ТОП-10 лучших моделей российских мотоблоков: рейтинг 2020-2021 года по надежности, особенности тяжелого оборудования, отзывы

ТОП-10 лучших моделей российских мотоблоков: рейтинг 2020-2021 года по надежности, особенности тяжелого оборудования, отзывы Мотоблоки

Популярные российские бренды и их краткое описание

  1. Нева. Производитель использует для создания мотоблоков американские и японские двигатели, которые характеризуются высокой мощностью и малым потреблением топлива. Модели могут работать на бензине или дизеле. Пригодны для обработки небольших садовых участков, огородов.
  2. Крот. Компания выпускает три типа мотоблоков — маломощные, мощные и элитные. Первые оснащаются двухтактными двигателями, пригодны только для культивирования небольших участков. Вторые наделены двух- и четырехтактными движками, могут пахать на ширину в 100 см, используются на крупных площадях. Третья группа включает только одну модель Крот DDE TG-90H160, которая может с легкостью заменить обычный фермерский трактор.
  3. Калибр. Модели представлены с разными техническими характеристиками. Они отличаются выносливость, производительностью, маневренностью за счет наличия реверса.
  4. Целина. Компания выпускает только мотоблоки с 4-х тактными двигателями. Конструкции имеют кронштейны для установки навесного оборудования. Колеса наделены протектором, обеспечивающим хорошее сцепление с поверхностью.
  5. Ока. Этот производитель предлагает множество мощных моделей с невысокой стоимостью. Агрегаты могут быть дополнены механизмом отбора мощности для расширения арсенала навесного оборудования. Имеют стандартные 3 скорости.

Что выбрать из тяжелых мотоблоков российского производства

На первое место в серии тяжелых машин могут претендовать два агрегата – Прораб GT80RDK и традиционно Нева МБ 23С 9,0. Оба агрегата российского производства очень похожи по компоновке и техническим характеристикам. Но на поле модели ведут себя абсолютно по-разному. Достаточно большой вес компенсируется мощными двигателями.

У Прораба это одноцилиндровый дизель китайского производства, с мощностью в девять лошадок и расходом солярки чуть более одного литра в час. Бак на 9 л позволяет на одной заправке работать в течение полного рабочего дня. Трансмиссия и редуктор российского производства не обеспечивают захват бороны более чем на метр, глубина вспашки составляет 20-25 см.

На Неве МБ23С -9,0 установлен бензиновый девятисильный мотор производства корпорации Субару, двигатель мощный, приемистый, но очень требовательный к качеству топлива. Большинство ошибок, допущенных в производстве мотоблоков, разработчики устранили, и сделали российскую Неву 23 одним из лучших инструментов для вспашки земли и перевозки грузов.

Второе место по праву принадлежит машине Беларус-09-Н производства Минского тракторного завода. Если бы производство мотоблока было полностью российским, то данный агрегат мог бы претендовать на первое место в большинстве рейтингов. Производство и сервисное обслуживание Беларус – 09 ведется профессиональными тракторостроителями, а значит, конструкторы знают о проблемах намного больше, и зачастую решают их более грамотно.

Примечательно, что разработка Беларуса осуществлялась на основании концепции максимальной доступности всех узлов и механизмов для ремонта, это сильно упрощает эксплуатацию и производство агрегата.

Мотоблок оснащается хондовским бензиновым мотором GX270 в девять лошадей. Двигатель японского производства славится уникальной надежностью и выносливостью. Традиционно под мотоблок белорусско-российского производства выпускается много навесного оборудования, даже мобильные циркулярные пилы, что делает его наиболее удобным и универсальным в использовании возможностей вала отбора мощности.

Третье место остается за мотоблоком Угра НМБ1Н10. Производство Угры Н10 налажено в Калуге. На сегодня это самый раскрученный и популярный в народе мотоблок российского производства. В конструкции аппарата используется бензиновый мотор производства компании Субару, мощностью 7 л.с.

Стоит отметить грамотную компоновку агрегата, но все же мотоблок производства калужских моторостроителей получился слишком сложным и «сырым» в производстве. В свое время недоделки и качество моторов ДМ заставило «Красный Октябрь» отказаться от калужских моторов.

Неправильная балансировка двигателя Угры привела к появлению ощутимых вибраций, а ошибки в работе сцепления — к появлению хорошо известного «рвущего» старта, то есть, без сильного рывка тронуться с места мотоблоком довольно сложно.

Агат л-6,5

Бензиновый мотоблок оснащен двигателем серии Lifan 168A-2. Элемент конструкции зарекомендовал себя с хорошей стороны, 4

Благодаря продуманной сборке, мотоблоком можно вспахать до 5 000 кв. м земельного участка.

Имеет 3 основных скоростных режимов, шестеренчатый привод с ременным сцеплением и реверсом.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 60 см, глубина — 30 см;
  • комплектуется 4 фрезами;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
  • расход топлива — 395 г за один час работы;
  • объем топливного бака — 3, 6 л;
  • размеры — 82х53х86 см;
  • вес — 84, 7 кг.

Агат х5

Высокопроизводительный мотоблок с валом отбора мощности, ременным сцеплением, шестеренчатым редуктором. 1

Реверс позволяет плавно переключать скоростные режимы (4 вперед и 2 назад) на механической коробке передач.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 90 см, глубина — 25 см;
  • тип движка — бензиновый, четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
  • объем бака под топливо — 2, 8 л;
  • размеры — 135х60х110 см;
  • вес — 78 кг.

Выбираем мотоблок российского производства

На сегодняшний день большинство моделей мотоблоков принято условно делить на две категории по весовым группам – тяжелые, с весом более 75 кг, и условно легкие — в 40-75 кг.

По оценкам прямых опросов владельцев российских мотоблоков о качестве и возможных предпочтениях при выборе модели для работы на собственном приусадебном участке, обеспечении потребностей в перевозке грузов и обработке земли были сделаны следующие выводы:

  • Половина участников опроса считает оптимальной мощность в 10 л.с., этого достаточно для вспашки в российских черноземах и суглинках полосы шириной в метр и глубиной до 30 см;
  • Обязательным условием является наличие регулировки уровня рукояток по высоте и возможность сдавать задним ходом;
  • Почти 90% опрошенных назвали наиболее удобными в работе и обслуживании модели с бензиновыми двигателями, что объясняется, в первую очередь, дешевизной ремонта российского мотоблока на легком топливе и огромным весом дизельного агрегата.

В российских условиях мотоблоки приходится часто перевозить на личном транспорте, поэтому оптимальным считается вес в 60-75 кг, более тяжелые и тяговитые просто неудобны в работе на дальних расстояниях.

К сведению! Дизельный мотоблок из-за огромного вращающего момента требует большой физической силы.

Большинство респондентов отмечают, что управиться на вязкой российской глине или топком черноземе с китайскими дизельными Зубрами, весом под 100-150 кг, просто физически очень тяжело. Более рациональным будет использование простого и легкого агрегата, желательно с дешевыми запчастями и подходящего под отечественный бензин.

Два слова о двигателях

Сказать, что российские двигатели для мотоблока не производятся в достаточном количестве, — это значит, не сказать ничего. Попытки машиностроительного объединения «Красный Октябрь» совместно с калужскими и уфимскими моторостроителями сделать отечественный двигатель для мотоблока окончательно замерли, после того как китайские клоны американских и японских бензиновых моторов и дизельных двигателей подмяли под себя почти 70% российского рынка.

Последним, кто пытался производить мотоблоки с российским двигателем, был тот же завод «Красный Октябрь». Его мотоблок Нева с российским двигателем ДМ1К выпускается практически очень небольшими партиями к Неве МБ2К, и даже запчасти к нему постепенно становятся проблемой.

Бензиновый мотор получился очень неприхотливым в обслуживании, мог потреблять российский бензин А92, даже самого посредственного качества. Но мощности в 7,5 л.с. для работы уже не хватает, а более мощные российские модели так и не были запущены в производство.

Сегодня большинство неплохих российских агрегатов, Нева, Беларусь, Крот, выпущенных в свое время с отечественными двигателями, модернизируются своими владельцами под новую элементную базу. Российские моторы и коробки передач меняются на китайские Лифаны, американские Бриггсы и японские Субару с Хондами.

Мало того, большинство коммерческих фирм, занимающихся реализацией оборудования, двигателей и запчастей для мотоблоков, предлагают адаптированные версии лучших в своем классе HONDA GX200, для прямой установки на большинстве российских аппаратов.

Кадви

Модельный ряд мотоблоков представлен с бензиновыми и дизельными четырехтактными двигателями известных брендов Японии и Китая. Мотоблоки КАДВИ популярны из-за своей мощности и экономичности, и способности тянуть груз весом до 350 кг. Они рассчитаны на культивацию земли в глубину до 20 см при ширине захвата до 73,5 см.

Все модели могут функционировать в качестве газонокосилки, снегоуборочной машины и выполнять посадку и обработку картофеля. Небольшие в размерах, они легко разбираются и транспортируются.

Как оценить работу мотоблока

Дать точную оценку надежности и качеству работы современного мотоблока достаточно сложно, придется использовать описание технических особенностей и нюансов в работе агрегатов. Да это и не нужно, учитывая, что к большинству приходится привыкать, словно к сильному и норовистому коню. Для получения общей картины достаточно использовать несколько основных показателей:

  • Базовые технические характеристики агрегатов отечественного производства – мощность, расход топлива и вес;
  • Учитывать, по отзывам на лучшие российские мотоблоки, наиболее слабые места конструкций;
  • Особенности эксплуатации;
  • Цена на российские мотоблоки с валом отбора мощности.

За исключением самых легких моделей, практически все мотоблоки российского производства комплектуются навесным оборудованием и валом отбора мощности.

Важно! Кроме характеристик собственно самого мотоблока, на популярность и рейтинг российского агрегата влияет количество, ассортимент и надежность навесного оборудования.

Нередко для неплохих российских агрегатов производитель делает простенькие и слабые навесные элементы, поэтому приходится переделывать импортные китайские, немецкие или словацкие плуги, косилки, снегоуборочные лопаты.

Лучшие российские модели среднего класса

Из легких и средних российских моделей можно поставить на первое место легендарную машину Нева МБ-1Б-6,0ФС. За 45 тыс. рублей покупатель получает шестисильный двигатель Briggs&Stratton RS950 на легком топливе. Мощности американца, при весе российского агрегата в 75 кг, хватает для полноценной вспашки полоски в 30 см глубиной, но при ширине захвата плуга не более 80 см.

Для российских мотоблоков применение клиноременной передачи оказалось достаточно удачным решением. Например, все попытки поставить на российские мотоблоки зубчатые передачи собственного производства резко увеличили вес и снизили надежность конструкции. Клиноременную систему легко регулировать и ремонтировать, правда, сам ремень еще надо суметь купить на российском рынке.

На второе место могут претендовать сразу два российских мотоблока — Луч МД1 производства Пермского заводов авиамоторов и Салют производства одноименной корпорации. На первом мотоагрегате стоит остановиться особо.

Мотоблок Луч моделей МД1 и МВ5040 на сегодня можно назвать самым выносливым и неприхотливым легким мотоблоком российского производства. Приведем основные характеристики машины:

  1. При весе чуть более 50 кг и мощности в 5 л.с. агрегат способен обрабатывать бороной полосу до 80 см;
  2. Расход топлива составляет два литра в час при полной нагрузке;
  3. Объем бака -3,6 л, на полтора часа непрерывной работы;
  4. Топливо – бензин А-92 или А-76.

Важно! В конструкции мотоблока используется двигатель российского производства КаДви индекс 168F-2A. По сути, это сборка из хондовских комплектующих и запчастей.

Качество сборки достаточно высокое, поэтому по нагрузочным и эксплуатационным характеристикам агрегат характеризуется, как достаточно надежная машина. При этом на рынке стоимость легкого мотоблока русского производства составляет всего 27 тыс. рублей.

Мотоагрегаты Салют 100 более мощные, чем Луч, и более тяжелые по весу. На мотоблоке стоит китайский мотор в 6,5 л.с., достаточно простой и надежный. Салют является одним из немногих мотоблоков российского производства, для которых характерна очень грамотная компоновка и проработка конструкции. Это легко объясняется тем, что производством агрегата занимается корпорация из военно-промышленного комплекса.

Салют изначально проектировался под расширенное использование навесных агрегатов собственного производства. Наиболее популярное применение в качестве легкого транспортного средства, на прямой передаче Салют с дополнительной осевой опорой собственного производства компании легко развивает скорость в 10 км/ч.

Мобил к

Основной покупаемой моделью бренда Мобил К является мотоблок МКМ-3-С6 c двигателем Robin-Subaru EX-17. Большинство товаров представлены по меньшей цене в сравнении с аналогичными моделями, при этом не уступая им в качестве. Относительно легкие (67кг) они снабжены нулевой развесовкой, что снижает нагрузку и вибрацию на руки и делает их легкоуправляемым.

Большим преимуществом является возможность подсоединения к шкиву мотоблоков различное силовое навесное оборудование.

Нева красный октябрь

“Нева” является самой популярной моделью производителя “Красный октябрь”. Многофункциональная по земельным работам она снабжена мощным двигателем, который имеет сразу несколько преимуществ:

  • маленький расход топлива;
  • декомпрессионный механизм;
  • конденсаторное зажигание.

Такие особенности двигательной системы делают машину “неубойной”и в то же время маневренной на тяжелой почве. Мотоблок имеет 6 скоростных режимов, из которых 4 на переднем ходу и 2 на заднем. Он имеет точную рулевую систему, влияющую на легкое управление и зубчатую передачу, которая определяет мощность агрегата.

Главными преимуществами модели являются:

  • простое обслуживание;
  • легкая эксплуатация;
  • удобная транспортировка.

Нева мб1б ма(rs950)

Усовершенствованная модель с 8 скоростными режимами — 6 вперед и 2 назад, улучшенным бензиновым движком серии 7Briggs and Stratton RS950.

Мотоблок способен обработать огромные земельные участки, независимо от типа почвы.

Владелец сокращает время на земельных работах, подготавливает качественную почву под посадку огородных культур.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом 208 куб. см, мощностью 6, 53 л. с.;
  • есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
  • объем топливного бака — 3, 1 л.

Нева мб-1б-6,0фс

Отличительная особенность заключается в наличии 4 передач. Модель оснащена бензиновым движком из серии Briggs and 2

Уникален мотоблок редуктором, который относится к классу MultiAGRO.

Он улучшает тяговые возможности, маневренность техники. Защищен усиленным алюминиевым корпусом, устойчивым к внешним неблагоприятным воздействиям.

Характеристики:

  • ширина обработки — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 6 л. с., есть электростартер;
  • объем топливного бака — 3, 8 л;
  • вес — 75 кг.

Нева мб-1б-6.5

Качественная модель с бензиновым движком и валом отбора мощности. Пригодна для культивирования небольших земельных 1

Он обеспечивает легкое включение и плавный ход агрегата, продлевает ему жизнь.

Мотоблок быстро включится в морозы при температуре -29 градусов, если используется в качестве снегоуборщика.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 90-160 см, глубина — 20 см;
  • макс. скорость вращения фрез — 120 об. мин;
  • двигатель имеет 1 цилиндр, мощность — 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, с реверсом и 3 основными режимами;
  • вес — 75 кг.

Нева мб-23-y (mx300) с редуктором мультиагро

Мощный мотоблок с шестеренчато-цепным приводом, ременным сцеплением, реверсом и 6 скоростными режимами. 2

Благодаря ему, пользователь может выбрать подходящую скорость, насладиться отличной маневренностью, оценить высокопрочный корпус и обтекаемую форму редуктора.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 85 см, глубина- 25 см;
  • наличие 4 фрез с диаметром 36 см;
  • есть вал отбора мощности, возможность разблокировать дифференциал;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 305 куб. см;
  • объем топливного бака — 3 л;
  • вес — 86 кг.

Нева мб-23б-10.0

Достойная модель с оригинальным бензиновым двигателем Briggs and Stratton. Движок отличается высокой 2

Мотоблок отлично показывает свои возможности при любых погодных условиях.

Исключено буксирование колес, поэтому агрегат двигается плавно и быстро.

Характеристики:

  • наличие 6 фрез с макс. вращением — 160 об. минуту;
  • глубина вспашки — 20 см, ширина — 86-127 см;
  • есть механическая коробка передач, реверс, шестеренчатый редуктор;
  • вес — 105 кг.

Нева мб-2кс-(168fa)

Бензиновая модель с механической коробкой передач, шестеренчато-цепным приводом и 6 скоростными режимами. 3

Плавный ход и великолепная маневренность делают агрегат лучшим в своей линейке.

Характеристики:

  • глубина вспашки — 20 см, ширина — 81-126 см;
  • есть вал отбора мощности, реверс;
  • объем движка — 196 куб. см, мощность — 6, 50 л. с.;
  • объем топливного бака — 3, 6 л;
  • вес — 85 кг.

Нева мб-б6, 5 rs

Стандартная модель с длительным сроком эксплуатации, высоким качеством конструктивных деталей. Оснащается 5

Три основные скорости позволяют быстро обработать земельные участки под любые нужды.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 65-100 см, глубина — 16 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, колес — пневматический.

Отличительные особенности

Потребитель ценит технику за функциональность, возможность сочетать ее с любым навесным оборудованием. Например, плугом, фрезой, бороной, снегоуборочным инструментом, прицепом.

Также покупатель может сэкономить значительную сумму денег на приобретении российского мотоблока.

Так, полноценный и мощный агрегат имеет примерную стоимость 40 000 рублей, когда техника от иностранного производителя стоит намного дороже.

Полезное видео

Из видео вы узнаете об особенностях российских мотоблоков:

Рейтинг топ-10 лучших моделей

В этом рейтинге мы собрали для вас лучшие модели по цене, качеству и надежности.

Российские мотоблоки в ростове-на-дону

В нашем магазине большой выбор российских мотоблоков. Есть модели в наличии и на заказ. ВсеИнструменты.ру является официальным дилером ведущих мировых производителей и предлагает широкий ассортимент. Определиться с покупкой вам помогут подробные описания, изображения и характеристики в карточках товаров.

А отзывы покупателей пригодятся для принятия взвешенного решения. Закажите российские мотоблоки уже сейчас – нажмите кнопку «в корзину» или позвоните менеджеру. Мы обеспечим быструю доставку заказа в Ростове-на-Дону. На все товары действует гарантия.

Уралбензотех

Пермская компания “УралБензоТех” выпускает сертифицированные мотоблоки и культиваторы под брендом “Forza”. На различных моделях можно найти двигатели популярных японских и китайских производителей.

Модельный разделен на:

  • серия FZ;
  • серия МБ;
  • Форза МБД-105;
  • Форза МБН-02-9,0Е;
  • Форза МБЭ.

Каждая серия предназначена для работ на разных площадях земли. Модели мотоблоков отличаются мощностью и типом двигателя, стартером и широтой шин. Но все модели схожи в одном: они многофункциональны. Их можно применять как снегоуборочную, газонокосильную и картофелесажальную технику.

Целина нмб-901

Мощный мотоблок с бензиновым двигателем серии Lifan 177F. Он улучшает тяговое усилие, сокращает расход топлива, 2

Отличительная особенность — автоматическая коробка передач с 3 основными скоростными режимами.

Техника позволяет обрабатывать участки до 1 200 кв. м за короткий временной промежуток.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 72-113 см, глубина — 30 см;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом — 270 куб. см, мощностью — 9 л. с.;
  • тяговое усилие — 15.5 кН, расход топлива — 374 г за один час работы;
  • есть вал отбора мощности, дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор, реверс;
  • уровень шума — 92 дБ;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • размеры — 136х70х100 см;
  • вес — 123 кг.

Заключение

Стоит ли покупать мотоблоки и агрегаты российского производства? На вопрос можно ответить утвердительно, но только в том случае если производство мотоагрегатов осуществляется на крупном машиностроительном предприятии, где налажена не просто традиционная сборка, а существует опыт и, самое главное, – функционирует очень жесткая система контроля качества и культуры производства, например, на заводах военно-промышленного комплекса. В этом случае блоки отечественных производителей не уступают китайцам как минимум по качеству и цене.

Заключение и выводы

Российские мотоблоки не уступают моделям иностранного производства по своим техническим характеристикам, качеству и долговечности.

Техника продолжает пользоваться востребованностью, исходя из отзывов покупателей. Рекомендуется обращать внимание на указания производителя в паспорте агрегатов, чтобы не ошибиться с выбором.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector