ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями Мотоблоки

Описание

Первые мотокультиваторы “Тарпан” сошли с ленты Тульского машиностроительного завода в 1991 году. Поначалу они были укомплектован маломощными отечественными двигателями, которые не отличались особыми мощностными характеристиками и потому интереса не вызвали.

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями
Мотокультиватор Тарпан МК-03/04 B&S

Производитель решил продолжить разработки и модернизацию культиватора “Тарпан” и уже в 1997 году появились новые, достойные внимания сельскохозяйственников агрегаты с американским четырехтактным бензиновым двигателем Briggs&Stratton или CHAMPION.

Практически сразу же “Тарпан” заинтересовал общественность и мотокультиватор был оценен по достоинству. Но на этом разработки не прекратились, производитель решил установить еще один мощный четырехтактный двигатель, в этот раз это была японская марка HONDA.

07-01

Мотоблок Тарпан легко эксплуатировать, он оснащен мощным четырехтактным мотором компании «Бриггс & Страттон», и это позволяет его использовать для обработки, рыхления, измельчения грунта.

После вспахивания земли плугом, надо выровнять всю почву. Борона для мотобока упростит вашу работу, сэкономит время и силы.

Обработка почвы считается одним из ключевых процессов в сельском хозяйстве. Здесь все о плуге ПСК – лучшем и самом эффективном плуге для фермера.

Снегоочистительная техника идеально подойдет для загородных частных участков. Читайте тут статью про снегоуборщик Рысь.

Устройство выполняет разнообразные работы хозяйственного типа (очищает территорию от пыли и грязи, скашивает траву, убирает листья и снег, можно перевозить малогабаритные грузы). Цена: 55 тыс. рублей.

Двигатель briggs & stratton vanguard ohv 6,5нр 13н3

Бензиновые двигатели Briggs&Stratton серии Vanguard представляют полупрофессиональные одно- и двух- цилиндровые моторы воздушного охлаждения, с горизонтальным расположением коленчатого вала, чугунной гильзой цилиндра, с верхним расположением клапанов (OHV).

Модель 13Н3 — это одноцилиндровый бензиновый двигатель с горизонтальным расположением коленвала. Он оснащён системой защиты от запуска при малом уровне масла Oil-Guard, которая активируется только во время запуска двигателя и автоматически отключается после, что позволяет производить кратковременные наклоны техники (до 25-ти градусов). При недостаточном уровне масла мотор выключается.

Двигатели Vanguard series выпускаются уже очень давно и являются, что называется, проверенными временем. Они обеспечивают полное и максимально эффективное сгорание топлива, минимальное количество отложений, высокий ресурс работы клапанов, экономичность в потреблении горючего.

В конструкции двигателя используется воздушный фильтр Dual-Clean. Это воздушный фильтровочный элемент автомобильного типа из гофрированной бумаги, с предварительным фильтром из поролона, обеспечивающий двойную защиту, для более высокого рабочего ресурса мотора.

В конструкции использован демонтируемый шарикоподшипник – для лёгкого ремонта и плавной работы. Система электронного зажигания Magnetron обеспечивает быстрый и надёжный пуск. Специальный глушитель Lo-Tone снижает уровень шума работы двигателя.

Кроме мотоблоков, модель 13

Н3 широко используются для различных типов эксплуатации: в составе бензогенерторов и сварочных агрегатов, сельхозтехники и автономных лесопилок, мотокультиваторов, мини-тракторов, газонокосилок.

  • Сухой вес двигателя составляет 18,7 кг.
  • Его габаритные размеры – 275 х 391 х 363 мм.
  • Рабочий объём: 205 см3.
  • Максимальный вращательный момент – 4.8 Нм / 3060 об*мин.
  • Диаметр цилиндра – 68,3 мм.
  • Ход поршня – 55,8 мм.
  • Объём маслянного картера – 0,6 л.

Достоинства и недостатки культиваторов марки тарпан

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями

Культиватор Тарпан имеет более чем 25-летнюю историю. Первые модели семейства агрегатов были не очень надежными, поэтому от их производства хотели отказаться. Однако со временем завод-изготовитель навал вводить в производство более совершенные технологии, благодаря чему конструкция моделей постоянно совершенствовалась.

Мощный мотор также способен порадовать покупателей. В нынешних комплектациях культиватор Тарпан выпускается с двигателями, мощностью 5,5 и 6 л. с.

Среди основных достоинств агрегата выделяется:

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями

  • Наличие автоматического центробежного сцепления, которое позволяет раскладывать культиватор на 2 части, чтобы его было легче перевозить;
  • Отличное сочетание импортного двигателя и прочного отечественного «железа» позволяет обрабатывать даже тяжелые грунты;
  • Хорошая скорость обработки – культиватор способен вспахивать до 10 соток за 5 часов;
  • Агрегат требует минимального обслуживания и регулировок, он удобный в управлении;
  • Культиватор обладает небольшим весом, благодаря чему его можно переворачивать в одиночку;
  • Идеально заточенные надежные фрезы;
  • Вертикальный мотор легко и быстро снимается;
  • Можно использовать широкий спектр навесного инвентаря.

Помимо всех преимуществ, мотокультиватор Тарпан имеет и некоторые недостатки. Во-первых, производитель не предусмотрел задний ход, из-за чего использовать модель на небольших и обильно засаженных грядках очень неудобно. Во-вторых, большой палец руки быстро устает от постоянного нажимания рычага газа.

Достоинства техники тарпан

Машины Тарпан представлены на рынке около 25 лет. Положительные отзывы владельцев подтверждают, что агрегаты обладают многочисленными положительными характеристиками:

  • Разбирается на две части. Это значительно облегчает перевозку;
  • Качественный двигатель и прочные элементы хорошо сочетаются, обеспечивая возможность обработки даже тяжёлых почв;
  • Высокая скорость вспахивания земельного участка – около 2 соток за час;
  • Мотор в вертикальном расположении легко снимается;
  • Возможность использовать разное навесное оборудование;
  • Минимальное число настроек. Агрегатом легко управлять. Нет необходимости в регулярном техническом обслуживании;
  • Небольшая масса и компактность. Мотокультиватор легко поворачивается в любую сторону. Собранный агрегат занимает минимум места. Разобранный помещается даже в багажник легкового авто.

Есть определённые недостатки в конструкции:

  • Фрезы располагаются под прямым углом, потому быстро засоряются;
  • Отсутствие скорости заднего хода;
  • Перед сменой моторного масла снимается сцепление и откручиваются крепления.

Замена сальников

Во время действия гарантийного срока для устранения поломки обратитесь в сервисный центр или на предприятие-изготовитель.

После гарантийного срока в сервисном центре сальник заменят без проблем. Но можно это сделать самостоятельно.

Замена сальника нужна в случае протечки масла из редуктора.

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями
Обкатка культиватора происходит в первые 12 часов

Для самостоятельной замены сальника:

  • очистите редуктор и слейте масло;
  • переверните редуктор болтами вверх и раскройте корпус;
  • отметьте маркером положение вала с шестеренками по отношению к корпусу, чтобы после ремонта вал встал правильно;
  • сальник с крышкой снимите с вала;
  • аккуратно достаньте сальник, который туго сидит в крышке, тупой отверткой или подобным инструментом, не повредив крышку;
  • положите новый сальник на крышку так, чтобы установить его на место, на него сверху кладите старый и постукивайте по нему молотком.

Новый должен встать на место до упора. Если остается зазор, это нужно исправить.

Второй сальник замените так же. Затем, половинки редуктора смажьте герметиком и соедините с учетом отметок, нанесенных ранее маркером.

Конкретный опыт эксплуатации мотоблоков «тарпан»

Обобщая многочисленные отзывы владельцев мотоблоков «Тарпан», можно сделать вывод, что техника это достаточно качественная – крепкая, надёжная и долговечная в использовании. В сети можно встретить немало свидетельств от тех, у кого мотоблок «Тарпан» исправно работает и 7-й, и 8-й сезон.

Двигатель заводится хорошо при любых условиях, не капризен в обслуживании, работает стабильно. Поскольку он четырёхтактный, подмешивать в бензин масло нет необходимости. Если на зиму в топливном баке остается бензин, то весной мотоблок завести не получится. Нужно его сливать и заливать новый, в остальном – двигатель всегда заводится с пол-оборота.

Мощности мотора хватает, даже с заметным избытком. Учитывая его небольшой вес, он при старте срывается с места вперёд, и, когда земля сухая или очень плотная, то начинает «скакать» по ней. В связи с этим, целинную почву он берёт с трудом, или не берёт вовсе.

«Если пахать ранее обрабатываемую землю, тогда всё идёт хорошо. Если же пытаться на этом аппарате вгрызаться в целину, то «Тарпан» постоянно норовит выпрыгнуть из пашни и «убежать» далеко вперёд, даже не пытаясь углубиться, – рассказывает один из владельцев, – чтобы хорошо врезался в целину, приходится либо висеть на нём всем телом и давить к земле, либо навешивать тяжёлые металлические болванки балласта». Усталость от такой напряжённой работы чувствуется немалая, в особенности, с непривычки.

На нелёгкие условия эксплуатации во время первых вспашек сетуют практически все владельцы мотоблоков «Тарпан»: поначалу очень устают и руки, и спина. Спина болит и «отваливается». Но с приобретением привычки к работе данной техникой это проходит. Кроме неслабой вибронагрузки и необходимости налегать на лёгкий мотоблок всем телом и с серьёзным усилием, при работе приходилось всё время нажимать большим пальцем на тугую ручку газа, и больше всего после работы болела не только спина, но ещё и именно большой палец. Правда, на мотоблоках «Тарпан» последних годов выпуска эту проблему исправили.

В сети имеются описания реального опыта работы на «Тарпане» с дополнительным балластом. Так, один из владельцев навешивал на него 24-х килограммовые гири; а другой – самодельные свинцовые болванки, выплавленные из свинца старых аккумуляторов. С трёх заходов всё-таки получается превратить плотную целинную землю в «пух».

Кожухи с фрез многие пользователи мотоблока попросту снимают. Считая, что они мешают, потому что трава и корни наматываются на ножи фрез; камни могут застрять там и погнуть их. А кожухи только закрывают обзор, мешая следить за этим, и в целом способствуют тому, что фрезы забиваются.

Внимательно следить за фрезами во время работы – это второй обязательный пункт программы техобслуживания мотоблока «Тарпан» (наряду с периодической заменой масла). Камни, проволока, крупные корни и стебли, наматывающиеся на ножи, способны погнуть и повредить их.

По свидетельству одного из владельцев мотоблока «Тарпан», он уже семь лет подряд каждую весну и осень обрабатывает им свои шесть соток, плюс ещё три участка примерно того же размера у соседей, в качестве «калыма». Ни разу за это время техника не подвела, не было поломок.

Металл, из которого сделан мотоблок «Тарпан», отличается заметно лучшим качеством, чем у китайских мотоблоков такого класса. В особенности – на мотоблоках «Тарпан» первых лет выпуска (конец 90-х / начало 2000-х годов). Сейчас качество металла и его окраски хоть и стало немного хуже, однако всё равно находится на достойном уровне.

В целом, мотоблок «Тарпан» можно охарактеризовать как простую, выносливую, нетребовательную в обслуживании компактную сельхозтехнику, которая «стоит своих денег».

Конструктивные особенности агрегатов

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями

Мотокультиватор Тарпан в старой комплектации оснащен четырехтактным бензиновым мотором марки Briggs&Stratton Quantum, выпускаемым в Америке, хотя с каждым годом производитель выпускает все больше моделей с японскими моторами Honda. Мощность американского двигателя составляет 6 л. с., а японского – 5,5 л. с.

Каждый из двигателей оснащается воздушной системой охлаждения, что позволяет производить ремонт карбюратора гораздо реже, чем в случае с культиваторами других марок. Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь. Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.

При работе редуктор червячного типа передает обороты двигателя на фрезы, снабжаемые механизмом регулировки глубины обработки почвы. В максимальном низком положении регулятора фрезы опускаются на глубину 20 см. Ширина охватываемой полосы при работе составляет от 35 до 100 см. Для перемещения по участку культиватор снабжается двумя колесами.

Органы управления агрегатом расположены на руле, который можно регулировать по высоте. Ручки руля имеют резиновое покрытие и достаточно удобны для охвата. Наклон рулевой штанги можно регулировать, чтобы сменить наклон агрегата ил развернуть его.

Меняем масло в редукторе

Слив масла сразу после работы облегчает процедуру.

Используем масло ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допустима замена на трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 объемом 0,35 литра.

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями
Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫

  1. Масло в редукторе меняем после первых 5 часов работы культиватора.
  2. Каждые 5 часов или ежедневно контролируем герметичность соединения деталей двигателя на отсутствие протечки масла и топлива.
  3. Каждые 100 часов или ежегодно меняем масло в редукторе.
  4. Чтобы проконтролировать уровень масла в редукторе, его нужно слить в мерную посуду и добавить до объема 0,35 л.
  5. Слив и заправка масла в редуктор происходит через одно и то же отверстие, которое закрывается пробкой.

Мотокультиватор тарпан тмз-мк 04

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями

Культиватор бензиновый Тарпан взрыхляет нормальные и тяжёлые глинистые почвы, вводит удобрения, убирает сорняки. Машина имеет высокую силу тяги и хорошую проходимость благодаря установленной силовой установке от американского производителя.

Червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление позволяют эксплуатировать агрегат вне зависимости от условий.

Технические параметры:

  • Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Коробка передач – 1 скорость вперёд;
  • Количество фрез (гусиных лапок) – четыре штуки;
  • Ширина вспахивания – 56 сантиметров;
  • Глубина культивации – 20 сантиметров;
  • Масса – 43 килограмма.

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями

Электрокультиваторы Тарпан также стоят внимания. Они работают на электрической силовой установке с питанием 220Вт. Эл. культиватор Тарпан имеет немного меньшую мощность, нежели бензиновая модель. Но параметры обработки грунта и конструкционные особенности ничем не отличаются.

При эксплуатации техники важно изучить инструкцию по эксплуатации. Опираясь на неё, выполняется обслуживание и уход за агрегатом.

Культиватор «Тарпан» оснащается следующим навесным оборудованием:

  • Полольник. Его используют, когда необходимо очистить участок от сорняков в междурядье, размер которых не должен быть дольше 50 сантиметров.
  • Окучник. Благодаря ему можно сделать грядки, выкопать борозды, посадить картофель.
  • Приставка «Струна». Ее используют, чтобы скосить травы.
  • Грунтозацепы для культиватора «Тарпан» необходимы, чтобы агрегат лучше сцеплялся с грунтом и не буксовал.
  • Специальная рама с колесами. Используют, чтобы агрегат удобно перемещался.
  • Плуг. С его помощью можно сделать глубокую вспашку.
  • Фреза, которую еще называют «Гусиными лапками».
  • Приставка, благодаря которой участок можно очистить от снега (используется в модели 07).
  • Сцепка, благодаря которой можно прикрепить сторонние устройства на «Тарпан» культиватор.

Навесное оборудование, цена которого зависит от выбранного вида, удивит вас своей доступностью.

Так же полезным дополнением станет самодельная гусеница.

Неисправности и ремонт

«Тарпан» культиватор, инструкция по эксплуатации указывает на некоторые причины поломок. Мотор невозможно запустить или происходит с трудом. Это может происходить по причине сбитой настройки регулятора оборотов мотора, или же в карбюратор не подается топливо.

Для устранения данной неисправности нужно:

  • Проверить наличие топлива в баке.
  • Проверить зазор свечи.
  • При необходимости очистить свечу от нагара или провести ее замену.
  • Проверить исправность в работе карбюратора.

Также может греться мотор.

Он начинает перегреваться, потому что засорена система охлаждения и воздушный фильтр.

Чтобы двигатель работал при нормальной температуре нужно очистить систему охлаждения и воздушный фильтр, или заменить.

Двигатель не работает на максимальных оборотах. Часто это происходит из-за того, что воздушные фильтры засорены и подлежат замене. Для устранения данной неисправности необходимо очистить или заменить фильтр.

Неисправности часто случаются по вине оператора из-за нерационального использования техники, поэтому прежде чем приступать к работе, обязательно прочитайте инструкцию. Если вы не сохранили оригинал, ее можно найти в интернете, в одной из поисковых систем напишите: «Тарпан культиватор руководство по эксплуатации».

Модельный ряд «Тарпан» постоянно обновляется и усовершенствуется по своим техническим характеристикам.

Обкатка и запуск культиватора ≪тарпан≫

В первые 12 часов происходит обкатка. Не используйте агрегат в этот период на полную мощность. Лучше несколько раз пройти по одному участку.

Перед запуском проверьте уровень масла, залит ли бензин, надежно ли соединены энергоблок и исполнительный блок.

https://www.youtube.com/watch?v=H5v7BM8g86s

Вначале рычаг сцепления свободен, рукоятка переключения скоростей находится в нейтральном положении.

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями
Уровень масла нужно проверить перед запуском культиватора

Для запуска двигателя:

  • переведите рычаг управления газом в положение 1/4 рабочего хода;
  • рукоятку шнура медленно потяните до ощущения сопротивления;
  • быстро потяните трос для запуска двигателя и медленно, без рывков, его отпустите.

Если не получилось, повторите попытку.

При запуске переведите рычаг газа в положение ≪MIN≫ и прогрейте мотор. Можно начинать работу.

Обслуживание

Инструкция по эксплуатации рекомендует проводить регулярное ТО мотоблоков Тарпан:

Ежедневно производить следующие манипуляции:

  • Очищать и протирать мотоблок;
  • Вытирать защитные решетки и вокруг глушителя;
  • Осматривать визуально на отсутствие протечек масла;
  • Контролировать затянутость креплений;
  • Проверять уровень масла в коробке, трансмиссии и двигателе.

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями

Каждые 25 часов работы рекомендуется:

  • Менять масло в случае интенсивной нагрузки на мотор или применения при высокой температуре (рекомендуется заливать моторное масло с классификацией 10W-30);
  • Очищать воздушный фильтр;
  • Регулировать клиноременную передачу.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Тарпан 03 выпускается уже достаточно давно. Его разработали еще в 1990-ых годах, однако он до сих пор остается актуальным, так как потенциал техники изначально задумывался на несколько десятилетий вперед. По сути, рассматриваемая модель является преемником мотоблоку «Русь», который выпускал «Туламашзавод».

Техника Тарпан 03 на первом этапе производства имела низкие показатели продаж. Дело в том, что по тем временам машина считалась инновационной в техническом плане. Такой культиватор не мог позволить себе каждый хозяйственник. Но не смотря на отсутствие рентабельного спроса, культиватор продолжали выпускать благодаря финансовой поддержке со стороны государства.

Модель выпускали мелкими партиями, на которые был более менее стабильный спрос. Со временем производство комплектующих удалось удешевить, а вместе с тем и значительно снизить стоимость Тарпана 03. Благодаря этому спрос на модель взлетел в несколько раз. Пик спроса пришелся на вторую половину 1990-ых годов, когда удалось наладить массовое производство аппарата.

На данный момент Тарпан 03 выпускается под контролем компании «Тарпан», которая принадлежит «Туламашзаводу». Производственные мощности расположены в Фроловской слободе. Там работают ведущие российские специалисты.

Тарпан 03 производится по современным стандартам – во многом благодаря инновационному оборудованию. Завод оснащен новейшей аппаратурой, и имеет довольно просторные сборочные и заготовительные цеха, в которых осуществляется гальванизация, обработка под воздействием высоких температур, выпуск навесных инструментов и прочих компонентов, а также обработка деревянных поверхностей.

Тарпан 03 – многоцелевой культиватор, который можно оснастить различным навесным оборудованием. В зависимости от наличия той или иной опции, можно выполнять такие виды работ: окучивание, культивация, посадка и выкапывание корнеплодов и других овощных культур, вспахивание, боронование и формирование грядок, скашивание травы, перекачивание воды и транспортировка грузов.

Как видим, машина имеет очень высокий потенциал, ограниченный разве что потребностями владельца. Учитывая столь колоссальные возможности, производитель специально не стал оснащать технику этими опциями. Таким образом, компания предоставила покупателям возможность самим выбрать подходящее оборудование.

Техника превосходно адаптирована под различные температурные условия. За счет этого машину можно использовать не только в жаркую погоду, но и в морозных условиях. К тому же, специально для работы в зимний период культиватор можно оснастить специальным оборудованием – снегоуборщиком, который быстро и эффективно расчистит замёрзший снег.

Культиватор весьма удобен в пользовании за счет продуманных эргономических параметров. Среди них можно выделить следующие:

  • Настраиваемая рукоятка – регулируется по высоте и горизонтали таким образом, что ей будет удобно пользоваться даже оператору невысокого роста. К тому же, правильная настройка в какой-то мере повышает производительность труда, так как водитель меньше устает и может дольше работать в сложных условиях. Также стоит отметить, что на рукоятку вынесены специальные рычаги, отвечающие за управление реверсом, газом, тормозом и коробки передач.
  • Пневматические колеса – обеспечивают плавность хода и хорошую геометрическую проходимость
  • Транспортировочное колесо – располагается спереди, и предназначено для перевозки техники на короткие расстояния. Для этого не требуется особых усилий, и с этим справится даже женщина
  • Производительный мотор, потребляющий мало топлива. К тому же, двигатель поддерживает низкооктановый бензин. Все это значительно сокращает затраты на обслуживание. По официальным данным, ресурс двигателя достигает 1000 часов.
  • Наличие червячного редуктора позволило отказаться от технически устаревших ременных и цепных приводов, которые устанавливали на первые версии мотоблоков

Окучник

Может использоваться с такими моделями: 03, 04, 07. Сама деталь состоит из остовов и отвалов, что регулируются посредством балки с отверстиями.

Окучник должен применяться с полольником или грунтозацепом.

Только все они в комплекте создают желаемое тяговое усилие. Может быть установлен на месте регулятора глубины. Начинающему садоводу не всегда легко отличить классический окучник от плуга, тем не менее, они существенно отличаются: окучником называют симметричный аппарат, что оборудован двумя крыльями-отвалами.

Окучник
Окучник

Во время работы эти крылья способны раздвинуть грунт по сторонам – правую и левую, в зависимости от хода движения. Плуг – нельзя назвать симметричным. Он оборудован одним отвалом и отодвигает почву только влево или вправо.

«Тарпан» культиватор содержит много полезной информации по выбору оборудования, его уходе и всех необходимых деталей. Есть модели, где крылья заменяются двумя сферическими дисками. Такие окучники называются дисковыми. Они хорошо поднимают почву и отлично очищают участок от сорняков.

Особенности культиваторов тарпан

Российские мотокультиваторы марки Тарпан оптимально подходят фермерам, владеющим участками, площадью не более 15 соток. Эта техника заслужила признание благодаря надежному мотору и качественной сборке. Большинство моделей оснащено американскими двигателями Briggs&Stratton, мощностью от 5 до 6 л. с. К основным особенностям агрегатов относится:

  • Практически вечный редуктор червячного типа;
  • Качественная трансмиссия, дающая возможность передвигаться на нескольких скоростях;
  • Глубину вспашки составляет от 16 до 25 см.;
  • Ширина полосы колеблется в пределах 25–100 см.;
  • Улучшенное сцепление благодаря применению более надежных свеч;
  • Возможность использовать множество вариантов навесного оборудования.

Эксплуатировать эти культиваторы российские можно даже на целине. При этом производитель обещает достаточно высокую производительность – около 2 соток за час работы.

Более современные модели марки Тарпан оснащаются улучшенными моторами Honda, Zongshen и Champion. Они менее мощные, однако высокое качество их сборки позволяет использовать культиватор не переживая, что он заглохнет от перегрева.

Прицеп

Мотоблоки Тарпан могут использоваться для транспортировки грузов благодаря прицепам. Наиболее популярными являются самосвальные прицепы, которые способны выгрузить груз путем простого поднятия спереди.

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями

Сборка

После удаления заводской смазки, приступают к окончательной сборке. В первую очередь устанавливают пневматические колёса или позвофрезы на выходной вал червячного редуктора. Детали закрепляют при помощи пальцев со шплинтами, входящих в комплект поставки.

К сведению!

Фрезы-культиваторы устанавливают на выходной вал привода таким образом, чтобы острия ножей были направлены в сторону движения вперед. При этом учитывают, что левая и правая конструкция отличаются друг от друга.

Завершающий этап сборки – установка руля. Он крепится к приливу, выполненному на корпусе сухого сцепления, четырьмя болтами. Отпуская прижимную гайку, регулируют положение рукояток, подгоняя их высоту под рост оператора. После сборки соединяют тросик акселератора с дроссельной заслонкой карбюратора и выполняют коммутацию выключателя зажигания. Перед первым использованием проверяют как закручены все болтовые соединения и отсутствие потёков рабочих жидкостей.

Специфика мотокультиваторов тарпан

Все системы и узлы мотокультиваторов продуманные, потому надёжные и долговечные. Производитель стремился создать универсальную технику для решения различных сельскохозяйственных задач.

Особенности техники Тарпан:

  • Практически все агрегаты с двигателем Briggs&Stratton, мощность которых 5 — 6 л. с.;
  • Трансмиссия на одну-две скорости;
  • Воздушное охлаждение предохраняет силовую установку от перегрева и сокращает число поломок;
  • Улучшенное сцепление с надёжными свечами;
  • Червячный редуктор. Он надёжнее ременной или цепной передачи. С ним механизм работает долгое время без замены данного элемента;
  • Вспашка выполняется на глубине 16 — 25 сантиметров;
  • Ширина захвата поверхности 25 — 100 сантиметров;
  • Два пневматических колеса, упрощающих перевозку;
  • Рукоятки настраиваются по высоте под рост оператора;
  • Ручки с резиновыми накладками удобные, угол наклона рулевой штанги регулируется;
  • Замена запчастей при неисправности. Их можно приобрести в специализированном магазине по доступной цене.

Двигатели для мотокультиваторов Тарпан четырёхтактные одноцилиндровые:

  • Champion. Американский мотор с мощностью 5,5 л. с. Обеспечивается работоспособность в 0,06 га/час;
  • Briggs&Stratton. Мощность в диапазоне 5,5-6 л. с., производительность достигает 0,06 га/час;
  • Honda. Двигатель считается самым надёжным. Мощность до 5,5 л. с.

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями

Отличные параметры делают технику долговечной и ремонтопригодной.

Тарпан 03-02 wm168fb

ДвигательБензиновый
Марка, модель приводаWeima WM168FB
Мощность, кВт/л. с.6,5/8,2
Рабочий объем, см³.196
Количество скоростей1 вперед/1 назад
Ширина культивации почвы, мм700/1000
Глубина культивации почвы, мм200
Масса, кг45,0

Многофункциональный сельскохозяйственный аппарат, который будет полезен как на даче, так и на ферме. Запаса мощности достаточно для обработки самых сложных участков с плотными почвами.

Приводом культиватора служит надежный бензиновый двигатель WEIMA WM 168 FB с принудительным воздушным охлаждением и системой аварийного отключения при низком уровне масла, что обеспечивает высокую безопасность эксплуатации. Мотор спокойно работает на топливе низкого качества, гарантируя продолжительный срок службы.

Главное достоинство модели – наличие заднего хода, который повышает маневренность, позволяя без усилий разворачивать аппарат на месте.

Предусмотрена возможность установки различного навесного оборудования, включая плуги и окучники.

Тарпан тмз-мк-03 (b&s 675exi) 5.5 л.с

ДвигательБензиновый
Марка, модель приводаBriggs&Stratton 675EXi
Мощность, кВт/л. с.5,5/7,5
Рабочий объем, см³.163
Количество скоростей1 вперед
Ширина культивации почвы, мм700/1000
Глубина культивации почвы, мм200
Масса, кг45,0

Мотокультиваторы Тарпан ТМЗ-МК-03 – производительные аппараты среднего класса, предназначенные для выполнения работ на небольших участках, площадью до 20 соток. Конструкторами предусмотрена возможность установки навесного оборудования, что расширяет функциональные возможности аппарата.

Культиватор оснащен надежным американским двигателем Briggs&Stratton 675EXi, который отличается стабильностью работы и легким запуском, независимо от температуры окружающей среды. Обратите внимание – в моторах EXi SERIES не требуется периодически менять масло – для нормальной работы достаточно просто регулярно проверять уровень и, при необходимости, доливать смазочную жидкость.

Мощности привода достаточно для обработки любых участков, включая целинные.

На данную модель установлен довольно надежный одноступенчатый редуктор червячного типа, подвижные элементы которого работают в масляной ванне.

Отличительная особенность модели – раскладная конструкция. Перед транспортировкой или во время подготовки к межсезонному хранению культиватор можно разделить на две части. При необходимости аппарат легко поместится в багажнике любого легкового автомобиля. Производители предусмотрели возможность установки дополнительных фрез для увеличения ширины захвата почвы.

Единственный недостаток модели – отсутствие реверса, который смог бы повысить маневренность техники и упростить выполнение работ в условиях ограниченного пространства.

Тарпан тмз-мк-03 (тарпан 173) 5 л.с.

ДвигательБензиновый
Марка, модель приводаТапран 173
Мощность, кВт/л. с.5,0/6,0
Рабочий объем, см³.173
Количество скоростей1 вперед
Ширина культивации почвы, мм700/1000
Глубина культивации почвы, мм200
Масса, кг45,0

Данная модель – модификация популярных аппаратов серии Тарпан ТМЗ-МК-03. Единственное отличие от других культиваторов – вид двигателя.

На данный аппарат установлен бензиновый мотор внутреннего сгорания Тарпан 173 – верхнеклапанный мотор с вертикально расположенным коленчатым валом, отличающийся надежностью исполнения и простотой обслуживания.

Обратите внимание, что данный мотор поставляется сухим – моторное масло необходимо приобретать и заливать самостоятельно.

Устройство культиватора тарпан тмз мк-03

Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 обладает модульной конструкцией, благодаря чему его можно с легкостью перевозить между домом и дачей. Данную модель с двигателем Briggs&Stratton можно практически полностью разобрать, демонтировать навесной инвентарь и сам мотор.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель агрегата развивает мощность в 6 л. с., а его ресурс колеблется в пределах 1 тыс. моточасов. На рынке также находятся другие модификации, оснащаемые японскими моторами. К примеру, модель ТМЗ МК-04 снабжается японским двигателем Honda, развивающим мощность в 5,5 л. с.

Передача оборотов двигателя на рабочие элемент осуществляется посредством червячного редуктора. На практике он показывает себя гораздо надежнее ременной и цепной передачи. Конструкция редуктора расположена в масляной «ванне». Несмотря на высокую степень надежности, редуктор имеет один недостаток – он позволяет передвигаться только на одной передней передаче.

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями

Ширина охватываемой полосы может регулироваться в зависимости от типа навесного инвентаря. Если агрегат работает в штатной комплектации, то ширина будет составлять 75 см. С дополнительным навесом ширину можно увеличить до 1 м. Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 можно применять с таким инвентарем:

  • Газонокосилкой;
  • Граблями;
  • Окучником;
  • Ротационной фрезой;
  • Плугом;
  • Плоскорезами;
  • Скалывателем льда.

Также можно применять роторные снегоочистители. Дальность заброса снега будет составлять 5 м. Физическая масса агрегата без дополнительного инвентаря составляет 45 кг. Небольшой вес и регулируемые по высоте штанги рукояток во многом упрощают эксплуатацию модели.

Также стоит отметить еще один вариант модификации – Тарпан ТМЗ-МЛ 03 Champion. Он снабжается китайскими двигателями Champion, благодаря чему такая комплектация стоит гораздо дешевле двух предыдущих аналогов. Еще один бюджетный вариант – агрегат Тарпан ТМЗ-МК 03, в котором стоит китайский двигатель марки Zongshen XP 200.

Среди других вариаций с японским двигателем стоит отметить модель Тарпан ТМЗ-МК 07. Он стоит гораздо дороже всех предыдущих комплектаций, так как позволяет использовать множество габаритного навесного оборудования, в том числе, широкий снегоуборщик.

Отечественный рынок сельхозтехники не слишком богат мотокультиваторами. Поэтому, как только в продаже появился мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК-03, он сразу же привлек внимание фермеров. Эта модель представляет собой универсальный и достаточно мощный агрегат, который успешно справляется с множеством задач.

Фрезы

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями

В комплекте с культиватором поставляются две пары фрез. Однако в процессе работы владельцы агрегата нередко подкупают дополнительные роторы, более производительные и надежные.

Существует два типа фрез:

Первые как раз и идут в комплекте, вторые, способные легко вспахать целинные и твердые почвы, покупаются отдельно или изготавливаются самостоятельно. Кроме того, роторы могут быть четырех лепестковыми и трехлепестковыми. И те, и другие удобны в эксплуатации.

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями

Характеристики

Вес, кг45
Габариты (ДхШхВ), мм1300x700x1060
Гарантия, мес36
Ширина культивации, см30-70
ДвигательBriggs&Stratton I/C 6,0
Объем масла в редукторе, л0,6
Глубина культивации, см20
Количество передач1/0
Редуктородноступенчатый, червячный
Приводзубчатая передача
Тип сцеплениясухое, автоматическое, центробежное
Скорость вращения фрез, об./мин.120
ТипBriggs&Stratton I/C 6,0 с вертикальным валом
Топливобензин
Рабочий обьем двигателя, см3190
Охлаждениеактивное воздушное
Топливный бак, л3,8
Мощность, л.с.6
Система запускаручной

В качестве топлива для мотокультиватора “Тарпан” используется бензин марки А-92.

Отличительной чертой является наличие центробежного автоматического сцепления, благодаря которому мотокультиватор можно сложить вдвое для компактной транспортировки в багажнике авто к месту произведения агротехнических работ.

Единственным недочетом конструкторов можно назвать отсутствие функции реверса.

Электрокультиватор тарпан 07 2,2 квт

ДвигательЭлектрический
Мощность, кВт/л. с.2,2/3,0
Количество скоростей1 вперед
Ширина культивации почвы, мм560
Глубина культивации почвы, мм150
Масса, кг45,0

Малогабаритный культиватор, оснащенный электрическим приводом, требующим постоянного подключения к бытовой сети переменного тока с напряжением 220 В. Данное обстоятельство ограничивает радиус действия аппарата длиной сетевого шнура.

Модель предназначена для рыхления земли, прополки сорняков, внесения в почву органоминеральных удобрений. Мощности привода достаточно для обработки глинистых участков. Качественный червячный редуктор обеспечивает надежную передачу крутящего момента.

Стоит отметить, что производители позаботились о безопасности пользователей – резиновая рукоятка и двойная изоляция обеспечивает надежную защиту от поражения электричеством.

Главное преимущество модели – отсутствие вредных выхлопов, загрязняющих атмосферу, что позволяет выполнять работы внутри оранжерей и теплиц. Электрический двигатель не требует обслуживания на протяжении всего срока службы, что снижает эксплуатационные затраты.

К недостаткам модели можно отнести малую длину кабеля для подключения к сети – всего 0,7 м, что вынуждает владельцев пользоваться удлинителями. Кроме того, в комплект поставки не входят транспортировочные колеса, что создает некоторые трудности при перемещении культиватора по участку.

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзыв с аграрных форумов:

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателямиАлексей:

«У меня в хозяйстве Тарпан уже 5 лет. Ничего плохого о нем сказать не могу. Со своей работой справляется на ура, небольшой расход бензина и масла, американский движок заправляю нашим 92. Только один нюанс – сливайте на зиму бензин потому, что весной будет глохнуть, замучаетесь заводить.

На уборку моих 6 соток, уходит около 7 часов. Если сравнивать с аналогами, то вес в 40 кг вроде не большой, но чтобы его удержать в равновесии придется попотеть. Особенно это сказалось на первой вспашке, когда у меня были боли в спине»

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателямиВасилий:

«Приобрел я его года 3 назад. В магазине он был собранный, я просто снял руль и в багажнике его доставил его. Удобный и функциональный. На нем стоит американский мотор Briggs и Stratton. Если пахать подготовленную землю, то идет, как по маслу. А вот если начать фрезеровать целину, то тут возникают трудности: может глохнуть, постоянно норовит вырваться из-под земли, и удержать его требует больших физических затрат или полностью заваливаться на него.

Работает на 92-ом бензине. Если во время менять масло и топливо, то будет машина на долгие года.

Плюсы: Мощность двигателя и функциональность, удобство транспортировки.

Отзывы

  • Василий, Приозерск. Машина приобретена в 2021 году, пользуюсь до сих пор. Тарпан меня порадовал своей производительностью. Техника выпускается уже давно, и за многие годы зарекомендовала себя как надежная и функциональная. Поэтому и купил. К тому же, у моих коллег по работе тоже Тарпан, только другой модели. У меня кстати модель 03 – эдакая модернизированная версия предшественника, который появился на свет в начале 1990-ых годов. Культиватор справляется с обработкой любых типов почв, и потребляет ничтожно мало топлива. Поддерживает 95-й бензин.
  • Константин, Липецк. Тарпан 03 мне не понравился. Посетую на скользкие ручки рукоятки, постоянно забивающиеся колеса, высокий перерасход топлива до 4 л в час и необходимость ставить грунтовые зацепы. Но при всех этих недостатках с машиной работать можно, за такие то деньги.
  • Никита, Днепропетровск. Культиватор Тарпан 03 – универсальный аппарат на каждый день. Им удобно пользоваться за счет эргономичной рукоятки, пневматических внедорожных колес, и поддержке большого количества навесных опций. У меня кстати есть грунтозацепы, с которыми повышается устойчивость техники при обработке целинных земель и других твердых земель. Машина изготовлена на удивление качественно. Особенно похвалю мощный американский мотор, который довольно тяговит во всем диапазоне оборотов. К тому же, он потребляет всего 2 литра в час.
  • Павел, Киев. Машину мне подарили – за хорошие заслуги так сказать. Мои фермеры-коллеги по работе скинулись и решили сделать приятное. У нас на работе полноценные трактора, а на даче вместо лопаты теперь у меня Тарпан 03. Он легкий и удобный в управлении, но довольно шумный агрегат, зато с отличной производительностью.
  • Кирилл, Новосибирск. Использую данный культиватор для перевозки грузов и уборки территорий от снега. Модель Тарпан 03 прекрасно справляется со снежными сугробами, и приспособлена к работе в морозную погоду. Например, двигатель как ни в чем не бывало заводится при минус 35 градусов. Но расход топлива в таких условиях немаленький – 3 литра в час.
  • Борис, Петрозаводск. Тарпана 03 в целом хватает для обработки моих 23 соток. Культиватор достойно себя показал при посадке и выкапывании овощных культур, перевозке грузов, вспахивании и окучивании. На бездорожье возникают проблемы с колесами, которые быстро забиваются мокрым грунтом, и трудно поддаются очистке. Но все это мелочи, машина хоть и шумная, но довольно производительная для своей цены.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector