- 10 Утилизация трактора
- 7 Возможные неисправности и указания по их устранению
- 2 Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению
- 3 Возможные неисправности коробки передач и указания по их устранению
- 4 Возможные неисправности заднего моста и указания по их устранению
- 5 Возможные неисправности заднего вала отбора мощности и указания по их устранению
- 6 Возможные неисправности тормозов и указания по их устранению
- 7 Возможные неисправности пневмосистемы и указания по их устранению
- 8 Возможные неисправности переднего ведущего моста
- 9 Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления и указания по их устранению
- 10 Возможные неисправности гидроусилителя рулевого управления и указания по их устранению
- 11 Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления с корпусом ГУР и указания по их устранению
- 12 Возможные неисправности гидронавесной системы и указания по их устранению
- 13 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их устранению
- 14 Возможные неисправности системы вентиляции воздуха и отопления кабины и указания по их устранению
10 Утилизация трактора
При проведении технического обслуживания и текущего ремонта подлежащие замене ГСМ, детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по составу материалов
7 Возможные неисправности и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей двигателя тракторов «БЕЛАРУС80.1/82.1/820» и указания по их устранению приведены в таблице 7.1.1.
2 Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей сцепления и указания по их устранению приведены в таблице 7.2.1.
3 Возможные неисправности коробки передач и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей коробки передач и указания по их устранению приведены в таблице 7.3.1.
4 Возможные неисправности заднего моста и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего моста и указания по их устранению приведены в таблице 7.4.1.
Окончание таблицы 7.4.1
5 Возможные неисправности заднего вала отбора мощности и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего вала отбора мощности и указания по их устранению приведены в таблице 7.5.1.
6 Возможные неисправности тормозов и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей тормозов и указания по их устранению приведены в таблице 7.6.1.
ВНИМАНИЕ: ЗАЧАСТУЮ ВЫХОД ТОРМОЗОВ ТРАКТОРА ИЗ СТРОЯ ПРОИСХОДИТ ИЗ-ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЦЕПНЫХ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН БЕЗ ТОРМОЗОВ СБЛОКИРОВАННЫХ С ТОРМОЗАМИ ТРАКТОРА. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЦЕПНЫХ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН БЕЗ ТОРМОЗОВ СБЛОКИРОВАННЫХ С ТОРМОЗАМИ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ИХ МАССА ПРЕВЫШАЕТ ПОЛОВИНУ МАССЫ ТРАКТОРА!
7 Возможные неисправности пневмосистемы и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей пневмосистемы и указания по их устранению приведены в таблице 7.7.1.
Окончание таблицы 7.7.1
ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПНЕВМОСИСТЕМЫ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С РЕГУЛИРОВКОЙ И РЕМОНТОМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ, ПРОИЗВОДИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШЕГО ТРАКТОРА. ИНАЧЕ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ БУДЕТ СНЯТ С ГАРАНТИИ. ДЛЯ РЕМОНТА И РЕГУЛИРОВКИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО3) В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
8 Возможные неисправности переднего ведущего моста
Перечень возможных неисправностей переднего ведущего моста и указания по их устранению приведены в таблице 7.8.1.
Окончание таблицы 7.8.1
9 Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидрообъемного рулевого управления и указания по их устранению приведены в таблице 7.9.1.
Продолжение таблицы 7.9.1
10 Возможные неисправности гидроусилителя рулевого управления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидроусилителя рулевого управления и указания по их устранению приведены в таблице 7.10.1.
11 Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления с корпусом ГУР и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидрообъемного рулевого управления с корпусом ГУР и указания по их устранению приведены в таблице 7.11.1.
Окончание таблицы 7.11.1
12 Возможные неисправности гидронавесной системы и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей ГНС и указания по их устранению приведены в таблице 7.12.
Окончание таблицы 7.10
1,3 – болты ступиц рычагов; 2 – вал ЗНУ
Рисунок 7.12.1 Затяжка болтов ступиц рычагов на промежуточном валике
13 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их устранению
7.13.1 Общие сведения
В состав электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» входят электрические элементы (выключатели, реле, электродвигатели, приборы, фонари, фары, предохранители, реле-прерыватели, датчики и пр.) а также проводка и электрические разъёмы, служащие для соединения элемента с питанием и массой кузова. Для облегчения задачи и поиска неисправностей электрооборудования в настоящем руководстве приложены схемы электрические соединений электрооборудования (Приложение А, Б и В).
Перед тем как приступить к работам по устранению неисправностей какого-либо из электрических контуров, внимательно изучите электрическую схему, чтобы как можно более четко представить себе функциональное назначение этого электрического контура. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за счет постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компонентов того же контура. При одновременной неработоспособности сразу нескольких электрических элементов наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или отсутствие «массы» (разные электрические элементы во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или на единую клемму «массы»).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой вставки или дефект реле переключения. Производите визуальную проверку состояния всех предохранителей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем, как приступать к более конкретной проверке неисправности его компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте, в соответствии с прилагаемой электрической схемой, в какие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с целью наиболее эффективного выявления дефекта. В число основных диагностических приборов входят тестер (мультиметр) электрических цепей, вольтметр (может также использоваться двенадцативольтовая контрольная лампа (порядка 21Вт) с комплектом соединительных проводов), индикатор проводимости отрезка контура (пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.
Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет собой трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток поступает ко всем электрическим элементам (лампа, электромотор и т.п.) от АКБ по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в АКБ через «массу» трактора. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них электрического тока от АКБ или возврата электрического тока его в АКБ.
7.13.2 Проверка наличия напряжения
Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функционирования контура. Подсоедините один из проводов тестера либо к отрицательному полюсу батареи, либо к надежной «массе» трактора. Другой провод тестера подсоедините к клемме электрического разъёма контура, предпочтительно ближайшего к АКБ или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряжение на данном отрезке цепи имеется, что подтверждает исправность контура между данной клеммой и АКБ. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее (где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов. Помните, что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается только в положениях выключателя стартера и приборов «I» (включены приборы) или
«II» (включен стартер (нефиксированное положение)).
7.13.3 Поиски короткого замыкания
Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в контуре должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампойпробником. Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, возможно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонента контура, включая выключатель этого контура.
7.13.4 Проверка наличия «массы» электрического элемента
Данная проверка производится с целью определения надежного наличия «массы» электрического элемента. Отключите выключателем «массы» АКБ и подсоедините один из проводов оборудованной автономным источником питания лампыпробника к заведомо надежной «массе». Другой провод лампы подсоедините к проверяемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и наоборот). При этом если проверяется минусовая цепь питания сильноточного потребителя необходимо использовать лампу пробника мощностью не менее 21Вт. Так как при плохом контакте «массы» сильноточный потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.
7.13.5 Проверки наличия обрыва электрической цепи
Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, оборудованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам контура (или к «силовому» концу (+) и к надежной «массе» трактора), если контрольная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свидетельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При переводе выключателя в положение «Включено» контрольная лампа-пробник должна загораться. При этом если проверяется выключатель коммутирующий питание для сильноточного потребителя также необходимо использовать лампу пробника мощностью не менее 21Вт. Так как при плохих контактах в выключателе сильноточный потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.
7.13.6 Локализация обрыва
При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограниченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъёма). Резкое подергивания корпуса разъёма на датчике или жгута его проводов во многих случаях приводит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие отказы могут быть причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.
14 Возможные неисправности системы вентиляции воздуха и отопления кабины и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей системы вентиляции воздуха и отопления кабины и указания по их устранению приведены в таблице 7.14.
Таблица 7.14 – Возможные неисправности системы вентиляции воздуха отопления кабины и указания по их устранению