Способ восстановления стрельчатых лап культиваторов

Способ восстановления стрельчатых лап культиваторов Мотоблоки

Почему глохнет при нагрузках

В большинстве случаев двигатель глохнет при нагрузке из-за проблем в снабжении горючим и в системе зажигания. Неисправности топливной системы могут быть проверены следующим образом:

  • Свечи выкручиваются для визуального осмотра. Если рабочая часть слишком сухая, то есть вероятность недостаточного количества горючего в системе.
  • Слишком низкий уровень топлива в бензобаке может стать причиной, по которой тряска не позволяет поступать горючему в двигатель.
  • Осматривается техническое состояние топливного крана. В некоторых случаях он может быть немного перекрыт, и двигатель глохнет по причине поступления недостаточного количества топлива.

Заглохнуть двигатель мотоблока может из-за неправильной настройки системы зажигания.

Слишком высокая влажность поверхности свечи указывает на неисправность всей топливной системы.

Повторная настройка проводится по следующему алгоритму:

  • Снимается крышка, которая защищает основные детали системы.
  • Проворачивается маховик до момента, пока не произойдет размыкание контактов.
  • Специальным щупом проводится проверка образующегося зазора.
  • Маховик проворачивается до полного сжатия поршня. Нагрузка оказывается до момента, пока не появится характерный звук работы обгонной муфты.
  • Проводится проворачивание маховика в обратную сторону до момента, пока метки не совпадут.
  • Устанавливается зазор от прерывательного контакта до кулачка, равный 0,3 мм.
  • Выполняется фиксация положения кулачка.

Приведенная выше процедура позволяет решить проблему с ситуацией, при которой двигатель глохнет при оказании нагрузки.

Что делать если двигатель для культиватора вовсе не заводится?

В случае с бензиновым агрегатом, причина поломки может крыться в следующих системах, которые нужно обязательно проверить:

  • система зажигания;
  • топливный бак нужно проверить на наличие в нем бензина;
  • топливный кран (открыт или нет);
  • воздушная заслонка карбюратора (в каком состоянии находится: закрыта или открыта);
  • проверяем поступление топлива в карбюратор.

Исправление проблем:

  1. Если воздушная заслонка открыта – ее нужно закрыть.
  2. Если при отсоединении топливного шланга от карбюратора бензин стекает тоненькой струечкой, тогда может быть загрязнен топливный фильтр или воздушный клапан. Все это нужно будет прочистить.
  3. Сухая свеча зажигания говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Скорее всего проблема находится в карбюраторе. В этом случае его нужно отсоединить и разобрать. Только при такой разборке стоит руководствоваться схемой.
  4. Излишек топлива на свечи говорит о его избыточности, поэтому в таком случае просушивается цилиндр. Для этого прокачиваем движок при вывернутой свечи. Подача топлива при этом должна быть обязательно перекрыта.
  5. Если вы заметили на свечи зажигания нагар – очистите ее с помощью шкурки слегка смоченной в бензин.
  6. Если нет искры, то либо свеча вышла из строя и ее нужно заменить новой или же нужно отрегулировать зазор между катушкой и магнитопроводом.

Исправление поломок при работе двигателя с перебоями:

  1. В случае загрязненного воздушного фильтра прочищаем его.
  2. Возможно, вы используете для работы культиватора некачественное топливо, и вам просто нужно заменить его на более качественное.
  3. Также проблема может быть в электрической цепи, нужно проверить, нет ли на ней каких-либо повреждений.
  4. Проверяем зазор между катушкой и магнитопроводом.
  5. Промывка и прочистка глушителя также может возобновить нормальную работу культиватора.
  6. Проверка карбюратора.

Выше мы описали неисправности, которые случаются в бензиновых моделях культиваторов. Если вы не можете провести ремонт культиватора или его диагностику своими руками, обращайтесь к специалистам, которые сделают эту работу качественно и в случае серьезных поломок смогут найти запчасти для культиваторов и заменить их на высшем уровне.

При эксплуатации сложной техники, рано или поздно случаются поломки. Хорошо, если ваш мотоблок на гарантии, и у сервисного центра нет причины отказать вам в бесплатном ремонте.

А такая ситуация может возникнуть, когда вы не знаете, что заливать в мотокультиватор, и неправильные эксплуатационные жидкости привели к неисправности.

Если не нарушать условия эксплуатации, и вовремя производить техническое обслуживание, поломки возникают лишь по причине износа трущихся деталей, или заводских дефектов.

Чтобы не ломать голову, почему глохнет культиватор, или как разобрать редуктор – рассмотрим основные неисправности этого садового помощника. Зная устройство агрегата – можно понять, как отремонтировать любой из его узлов.

Важно! Самостоятельный ремонт возможен только после окончания гарантийного срока эксплуатации. Если в сервисной мастерской обнаружат следы вашего вмешательства – аппарат немедленно будет снят с гарантии.

Все поломки можно разделить на следующие группы:

  1. Неисправность топливной системы двигателя (обрыв или засорение топливопровода, засорение карбюратора, выход из строя топливного насоса);
  2. Неисправность электрооборудования (выход из строя компонентов системы зажигания);
  3. Механические неисправности (редуктор, поршневая система двигателя, ведущая ось или вал отбора мощности);
  4. Засорение фильтров – воздушного, топливного;
  5. Отсутствие топлива или низкое его качество (как не банально это звучит).

Двигатель внутреннего сгорания

Неисправности, возникающие в работе двигателя — это одна из наиболее часто проявляющихся проблем, поскольку при работе мотоблока именно он подвергается критическим нагрузкам. Мотор в устройстве представляет собой типичный агрегат внутреннего сгорания.

  • фильтрационный узел;
  • коленчатый вал;
  • цилиндр и клапаны;
  • подшипник;
  • система охлаждения и запуска.

Способ восстановления стрельчатых лап культиваторов

В основе действия двигателя лежат процессы, протекающие в его цилиндрах, обуславливающие преобразование тепловой энергии в механическую работу. В течение четырёхтактного цикла происходит два полных оборота коленвала, сопровождающихся тактами: впуска, сжатия, расширения и выпускания.

В момент запуска двигателя поршень совершает движение из верхней точки в нижнюю. Кулачки распределительного вала освобождают клапан впуска. Через клапан в цилиндр поступает топливная смесь с примесью воздуха. Далее поршень снова начинает движение вверх, сжимая смесь, при этом её температура возрастает.

Искра, возникающая в свече зажигания, поджигает смесь и создаются газы. Возникшие газы толкают поршень, выполняя полезную работу. Этот режим называется рабочим ходом. Как только поршень опускается снова вниз, клапан выпуска закрывается, а затем при поднятии начинает вытеснять газы из цилиндра. Отработанное вещество выходит через выпускной клапан и, проходя через фильтры, выбрасывается наружу.

Поломки, возникающие из-за неисправностей двигателя, принято подразделять на два состояния: первое — мотор не запускается, второе — запуск есть, но работа неудовлетворительная.

Двигатель для мотокультиватора– устройство и комплектующие

Чаще всего в заводской конструкции хозяйственного культиватора используются 4-тактные силовые агрегаты, которые отличаются высокой надежностью, солидной номинальной мощностью и скромным расходом топлива.

Конструктивно 4-тактный двигатель для культиватора состоит из:

  • цилиндро-поршневой группы, в которую попадает топливо и воспламеняется под действием искры;
  • коленчатого вала, передаваемого усилие от мотора на рабочие органы и колеса;
  • подшипниковой опоры, сглаживающей вибрацию, создаваемую коленчатым валом;
  • шатуна, связывающего цилиндр и коленчатый вал;
  • системы зажигания, генерирующей искру;
  • топливного бака и встроенных фильтров, отвечающих за очистку горючего от мелких твердых фракций;
  • воздушного фильтра, необходимого для очистки воздуха, всасываемого центробежными силами. Способ восстановления стрельчатых лап культиваторов

В зависимости от комплектации, в базовую конструкцию двигателя мотокультиватора может быть включена система газораспределения. Она состоит из впускного и выпускного клапанов, распределительного вала, отдельного воздушного фильтра и коллектором. Основная функция этой системы заключается в перенаправлении выхлопных газов обратно в цилиндр для их повторной переработки. Это позволяет сократить расходы топлива без снижения эффективности сельхозагрегата на участке.

Двигатель не запускается

При отсутствии поступления топлива в цилиндр,свидетельствует сухая свеча. Проверьте наличие топлива в топливном баке,поступление топлива к карбюратору, сняв топливный шланг с входного штуцера. Длякарбюратора К45, следует нажать на утопитель до подтекания топлива черездренажное отверстие.

При не поступлении топлива к карбюратору, открутитетопливный кран, разберите его и отчистите фильтр от грязи.

При поступлении топлива в карбюратор, но отсутствия егоподачи в цилиндр, следует проверить работу топливного клапана и чистотужиклеров.

Для проверки карбюратора КМБ-5, снимите его с двигателя,
слейте бензин из поплавковой камеры, далее подайте воздух через штуцер подвода
топлива в рабочем положении карбюратора. Воздух должен легко продуваться.

Повторите продувку с карбюратором, повернутым на 180 град, втаком положении подача воздуха должна прекратиться. Если результат получитсятакой, какой описан, топливный кран, исправен.

Уровень топлива в поплавковой камере регулируется язычкомпоплавка, нормальный уровень топлива должен быть 30-35мм.

После всех действий с карбюратором и установки его обратно,следует сделать .

Бывает так, что двигатель не заводится от избытка топлива,об этом свидетельствует мокрая свеча. Следует просушить цилиндр и «прокачать»двигатель при вывернутой свече, перед чем, отключить подачу топлива.

Если свеча загрязнена налетом, следует почистить её ипроверить зазор между электродами, обычно правильный зазор составляет 0,8мм.Далее следует проверить наличие искры, если искры нет, то возможнонеисправность в электрической цепи или большой зазор между катушкой зажигания имагнитопроводом.

Если мотоблок заводится с помощью электростартера, причинойне запуска двигателя может быть разрядка аккумулятора, неисправности стартера,перегорания предохранителя.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы мотоблок прослужил как можно дольше, а работа с ним была простой и комфортной, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

  • Обкатку нового мотоблока производят в течение 25 часов, после чего доливают масло в редуктор и полностью меняют смазку в картере. Очередную замену масла выполняют через каждые 50 часов работы.
  • Через каждые 100 ч эксплуатации мотоблок очищают от грязи и пыли, меняют масло в редукторе и устанавливают новые ремни, а каждые 300 часов производят смазку тросиков дросселя и сцепления.
  • Установка дополнительных модулей, таких как плуг, помпа, фреза, картофелекопалка или косилка должна выполняться при выключенном двигателе и на ровной площадке.
  • При пробуксовке колёс на тяжёлых грунтах и глинистых почвах необходимо навешивать на агрегат дополнительные грузы, а при работе с плугом на целине – противовес.
  • Управлять мотоблоком лицам моложе 18 лет категорически запрещено.
  • Для продления срока службы аккумулятора мотоблока, хранить его нужно при температуре не ниже 10 градусов. В противном случае плотность электролита снижается, а износ пластин, напротив, возрастает.
  • Периодически следует проверять воздушный фильтр и натяжение приводного ремня, а также протягивать гайки, которые под воздействием вибрации ослабевают.
  • При появлении постороннего стука в двигателе либо при обнаружении других неполадок пользоваться мотоблоком запрещается.

При отсутствии определённых технических знаний и навыков выполнять самостоятельный ремонт сложных узлов и агрегатов не рекомендуется.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в следующем видео.

Как подготовить к работе?

Сразу после покупки мотоблок нуждается в грамотной подготовке, от правильного проведения которой зависит успех дальнейшей эксплуатации агрегата. Перед тем как завести агрегат, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Обычно там пошагово прописывается каждый этап подготовки к запуску и сам запуск.

Итак, перед первым пуском необходимо протянуть все резьбовые соединения агрегата, проверить уровень масла в бачке и залить бензин в топливный бак. Несмотря на то что большинство современных моделей мотоблоков работает на бензине марки А-92, 95-й бензин в них также с успехом заливается.

Что касается дизельных двигателей, то в летний период следует заливать летнюю солярку, а зимой – зимнюю.

Если этим требованием пренебречь и запустить двигатель при отрицательной температуре на летней солярке, то через короткий отрезок времени топливо загустеет и забьёт топливопровод. Если мотоблок уже не новый, нелишним будет проверить, в каком состоянии находятся свечи зажигания и при обнаружении прогоревших экземпляров их следует немедленно заменить.

Как правильно заводить?

Запуск бензинового и дизельного двигателей выполняется по-разному, поэтому прежде чем к нему приступить, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами.

  • Бензиновый мотоблок запускают следующим образом: рычаг подсоса устанавливают в положение «Запуск» (Choke), открывают бензиновый кран и 3-5 раз прокачивают с помощью ручного стартера. Затем включают зажигание и ещё раз дёргают за трос стартера. Как только двигатель заработает, рычаг подсоса переводят в режим «Работа» (Run). Если же мотоблок оснащён электрическим стартером, то для его запуска достаточно просто включить зажигание. Электростартер автоматически начинает закачку бензина в карбюратор и никаких дополнительных действий со стороны оператора не требует.
  • Дизельные моторы запускаются немного сложнее, что обусловлено склонностью системы к завоздушиванию, а солярки к перемерзанию. Поэтому при запуске дизеля в зимнее время в бак следует заливать топливо соответствующей плотности. Для того чтобы удалить воздух из системы, существует два способа. В первом случае можно 5-7 раз поработать ручным стартером и подобным образом прокачать систему. Если это не помогает, то следует прибегнуть ко второму, более трудоёмкому, но эффективному методу.

Для этого открывают кран подачи солярки, затем поочерёдно раскручивают все соединения топливопровода. Как только в раскрученном соединении появляется солярка, его закручивают и двигаются дальше до самой форсунки. Затем открывают все топливные краны, устанавливают газ в среднее положение и, удерживая пальцами декомпрессор, выжимают его и пару-тройку раз прокачивают.

Если всё сделано правильно, то двигатель должен завестись.

Принцип работы и назначение

Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.

Способ восстановления стрельчатых лап культиваторов

По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.

Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase.

В течение 20-х годов другие концерны, такие как SIMAR, British Anzani Iron Horse, Beeman Tractor заинтересовались перспективностью выпуска приспособлений и наладили своё производство. После чего на рынке появилась конкуренция, развивающая и совершенствующая изготовление мотоблоков.

Причины неполадок при работе

Когда двигатель запускается, но через некоторое время начинает работать с перебоями или глохнуть, то вначале проводят очистку карбюратора и системы подачи топлива. Кроме этого не помешает оценить состояние манжеты картера. Она может иметь сильный износ и нуждаться в замене.

Способ восстановления стрельчатых лап культиваторов

Сложной и ответственной операцией является выполнение ремонта карбюратора мотоблока, используемого для удаления испарений и образования топливно-воздушной смеси. Его поломки связаны с засорением жиклёров или воздушного фильтра. Поэтому так важно своевременно проводить чистку фильтров. Разборка карбюратора выполняется самостоятельно: например, в мотоблоке «Зирка» для этого понадобится:

  1. Слить остатки топлива, заодно проверить клапан подачи топлива.
  2. Проверить состояние камеры с поплавком и его регулировочным язычком.
  3. Выкрутить винты управления газом.
  4. Снять верхнюю часть кожуха, а после откручивания болтов — и нижнюю часть.
  5. Промыть и продуть элементы, после чего дать время им высохнуть.
  6. Собрать устройство в обратной последовательности.

После сборки карбюратора в обязательном порядке его необходимо отрегулировать. Обычно сам процесс регулировки несложен, но требует аккуратности. Инструкцию по правильной настройке карбюратора можно изучить в специализированных книгах, например: «Мотоблоки типа МБ (ОКА, Нева, Каскад, Салют)» или однотипных.

Способ восстановления стрельчатых лап культиваторов

Изобретение относится к способам восстановления и упрочнения изношенных деталей и может быть использовано для восстановления и упрочнения рабочих органов почвообрабатывающих машин, преимущественно стрельчатых лап культиваторов. Способ включает удаление изношенной рабочей части стрельчатой лапы культиватора шлифовальным отрезным кругом. Затем изготавливают новую рабочую часть из среднеуглеродистой стали в виде сменной угловой пластины. В сменной угловой пластине выполняют сквозные продолговатые отверстия, затачивают с образованием лезвия. На восстанавливаемой стрельчатой лапе культиваторов выполняют резьбовые отверстия для крепления сменной угловой пластины посредством винтов. Сменную угловую пластину упрочняют с тыльной стороны в три слоя. Первый и третий слои получают электроискровым нанесением износостойкого сплава. Второй слой получают электродуговой металлизацией проволоки. Техническим результатом изобретения является повышение качества упрочняемой поверхности стрельчатых лап культиваторов. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к способам восстановления и упрочнения изношенных деталей и может быть использовано главным образом для восстановления и упрочнения рабочих органов почвообрабатывающих машин, преимущественно стрельчатых лап культиваторов.

Известен способ электроискрового нанесения покрытий на металлические поверхности (а.с. №96861, класс 48в 1102 1954) деталей путем нанесения на них многослойных покрытий в целях увеличения толщины нанесенного слоя, причем после каждого очередного слоя нанесенного электроискровым способом следующий слой наносится любым неэлектроискровым способом.

Недостатками данного способа является то, что автор не объясняет выбор наносимых материалов, а также выбор неэлектроискровых способов нанесения покрытий.

Известен способ восстановления лап культиваторов почвообрабатывающих машин (прототип — патент РФ №2392102, МПК В23Р 6/00 (2006.01), B23H 9/00 (2006.01), опубликовано 20.06.2021. Бюл. №17), при котором удаляют изношенную рабочую часть лапы шлифовальным отрезным кругом. Изготавливают новую рабочую часть в виде угловой пластины из стали, которую затачивают и упрочняют электроискровым способом. Затем осуществляют крепление угловой пластины к восстанавливаемой лапе, где согласно изобретению угловую пластину изготавливают из среднеуглеродистой стали, упрочняют ее с тыльной стороны электроискровым нанесением покрытия в два слоя твердыми сплавами с высокой износостойкостью, причем первым слоем наносят сплав, имеющий твердость, меньшую твердости сплава, наносимого вторым слоем, а с верхней стороны на поверхность угловой пластины наносят один слой того же сплава, что и первый слой с тыльной стороны лезвия. Перед нанесением покрытий на угловой пластине выполняют сквозные продолговатые отверстия для перемещения в них рабочей части лапы, а на восстанавливаемой детали выполняют резьбовые отверстия для крепления угловой пластины посредством винтов.

Недостатком данного способа является то, что, во-первых, снижается эффект самозатачивания, а во-вторых, нанесение многослойных покрытий только электроискровым способом не обеспечивает требуемой толщины упрочненного слоя.

Технической задачей предлагаемого способа является повышение качества упрочняемой поверхности стрельчатых лап культиваторов.

Поставленная задача достигается в способе восстановления стрельчатых лап культиваторов, включающем удаление изношенной рабочей части лапы шлифовальным отрезным кругом, изготовление новой рабочей части из среднеуглеродистой стали в виде сменной угловой пластины, которую затачивают с образованием лезвия и упрочняют с тыльной стороны, причем перед упрочнением в ней выполняют сквозные продолговатые отверстия для ее перемещения по мере износа, а на восстанавливаемой стрельчатой лапе культиватора выполняют резьбовые отверстия для крепления сменной угловой пластины посредством винтов, в котором согласно изобретению сменную угловую пластину упрочняют с тыльной стороны в три слоя, причем первым и третьим слоем наносят износостойкий сплав электроискровым способом, а вторым слоем наносят металлическую проволоку способом электродуговой металлизации.

Отличием предлагаемого изобретения от прототипа является то, что сменную угловую пластину упрочняют нанесением только с тыльной стороны покрытия в три слоя, причем первым и третьим слоем наносят износостойкий сплав электроискровым способом, а вторым слоем наносят металлическую проволоку способом электродуговой металлизации.

На чертеже представлена стрельчатая лапа культиватора со сменной угловой пластиной изогнутой по форме режущей части со сквозными продолговатыми отверстиями.

Способ осуществляют следующим образом.

Удаляют изношенную рабочую часть стрельчатой лапы культиватора 1 шлифовальным отрезным кругом при помощи угловой шлифовальной машины. Изготавливают новую рабочую часть из среднеуглеродистой стали в виде сменной угловой пластины 2, на которой выполняют сквозные продолговатые отверстия 3 и затачивают с образованием лезвия. Затем угловую сменную пластину 2 упрочняют с тыльной стороны. Для этого на тыльную сторону сменной угловой пластины 2 наносят износостойкое покрытие в три слоя, причем первый 5 и третий 7 слои наносят электроискровым способом, а второй 6 — способом электродуговой металлизации. Шероховатость электроискровых покрытий достигает значений 60-100 мкм, что обеспечивает высокую прочность сцепления с ними покрытий, получаемых способом электродуговой металлизации. Нанесение стального покрытия способом электродуговой металлизации в качестве промежуточного слоя обеспечивает прочное сцепление и увеличение толщины всего упрочненного слоя до требуемого уровня без снижения его качественных показателей, снижает растягивающие напряжения и обеспечивает высокую стойкость к воздействию ударных нагрузок.

С целью обеспечения максимальных значений адгезии и когезии всего упрочненного слоя промежуточный слой, получаемый способом электродуговой металлизации, наносится толщиной, близкой по величине толщине электроискрового покрытия. Электродным материалом для электроискрового способа нанесения служит ферробор ФБ-20 ГОСТ 14848-69, так как данный сплав имеет высокую износостойкость в абразивной среде. В качестве электродного материала для электродуговой металлизации служит стальная низкоуглеродистая проволока Св-08 ГОСТ 2246-70. На восстанавливаемой стрельчатой лапе культиватора 1 изготавливают резьбовые отверстия 4, место расположения которых должно соответствовать месторасположению сквозных продолговатых отверстий 3, выполненных на сменной угловой пластине 2. После осуществления упрочнения сквозные продолговатые отверстия 3 сменной угловой пластины 2 соединяют с резьбовыми отверстиями 4 восстанавливаемой стрельчатой лапы культиватора 1 посредством винтов 8. В процессе эксплуатации, по мере износа рабочей части стрельчатой лапы культиватора 1, винты 8 ослабляют и компенсируют износ за счет перемещения сменной угловой пластины вдоль сквозных продолговатых отверстий 3.

Данный способ позволяет повысить ресурс стрельчатых лап культиваторов, а образование самозатачивания лезвия, обеспечивающееся за счет одностороннего упрочнения, значительно повысит качество обработки почвы.

Способ восстановления стрельчатых лап культиваторов, включающий удаление изношенной рабочей части стрельчатой лапы культиватора шлифовальным отрезным кругом, изготовление новой рабочей части из среднеуглеродистой стали в виде сменной угловой пластины, которую затачивают с образованием лезвия и упрочняют с тыльной стороны, причем перед упрочнением в ней выполняют сквозные продолговатые отверстия для ее перемещения по мере износа, а на восстанавливаемой стрельчатой лапе культиваторов выполняют резьбовые отверстия для крепления сменной угловой пластины посредством винтов, отличающийся тем, что сменную угловую пластину упрочняют с тыльной стороны путем нанесения износостойкого покрытия в три слоя, при этом первый и третий слои получают электроискровым нанесением износостойкого сплава, а второй слой получают электродуговой металлизацией проволоки.

Типичные поломки двигателя и способы его ремонта своими руками

С неисправностями силового агрегата мотокультиватора сталкиваются владельцы, которые:

  • В этих случаях возможны 2 результата: мотор либо не заводится вообще, либо заводится и работает с заметными перебоями.
  • Если двигатель мотокультиватора не заводится, то оператору потребуется найти точную причину поломки.
  • Их может быть несколько:
  • проблемы с системой зажигания;
  • отсутствие горючего в топливном баке;
  • открытый или закрытый топливный кран;
  • открыта или закрыта заслонка дросселя;
  • отсутствие подачи топлива в карбюратор.

Чтобы решить проблему с полным отсутствием запуска силового агрегата, необходимо:

  1. Открыть заслонку дросселя, если она полностью или частично закрыта;
  2. Проверить интенсивность подачи горючего. В случае, если топливо вытекает тонкой струей, значит, потребуется проверить воздушный клапан и топливный фильтр. Если они засорены, то их потребуется очистить, промыть чистым бензином и тщательно высушить;
  3. Проверить свечу зажигания. Если она полностью сухая, то это говорит об отсутствии подачи горючего в штатный цилиндр. Скорее всего причина заключается в карбюраторе. Чтобы найти причину неисправности, нужно демонтировать узел и разобрать его. При этом необходимо действовать строго по указаниям в инструкции по эксплуатации;
  4. Если на свече образовался толстый слой нагара, то это говорит о переизбытке горючего. Решить проблему поможет просушка цилиндра с предварительно перекрытой подачей топлива и демонтированной свечой;
  5. При отсутствии искры оператору потребуется заменить свечу или заново выставить зазор между магнето и маховиком двигателя.
    Самые распространенные причины неисправности мотокультиваторов: особенности ремонта, общие проблемы

В любом из случаев ремонт мотокультиваторов должен производиться строго по указаниям в инструкции. Это снизит риск ошибок, которые может допустить пользователь во время разборки и обратной сборки узлов.

Если двигатель мотокультиватора работает с явными перебоями, то оператору потребуется:

  1. Осмотреть воздушный фильтр и тщательно очистить его, если это необходимо;
  2. Полностью заменить горючее в топливном баке, используя качественный бензин с известных АЗС:
  3. Проверить работу электрической цепи культиватора. Если в ней были обнаружены сбои, значит нужно найти и заменить неисправные запчасти;
  4. Проверить заводской зазор между маховиком и катушкой зажигания. При необходимости нужно заново выставить расстояние между элементами;
  5. Осмотреть и прочистить глушитель от скопившегося нагара и смолистых отложений. Это упростит выход переработанных газов из камеры сгорания двигателя;
  6. Проверить карбюратор. Если он засорен, значит нужно разобрать и промыть его.

Опытные огородники и производители сельхозтехники советуют регулярно проверять сельхозагрегаты. Лучше и дешевле производить ремонт культиваторов в случае их незначительных поломок, чем игнорировать мелкие неисправности и рисковать работоспособностью важных рабочих механизмов. Двигатель мотокультиватора – неисправности и ремонт своими руками Ссылка на основную публикацию Самые распространенные причины неисправности мотокультиваторов: особенности ремонта, общие проблемы

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector