Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82 Мотоблоки

Основными функциями аккумуляторной батареи является обеспечение электрического питания для работы электростартера в системе пуска и поддержания электрического напряжения в сети машины. Производителем устанавливаются батареи, соответствующие потребляемой мощности электроузлами машины, а также в соответствии с генерируемой мощностью для её заряда. МТЗ 82(80) комплектуются 12-ти и 6-ти вольтовыми кислотными аккумуляторными батареями и их характеристики зависят от способа запуска дизеля. Трактора данной марки в зависимости от комплектации имеют две системы запуска: первая — прямой запуск дизеля электростартером; вторая — пусковым бензиновым двигателем ПД 10 в модификации трактора МТЗ 80Л, МТЗ 82Л.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Содержание
  1. Характеристики аккумуляторов для МТЗ 80(82)
  2. Подбор аккумулятора для МТЗ 82
  3. Диагностика аккумулятора
  4. Проверка зарядки по плотности электролита
  5. Проверка состояния АКБ измерением напряжения
  6. Правила эксплуатации и обслуживания АКБ
  7. Схема, подключение на тракторах 1221, 80, 82
  8. Принцип работы двухуровневой системы электрооборудования на тракторах МТЗ
  9. Как сделать двухуровневую систему электропитания на МТЗ 1221, 80, 82
  10. Установка двухуровневого генератора
  11. Подключение преобразователя напряжения МТЗ
  12. Стоит ли ставить преобразователь напряжения
  13. Какой преобразователь напряжения выбрать для МТЗ
  14. Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А
  15. Преобразователь напряжения МТЗ ПН 15А 12-24
  16. Характеристики, диагностика, обслуживание
  17. Внутреннее строение
  18. Как зарядить аккумулятор на мотоблоке?
  19. Какой стартер лучше на МТЗ – редукторный или обычный?
  20. Новое на сайте
  21. Торговые марки
  22. Запчасти ЯМЗ, МАЗ
  23. Вы здесь
  24. Что представляет собой электросхема МТЗ
  25. Электрическая схема электропроводки МТЗ-82. 1 цветная с описанием
  26. Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной
  27. Стартер в электросхеме трактора
  28. Как подключить на МТЗ-80
  29. Схема подключения генератора МТЗ-80
  30. Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов
  31. Схема зарядки МТЗ-80
  32. Обслуживание электросхемы

Характеристики аккумуляторов для МТЗ 80(82)

Для осуществления электростартерного пуска дизеля трактора МТЗ 82(80) заводом производителем машины стандартно укомплектовываются двумя параллельно соединёнными 12-ти вольтовыми аккумуляторными батареями 6СТ88 с ёмкостью каждой батареи в  88 ампер/час с разрядным пусковым током  850 ампер.  Ранние модификации трактора укомплектовываются двумя 6-ти вольтовыми батареями  3 СТ 215 ЭМ  с ёмкостью 215 ампер/час и разрядным током 645 ампер, которые  последовательным соединением в сумме также дают напряжение 12 вольт. Для электростартерного запуска пускового двигателя трактора достаточно 12-ти вольтового аккумулятора  6ТСТ 50 с ёмкостью 50 ампер/час с разрядным током 150 ампер.

Про мотоблоки:  Водяная помпа для мотоблока нева мб 2

Ёмкостью батареи называют количество электрической энергии, которое может быть получено при непрерывном 20-ти часовом разряде и температуре электролита 18-27˚С до показателя целесообразного напряжения у двенадцати вольтового аккумулятора до 10,5V и шести вольтового до 5,25V.

Показатель максимального разрядного пускового тока стартерного режима в характеристике АКБ важен для работы в ситуации большого сопротивления вращению стартера при проворачивании холодного двигателя. В этот момент возникает пиковый рост потребления тока стартером для развития мощного импульса вращения, что имеет большое значение для безотказного надёжного запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха.

Подбор аккумулятора для МТЗ 82

Приобретать батареи нужно с оформлением гарантийных обязательств продавца на замену в случае преждевременного выхода оборудования из строя. Продукция должна быть подтверждена паспортами соответствия и сертификатами качества. Учитывая сложные условия эксплуатации, при выборе узла обращайте внимание на критерии износоустойчивости: прочность стенок корпуса, устойчивость к вибрации, количество циклов заряда и разряда.

Исходя из, технических характеристик аккумуляторных батарей, устанавливаемых заводом производителем и напряжения электрической сети трактора 12 вольт при выборе батарей для МТЗ 82 достаточно следующих показателей:

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Схема параллельного и последовательного соединения аккумуляторов

При соединении параллельно ёмкость отдельной аккумуляторной батареи не имеет значения, так как важна суммарная ёмкость. То есть в параллельной связке можно использовать батареи разной ёмкости с напряжением 12 вольт, добиваясь общего показателя не менее 170 амперчасов. При соединении последовательно ёмкость каждой батареи должна быть одинакова для равномерной зарядки соединённых аккумуляторов.

Диагностика аккумулятора

АКБ должны быть всегда в состоянии близкой к полной зарядке. Батареи с разрядкой более 50% в летний период и более 25% в зимний подлежат срочной зарядке. Проверку заряженности осуществляют не реже  1-го раза в квартал либо при появлении затруднительного пуска двигателя.

Проверка зарядки по плотности электролита

Диагностику состояния АКБ проводят путём проверки показателя плотности, по которой  устанавливают степень заряженности. Плотность устанавливают прибором — ареометром в виде стеклянной трубки с резиновой грушей для всасывания жидкости и размещённым в нутрии поплавком со шкалой.

Таблица изменения плотности электролита в зависимости от уровня заряженности.

При измерении плотности нужно учитывать, что нормальная разница показаний между банками не должна превышать 0,02 г/см.куб. Также нужно понимать, что при понижении температуры показатель плотности увеличивается при повышении уменьшается. Изменение температуры на 1˚С даёт разницу плотности в 0,0007 г/см.куб.

Для нормальной работы аккумуляторов плотность электролита для различных климатических зон и времени года при полной зарядке должна иметь следующие значения:

Для контроля уровня электролита используют стеклянную трубку с нанесёнными метками. Столб жидкости фиксируют зажатием обратного конца прибора пальцем руки. Сравнением шкалы длинны заполненной части трубки определяют уровень электролита в отдельной банке аккумулятора.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Измерение уровня электролита

Проверка состояния АКБ измерением напряжения

Также состояние АКБ можно установить измерением напряжения. Замер можно осуществлять вольтметром или под нагрузкой с помощью нагрузочной вилки, которая указывает на состояние узла в режиме непосредственного запуска двигателя. Показания под нагрузкой снимаются по истечении 5 секунд после подключения прибора.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Измерение напряжения аккумулятора

Таблица показателей напряжения.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Прибор для измерения напряжения под нагрузкой

Правила эксплуатации и обслуживания АКБ

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

рактор МТЗ, устанавливаются 2 аккумулятора 6СТ 90 (95), подключаемых параллельно.

Будьте внимательны при установке аккумуляторов на трактор! При последовательном подключении, при запуске трактора, на стартер будет подаваться напряжение в 24 вольта, что приведёт к поломке стартера (стартер сгорит).

Наша компания обычно предлагает купить

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Аккумуляторные батареи 6 СТ 95 (Тюменский медведь)

Характеристики 6 СТ 95:

Ниже представлена страничка из каталога на которой представлено наглядно как подключаются аккумуляторы на тракторе МТЗ, еще ниже в табличке перечень комплектующих для установки их на трактор.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Трактор МТЗ комплектуется стартером 12 В — ГК СпецСнаб предлагает купить несколько видов стартеров на трактор МТЗ :

Другие запчасти для трактора МТЗ вы можете посмотреть здесь —

Купить запчасти на трактор МТЗ

Схема, подключение на тракторах 1221, 80, 82

Как сделать систему электрооборудования трактора МТЗ максимально эффективной и сократить время зарядки аккумулятора? Решение есть – установить преобразователь напряжения. С его помощью можно реализовать двухуровневую систему электрооборудования, даже если такой опции изначально не было на вашем тракторе МТЗ.

О том, что именно делает преобразователь напряжения, по какой схеме возможно его подключение, какие преобразователи подойдут для МТЗ 80, 82, 1221 и других тракторов, расскажем далее в статье.

Принцип работы двухуровневой системы электрооборудования на тракторах МТЗ

Двухуровневая система электрооборудования реализуется на некоторых тракторах Белорус – например, на МТЗ-892. Принцип работы такой системы заключается в том, что стартер рассчитан на 24 В, тогда как остальные электроприборы требуют напряжения 12 В. В частности, на МТЗ-892 устанавливается 24-вольтовый стартер модель 7402.3708000 производства БАТЭ.

Что это дает? С одной стороны, улучшается надежность пуска двигателя, ведь 24-вольтовый стартер лучше справляется со своей задачей, чем менее мощный 12-вольтовый. С другой – приборы, освещение и другие электропотребители трактора работают на безопасном 12-вольтовом напряжении.

Как сделать двухуровневую систему электропитания на МТЗ 1221, 80, 82

Существуют два способа сделать на тракторе 2-уровневую систему электрооборудования, если изначально ее не было. Рассмотрим их детальнее.

Установка двухуровневого генератора

На трактор можно установить двухуровневый генератор, например Г964.3701-1-2 (собирает «Радиоволна», РБ). У него две обмотки, два раздельных вывода и имеется регулятор напряжения. Один вывод подает напряжение 24 В – к нему подключается одна батарея аккумулятора, которая запитывает 24-вольтовый стартер. Со второго вывода, на который подается 12 В, запитывается электрооборудование трактора.

Подключение преобразователя напряжения МТЗ

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Принцип работы преобразователя напряжения МТЗ заключается в том, что устройство изменяет амплитуду напряжения и дает на выходе требуемый вольтаж.

В контексте тракторов МТЗ используются два преобразователя напряжения:

По эффективности и удобству реализации двухуровневой системы электропитания трактора преобразователь напряжения МТЗ 1221 ничуть не уступает 2-уровнему генератору. После подключения устройства можно будет запитывать дополнительный аккумулятор, от которого работает 24-вольтовый стартер двигателя.

Стоит ли ставить преобразователь напряжения

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Какие реальные выгоды получит механизатор после подключения преобразователя напряжения на МТЗ 1221, 80 или 82? Главный плюс – повышение стабильности работы мотора. С более мощным стартером на 24 В двигатель без проблем заведется даже в мороз и после продолжительного простоя. Поэтому выгода от подключения преобразователя напряжения на МТЗ очевидная, к тому же цена нового устройства небольшая, да и с доступностью не возникает проблем.

Схема подключения преобразователя напряжения МТЗ включает установку двух батарей по 12 В каждая. Это могут быть аккумуляторы 6ст-90 или 6ст-60. Также, конечно, понадобится сам преобразователь напряжения 12 24 для МТЗ, если мы выбрали такой способ реализации двухуровнего электроснабжения.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Пример схемы подключения преобразователя напряжения МТЗ 1221 приведен на фото. Принцип работы следующий: провод, присоединенный к плюсовой клемме одного из аккумуляторов (№1), подключается через преобразователь напряжения МТЗ, от этой же плюсовой клеммы подается питание на стартер 24 В. Остальные потребители трактора (приборы, освещение, датчики) присоединяются к полюсу второй батареи. Минусовая клемма первой АКБ соединяется с плюсовой клеммой второй АКБ. И минусовая клемма второй батареи уводится на массу.

Принцип подключения преобразователя напряжения на МТЗ будет приблизительно такой вне зависимости от выбранного оборудования – аккумуляторы всегда подсоединяются последовательно. Но чтобы избежать возможных проблем, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя преобразователя напряжения: зачастую устройства идут с оптимальной схемой подключения.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Если после подключения преобразователя напряжения системы МТЗ не работают как нужно, вероятно, вы допустили ошибку. Отсоедините устройство и переподключите его, внимательно сверяясь со схемой.

Какой преобразователь напряжения выбрать для МТЗ

Преобразователем напряжения называется устройство, предназначенное для изменения параметров тока – в нашем случае вольтажа. Преобразователи используются в самых разных электросхемах. Применять их можно в том числе и на тракторах.

Для МТЗ нужен преобразователь напряжения 12 24 (или 14/28), который способен выдавать напряжение 24 В, поскольку именно его использует стартер. А остальное электрооборудование трактора записывается от 12 В (14) – такое решение было принято для того, чтобы повысить уровень безопасности машины (12 В безопасны для человека).

Подключение преобразователя напряжения на МТЗ позволяет от 12 В, которые выдает генератор, заряжать 24-вольтовый аккумулятор с подключенным к нему стартером.

Рассмотрим характеристики каждого из подходящих для МТЗ преобразователей напряжения:

Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А

Преобразователь напряжения ПН 14-28 В-8А, как понятно из названия, служит для превращения 14 В в 28 В при токе, не превышающем 8 А. Несмотря на то, что на тракторах Беларус 80, 82 и 1221 используется 12-вольтовое оборудование, преобразователь 14-28 тоже подойдет. Эта модель компактная и имеет все необходимое для быстрого и безопасного подключения. Масса устройства – чуть больше 400 г.

КПД преобразователя напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А составляет 88 %, что является отличным показателем. Если следовать схеме подключения преобразователя, то ток не должен превышать 8 А. Если что-то пошло не так и ток превысил допустимые значения, устройство автоматически выключится.

Преобразователь напряжения МТЗ ПН 15А 12-24

Еще один подходящий для МТЗ 1221 преобразователь напряжения ПН 15А 12-24. Его характеристики (12 24) полностью совпадают с требованиями электросистемы трактора с более мощным стартером.

Единственное отличие ПН 15А 12-24 от предыдущей модели заключается как раз в характеристиках входного/выходного напряжения. Ток на выходе при правильном подключении также должен быть равен 8 А.

Преобразователь напряжения ПН 15А 12-24 обладает следующими характеристиками:

Преобразователь напряжения для МТЗ 1221, 80 и 82 имеет массу 0,48 кг и размер 18х8х4 см. Устройство имеет систему защиты от неправильного подключения, поэтому работает только в правильно собранной схеме соединения АКБ. Рабочий температурный диапазон составляет 10-80 градусов. Если температура превысит максимальное значение, преобразователь напряжения автоматически отключится.

Характеристики, диагностика, обслуживание

Для осуществления электростартерного пуска дизеля трактора МТЗ 82(80) заводом производителем машины стандартно укомплектовываются двумя параллельно соединёнными 12-ти вольтовыми аккумуляторными батареями 6СТ88 с ёмкостью каждой батареи в 88 ампер/час с разрядным пусковым током 850 ампер. Ранние модификации трактора укомплектовываются двумя 6-ти вольтовыми батареями 3 СТ 215 ЭМ с ёмкостью 215 ампер/час и разрядным током 645 ампер, которые последовательным соединением в сумме также дают напряжение 12 вольт. Для электростартерного запуска пускового двигателя трактора достаточно 12-ти вольтового аккумулятора 6ТСТ 50 с ёмкостью 50 ампер/час с разрядным током 150 ампер.

АКБ должны быть всегда в состоянии близкой к полной зарядке. Батареи с разрядкой более 50% в летний период и более 25% в зимний подлежат срочной зарядке. Проверку заряженности осуществляют не реже 1-го раза в квартал либо при появлении затруднительного пуска двигателя.

Диагностику состояния АКБ проводят путём проверки показателя плотности, по которой устанавливают степень заряженности. Плотность устанавливают прибором — ареометром в виде стеклянной трубки с резиновой грушей для всасывания жидкости и размещённым в нутрии поплавком со шкалой.

Внутреннее строение

МТЗ 80, МТЗ 82 — 1 и 2 модели линейки «Беларуса», распространенные модели современного трактора, имеют несколько одинаковых батарей класса 2В, соединенных последовательной цепью. Наиболее распространенный тип принадлежит кислотно-свинцовым аккумуляторам. Данная модель характеризуется наличием свинцовых пластин, электролит выполнен на основе кислоты с добавлением дистиллированной воды. Количество, качество жидкостей обязательно соответствует всем типам ГОСТов. Аккумуляторы МТЗ 80, МТЗ 82 стоят внутри кабины, имеется специальный батарейный отсек. Последовательно соединенные АКБ ЗСТ-215ЭМ, модификации МТЗ-80Л и МТЗ-82Л имеют только одну батарею 6СТ-60ЭМС. Однако общее число аккумуляторов остается одинаковым. Напомним, аккумуляторами называют зачастую не сами батареи, а соотношение электродов. Каждая батарея, соединенная последовательно, имеет три аккумулятора, 6СТ имеет сразу шесть. Совершенно новая модификация, последняя версия МТЗ 82 позволяет устанавливать две 6СТ, последовательно подключенные. Ввиду большой потребляемой мощности, существует ряд технических рекомендаций установки, эксплуатации данного типа батареи. Наличие данной батареи обусловлено инновационным решением использовать дизельный мотор совместно с пусковым. Выдают данные батареи мощность пятьдесят ампер/час. Стартер данных моделей маломощный, поэтому большой ток является излишней роскошью, вполне достаточно имеющихся потребляемых величин.

Модификация 3СТ более простая, расчет идет 6 вольт, двести пятнадцать миллиампер/час, поэтому последовательно соединяют сразу два подобных агрегата, ведь электропроводка трактора рассчитана на двенадцать вольт, поэтому требуется напряжение в два раза больше.

Ареометр Измерение плотности ареометром

Как зарядить аккумулятор на мотоблоке?

Чтобы установленный аккумулятор на мотоблок прослужил как можно дольше, владельцу сельскохозяйственной техники следует сохранять его рабочий ресурс. В этом поможет соблюдение одного важного правила. Оно заключается в выборе оптимальной для хранения батареи температуры воздуха. Для большинства АКБ нормальной будет температура не более 10 °C. Если долго хранить аккумулятор при температуре ниже этого значения, то это приведет к снижению плотности имеющегося в батареи электролита и повышенному износу встроенных свинцовых пластин.

Заряжать АКБ требуется при наименьшем показателе силы тока. В комплектацию многих известных батарей входит достаточно мощный зарядной блок, который способное полностью зарядить аккумулятор для мотоблока практически за 2 часа. Но при этом нужно помнить, что такой короткий срок зарядки увеличивает износ батареи.

Какой стартер лучше на МТЗ – редукторный или обычный?

Вопрос, какой стартер лучше на МТЗ 80 – редукторный или обычный, всегда открывает жаркие дебаты, поскольку и у конструкции прямого действия, и у редукторной, использующей магниты, есть свои приверженцы и противники.

Классический стартер на тракторах МТЗ (СТ-212А) передает движение на венец маховика через рычаг. Он в свою очередь приводится в движение тяговым реле, которое удерживается в нужном положении двойной обмоткой катушки.

Механизм работы редукторного стартера схожий – он тоже преобразует электрическую энергию, потребляемую от АКБ, в механическую. Но у него только одна обмотка, установлены магниты и имеется редуктор.

Сравним обычный и редукторный стартеры и выясним, какой лучше ставить на МТЗ.

Большинство трактористов, выбирая, какой стартер лучше – редукторный или обычный, выберут редукторную модель. При прочих равных они работают экономнее и эффективнее, лучше защищены от грязи и пыли, реже выходят из строя и способны заводить мотор при низких температурах без каких-либо проблем.

Обычный стартер лучше поставить на МТЗ, если вы используете спецтехнику не каждый день, живете в южных регионах, где не бывает сильных морозов, и спокойно относитесь к переборке и ремонту. В этом случае стандартный заводской стартер СТ-212А или аналогичные модели прямого действия будут более выгодным и доступным вариантом.

В предыдущей статье мы рассказали вам об основных функциях преобразователей напряжения МТЗ.

Заключение Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.

Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

ПВОМ включается клавишным переключателем 6 рисунок 2. Здесь имеется напряжение в 12 Вольт.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2. Рассчитано на использование при 10 до 80 градусов.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Рычаг 2 перемещается только в продольном направлении и управляет средним золотником, связанным с задними левыми выводами гидросистемы. Позиционное регулирование осуществляйте следующим образом: — установите рукоятку 2 силового регулирования в крайнее переднее положе- ние по ходу трактора; — рукояткой 1 позиционного регулирования установите необходимую высоту орудия над почвой.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Система чувствительна к изменениям тягового усилия вызванного изменениями со- противления почвы или глубины обработки почвы через центральную тягу меха- низма навески.
ТРАКТОР МТЗ 82//ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНЫХ КЛЕММ//ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Новое на сайте

Поводок 1 рисунок 2.
Джойстик и рычаг установлены на правом пульте управления в кабине трактора взамен рукояток управле- ния выводами распределителя ГНС.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы. Областей применения второго аккумулятора великое множество: Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Выходная сила в 8 Ампер наблюдается при 24 В.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Также устройство не работает при коротком замыкании или превышении выходного напряжения.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Мы рассмотрим самые популярные приборы — это ПН 14 и ПН

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Затяните болт 2.
Service of MTZ 1221 (Russian)

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Статья по теме: Регулировка вом МТЗ

Торговые марки

Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.

Областей применения второго аккумулятора великое множество: Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование. Стартер меняется на 24 вольтовый. Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.

Рекомендуем: тракторный генератор с самовозбуждением схема подключения

Запчасти ЯМЗ, МАЗ

Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается. Максимальная высота подъема орудия рукояткой 1 ограничивается регули- руемым упором 3. Гидросистема реагирует на эти изменения посредством подъема или опускания орудия, чтобы поддержать заданное тяговое усилие на постоянном уров- не.

Если подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой, или достигнуто превышение силы тока в 8 Ампер, прибор выключается автоматически. Затяните болт 2.

Система чувствительна к изменениям тягового усилия вызванного изменениями со- противления почвы или глубины обработки почвы через центральную тягу меха- низма навески. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения.

Смешанное регулирование — если из-за неравномерности плотности почвы при силовом регулировании не удается достичь постоянства глубины обработки, следует ограничить увеличение глубины сверх заданной с помощью рукоятки пози- ционного регулирования. Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2. Рычаг 2 перемещается только в продольном направлении и управляет средним золотником, связанным с задними левыми выводами гидросистемы. Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.
Подключаем аккумуляторы в 24 вольта

Аккумуляторная батарея тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Аккумулятор представляет собой химический источник тока, который в процессе зарядки накапливает (аккумулирует) электрическую энергию, получаемую от постороннего источника постоянного тока, запасает и хранит эту энергию, а в рабочем режиме (то есть при разрядке) расходует ее на питание различных потребителей.

В процессе зарядки в аккумуляторе происходит преобразование электрической энергии в химическую, а при разрядке, наоборот, химической в электрическую.

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов, напряжением В каждый, соединенных между собой последовательно.

Преимущественное распространение получили кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи, электроды которых изготовлены на основе свинца, а электролитом служит раствор, составленный в определенных пропорциях из аккумуляторной серной кислоты ( 667—53) и дистиллированной воды ( 6709—72).

На тракторах -80, -82 в специальном отсеке за кабиной трактора установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи -215ЭМ, а на тракторах -80Л, -82Л — одна батарея 6ТСТ-50ЭМС. В батарее -215ЭМ три последовательно соединенных аккумулятора (элемента), а в батарее 6ТСТ-50ЭМС их шесть.

Бак батареи выполнен в виде моноблока с перегородками, отделяющими ячейки для аккумуляторов. Сверху бак закрыт крышкой, в которой предусмотрен ряд отверстий и заливная горловина. Горловина закрыта полиэтиленовой пробкой, в которой сделано вентиляционное отверстие. Бак и крышка изготовлены из эбонита. Зазор между крышкой и баком залит кислотостойкой мастикой. Положительные и отрицательные пластины собраны в полублоки, которые присоединены к штырям и соответствующей полярности, выведенным на крышку. Вставленные один в другой полублоки образуют блок пластин. Между пластинами установлены сепараторы (в батарее -215ЭМ— мипластовые, в батарее 6ТСТ-50ЭМС — двойные, из мипласта и стекловолокна). Над пластинами установлен предохранительный перфорированный щиток из винипласта.

Электролит в аккумуляторной батарее должен быть определенной плотности.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Рис. 87. Схема электрооборудования тракторов -80 и -82:
1 — передняя фара; 2 — переключатель предпускового подогревателя; 3 — электродвигатель вентилятора предпускового подогревателя; 4 — передний указатель поворота; 5 — реле блокировки; 6 — соединительная панель; 7 — электрофакельный подогреватель; 8— датчик указателя темепературы воды; 9, 35— колодки штепсельного разъема; 10, 34 — вставки штепсельного разъема; 11 — звуковой сигнал; 12 — реле-регулятор; 13 — генератор; 14 — выключатель блока отопления и охлаждения; 15 — электродвигатель вентилятора блока отопления и охлаждения; 16, 46 и 41 — блоки предохранителей; 17 — выключатель плафона: 18— плафон; 19, 22 и 38 — контрольные лампы; 20 — стеклоочиститель; 21, 23 —лампы

В таблице приведены значения плотности электролита в зависимости от климатического пояса и времени года (допустимое отклонение ±0,1 г/см3).

Плотность электролита в аккумуляторных батареях тракторов, выпускаемых заводом, составляет 1,27 г/см3.

Для измерения плотности электролита пользуются специальным прибором — ареометром. Не следует измерять плотность электролита вскоре после включения стартера, мощной разрядки или сразу после долива воды. В таких случаях батарею надо подвергнуть непродолжительной зарядке небольшим током или дать ей постоять 1—2 ч. Это обеспечит выравнивание плотности электролита по всему объему и более точное ее определение.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи проводят в соответствии с инструкцией. Батарею нужно периодически осматривать, содержать в чистоте, в заряженном состоянии и полной исправности.

Во время ежедневного обслуживания батарею осматривают, очищают от пыли и грязи. Пролитый на поверхность батареи электролит удаляют чистой ветошью, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или соды.

При следующих технических обслуживаниях проверяют исправность бака, плотность креплений и контактов, очищают от окислов клеммы и штыри, прочищают вентиляционные отверстия в пробках.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Рис. 2. Аккумуляторная батарея -215ЭМ:
1 — выводной штырь отрицательного полюса; 2— межэлементное соединение; 3 — крышка; 4 — выводной штырь положительного полюса; 5 — ручка; 6 — блок пластин; 7 — скоба ручки; 8 — пробка; 9 — предохранительный щиток; 10 — баретка; 11 — мастика; 12 — бак; 13 — сепаратор.

Уровень электролита измеряют, пользуясь тонкой стеклянной трубкой, которую опускают в заливную горловину до упора в предохранительный щиток, закрывают пальцем, вынимают и по высоте столбика электролита определяют его уровень (10— мм). Если окажется, что уровень понизился, в аккумулятор через горловину добавляют дистиллированную воду.

В районах с резко континентальным климатом при переходе с зимней эксплуатации на летнюю (и наоборот) необходимо снять батарею с трактора и откорректировать плотность электролита.

Плотность электролита изменяется в зависимости от температуры приблизительно на 0,01 г/см3 на каждые 15 °С. Если плотность измеряется при температуре, значительно отличающейся от 15 °С, то ее нужно привести к действительным условиям в соответствии с приведенными ниже данными. При температуре электролита, большей 15 °С, поправку прибавляют к показаниям ареометра, при температуре ниже 15 °С— вычитают.

По значениям измеренной и приведенной к нормальной температуре плотности электролита и с учетом исходной плотности электролита полностью заряженной батареи судят о степени ее разряженности, руководствуясь данными таблицы 3.

Если при проверке окажется, что батарея разряжена более чем на 50% летом и 25% зимой, то ее следует зарядить в аккумуляторной мастерской.

Полностью разряженную батарею необходимо заряжать не позже чем через ч после разряда.

Очень важно, чтобы пуск двигателя был кратковременным, поскольку электрический стартер создает самую большую нагрузку на аккумуляторную батарею.

Аккумуляторные батареи, находившиеся в эксплуатации, хранят заряженными и залитыми электролитом в прохладном помещении. Новые батареи хранят без электролита. Если соблюдать основные правила хранения, то аккумуляторы долгое время не теряют своих качеств.

Вы здесь

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.

Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Электрическая схема электропроводки МТЗ-82. 1 цветная с описанием

«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной

На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Рассмотрим ее основные элементы:

Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Как подключить на МТЗ-80

Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).

Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.

Схема подключения генератора МТЗ-80

Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:

Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Схема зарядки МТЗ-80

Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.

Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.

Схема подключения аккумуляторов на мтз 82

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Статья полезная и помогла в решении вашего вопроса?

Оцените статью
Про мотоблоки