Тяжелые мотоблоки | лучшие российские модели 2019 |

Тяжелые мотоблоки | лучшие российские модели 2019 | Мотоблоки

«легкий» класс – примерно до 80 кг

Все модели в этом классе работают с активным навесным оборудованием через шкив. Сюда относятся мотоблоки «Агат», «Авангард», «Нева» серии «Компакт» и «Мобил К МКМ-3/4».

В этом классе мы бы выделили мотоблоки «Мобил К». Обновленные модели отличаются надежностью, эргономичность, большим выбором комплектаций и модификаций. И что немаловажно – на них много различного навесного оборудования, производимого тем же заводом, что и сами мотоблоки, что в лучшую сторону сказывается на его установке и работе.

Мотоблоки «Агат» и, в первую очередь, самая популярная модель – «Агат Л6.5 Lifan». Многие ее ставят на первое место. В первую очередь, из-за цены. Но как по нашему мнению, ее конструкция несколько устарела: неудобное «ножное» переключение передач, устаревшая эргономика рукояток, установка колес через втулки на вал и т.д.

Все-таки мотоблок покупается надолго и казавшиеся вначале несущественные недочеты при дальнейшей эксплуатации дают эффект постоянного надоедания, и уже через пару лет возникает мысль – лучше бы добавил, но купил более удобную модель. Но если во главе угла стоит цена, то да – это лучший выбор.

Caiman Vario. Французский культиватор Pubert Vario, переделанный в легкий мотоблок. В первую очередь интересен своей трансмиссией. Она обеспечивает движение вперед с плавным изменением скорости вне зависимости от нагрузки, что дает возможность выбирать оптимальный режим работы в соответствии с условиями работы.

У всех остальных производителей линейно заданы 1-2-3 скорости, между которыми скорость вращения фрез (хода) можно отрегулировать только рукояткой газа путем снижения/увеличения оборотов, при этом, естественно, и падает/увеличивается мощность, что не всегда удобно.

Навесное оборудование заказывается на российских заводах и имеет широкий ассортимент, как и для российских мотоблоков.

Узкий цепной редуктор позволяет более качественно культивировать землю и не оставляет плохо обработанную полосу под собой.

Главный минус – цена. Европейское производство и курс рубля не могли не сказаться на стоимости, но для тех, кому деньги не проблема – это интересный выбор в сегменте «легких» мотоблоков.

«Авангард» – конкурент «Агату» по цене. Это самый «молодой» мотоблок. Активного навесного оборудования на него, кроме как косилки «Заря», пока нет, да и эту косилку придется еще поискать, так как мотоблок сравнительно новый и мало кто о нем знает.

«Нева Компакт» – а это уже ценовой конкурент «Мобил К». Из плюсов – традиционно высокое качество производства, удобные рукоятки и управление. Минус в использовании с активным навесным оборудованием. У «Невы» популярны модели среднего сегмента «МБ-2», и навесное оборудование производится в первую очередь для них.

Поэтому установка активной навески на серию «Компакт» иногда требует доукомлектации различными переходниками, да и работает мотоблок с ней несколько хуже, так как навеска разрабатывалась под более тяжелые модели. Все это фактически превращало «Неву Компакт» в большой культиватор с пневмоколесами, типа МК-200.

5 лучших легких машин (разделение условное)

  1. Мотоблок МОБИЛ К МКМ-3 ПРО B&S CR950 – наиболее популярная модель с американским двигателем. Не самая дешевая, но и не самая дорогая.
  2. Мотоблок Агат Л 6.5 Lifan – самый дешевый мотоблок. Прямой конкурент дешевым китайцам.
  3. Мотоблок Caiman Vario 70C TWK 4.0-8самая доступная версия Vario (из тех, что комплектуются пневмоколесами)
  4. Мотоблок Нева МБ Компакт ZS GB225 7.5новая модель от знаменитого производителя мотоблоков с мощным двигателем.
  5. Мотоблок МОБИЛ К МКМ-4 ПРЕМИУМ Honda GX200 – топовый мотоблок в «легком весе» с профессиональным японским двигателем Honda.

P.S. Отдельно вне конкурса упомянем еще мотоблоки «Салют-100».

«Салют-100» – это усовершенствованный «Салют-5» и перенесенный на производство в Китай. В принципе, неплохой мотоблок, но, по нашему мнению, он не попадает в рынок. Для китайского производства он дорог, и лучше взять тот же «Мобил К» за эти деньги, а если хочется сэкономить, то лучше взять «Агат».

Asilak sl-133x 13 л.с.

7Ярко-красный бензиновый мотоблок-тяжеловес сразу привлекает внимание, но не за счет заметного дизайна, а за счет мощных пневматических колес и удобного рулевого управления.

Все элементы управления размещены на рукоятках, находятся всегда в пределах видимости и быстро переключаются. У модели две скорости для езды вперед и одна для движения назад. Учитывайте, что в отзывах покупатели часто указывают на то, что модели не хватает пониженной задней передачи.

Фрезы обрабатывают полосу грунта шириной в 135 см, погружаясь на глубину в 30 см. Защитный кожух не позволяет мусору и земле попасть внутрь механизма, а крылья на колесах не позволяют разбрасывать грунт в разные стороны.

Мотоблок отличается маневренностью и отличной проходимостью, часто покупается для участков с неровным рельефом.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 135 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 13 л.с.
  4. Вместительность бака — 6 литров.
  5. Вес мотоблока — 150 кг.

Aurora country 1400 multi-shift 13 л.с.

5Тяжелый бензиновый мотоблок, оснащенный двигателем с мощностью в 13 л.с. и топливным баком на 6,5 литров.

Возможность сразу полноценно заправить аппарат и экономичный расход обеспечивают долгую автономную работу, а крепкая рама хорошо выдерживает большую нагрузку, что позволяет покупать это устройство не только для большой земельной площади, но и для небольших участков, но с тяжелым грунтом.

Производитель комплектует модель десятью надежными фрезами, за счет чего мотоблок за раз обрабатывает сразу 170 см почвы. Фрезы скапывают почву на глубину до 30 см, нужный показатель регулируется специальным сошником.

Все элементы управления размещаются на рукоятках, которые при необходимости складываются, чтобы не мешать компактному хранению.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 170 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 13 л.с.
  4. Вместительность бака — 6,5 литров.
  5. Вес мотоблока — 162 кг.

Caiman 340 pro

В 2004 году компании Subaru и Pubert решили объединить свои силы, чтобы выйти на рынок садовой техники. Так и появился бренд Caiman, который включает в себя европейское и японское качество продукта. Зарубежные заводы-производители находятся во Франции, Италии, России, Чехии, Германии, Великобритании и Японии. Качественный мотоблок Caiman 340 PRO — это самая мощная модель из всей линейки выпускаемой продукции.

На мотоблоке Кайман установлен бензиновый четырехтактный двигатель Subaru EX40 мощностью 14 л. с. От перегрева мотор защищен принудительной системой воздушного охлаждения. Двигатель вынесен в переднюю часть машины и снизу защищен стальной пластиной. Объем топливного бака — 7 литров. По качеству машина соответствует всем европейским стандартам.

Коробка переключения передач состоит из четырех скоростей вперед и назад. Профессиональный мотоблок оборудован блокировкой дифференциала, что позволяет ему разворачиваться на ограниченном пространстве. Эргономичный руль регулируется по высоте и в боковых направлениях, что позволяет установить оптимальное положение для оператора.

Стационарное навесное оборудование подключается на буксировочную скобу, а активное оборудование подключается к валу отбора мощности со скоростью 990 об/м. Мотоблок использует большое количество навесного оборудования, среди которого можно выделить: культиваторную фрезу, снежный отвал, снегоуборщик и т. д.

Достоинства:

  • удобное управление;
  • большая мощность;
  • продумана каждая деталь.

Недостатки:

  • дорогой, высокая стоимость;
  • сложно найти запчасти.

Стоимость от 300 000 ₽.

Champion bc1193 9 л.с.

7А этот аппарат стал отличным примером устройства среднего класса. Он оснащен более мощным двигателем с воздушным охлаждением и защитой от перегруза.

Мотоблок подойдет для обработки земельных участков со значительной площадью, за счет установленных кронштейнов доступно подключение навесного оборудования, как спереди, так и сзади.

Комплектуется сразу восемью острыми фрезами, вспахивает участок шириной в 110 см на глубину до 30 см.

Модель передвигается на пневматических колесах, высота которых составляет 12 дюймов. Удобный руль складывается, на нем размещены все элементы управления, включая и переключение передач.

При достаточном уровне масла двигатель работает достаточно тихо, по корпусу не идут лишние вибрации. Топливный бак вмещает сразу шесть литров топлива, что обеспечивает аппарату долгую автономность.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 110 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 9 л.с.
  4. Вместительность бака — 6 литров.
  5. Вес мотоблока — 132 кг.

Patriot калуга (пониженная передача) 7 л.с.

3Отличный вариант для тяжелого грунта, так как аппарат оснащен шестью закаленными фрезами, которые не требуют частой заточки.

За один проход обрабатывает сразу 85 см почвы на глубину до 30 см (глубина регулируется через сошник). Крупные пневматические колеса отвечают за высокую проходимость независимо от рельефа и позволяют использовать мотоблок в тандеме с тележкой.

Чугунный редуктор, четырехтактный двигатель мощность в 7 л.с. с воздушным охлаждением и укрепленная рама — залог длительной бесперебойной работы.

Двигатель фирменный, поэтому проблем с подбором деталей для ремонта не возникнет проблем. Использование пониженной передачи позволяет улучшить проходимость и сделать аппарат более удобным в управлении и маневренным.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 85 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 7 л.с.
  4. Вместительность бака — 3,6 литра.
  5. Вес мотоблока — 75 кг.

Redverg голиаф-2-13б 13 л.с.

4Это модель многие пользователи признают лучшим вариантом среди мотоблоков тяжелого класса. Несмотря на мощный двигатель (редкие 13 л.с.) и значительный вес всей конструкции, аппарат довольно маневренный, прост в управлении и отличается полным отсутствием вибрации.

А хороший объем бака для топлива (на шесть литров) позволил добиться длительной автономности.

При сборке этого мотоблока производитель использует качественные и надежные материалы, поэтому может гарантировать длительный срок эксплуатации и практически полное отсутствие поломок.

Фрезы из конструкционной стали не боятся корней и защищены от камней специальными крыльями-щитками.

Крупные и упругие колеса высотой в 12 дюймов обеспечивают отличную проходимость даже по тем участкам, что отличаются сложным рельефом.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 110 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 13 л.с.
  4. Вместительность бака — 6 литров.
  5. Вес мотоблока — 150 кг.

Steher gt-300 7 л.с.

5Модель подходит для различных операций по хозяйству, оснащена складными рукоятками, которые облегчают процесс транспортировки и хранения.

Их положение регулируется по росту оператора. Мощный двигатель с воздушным охлаждением обеспечивает высокую эффективность и надежность при работе даже с тяжелым грунтом.

Фрезы самозатачивающиеся, выполнены из конструкционной стали и оборудованы специальными щитками, чтобы грунт не разлетался в разные стороны.

Глубина вспашки регулируется с помощью сошника, который надежно зафиксирован на раме, а защитный кожух ограждает вращающиеся элементы устройства от внешнего воздействия, тем самым обеспечивая безопасность при работе.

Конструкция подходит для работы с различным оборудованием навесного типа, нет вибрации, устройство надежно размещается на пневматических колесах и с легкостью проходит самый разный рельеф.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 35 см.
  2. Ширина полосы, max — 85 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 7 л.с.
  4. Вместительность бака — 3,6 литра.
  5. Вес мотоблока — 78 кг.

Виды мотоблоков

В общем случае мотоблок – это самоходный агрегат, предназначенный для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.

На рынке представлены следующие виды мотоблоков:

  • легкие, предназначенные для работы на небольших дачных участках с легкой почвой;
  • средние, с помощью которых можно возделывать участки с разными видами почвы;
  • тяжелые – профессиональные многофункциональные модели с мощным двигателем, шестеренчатым редуктором и валом отбора мощности.
Основополагающие критерии отбораВиды мотоблоков
ЛегкиеСредниеТяжелые
Обрабатываемая площадь, гадо 0,20,1…0,5до 4
Масса, кгдо 8080…12090…240
Мощность двигателя, л.с.до 76…108…13
Вес перевозимого груза, кгдо 300до 500до 1500
Ширина захвата, см20…4040…85100…135
Глубина обработки почвы, см8…2025…2830 и более.
Лучшая модельМобил К МКМ-4 КомфортCaiman VARIO 70CDaewoo DATM 80110

Конструктивно кроме двигателя мотоблок включает в свой состав:

  • трансмиссию;
  • ходовую часть;
  • органы управления.

Во время работы на мотоблок устанавливают дополнительное сельхозоборудование, что превращает его в универсальную машину, при помощи которой осуществляют такие операции, как, например:

  • боронование;
  • окучивание;
  • выкапывание картофеля;
  • уборка листьев и снега и пр.

Кроме того, присоединив к мотоблоку прицеп с сиденьем для оператора, можно превратить его в минитрактор, что также расширит его функциональные возможности.

Второй класс – «средние» мотоблоки от 80 до 100 кг

В принципе, «легкие-средние» это достаточно условное деление, и можно использовать «средние» в задачах для «легких» и наоборот. Просто более удобно использовать мотоблок своего класса для своих задач. Поэтому при выборе надо определиться, что больше будет делать ваш агрегат.

В среднем классе самой популярной является конечно «Нева» с серией МБ-2. Внутри самой серии «МБ-2» есть разные подклассы: наиболее простые «МБ-2КС» с самыми доступными двигателями и без разблокировки осей (так называемого дифференциала), обычные самые популярные и проверенные «МБ-2», и самые продвинутые и удобные «МБ-2 МультиАгро» с профессиональными двигателями.

Конкуренцию «Неве» составляет завод «КАДВИ» с мотоблоками «ОКА» и «УГРА». Ну и «Мобил К» из легкого класса, так как функционально он схож с серией «МБ-2», несмотря на меньший вес. «Мобил К» мы уже рассматривали, поэтому перейдем к другим производителям.

«Ока» по своей конструкции очень похожа на «Неву МБ-2» классической конструкции, но имеет ряд недостатков: самые дешевые (и, как следствие, самые популярные модели) имеют включение передач через металлические тяги, а не тросы; переключение передач неудобное, вообще без какой-либо рукоятки; нет разблокировки осей.

«Угра», наверное, самый неоднозначный мотоблок из представленных. У него подключение активного навесного оборудования осуществляется через шлицевой вал (ВОМ). Это несет в себе как плюс, так и минус. Плюс – нет ремней, лучше передается крутящий момент, что, например, при работе со снегоуборщиком является большим плюсом.

Можно присоединить фирменный адаптер с передачей крутящего момента на ось адаптера, что превращает всю конструкцию в эдакий багги 4х4. Минусы – продолжение плюсов. Мало активного навесного оборудования – по сути, только косилка «Заря» и снегоуборщик. При эксплуатации надо следить, чтобы не перегружался ВОМ – если он сломается, то заменой ремня не обойдёшься.

Двигатели yamaha

Мотоблоки «НЕВА» серии PRO укомплектованы двигателями производства японской компании Yamaha Motor Powered Products., Ltd. Бренд YAMAHA — это всемирно известный и уважаемый бренд, выпускающий качественную и надежную продукцию. Производство ДВС YAMAHA расположено в Китае.

  • Двигатель
    Yamaha MX175 и MX200

  • Двигатель
    Yamaha MX250 и MX300

Бензиновые двигатели YAMAHA MX175 (6,0 л.с.) и MX200 (7,0 л.с.) можно видеть на универсальных мотоблоках МБ2-YAMAHA (MX175) PRO и МБ2-YAMAHA (MX200) PRO. Изделия относятся к числу профессиональных. Преимущество этих силовых агрегатов заключается в повышенном моторесурсе (более 3000 часов).

При соблюдении правил эксплуатации мотор прослужат порядка 30 лет (если мотоблок в эксплуатации не более 100 часов в год). Еще одной отличительной особенностью изделий является вместительный топливный бак (3,9 л.), что увеличивает промежуток между дозаправками. Для прочности коленчатый и распределительный валы движков закалены токами высокой частоты.

Профессиональные двигатели YAMAHA MX250 (11,0 л.с.) и MX300 (12,0 л.с.) установлены на мощных мотоблоках МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX250) PRO, МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX300) PRO. Изделия имеют самый большой среди аналогов моторесурс, который, согласно проведенным испытаниям, превышает 5000 часов (это 50 лет эксплуатации при работе 100 часов в год).

Секрет такой производительности кроется в том, что ось цилиндра смещена от центра коленчатого вала. Еще одним преимуществом моторов является наличие балансирного вала, значительно снижающего уровень вибрации. Кроме того, изделия имеют автоматически настраиваемый регулятор оборотов, позволяющий им быстро реагировать на изменение нагрузки.

Как подобрать мотоблок

Перед покупкой стоит ещё раз проанализировать, для каких целей приобретается техника. К примеру, для обработки участков до 8 соток стоит просмотреть бюджетные модели, в числе которых мотоблоки «Кентавр». Их отличает прочность металла, из которого они изготовлены, и хорошие показатели двигателей. Техника спокойно переносит нагрузку в течение всего дня. Рекомендуется модель «Кентавр 3060Б».

При площади участка до 20 соток, рекомендуется присмотреться к полупрофессиональным мотоблокам. Здесь также присутствует мотоблок марки «Кентавр 2060Б». Компанию ему составляют «Садко M 900» и «Аврора 105».

Когда площади участков составляют несколько гектаров, то здесь в помощь фермерам приходят профессиональные мотоблоки. Среди них также присутствуют «Кентавры»: 1081Д и 1013 Д.

Хорошо себя зарекомендовала на больших площадях и техника «Аврора МТ-101DE» и «Аврора МТ 125 Д».

Это практические рекомендации от пользователей, которые на себе испытали правильный выбор техники нужной мощности.

В целом подбор техники осуществляется по следующей схеме:

  • до 15 соток – мощность мотоблока 3,5 л. с., с обработкой колеи с шириной до 60 см;
  • до 60 соток – 5 л. с., 80 см;
  • до 1 га – 7 л. с., 90 см;
  • до 5 га – 9 л. с., 100 см.

Главное, в технике должна быть надёжность. Именно от этого зависит своевременное выполнение всех планов, сроков, качество и количество продукции сельхозпроизводителя.

Поэтому при покупке сразу оцените общее техническое состояние техники.

Посмотрите внимательно на храповики, состояние заднего моста, двигателя.

Моторы у дизельных мотоблоков – одни из главных в общей конструкции. Говоря другими словами, это сердце агрегата. Поменять его несложно, тем более комплектующие на китайские мотоблоки всегда имеются в наличии. Но чтобы техника работала сразу исправно, перед использованием мотоблока лучше всего произвести его обкатку.

Мобил к мкм-3

Компания «Мобил К» была основана в 1988 году и уже через год начала производить навесное оборудование для мотоблоков. «Мобил К» производит оборудование для компаний: «Калужский двигатель», «Красный Октябрь-Нева» и «Салют». В 2007 году компания выпустила свою первую модель мотоблока МКМ-3.

Мотоблок МКМ-3 продаётся в трёх комплектациях: КОМФОРТ, ПРО и ПРЕМИУМ. Техника отличается друг от друга установленными двигателями:

  • На КОМОФРТе установлен двигатель Dinking DK170F мощностью 7 лошадиных сил.
  • На ПРО устанавливают двигатели: Loncin G200FA, Briggs&Stratton RS950, Honda GP200 или Kohler SH-265 мощностью 6,5 л. с.
  • На ПРЕМИУМ устанавливают двигатели: Subaru EX-17, Kohler CH270, Honda GX200, Subaru EX-21 мощностью от 6 до 7 л. с.

Также на КОМФОРТе меньше ширина культивации — 73 см, а на ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см.

Мотоблок МКМ-3 — это новое поколение МКМ-3 Lander-Пахарь. Машина оборудована разборным редуктором в алюминиевом корпусе, который требует только доливки масла. Цепь в редукторе выдерживает усилие на разрыв в 3,2 тонны. Конструкция устроена таким образом, чтобы машина не заваливался вперед и назад, что снижает нагрузку на оператора.

Руль агрегата регулируется в горизонтальном и вертикальном положении, а для транспортировки по участку на нём установлены транспортировочные колеса. КПП с двумя скоростями вперед и одной назад. Агрегат отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 11449-99. Вес машины — 67 кг.

Фрезы подключаются вместо колес, на КОМФОРТе ширина обработки достигает 73 см, а на моделях ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см. Сзади на мотоблок подключается сельскохозяйственное оборудование, а для активного навесного оборудования предусмотрен специальный шкив. Производитель рекомендует использовать технику на участке до 45 соток.

Достоинства:

  • продумана каждая деталь;
  • соответствует ГОСТу;
  • большой выбор устанавливаемых двигателей.

Недостатки:

  • маленький вес;
  • большая скорость для работы со снегоуборщиком.

Стоимость от 37 000 ₽.

Мтз-09н (беларус)

Минский тракторный завод основан в 1946 году. Он производит тракторы, моторизированную технику и навесное оборудование. Техника бренда «Беларус» стала культовой и является для аграриев эталоном. Мотоблоки — это не основное направление производства для МТЗ, первая модель сошла с конвейера лишь в 1985 году, а модель Беларус МТЗ-09Н выпускается с 1992 года.

На мотоблоке установлен японский четырехтактный бензиновый двигатель HONDA GX 270, мощностью 9 л. с. Этот двигатель часто используется при производстве садовой и строительной техники. Снизу и спереди двигателя установлена защитная дуга. Мотор запускается вручную, но опциально можно установить электростартер. Объем топливного бака — 5,3 литра.

Модель МТЗ-09Н — это машина с колесной формулой 2×2. До массового распространения мотоблоков она называлась «одноосный трактор». Агрегат разрабатывался для использования с активным роторным культиватором, поэтому его центр тяжести смещен вперед. Коробка переключения передач с четырьмя скоростями вперед и двумя назад.

Для передачи крутящего момента от двигателя к навесному оборудованию, установлен вал отбора мощности. Скорость вращения — 1200 об/м. Навесное оборудование подключается сзади на прицепное устройство, а спереди подключается к ВОМ. МТЗ — это хороший мотоблок, потому что он агрегатирует сельскохозяйственное и коммунальное оборудование: плуг, культиватор, снегоуборщик, прицеп и т. д. Агрегат спокойно используется для пахоты на целинной почве, а его многофункциональность не уступает мини-тракторам.

Достоинства:

  • мощный японский двигатель;
  • полноценный вал отбора мощности;
  • производитель проверен временем.

Недостатки:

  • сложно найти запчасти;
  • неудобный руль.

Цена от 85 000 ₽.

Нева мб-23-y (mx300) с редуктором мультиагро 12 л.с.

7Бензиновый мотоблок среднего класса с мощным двигателем. Двенадцать лошадиных сил, шесть передач, в число которых входят и две задние, а также пневматические колеса обеспечивают хорошую производительность и высокую проходимость на любом грунте.

Эта модель хорошо подойдет для работы на участках с большим количеством узких переходов и ограждений, так как максимальная ширина захвата почвы составляет 85 см.

Четыре фрезы с острыми ножами погружаются на глубину в 25 см. Ножи прочные, не боятся твердых частиц земли или корней растений.

Колеса оснащены защитными крыльями, поэтому грунт не разлетается в разные стороны. Стартер и переключение передач находятся на руле, поэтому управлять прибором можно без лишних остановок.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 25 см.
  2. Ширина полосы, max — 85 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 12 л.с.
  4. Вместительность бака — 5,5 литра.
  5. Вес мотоблока — 86 кг.

Профессиональные мотоблоки с вом

И напоследок хотелось бы упомянуть о малочисленном, но заслуживающим внимания классе мотоблоков с ВОМ и с задним расположением фрез. Такие модели уже можно рассмотреть для коммунального и фермерского использования вместо обычных мотоблоков.

Плюсы. Из-за совершенно другого инженерного решения работать таким мотоблоком гораздо легче и удобнее, несмотря на его вес до 200 кг. По сути это одноосный минитрактор. Для обычного пользователя такие варианты, как правило, избыточны и неудобны в силу своих габаритов.

Так как в РФ подобных моделей не так много – упомянем их все:

  1. Мотоблоки Мобил К G85 и Ghepard. Это, наверное, наиболее подходящие для обычного пользователя мотоблоки. Не настолько большие и габаритные, но обладающие всеми плюсами мотоблоков с ВОМ. Нет ремней, удобное управление, много разной навески. Умеренная для такого класса цена.
  2. Мотоблоки Caiman серий PRO и Atletico. В принципе, аналог мотоблоков «Мобил К» со всеми их плюсами кроме цены. «Родная» итальянской сборка и соответствующая Европе цена.
  3. Мотоблоки «Беларус». Самые популярные мотоблоки в России из тех, что делаются с ВОМ. Для обычного пользователя на 6-10 соток он будет неудобен, но интересен для тех, у кого большое хозяйство и нужно выполнять много разных операций, а денег на полноценный трактор не хватает.
  4. «Сокол», «Мотор Сич», «Грассхопер». Это все один и тот же мотоблок украинского производства завода «Мотор Сич», но так как в России он попадает под санкции, то его везут кривым путем – отдельно трансмиссии, отдельно двигатели и собирают в Белоруссии или России в одно целое с шильдиком Grasshopper или «Сокол» и т.д. Это тот же класс тяжелого мотоблока с ВОМ, как и «Беларус», но из-за всех этих заморочек с завозом в Россию, это отражается на цене, да и на доступности самой техники в принципе. Не говоря уж о запчастях к ней.

Редуктор

На мотоблоках можно встретить такие редукторы, как:

  • цепной;
  • шестеренчатый;
  • шестеренчато-цепной.

Дополнительная информация – на мотоблоках прежних лет выпуска устанавливались редукторы, состоящие из червячного механизма и шестерни. Такая конструкция отличалась высоким коэффициентом полезного действия, но не выдерживала высоких нагрузок. Так, например, даже работа с окучником или легким плугом приводила механизм редуктора к перегреву и выходу из строя. В настоящее время мотоблоки с червячным редуктором практически не встречаются.

Цепной редуктор. Цепной редуктор представляет собой надежную и в то же время простую конструкцию, состоящую из цепи и набора шестерен. Используется он в легких и средних мотоблоках с двигателями небольшой и средней мощности. Легка в обслуживании, отличается простотой в ремонте.

ВАЖНО! Со временем цепь может растягиваться и ее необходимо своевременно менять. В том случае, если корпус редуктора неразборный, то меняют весь узел.

Шестеренчатый редуктор. Шестеренчатый редуктор считается самым надежным и неприхотливым в эксплуатации. Он способен работать на любом грунте, причем в самых экстремальных условиях. Устанавливают шестеренчатые редукторы на тяжелых мотоблоках с ВОМ, работающих с тяжелым навесным оборудованием. Практически вечный редуктор, главное вовремя менять масло.

Один из основных недостатков шестеренчатых редукторов – высокий уровень шума и его стоимость.

Шестеренчато-цепной редуктор. Самый распространенный редуктор. Шестеренчато-цепной редуктор встречается только на мотоблоках отечественного производства. Выпускаются односкоростной, двухскоростной и более. Конструкция обеспечивает высокую эластичность при работе (идеальные обороты выходного вала 80-120)  и отличается малым уровнем вибраций. Очень высокий ресурс и надежность редуктора. Конструктивно он наиболее сложен и не способен выдерживать большие нагрузки.  Разработка этого редуктора была вызвана необходимостью увеличения количества передач переднего (до 8)

ВАЖНО! Основной недостаток этого редуктора – необходимость проведения технического обслуживания в строгом соответствии с требованиями предприятия-изготовителя. Их нарушение чревато поломкой деталей редуктора (обрыв или растяжение цепи, поломка шестерен) с последующим дорогим ремонтом.

Сравнительная таблица

Каждый мотоблок из нашего рейтинга лучших моделей 2020-2021 года отличается по своим техническим характеристикам, для удобства сравнения мы составили сравнительную таблицу, в которой  указали наиболее важные параметры каждого аппарата.

МодельОбъем двигателя, куб. см.Мощность, л.с.Ширина обработки почвы, смОбъем топливного бака, лМасса, кгСредняя цена, руб.
Мобил К МКМ-3 ПРО1966,51053,66942 990
PATRIOT Победа1987,01003,67827 595
Huter GMC-7.5(М)2087,0856,010029 790
Aurora GARDENER 7502077,050-1003,25229 669
Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ MBK00184322127,07733,66738 040
PATRIOT Урал2207,8903,68435 245
Нева МБ-2КС-(168FA)1966,581-1263,68536 445
Целина МБ-9012709,072-1133,611538 580
Daewoo Power Products DATM 801102258,060-1104,58640 495
CHAMPION BC11932709,01106,013246 245
Нева МБ-23Б-10.030510,0686-1275,310559 830

Технические характеристики

Несмотря на то что в тяжеловесных мотоблоках используют дизельные двигатели, бензиновая альтернатива все-таки существует. У каждого из этих типов двигателей есть свои особенности. Бензиновыми двигателями укомплектовывают мотоблоки малых и средних размеров, реже тяжеловесные.

Сразу стоит сказать, что главным недостатком такого аппарата считается бензин. Его расход является зачастую довольно большим, а стоимость бензина выше, чем дизельного топлива.

Соответственно, такое приобретение имеет длительной срок окупаемости. Хотя цены на сами бензиновые агрегаты немного ниже дизельных.

Вес бензинового двигателя меньше, что предполагает и более низкий вес самого мотоблока при такой же мощности. Данная техника является более маневренной, но сам двигатели плохо показывают себя при длительной работе на низких оборотах. Кроме того, система охлаждения данного устройства простая и также не рассчитана на выполнение работ в течение долгого времени.

Обработка больших участков земли приводит к необходимости использования машины на пределе возможностей, что плохо сказывается на их износостойкости.

Оптимальной нагрузкой для бензинового двигателя является надел до 1 га. Однако технические характеристики тяжеловесных бензиновых мотоблоков говорят о площади в 3 га при мощности 8 л. с.

Есть и значительные преимущества у данной техники. Для людей, которые не имеют водительских прав и далеки от переключения скоростей и необходимости выжимать сцепление, существуют модификации с автоматической коробкой передач.

Дизельный двигатель мотоблока сразу говорит об экономии на топливе, так как его ценовая категория одна из самых низких.

Да и расход топлива при современных технологиях достаточно небольшой. Но самым важным качеством такого мотоблока можно назвать выносливость. Машина может обрабатывать большие участки земли без перегрузок. Система охлаждения у такого аппарата большая, запас лошадиных сил также радует.

Есть и недостатки у данной машины. И наиболее значимый заключается в топливе, которое замерзает при минусовых температурах.

Для владельцев частных ферм возможность круглогодичной эксплуатации важна, в отличие от дачников. Последние ограничиваются посадкой и сбором урожая в теплый период. А фермерам можно посоветовать обзавестись отапливаемым помещением для хранения такой техники.

Тип трансмиссии и возможность блокировки дифференциала

Для передачи вращательного момента от двигателя на редуктор мотоблока применяют несколько конструктивных вариантов трансмиссий:

  • ременную – самый простой вариант, состоящий из нескольких шкивов и натянутого ремня. Используют его на маломощных и средних моделях, так как ремень под нагрузкой может проскальзывать или вообще лопнуть. Ремень легко заменяется при необходимости. Может быть 1 или несколько ремней. Лучше чтобы был автомобильный зубчатый ремень, стойкий к высоким температурам без растяжений от проверенного производителя;
  • цепную – оптимальное соединение цепью на шестернях, наиболее часто встречаемое на средних, а иногда и на тяжелых мотоблоках;
  • шестеренчатая – включает в свой состав несколько конусных или цилиндрических шестерен. Шестеренчатая трансмиссия всегда имеет 6 скоростей вперед и два реверса назад. Устанавливается она на тяжелых мотоблоках.

Из-за того, что каждый из вариантов трансмиссии имеет свои достоинства и недостатки на некоторых мотоблоках можно встретить и их комбинированные варианты.

Скорость

Тип трансмиссии и количество передач определяют диапазон скоростей мотоблока. Рабочая скорость у мотоблоков, как правило, составляет от 2-х до 4-х кмчас. При этом у моделей, имеющих 2-3 передачи, максимальная скорость составляет не более 15 кмчас, а у более дорогих мотоблоков, имеющих 6 передач она может достигать и 30 кмчас.

Дифференциал

Дифференциал – это устройство, полностью останавливающее или сильно замедляющее вращение левого или правого колеса. Блокирование одного из колес позволяет развернуть тяжелый мотоблок за доли секунды. При этом в то время, когда одно колесо стоит на месте второе совершает идеальный поворот по кругу.

ВАЖНО! Наличие блокировки дифференциала и ее отключение позволяет плавно поворачивать и разворачивать мотоблок.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector