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
Какое масло заливается в задний мост мтз 82?
Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами. Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2.
Какое масло заливается в передний мост мтз 82?
Смазка трансмиссии требуется только для редуктора и выжимного подшипника. Для этого используется твердое масло или Литол-24.
Сколько масла заливать в гидравлику мтз 82?
Ассортимент трансмиссионно-гидравлических масел ROLF
Сколько заливается масла в двигатель мтз?
Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2.
Сколько масла заливается в задний мост мтз 82?
Сколько масла заливается в мотор мтз 80? Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч.
Какое масло лучше заливать в двигатель Д 240?
Поднимите тяги ЗНУ в крайнее верхнее положение, заглушите двигатель, затормозите трактор стояночным тормозом и поднимите капот. Проверьте визуально уровень масла по масломеру на баке с левой стороны трактора. Уровень должен быть между метками «О» и «П» масломера.
Где находится Гидробак на мтз 80?
Гидроцилиндр – гидравлический силовой узел, выполняющий функцию подъёма и опускания задней навески. Узел установлен под кабиной трактора между топливными баками машины. МТЗ 82(80) оснащён цилиндром двухстороннего действия марки Ц100Х200-3.
В корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) трактора МТЗ-80,82 заливается моторное масло следующих марок: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).
Сколько масла заливается в топливный насос мтз 80?
В УТН-5-150-200грам(общая ёмкость).
Какое масло заливать в дозатор МТЗ?
Уход за насосом-дозатором
Рекомендуемая рабочая жидкость: Чистота 12 по ГОСТ 17216-71; Кинематическая вязкость масла – 20-40 сСт; Марки – М-10 В2, М-10 Г2, ГОСТ 8581-78, МГЕ-46В ТУ 38.00.1347-2000.
Сколько масло заливать в гидравлику мтз?
В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С). Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.
Как проверить масло в гидравлике мтз?
Тракторы «Беларусь» МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.
Тракторы Т-40 и Т-40А.
Тракторы «Кировец» К-700, К-700А, К-702, К-701.
Тракторы Т-150 и Т-150К.
Тракторы ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.
Трактор «Волгарь» ДТ-175С.
Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82.
Тракторы «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82Р.
Топливная аппаратура трактора МТЗ-80
Работа топливной системы трактора МТЗ-80.
Теперь со всеми вопросами: сколько, куда и чего заливать??? Нажать на эту ссылку: Объёмы основных заправочных ёмкостей тракторов
Работа топливной системы трактора МТЗ-80 показана на изображении ниже. Под действием разряжения, которое создаётся подкачивающим насосом, топливо засасывается из топливных баков через фильтр грубой очистки топлива и подается к топливному насосу через фильтр тонкой очистки топлива.
Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливо-проводам высокого давления к форсункам, которые распыливают его в цилиндрах двигателя. Излишки топлива через перепускной клапан насоса по трубке вновь поступают на вход подкачивающего насоса.
Утечки топлива в форсунке отводятся по сливному трубопроводу в бак. Для подогрева воздуха во всасывающем коллекторе (при запуске двигателя Д-240) пользуются электрофакельным подогревателем, топливо к которому подается из фильтра тонкой очистки по трубопроводу.
Почётная профессия колхозный тракторист
Фильтр тонкой очистки дизельного топлива.
Фильтр тонкой очистки дизельного топлива трактора МТЗ-80 установлен с левой стороны двигателя. Он предназначен для тонкой очистки топлива перед его подачей в топливный насос. Конструкция фильтра приведена на изображении в конце статьи.
В корпусе установлено три фильтрующих элемента из бумаги, которые в верхней и нижней частях уплотнены резиновыми кольцами. Сверху на корпус фильтра устанавливается крышка, на которой смонтирован продувочный вентиль. Отстой из фильтра сливается через отверстие в корпусе, закрываемое пробкой. От подкачивающего насоса топливо по трубке низкого давления через отверстие подаётся в корпус фильтра тонкой очистки. По каналу фильтра неочищенное топливо поступает в верхнюю часть корпуса фильтра.
Под давлением, создаваемым подкачивающим насосом, топливо проходит через фильтровальную бумагу элементов. Очищенное от мельчайших механических примесей и воды, оно по каналам поступает к отверстию и далее в головку топливного насоса. От отверстия фильтра по трубке топливо поступает также к электрофакельному подогревателю (только на двигателе Д-240).
Продувочный вентиль служит для выпуска воздуха, попавшего в топливную систему двигателя. При отвёртывании рукоятки иглы вентиля, шарик отходит от своего гнезда и через открывшееся отверстие полость корпуса фильтра сообщается с атмосферой — топливо, смешанное с воздухом, сливается наружу через воздухоотводящую трубку.
Фильтр грубой очистки дизельного топлива.
Удаление воздуха из фильтра предусмотрено через отверстие, закрываемое пробкой. Из топливных баков топливо по трубке низкого давления поступает в корпус фильтра, затем через распределитель попадает во внутреннюю полость стакана. Под успокоителем оседают грязь и вода, которые удаляются во время технического обслуживания трактора через сливное отверстие.
Топливо, поступающее в стакан, проходит через фильтрующий элемент в центральное отверстие и далее по топливопроводам в подкачивающий насос.
Форсунка.
На двигатели Д-240 и Д-240Л устанавливаются многодырчатые форсунки типа «ФД-22» с диаметром распыливающих отверстий 0,32 мм. Форсунка «ФД-22» — закрытого типа, четырёхдырчатая, с распылителем и гидравлически управляемой иглой.
Детали форсунки смонтированы в корпусе, в средней части которого имеется фланец с двумя отверстиями для шпилек крепления форсунки к головке цилиндров. Чтобы при монтаже расположение распыливающих отверстий не нарушалось, распылитель зафиксирован в корпусе форсунки двумя установочными штифтами. Усилие затяжки пружины регулируется винтом, который стопорится контргайкой.
Топливо от топливного насоса через трубку высокого давления подводится к штуцеру форсунки. Далее, через фильтр и канал топливо попадает в полость между иглой распылителя и корпусом. Когда давление топлива, действующее на коническую поверхность иглы, достигает величины, достаточной для преодоления силы сопротивления пружины, игла приподнимается и топливо поступает к распыливающим отверстиям и через них впрыскивается в камеру сгорания.
Давление впрыска топлива должно быть около 175 кгс/см2 (17,5 МПа). Подъем иглы составляет 0,20—0,26 мм. Просочившееся в корпус форсунки топливо через отверстие отводится в топливный бак трактора.
Топливный подкачивающий насос.
Топливный подкачивающий насос предназначен для обеспечения подачи топлива от баков к топливному насосу под давлением для того, чтобы преодолеть гидравлическое сопротивление топливных фильтров. Подкачивающий насос поршневого типа с плоским толкателем приводится от эксцентриковой шейки кулачкового вала топливного насоса.
Крепится подкачивающий насос на лицевой стороне к корпусу топливного насоса. Конструкция насоса показана на изображении ниже. Топливоподача осуществляется от механического привода поршнем и от ручного привода поршнем. Впускной и нагнетательный клапаны — капроновые, грибкового типа. При вращении вала топливного насоса эксцентрик набегает на толкатель, который через стержень перемещает поршень, при этом пружины толкателя и поршня сжимаются. В полости «А» давление топлива увеличивается, впускной клапан закрывается, а нагнетательный открывается, топливо протекает из полости «А» в полость «В» и частично поступает в фильтр тонкой очистки.
После того, как поршень дойдет до крайнего положения, нагнетательный клапан под действием пружины закроется. По мере расхода топлива двигателем поршень под действием сжатой пружины будет вытеснять топливо из полости «Б» в фильтр тонкой очистки. В полости «А» в это время создается разряжение, впускной клапан открывается и топливо из бака через фильтр- отстойник будет поступать в полость «А».
Подобная конструкция подкачивающего насоса позволяет автоматически регулировать величину активного хода поршня, т.е. величину подачи топлива. Для заполнения топливной системы топливом перед пуском двигателя и удаления из нее воздуха пользуются насосом ручной прокачки топлива. При перемещении рукоятки вверх в надпоршневом пространстве создаётся разряжение, под действием которого открывается впускной клапан и топливо заполняет полость «А» и цилиндр. При перемещении рукоятки вниз в цилиндре и полости «А» создаётся давление топлива, под действием которого впускной клапан закрывается, а нагнетательный открывается, и топливо подается в фильтр тонкой очистки и топливный насос.
Топливный насос трактора МТЗ-80.
На двигателе Д-240 устанавливается четырёхплунжерный топливный насос высокого давления УТН-5. Насос прикреплён с левой стороны двигателя к щиту распределения и приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни.
Назначение топливного насоса — подавать топливо через форсунки в камеры сгорания под высоким давлением в определенный момент строго дозированными порциями, соответствующими нагрузке двигателя. Топливный насос трактора МТЗ-80 объединён в один агрегат с всережимным центробежным регулятором и подкачивающим насосом.
Для доступа к деталям насоса в корпусе имеется боковой люк, закрываемый крышкой. Осевой люфт кулачкового вала в шарикоподшипниках устанавливайте набором регулировочных прокладок. На передней части кулачкового вала с помощью гайки закреплена шлицевая втулка, через которую вал соединяется с шестернёй привода топливного насоса и компрессора.
От разворота в корпусе толкатели фиксируются болтами. В толкатель ввёрнут болт с контргайкой, служащий для регулировки начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала. Правильное положение втулки плунжера относительно корпуса насоса обеспечивается цилиндрическим штифтом, который от осевого перемещения удерживается крышкой. Поворотная втулка имеет пазы для соединения с хвостовиком плунжера. Количество впрыскиваемого секциями топлива и равномерность подачи регулируется поворотом втулки относительно зубчатого венца.
Для поворота втулки следует предварительно ослабить стяжной винт зубчатого венца. При вращении кулачкового вала топливного насоса плунжерам сообщается возвратно-поступательное движение. При движении плунжера вниз под действием пружины топливо под давлением 0,7—1,2 кгс/см2 (0,07—0,12 МПа), создаваемым подкачивающим насосом, поступает в канал корпуса и через впускное отверстие втулки в надплунжерное пространство.
При движении плунжера вверх топливо перепускается в канал до тех пор, пока торцевая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки. При дальнейшем движении плунжера вверх давление возрастает и при значении, равном 175—180 кгс/м2 (17,5—18,0 МПа), начинается впрыск топлива в цилиндр двигателя. Конец нагнетания (отсечка) топлива происходит в момент, когда винтовая кромка плунжера откроет отсечное отверстие во втулке плунжера. Давление топлива в топливопроводе резко падает и нагнетательный клапан под действием пружины садится на седло. При перемещении рейки плунжер поворачивается и регулирующая винтовая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, а, следовательно, изменяется и количество подаваемого топлива.
Перепускной клапан установлен в задней части головки топливного насоса и служит для перепуска излишка топлива, подаваемого подкачивающим насосом, и поддержания необходимого давления (0,7—1,2 кгс/см2) в каналах головки топливного насоса УТН-5. Излишек топлива через клапан и трубу поступает в подкачивающий насос. Болт предназначен для удаления воздуха из топливных каналов насоса. Система смазки топливного насоса УТН-5 объединена с регулятором. Заливка масла в насос осуществляется через маслозаливное отверстие в корпусе регулятора, закрываемое пробкой, уровень масла контролируется по контрольной пробке; слив масла — через сливное отверстие, закрываемое пробкой. Сливная трубка служит для слива излишков смазки и просочившегося топлива из корпуса насоса. Для вентиляции полостей насоса на крышке регулятора установлен сапун с поропластовым фильтром.
Топливная аппаратура МТЗ 80 (Общие сведения)
Технико-экономические значения дизельного двигателя трактора МТЗ-80 напрямую зависят от технического состояния топливоподающей системы. Общая мощность максимально изношенного дизельного двигателя, при хорошо отрегулированной топливной аппаратуре, является на 5-10% ниже номинальной. Между тем, если топливная аппаратура трактора МТЗ-80 плохо отрегулирована или неисправна, то мощность даже абсолютно нового двигателя может упасть на 25, а то и 30%!
Основное назначение дизельной топливной аппаратуры трактора МТЗ-80 заключается в равномерной подаче топлива к цилиндрам, объём которого зависит от степени нагрузки на силовой агрегат. Топливо поступает в цилиндры дизельного двигателя в четко определенное время и под нужным давлением.
В настоящее время выпускается несколько видов топливоподающей аппаратуры: одноплунжерные насосы распределённого типа и рядные топливные насосы. Первый тип топливной аппаратуры значительно превосходит по своим размерам и массе рядные топливные насосы.
Широко распространено применение закрытых форсунок, оснащённых многодырчатым распылителем. Принцип работы их отличен от штифтовых форсунок. Форсунки изготавливаются с большой (прецизионной) точностью, т.к. зазоры в прецизионных парах очень малы.
В процессе эксплуатации топливной аппаратуры трактора МТЗ-80 необходимо периодически контролировать момент начала впрыска топлива, а также значение цикловой подачи. Это связано с тем, что элементы насоса изнашиваются неравномерно. При эксплуатации топливной аппаратуры трактора МТЗ-80, могут закоксовываться распыливающие элементы, компоненты распылителя покрываются смолами и утрачивают подвижность, изнашиваются форсунки и регуляторы.
Как только начинают изнашиваться поверхности втулки и плунжера, то понижается давление, которое создаётся насосным отделом, происходит увеличение утечки топлива, в корпусе насоса масло становится жидким и нарушается угол подачи топлива. Изношенные детали топливной аппаратуры влияют на равномерность подачи топлива в дизельный двигатель.
Дизельные двигатели оснащаются всережимными регуляторами, которые способны автоматически поддерживать равномерную работу двигателя при любом скоростном режиме, обусловленном конструкцией.
При появлении зазоров в устройстве регулятора, происходит нарушение его работы: ослабленная пружина является причиной низкой частоты вращения вала дизельного двигателя, а также уменьшается впрыск топлива при нормальной нагрузке.
www,tractor-center.ru (URL на модерации)
Последний раз редактировалось МТЗ-80; 01.05.2013 в .
Информация взята из устаревшего источника.Прогресс ушел далеко.Я слесарь-топливщик, могу подсказать кому что интересно.Опыта хватает.
Делитесь опытом, потому что опыт специалистов по топливным системам без преувеличения бесценен. Для этого и создан форум, ведь иногда и спросить то не у кого, а после советов дилетантов можно и вовсе загубить технику. Вливайтесь.
Выбрал свой путь — иди по нему до конца!