Сколько вольт выдает генератор мотоблока

Сколько вольт выдает генератор мотоблока Мотоблоки
Содержание
  1. Что это такое?
  2. Основные задачи подключения
  3. Что надо знать о конструкции статора
  4. Возможные неисправности и их устранение
  5. Возможные неполадки и пути их устранения
  6. Генератор для мотоблока
  7. Изготовление генератора для мотоблока самостоятельно
  8. Как выбрать генератор для бытового мотоблока?
  9. Как грамотно выбрать генератор к мотоблоку?
  10. Как подобрать электродвигатель
  11. Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном
  12. Как сделать фару на мотоблок?
  13. Как собрать электрогенератор самостоятельно?
  14. Как установить свет на мотоблок?
  15. Как учесть электрические характеристики двигателя
  16. Необходимые инструменты для работы
  17. Нюансы в использовании
  18. Организация автопереключения
  19. Особенности конструкции ротора
  20. Порядок установки генератора на мотоблок
  21. Принцип работы генератора авто
  22. Принцип сборки
  23. Разница между одно и трехфазным подключением
  24. С чего начать?
  25. Сборка бензогенератора своими руками
  26. Схема подключения
  27. Установка света своими руками
  28. Устройство генератора
  29. Электрическая схема
  30. Заключение

Что это такое?

Прежде чем приобрести, и уж тем более произвести установку и подключить генератор для мотоблока, очень важно знать, что он из себя представляет.

Генератор состоит из нескольких составных элементов.

  1. Статор. Является «сердцем» электрогенератора и представляет собой обмотку со стальными листьями. С виду напоминает плотно упакованный пакет.
  2. Ротор. Представляет собой две втулки из металла, между которыми расположена обмотка возбуждения, в форме стального вала. Проще говоря, ротор – стальной вал с парой втулок. Провода обмотки бывают припаяны к контактным кольцам.
  3. Шкив. Представляет собой ремень, помогающий передавать вырабатываемую механическую энергию с мотора на вал электрогенератора.
  4. Щеточный узел. Пластиковая деталь, помогающая соединять цепь ротора с другими цепями.
  5. Корпус. Это защитный короб. Чаще всего делается из металла. Выглядит как металлический блок. Может иметь одну или две (заднюю и переднюю) крышки.
  6. Ещё один значимый элемент – насадка регулятора напряжения. Она стабилизирует напряжение тока, если нагрузка на генератор становится слишком большой.

Стоит отметить, что генераторы для мотоблока мало чем отличаются от генераторов для другого транспорта или габаритных устройств, основным различием является лишь мощность.

Основные задачи подключения

При электромонтаже нужно учитывать следующие показатели:

  • необходимость в автоматике;
  • месторасположение в плане экономичности и безопасности;
  • выбор запаса;
  • частоту отключения сети;
  • потребляемую мощность с учетом потерь.

Немаловажно создание подходящей схемы подключения бензинового генератора. Автоматизация процесса — дорогостоящая и нуждается в квалифицированном обслуживании

Подключение вручную для частного дома – наиболее щадящий режим. Такие переключатели производятся двух видов: рубильник перекидного типа (старого образца) либо реверсивный (трехходовой). Более подробно о них можно узнать ниже. Также используют частичную автоматизацию, ведь полуавтоматы обходятся недорого. Вне зависимости от выбранного способа, нужно присматривать за работой системы

Автоматизация процесса — дорогостоящая и нуждается в квалифицированном обслуживании. Подключение вручную для частного дома – наиболее щадящий режим. Такие переключатели производятся двух видов: рубильник перекидного типа (старого образца) либо реверсивный (трехходовой).

Что надо знать о конструкции статора

У него на общем сердечнике магнитопровода намотаны три изолированных обмотки для питания от каждой фазы напряжения.

Их подключают одним из двух способов:

1. Звездой, когда все концы собраны в одну точку. На 3 начала и общий вывод концов подается напряжение по четырем проводам.

Сколько вольт выдает генератор мотоблока

2. Треугольником — конец одной обмотоки подключен к началу другой так, что схема собрана кольцом и из нее выходят всего три провода.

Более подробно эта информация изложена в статье моего сайта о подключении трехфазного двигателя в бытовую однофазную сеть.

Возможные неисправности и их устранение

Даже если в конструкции мотоблока установлен качественный генератор, в том числе сделанный своими руками, он периодически требует ремонта. При обнаружении серьезных неисправностей рекомендуется обращаться к специалистам, однако простые поломки вполне возможно устранить самостоятельно. Чаще всего наблюдается:

  • перегрев элемента;
  • короткое замыкание из-за попадания влаги;
  • перепады напряжения и прочие сбои в работе.

Если изделие начало существенно нагреваться, скорее всего проблема кроется в неисправности конденсатора, который потребуется заменить на аналог большей емкости для восстановления работоспособного состояния прибора.

Короткое замыкания из-за влаги — серьезная проблема, которая потребуется проведения тщательной дефектовки и замены перегоревших элементов после просыхания. Перепады напряжения и сбои в работе чаще всего требуют замены щеток, после чего генератор начинает функционировать корректно.

Возможные неполадки и пути их устранения

Серьезную поломку, безусловно, без обращения в сервисный центр либо к профессиональным ремонтникам не решишь. Но с текущими несложными вполне по силам справиться каждому самостоятельно. Среди же наиболее часто встречающихся жалоб пользователей следует отметить следующие:

В остальном же очевидно, что монтаж генератора мотоблока никоим образом не представляется сложным. Более того, в данном случае появляется шанс существенно на нем сэкономить, а также оставаться в полной уверенности, что сделан он действительно качественно, с четким следованием всем нормам и рекомендациям.

Генератор для мотоблока

Мощно работающий мотоблок должен быть оснащен электрогенератором. Генератор для мотоблока ‒ это один из важнейших элементов, он снабжает электроэнергией фары и подзаряжает аккумулятор.

Аккумулятор ‒ источник автономного питания, он необходим, прежде всего, чтобы мотоблок заводился без особых трудностей благодаря стартеру, и для подпитки электрических приборов в дальнейшем. Основной функцией генератора на 220 Вольт является преобразование механической энергии в электрическую.

Изготовление генератора для мотоблока самостоятельно

Неисправные мотоблоки, а также мини-трактора, используют для производства генераторов. Можно и самому изготовить электрический прибор из мотоблока, мощность которого 220 вольт. Обычный асинхронный мотор возможно приспособить под генератор.

Для сборки устройства своими руками нам потребуется мощный мотор ‒ от 16 кВт, но не меньше; 1000-1700 об./мин.

Как выбрать генератор для бытового мотоблока?

На современном рынке электроприборов можно найти огромный выбор генераторов, предназначенных для монтажа исключительно на мотоблоки. Широкий ассортимент изделий порой играет с начинающими фермерами злую шутку, в результате чего неопытный владелец сельскохозяйственной машины покупает неподходящий для своего мотоблока заводской генератор.

Чтобы избежать ошибок, следует придерживаться одного очень важного правила – выбранный генератор для мотоблока должен обладать мощностью. превышающей суммарное число мощностей всех нагрузок, которые воздействую на мотоблок в процессе его эксплуатации.

Нередко фермеры покупают и устанавливают на свои мотоблоки автомобильные генераторы. Такое решение полностью оправдывает себя лишь в том случае, если в хозяйстве используется тяжелый мотоблок с высокой мощностью. Для легких и средних сельскохозяйственных агрегатов приобретать такие генераторы не имеет смысла из-за их высокой стоимости.

Как грамотно выбрать генератор к мотоблоку?

Стандартным и наиболее универсальным считается вариант на 12 вольт, причем можно подобрать как специально выпущенный производителем в качестве дополнительного аксессуара для определенной модели мотоблока, так и любой другой, в том числе использующийся с другим трактором или автомобилем.

Главное, чтобы его мощь была большей, чем установленная в целом нагрузка, так как ему будет необходимо работать без скачков напряжения, даже если задействованы абсолютно все электроприборы техники одновременно. В остальном же желаемые характеристики исчисляются исходя из планируемого объема работ, финансовой доступности и удобства техобслуживания, а также ремонта устройства.

Как подобрать электродвигатель

Чтобы исключить ошибки на стадии проекта необходимо уделить внимание конструкции приобретаемого двигателя, а также его электрическим характеристикам: потребляемой мощности, величине напряжения питания, числу оборотов ротора. Асинхронные машины обратимы

Они способны работать в режиме:

https://www.youtube.com/watch?v=VglBZ4SKlJc

Асинхронные машины обратимы. Они способны работать в режиме:

· электродвигателя, когда на них подается внешнее напряжение;

· или генератора, если их ротор вращает источник механической энергии, например, водяное либо ветряное колесо, двигатель внутреннего сгорания.

Обращаем внимание на заводскую табличку, конструкцию ротора и статора. Учитываем их особенности при создании генератора

Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном

Сколько вольт выдает генератор мотоблока
Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
  2. Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
  3. Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.

Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.

При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:

  1. если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
  2. большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
  3. старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.

Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.

Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.

Как сделать фару на мотоблок?

В качестве освещения на мотоблок многие владельцы спецтехники устанавливают фары отечественных и иностранных машин. Подобный вариант отличается дороговизной и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев.

Сколько вольт выдает генератор мотоблока

Пошаговая инструкция для изготовления:

  1. Приобрести старую недорогую фару. Подходит оборудование от советских автомобилей.
  2. Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластиковыми крепежами.
  3. Вылить с помощью гипса муляж фары, для чего готовый материал выливается внутрь устройства и остается до полного высыхания. После этого можно изъять слепок, сохранив его целостность.
  4. На полученный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, причем каждый раз обрабатывая материал эпоксидной смолой. После обработки будущая фара должна высохнуть в условиях вакуума.

Фары отечественных машин многие владельцы устанавливают в качестве освещения на мотоблок

  • Затем приступают к самостоятельному изготовлению стекла. Для этого потребуется духовой шкаф, специальные рейки и стекловолокно. Из реек необходимо сделать платформу, которая помещается в разогретую духовку до 180-200 С°, куда ставят стекловолокно без защитной пленки.
  • Когда материал начнет деформироваться, его можно доставать для нанесения на обработанную заготовку. После выливания формы необходимо поместить будущую фару в вакуум.
  • После полного остывания проводится шлифовка изделия с помощью наждачной бумаги.
  • Завершительный этап – монтаж электрического оборудования, установка лампы.
  • Как собрать электрогенератор самостоятельно?

    Агрономов часто интересует вопрос, как можно из мотоблока сделать электрический генератор? В основном, агрономы не выбрасывают поломанные мотоблоки, мини-трактора, а хранят их в гараже. Именно такую технику можно переделать на генератор к мотоблоку. Самостоятельно можно сделать генератор с мощностью 220 или 380 В.

    Для того, чтобы сделать генератор своими руками, понадобится мощный двигатель. Он должен быть мощностью от 16 кВт и частотой оборотов вала 1000—1700 вращений за минуту. Для проверки работоспособности устройства лучше всего обратиться в специализированную компанию, которая ремонтирует подобную технику.

    Как установить свет на мотоблок?

    В основном, мотоблоки не оборудованы фарами. Средние и тяжелые устройства можно оборудовать несколькими фарами. Мощности работающего прибора хватает для работы дополнительного устройства, а также для одновременной работы всех приборов механизма. Фирмы-производители предусмотрели возможность установки дополнительных приборов, поэтому мотокультиваторы имеют электрические генераторы с запасом мощности около 30%.

    Выполнить установку света на такую технику можно двумя способами:

    • купить в магазине готовый комплект всей системы освещения;
    • сделать свой комплект самостоятельно без особых денежных затрат.

    к меню ↑

    Как учесть электрические характеристики двигателя

    На работу генератора повлияют:

    1. Диаметр провода обмотки. От него напрямую зависит нагрев конструкции и величина приложенной мощности.

    2. Расчетная скорость вращения ротора, указываемая числом оборотов.

    3. Способ соединения обмоток в звезду или треугольник.

    4. Величина потерь энергии, определяемая КПД и косинусом φ.

    Их смотрим на табличке или вычисляем косвенными методами.

    Источник

    Необходимые инструменты для работы

    Перед началом работ необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, а также собрать набор инструментов:

    • паяльник;
    • отвертки и гаечные ключи;
    • кусачки и канцелярский нож;
    • изоленту и термоусадочную трубку;
    • электрическую дрель и крепежные материалы.

    Нюансы в использовании

    Рассмотренный вариант очень прост как в сборке, так и в использовании, но имеет определённые недочёты:

    • Необходим постоянный контроль за температурой движка, так как нельзя давать ему перегреваться.
    • Длительность работы незначительна: чем больше работает генератор, тем меньше становиться его мощность. Поэтому периодически дают возможность самодельной электростанции отдохнуть. Оптимальная температура двигателя составляет 40−45 градусов.
    • Отсутствие автоматики будет требовать в процессе работы присутствие пользователя. Необходимо будет снимать разные показатели и контролировать процесс.

    Электрогенераторы могут работать не только на бензине. Для них подойдёт любой энергоресурс, к примеру, дрова или ветряной вариант. Но мощность таких приборов незначительна, да и самих ресурсов понадобится довольно много, что становится затратным.

    Организация автопереключения

    Далеко не каждому понравится своими руками менять положение рубильника в случае отключения внешнего электричества. Чтобы не пришлось постоянно следить за тем, когда ток перестанет поступать от магистрали, стоит организовать простую систему автопереключения. С ее помощью, как только будет запущен бензогенератор, удастся сразу организовать переход к резервному источнику.

    Сколько вольт выдает генератор мотоблока

    Чтобы смонтировать автоматическую систему переключения рубильника, необходимо будет запастись двумя пусковыми устройствами с перекрестным подключением. Они называются контакторами. Их работа задействует два вида контактов:

    Сколько вольт выдает генератор мотоблока

    Дополнительно потребуется купить реле времени, если хочется предоставить генератору несколько минут на прогревание перед началом работы.

    Принцип действия контактора прост. Когда подача электричества на внешней линии восстанавливается, его катушка блокирует доступ к силовым контактам и открывает доступ к нормально замкнутым.

    Исчезновение напряжения приведет к обратному действию. Устройство заблокирует нормально замкнутые контакты и запустить реле времени. Спустя определенный временной промежуток генератор начнет вырабатывать электричество, подавая необходимое напряжение.

    Сколько вольт выдает генератор мотоблока

    Такой принцип работы позволит своевременно организовать блокировку контактов внешней сети и обеспечит подачу электричества мобильной станцией. Как только подача напряжения от магистрали восстановится, в работу включится катушка основного пускателя. Ее действие замкнет силовые контакты, и это приведет к автоматическому отключению генератора.

    Сколько вольт выдает генератор мотоблока

    О том, как безопасно подключить бензогенератор, смотрите в следующем видео.

    Особенности конструкции ротора

    На нем тоже создан магнитопровод и три обмотки. Они соединяются одним из двух способов:

    1. через контактные выводы у двигателя с фазным ротором;

    2. накоротко замкнуты алюминиевой вставкой в конструкцию беличьего колеса — асинхронные машины.

    Нам нужен ротор короткозамкнутый. Все схемы разработаны для него.

    Конструкцию фазного ротора тоже можно использовать в качестве генератора. Но ее придется переделать: просто шунтируем все вывода между собой закоротками.

    Порядок установки генератора на мотоблок

    Необходимо отметить, что установка генератора на мотоблок представляется довольно легкой процедурой, поскольку для успешного монтажа этой детали достаточно лишь разместить её в специальной нише, закрепив с помощью соответствующих элементов. Подключение оборудования к генератору требует внимательного отношения, поскольку ошибки могут привести к поломке устройств. Планируя подключить подобный агрегат, целесообразно придерживаться простейшей инструкции:

    1. Подсоединить элемент к мотоблоку, используя 2 одинаковых провода. Со стороны мотоблока подключаются 2 синих проводка.
    2. Подключить черный провод к массе двигателя мотоблока.
    3. Красный провод монтируется к встроенному стартеру или батарее, в зависимости от конкретной модели устройства.

    Способы подключения различных генераторов могут существенно отличаться, ввиду чего настоятельно рекомендуется перед началом работ ознакомиться с инструкцией, поставляемой вместе с изделием.

    Принцип работы генератора авто

    Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

    Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

    1. Аккумулятор.
    2. Генератор.
    3. Блок предохранителя.
    4. Ключ зажигания.
    5. Приборная панель.
    6. Выпрямительный блок и добавочные диоды.

    Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

    Наиболее опасным для генератора является замыкание пластин теплоотводов, соединенных с «массой» и выводом « » генератора случайно попавшими между ними металлическими предметами или проводящими мостиками, образованными загрязнением.

    Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

    Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер.

    Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

    Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

    Принцип сборки

    После того как все составляющие найдены и подготовлены, приступают непосредственно к сборке самодельного генератора переменного тока 220 В. Принцип состоит из нескольких этапов.

    1. Первоначально необходимо произвести расчёт мощности самодельной электростанции. Для этого двигатель подключают к электросети и определяют количество вращений. Поможет выполнить подсчёты специальный прибор, называемый тахометром. Полученный результат необходимо повысить на 10%, которые отводятся на компенсацию нагрузки. Она сможет предотвратить перегрев движка в процессе функционирования.
    2. На следующем этапе подбирают конденсаторы. При этом обязательно нужно учитывать мощность, на которую рассчитан генератор. В этом процессе могут помочь специальные таблицы, которые есть во всех нормативных документах, СНиПах и ГОСТах.
    3. Важный момент — заземление. Поскольку дело имеют с электричеством, то его отсутствие может привести к травматической ситуации. Кроме того, без заземления сроки функционирования прибора значительно сокращаются.

    Самодельные генераторы переменного тока 220 В собрать довольно просто. Подготовленные детали соединяют между собой в такой последовательности: к двигателю подключают конденсаторы, как указано в схеме

    Обращают внимание на тот факт, что ёмкость каждого последующего конденсатора такая же, как у предыдущего

    Разница между одно и трехфазным подключением

    Все подключения, что в однофазной, что в трехфазной сети выполняются полностью идентично, за исключением количества силовых проводов. Единственный важный нюанс касается так называемой фазы управления – если подключать к сети пускатель, то его основные контакты подключают и отключают от сети силовые провода, а питание для электромагнитной катушки тоже надо откуда то брать.

    Сколько вольт выдает генератор мотоблока

    В однофазной сети проблем нет – фаза одна и такого вопроса просто не существует, а в трехфазной все несколько сложнее – есть L1, L2 и L3. Не вдаваясь в технические подробности, ответ здесь один – для управляющих цепей можно использовать любую из фаз, но только одну. Т. е.

    если катушка КМ1 запитана от фазы L3, то управление остальными пускателями, кнопки «Старт» и «Стоп» тоже надо «подвешивать» только на нее. Сделать это не сложно – просто отметить, какого цвета провод на нужной фазе, а если кабель с одноцветными жилами, то наклеить или нарисовать на них маркеры.

    С чего начать?

    Исходя из величины требуемых нагрузок для одновременного включения приборов, подбирают все основные элементы.

    Оптимальные показатели рабочих характеристик достигаются правильным подбором мощностей бензинового и электрического двигателей.

    Для получения однофазного тока 220 В подойдет двухтактный бензиновый двигатель, а если планируется получение более высоких мощностей, то выбор следует остановить на четырехтактном. Расход топлива будет зависеть от выбранного двигателя. Помимо основной задачи – выработки энергии, следует предусмотреть систему шумоподавления, смазки, вентиляции, установку выхлопной трубы для отвода газов. Придется купить колеса, чтобы обеспечить мобильность аппарата. Кожух можно изготовить из металла или фанеры.

    Бензогенератор на основе двухтактного бензинового двигателя выручит при необходимости краткосрочного подключения. Когда требуется работа надолго и с большой нагрузкой, лучше изготовить генератор с четырехтактным бензиновым двигателем.

    Панель управления должна иметь вольтметр, кнопку прерывания цепи, клеммы для подключения заземления, розетки для использования выработанной энергии.

    Заниматься самостоятельным изготовлением бензогенератора имеет смысл в том случае, когда у вас имеются неиспользуемые двигатели от старых приборов. Можно, конечно, купить все составляющие специально для этих целей, однако большой экономии получить при этом не удастся – стоимость комплектующих может даже превысить цену готовой заводской модели.

    На практике часто используют мотоциклетные или автомобильные движки, двигатели от косилок, бензопил и прочих устройств.

    Сборка бензогенератора своими руками

    Для создания электрогенераторов на 220 своими руками дома с целью использования в бытовых условиях, необходимо выполнить ряд мероприятий. Для начала составляется схема и уже согласно ей определяются с деталями и порядком сборки.

    Схема подключения

    Для того чтобы избежать возможных ошибок в процессе подключения генератора к мотоблоку, необходимо руководствоваться специальной схемой, на которой отображены все нужные соединения. Это позволит быстро установить этот важный элемент, избежав затрат на ремонт электросети мотоблока.

    Установка света своими руками

    Для начала работы стоит купить, или же поискать дома, элемент для комплекта освещения. Практически у каждого хозяина мотоблока есть и другие виды техники: автомобиль, трактор, мопед и т.д. У такой техники имеются запасные фары. Необходимо приобрести включатель и электрический провод.

    После того, как установлен и закреплен тумблер, начинают работать с фарой. Рекомендовано устанавливать ее на переднюю часть движка или же на рулевую колонку. Желательно прикрепить фару на трубу рулевой колонки, ведь фара, которая установлена на двигателе, будет сильно загрязняться.

    После закрепления фары проводят провода. Если на мотоблоке есть отверстие для соединения света, то их присоединяют именно туда. Если же такое отверстие отсутствует, питание проводят от клеммы контрольной лампы давления масла. Затем шнур присоединяется к включателю, а от него – к фаре. Присоединяют провода к рулевой колонке зажимом или изолентой.

    к меню ↑

    Устройство генератора

    Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор.

    Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щеткодержатель с регулятором напряжения.

    Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе.

    Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.

    Новые автомобили чаще всего оборудованы электронным блоком на регуляторе напряжения, поэтому бортовой компьютер может контролировать величину нагрузки на генераторную установку. В свою очередь на гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, аналогичная схема используется и в других конструкциях системы стоп-старт.

    Электрическая схема

    Если неправильно подключить электрическую схему может выйти из строя обмотка генератора. Такой прибор можно подключить двумя проводками. Электронный блок имеет четыре провода, два из которых синие, именно они подключают преобразователь энергии. Остальные два провода – красный и черный.

    Генератор производит эл. энергию, которая поступает на выпрямитель в электрическом блоке. Блок имеет уравнитель напряжения и регулятор тока. Эти приборы нужны для того, чтобы не менялось напряжение, независимо от производительности устройства.

    https://www.youtube.com/watch?v=bMMIX0FmEpY

    Регулятор тока контролирует его количество, что попадает в аккумулятор. Движок включается и передает крутящийся момент ротору посредством ремня. Деталь начинает вырабатывать напряжение в электрический блок. Запуск мотора уменьшил емкость аккумулятора, поэтому все электрические детали будут получать питание от электрического блока.

     к меню ↑

    Заключение

    Установка генератора на мотоблок позволяет существенно расширить его функционал, подключить освещение и другие полезные узлы. При желании можно выполнить самостоятельно не только монтаж, но и сборку генератора, что позволит мастеру существенно сэкономить на приобретении элемента.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

    Оцените статью
    Про мотоблоки
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector