Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин Мотоблоки

Почему глохнет при нагрузках

В большинстве случаев двигатель глохнет при нагрузке из-за проблем в снабжении горючим и в системе зажигания. Неисправности топливной системы могут быть проверены следующим образом:

  • Свечи выкручиваются для визуального осмотра. Если рабочая часть слишком сухая, то есть вероятность недостаточного количества горючего в системе.
  • Слишком низкий уровень топлива в бензобаке может стать причиной, по которой тряска не позволяет поступать горючему в двигатель.
  • Осматривается техническое состояние топливного крана. В некоторых случаях он может быть немного перекрыт, и двигатель глохнет по причине поступления недостаточного количества топлива.

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Заглохнуть двигатель мотоблока может из-за неправильной настройки системы зажигания.

Слишком высокая влажность поверхности свечи указывает на неисправность всей топливной системы.

Повторная настройка проводится по следующему алгоритму:

  1. Снимается крышка, которая защищает основные детали системы.
  2. Проворачивается маховик до момента, пока не произойдет размыкание контактов.
  3. Специальным щупом проводится проверка образующегося зазора.
  4. Маховик проворачивается до полного сжатия поршня. Нагрузка оказывается до момента, пока не появится характерный звук работы обгонной муфты.
  5. Проводится проворачивание маховика в обратную сторону до момента, пока метки не совпадут.
  6. Устанавливается зазор от прерывательного контакта до кулачка, равный 0,3 мм.
  7. Выполняется фиксация положения кулачка.

Приведенная выше процедура позволяет решить проблему с ситуацией, при которой двигатель глохнет при оказании нагрузки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

По мере износа деревянных вкладышей подшипников прокладки вынимают. При работе лущильников и дисковых борон нельзя допускать наматывания растений и стерни на распорные втулки и подшипники. Особенно часто это случается при высокой стерне и плохом сборе соломы после уборки.

Рабочие органы зубовых борон по мере износа следует оттягивать и заострять, ослабленные зубья подтягивать. Зубья с сорванной резьбой или изогнутые заменять.

Ежесменное техническое обслуживание культиваторов. При проведении технического обслуживания необходимо: проверить состояние лап, их крепление к стойкам и расстояние между ними в ряду, при необходимости заменить лапы; проверить действие механизмов подъема и опускания рабочих органов, а также действие механизма заглубления рабочих органов и положение лап по глубине.

Далее требуется проверить состояние угольников, сниц, колес, установку их на втулках, осевое и радиальное биение; при необходимости выправить угольники и устранить неисправности колес. После проведения контрольных операций необходимо смазать культиватор е соответствии с таблицей смазки.

Виды неисправностей мотора и методы их диагностики

Так как мотор больше всего поддается нагрузкам, то именно с ним связано большинство поломок культиватора. Основным признаком поломки служит резкая потеря мощности двигателя. В таком случае необходимо проверить:

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

  • Разогрет ли мотор, особенно, если культиватор используется зимой;
  • Наличие загрязнений воздушного фильтра;
  • Качество применяемого топлива;
  • Исправность системы зажигания;
  • Наличие остатков продуктов сгорания внутри глушителя;
  • Наличие загрязнений в карбюраторе;
  • Целостность поршневых элементов.

Если мотор вообще не удается запустить, то эксперты советуют проверить его положение. Дело в том, что если мотор наклонен по отношению к центральной оси, то его потребуется установить в изначальное положение и проверить качество крепления к раме.

Помимо этого требуется проверить количество топлива в баке и засорения в крышке бака.

Дисфункции трансмиссии

Существуют механизмы, которые приводятся в движение посредством трансмиссии. От нее передается движение ременной передачей на колеса или фрезы мотоблока. Согласно практическим исследованиям, его можно отнести к элементам, наиболее подверженным механическому износу. Только исправный ремень способен обеспечить:

  • передачу крутящего момента от коленвала мотора к редукторному валу;
  • корректировку нагрузки на двигатель во время переключения передач;
  • возможность техники к передвижению и остановки без прекращения работы мотора.

Если поведение мотоблока соответствует одному из перечисленных случаев, то рекомендуется досконально осмотреть состояние ремня и проверить уровень натяжения. Заняться ремонтом натяжителя самостоятельно не так сложно. Достаточно сварить деталь, которая будет иметь аналогичный размер, а также конфигурации из металлического уголка.

К основным показателям, способствующим возникновению проблем с трансмиссией, относится нарушение параметров снижения скорости до рабочего показателя. Ее регулировку обеспечивает редуктор. Изготовить данный элемент довольно просто, ведь с точки зрения конструкции его сравнивают с коробкой передач.

Как заказать качественный ремонт культиватора?

Сервисный центр «Пауэр сервис» осуществляет диагностику и ремонт бензиновых и дизельных культиваторов, а также их плановое техническое обслуживание. Работы выполняются опытными специалистами с выездом на объект заказчика.

Вы можете отправить нам нерабочий культиватор, воспользовавшись услугой перевозчика:

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

После выполнения диагностики и ремонта мы отправим вам рабочий культиватор с гарантией на выполненные работы.

Для юридических лиц рекомендуем подписать договор на техническое обслуживание культиваторов.

Заявку на ремонт можно отправить на Вайбер, электронную почту, в SMS, через форму обратной связи или написать сообщение онлайн консультанту. Подробнее смотрите раздел Контакты.

Как произвести ремонт мотокультиватора своими руками?

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

  • 1 Гарантия агрегата или ремонт своими силами?
  • 2 Варианты решения проблемы
  • 3 Требующие внимания моменты
  • 4 Заключение по теме

Возможен ли ремонт мотокультиватора своими руками в домашних условиях? Многие владельцы подобной мототехники сталкиваются с тем, что внезапно глохнет двигатель, плохо работают системы, возникают сбои в работе.

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Что же стоит делать, доверить дело мастеру или заняться разборкой устройства самостоятельно?

Как работает?

Чтобы разобраться в поломках и устранить их, важно понимать, как все работает в нормальной ситуации. Остановимся для большей простоты только на моделях с ДВС. Раньше встречались двухтактные мотоблоки, но сейчас они все больше вытесняются четырехтактными аналогами.

Традиционный подход подразумевает использование зубчатой трансмиссии. Несмотря на приличный уровень надежности, этот аппарат занимает много места. Передача усилия происходит при помощи либо конуса, либо цилиндра. Легкие мотоблоки преимущественно оборудуются зубчато-червячной трансмиссией. Типичный принцип работы регулятора мотоблока содержит:

  • устройство, следящее за количеством оборотов;
  • тягу, соединяющую этот аппарат с дроссельной заслонкой;
  • пружину.

Контрольный агрегат действует на основе пневматической или механической связи. «Пневматика» означает наличие своеобразного крыла, реагирующего на скорость воздушного потока. Центробежные варианты подразумевают размещение внутри картера особого распределительного вала.

Роль механизма газораспределения состоит в подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр. Но то же самое устройство также обеспечивает удаление отработанных газов. Чтобы влиять на степень сжатия, используется декомпрессор. Бензиновые моторы обязательно оснащаются карбюраторами, отвечающими за подготовку топливно-воздушной смеси. Независимо от вида топлива большую роль играет пусковое устройство.

Конструкция мотоблока

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Следующим элементом устройства считается трансмиссия, имеющая некоторое число вариаций:

  • Зубчатая.
  • Зубчато-червячная.
  • Ременно-зубчато-цепная.
  • Гидрообъемная.

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.

Культиваторы: секреты правильной эксплуатации

Культиваторы: секреты правильной эксплуатации

Эксплуатация культиваторов. Фото

Без изнурительных работ на земле не обходится ни один дачный сезон. Культиваторы и мотоблоки позволяют значительно упростить и ускорить процедуру обработки почвы. Срок службы техники напрямую зависит от правильности эксплуатации. Эти и некоторые другие вопросы мы рассмотрим в этой статье.

Расчистка территории

Перед началом работ проверьте территорию на наличие камней и других твердых посторонних объектов. При работе с культиватором дети и домашние питомцы должны находиться на расстоянии не менее 15 м от работающей техники, так как всегда существует опасность вылетания из-под фрезы различных объектов.

Твердые предметы могут нанести вред не только окружающим, но и деталям самого культиватора.

Первый запуск

Эта процедура вызывает наибольшее количество сложностей у людей, которые раньше не имели дела с моторной техникой. Культиваторы и мотоблоки поставляются без масла и горючего. Соответственно сначала их надо заправить. Чтобы завести мотор нужно убедиться, что на свечи зажигания установлен колпачок. Затем необходимо открыть топливный кран, закрыть воздушную заслонку и дернут ручку стартера.

Порядок запуска двигателя. Фото

После 1 – 2 рывков мотор должен завестись. Топливный кран устанавливают в положение в зависимости от задачи, а воздушную заслонку открывают.

Культиватор заводят в горизонтальном положении на свежем воздухе. Производить запуск в замкнутом помещении нельзя.

Обкатка

Раньше обкатку рекомендовали делать на холостых оборотах в течение 5 часов. Делалось это с той целью, чтобы детали смогли притереться друг к другу. Сегодня точность изготовления деталей двигателей возросла и такой режим подготовки нового культиватора больше не требуется. Производители разных двигателей рекомендуют свои условия обкатки, подробнее с ними необходимо ознакомиться в инструкции. В большинстве случаев предполагается режим эксплуатации на средних и низких оборотах с последующей заменой масла через 5 – 20 часов.

Проверка уровня масла

Исправное функционирование культиватора или мотоблока гарантировано только при наличии достаточного количества масла в двигателе. Поэтому проверка уровня масла осуществляется перед каждым пуском техники.

Проверка уровня масла в картере с помощью щупа. Фото

  • Культиватор устанавливается в горизонтальное положение.
  • С помощью тряпки надо очистить с горловины траву и частицы земли.
  • С картера снимается крышка.
  • Если на культиваторе имеется щуп, то уровень масла определяется по меткам на щупе. В противном случае уровень масла определяется по нижнему краю горловины.

Каждые 20 часов работы техники масло рекомендуется полностью заменять. Нерегулярная замена масла приводит к поломкам ключевых элементов мотора, на деталях образуются задиры, а каналы забиваются грязью и отработанной смазкой. Для замены необходимо выполнять рекомендации инструкции производителя.

Слив отработанного масла через сливное отверстие. Фото

  • Культиватор устанавливают в горизонтальное положение и под сливное отверстия ставят лоток.
  • Откручивается пробка сливного отверстия.
  • После стекания отработанного масла, пробку возвращают на место и заливают новое масло.

Многие поломки культиваторов происходит по причине выбора некачественного топлива или смазочных материалов. При этом в большинстве случаев производитель отказывается осуществлять гарантийное обслуживание. Лучше использовать масло, которое рекомендует производитель техники.

Как «подружить» плуг с культиватором

Обработка почвы культиватором может осуществляться с помощью плуга или фрезами. При использовании фрез производится безотвальная обработка, при работе с плугом, наоборот, переворачиваются крупные пласт ы почвы. Оба способа имеют свои достоинства и недостатки. Подробнее о них читайте в статье: «Подготовка почвы после зимы».

Плуг устанавливается на сцепку сзади культиватора и прикручивается на шкворень. Устанавливать плуг надо так, чтобы элемент сохранял подвижность в пределах 6-7 градусов в горизонтальной плоскости. Это позволяет избавиться от дополнительных усилий при направлении техники. Если закрепить сцепку на два шкворня, то она потеряет подвижность.

Установка сцепки на один и на два шкворня. Фото

Установка сцепки на один и на два шкворня. Фото

Плуги обычно имеют регулировку по высоте, для этого в стойке плуга предусматриваются отверстия, к которым орудие крепится с помощью болтовых соединений. Высоту рекомендуется устанавливать такую, чтобы не перемешивать плодородный горизонт с песком и глиной.

Обычно на плугах изменяется угол атаки, т.е. наклон острия к земле. Системы регулировки зависят от модели плуга. Наличие винта позволяет плавно менять угол, переставные болтовые соединения дают возможность изменять наклон пошагово.

Специальная разновидность плуга для выкапывания корнеплодов называется котофелевыкапыватель.

Задняя сторона плуга должна быть приподнята над почвой на 2,5 см. Если культиватор буксует, значит угол слишком маленький. Когда техника идет, как нож сквозь масло, угол, скорее всего, слишком большой.

Выбор плуга зависит от веса техники. Мотоблоки весом 100 кг способны работать с плугами захватом 23 см, 75 кг – 18 см, культиваторы могут оснащаться орудием до 13 см.

Колеса и грунтозацепы – увеличиваем тягу

Работа с плугом предполагает высокое тягловое усилие, поэтому на культиваторах фрезы заменяются грунтозацепами. Чтобы обеспечить достаточную ширину грунтозацепы крепятся к валу на специальные удлинители. На мотоблоках обычно предусмотрены пневматические колеса. Диаметр должен составлять 46 – 50 см.

Правильное расположение плуга относительно земли. Фото

Чистый фильтр с чистым воздухом

Двигателя, которые устанавливаются на культиваторы и мотоблоки, имеют воздушное охлаждение. Культиватор работает на земле, поднимая большое количество пыли и мусора в воздух. Чтобы вся эта грязь не оказалась в двигателе, на моторах стоит воздушный фильтр, который рекомендуется проверять перед каждым запуском.

Загрязненный фильтр надо промыть, если замена не представляется возможной, надо заменить фильтрующий элемент. Если на технике предусмотрена очистка воздуха с помощью масляной ванны, то фильтр прослужит значительно дольше. На многих современных двигателях доступ к фильтрующим элементам делают на защелках, то есть никаких болтов откручивать не надо.

Советы по эксплуатации

  • Когда бензобак опустел, надо дать технике отдохнуть. Перегрев чреват поломками ключевых частей двигателя.
  • Не забывайте поднимать транспортировочное колесо во время работы, оно служит только для перемещения техники.

Разные положения транспортировочного колеса. ФотоРазные положения транспортировочного колеса. ФотоТехническое обслуживание почвообрабатывающих машин

  • На большинстве современных культиваторов рукоятку можно настроить под рост оператора. На некоторых моделях это осуществляется с помощью ослабления крепежных болтов. Более продвинутые модели оснащаются безынструментальной регулировкой.
  • У некоторых агрегатов рукоятка вращается в горизонтальной плоскости, это позволяет идти рядом с техникой, не вытаптывая рыхлую почву.
  • Сошник располагается сзади культиватора. Упирая его в почву, оператор заставляет культиватор работать на одном месте. Если поднять сошник, то фрезы потянут культиватор вперед. При работе с культиватором в зависимости от типа почвы важно правильно манипулировать этим элементом, замедляя и ускоряя технику.

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Если почва плотная или влажная, то лучше снизить скорость работы двигателя и фрез. На сложных участках опускайте сошник.

  • Количество фрез, которое устанавливается на вал, влияет на интенсивность обработки. На плотной почве легче работать с небольшой шириной захвата.
  • При обработке почвы вдоль клумб по бокам от фрез необходимо устанавливать защитные диски. Это предохранит листья полезных растений от попадания под нож.

Использование защитных дисков позволяет предохранить растения от повреждений. ФотоИспользование защитных дисков позволяет предохранить растения от повреждений. ФотоТехническое обслуживание почвообрабатывающих машин

  • В процессе работ на фрезах культиватора и редукторе может запутываться растительность, после завершения работ её необходимо снимать. При этом все манипуляции с фрезами производятся при заглушенном двигателе и в перчатках, так как об острые кромки можно легко порезаться.

Функция реверса

На участках со сложной планировкой приходится часто маневрировать. В этом случае полезной окажется функция реверса, которая позволяет культиватору двигаться в обратном направлении. Такая функция имеется не на всех моделях, поэтому при отсутствии заднего хода культиватор надо будет разворачивать своими силами.

Когда культиватор наезжает на плотную почву, он может перепрыгнуть её. В этом случае реверс тоже окажется полезным, чтобы вернуться на необработанное место.

Траектория движения для обработки грядок и междурядья. ФотоРекомендуется заранее продумать траекторию движения, чтобы неожиданно не оказаться в безвыходной ситуации. При этом культиватор может применяться не только для вспашки и рыхления грядок, но и для обработки междурядья. Это процедура позволяет влаге дольше удерживаться в почве.

Консервированный культиватор

Культиватор консервируют на хранение на зимний период и в случае, если время простоя составляет более одного месяца. В этом случае необходимо выработать все топливо и слить его остатки. Для этого под технику ставится специальная емкость, на карбюраторе откручивается специальный сливной болт и открывается топливный рычаг. После этого производят контрольный запуск, чтобы убедиться, что топлива в баке не осталось.

Длительное хранение техники с заполненным бензобаком может привести к выделению в бензине смол, которые снижают срок эксплуатации двигателя. Также наличие в топливе воды приводит к коррозии внутренних элементов карбюратора.

Перед зимовкой рекомендуется проводить проверку свечей зажигания и при необходимости заменять эти элементы. При обнаружении черного нагара, масляных подтеков, увеличения электродного зазора необходимо заменить свечу зажигания. Работа при неисправной свече может приводить к повышенному расходу топлива и к сложностям во время запуска техники.

Производители рекомендуют проводить смазку вала и цилиндра. Для этого откручивают свечу зажигания, заливают в отверстие чайную ложку масла, затем плавно тянут за ручку стартера, проворачивая коленвал.

Отсутствие нагара и электродный зазор 0,7-0,8 мм говорит о исправности свечи. Фото

Вывод

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании культиватор будет служить долго и безотказно. Для более подробной информации о технических характеристиках этой техники рекомендуем ознакомиться со статьей «Как выбрать культиватор».

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  1. Отказ системы зажигания:
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора. 

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо: 

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные  поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Особенности ремонта карбюратора мотоблока

Чтобы восстановить функциональность карбюраторов, необходимо произвести грамотную очистку от засоров. Итак, перед тем как преступить к устранению загрязнений, следует разобрать агрегат и прочистить его, соблюдая основные рекомендации производителя, после чего повторно произвести настройку. Последовательность действий прописана в инструкции по эксплуатации и ремонту мотоблоков.

Весь алгоритм действий сводится к восстановлению равномерности его погружения посредством устранения деформации кронштейна, при помощи которого он прикреплен к цилиндру двигателя. Процесс регулировки может проводиться как при закрытом, так и при открытом игольчатом клапане. И в том и в другом случае устранение деформации осуществляется при помощи отвертки вручную.

Наряду с диагностикой состояния карбюратора желательно также уделить внимание состоянию клапанов, расположенных на мотоблоке. Процедура заключается в проверке плотности прилегания отдельно взятого клапана, что важно при восстановлении оптимального зазора. Их регулировка способствует восстановлению всех функций мотоблока.

Особенности ремонта червячных редукторов

Схема устройства на иллюстрации:

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Такие типы конструкции применяются на маломощных мотокультиваторах компактного размера. Простота исполнения и невысокая стоимость делает этот редуктор популярным среди огородников. Однако не все так просто, как хотелось бы.

При увеличении нагрузки, место сочленения червяка и шестерни интенсивно изнашивается. Особенность конструкции не позволяет самостоятельно регулировать нагрузку, и зубья очень быстро приходят в негодность.

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Сточенные или раскрошившиеся шестерни восстановлению не подлежат. Их необходимо менять.

Проведение диагностики

Такой процесс считается важным этапом ремонта. Благодаря ему можно определить причину неисправности, которую требуется устранить при осуществлении ремонта оборудования.

При проведении диагностики следует очень внимательно изучить свечи. Если на них наблюдается большое количество топлива, тогда можно говорить о переизбытке бензина в цилиндрах. Чтобы ликвидировать данную неполадку, рекомендуется устранить все топливо из цилиндра и хорошо его просушить, а после необходимо отрегулировать форсунки оборудования, дабы нормализовать подачу топлива. Стоит отметить, что прежде чем проводить данные манипуляции, рекомендуется прекратить подачу топлива.

Следующей причиной плохой работы двигателя может оказаться присутствие нагара на свечах зажигания. Чтобы устранить данную проблему, рекомендуется зачистить свечи при помощи мелкой наждачной бумаги и проверить расстояние между электродами. В норме оно должно составлять от 0,7 до 1 мм.

Прежде чем приступать к замене свечей (если было обнаружено отсутствие искры), рекомендуется провести проверку старых свечей на функциональность: стоит присоединить их при помощи вспомогательного провода к аккумулятору. Благодаря этому возможно выявить проблемы с проводкой.

Профилактика и правила эксплуатации

Чтобы предупредить неисправности мотокультиватора Крот, необходимо знать элементарные правила его хранения и эксплуатации. Они зависят от того, какой срок техника будет бездействовать. Если вы не будете пользоваться им длительное время, то вот несколько правил:

  1. Надо запустить двигатель столько раз, чтобы карбюратор остался пустым.
  2. Детали машины, которые перемещаются и вращаются должны быть аккуратно смазаны качественным маслом.
  3. Ежедневное обслуживание обязательно.
  4. Поверхности мотоблока ежедневно протираются ветошью, пропитанной топливной смесью.
  5. При выходе из строя каких-либо деталей устанавливайте новые запчасти.

Если Вы хотите эксплуатировать мотоблок «Крот» длительное время, без ремонта, обязательно пройдите техническое обслуживание. Не покупайте дешевые, «левые» запчасти. Только оригинальные запасные детали обеспечат качественную работу вашей техники после ремонта. Регулярный осмотр и техническое обслуживание — гарантия длительного срока службы.

Рекомендации

Важно знать, как производится разборка и сборка червячного вала. Если нагрузка растет, точки пересечения шестеренок и червяков быстро портятся. Отрегулировать нагрузку вручную невозможно. Единственный способ исправить последствия поломки — заменить поврежденную шестерню.

Все равно она не подлежит ремонту или восстановлению. При работе с редуктором максимально осторожно следует подходить к сальникам и стопорным кольцам. Заливать можно только то масло, которое указано в инструкции. Когда половинки корпуса отделены друг от друга, и шестеренки, и цепь надо внимательно изучить. Иногда стоит подтянуть цепь, поскольку ее натяжение со временем ослабевает. Каждую из деталей по очереди моют керосином.

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Все деформированные части обязательно заменяют. Сборка конструкции должна производиться максимально аккуратно. Каждая деталь должна сцепляться с остальными частями. Недопустимы малейшие перекосы шестеренок. При ручном прокручивании вала не должны наблюдаться даже незначительные шумы.

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Отдельный момент — замена ремней культиватора. Ничего сложного в этом нет. Нельзя использовать более мощные ремни, чем этого требует конструкция аппарата. При выборе изделий на замену надо проверять, целы ли они, нет ли выпирающих ниток или разрывов.

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Важно: решив поменять ремень, нельзя его перегибать либо растягивать при покупке, в противном случае – изделие будет повреждено.

При внезапном разрыве ремня следует переключить редуктор на нейтральную передачу, остановить мотор, а затем – поставить культиватор там, где его будет удобно чинить. Далее убирают кожух и снимают поврежденные ремни. При частичной сохранности их надрезают ножницами.

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Внимание: даже если один из пары ремней в приличном состоянии, все равно нужно менять оба. Если этого не сделать, новая деталь примет на себя всю нагрузку, что существенно уменьшит срок ее службы.

Далее убирают шкив с моторного вала. Сменные ремни надевают на тот шкив, который остается на валу. Предыдущий шкив аккуратно прикрывается ремнями сверху. Только закончив эту процедуру, ставят деталь обратно. При этом не игнорируют шпонку — от нее зависит, будет ли все это крутиться.

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Если при работе возникают разного рода шумы, рывки, другие негативные явления — следует немедленно остановить мотор и дождаться его охлаждения. Только при этом условии удастся исправить проблему без отрицательных последствий. Пошедший вразнос мотор, который самостоятельно набирает очень большую скорость кручения, «лечат» только тщательной настройкой.

Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

О том, как произвести ремонт культиватора своими руками, смотрите в следующем видео.

Ремонт мотокультиваторов и мотоблоков сангарден в минске

Мотоблоки российско-германского бренда SunGarden достаточно надежны и весьма неприхотливы. При должном уходе и своевременном техническом обслуживании они бесперебойно работают в течение долгого времени. В случае выявления неисправностей квалифицированный ремонт мотокультиваторов и мотоблоков Сангарден в Минске можно провести, обратившись в нашу мастерскую.

Мы предлагаем нашим клиентам выполнить комплексное обслуживание вышедшей из строя техники, в которое входит:

  • Проведение полной технической диагностики мотоблока на специальном стенде, с целью выявления причины поломки и скрытых дефектов
  • Проверку состояния и замену при необходимости тросиков газа и реверса
  • Замену ремня и ролика натяжителя
  • Диагностику состояния редукторов привода и реверса
  • Оценку работоспособности системы зажигания

В случае выявления серьезных проблем двигателя, наши мастера проведут его полную переборку и полностью восстановят работоспособность. Помимо этого, в процессе проведения обслуживания будут заменены износившиеся прокладки, выработанные подшипники и восстановлена резьба во всех гнездах крепежа. Специалисты выполнят регулировку и настройку систем подачи топлива и электрической проводки.

Советы

Чтобы реже ремонтировать и налаживать мотоблок, требуется защищать мотор от падения. Особенно это актуально для изделий с четырехтактными моторами. Предельный наклон их при работе не может превышать 25 градусов. Долго наклонять агрегат нельзя вообще более чем на 15 градусов. Иначе можно опасаться, что часть двигателя окажется лишена смазки. Вскоре она выйдет из строя.

По той же самой причине не рекомендуется длительная работа мотоблока в холостом режиме. До начала работы всегда следует проверять, хватает ли горючего и смазочного масла. Менять эти жидкости и даже добавлять их надо только при отключенном моторе.

Нельзя запускать мотоблок, когда рычаги, связанные с приводом колес, заблокированы. Холодный мотор пускают только после установки воздушных заслонок карбюраторов в закрытое положение; всегда используют строго рекомендованное топливо.

Регулировка клапанов производится с помощью:

  • универсальных гаечных ключей;
  • щупов различного размера;
  • отверток с уплощенным жалом.

О тонкостях ремонта двигателя Subaru ex21 для мотоблока «Нева» смотрите далее.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector