Сцепка для мотоблока из кардана — О спецтехнике

Сцепка для мотоблока из кардана - О спецтехнике Мотоблоки

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

  • кузова;
  • колес;
  • крыльев;
  • сиденья;
  • дышла;
  • тормозов.

Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.

На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала большие нагрузки.

Предпочтительнее всего широкие колеса, так как это повышает проходимость транспортного средства.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.

Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.

Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.

На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени.

Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.

Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.

Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.

Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Сложно полностью повторить уже существующую конструкцию изделия, так как у каждого из нас свой набор материалов и комплектующих, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.

Зачастую в качестве основы для подвески используют заднюю жигулевскую балку вместе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.

Балка варится к раме прицепа в вертикальном положении. При этом погрузочная платформа получается довольно высокой. Балка диктует размеры прицепа, так что он получается тяжелый и солидных размеров. Для слабенького мотоблока с воздушным двигателем такой вариант ни к чему.

Чтобы уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а вместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм нужной длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек легко переставляет руками. Более подробно процесс изготовления этой конструкции можно оценить с помощью следующего видео.

Теоретически, можно использовать заднюю балку от любого легкового автомобиля. При этом удобнее воспользоваться задней подвеской переднеприводного авто возможно меньшей массы и размеров. Хорошо подойдет по нагрузочной способности подвеска автомобиля «Ока».

На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть металлической пластиной на болтах. Полуоси необходимо вытащить, отрезать до 200 мм и вставить обратно. Практика показала, что они успешно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме двумя укосинами с каждой стороны.

Прицеп на мягкой подвеске заметно комфортнее, хотя и сложнее. Груз не подпрыгивает в тележке на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненужных перегрузок. Вероятно, установка рессор и пружин одновременно – явный перебор. При этом изготовить рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так уж и сложно.

Тележка для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама изготовлена из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось тележки размещается точно по центру тяжести груза. Для разгрузки прицеп нужно выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а затем наклонить, поднимая дышло вверх. Следует быть осторожным и не допускать резкого движения дышла.

Как правильно спроектировать тележку для мотоблока

Перед тем, как приступать к работе нужно составить проект, которого вы будет придерживаться при конструировании. Если вам трудно сделать это самостоятельно, или вы не уверены в собственных силах, имеет смысл обратиться за помощью к толковому механику.

На схемах стараются как можно точнее отобразить тележку  в разных позициях и ракурсах. На этом этапе планируются все параметры устройства, особенно четко прорисовуются стыки и швы.  Суть этого этапа не только нарисовать примерную схему работы, но и продумать все мелочи и важные нюансы, которые возникнут во время работы.

Продумать нужно:

  • Как будут соединяться между собой неразборные узлы и детали. Это может быть обычная сварка, клепка или свинчивание между собой.
  • Как будут соединяться движущие узлы, с помощью шарниров, осей или подшипников.
  • Какими будут узлы, и как они будут работать
  • Каким будет сиденье: простое или поворотное
  • Если вы планируете сделать кузов самосбрасывающим, то нужны будут дополнительные детали, такие как механический опрокидыватель кузова.
  • Ножки, которые будут играть роль упора
  • Различные дополнительные узлы, которые зависят от того, каким именно вы видите окончательные результат.

Как только все будет готово, можно приступать к сбору конструкции, используя:

  1. Держатель (кронштейн) для навесный частей тележки
  2. Консоль
  3. Водило
  4. Подножка, которую лучше всего сделать из доски
  5. Водительское сиденье, из такой же доски как подножка
  6. Рама
  7. Кузов из деревянной доски s20
  8. Три опорных балки, изготовленные из бруса 50х50
  9. Болт М8
  10. Упорное кольцо, сделанное из металлической трубы
  11. Колесо от мотоцикла или старого «Москвича»

Если использовать такой четкий чертеж, то у вас получится отличная тележка для мотоблока.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом

Существует множество подсобных работ, в которых применяются мотоблоки. И на сегодняшний день нигде в официальных документах не прописано, что управление мотоблоками требует наличие прав. По законодательству мотоблоки не относятся к транспортным средствам, которые наравне с другими категориями участвуют в дорожном движении. Поэтому можно смело выезжать на поля и проселочные дороги, которые не контролируются ГАИ.

При передвижении по дорогам общего пользования необходимо учитывать, что данный транспорт не имеет права двигаться по ним. Это четко должно прописываться в техпаспорте на мотоблок. Однако, существуют моменты, когда приходится пересекать такие автодорожные участки. Если попасть на контрольную машину автоинспекции, то можно получить довольно неприятные последствия. Инспектор может проверять любую технику, находящуюся на дороге общественного пользования, и в праве выписать штраф за такую езду, ведь мотоблок относится к технике, пусть даже для обработки земли.

Также водитель мотоблока должен знать правила дорожного движения, даже при отсутствии прав на вождение. Поэтому автоинспектор в праве потребовать хотя бы одну открытую категорию на пользование транспортным средством, чтобы удостовериться в знании основ дорожного движения, но это касается только дорог общего пользования.

Получается, что прав на мотоблок и не надо, в то же время нужен документ, который подтвердит знание правил поведения и движения на дороге.

Совет. Чтобы не возникало никаких проблем с автоинспектором, владелец мотоблока обязательно должен знать правила дорожного движения, иметь как минимум открытую категорию А и не забывать удостоверение при необходимости выезда на дорогу.


Водителям самодельных мотоблоков с прицепов вовсе не рекомендуется выезжать на дороги, чтобы не попасться на глаза ГАИ. В противном случае, это грозит большим штрафом.

Сконструировать прицеп для мотоблока своими руками по чертежам и размерам не представляет большой сложности. Главное, иметь желание и уметь обращаться с инструментом. На нашем сайте можно выбрать схему и просмотреть фото, сделанные владельцами прицепов.

Теги: виды, самый, возможности, достаточно, позволяет, использования, типа, сложные, ст, изготовить, мощность, найти, тяжести, двигатель, разных, приварить, трактора, очень, шарнира, съемным, первый, соединяется, жесткости, дерева, многие, далее, рубрики, деревянные, важно, рассмотрим, делается, поперечные, сечения, габариты, среднем, досок, установить, центр, придется, агрегата, разработке, выбираем, опоры, транспортировки, наиболее, мастера, выше, чаще, благодаря, работает

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить универсальное соединение, нужна максимально ровная горизонтальная поверхность — верстак или рабочий стол. Схема изготовления устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:

  1. Сделайте разметку в соответствии с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального диаметра отверстия, при котором нет ни люфта, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит дальнейшую работу и обезопасит вас от травм.
  3. Произведите сварку соединений. Лучше всего задействовать электросварку, при которой прогрев происходит только в местах соединений без особого ущерба для рабочих качеств металла.
  4. Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при помощи болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.

Важно! Крепежные элементы, при помощи которых сцепка фиксируется на мотоблок через отверстия в узлах, должны быть того же качества и прочности, что и сама деталь.

сцепка
Все элементы данного механизма должны быть стальными

.Еще раз напомним, что деталь изготавливается для того, чтобы многофункциональность мотоблока была максимальной. При наличии оптимально подходящей сцепки возможна удобная агрегация и длительная эффективная эксплуатация любого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства.

Собрав деталь, важно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но важно их придерживаться. Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей.

После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести непосредственно перед началом работы. Регулирующие компоненты (винты) следует ослабить, найти оптимальный уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. В зависимости от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.

И в заключение следует сделать еще несколько рекомендаций. Для сохранения рабочих качеств металла и повышения долговечности детали после ее сборки желательно выполнить покрытие антикоррозийным составом или краской для металла.

Учитывая возможность регулировки конструкции в различных диапазонах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы необходимо в ходе первых метров движения внимательно понаблюдать за соединением и при необходимости провести дополнительную регулировку.

Теги: почвы, либо, скобы, создания, стали, земли, комплект, прочного, специальной, гайки, применять, образной, купить, закрепить, фото, орудия, отвала, габариты, обрабатываемой, рукоятки, мощности, рекомендуют, проверить, лишь, цена, главное, конец, затем, машины, рамы, согласно, понадобится, способ, точное, проделать, условиях, задний, каждого, второй, настройки, советы, представлены, собственными, самым, вырезаем, огромный, распорными, главная, легко, мастера

Пошагово с чертежами

Как показывает чертеж телеги для мотоблока, у конструкции имеется четыре основных узла, которые соединяются вместе, с помощью сварочных швов: кузов, водило, рама и колеса. Все узлы сначала собираются отдельно, и лишь потом соединяются вместе.

Рама изделия изготавливается в первую очередь. Ее нужно выставить максимально ровно, с помощью уровня и посадить на прихватки. От нагревания металл расширяется, поэтому ее нужно будет выставлять повторно. Далее необходимо обварить все стыки каркаса с двух сторон.

Далее привариваются поперечины и лонжероны, которые образуют своеобразную сетку, на которую, в результате будет крепиться днище прицепа. Створки кузова можно сделать не раздвижными, или откидными – у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

В любом случае, к бортам обоих вариантов необходимо приделать крепления для фиксации груза.

Водило, один из узлов ходовой части, можно изготовить из швеллеров, или трубы с круглым сечением. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла, и быть прочной – дополнительно усилить ее по длине будет сложно. Оно намертво скрепляется с осью прицепа с помощью нескольких балок и угольников.

Это крепление очень важно, поскольку на нем, по сути, держится баланс всей ходовой – благодаря нему, телега едет туда, куда ее направляют. И в определенный момент оно подвергается большим нагрузкам – в моменты поворотов с полным, загруженным прицепом и во время движения по неровной дороге.

Прицепное с крестовины к мотоблоку

Прицепное с крестовины карданного вала к мотоблоку Мотор Сич фото видео

Прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для прицепа мотоблока фото видео.

Прицеп для мотоблока своими руками и прицепное с крестовины карданного вала к нему фото видео.

Повторючь, что многие владельцы мотоблоков сами изготавливают прицеп к мотоблоку своими руками, при этом возникает вопрос, какое прицепное к прицепу лучше и надёжнее, удачнее.

Существует множество конструкций прицепного к мотоблоку: из водопроводных труб, изготовленные на токарном станке, из карданных шарниров и т.д., тут каждый владелец сам выбирает понравившуюся конструкцию самодельного прицепного к мотоблоку.

В этой же статье, я хочу показать своё, да и не только своё прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для прицепа мотоблока.

Все владельцы мотоблоков знают, что со временем разбивает отверстие в прицепном устройстве мотоблока и прицепа, и появляются люфты, что некоторым образом отрицательно сказывается на управлении мотоблоком. да и комфорта от этого не добавляется.

Что бы убрать эти люфты, кто то ставит дополнительные тяги, кто то ставит вкладыши, кто то ставит подшипники — тут каждый владелец мотоблока из положения выходит сам, в зависимости от своих возможностей.

Эксплуатируя свой тяжёлый мотоблок Мотор Сич с самодельным прицепом, нагружая иногда прицеп до 1,5 т., а иногда и более, я обнаружил, что начали появляться люфты и у меня в сцепке.

Обследовав своё прицепное устройство самодельного прицепа, я обнаружил, что разбивает не столько само прицепное прицепа, сколько разбивает нижнее отверстие под прицепной палец в сцепке мотоблока, так как прицепное устройство мотоблока выполнено и чугуна.

После этого я стал интересоваться как другие владельцы мотоблоков выходят из этого положения, рассмотрел множество вариантов и выбрал — прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока.

Вот некоторые фото, что нашёл на просторах интернета, за что очень благодарен владельцам мотоблоков, что они выложили фото своих сцепок тем самым поделившись с другими мотоблокерами своими наработками и разработками.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока фото.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока видео.

А вот, что получилось у меня — прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока фото.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока видео.

В любом случае, несмотря на то, что прицепное устройство с крестовины карданного вала для самодельного прицепа мотоблока у меня получилось немного громоздкое, цепляться мотоблоком к прицепу легко, управление осталось лёгким, люфты пропали, то есть, то чего я добивался постройкой этой конструкции — я добился.

Осталось дело за малым, это ходовые испытания с нагруженным прицепом, а далее будет видно.

Сцепной механизм

Технических решений сцепки имеется довольно много (из кардана, крестовины и так далее), однако особенно часто применяемый изготовителями способ являет собой П-образная деталь. Подобное прицепное приспособление исполняется из качественной стали, способной выдерживать предельные напряжения.

Для создания данной составляющей тележки желательно взять швеллер, соответствующий по толщине и размерам.

Создавая собственными силами этот серьезный компонент, не стоит забывать, что эксплуатационное качество материала решает все. В подобающей по габаритам заготовке сверлят ряд отверстий, сквозь которые совершится впоследствии сопряжение элементов посредством крепежного штифта.

При изготовлении элемента для сцепки желательно взять за прототип узел завода-изготовителя. Зачастую появляется потребность присовокупить к мотоблоку и оригинальные конструкции. Для этого потребуется переходное устройство, подходящее к основной массе наиболее общераспространенных модификаций.Это индивидуальный компонент, являющийся в то же время чрезвычайно ответственным.

Самый несложный метод сопряжения мототехники с прицепом – это связка «трубка в трубке».

К одной стороне заранее согнутой трубы в вертикальной позиции фиксируется небольшой кусок трубы. На противоположной стороне главного компонента (согнутой трубы) варится другой кусок, и на нем нужно зафиксировать шкворень, который и станет исполнять функцию соединительного компонента. Это прочное устройство, несложное в создании, характеризуется большой надежностью и гарантирует отличную маневренность.

Помните, сцепке нужен уход – чистка, смазка.

О том, как сделать прицеп для мотоблокка своими руками, узнаете в следующем видео.

Устройство

Самый простой вариант прицепа, телеги для мотоблока представляет монолитный блок, который размещается на решетке каркаса. Для изготовления нужны траверсы, лонжероны из труб. К трубам, расположенным вдоль конструкции, прикрепляются 4 стойки.

И уже к ним (к их верхнему блоку) производится приваривание обвязок изготовленных из уголка. В том случае, если нужно прицеп дополнить бортами откидного типа, рамки нужно изготавливать отдельно от несущего каркаса. Платформенную решетку лучше всего покрыть листом из дюралюминия, прикрепив его болтами.

Для конструкции бортиков используют тонкие листы металла, фиксируя их с помощью сварки.

Телега

В зависимости от того, какие будут размеры телеги для мотоблока, можно изготовить несколько вариантов балки, к которой крепится ось с колесами. Для большого прицепа подходит только сборная, которая состоит из двух швеллеров вставленных друг в друга и скрепленных сваркой.

Для малой телеги, небольшого размера, можно обойтись и квадратным профилем. Такое устройство позволит выполнять простейшие функции по перевозке грузов и пассажиров. Оснащенная рессорами телега для мотоблока фото иллюстрируют их распространенность и популярность.

Благодаря тому, что их очень просто изготовить и ремонтировать, а откидные борта облегчают погрузку и разгрузку, эти телеги широко используются во всех хозяйства, где в наличии есть практически любой мотоблок, будь то Луч, Тарпан, Крот, Зубр, Нива, Салют, Лифан 6,5, Хускварна, Карвер или какой-нибудь другой.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector