Тележка своими руками — фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов Мотоблоки

«коляска» на электротяге своими руками

Электротранспорт с каждым днем набирает все большей популярности. Это стало возможно благодаря новым хорошим электродвигателям, а также аккумуляторам, которые становятся легче, меньше, мощнее и дешевле.

Многие любители пытаются делать различные электрические транспортные средства своими руками. На этот раз мы рассмотрим методику изготовления «коляски» на электротяге.

Собирается самоделка довольно просто, правда нужно затратить некоторое количество времени и пораскинуть мозгами. Рама по большей части изготавливается из стальных труб. В качестве силового агрегата используется мотор на 36В. Питается двигатель от трех автомобильных аккумуляторов на 12В. Двигатель используется довольно мощный, в сочетании с мощными аккумуляторами эффект получается довольно неплохой.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Материалы:
— стальные трубы;
— колеса на зад и перед;
— двигатель на 36В;
— три аккумуляторных батареи на 12В;
контроллер Curtis;
— толстые провода питания;
— цепь от мотоцикла и звездочки;
— стальной уголок, пластины;
— автомобильное кресло;
— старые рессоры от автомобиля;
— руль, рулевые тяги и прочие запчасти от старых автомобилей и мотоциклов.

Инструменты:
— токарный станок;
дрель;
болгарка;
— сварка;
— гаечные ключи, отвертки и пр.;
— мультиметр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Выбираем двигатель
Двигатель авто использовал постоянного тока с напряжением питания 36В. Это двигатель от General Electric. Выбор пал на этот мотор из-за того, что на нем имелось подходящее крепление. В принципе, мотор можно использовать любой с напряжением более 12В. Вполне себе подойдет мотор от старого автомобильного стартера и так далее. Перспективнее, конечно, использовать бесщеточные моторы.

Шаг второй. Выбираем батареи

Для самоделки можно использовать обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, так как машина довольно большая и может перевозить внушительный вес. Можно использовать литиевые аккумуляторы, они мощнее, легче, правда плохо выдерживают глубокую зарядку и перезарядку. Можно также применять аккумуляторы с гелем внутри, такие точно не вытекут, если что-то пойдет не так.

Под три аккумулятора автор изготовил раму из уголка. А крепятся они одной резинкой. Уголок был найден в старых кроватях. Подключаются батареи последовательно, чтобы получить для питания двигателя напряжение 36В.

Шаг третий. Контроллер двигателя
Чтобы мотор сразу не «выжрал» весь заряд аккумулятора, либо вовсе не сгорел под нагрузкой, питание на него нужно подавать дозировано. Для этих целей используются контроллеры. Автор установил контроллер под названием Curtis.

При езде контроллер будет греться, поэтому тепло обязательно нужно от него отводить. Сделайте под него радиатор, подойдет старая медная или алюминиевая пластина, желательно побольше размерами и с ребрами. Прикрутите к ней контроллер болтиками. Для лучше теплоотдачи используйте термопасту.

Шаг четвертый. Реле заднего хода
При езде на транспорте рано или поздно возникнет потребность двигаться назад. Для этого понадобится мощное реле, которое бы смогло вместо минуса подать плюс, а вместо плюса минус на двигатель. Автор использовал устройства от тележки для гольфа. Подключите и установите их так, как видно на фото.

Шаг пятый. Подготавливаем провода

Провода вам понадобятся толстые, желательно медные, в крайнем случае алюминий. Если они не будут выдерживать достаточный ток, то будут нагреваться, и как следствие энергия будет тратиться зря. Провода автор нашел от старого источника бесперебойного питания. На каждом проводе нужно сделать медные контакты в виде петель. Их можно купить уже готовые, а потом установить на провода. Крепятся они путем обжимки, обычно используется специальный инструмент, но можно справиться и подручными.

Шаг шестой. Собираем раму

Рама сбирается фактически из металлолома. Подойдут старые трубы, можно круглые, а лучше квадратные, уголок, который можно найти в кроватях, стальные пластины и так далее. Сварите конструкцию, которая будет уверенно выдерживать вес пассажиров, а также держать колеса на своих местах. Тут уже нужно будет покумекать.

Самым сложным будет изготовление рулевого управления. Тут можно использовать узлы от мотоциклов, различных тележек и даже от автомобилей.

Что касается колес, то в принципе подойдут колеса от мотоцикла или даже велосипеда. Такие широкие колеса, как у автора, найти будет сложнее. В итоге на этом шаге у вас должна получиться готовая рама с колесами, а также можно установить сидение. В качестве него вполне подойдет автомобильное кресло, желательно обтянуть его не промокающей тканью.

Шаг седьмой. Устанавливаем двигатель
Можно устанавливать на раму двигатель. Чтобы передать от него на колеса крутящий момент, авто использовал цепную передачу от мотоцикла. Берем маленькую звездочку и привариваем к ней втулку, чтобы ее можно было закрепить на валу двигателя. Вторую большую звездочку приварите на оси задних колес, тут также понадобится изготовить переходник. Получить нужные детали можно на токарном станке.

Позаботьтесь о том, чтобы двигатель мог двигаться, это позволит натягивать цепь. Движение от двигателя в этой модели передается сразу на два задних колеса сплошной осью. Это простое решение, однако, не экономное в плане затраты энергии. При повороте колеса будут блокироваться и понадобится больше энергии, чем если бы использовался дифференциал. Лучше всего передавать движение на одно колесо, но при этом упадет проходимость транспортного средства.

Шаг восьмой. Задняя ось и колеса
Заднюю ось автор крепит на подшипниках, сами подшипники при помощи болтов с гайками крепятся к раме.
Чтобы закрепить колеса, вам понадобится помощь токарного станка или токаря. Под колеса нужно будет выточить ступицы. Хорошенько прикрутите из при помощи болтов.

Подключите двигатель к источнику питания и проследите за тем, чтобы звездочки были приварены ровно, в противном случае будет слетать цепь, а мотор будет расходовать больше энергии.

Шаг девятый. Завершающий этап сборки

Установите на автомобиль заряженные аккумуляторы и подключите мотор через контроллер. Для автомобиля вам понадобится сделать электрическую педаль, обычно она подключается к контроллеру. Автор также рекомендует установить кнопку аварийного отключения аккумуляторов, которой можно воспользоваться в экстренной ситуации. Она должна быть на видном, легкодоступном месте.

Не забудьте о тормозной системе для своего детища. Обычно ее делают очень просто, приваривают рычаг, который при включении трется о заднее колесо, в итоге вызывая торможение.

Шаг десять. Доработка после тестирование
После некоторого времени езды без дифференциала, у автора начались проблемы с подвеской в задней части. В связи с этим было принято решение ее снять. Вместо нее был установлен задний мост от автомобиля вместе с рессорами. Двигатель подключается к тому месту, где подводится кардан. При желании вы также сможете сделать гидравлические тормоза при использовании моста автомобиля.

Двухколёсная тележка

Тележка грузовая двухколесная

Такую тележку для перемещения грузов своими руками сделать сложнее, но всё-таки можно, имея лишь небольшой набор инструментов. Для этого потребуются ось и два колеса диаметром не более 30 см от детского велосипеда, уголок 30×30 мм или труба на 15 мм.

Детали для самоходного аппарата

Самоходную тележку с практически неубиваемой трансмиссией можно построить своими руками из отечественной бензопилы типа «Дружба» или «Урал». Понятно, что отечественную технику выбирают, прежде всего, из-за удачной компоновки конструкции двигателя и относительно небольшой цены аппарата.

Как и в случае со скутером, двигатель бензопилы не трогаем, небольшой переделке подлежат только узел сцепления и звездочка привода режущей цепи. Прежде всего, потребуется полностью снять сцепление с двигателя. Силуминовый картер двигателя обрезается так, чтобы в нижней части получалось окно шириной 30 мм и длиной 70 мм.

Трансмиссия самоходной тележки изготавливается в виде цепной передачи. Можно использовать однорядную цепь от легкого мотоцикла или двухрядную от двигателя автомобиля. Все зависит от того, какие запчасти имеются в распоряжении мастера, и какая нагрузка планируется на самоходную тележку.

Для правильного выбора цепной передачи нужно сравнить обороты мотоциклетного двигателя на первой передаче и средние обороты бензопилы. Только в этом случае можно рассчитывать на получение приемлемой скорости самоходной тележки. Скорость на первой передаче – это 5-9 км/ч, но так как обороты двигателя бензопилы существенно выше, тележка сможет развивать скорость до 20 км/ч и выше.

В конструкции бензопилы на картере сцепления нет вала или прилива, на которые можно установить ведомую звездочку. Приходится разбирать узел и приваривать готовый вал, взятый с мотоциклетного двигателя или изготовленный самостоятельно.

Это самая сложная часть работы, так как потребуется выточить на токарном станке посадочный буртик на диск. Любые попытки приварить вал к диску «на коленке» могут вывести из строя весь двигатель, чем точнее будет приварен вал, тем меньше будут вибрации на раме самоходной тележки при работе мотора бензопилы.

Из древесины

Рассмотрим модель деревянной тачки с единственным колесом. Рама устроена из двух продольных и двух перпендикулярных брусьев. Это изготовление будет впору тем, кто имеет навыки работы с деревянными заготовками. Простейший вариант производится следующим образом:

  1. Вырабатывается основная рама из двух продольных и двух перпендикулярных брусьев, они находятся под углом 22 градуса друг к дружке. Спереди рамы проделываются канавки под оси колёс. На части изнутри накладываются пластинки из металла, увеличивающие прочность конструкции.
  2. Донная сторона собирается за счёт построганной доски размерами 20x80x475 мм. По части крепежа имеют место шурупы, закрепляющиеся на продольных рамах. Запланированный размер дна создаётся после его закрепления на раме.
  3. Намечается линия отрезания, затем под необходимым углом, циркулярной пилкой делаются пропилы с обеих сторон. Тачка станет удобной для перемещения.
  4. Для производства впереди лежащего и заднего бортов, применяются построганные доски габаритами 20×80 мм. Для боковушек бортов применяются построганные доски размерами 20×100 мм. Прочность бортов достигается за счёт закрепления в углах особых элементов.
  5. Упоры на тачке изготавливаются из деревянных брусков. Это улучшает параметры жёсткости от кузова. Колесо можно приобрести, а можно сделать.
  6. Два подшипника монтируются с обеих сторон для помещения в ступицы колеса, сделанного из дерева. После этого монтируется ось, одеваются шайбы, и проводится затягивание гайками.

Готовое изделие обрабатывается особыми веществами, защищающими дерево от отрицательных природных факторов и продлевающими срок её эксплуатации.

Из металла

Рассмотрим как устроить железную тачку для сада. Тележка выйдет с габаритами: 600x1000x500 мм – она получится лёгкого, поворотливого и не падающего типа.

Металлическое изделие для передвижения грузов получится прочным и послужит долгие лета. Для обустройства потребуются материалы и инструментарий:

  • болгарка, прибор сварки;
  • уголок из металла 25×25 мм;
  • лист металлический 1×2 м, толщиной 1-2 мм;
  • труба металлическая подходящего размера.

Перед работой советуется составить эскиз будущего изделия, прорисовать на нём все детали и габариты. Коробку лучше всего смастерить объёмом около 100 л.

На такую тачку будет оказываться значительная нагрузка, поэтому для неё подойдут крупные колёса. Их возможно снять из состаренного мопеда, велика, мотоцикла.

Теперь время начать процесс:

  1. Болгаркой соответственно эскизу режется лист.
  2. Заваривается короб.
  3. Из уголков из металла делаются стойки под опоры.
  4. Из тонкостенной трубы изготавливается ручка. Тогда тачка выйдет не очень тяжёлой.

Главная часть устройства уже подготовлена, остаётся наварить или закрутить на неё колёсное основание. Колёсное основание для тележки вырабатывается из профильной трубы. Затем понадобится:

  • обрезать два участка трубки, габариты которых равняются ширине основы, прибавляя промежуток для монтажа колёс;
  • малыми переборками 150-200 мм завариваются отрезки трубы меж собой – выйдет узковатый прямоугольник;
  • для монтажа колёс, на узкие концы вытянутого четырёхугольника, точно посерёдке, присоединяются за счёт сварки круглые отрезки трубы;
  • монтируются колёса, собирающиеся из деталей: стопорная часть, подшипники, шпильки, фиксирующие гайки.

Основа с колёсами устанавливается точно посередине. Тачка для сада подготовлена к рабочим нагрузкам.

Из отходов

Собрать садовую тачку получится из находящихся в помещениях ненужных вещей. Здесь будут кстати:

  • металлические обрезки;
  • мотоциклетные колёса;
  • устаревшая кровать из металла.

Методика создания тележки не считается тяжёлой:

  1. Устраивается каркас из 2 дужек и ножек из-под кровати.
  2. Дно со стенками резервуара выделываются из листовой стали.
  3. Соединения всех деталей завариваются точечной сваркой.
  4. Вышедшая ёмкость монтируется на каркас, стенки прогибаются и объединяются с основой.
  5. Места стыковок на коробке завариваются полностью.
  6. Берутся ножки от кровати и из них делается мост на два колеса, оси со ступицами.
  7. К трубе с двух боков подсоединяются оси.
  8. На перевёрнутый кузов наваривается мост.
  9. Для укрепления конструкции применяются накладки по типу скоб, сделанные самостоятельно.
  10. Колёса крепятся на осях.
  11. Из кроватных спинок и ножек вырабатывается ручка и заваривается в надлежащем расположении для комфортного использования.

Ножку для опоры в тележке советуется смастерить подъёмной. В ином случае она станет затормаживать движение. Изучив детально разные вариации тележек – у вас наверняка выйдет изготовить одну из них собственноручно.

Многие варианты требуют минимум навыков и недорогих, а порой подручных материалов. Сделав изделие под личные потребности из кусков строительного материала вы получите тележку, которая порадует удобством и станет дешевле магазинной.

Изготовление четырёхколёсной тележки

При её создании понадобятся инструменты, которые найдутся только у того человека, кто давно занимается самоделками. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с несколькими отрезными дисками;
  • дрель;
  • молотки, ключи;
  • приспособления для сборки и подгонки деталей.

Необходимые материалы:

  • профильные трубы или уголок 50×50 мм для рамы;
  • листовой металл толщиной 1−2 мм для платформы;
  • мебельные болты для фиксации соединительных узлов;
  • литые катки с чугунным ободом и сверху заделанные резиновой накладкой или простые пневматические колёса с осями.

Порядок работы:

  • Профильные трубы или уголок делят на отрезки длиной: 100 см — 2 штуки, 60 см — тоже 2 шт. Края уголков срезают под углом 45 градусов для лучшей стыковки. Все собирают в конструкцию 100×60 и проваривают с обеих сторон.
  • Лист металла вырезают больше размера рамы на 10 см. Данные края понадобятся для бортов. После изготовления этой металлической платформы её можно ставить на раму кверху бортами или книзу, если перевозится крупногабаритный груз. Для лёгкости перестановки её фиксируют мебельными болтами.
  • Ось задних колёс прочно приваривают к раме строго перпендикулярно боковым стенкам.
  • Переднюю ось делают поворотной. Этот узел должен быть очень надёжным. Для этого на неё сваривают небольшую рамку, как на фото, и при помощи прочного болта соединяют с основным корпусом тележки. В месте соприкосновения рам должна быть вставлена шайба для облегчения поворотов. Болт необходимо законтрить.​
  • Рукоять делают из трубы, сваривают буквой Т, один конец которой крепят на шарниры к рамке передней оси.

В итоге получится отличная манёвренная телега, которая будет незаменима в делах по хозяйству.

Существует ещё целая масса способов соорудить другой поворотный узел или иную конструкцию четырёхколёсной помощницы. Только во всех случаях нужна неторопливость и умение работать с любым видом инструмента.

Как изготовить тележку своими силами?

Чтобы смастерить тележку собственноручно, необязательно заканчивать курсы плотников или сварщиков.

Потребуется иметь начальные познания работы с инструментарием и навыки обращения с деревянными заготовками или металлическими деталями.

Плюсом будет умение работать с деревообрабатывающим инструментом, а также со сваркой.

Однако даже не обладая этим умением, можно смастерить приспособление для перевозки грузов из подручного материала, ведь каждый мужчина должен уметь обращаться с молотком, пилой, гвоздями или шурупами.

Идеи для вдохновения можно черпать из мастер-классов из интернета, а также из дальнейшего описания, где будет подробно рассказываться о том, как изготовить тележку из всякого сырья.

Какой вариант выбрать

Лучше всего в качестве подсобного транспорта использовать аппарат с мотором промышленного производства. Например, самоходную тележку тс 350, фото. В отличие от маломощных китайских самоходных аппаратов, «Луноход», как ласково называют машину ее владельцы за внешний вид, обладает целым букетом преимуществ:

  • Высокая грузоподъемность, в кузов влезает 450-500 кг насыпного груза;
  • Шестиколесная схема подвески, обеспечивающая высокую проходимость и маневренность;
  • Мощный двигатель УМЗ-5Б в 5л.с. и относительно небольшой расход топлива — 1,5-2,1 л/ч.

Машина зарекомендовала себя в качестве незаменимого самоходного транспортного средства. Шесть колес с полным приводом обеспечивают отличную остойчивость даже на экстремальном бездорожье. Центровка тележки выполнена достаточно грамотно, конструкцией подвески обеспечивается равномерное сцепление всех колес с грунтом.

Из недостатков ТС350 знатоки отмечают несовершенство цепной трансмиссии и отсутствие у самоходной тележки кабины. Но учитывая, что это домашний транспорт, наличие крыши не так важно. Проблемы с передачей решаются установкой более мощной двухрядной цепи с шагом звена 19,5, а вот с покупкой тележки дела обстоят намного хуже. У большинства поклонников подобной техники нет возможности купить новую самоходную тележку с двигателем.

К сведению! Выпуск «Лунохода» ТС350 Тюменским моторостроительным заводом прекращен.

На вторичном рынке купить подобную самоходную тележку можно за 1,5-2 тыс. долл., с сильно изношенным двигателем. Понятно, что любую технику, а тем более тележку можно отремонтировать и восстановить, но зачастую дешевле не связываться с ремонтом, а сделать самоходную тележку своими руками.

Конструирование простой телеги

Самый простой прицеп способен перевозить от 450 до 500 килограммов груза и вмещать приблизительно 8 набитых мешков картошки. Если изучить чертеж, станет понятно, что самоходная тележка будет состоять из таких типичных элементов, как кузов, водило, рама, колеса и другие.

Каркас оптимальней всего будет сварить из обрезанных трубок, обладающих круглым либо же прямоугольным сечением, а также железных уголков. Делать это предстоит на ровной поверхности, причем с использованием дуговой электросварки. Во время работы необходимо, чтобы шов оказался равномерным на всех стыках, которые после отшлифовываются болгаркой.

Помимо этого, рекомендована установка пружин, чтобы минимизировать тряску, возникающую при движении по колдобинам. Самосвальная телега не сможет функционировать без помощи колесной оси, представляющей собой штырь длиной в 1 метр, поперечник которого не превышает трех сантиметров.

Важно проследить, выбирая стержень, чтобы в результате его колеса не выходили за границы кузова. Собрать детали получится путем сварки через опорные углы, а также брусья каркаса с косынками, обладающими продольными шарнирами. Кстати говоря, так как основная нагрузка будет приходиться в точку, где происходит непосредственное присоединение прицепа, а также на поворотную зону, их надо бы дополнительно укрепить.

Кузов прицепа-самосвала делается либо из металла, либо дерева – досок или фанеры. В любом случае толщина материала должна быть не менее 20 миллиметров, и лучше будет ее усилить при помощи уголков из стали. Чтобы соединить каркас и кузов, потребуются подпорки.

Помимо этого, важно продумать, с какими целями будет использоваться тележка. Если в ней будут транспортироваться мешки с грузом, то откидывающиеся борта вовсе не обязательны. Тем не менее для разгрузки стоит обеспечить открывающуюся заднюю стенку кузова либо же опрокидывающие механизмы для переворачивания устройства. Конечно же, все борта разрешается делать фиксированными. Кроме того, изнутри они должны быть гладкими.

Чтобы получившийся прицеп присоединялся к имеющемуся мотоблоку, потребуется специальная деталь, именуемая консолью. При этом соединительный механизм предстоит убрать в цилиндрический корпус продольного шарнира и закрепить специальным упорным кольцом.

Это позволит создать независимость колес телеги от колес мотоблока или другой сельскохозяйственной техники, а значит, упростить процесс ведения движущегося средства. Сцепка формируется из любого подходящего металлического фрагмента, длина которого определяется так, чтобы транспортным устройством было удобно управлять.

Колеса обычно собираются из подручных материалов – покрышек моторной коляски, объединяющихся с центральной частью, взятой у других запчастей. Обе оси затачиваются под диаметр подшипников взятой от коляски мотоциклетной ступицы. Для колесной оси потребуется стальной круг, диаметр которого достигает не менее трех сантиметров, который затем будет при помощи сварки комбинироваться с продольным шарниром и угловыми опорами.

Дно самой телеги удобнее конструировать из металлической пластины, толщина которой варьируется от 2 до 3 миллиметров. Подойдет также и обрезная доска, которая является более доступной, но менее устойчивой.

Помимо прочего, для водителя обязательно создается сиденье и подпорка для ног. Сидение либо закрепляется на сцепке, либо же монтируется прямо в кузове.

Конструкция самоходной тележки

Большая шестерня цепной передачи приваривается на диск одного из задних колес тележки. Как и в случае изготовления вала, предварительно нужно будет тщательно отцентровать диск и шестерню, стянуть болтами, проверить на радиальное и осевое биение, и только после этого приварить электросваркой.

Основу конструкции самоходной тележки составляет П-образная рама из профилированной трубы, приваренная к обычной садовой тачке с металлическим каркасом.

Двигатель устанавливается на раму без каких-либо резиновых подушек, трос газа и сцепления переносятся на ручки тележки, длины штатных тросиков не хватает, поэтому приходится использовать любой подходящий вариант троса в металлической оболочке.

На задней опоре тачки приваривается крюк или кольцо, к которому крепится опорная площадка для водителя тележки. Сцепка площадки с тачкой выполняется по гибкой схеме с помощью обычного карабина. Это упрощает управление самоходной тележкой на плохой дороге, но становится критически опасным, если попытаться разогнать двигатель на максимум. Авторы самоходной тележки утверждают, что по хорошей дороге самоходный аппарат разгоняется до скорости 50 км/ч.

Материалы и инструментарий для работы

Для металлической тележки нужно взять: уголок 25×25 мм, лист металла 1×2 м, толщиной 1-2 мм, болгарку, прибор для сварки, колёса с подшипниками d до 400 мм, труба металлическая необходимого диаметра.

Для изготовки тележки под потребности сада понадобится: ножовка по дереву, рубанок, фанера, два колеса, брусья из дерева размером 40×40 мм и 1200-1500 мм длиной, участок трубы либо шпилька на резьбе, длиной 600-700 мм.

Для создания телеги из отходов берётся: сварочный прибор, колёса от мотоциклетного транспорта, куски металла, устаревшая кровать металлического типа.

Необходимость тормозов

Несомненно, стоит дополнить самодельный прицеп еще и тормозной системой. В противном случае любой спуск с холма может закончиться трагедией. Тормоза на телегу обычно снимаются с другого транспортного средства, например, обычного автомобиля или мотоблока.

Максимально подходящим считается стояночный механизм: с его помощью можно зафиксировать прицеп в недвижимом состоянии на длительное время, остановить во время движения либо даже оставить под углом. Воспользоваться тормозом получится, если нажать на рычаг или же педаль.

Чтобы обеспечить прицеп вышеуказанной функцией, как вариант, потребуются мотоциклетный тормозной барабан и колодки, а также спицы опять же мотоциклетного колеса. Осуществление непосредственной переделки пройдет с использованием аппарата для сварки и пассатижей.

Предварительно используемые диски освобождаются от тросов и тяг и точатся у специалиста. Следом барабаны надеваются на ступицы и фиксируются сзади. Образовавшееся пустое пространство между ребер придется заполнить, обмотав сами ребра обычной проволокой из металла.

На следующем этапе диски устраиваются на оси и крепятся втулками. Кроме того, на ось стоит сваркой закрепить небольшой фрагмент металлической детали, например, уголка, чтобы помешать диску перемещаться. Тросы монтируются на барабаны и дотягиваются до места, откуда водитель сможет активировать тормоз, как правило, рычага или педали.

О том, как сделать тележку для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Обыкновенная тачка

Она относится к самой простой ручной тележке и изначально задумывалась как одноколёсное приспособление. Была изобретена за несколько тысячелетий до нашей эры и до сих пор пользуется огромной популярностью у людей. С помощью её были построены Беломорканал, Днепрогэс, Транссибирская железнодорожная магистраль, египетские пирамиды, современные города и другие великолепные сооружения, поражающие своей грандиозностью и неповторимостью.

Платформенная тележка для перевозки деталей, четырехколесная, с поворотной осью

Изготовление подобной тележки для инструментов своими руками не представляет никакой сложности, тем более когда есть чертёж или фото. Для этого нужно посетить ближайший пункт приёма металлолома и купить там два велосипедных колеса меньшего размера, подходящую для них ось и трубу диаметром 20 мм, длиной 2,5 м для ручки.

Все купленное соединить при помощи деревянных брусков, а также шурупов, гвоздей и разных накладок. Сам короб для кузова можно сделать из ненужной цинковой ванны. На первых порах такая конструкция вполне сгодится. Она будет прекрасной помощницей в саду и на дачном огороде.

После месячного испытания необходимо подкорректировать или модифицировать некоторые узлы и механизмы любимой тележки. Например, вместо ванны сделать объёмный короб из фанеры, применяя деревянные бруски и шурупы. Усовершенствовать ручку, прикрепить подножку к телеге, да мало ли что ещё. Можно оформить бока кузова 3D-рисунками или просто выкрасить в разные оттенки.

Подготовка

Когда решено, какими параметрам соответствует планируемая телега, стоит сделать чертежи, а после просчитать количество требуемого материала, в том числе и швеллера. Умельцы рекомендуют основываться на тех деталях, которые уже имеются под рукой, а при необходимости что-то докупать.

Профильная труба прямоугольного или квадратного сечения легко заменяется круглой, имеющейся в наличии. Все обнаруженные детальки обязательно очищаются от коррозийных пятен и покрываются преобразователем ржавчины с грунтующей функцией. Согласовываясь с чертежами, некоторые из них придется откорректировать, удалив лишние элементы. Затем их останется только подогнать и объединить.

Из инструментов, которые могут пригодиться при работе, специалисты называют аппарат для сварки, дрель или полноценный сверлильный станок, болгарку с обдирочными и отрезными дисками, а также специальное устройство, укомплектованное заклепками.

Многие профессионалы рекомендуют вдобавок запастись масляной краской по металлу либо же специальным средством с полимерным наполнителем. Во втором случае покраска окажется более устойчивой, и кузов не придется вновь окрашивать к концу сезона. Покрытие краской осуществляется до сборки крупных частей прицепа.

Разновидности тележек

Для производства тележек применяются в основном два вида сырья: железо и древесина, ведь они имеют необходимые, прочные характеристики. Тачки различаются друг с другом по числу колёс и габаритами. Своими силами получится создать:

  • телегу с единственным колесом;
  • телегу с двумя колёсами;
  • изделие по типу площадки с четырьмя колесами;
  • складывающийся вариант.

Приспособление с единственным колесом для перевозки грузов получило название тачка. Для её передвижения хватает неширокой аллейки, она известна поворотливостью и надёжностью в действии.

Для освобождения тачки от груза, нужно только поднажать на обе продолговатые рукоятки и склонить вперёд или на бок. Всё-таки для перемещения тяжеленных грузов применять телегу с единым колесом тяжело и неудобно. Для удержания равновесия, понадобится много усилий.

Стоит упомянуть, что передвигать её по песочной или рыхлой почве также неудобно, из-за того, что вся тяжесть оказывается на единственное колесо, которое то и дело продавливает и углубляется в рыхлую почву.

Передвижная конструкция, снабжённая 2-4 колесиками, носит название тележка. Такое приспособление более устойчиво, так что на нём под стать перевозить всевозможные тяжести. Один минус для неё в том, что ей для движения требуются широкие аллеи.

Тачки получится смастерить из всякого сырья. Например, для перевоза грузов на даче, нередко применяются изделия из дерева с единственным колесом.

Планируя строительные процедуры следует позаботиться о наличии металлических телег. Конструкционное устройство тележки для дачи может отличаться разнообразием.

Своими силами изделие можно снабдить вынимающимися ящиками, крепежом и держателями. Завершив переоборудование появится возможность передвигать на ней грузы больших размеров, воду в бачках, мелкие элементы, метизы и крепёж.

Самодельная самоходная тележка с двигателем от мотоблока

Самодельная тележка с мотором: фото и описание изготовления самоделки.

Думая каждый садовод огородник знает, что перевозить грузы в том числе строительные материалы, садовой тачкой занятие не лёгкое. Вот один умелец решил облегчить эту работу и смастерил себе тележку с мотором.

Малогабаритная, маневренная и легко управляемая, сделать можно своими руками.

Вот самоходная тележка показана на фото.

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Далее показан процесс изготовления тележки.

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Берём задний мост от автомобиля и укорачиваем его, обрезаем чулки и укорачиваем полуоси.

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Раму для тележки можно сварить из профильной трубы или швеллера.

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

К полуоси ведущей шестерни дифференциала, крепим большую звездочку. Двигатель будем устанавливать на поперечины рамы и уголок, приваренный слева по ходу движения снаружи лонжерона напротив поперечин.

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

На вал двигателя устанавливаем маленький шкив, ставим ременную передачу на большой шкив с необходимым передаточным соотношением. Большой шкив крепим к валу на двух подшипниках в корпусе (отрезок трубы), приваренном к стойке.
С другой стороны вала ставим малую звездочку, которую цепью соединяем с большой звездочкой на полуоси ведущей шестерни дифференциала для обеспечения нужного передаточного соотношения.

Такая конструкция позволяет уменьшить обороты двигателя и повысить тяговое усилие.

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Для установки управляемого колеса, изготовим узкую раму из профильной трубы и крепим ее к лонжеронам основной рамы, с помощью двух наклонных стоек и двух укосин, привариваемых к ближней поперечине.

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

На конце узкой рамы изнутри крепим узел вращения колеса, состоящего из оси, подшипников, корпуса и спаренной звездочки. К нижнему концу оси привариваем поперечину со стойкой, внизу которой крепим ось колеса.
С другой стороны узкой рамы снизу монтируем ролик и соединяем его со звездочкой на оси колеса цепью. Сверху рамы по центру привариваем узел вращения вала рулевого колеса, на нижнем конце которого закрепляем спаренную звездочку, поджимающую цепь снаружи.

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Теперь изготовим ременной сцепление. Под нижней ветвью ремня, расположенного ближе к тачки, крепим натяжной ролик на кронштейне, который привариваем к оси и закрепляем двумя опорами к узкой раме. С другой стороны оси крепим педаль, располагая ее слева по ходу движения. Если нажать на нее, то ролик, поднимаясь, прижимает ремень к шкивам и включает прямую передачу.

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Под нижней ветвью ремня, расположенного ближе к тачки, крепим натяжной ролик на кронштейне, который привариваем к оси и закрепляем двумя опорами к узкой раме. С другой стороны оси крепим педаль, располагая ее слева по ходу движения. Если нажать на нее, то ролик, поднимаясь, прижимает ремень к шкивам и включает прямую передачу.

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Между колесами создаем опору для поворотной рамы из профильной трубы, которая может наклоняться вперед. К ней крепим емкость из листового металла и тонких профильных труб с тремя вертикальными и одним наклонным бортом спереди.

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Ну вот, самоходная тачка готова к работе! Тележка очень удобна и легка в управлении, смотрим видео:

Автор самоделки: Ильдар Суннагатулин.

Тележка своими руками - фото примеры, чертежи и пошаговые мастер-классы по изготовлению тележек из металла, древесины и отходов

Самоходная тележка из скутера

Чаще всего донорами деталей и запчастей становятся старые скутеры и байки. После введения обязательной регистрации минимотороллеров и мопедов многие владельцы стали искать, куда можно использовать старый двигатель. Японские скутеры, как правило, имеют очень выносливый высокооборотный бензиновый двигатель с масляным сцеплением и полуавтоматической коробкой передач.

Сейчас оригинальные хондовские скутеры практически повсеместно вытеснены китайской самоходной техникой. Китайские скутеры могут ломаться на второй день эксплуатации, но попадаются экземпляры, которые работают не хуже японцев. Именно такую технику и нужно искать на разборке.

Делается самоходная тележка из скутера в следующем порядке:

Трансмиссия и двигатель тележки остаются нетронутыми, переделать чудо японской техники во что-либо более совершенное в домашних условиях еще не удавалось никому.

Совет! Поэтому, даже если встретятся проекты с коренной переделкой двигателя или ременного вариатора, обходите их десятой дорогой. Лучше всего для самоходной тележки использовать родную компоновку двигателя.

Оператор управляет самоходной тележкой, стоя на задней откидной колесной платформе. Подобные схемы широко используются в конструкциях тяжелых полуторалитровых мотоблоков, выпускаемых китайцами для стран Юго-Восточной Азии. Схема показала себя необычайно удобной, практичной, к тому же самоходная тележка с такой компоновкой получается намного более устойчивой и управляемой, чем «ленивые» конструкции, в которых водитель сидит над двигателем, или как на мотоблоке с прицепом.

Насколько удобно управлять самоходной тележкой, стоя на платформе, можно судить по видео

Одно можно сказать — даже при пустом грузовом отсеке ездить на самоходной тележке можно намного быстрее и безопаснее, чем на мотоблоке.

Самоходные тележки промышленного изготовления

Если задаться целью и подыскать подходящий самоходный аппарат, то вам предложат либо гидравлическую самоходную тележку – погрузчик, либо китайский вариант мини-думпера на гусеничном ходу. Для работы в поле или на стройке большого объекта такой мини-трактор, грузоподъемностью 300 кг, возможно, и подойдет, но отдавать 2 тыс. долларов за возможность перевести груз со скоростью улитки желающих найдется мало.

Очень интересной для домашнего хозяйства будет самоходная техника компании Хонда. Ее мини-думперы сложно назвать самоходной тележкой, это уже больше строительная техника, но в частном доме небольшой аппарат был бы очень кстати.

Например, модель ANTBY800 комплектуется бензиновым двигателем мощностью 13 л.с. По сути, это гидравлическая самоходная тележка, так как в основе ее используется гидропривод с раздачей крутящего момента на орбитальные двигатели. Тележка способна перемещать до 800 кг груза в грузовом отсеке, поднимать до 300 кг на высоту в 1,4 м и транспортировать прицеп весом до 2 т.

Гидравлическая схема позволила укомплектовать минитрактор рабочей лопатой-отвалом подобно бульдозеру. Но, как и у «Лунохода», у хондовского чуда нет кабины и даже места для оператора, что не совсем удобно, особенно, если работать на тележке придется достаточно длительное время. Стоимость самоходной тележки составляет почти 700 тыс. рублей.

Более легкие самоходные тележки, как на видео

стоят на порядок дешевле, но по своим возможностям малопригодны для работы по дому. Как правило, у самоходных конструкций высокий центр тяжести, слабый двигатель и короткая колесная база. На ней удобно перевозить грузы до 50 кг весом на относительно короткие расстояния. Для строительных работ или перевозки материалов двигателя явно не хватает.

Остается сделать самоходный аппарат своими руками:

  • Приспособить под самоходную тележку имеющуюся в наличии транспортную технику с двигателем, например, снегоуборщик, мотоблок или мотокосилку;
  • Собрать оригинальную самоходную конструкцию на основе двигателя от бензопилы и самодельной сварной рамы;
  • Переделать старый скутер, использовать двигатель и трансмиссию;
  • Собрать электрическую самоходную тележку.

Все перечисленные варианты давно испробованы умельцами на практике, и многие из собранных самодельных тележек показали неплохие результаты. Главным преимуществом изготовления самоходной тележки своими руками является возможность подогнать конструкцию под свои потребности. Кроме того, постройка самоходного перевозчика из запчастей и деталей обойдется значительно дешевле покупной тележки.

Способы создания тележки собственноручно

Разузнав о разных способах изготовки, не представит больших сложностей собрать функциональную тележку своими силами. Конструкции для транспортирования изготавливаются из дерева и металла и обладают необходимой крепостью для такого предназначения.

Существует вариант произвести телегу с одним колесом для нужд сада из дерева или железа.

Тачки на двух колёсах. Делаются разных размеров, выбор размерных параметров берётся от того, для чего она будет использоваться.

Раскладной вариант, отличается удобством в перемещении, например покупок с базара или магазина домой.

Вариант на четырёх колёсах. Имеет четыре опоры на землю, за счёт чего повышается её грузоподъёмность, срок использования и вместимость. Ещё возможно применить состаренную бочку для поддона, сверху передвижной конструкции.

Тележка на четырёх колёсах для перевозки грузов

Четырёхколёсные варианты – их можно назвать тяжёлой артиллерией в выборе современных тачек. Их особенностью является наличие двух осей, за счёт чего корыто приобретает максимальные параметры грузоподъёмности. Модель отличается прекрасной устойчивостью.

Для создания изделия понадобится инструмент слесарей. Предоставляем сведения поэтапного изготовления:

  1. Первым делом изготавливается грузовой резервуар.
  2. Для монтажа каркаса понадобится применить сварочный агрегат. На раму нужно заварить ручку. Для образования каркаса рамы пригодятся отрезки труб.
  3. Загодя делаются все измерения площадки для тяжестей. Когда создаётся тележка с площадкой на четырёх колёсах, габариты рамы устанавливаются в зависимости от размеров груза.
  4. На низ рамы навариваются колёса.
  5. Конструкция обретает большую грузоподъёмность за счёт пневматических колёс. Они способны повысить способность перемещать грузы на телеге до 80 кг.

Тележка с двумя колёсами

Двухколёсную тележку из древесины нетрудно смастерить своими силами. Здесь не нужно использовать сварку или станки для резания металла. Деревянные детали обрабатываются привычным инструментарием.

Однако объём, долговременность и крепость данных тележек отстаёт от образцов из металла на четырёх колёсиках. Вот шаги по изготовлению:

  1. Для рамного основания нужно взять бруски размерами, не меньше 70×70 мм. По уголкам каркаса вгоняются шурупы, остов рамы укрепляется добавочными покрытиями.
  2. Две планки для подшипников прикручиваются на низ каркаса. Потом закрепляются колёса.
  3. Советуется смастерить большую, удлинённую ручку металлического типа. Это придаст тележке устойчивости к тяжестям. В этом случае подойдёт руль от состаренного велосипеда либо удлинённый металлический элемент.
  4. На раму монтируются дощечки для бортиков. Их габариты отражаются на вместимости приспособления. Надёжности устройству придаёт крепкая рама и хорошо закреплённые колёса.

Тачка не обладает манёвренностью, как одноколёсный вариант, но наделена надёжностью и устойчивостью.

Электрический вариант самоходной тележки

Зачастую в домашнем хозяйстве требуется просто тачка с приводом, для того чтобы перевести на 10-30 м грунт, удобрения или строительный мусор. В этом случае нет необходимости строить серьезный аппарат с бензиновым двигателем, можно вполне обойтись электрическим вариантом, как на видео

По замыслу автора, к оси колес обычной садовой тачки крепится зубчатая или ременная передача и высокооборотный двигатель от мощной электродрели или перфоратора. С учетом понижающего числа передачи, момента двигателя дрели вполне хватает, чтобы толкать груженую тачку со скоростью пешехода.

Для питания электродвигателя потребуется протянуть дополнительную проводку и подвесить ее на натянутой проволоке вдоль маршрута движения. Чтобы облегчить работу для тачки, нужно будет уложить твердое покрытие из досок или плит, иначе через 10-15 минут работы двигатель тележки перегреется и выйдет из строя.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector