Снегоуборщик для мотоблока своими руками — Тракторист

Снегоуборщик для мотоблока своими руками - Тракторист Мотоблоки

Вентиляторный снегоуборщик

Для уборки небольшого количества рыхлого снега используют снегоуборщик для мотоблока вентиляторного типа. Основным рабочим элементом насадки является ротор. На фото представлен его чертеж.

На схеме видно, что ротор представляет собой конструкцию из вала, на котором насажены два подшипника. Рабочим колесом служит крыльчатка с лопастями. На чертеже их пять, но можно поставить две, три или четыре штуки. Крутящий момент передается от мотоблока через шкивы с клиновидным ремнем.

Ступица подшипников ротора закреплена к торцу круглого корпуса снегоуборщика. Его часто делают из металлической бочки. Для этого отрезают часть емкости высотой 15–20 см вместе с дном.

Крыльчатку насаживают на вал ротора, который выходит внутрь корпуса. На боковой полке вверху вырезают отверстие, куда приваривают патрубок с направляющим козырьком.

Чтобы сделать из мотоблока вентиляторный снегоуборщик, выполняют сцепку насадки с рамой агрегата и обустраивают ременной привод.

Принцип работы вентиляторного снегоуборщика основан на всасывании снега. Спереди на корпусе приварены направляющие лопатки. Двигаясь вперед, насадка захватывает ими снег. Лопасти вентилятора перемалывают его и смешивают с воздухом. Получившаяся масса сильным воздушным потоком выталкивается через патрубок и вылетает в сторону на расстояние до 6 м.

Совет! Недостатком вентиляторного снегоуборщика является невозможность использования на слежавшемся покрове, а также узкий захват участка при одном проходе.

Подробно рассматривать, как сделать снегоуборщик своими руками шнекороторного типа, смысла нет. Эта конструкция состоит из двух соединенных насадок.

За основу берется шнековый снегоуборщик для мотоблока, после чего идет его доработка. По рассмотренной инструкции изготавливают вентиляторную насадку, только направляющие лопатки спереди корпуса не приваривают.

Этим местом ее соединяют с задней частью ковша шнекового снегоуборщика.

Во время работы, шнек измельчает снег и подает его в корпус вентиляторной насадки. Здесь происходит образование лопастями крыльчатки мощного воздушного потока, который выталкивает массу через отводящий рукав.

На видео представлен самодельный снегоуборщик:

Изготовление отвала из бочки

Для ковша нужно подбирать бочку с толстыми стенками. Оптимальным вариантом является изделие из нержавеющей стали. При отсутствии крепкой бочки можно воспользоваться обычной.

https://www.youtube.com/watch?v=ugWVFedDUP0

Работа проводится в такой последовательности:

  1. На бочку наносится разметка. По днищу и бортам она делится на 3 одинаковых сектора по 120º. После этого объект разрезается болгаркой. Оставшиеся части днища подрезаются по хорде. Торцевые части нужны для придания ковшу жесткости.
  2. Если жесть тонкая, то 2 части складываются вместе и скрепляются. Детали целесообразно смазать горячим битумом перед соединением. Это предотвратит появление коррозии, увеличит вес ковша и снизит шум от удара металла о камни и бордюры. Фиксация деталей проводится клепками или болтами.
  3. Периметр полученного ковша укрепляется полосой из стали толщиной не менее 3 мм. Крепление проводится с помощью сварки, болтов или заклепок. Верхняя и нижняя части ковша усиливаются полукруглыми вставками из обрезков бочки.
  4. На нижнюю часть ковша крепится транспортерная лента. Ширина выступающей части должна быть в пределах 3-10 см в зависимости от условий, в которых планируется эксплуатировать снегоочиститель. Ленту следует делать съемной, чтобы использовать отвал для работы с сыпучими материалами.
  5. Готовое изделие очищается от ржавчины, наплывов и окалины. Проводится его обработка антикоррозионными средствами и покраска.

Аналогичным способом проводится изготовление ковша из газового баллона. Поскольку его стенки имеют достаточную прочность, то их дополнительное усиление не требуется.

Так как сталь на отвале будет постоянно истираться и истончаться, то целесообразно сразу изготовить сменный отвал. Как только закончится срок эксплуатации изделия первой очереди, на его место можно сразу установить замену.

Изготовление отвальной лопаты из газового баллона

Еще одним из доступных средств для изготовления отвальной лопаты является газовый баллон. Для этого мероприятия непременно потребуется детальная схема. В ней должны быть указаны параметры применяемых запасных частей и порядок их монтирования в единую конструкцию. Работы по созданию проходят в следующем порядке.

  1. Выпустить из баллона излишнее давление, если такое было.
  2. Отрезать с обоих краев крышки таким образом, чтобы ширина соответствовала одному метру.
  3. Разрезать по длине получившуюся трубу на 2 половинки.
  4. Посредством сварочного агрегата связать эти 2 сегмента так, чтобы по высоте отвал получился приблизительно 700 миллиметров.
  5. Держатель для крепления выполняется так. Из толстого железа вырезать косынку. В ней проделать ряд отверстий, чтобы вращать отвал в разные стороны. К косынке приварить отрезок трубы.
  6. Подготовленное изделие приварить к снегоотвалу на уровне местоположения держателя на мотоблоке.
  7. Монтаж осуществляется при помощи цилиндрического стержня.

Толщины стенок баллона хватает, в усилении необходимости нет. Однако низ можно оснастить прочной резиной, которая будет устранять разрыхленный снег и не повреждать укатанную дорогу. Для этого необходимо взять твердую резину от роторных — конвейерных линий.

Ширина резиновой полосы 100×150 мм. В лопате посредством электрической дрели проделать отверстия для фиксации резины. Чтобы основательно зафиксировать резиновую полоску, нужна железная полоса 900x100x3 мм. В металле и в резине просверлить отверстия, заранее наметив по лопате. Зафиксировать посредством болтов.

Изготовление своими руками

Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, следует придерживаться инструкции. Любой снегоочиститель будет состоять из нескольких основных деталей. Их можно приобрести или самостоятельно сделать. Необходимые детали:

  1. Снегоуборщик для мотоблока своими рукамиКолёсная рама, на которую крепится рукоять управления.
  2. Двигатель.
  3. Топливный бак (если машина имеет внутреннее сгорание).
  4. Ковш или лопата с лыжами.
  5. Труба для выброса собранного снега.

Обязательно нужно позаботиться о прочной платформе, которую можно будет легко передвигать.

Мотокультиватор можно использовать в зимних условиях для уборки снега с территории. Можно соорудить прибор при помощи специальных заводских снегоуборочных насадок. Но опытные мастера не рекомендуют тратить на это лишние средства, ведь можно аппарат собрать из мотоблока, а также подручных материалов. Существует несколько вариантов исполнения:

  1. Первый вариант представляет собой щётки, которые идеально подойдут для того, чтобы удалять недавно выпавший снег. Также аппарат можно использовать для уборки тех мест, где нужно быть особо аккуратным, чтобы не испортить различные декоративные площадки. Щётки необходимо прикрепить к шнеку. Ширина захвата должна составлять примерно 1 метр.
  2. Лопата с ножами. Можно с помощью такого оборудования убирать заледеневший снег с жёсткой корочкой. Эта приставка будет подсоединяться к тяговому устройству при помощи универсальной сцепки. Нижняя часть лопаты должна обязательно быть покрыта резиной, чтобы избежать повреждений. Аппарат станет сначала взрыхлять снег, а после захватывать его и выбрасывать с территории. Ширина захвата должна составлять 1 метр.
  3. Роторный агрегат — самый эффективный вариант. Его основным элементом является обычный шнек, дополненный лопастным колесом. При вращении снег попадёт в него, а затем переместится вверх. Когда снег пройдёт через раструб, он будет выкидываться за пределы очищаемой зоны. Этот вариант является самым производительным, он позволяет захватывать снежные глыбы, составляющие примерно 25 см в толщину. Именно этот вариант и следует изготовить.

  Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке

Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.

Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.

и инстуркций:

    • Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
    • Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
    • В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
    • Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
    • Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
    • В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.
    • Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
    • Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
    • Выбираем привод шнека.
    • Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
    • Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
    • Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
    • Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
    • Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
    • У короба на боках закрепить стаканы.
    • Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
    • Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.
  • Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
  • Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
  • На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
  • Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
  • Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
  • Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
  • Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
  • После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.
  1. Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.
  2. В народном хозяйстве часто встречаются рабочие машины «Нева».
  3. Чертёж создания снегоуборщика своими руками на мотоблок «Нева», выглядит следующим образом:

Как сделать снежную лопату на мотоблок из листового металла

Когда в наличии имеется только листовой металл, конструкция отвала будет зависеть от толщины и размера листа. Проще всего сделать лопату из цельного куска проката толщиной 3 мм, длиной около 1 м и шириной в пределах 500-700 мм. Заготовке придают слегка овальную форму, делают те же действия, что и с бочкой или баллоном.

Самодельный отвал (лопата) для мотоблока: видео, фото, чертежи
Усиливающую раму отвала сваривают из профильной трубы

Когда в наличии только маленькие куски листового металла или его толщина около 2 мм, чтобы сделать снегоуборочную лопату для мотоблока, нужно сварить усиливающую раму. Материалом для ее изготовления используют профильную трубу. Потребуются 4 вертикальные элемента для ковша.

Когда каркас отвала будет готов, снаружи его обшивают листовой сталью. Снизу крепят нож из металлической шины и транспортерной ленты. С тыльной стороны приспосабливают поворотный узел и сцепное устройство точно так, как это делали в примере с бочкой или баллоном.

Лопата из листовой стали

Отдельные умельцы предпочитают использовать новый материал, а не бывшие в употреблении элементы. Так можно собрать самодельный отвал из железного листа толщиной 3 мм. Для усиления устройства можно применить стальную полосу толщиной не меньше 5 миллиметров.

Затем создается поворотное устройство. Оно являет собой проушину с отверстием под ось. Проушина фиксируется сваркой к уголку, который крепится к лопате. Ось фиксируется на одном крае трубы, а другим краем закрепляется на мотоблоке. Необходимый градус поворота фиксируется цилиндрическим стержнем (шкантом). 3 миллиметра – маленькая толщина, значит, необходимо ее усилить. Вырезать из листа толщиной 3 мм полоску 850x100x3 мм.

Зафиксировать ее можно болтами, но потребуется прежде сверлить либо приварить полоску сваркой.

Для осуществления работ потребуются:

  • листовой металл;
  • углошлифовальная машина с дисками;
  • электрическая дрель;
  • комплект сверл;
  • болты с самоконтрящимися гайками (со вставками из пластика);
  • сварочник с электродами;
  • ключи гаечные;
  • профильная либо круглая труба.

Если у вас имеются необходимые способности, работа не доставляет трудностей. А созданным приспособлением можно использовать не только в зимнее время, но и в летнюю пору. Облагородить площадку после завершения строительно-монтажных работ, спланировать участок под детскую песочницу и тому подобное. Какой тип конструкции выбрать – принимать решение вам.

О том, как сделать нож-отвал для мотоблока «Нева» МБ-2, смотрите в видео ниже.

Особенности конструкции

Отвал относится к категории навесного оборудования. Крепят его на мотоблок любой марки. Однако размер ковша подбирают с учетом мощности агрегата. Если большую лопату прицепить на слабый мотоблок, его мотор во время работы перегреется, быстрее выйдет из строя.

Если внимательнее рассмотреть фото, самодельный отвал для мотоблока состоит из трех основных частей:

  • ковш для чистки снега;
  • основная рама навесного оборудования;
  • регулировочный узел угла поворота ковша.

Отвалы заводского изготовления имеют аналогичное устройство.

Важно! Применять отвал можно не только с мотоблоком. Навесное оборудование используют с мини-тракторами, крепят даже на легковой автомобиль.

Самодельный отвал (лопата) для мотоблока: видео, фото, чертежи
Отвал относится к категории навесного оборудования, используемого с мотоблоками, мини-тракторами и другой техникой

Ковш или лопата является основным рабочим узлом. Выгнутая форма позволят осуществлять захват большого количества снега. Однако толкать его перед собой мотоблоку сложно, когда приходится расчищать заносы большой толщины. Уменьшить нагрузку на двигатель позволяет регулировочный узел, соединяющий лопату с рамой навесного оборудования. Он имеет три положения выставления ковша:

  • поворот влево;
  • поворот вправо;
  • прямо.

Первые две позиции дают возможность сдвигать захваченный снег влево или вправо. Мотоблоку не приходится толкать перед собой большую массу. Обычно угол поворота лопаты не превышает 30 о. В позицию «прямо» ковш устанавливают, когда убирают тонкий слой снега или расчищают участок, где нет возможности сдвигать его в сторону.

Переоборудование мотоблока в бульдозер

Самым простым самодельным снегоуборщиком для мотоблока считается отвал. Лопата является навеской. Ее крепят к прицепной скобе на раме агрегата, вследствие чего получается маленький бульдозер. Отвал оснащен механизмом, позволяющим изменять угол поворота лопаты для передвижения снежной массы в сторону.

Изготовить такой снегоуборщик на мотоблок своими руками можно из куска трубы диаметром 270 мм или старого газового баллона. Для этого заготовку размечают вдоль линиями, чтобы получилось три сегмента. Один из элементов вырезают болгаркой, после чего с тыльной стороны приваривают тяги и прицепной механизм.

Принцип работы отвала прост. При движении мотоблока со снегоуборщиком вперед, лопата сгребает снежный покров. А так как ее устанавливают под углом, то снег равномерно сдвигается в сторону обочины. Если мотоблоком нужно вернуться на исходную позицию, отвал поднимают и включают заднюю скорость. Для продолжения уборки лопату вновь опускают на землю и двигаются вперед на первой передаче.

Совет! Чтобы лопатой не повредить тротуарное покрытие, на нижнюю ее часть ставят резиновый нож из ленты транспортера. Для лучшего сцепления со скользкой поверхностью на грунтовке резиновые колеса мотоблока заменяют металлическими грунтозацепами.

Высокой производительностью обладает снегоуборщик для мотоблока шнекового типа. Насадка состоит из металлического полукруглого корпуса – ковша. Внутри на подшипниках вращается шнек. Его конструкция напоминает деталь мясорубки. На вал наварены по спирали дисковые ножи.

Они состоят из двух половинок, которые витками сходятся к центральной части. В этом месте на валу стоят прямоугольные пластины – лопатки. Строго над ними вверху корпуса проделано широкое отверстие – сопло, которое патрубком соединяется с отводящим рукавом и направляющим козырьком.

Снизу ковша закреплен неподвижный нож для подрезания пластов снега.

Важно! Чтобы движение снегоуборщика происходило легче, низ ковша оснащают полозьями, напоминающими лыжи.

Работает мотоблок снегоуборщик шнекового типа следующим образом:

  • Во время движения насадки вперед, стационарно установленный нож подрезает снежный покров, и он попадает внутрь ковша. Здесь шнек ножами измельчает массу и одновременно сдвигает ее к центру корпуса.
  • Лопатки вращаются вместе со шнеком и подхватывают поступающий снег. Далее, они выталкивают его через сопло наружу.
  • Направление вылета снега оператор регулирует козырьком.

Внимание! Дальность выброса снега зависит от частоты оборотов шнека.

Для соединения подобных снегоочистителей с мотоблоком используется прицепной механизм. Крутящий момент от двигателя к шнеку передается ременной или цепной передачей.

Корпус снегоуборщика сделать легко. Его выгибают из любого листового металла. Боковины можно вырезать даже из толстой фанеры. По центру прикручивают болтами ступицы. Сюда будут вставляться подшипники, насаженные на вал шнека. Сложнее изготовить сам барабан с ножами. На фото мы предлагаем посмотреть чертежи снегоуборщика для мотоблока своими руками, а, точнее, схему самого шнека.

Конструкция состоит из вала, на который по краям приварены цапфы. На них насажены подшипники закрытого типа. На одной из цапф закреплена звездочка цепной передачи. Можно использовать шкив для соединения ремнем.

Дисковые ножи вырезают из металла. Сначала делают кольца, затем распиливают их и растягивают в разные стороны, чтобы получились витки спирали. Ножи крепят к валу по направлению в сторону лопаток.

Существует несколько вариантов создания ножей:

  • диски из транспортерной ленты или автомобильной покрышки подойдут для уборки рыхлого и свежевыпавшего снега;
  • стальные диски с ровной кромкой справятся со слежавшимся и мокрым покровом;
  • металлические диски с зубчатой кромкой способны перемолоть заледенелые пласты.

Для сделанного шнека с любыми ножами важно, чтобы между витками было одинаковое расстояние. Пренебрежение этим правилом приведет к тому, что снегоуборщик будет бросать по сторонам.

Преимущества и принцип работы

Главным плюсом навесного снегоочистительного оборудования является быстрая уборка снега. Основная нагрузка припадает мотоблоку, а не человеку. За короткое время приспособление дает возможность очистить от заносов большую площадь или длинный участок дороги.

Если рассматривать собранный своими руками самодельный отвал для мотоблока, то еще одним преимуществом является экономия средств. Навесное оборудование заводского изготовления дорого стоит. Самодельный отвал обойдется дешевле, даже если металл для его сборки придется покупать.

Самодельный отвал (лопата) для мотоблока: видео, фото, чертежи
Если в наличии имеется листовой металл, обрезки труб или профиля, изготовление снегоуборочного оборудования обойдется бесплатно

Принцип работы навесного оборудования прост. Отвал подсоединяют к прицепному устройству мотоблока. Узел может отличаться в зависимости от марки агрегата. Выбирают позицию угла поворота лопаты. Оператор запускает двигатель мотоблока, начинает движение.

По мере залипания мокрого снега периодически осуществляют очистку ковша, чтобы снизить нагрузку на мотор. Так как для большинства мотоблоков оптимальная ширина лопаты 1 м, то за один проход будет расчищена полоса соответствующего размера. Если ковш установлен под углом, то параметр будет незначительно меньший.

Важно! Для мощного мотоблока ширину лопаты можно увеличить, но от этого снизится маневренность на сложных участках.

Принцип работы устройства

Снегоуборочник врезается в толщу снега и прочищает дорогу без особых усилий. За одну минуту он может обработать 12 м3. Скорость выброса массы 70 км/ч. При такой скорости снег, выброшенный из утилизирующей трубы, ложится очень далеко от расчищенной дороги.

Приступая к работе, начинающему изобретателю нужно решить несколько организационных вопросов:

  • Какой тип двигателя делать: электрический или бензиновый.
  • Определиться с типом снегоочистителя.

С двигателем определиться несложно. Главное, чётко понимать в каких целях будет применяться мотоблок-снегоуборочник. Если масштаб его работы ограничивается двориком, очисткой дорожек от дома к гаражу, то вполне подойдёт электрический двигатель.

Но если снегоуборочник планируется использовать во всех уголках населённого пункта, то выбирать нужно бензиновый двигатель.

Чтобы выбрать снегоочиститель, нужно знать какие его виды существуют и для чего применяются:

  • Снегоход-бульдозер. Работает при помощи переднего отвала. Удобен в уборке залежавшегося и слепившегося снега.
  • Снегоход-вентилятор. Откидывает снежную массу лопастями (при помощи их работы снег поднимается и попадает в наклонную трубу, из которой вылетает и раскидывается далеко от очищаемой площади).
  • Шнековый снегоход.Снег подхватывается шнеком и попадает в отверстие трубы, откуда выбрасывается.
  • Снегоход-пылесос или воздушно-вентиляторный. Работает по принципу всасывания слипшегося снега и быстрого выброса его из уборочной машины с противоположной стороны.

Лучше всего использовать шнековую насадку. Роторный механизм хорошо справляется и с лёгким снежком, и с хорошо утрамбованной поверхностью.

Посмотрите видео про самодельные минитрактора. Это универсальный инструмент с большим функционалом.

Минитракторы можно использовать и для уборки снега. Об это прочитайте эту статью.

Если сделать самому минитратор вам сложно, то прочитайте про минитрактора беларусского производства.

Роторный механизм

Такое оборудование предназначается для очистки территории при сильных снеговых заносах, что нельзя сделать шнеком, а тем более лопатой или щеткой. Роторный снегоуборщик показывает высокую производительность по сравнению с ними. При проходе вентиляторный снегоуборщик убирает слой снега на высоту до 40−55 см.

Основным элементом выступает ротор, представляющий устройство из вала с надетыми на концах подшипниками. В конструкции работает лопастная крыльчатка, которых можно установить на валу до 5 штук — количество определяется по потребности. Вращение от движения мотоблока передается посредством шкива, выполненного из клиновидного ремня.

Подшипниковые ступицы крепятся к боковым частям корпуса, выполненным из металла, часто используют бочку. Снеговая масса выбрасывается через патрубок с направляющим козырьком, выводящийся через боковую полку в верхней части.

Роторный снегооткидыватель работает по принципу всасывания снеговой массы. Спереди корпуса с помощью сварки крепят лопатки для захватывания снега в нужном направлении. Лопасти ротора подхватывают его и смешивают с воздушным потоком, затем при вращении выталкивают его из патрубка на расстояние до 6 метров. Воздушный поток создается при вращении крыльчаток внутри корпуса.

К недостаткам роторного уборщика относится невозможность убирать слежавшийся наст, обледеневшие слои. Для такого механизма ширина прохода небольшая, может убираться полоса до 50 см. Чтобы сделать роторный вариант уборщика, обычно берется шнековый механизм и дорабатывается вручную изготовлением и креплением роторных насадок. Направляющие лопатки спереди корпуса не убирают.

Самодельный отвал для мотоблока из газового баллона

Вместо бочки материалом для лопаты послужит газовый баллон. Принцип изготовления навесного приспособления на мотоблок аналогичен, но имеется ряд нюансов:

  1. Если в баллоне имеются остатки газа, его стравливают, открутив вентиль. Однако внутри еще может остаться не менее опасный конденсат. Бронзовый вентиль полностью выкручивают ключом из баллона и, перевернув его, сливают оставшуюся жидкость.

    Внимание! Конденсат из баллона ядовит, огнеопасен и имеет едкий токсичный запах. Нужно заранее продумать способ утилизации жидкости.

    Самодельный отвал (лопата) для мотоблока: видео, фото, чертежи
    С баллона отрезают торцевые заглушки и распускают его на две части
  2. В баллон немного не до верха заливают воды. Болгаркой срезают верхнюю полукруглую заглушку. Воду выливают, после чего срезают нижнюю заглушку – днище.
  3. Получившуюся трубу разрезают вдоль болгаркой на две половинки. Полукруглые сегменты сваривают между собой в длину.

Дальнейшие работы по сборке своими руками отвала для снега на мотоблок основаны на выполнении тех же действий, что и с бочкой: изготовление ножа, рамы и поворотного механизма. Отличием является только то, что металл из баллона толще и прочнее. Усиливающую перемычку из профильной трубы можно не приваривать.

Вместо нее на равном расстоянии от краев с тыльной стороны отвала приваривают держатели для рамы. Соединение ух и элементов сцепного устройства делают на болтах. Поворотный узел лопаты можно расположить непосредственно между сцепкой с мотоблоком и основной рамой отвала.

Советы профессионалов

При сборке своими руками отвала-лопаты для мотоблока специалисты советуют использовать листовую сталь толщиной 3 мм. Тонкая жесть под нагрузкой будет изгибаться. Толстый металл увеличит массу навески, что создаст дополнительную нагрузку двигателю мотоблока.

Резина на нож обязательно нужна. Ее крепят так, чтобы края наступали на кромку металлической шины. При таком расположении резина меньше стирается и не дает стальному ножу уничтожать твердое тротуарное покрытие.

Самодельный отвал (лопата) для мотоблока: видео, фото, чертежи
Во время очистки снеговых заносов на колеса мотоблока надевают противоскользящие цепи или ставят грунтозацепы

Мотоблоком с навесным отвалом оптимально убирать снежные заносы толщиной больше 50 мм. Если снега мало, вместо лопаты лучше поставить другую навеску – щетку. Чтобы колеса не проскальзывали, надевают противоскользящие цепи. При очистке участка без твердого покрытия, вместо транспортировочных колес можно поставить металлические приспособления – грунтозацепы.

Во время уборки нельзя доводить двигатель мотоблока до перегрева. Периодически ему дают время остыть. Если снег мокрый, лопата быстро залипает. Ее чаще нужно очищать. В случае повреждения отвала или прицепного устройства, работу продолжают после устранения дефекта. В противном случае при изгибе некоторых деталей произойдет перекос всей навески, что приведет к серьезным поломкам.

Создание рамы и шнека

Шнеку и раме нужно уделить особое внимание, особенно если они создаются самостоятельно. Они являются важными частями для снегоотбрасывателя. Для их изготовления нужно использовать:

  1. Лист из металла или короб из железа для создания корпуса.
  2. Стальные уголки 50х50 мм. Они будут использоваться для сборки рамы. Необходимо 2 штуки.
  3. Фанера толщиной 10 мм для боковых панелей.
  4. Труба из металла для ручки длиной 0,5 дюйма.
  5. Труба на ¾ дюйма для вала.

  Как своими руками изготовить отрезной станок из болгарки

Чтобы сделать вал, трубу потребуется выпилить насквозь. Это нужно для крепежа лопаты 120х270 мм — она будет откидывать снег в сторону.

Труба оснащается не только лопатой, но и кольцами из резины в количестве 4 штук. Их диаметр должен составлять 28 см. Они вырезаются из резины при помощи электролобзика. Подшипники размещаются на трубе.

Чтобы происходил выброса снега, нужно использовать трубу диаметром 160 мм. Её нужно хорошо прикрепить на трубе такого же диаметра, а после разместить на корпусе шнека. Пошаговая инструкция:

  1. Вырезать четыре диска из железа.
  2. Диски разделить на 2 части, каждую из них согнуть по спирали.
  3. Дисковые заготовки сварить в спираль на трубе. Это нужно сделать с двух сторон.
  4. К краям трубы прикрепить подшипники.
  5. Раму сделать из заранее подготовленных стальных уголков. Их нужно сварить вместе.
  6. Конструкцию прикрепить к платформе, на которую установить двигатель.

Внизу нужно поставить лыжи, основа которых изготовлена из деревянных брусков. Брусья нужно оснастить пластиковыми накладками. Снегоочистительная машина полностью собрана и готова к первой проверке.

Устройство и схема снегоочистителя

Прежде чем начинать конструирование машины, нужно подготовить расчёты и чертежи. Подготовку будет легче осуществить, если в голове появится чёткое представление визуального образа, принципа работы агрегата и его функционирования.

Как работает снегоуборочный аппарат со шнековой насадкой:

Передняя часть у очистителя состоит из огромного ковша с воронкой, которая собирает большое количество снега. Внутри расположено два винта-транспортёра — это шнек (см. тут как сделать его самому), перемещающие набранную массу в насос. Каждый винт состоит из лезвий, которые вращаются вокруг винта.

Как только двигатель заработал, лезвия начинают вращаться. Каждое вращение врезает острые зазубрины в снег, затем его сменяет второе острое лезвие.

Вращающие транспортёры и винты выполняют следующие основные функции:

  • размельчение снега;
  • добавляют его к насосу.

У транспортёров есть хитрость — они расположены под углом к насосу, что позволяет доводить снег до насоса. При помощи быстрого вращения винта снежная масса с большой скоростью вырывается наружу и относится напором воздуха на большое расстояние.

  • Внизу «лопаты» прикрепляется подрезная пластина.
  • Если в структуру универсального аппарата входит электродвигатель воздушного охлаждения, то воздухозаборник нужно обезопасить от случайного соприкосновения электрочасти с мокрым снегом.
  • Схема подготовки моделирования:
  • Купить, или использовать в наличии имеющийся, двигатель мотоблока. Например, марки Honda (требования: 6,5 л в секунду; автотрансмиссия; передаточное отношение редуктора);
  • Подготовить пластиковую трубу, преимущественно канализационную, диаметром равным 16 см;
  • Понадобиться кровельное железо;
  • Пригодится фанера (толщ.10 мм);
  • Полудюймовая труба;
  • Стальной уголок;
  • Труба взять размером ѕ дюйма;
  • Стальная пластина должна быть равной 120*270 мм;
  • Кондуктор для сверления отверстий;
  • Ось задних колёс.
  • Подшипники скольжения проверить по размеру трубы. Если труба окажется шире внутреннего кольца, то её можно обточить на станке.

Общая ширина самодельной машины приблизительно равна 65 см (ширина захвата равняется 50 см), что удобно для хранения.

Компактный размер мото-снегоочистителя позволяет увеличить маневренность и очищать от снега даже самые узкие дорожки.

Чертежи отвала для мотоблока своими руками

В Интернете или тематической литературе можно много найти схем, но все они практически похожи между собой. Связано это с простотой конструкции лопаты. Ничего лишнего здесь не стоит придумывать. Например, чертежи отвала для мотоблока «Нева» своими руками будут аналогичные, как и для «Зубр», «Zirka». Незначительные изменения могут быть только в конструкции сцепки.

Самодельный отвал (лопата) для мотоблока: видео, фото, чертежи
Чертеж поможет изготовить лопату с гидравлическим подъемником

Шнековый очиститель

Устройство является высокопроизводительной техникой. Насадка шнекового снегоуборщика для мотоблока представляет собой полукруглый корпус, в котором оборачивается на подшипниках вал шнека. На ось приварены дисковые ножи, лопасти, прямоугольные лопатки или металлическая полоса в форме спирали.

Вверху над центральной частью шнека расположено сопло — широкое отверстие. Оно соединено с рукавом, в который поступает снежная масса. Конец рукава ограничен подвижным козырьком для регулировки направления струи. В нижней части ковша-корпуса ставят статическое лезвие ножа для подрезки плотного наста и уплотненного снега. Низ ковша для уменьшения сопротивления снабжают полозьями в форме лыж.

Работа происходит по следующему принципу:

  • стационарно закрепленное лезвие при движении подрезает и поднимает пласт снега, он попадает в ковш;
  • лопасти разбивают куски снега, измельчают массу и при вращении сдвигают ее к центральной части;
  • масса выталкивается наружу из корпуса через верхнее сопло;
  • оператор мотоблока изменяет положение защитного козырька и регулирует направление сброса;
  • чтобы изменить дальность выброса, оператор увеличивает или уменьшает скорость вращения шнека для мотоблока (число оборотов).

Момент кручения к шнековому валу передается при помощи цепного или ременного паса. Для изготовления корпуса берут любой металлический лист и сгибают его в форме цилиндра, оставляя третью часть выступа нижнего ножа для поступления снега.

В качестве боковин используют металл или фанеру толщиной более 16 мм. Ступицы крепят к боковинам при помощи болтов, в них размещают подшипники для обеспечения поворота вала. Для удобства на вал приваривают цапфы, воспринимающие осевые нагрузки. На одной из них крепят звездочку для цепной передачи, иногда вместо цепи применяют ремень.

Для изготовления дисковых ножей берут металлические кольца, распиливают их по бокам, затем раскрывают и растягивают в противоположные стороны, чтобы получить спиральные витки.

Полученные формы крепят к валу так, чтобы при вращении передвижение происходило в сторону центра.

Между витками на валу должны быть одинаковые промежутки, пренебрежение этим правилом приведет к пропускам выброса или скоплению излишнего снега в рукаве или перед соплом.

Садовый измельчитель для травы и веток

https://www.youtube.com/watch?v=96ANBKSYl2s

Материал для пластин можно подобрать из следующих вариантов:

  • транспортная лента или диски автопокрышек подходят для уборки свежего снега и рыхлых слоев;
  • диски из стали хорошо работают по слежавшемуся снегу и мокрому тяжелому слою;
  • если выполнить на ножах из стальных дисков зубья, такие винтовые лезвия на валу помогут разрезать обледеневшее снеговое покрытие.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector