Свеча зажигания для двигателя мотоблока

Свеча зажигания для двигателя мотоблока Мотоблоки
Содержание
  1. Мотоблок нева мб-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение
  2. Бензин не доходит до двигателя
  3. Быстрый переход
  4. Выбор свечи для мотоблока мб-1
  5. Замена масла в двигателе
  6. Как проверить работоспособность свечи?
  7. Как сделать шкив на мотоблок своими руками?
  8. Комплектации и навесное оборудование
  9. Модификации и моторная гамма
  10. Настройка системы зажигания мотоблока
  11. Обзор характеристик популярного мотоблока нева мб-2 и его модификаций
  12. Особенности работы двс
  13. Первый пуск и обкатка мотоблока нева мб-2
  14. Полезные видеоматериалы
  15. Поломки и способы их устранения
  16. Предназначение и технические характеристики шкивов
  17. Проверка и настройка сцепления мотоблока нева мб-2
  18. Профилактические меры
  19. Регулировка и настройка карбюратора нева мб-2
  20. Регулировка клапанов
  21. Регулировка системы зажигания
  22. Редуктор
  23. Ремни для мотоблока нева
  24. Свеча зажигания для двигателя мотоблока
  25. Характеристики
  26. Отзывы владельцев

Мотоблок нева мб-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение

На самом деле мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот основные из них:

  • окислились провода (необходима зачистка и/или замена);
  • нарушилась изоляция проводов (восстановить/заменить провод);
  • засорился карбюратор или бензошланг (необходима прочистка, продувка);
  • произошло обводнение масла (необходим слив и замена масла);
  • отсутствует искра (поможет замена свечи);
  • неровная поверхность, на которой пытаются запустить мотоблок (установить четко горизонтально, чтоб топливо поступало);
  • отказ магнето (поможет замена).

Если мотоблок дымит, причина может быть в следующем:

Одной из самых распространенных причин выхода дыма из мотоблока может быть некачественное топливо, например, плохой бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления — попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не исчезнет, пока оно полностью не прогорит.

Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Вероятная причина таких звуков:

  • низкий уровень топлива (долить топливо в бензобак);
  • попадание мусора под игольчатый клапан (необходимо полностью устранить мусор);
  • засор жиклеров (помогает очистка);
  • засор воздушного фильтра (помогает продувка);
  • перекос оси поплавка, малый уровень топлива в поплавковой камере (поможет доливка топлива в бак).

Бензин не доходит до двигателя

Второй причиной того, что двигатель не заводится, является проблема в поставке топливной смеси. В этом случае следует пройтись по полной схеме доставки бензина. От топливного бака до карбюратора.

  1. Изначально проверьте, есть ли топливо в бензобаке. Он должен не просто быть, а на 2-3 см быть выше дна, поскольку бензобак в мотоблоке Нева сконструирован таким образом, что забор топлива идёт именно на такой высоте.
  2. Если топливо есть, то следует проверить работу краника по забору бензина. Для этого снимите его со шланга и посмотрите, если бензин полился, значит всё хорошо, если нет можно прочистить сам краник или заменить его на новый.
  3. Далее проверьте шланг, который соединяет кран и карбюратор. Снимите его и попробуйте продуть. Если воздух свободно проходит, значит, он функционирует хорошо. Если нет, то прочистите его или замените.
  4. И последним в этой цепочке является карбюратор. Разберите его и тщательно промойте все детали 95 бензином. Благодаря этому с него смоется нагар и шлаки. После завершения работы тщательно продуйте компрессором все стыки и места соединения, для минимизации остатков бензина, который под давлением воздуха испаряется. После этого соберите все детали обратно.

Быстрый переход

КультиваторКрот

Тарпан

Другой современный культиватор с горизонтальным валом

Мотоблок

Нева

С иностранным двигателем (Lifan, Subaru, Briggs & Stratton, Kasei)

С российским (советским) двигателем

Каскад

С иностранным двигателем (Briggs & Stratton, Honda, Lifan) — тоже самое как у Невы с иностранным двигателем

https://www.youtube.com/watch?v=cnurRyi5lsE

С российским (советским) двигателем — тоже самое как у Невы с отечественным двигателем

Луч с российским (советским) двигателем — тоже самое как у Невы с отечественным двигателем

Ока с иностранным двигателем (Lifan, Robin Subaru, Honda, Briggs & Stratton) — тоже самое как у Невы с иностранным двигателем

Урал

МТЗ (советский двигатель)

Агро (Агрос)

Другой современный мотоблок

Ременное сцепление (цепной редуктор)

Дисковое сцепление (шестеренчатый редуктор)

Выбор свечи для мотоблока мб-1

Есть мотоблок МБ-1, 1994 г.в. Двигатель калужский ДМ-1, свечи А-11-1 или А-17В. Иногда возникают проблемы с запуском двигателя, меняю свечу-заводится. Посоветуйте, какие свечи надёжнее и лучше запуск двигателя.

Новые. Любые новые. Я в своем (точно такой же как и у вас) использую вообще ВАЗовские свечи. Только подобрал втулку, что бы не до конца закручивалась. И что интересно — зазор в свече надо ставить минимальный — 0,2-0,3 мм. Тогда искара сочнее и заводится лучше.

Самый оптимальный вариант — СИ-12.

Если можно поконкретнее-фирма и модель свечи. Пробовал Brisk(вроде N-17), запускался великолепно, но всего раза 4, а потом «умерла» свеча, пробовал по всякому-не завёлся с этой свечой больше ни разу.

Yap написал :
Есть мотоблок МБ-1, 1994 г.в. Двигатель калужский ДМ-1, свечи А-11-1 или А-17В. Иногда возникают проблемы с запуском двигателя, меняю свечу-заводится.
Посоветуйте, какие свечи надёжнее и лучше запуск двигателя.

Ставлю свечи NGK BP6HS (V-line 18) — А17В по нашей классификации — можно спрашивать в магазине для 24 Волги. Работают отлично и зимой и летом. С нашими не сравнить (всегда надо было таскать с собой по 2-3 штуки и свечной ключ). Мотоблок МБ-1, 1991 г.в. Двигатель ДМ-1Д.

Yap написал :
Есть мотоблок МБ-1, 1994 г.в. Двигатель калужский ДМ-1, свечи А-11-1 или А-17В. Иногда возникают проблемы с запуском двигателя, меняю свечу-заводится.
Посоветуйте, какие свечи надёжнее и лучше запуск двигателя.

у моего движка ДМ-1М2 в паспорте написаны свечи А14В их можно заменить на Beru -14-8b Bosch W8BC NGK BP5HS DENSO W14FP BRISK N17Y CHAMPION L92YC

по остальным нашел табличку взаимозаменяймости » >

Спасибо за советы, ещё вопрос: подскажите, где в Москве есть хороший магазин по свечам(недорогой и большой выбор свечей разных фирм). Надеюсь этим летом не мучаться с мотоблоком из-за свечей.

ХМ. Четырехтактный двигатель воздушного принудительного охлаждения. Проводя аналогию с таким же, токо 4-х цилиндровым — ЗАПОРОЖСКИМ- калильное число должно быть около 23. Хотя форсировка,обороты и нагрузка меньше, так что наверное 14-17 в самый раз. Не 11-точно.

Кстати, я для себя решил просто — иметь в запасе несколько новых чистых свечей причем наших Энгельсовских (у меня 17в). Пока стоит первая. В запасе еще 4. штук 50 запусков без проблем (80 % при температуре НИЖЕ -5 градусов по Цельсию) для снегоуборки. Зазор достаточно крупный -чуть больше 0,7 мм. Мотоблок Нева мб2к двигло калужское.

Мотоблок МБ-90, 1996 г.в. Двигатель ДМ-1Д, свечи А-11-1 и А-17В постоянно выходят из строя (я уже почти разорился на их покупке). Что можете посоветовать?

СерГа Нужно обратить внимание на качество масла и соответственно на поршневые кольца Выход свечи и строя очень зависит от образования нагара.

СерГа ,а какой нагар на изоляторе свечи вокруг центрального электрода?как правило свечи перестают работать не сами по себе а изза неисправностей двигатля:богатая смесь,расход масла,качество топлива и тд.дайте движку поработать под нагрузкой затем заглушите и выверните свечу.затем опишите нагар здесь.

Нагар на свече не успевает образоваться, потому что жизни свечи стало хватать только на 200-300 метров! пробега на средних оборотах. Уехал в лес за дровами, а вернуться не могу — спалил 5 свечей, сын привез из дома еще 3 штуки, спалил и их, не дотянул до дома метров 100.

Так и толкали вручную. Теперь боюсь уже выезжать. А все было нормально: в мае пахал огороды, все лето выполнял всякие перевозки по поселку, последние 2 недели (раз 5) катался в лес за дровами по тому-же маршруту. А в последний раз — как подменили. Была новая свеча А-17В, проверил искру — великолепно!, только её ввернул — не успел тронуться — заглох.

Выворачиваю, проверяю искру — редкая и хилая. Свеча на вид — новая, изолятор — беленький, новейший, но свеча не пашет! Есть такая же история со свечей А-11-1, пробежала метров 50. Черного нагара на свечах нет, свечи сухие — не заливает, расход масла в норме, бензин постоянно 92 с заправки ГазпромНефть.

Закралась мысль, что модуль зажигания почему-то стал выдавать большое напряжение, которым и пробивает свечи, но отдавать торгашам 2000 руб. за новый модуль пока не хочется. Жду может кто еще что посоветует. Я не первый хозяин этого мотоблока, так вот старый хозяин мне жаловался, что мотоблок любит жрать свечи. Через год после покупки я это тоже почувствовал.

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

Свеча зажигания для двигателя мотоблока

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Как проверить работоспособность свечи?

  1. Выворачиваем свечу.
  2. Хорошо насухо протираем электроды.
  3. Если есть нагар на свечи его нужно очистить.
  4. Выставляем зазор между электродами.
  5. На свечу надеваем угольник высоковольтного провода.
  6. К головке цилиндра прижимаем корпус свечи.v
  7. Проделывая предыдущий пункт, стоит обратить внимания, чтобы электроды смотрели в сторону от отверстия под свечу.
  8. Прокручиваем коленвал и смотрим, появляется ли искра. Если есть мощная и яркая искра, значит регулировка сделано правильно.

Важную роль в работе зажигания играет зазор между статером и магнитным башмаком маховика. Он должен быть не больше и не меньше чем 0,1 – 0, 15 мм. Что делать, если нужно отрегулировать зазор:

  1. Снимаем корпус от вентилятора.
  2. Отпускаем болты крепления статора.
  3. Вставляем пластину щупа, выставляем зазор и вкручиваем болты.
  4. Проверяем зазор по всей окружности маховика.

Такие простые инструкции помогут вам возобновить работу зажигания и легко выявить причину его неисправности своими руками. Если вы уверенны в своих технических знаниях, тогда проделать указанные действия не составит труда. Для того чтобы избежать поломок мотоблока в будущем следует проводить регулярную его диагностику, что позволит сразу выявлять всевозможные неполадки и присекать их на первых шагах.

Как сделать шкив на мотоблок своими руками?

Самостоятельное изготовление шлицевого шкива для мотоблока можно произвести 2 методами.

Первый способ более простой. Необходимо подобрать стальную заготовку нужного размера и на токарном верстаке выточить из нее шкив. Делать это можно самостоятельно (при наличии необходимого оборудования и навыков) или в специальных мастерских.

Второй способ немного сложнее, а долговечность и прочность изготовленного таким методом шкива будет значительно ниже. Но в качестве временной замены в экстренных случаях такой вариант вполне подойдет.

Перед началом работы необходимо подобрать кусок прочной фанеры, лобзик, дрель, фрезер.

Сам процесс изготовления проходит по такому алгоритму:

  1. Выпилите из фанеры заготовку необходимого размера.
  2. Начертите на заготовке идеально ровный круг, просверлите точно посередине отверстие.
  3. Лобзиком выпилите в заготовке диск. Рассчитывайте размеры диска таким образом, чтоб от его края до края заготовки оставалось не менее 3 см.
  4. Чтобы отшлифовать края вырезанного диска до идеально ровного состояния, проденьте сквозь отверстие в центре дрель (на сверло желательно надеть болт). Надетую на дрель заготовку шлифуют об наждачную бумагу с мелким напылением.
  5. С помощью фрезера сделайте в заготовке углубление для ремня. Перед началом работы убедитесь, что фреза проделает оптимальное углубление.
  6. Замерьте диаметр вала для крепления и проделайте в центре заготовки соответствующее отверстие.

Комплектации и навесное оборудование

Применение навесного и прицепного оборудования позволяет расширить функциональные возможности мотоблока. К модулю Нева МБ-2 агрегатируют такие насадки:

Окучник для мотоблока Нева обрабатывает участки с растениями на глубину 80-120 мм и ширину 250-430 мм.

Насос мотоблочный для полива имеет параметры:

  • производительность — 12 м³/ч;
  • глубина всасывания — 5 м;
  • высота подачи воды — 30 м.

Снегоуборщик — навесное оборудование для уборки снега. Производительность такого агрегата достигает 250 м³/ч, а ширина захвата — 700 мм. При использовании лопаты-отвала осуществляют доработку ширины захвата до 1000 мм.

Свеча зажигания для двигателя мотоблока

В качестве прицепных орудий применяют транспортную тележку к мотоблоку Нева грузоподъемностью 150-250 кг.

Модификации и моторная гамма

Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.

Самыми распространенными модулями являются такие:

  • Машина МБ-2К-7,5. Имеет российский двигатель мощностью 7,5 л. с. Вес агрегата составляет 98 кг. Глубина обработки грунта — 32 см. Характеризуется простым управлением и комфортной эксплуатацией.
  • Модуль МБ-2Б-6,0. Оснащен американским двигателем мощностью 6 л. с. с электрозапуском, имеет 4 скорости вперед и 2 назад, вес — 98 кг.
  • МБ-2Б-6,5. Отличается более прочной конструкцией и мощностью 6,5 л. с., имеет улучшенные пневмоколеса с удлинителями осей и вес 94 кг. Глубина обработки почвы — 20 см. Экономичная, комфортная модель с высокими тяговыми и ресурсными характеристиками.
  • Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 PRO. Комплектуется бензиновым двигателем Briggs&Stratton с 6,5 л. с. Глубина культивации — 25 см, вес — 89 кг. Количество передач — 4 вперед и 2 назад. Предназначен для длительной работы на больших участках.
  • Модель МБ-Компакт-2Б-6,5 RS. Отличается малым весом — до 65 кг, небольшой глубиной вспашки — до 20 см, комплектуется износостойким двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с., дополнительными механизмами для переделки мотоблока и возможностью расширения функционала, также имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
  • МБ-2C-6,0 PRO. Укомплектован японской силовой установкой ЕХ17D мощностью 5,7 л. с.
  • МБ-2С-7,0 PRO и МБ-2С-7,5 PRO — мотоблоки тяжелой серии с новейшими карбюраторными двигателями Субару EX21D мощностью 7,0 и 7,5 л.с. соответственно. Используются для профессиональных работ на участках большой площади.

Свеча зажигания для двигателя мотоблока

Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.

Настройка системы зажигания мотоблока

Система зажигания — это очень важная конструкция, обеспечивающая образование искры в камере внутреннего сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызывать мастера, вам нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать разными способами.

  1. Благодаря искре. Проделайте следующие действия:
      поверните коленвал так, чтобы шкивная метка и метка, находящаяся у основания газораспределительного механизма, совпадали. При этом прерывательно-распределительный бегунок должен указывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров;
  2. ослабьте гайку, которая положение корпуса механизма, определяющего момент создания высоковольтных импульсов;
  3. из крышки системы, что определяет момент создания высоковольтных импульсов, нужно извлечь высоковольтный провод, находящийся по центру, а его контакт разместите на расстоянии 5 миллиметров от «массы» мотоблока;
  4. теперь включите зажигание;
  5. корпус механизма определяющего момента создания вышеупомянутых импульсов, нужно повернуть по стрелке часов до отметки 200;
  6. теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
  7. положение механизма не должно меняться, но при этом между контактом, расположенным в вы увидите искру;
  8. затяните прерывательную гайку.
  9. С помощью вашего слуха:
  10. гайку, что держит трамблерную основу, немного раскрутите;
  11. прерывательный корпус нужно медленно повернуть на две стороны;
  12. состояние механизма, что определяет появление высоковольтных импульсов, необходимо закрепить в том положении, когда мощность мотора будет самой стальной, а обороты будут самыми большими. Прислушивайтесь внимательно;
  13. корпус прерывателя поверните по направлению часовой стрелки;
  14. теперь прочно закрепите трамблерный крепящий элемент;
  15. С помощью стробоскопа:
      нагрейте двигатель мотоблока до состояния, оптимального для работы;
  16. присоедините питание стробоскопа к сети вашего агрегата;
  17. датчик, который предназначен для срабатывающего звука, нужно разместить на высоковольтную электропроволоку одного из цилиндров;
  18. демонтируйте вакуумно-корректорный шланг и заглушите его;
  19. свет от стробоскопа должен быть направлен в сторону шкива;
  20. заведите двигатель. Он должен работать на холостых оборотах;
  21. прокрутите корпус трамблера;
  22. создайте крепление, когда метка шкива будет направлена на метку на крышке аппарата;
  23. закрутите фиксирующую гайку.

Обзор характеристик популярного мотоблока нева мб-2 и его модификаций

Большую популярность среди фермеров, дачников и огородников набирают мотоблоки Нева МБ-2 — мелкая сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки грунта разного типа, от легкого и суглинистого на приусадебных участках до целины с каменистыми включениями. В комплекте с навесными и прицепными механизмами агрегат может выполнять такие работы:

  • фрезерование, рыхление и разравнивание почвы;
  • боронование и культивирование;
  • окучивание и выкапывание корнеплодов;
  • полив, опрыскивание, перекачка воды;
  • дробление и перемешивание корма и удобрений;
  • перевозка грузов на небольшие расстояния;
  • уборка участка от мусора и снега;
  • бурение почвы.

Свеча зажигания для двигателя мотоблока

Агротехнику выпускает Санкт-Петербургское машиностроительное государственное предприятие «Красный Октябрь». Деятельность компании направлена на серийное производство многоскоростных мотоблоков и мотокультиваторов с отечественными и импортными двигателями ведущих зарубежных фирм Subaru, Honda, Briggs &

Особенности работы двс

Модификации Нева комплектуются так:

  1. Нева МБ-2К оснащен отечественным мотором ДМ-1К с большим ресурсом и невысокой ценой.
  2. Нева МБ-2Б с американским двигателем Briggs&Stratton разной мощности и производительности.
  3. Нева МБ-2С с профессиональными японскими установками Robin Subaru или Хонда.

Свеча зажигания для двигателя мотоблока

Двигатель на мотоблок Нева — 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный с ручным пуском от стартера и воздушным охлаждением. Для передачи вращения на редуктор или навесной механизм применяют трехручьевой шкив. Работа мотора регулируется с помощью воздушной заслонки.

Устройства имеют верхнее расположение клапанов, горизонтальное положение коленчатого вала и большой крутящий момент.

Для них свойственны такие особенности:

  • прочность корпуса;
  • модернизированная система очистки воздуха;
  • изготовление коленвала из кованой стали и установка его на подшипники с 2 сторон;
  • наличие электронного зажигания;
  • изготовление гильз из прочного чугуна;
  • установка специальных каналов для охлаждения в блоке и головке;
  • использование металлических деталей вместо пластмассовых;
  • быстрый запуск за счет большой бобины в пускателе и снижения компрессии;
  • небольшие размеры и вес.

Наибольшей популярностью пользуются американские установки Briggs&Stratton. Они отличаются долговечностью, износостойкостью и большой мощностью. Главный недостаток двигателей — высокая стоимость.

Первый пуск и обкатка мотоблока нева мб-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Полезные видеоматериалы

Разные фирменные мотоблоки производства известных брендов отличаются друг от друга конструкцией встроенной системы зажигания. Чтобы знать, как правильно отрегулировать этот важный элемент, предлагаем видео , в которых содержится правильный порядок действий при настройке системы зажигания на самых распространенных моделях мотоблоков.

Для мотоблоков марки Нева:

Для моделей марки Агро:

Для сельхозагрегатов производства бренда Урал;

Для мотоблоков Крот:

Для моделей Зубр:

Для мотоблоков бренда Салют:

Для сельхозагрегатов Хонда:

Для модельного ряда производства компании Каскад:

Для мотоблоков бренда МТЗ:

Многие фермеры интересуются, как выставить зажигание на мотоблоке. Мотоблоки пользуются все большей популярностью у фермеров. Они удобны в эксплуатации, с их помощью можно выполнить все виды огородных работ. Но любая техника рано или поздно изнашивается и ломается.

Выясним, как выставить зажигание на мотокультиваторе, как исправить неполадки, как правильно проверить систему. Установка зажигания — это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Поломки и способы их устранения

Неисправностей системы зажигания существует достаточно много. По этой причине детали системы зажигания должны проверяться и настраиваться регулярно.

Главной проблемой является отсутствие искры. При зажигании должна образовываться искра. Если этого не происходит, то требуется проверять всю систему зажигания. Отсутствие искры возможно при нагаре, а также при поломке свечи. Эти неисправности встречаются наиболее часто.

При отсутствии искры свеча выкручивается и осматривается. Боковой и центральные электроды должны быть без нагара. При нагаре стоит не только провести очистку, но и проверить топливную систему на протечки трубок. Нагар очищается тщательно. После процедуры свеча протирается обязательно сухой ветошью.

Свеча зажигания для двигателя мотоблока

Не забываем про проверку магнето

Стандартная процедура при отсутствии искры:

  • достать (выкрутить) свечу;
  • свечка нагревается над газовой конфоркой или другим источником тепла;
  • с поверхности соскребается нагар и остатки горючего;
  • надевается наконечник и идет проверка искры, то есть электрод расположен в 1 мм от корпуса двигателя. Сам мотор в это время запускается рукой;
  • при исправной свече появится искра, если этого не случилось, то идет замерка расстояния между боковой и центральной зоной электродов;
  • если лезвие входит плотно в зазор, значит все в пределах нормы, если нет, то требуется стукнуть по тылу центральной части электрода. Это поможет изменить размер;
  • далее идет вторичная проверка искры.

Важно! Сразу после проверки свечи идет проверка магнето.

Проверить магнето можно в поэтапном варианте:

  • свеча очищается и проверяется на исправность;
  • на окончание свечи надевается небольшой специальный колпачок, у которого привод исправен;
  • нижняя часть свечи подносится к корпусной части магнето;
  • маховик вращается вручную;
  • если искры нет, то потребуется замена магнето на рабочий механизм.

Замена обязательна, так как это позволит не изнашивать остальные механизмы двигателя.

Катушка проверяется по стандартной системе, которая используется и для магнето.

Есть несколько признаков неисправности катушки:

  • отсутствие искры или ее фактическая слабость;
  • запах, схожий с плавленой пластмассой, в месте расположения катушки;
  • трескающий звук при попытках завести технику.

Любой ремонт начинается с внимательного осмотра. Первоначальным этапом является демонтаж механизма. Для этого выкручиваются крепежные болты, и снимается верхняя крышка корпусного типа. Провод высоковольтного характера отключается. Только после этого вытягивается сама катушка.

Распространенной причиной отсутствия подачи тока на свечу считается плохой контакт. Исправление регламентировано зачисткой проводов. В ряде случаев требуется провести полноценную замену всех проводов.

Важно! Если в технике используется автоматическое (электронное) зажигание, то провод отключается самостоятельно при помощи предохранителя специального типа.

При стандартных системах запуска, в том числе ручных, отключение проводов требуется проводить самостоятельно.

Предназначение и технические характеристики шкивов

Шкив для мотоблока – это важная деталь редуктора, которая отвечает за направление усилия, исходящего от мотора. Именно с его помощью агрегат может двигаться вперед или назад, приводить в действие навесное оборудование. Крепится шкив на основном валу двигателя и передает усилие на необходимое колесо с помощью ремня.

Отличаются шкивы по размерам и материалу, из которого они изготовлены. Самый надежный и долговечный вариант – шкив из дюралюминия, чугуна, стали или алюминия. Они достаточно прочные, устойчивые к внешней среде.

По типу изготовления различают 3 вида шкивов, подходящих для мотоблоков:

  • дисковые – диаметром 80-400 мм;
  • шкив со спицами – диаметром 180-1000 мм;
  • монолитные – включают двухручековые шкивы (диаметром 25 мм), а также трехручейковые (диаметром 100 мм).

Что касается формы отверстий для посадки, то по этому критерию выделяют шкивы с конусообразным и цилиндрическим отверстием. Оба вида шкивов оснащены 8 специальными углублениями, которые необходимо тщательно поддерживать в рабочем состоянии, регулярно шлифовать, чтобы защитить ремни от преждевременного износа.

Также перед первой установкой шкива на редуктор мотоблока следует убедиться в том, что размеры ремня идеально подходят под данную деталь.

Проверка и настройка сцепления мотоблока нева мб-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

Профилактические меры

В качестве профилактических мер используется ряд правил, которые стоит соблюдать для полноценной и эффективной работы системы. Профилактика:

  • исключение эксплуатации техники при повышенной влажности воздуха, например, при тумане или дожде. Стоит исключить использование при перепадах температур;
  • не использовать технику при наличии любых посторонних запахов от двигателя или других систем, а также при любых выявленных неполадках;
  • необходимо использовать защитные пластины, которые не допускают влагу в механизмы системы зажигания;
  • замена свечи производится минимум раз в три месяца или чаще. Особенно если эксплуатация происходит в условиях повышенных нагрузок;
  • масло должно быть качественным, в противоположном случае состав будет мало подходить мотоблоку и произойдет заливание свечи;
  • регулярный осмотр систем на наличие поломок или оголенных проводов;
  • при усиленной работе держать под постоянными нагрузками агрегат нельзя. Требуется давать ему отдых, в том числе и для небольшого охлаждения двигателя.

Все эти правила позволят не испытывать проблем с системой зажигания и ее механизмами.

Важно! Свод правил распространяется на большинство мотоблоков иностранного и отечественного производства, в том числе на марки «Нева», МТЗ, Зубр.

Стоит учитывать, что замену свечей необходимо проводить не только при неполадках или по срокам, но и при долговременном простое. Это позволит избегать большинства проблем с зажиганием.

Для любой полноценной работы агрегата необходимо произвести регулировку и настройку зажигания. Выставить зажигание можно в любом мотоблоке по установленному порядку. Одной из частых проблем является плохая работа свечи. При любых проблемах ремонт и проверку начинают именно с нее.

Регулировка и настройка карбюратора нева мб-2

Свеча зажигания для двигателя мотоблока

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  1. Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  2. Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  3. Далее идет запуск и прогрев мотора.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  5. Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  6. Обороты холостого хода ставят на максимум.
  7. Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  8. Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока.
Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Последовательность регулировки следующая:

  • снять кожух, которым закрыт двигатель;
  • снять крышку клапанной коробки;
  • произвести регулировку (см. ниже);
  • установить на место крышку клапанной коробки;
  • поставить на место кожух.

Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.

Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.

Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!

Регулировка системы зажигания

Как выставить зажигание на мотоблоке Нева зависит от ряда факторов. Нюансы:

  • модель и наличие модернизации;
  • тип свечей;
  • время настройки, то есть первичная или вторичная регулировка.

Первичную настройку делают совместно с первой обкаткой мотоблока. Вторичная проводится после любых длительных рабочих процессов или же простоя.

Перед тем как отрегулировать зажигание, потребуется провести обкатку мотоблока, а также проверить все остальные системы техники.

Важно! Воспламенение искры в момент зажигания регулируется распределением с помощью крышки магнето, а нижняя часть механизма ее прерывает. Для правильной работы такой функции и требуется настройка и регулировка.

В этом видео вы узнаете о свечах для мотоблока нева:

При подготовке агрегата в рабочее состояние, как проверить катушку зажигания:

  • первоначально проверяется рабочий процесс маховика до точки контактного размыкания, происходящего в магнето;
  • замеряется расстояние между двумя частями системы – «наковальней» и «молотком»;
  • поворот маховика до момента сжатия поршневого механизма;
  • при движении маховика в верхнюю часть, его снова поворачивают. Далее будет слышен стук одноразового типа, который свидетельствует о работе муфты обгонного типа;
  • маховик поворачивается против часовой стрелки. Вторая метка должна сойтись с корпусной отметкой;
  • регулируется дистанционное расстояние между двумя контактами (кулачком и прерывателем). Зазор у каждой модели свой. Для Невы варьирование идет от 0,25 до 0,35 мм;
  • кулачок закрепляется винтом специального типа, расположенным наверху.

Важно! Стандартный порядок выставления зажигания является обязательной процедурой для Невы.

Проверка и ремонт катушек зажигания является обязательной процедурой, так как после выполненной регулировки запуск двигателя становится более быстрым и плавным. Это приводит к замедленному износу группы поршневой системы и других механизмов двигателя.

Свеча зажигания для двигателя мотоблока

Данные свечи подходят к мотоблоку нева

МБ 1 является предшественником Невы и однотипным вариантом по зажиганию.

Важно! Отказ свечи – самый частый случай поломки, поэтому требуется иметь запасной вариант свечи, который был проверен.

Вся настройка и регулировка зажигания мотоблока производится только на проверенных свечах, которые уже были в работе.

Для двигателей типа ДМ 1 или модификаций список наиболее подходящих свечей включает в себя:

Все эти варианты имеют размер резьбы в 1,2 сантиметра.

Стоит учесть, что хорошо подходят профильные свечи от различных известных брендов. Например, В8АС.

Экономия на свечах при наличии техники класса МБ недопустима. То же самое касается модификаций типа НЕВА.

Проверка работоспособности свечи:

  • свеча выворачивается;
  • протирка электродов сухой ветошью;
  • снятие нагара при наличии;
  • зазор устанавливается между электродами;
  • на свечу закрепляется угольник от провода высоковольтного типа;
  • свечной корпус прижимается к головной части цилиндра;
  • далее прокручивается коленвал, и смотрится есть ли искра.

Таким способом можно проверить любой тип свечи.

Важно! Зазорный размер между системой стартера и башмаком магнитного характера составляет от 0,1 до 0,15 мм.

Если зазор имеет другой размер, то его потребуется отрегулировать. Стоит помнить, что у каждого типа мотоблока свой размер зазора, но у модификаций МБ он расположен в пределах 0,1-0,15.

Свеча зажигания для двигателя мотоблока

Не забываем про зазор

Техника типа Нева отличается от аналогичных мотоблоков повышенной износостойкостью и эффективностью, но требуется проверить катушку зажигания на мотоблоке до начала работы.

Катушка зажигания регулируется стандартным способом:

  • лист альбомный формата А4 складывается вчетверо;
  • ослабляется два болта на креплении модуля;
  • под подушку закладывается сложенный лист;
  • подушка продавливается, болты крепления затягиваются;
  • маховик проворачивается;
  • проверяется наличие искры;
  • механизм полностью устанавливается.

Если мотокультиватор проходит капитальный ремонт или любую замену деталей, то зажигание мотоблока МБ также проверяется.

По проверкам зазоров у МБ и дальнейших модификаций, в том числе нового модельного ряда типа Нева, есть различия в размерах необходимого зазора. Большая часть устанавливается в инструкции по эксплуатации, которая индивидуальная для разных типов моделей.

Редуктор

Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 — шестеренчато-цепное устройство, предназначенное для изменения частоты вращения выходного вала или фрез-культиваторов и передачи вращательного движения от ведомого шкива к колесам мотоблока, изменения скорости и направления движения.

Свеча зажигания для двигателя мотоблока

Его работоспособность обеспечивается наличием масляной жидкости в корпусе. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием масла при разборке.

Кинематическая схема устройства проста: цепь и 2 звездочки — верхняя и нижняя. Нижняя, или ведомая, звездочка располагается на рабочем валу, благодаря чему система приходит в движение. Передаточное число повышает усилие на фрезах и обеспечивает максимальное заглубление в грунт.

Трансмиссия служит передатчиком энергии от мотора к колесам.

Ремни для мотоблока нева

В основном в мотоблоках Нева используются клиноремневые передачи. Их представлено большое количество. И для каждого отдельного мотоблока следует знать ремень, который необходимо использовать.

Замена ремня на мотоблоке Нева:

  • Снять щиток, отвернуть два болта (7) и снять защитный кожух со шкивов (6);
  • Снимите ремень (3) заднего хода, путём снятия пружины (8), ослабив болт (2) направляющего шкива;
  • Открутить винты (5) держащие кронштейн (а);
  • Установить положение кронштейна таким образом, чтобы штыри позволяли снять ремень (10) переднего прохода со шкива;
  • Поставить на его место новый ремень (сначала он одевается на шкив редуктора, затем на шкив двигателя);
  • Собрать всё в обратном порядке.

О трегулируйте натяжение ремней! При отпущенных рычагах сцепления ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора не должен иметь вращения при работающем двигателе.

Шкивы предназначены для натяжения ремней передачи. На российском рынке их представлено большое количество. Для замены шкивы необходимо вымерять ее диаметр. Существуют такие размеры: 18, 20 и 25,4 мм.

Свеча зажигания для двигателя мотоблока

Свеча зажигания для мотоблока Ока, Нева, Каскад, Луч и конструкционно подобным им, с установленным отечественным двигателем типа ДМ-1 и его модификаций.

Служит для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя мотоблока, путем образования искры между боковым и центральным электродами свечи.

Свеча мотоблока требует замены в случае участившегося плохого запуска двигателя либо при его нестабильной работе.

Допустимый искровой зазор между электродами свечи 0.5-0.65 мм.

  1. Перед монтажом свечи на двигатель мотоблока необходимо убедиться в отсутствии механических и иных повреждений, проверить наличие уплотнительного кольца, при необходимости очистить от загрязнений и отрегулировать искровой зазор.
  2. Перед установкой на двигатель, свечу зажигания нужно промыть в чистом (без масла) бензине и просушить. Наличие консервирующей либо иной смазки на внутренней и наружной поверхностях свечи не допускается.
  3. При монтаже, свечу зажигания двигателя мотоблока необходимо ввернуть в головку двигателя «от руки» и далее затянуть специальным свечным ключом. Усилие затяжки не должно быть более 30 Н/м (3 кгс/м).
  4. Свечи зажигания при монтаже, демонтаже и во время работы необходимо предохранять от ударов и попадания на них влаги.
  5. Хранить в сухом месте, предварительно обработав любой консервирующей смазкой.

Нужно помнить, что на первый взгляд, такая маленькая и простая деталь как свеча зажигания мотоблока, является одним из главных элементов системы зажигания и способствует легкому запуску и стабильной работе двигателя мотоблока. Поэтому своевременная замена свечи поможет избежать многих проблем и неудобств.

Характеристики

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-2:

  1. Скорость движения при максимальной мощности:
    • на первой передаче — 1,8 км/ч;
    • на второй — 6,1 км/ч;
    • задний ход — 1,4 км/ч.
  2. Скорость движения при перестановке ремня клиноременной передачи:
    • на первой передаче — 3,3 км/ч;
    • на второй — 12 км/ч;
    • задний ход — 2,5 км/ч.
  3. Колея транспортная:
    • без удлинителей полуосей — 320 мм;
    • с удлинителями полуосей — 565 мм.
  4. Радиус поворота — 1,1 м.
  5. Дорожный просвет — 145 мм.
  6. Температура эксплуатации — -5… 35°С.
  7. Система зажигания — электронная бесконтактная.
  8. Свеча на катушку зажигания — искровая А-11-1, А-17В.
  9. Система запуска — ручной стартер с вытяжным шнуром.
  10. Ходовая система — колеса по схеме 2х2.
  11. Шины — 4х10 модель Ф-106.
  12. Давление в шинах — 1,8-2 кг/см³.

Рабочие характеристики почвообрабатывающего агрегата:

  • количество фрез — до 8;
  • диаметр фрезы — 36 см;
  • глубина обработки — 20-32 см;
  • максимальная ширина захвата — 120 см;
  • скорость обработки — до 0,12 га/ч.

Отзывы владельцев

Владислав, 37 лет, г. Вологда.

Купил мотоблок для дачи с двигателем Субару с 7 л. с. Сам вспахал огород и засадил. Вручную пришлось тратить бы несколько дней. С помощью механизма все было сделано за пару часов. Радует то, что с транспортировкой мотоблока не возникает никаких проблем, можно перевозить его в легковой машине. Недостатками считаю высокую цену и тяжелый вес, при работе устают руки.

Михаил, 45 лет, Кемеровская область.

Живу в деревне, без техники просто не обойтись. Мини тракторы стоят дорого, поэтому свой выбор остановил на мотоблоке. Покупал с российским движком по совету друзей. В комплекте к нему идут фрезы, докупил косилку и отвал.

Работает легко, сцепление с грунтом хорошее, маневренный, можно обрабатывать почву даже в теплице, хорошо разбивает глыбы. С помощью косилки весь приусадебный участок стал убранным, ровным и красивым. За 3 года эксплуатации не ремонтировался. Летом двигатель запускается легко, зимой — хуже. В этом году хочу к нему купить тележку для перевозки урожая, песка и сена.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector