- Правила выбора и установки двигателя для мотоблока Крот
- Устройство мотоблока
- Технические характеристики
- Описание двигателя
- О недостатках мотоблока
- Как переделать Крота на электродвигатель, установка Двигателя Лифан на мотоблок – замена на импортный
- Устройство мотокультиватора
- Какой можно поставить электродвигатель на культиватор Крот
- Мотор Патриот
- Садко
- Инструкция по замене и установке двигателя на мотоблок
- Заключение
- «Бензолопата» и универсальный помощник
- Описание конструкции мотоблока «Крот»
- Как работать «Кротом»
- Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»
- Трансмиссия
- Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах
- Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»
- Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»
- Цена мотоблока «Крот», нового и б/у
- Восстановление компрессии
- Какой двигатель подходит для мотоблока Крот
- Лучшие моторы
- Honda GX270
- Lifan 168 F-2
- SadkoDE-220
- Как произвести замену
- Отзывы владельцев и цены
Правила выбора и установки двигателя для мотоблока Крот
Для упрощения обработки земли и различных сельскохозяйственных работ в подсобных хозяйствах применяются средства механизации, такие как мотоблок Крот. Устройство успешно справляется с культивацией и рыхлением почвы, прополкой междурядий и сорняков, окучиванием картошки и перевозкой грузов. Отличается простотой и надежностью в эксплуатации, мобильностью и небольшими габаритами, что удобно для транспортировки в багажнике авто, долговечностью и универсальностью применения.
Устройство мотоблока
Мотоблок Крот представляет собой рамную конструкцию, разделенную на две полурамы. В верхней части находятся рукоятки трубного типа и кронштейн для размещения навесного оборудования, расположенный с задней стороны. На рукоятки выведены органы управления: сцепление и переключатель оборотов. В некоторых моделях есть еще и переключатель заднего хода.
Устройство комплектуется четырьмя фрезами, по 2 наружных и внутренних, а также сошником. Дополнительно устанавливается окучник для грядок, картофелевыкапыватель или плуг, насос для подачи воды, косилка.
К несущей раме крепится болтами двухступенчатый редуктор шестереночного типа с цепной передачей и двигатель внутреннего сгорания, которые соединены между собой клиноременной трансмиссией. Над ними находится топливный бак.
Сцепление у минитрактора выключенное и переключается рукояткой как на мопеде. Включение сцепления обеспечивает натяжение ремня для передачи крутящего момента без проскальзывания.
На выходные валы редуктора монтируются фрезы для обработки почвы либо колеса для перемещения грузов или совместного использования с плугом. Фрезы служат основным рабочим органом и представляют собой ротор со специальными ножами. Они вращаются и срезают, измельчают и перемешивают почву при постепенном перемещении вперед. Глубина обработки будет зависеть от длины используемого сошника.
Фреза тщательнее рыхлит землю и перемешивает удобрения по сравнению с плугом. Показывает хорошую производительность на тяжелых грунтах и целине.
Мотоблок Крот свободно перемещается на встроенных колесах. Перед началом работы их снимают или поднимают, фиксируя в нужном положении. В первые 15 часов эксплуатации нельзя давать полную нагрузку. В это время проходит приработка деталей. При «ударном» темпе использования сразу после покупки снижается производительность мотора.
Технические характеристики
Описание двигателя
В классическом исполнении двигатель Крота одноцилиндровый, двухтактный с карбюратором и принудительным воздушным охлаждением.
Мотор оснащен несъемным стартером. Запускается вручную с помощью троса по принципу бензопилы.
Устройство карбюратора — как и на мопедах советского периода Рига», «Верховина» или «Карпаты».
В моторе используется сухой воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом.
Заправлять его следует низкооктановым бензином марки А-76 с добавлением моторного масла «М-8В1» (автол), выдерживая пропорцию 1:20.
Зажигание бесконтактное, электронное модели «МБ-1», как на советских бензопилах со свечой «А-17В». Установка свечи «А-11» обеспечивает стабильную работу двигателя без нагарообразования.
Модификации мотоблока Крот комплектуются более мощными 4-хтактными моторами производства Китай.
«Слабым звеном» мотоблока Крот остается двигатель, которому не хватает производительности, и он плохо заводится. Владельцы агрегата пытаются решить эту проблему самостоятельно.
Конструктивное исполнение рамы Крота позволяет заменить двигатель устройством другого производителя. Переделки потребуются минимальные и несложные, поэтому они вполне под силу для самостоятельного выполнения. В большинстве случаев двигатель стандартной комплектации мотоблока заменяют 4-хтактными моделями с лучшими рабочими характеристиками.
Оптимальным решением для замены является Lifan 168FB мощностью 6,5 л. с. Для этого мотора легко найти запчасти в специализированном магазине по доступной цене. При выборе нужно проверить диаметр входного вала. Он должен быть 20 мм. Для надежной работы устройства масляная ванна с воздушным фильтром предпочтительнее, потому что эксплуатировать двигатель придется в условиях повышенной запыленности.
Хорошим решением будет двигатель Patriot. Обойдется он недорого. Единственное условие – это наличие на участке электропроводки.
Двигатель Honda GC 135 подходит для любых условий работы и потребляет мало топлива. Профессиональная конструкция 4-хтактного мотора имеет одноблочный цилиндр из алюминия с зубчатым приводным ремнем. Отличается легкостью и экологичностью.
Подойдет для установки на мотоблок Крот двигатель Sadko DE-220. Мощность у него около 4,2 л. с и выходной вал диаметром 19 мм, поэтому шкив придется доработать. Запуск устройства осуществляется через шнур.
Улучшенные технические данные имеет 4-хтактный мотор Forza 160F мощностью 4 л. с. Для работы ему потребуется бензин марки АИ-92.
Мотор для мотоблока Крот можно устанавливать и других моделей, но только небольшой мощности. Достаточно ограничиться 6 л. с. Мощный двигатель излишне нагружает редуктор и приводит к поломкам.
Безотказная работа минитрактора будет зависеть от соблюдения последовательности установки и подключения.
О недостатках мотоблока
Многофункциональный мотоблок Крот имеет свои недостатки:
Как переделать Крота на электродвигатель, установка Двигателя Лифан на мотоблок – замена на импортный
В сельскохозяйственную отрасль постепенно входят средства малой механизации, что позволяет существенно упростить процесс проведения земельных работ.
Не последнюю роль в этом играют мотоблоки различных производителей, отличающихся своей компактностью и относительно высокой мощностью, в зависимости от типа используемого двигателя. В нашей стране традиционно популярны отечественные агрегаты, знакомые многим еще с советских времен.
В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск которой был налажен в СССР.
Однако, многие не довольны заводским двигателем, идущим в комплекте, желая заменить его на более мощный.
Это совершенно не говорит о плохих показателях «родного» мотора, но некоторые желают поставить более мощный агрегат. Рассмотрим данный вопрос со всех сторон, учитывая технические особенности комплектации мотоблока Крот, а также выясним, какой двигатель можно поставить на него.
Устройство мотокультиватора
Мотокультиватор Крот, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое объясняется простотой его конструкции и довольно неплохих рабочих показателей.
В комплектации данного мотоблока нет абсолютно ничего лишнего, но его устройство выполнено таким образом, что он способен справляться с основными сельскохозяйственными работами – вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.
Кроме того, конструкция основных рабочих узлов позволяет ему выдерживать довольно продолжительные нагрузки, обеспечивая стабильной работой на долгие годы.
Сама конструкция мотоблока Крот состоит из следующих составляющих:
Как мы видим, устройство довольно простое, не включающее в себя ненужных излишеств. В принципе, все что нужно для качественной работы на земле – все это есть в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.
Что касается заводского двигателя мотоблока Крот, то его устройство представляет собой 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным охлаждением.
Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л. с. и 6000 оборотах в минуту. Запускается он при помощи обычного тросика, по принципу завода бензопилы.
Заправлять его нужно специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Данные характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят сменить его на более мощные модели.
Замена заводского двигателя может быть произведена самостоятельно, потому что конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в своем понимании. Чаще всего прибегают к замене на 4-тактные версии двигателей, ведь они обладают более высокими рабочими характеристиками, чем 2-тактные.
Конечно, встречаются и некоторые модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным двигателем Хонда, но стоимость его будет существенно выше, чем у стандартного Крота. Поэтому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас в наличии мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью не более 3 л. с.
Какой можно поставить электродвигатель на культиватор Крот
Конструкция рамы мотоблока Крот позволяет устанавливать на нее и другие двигатели, выпускаемые на различных заводах. При этом, переделка рамы будет минимальной, заключающейся в нескольких простых манипуляциях.
Многие отмечают, что оптимальным выбором для установки на Крот будет двигатель Lifan 168FB, мощность которого составляет 6,5 л. с. Объясняется это тем, что запчасти на него довольно дешевые и доступные, поэтому их легко можно найти в любом специализированном магазине.
Как показывает практика, брать нужно с валом шкива на 20 мм (есть еще одна разновидность двигателя на 19 мм). Важно также наличие масляной ванны у воздушного фильтра, ведь такое устройство используется специально для местностей, где наблюдается повышенная запыленность.
Мотор Патриот
Кроме того, можно установить электродвигатель Patriot для мотоблока Крот, стоимость которого находится в пределах 6 тысяч рублей. Единственное, надо позаботиться об электричестве на своем участке, чтобы устройство могло стабильно работать.
Садко
Неплохой вариант получается из установки на данный мотоблок двигателя SadkoDE-220, мощность которого составляет порядка 4,2 л. с. Диаметр вала составляет 19 мм, запускается при помощи шнура.
Одним из наиболее трудозатратных занятий в сельском хозяйстве является уборка зерна. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.
Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, например снегоходом. Здесь вся информация о прекрасном снегоходе Варяг 550.
Электрический опрыскиватель — важный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, вовремя сделать подкормку и провести профилактику. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.
В принципе, это наиболее оптимальные варианты двигателей, которые можно установить на Крот. В принципе, можно пробовать устанавливать и другие модели, но важно помнить о том, что их мощность не должна быть слишком высокой.
В принципе, 6 лошадиных сил вполне достаточно для такой конструкции мотоблока, ведь использование больших мощностей может привезти к излишней нагрузке на редуктор, из-за чего он может достаточно быстро выйти из строя.
Инструкция по замене и установке двигателя на мотоблок
Как уже было сказано, можно установить самые различные двигатели на мотоблок Крот. Важно лишь, чтобы эта установка проходила в правильной последовательности, в строгом соответствии с основными рекомендациями. Кстати, в магазинах продаются специальные установочные комплекты для корректного присоединения мотора к раме.
Это вполне приемлемый вариант для тех, у кого есть лишние средства, но мы будем рассматривать вариант непосредственной установки нового двигателя на рамную конструкцию Крота.
Рассмотрим на примере двигателя 4-тактного Forza 160F, который обладает 4 л. с. Выбор этот не случаен, ведь он работает на стандартном бензине АИ-92, что более предпочтительно, чем та смесь, которая используется на заводском движке Крота.
Данный двигатель на мотоблок Крот обладает и повышенными техническими данными, что естественным образом сказывается на его стоимости – средняя цена на такой агрегат составляет порядка 7 тысяч рублей.
У данного двигателя следующие технические характеристики:
Эти технические данные на порядок превосходят показатели «родного» мотора.
Теперь можно приступать к работе, алгоритм действий при этом будет следующий:
Единственная сложность заключается в том, что размер шкива на мотоблоке не совпадает с валом нашего нового двигателя. Можно заменить шкив, но есть возможность некоторой доработки старого – нужно немного расточить отверстие шкива, чтобы оно подошло под вал мотора.
Здесь важно соблюдать соосность обоих шкивов, поэтому может понадобиться установка центрирующих подставок.
Таким образом, у нас получился мотоблок Крот с довольно мощным импортным двигателем. Вес его при этом стал немного выше, но зато рабочие характеристики существенно повысились.
В ходе работы, новый двигатель намного глубже и интенсивнее перерабатывает почву, в сравнении с заводским агрегатом.
При этом, лучше сразу не приступать к интенсивной работе, давая двигателю немного обкататься, привыкнув к новым условиям.
Заключение
Мотоблок Крот отличается не только своей неприхотливостью и приемлемыми рабочими показателями, но и возможностью устанавливать на него самые различные двигатели.
Это стало доступно, потому что рамная конструкция Крота имеет достаточно простое строение, на которую можно беспрепятственно устанавливать иные силовые агрегаты.
При этом, манипуляции сводятся к проделыванию отверстий с помощью обычной дрели, которая есть в хозяйстве у большинства мужского населения нашей страны.
Такой переделкой можно добиться существенного увеличения рабочих показателей мотоблока, не покупая новый агрегат. Все затраты будут сводиться только лишь к приобретению двигателя внутреннего сгорания, подходящего по техническим данным.
Тем самым, можно добиться фактически идентичных рабочих показателей с мотоблоками иностранного производства, не затратив больших средств на это.
«Бензолопата» и универсальный помощник
Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.
Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.
По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.
Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.
Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.
Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора. «Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.
Описание конструкции мотоблока «Крот»
Рама, состоящая из двух полу-рам, прикреплена болтами к редуктору. Трубчатые рукоятки управления мотокультиватором и кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На рукоятках размещаются органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на модификации «Крот-2» – также включение заднего хода).
На выходные валы редуктора «Крота» надеты почвенные фрезы, диаметром по 320 мм, для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом, а также для эксплуатации культиватора с тележкой). К раме прикреплён двигатель внутреннего сгорания, соединённый клино-ременной трансмиссией с входным валом редуктора.
Топливный бак расположен сверху. Для перекатывания культиватора служат подъёмные колёса, но при работе они должны быть подняты или сняты.
Как работать «Кротом»
Работает мотоблок «Крот» по такому принципу. Через клиновый ремень на редуктор, а после – и на два выходящих вала передаётся вращающееся движение. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде.
Вал редуктора, оснащенный фрезами – роторами со специальными ножами, вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая её. Таким образом, поступательными движениями «Крот» прокладывает себе путь вперёд.
Непосредственно при покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует также возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления будет зависеть от длины прикрепленного сошника.
Для того, чтобы мотоблок не застревал на месте, «закапываясь», либо чтобы он, наоборот, не «бежал по поверхности» земли, поднимаясь наверх, оператору необходимо осуществлять регулировку глубины культивации на всём протяжении работы. Таким образом, с помощью рукояток «Крота» необходимо периодически вдавливать в почву, либо, наоборот, приподнимать.
Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»
Классический двигатель «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным охлаждением.
Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических сантиметров. Мощность – 2,6 лошадиных сил, или 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах в минуту). Запуск двигателя – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.
Последние модели мотокультиватора «Крот-2» комплектуются более мощными 4-х тактными двигателями китайского производства. Одноцилиндровый мотор «GreenField» серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Рабочий объём такого двигателя – 198 кубических сантиметров.
Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» такой же, как на двигателях «Ш-50» или «Ш-52» популярных советских мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты»: марки «К-60В». Кстати, в конструкции двигателя «Крота» было использовано большое количество и других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и карбюратор другой – марки «К41К».
Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.
Работает двигатель «Крота» на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 – в постсоветское время), смешанном с моторным маслом «М-8В1» (автол), в соотношении 20 к одному. Объём топливного бака мотоблока составляет 1,8 литра.
Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.
Трансмиссия
Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» предусмотрена также задняя передача. Смазка моторного редуктора — моторное масло «М-8В1» (Допустимо также применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).
На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клино-ременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.
Сцепление мотоблока – постоянно выключенное, включается рукояткой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву, и происходит передача крутящего момента. Основной редуктор – двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло «ТАД-17» (SAE 85W90).
Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах
• На предпосевной обработке почвы: Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.
На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».
Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.
На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.
Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков. Более мощный «Крот-2» способен более-менее удовлетворительно справиться с этой задачей.
Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.
В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5».• На прополке сорняков: Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).
• На окучивании картошки: Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).• На выкапывании картошки: Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).• На покосе травы: Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.• На перекачивании воды: Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно.• На транспортировке грузов: При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.
Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»
Итак, модификация «Крот-2» получила редуктор с передачей заднего вида и более современный, мощный и производительный четырёхтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крота»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.
Кроме официальных модификаций, существуют также самодельные «вариации на тему «Крота», выполненные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии при этом происходит по кабелю. И китайцам давно понравилась конструкция мотокультиватора «Крот». Несколько лет они просто выпускали на своих предприятиях его точную копию, а потом также взялись за её усовершенствование.
Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»
Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».
Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.
В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.
Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.
Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.
Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно. Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.
Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.
Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы. Если почва твёрдая, или в ней попадается много мелких камней (корней), то необходимо уменьшить скорость вращения роторных ножей.
При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.
Цена мотоблока «Крот», нового и б/у
Стоимость нового мотоблока «Крот-2» составляет в настоящее время около 20 000 рублей. На электронных досках объявлений многих регионов бывшего Союза – множество предложений о продаже подержанных мотоблоков «МК-1 Крот» и «Крот-2». За них просят от 7 000 до 12 000 рублей (в зависимости от технического состояния). Есть также масса предложений по продаже различных запчастей и комплектующих на «Кроты» всех модификаций.
Эта малая (как по размерам, так и по мощности), агротехника применяется, в первую очередь для рыхления, выравнивания, боронования земли на небольших (до 0,1 га) земельных участках. В инструкции к мотоблоку «Крот» указывается, что он предназначен для неглубокой (до 25-ти сантиметров) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы; её рыхления, боронования, выравнивания, прополки междурядий и других подобных работ «на личных приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью от 0,04 до 0,1 га)».
Обеспечение мотоблока «Крот» задним ходом улучшило его эксплуатационные качества на мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными навесными орудиями: тележкой, косилкой и т.п. А новый двигатель способствовал росту производительности, с одновременным снижением эксплуатационного расхода топлива, уменьшением уровня шума, увеличением рабочего ресурса. Возможны некоторые варианты изготовления, незначительно отличающиеся формой или конструкцией воздухоочистителя, карбюратора, топливного крана, бензобака и других деталей.
(Сообщение закроется через 2 секунды)
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Бензиновый двигатель HONDA GX120UT3 RH-Q4-OH Тип: бензиновый, Производитель: Honda, Производитель
Бензиновый двигатель HONDA GX200H2 QH-B1-OH Тип: бензиновый, Производитель: Honda, Производитель
Бензиновый двигатель Юниор 6.5л/с (4-х тактный) для мотоблока, культиватора вал 19.05 мм ход поршня 68 * 54 мм. запуск двигателя ручной. направление движения коленвала против часовой стрелки. тип коленвала цилиндрический под шпонку. длина коленвала 58.5 мм. диаметр коленвала 19.05 мм. емкость топливного бака: 3, 6 л. объем масла в двигателе: 0
за 1-2 часа, курьером
Бензиновый двигатель Honda GC135 Тип: бензиновый, Производитель: Honda, Производитель совместимых
Бензиновый двигатель HONDA GX200H2 VS-P-OH Тип: бензиновый, Производитель: Honda, Производитель
Двигатель на мотоблок Daman DM106Р20 (6,5л. с, шкив 20мм) Двигатель бензиновый DAMAN 106P(20) (анало
Бензиновый двигатель HONDA GX200H2 QX-3-OH Тип: бензиновый, Производитель: Honda, Производитель
Трос сцепления культиватор Крот, Сибиряк Производитель: Россия, Назначение: троса сцепления, Модель
Бензиновый двигатель Honda GX35 культиваторы и насосы. этот двигатель является идеальной заменой для 2-тактных двигателей в различном оборудовании. особенности двигателя: — Первый в мире 4-тактный двигатель с возможностью работы под любым углом в любом положении; — Конструкция OHC приводится в действие с помощью необслуживаемого ремня
Бензиновый двигатель HONDA GX270UT2 VS-D7-OH Тип: бензиновый, Производитель: Honda, Производитель
Шкив для мотоблока Крот малый 18мм 2-х ручейковый Мотобрат культиватор алюминиевый литой 13 мм с выступом
Двигатель Asilak SL-168F-D20, для культиватора 6 л; объём бензобака: 3, 6 л; расход: 1, 7 л/ч; двигатель: 4-х тактный
Бензиновый двигатель HONDA GX120UT3 SX-4-OH Тип: бензиновый, Производитель: Honda, Производитель
Бензиновый двигатель HONDA GP200H VX-3-5S Тип: бензиновый, Производитель: Honda, Производитель
Коленвал культиватора Крот Коленвал культиватора Крот
Фильтр воздушный Для двигателей HONDA GX340 GX390, LIFAN 188-192 культиватора, мотоблока, снегоуборочной машины
Поршень 182F, GX340 11,0 л.с. (комплект, d-82 мм) для двигателя мотоблока / культиватора генератора виброплиты типа Lifan; Carver; Forza; Loncin; Honda
Культиватор бензиновый Mantis Honda, 1.22 л.с. культиватор
Маслосъемные колпачки генератора; культиватора; двигателя типа Lifan 173F, 177F, 182F, 188F, 190F, 192F, Honda GX240 / GX270 GX340 GX390
Шпильки комплект 2шт. (ЗАВОД) крепления впускного коллектора головки мотоблока культиватора двигателя 168F-170F 5,5лс-7,0лс, Honda GX160-GX200
Культиватор бензиновый Мобил К МКМ-1Р комфорт с двигателем Мобил К про H200
Кожух ЗАВОД стартера-маховика крыльчатки для генератора мотопомпы мотоблока культиватора виброплиты двигателя 168F-170F 5,5лс-7,0лс, Honda GX160-GX200
Поршень 177F, GX270 9,0 л.с. (комплект, d-77 мм) для двигателя мотоблока, культиватора, генератора, виброплиты типа Lifan, Carver, Forza, Loncin, Honda
Глушитель культиватора Крот Глушитель культиватора Крот
Карбюратор для культиватора, мотоблока с двигателем Lifan 168F, 170F и Honda GX160 Тип: Запчасть
Свеча зажигания F7RTC / F7TC для снегоуборщика, мотоблока, культиватора, генератора, мотобуксировщика, бензореза, виброплиты, 4-хтактоного двигателя Honda, Lifan, Briggs тип: OHV OHC
Культиватор бензиновый CHAMPION GC252, 1.9 л.с. Культиватор бензиновый Champion GC 252 – компактный
Культиватор бензиновый Мобил К МКМ-1Р ПРЕМИУМ с двигателем Honda GP200 Двигатель: Honda GP200,
Карбюратор для мотокосы и культиватора Honda GX35 Тип: карбюратор, Производитель: Champion,
Культиватор бензиновый ЗУБР МКТ-170, 6.5 л.с. Надёжный и манёвренный культиватор для рыхления и куль
Мотоблок бензиновый Krotof TLR1160 (7л.с., бенз, чугун.ред, 3-х скор, 4,00-8) Тип: мотоблок, Тип
Карбюратор бензинового двигателя 168F/170F GX160/GX200 с краном для культиватора / мотоблока Тип:
Культиватор бензиновый Hyundai Т 500, 2.8 л.с. 4-тактный двигатель HYUNDAI IC 154F оснащён цепной тр
Клапан впускной и выпускной для культиватора, генератора, двигателя Lifan, Loncin, Forza 168F, 170F, Honda GX160, GX200 (комплект)
Шкив Крот D19мм ведущий 2х ручейковый для бензинового двигателя LIFAN 168F-2 Производитель: Lifan
Культиватор бензиновый DDE V380 II — 2s Гном — 2, 2.5 л.с. мм: 280Глубина обработки, кг: 510х390х440Объем двигателя, см³: 52Емкость топливного бака
Фильтр воздушный/ Для двигателей HONDA GX340 GX390, LIFAN 188-192/ Для бензоинструмента/ Для культиватора/ Для мотоблока/ Для снегоуборочной машины
Стартер для двигателей MTD 240, 250, HONDA GXV140/GXV160 (на 3 болта) Тип: стартер, Производитель:
Культиватор бензиновый Carver T-650R (2021), 6.53 л.с. что обеспечивает высокую производительность работы. прочные металлические фрезы позволят без особых усилий вспахать поверхность грунта. для удобства хранения и транспортировки рукоятка инструмента имеет складную конструкцию.в комплект входит: мотокультиватор с тросами и рулём;рабочие
Масло для 4-х тактных двигателей Krotof Тип: минеральное, Производитель: Krotof, Объем: 0.95 л
Двигатель Daman 160F (4 лс, 20 мм) Тип: бензиновый, Производитель: DAMAN, Производитель совместимых
Культиватор бензиновый Hyundai Т 850, 6.5 л.с. Культиватор бензиновый Hyundai T 850- способен обрабо
Бензиновый двигатель Юниор 6.5л/с (4-х тактный) для мотоблока, культиватора вал 20 мм Тип:
Масло минеральное EXTRA для 4-тактных двигателей 4Т-30, 0.6л, ЗУБР для культиватора PATRIOT T 7,0/600 FB PG Крот II 04.2015
Культиватор бензиновый Mantis XP Honda, 1.5 л.с. культиватор
Комплект навесного оборудования для мотокультиваторов Honda FJ-500 Тип: комплект навесного
Шкив Крот D19мм ведущий 2х ручейковый для бензинового двигателя LIFAN 168F Производитель: Lifan
Культиватор Huter GMC-1.8 70/5/3
Сцепление для культиватора двигатель Honda GX 31 Назначение: для культиватора, Производитель
Стартер для двигателей MTD 240, 250, HONDA GXV140/GXV160 (на 3 болта) Тип: стартер, Материал:
Культиватор бензиновый Мобил К МКМ-1 про с двигателем Briggs&Stratton RS950
Масло полусинтетическое EXTRA для 4-тактных двигателей 4Т-10W30, 1л, ЗУБР для культиватора PATRIOT T 7,0/600 FB PG Крот II (20007607)
Ремень 13493A культиваторов Pubert Junior (с двигателем Subaru, Honda, Mitsubishi) Тип: ремень
Культиватор бензиновый Eurosystems Euro 5 EVO RM S/R Honda GX160, 5 л.с. культиватор
Стартер двигателя Honda GXV140 (нового образца), для газонокосилок и культиваторов Тип: стартер,
Ремень 0306030001 LA47 культиваторов Pubert Junior (с двигателем Subaru, Honda, Mitsubishi) Тип:
Культиватор бензиновый Мобил К МКМ-1Р про с двигателем Briggs&Stratton RS950
Поршень 182F, GX340 11,0 л.с. (комплект, d-82 мм) для двигателя мотоблока / культиватора / генератора / виброплиты типа Lifan; Carver; Forza; Loncin; Honda
Катушка зажигания (магнето, модуль) для двигателей GX200,168FB (для мотоблоков 6 л.с. бензин, культиваторов, генераторов, мотопомп) / кротоф
Двигатель бензиновый Honda GXH 50SE Двигатель бензиновый Honda (Хонда) GXH 50SE имеет оптимальный ба
Клапана для культиватора, генератора, двигателя Lifan, Loncin, Forza 168F, 170F, Honda GX160, GX200 (комплект)
Двигатель бензиновый Honda GP 200
Шкив 2-х ручейный двигателя (Крот), 19мм Lifan Тип: ремень, Производитель: Lifan Motors
Карбюратор для мотоблока, культиватора, виброплиты Lifan 168F, 170F, Honda GX160, GX200 (с краником и отстойником)
Культиватор бензиновый Мобил К МКМ-1 комфорт с двигателем Lianlong LL168F-1
Двигатель бензиновый Krotof GX 200 (6,5 л.с., 196 куб.см., вал 20 мм) / для мотоблока, культиватора, генератора, мотопомпы /кротоф
Двигатель Honda GX390UT2-SXQ4-OH GX390UT2-SXQ4-OH
Стартер двигателя 173F, 177F, GX 240, GX 270, — 9 л.с. для мотоблока, культиватора, мотопомпы, генератора
Двигатель бензиновый Honda GX 120SX4 Двигатель бензиновый Honda (Хонда) GX 120SX4 может использовать
Карбюратор P19 для виброплиты/культиватора/мотоблока с двигателем 168F/170F Тип: карбюратор
Карбюратор газ-бензин для двигателя, мотопомпы, мотоблока, культиватора (168F, 168F-1,168F-2, 170F)
Культиватор бензиновый Мобил К МКМ-1Р про с двигателем Мобил К G200FA
Стартер для мотоблока, культиватора с двигателем Lifan 160f, 168f, 170f и Honda GX160 Тип: стартер,
ЗиП для культиватора Мантис с 4-х тактным двигателем Honda Назначение: для культиватора
Культиватор бензиновый Hammer RT-20, 2 л.с. культиватор
Карбюратор для культиватора, мотоблока с двигателем Lifan 168F, Lifan 170F и Honda GX160 Тип:
Кронштейн импортного двигателя (без ролика) МК Крот (150005600) Тип: ролик
Культиватор бензиновый Мобил К МКМ-1 про с двигателем Мобил К G200FA
Ремень 0306030057 LA45 культиваторов Pubert Vario (с двигателем Subaru, Honda, Mitsubishi) Тип:
Культиватор бензиновый Honda FF300DE, 2 л.с.
Восстановление компрессии
Если вы приобрели мотокультиватор «Крот», ремонт двигателя может понадобиться через некоторое время. Когда потребитель сталкивается с вышеописанными проблемами, необходимо проанализировать, каково состояние механизма газораспределения мотора. Детали, на которых осел нагар, необходимо очистить. Если же некоторые запчасти оказались повреждены, их нужно заменить. Оператору следует проверить, насколько хорошо сохранились поршневые кольца. В случае неисправности этого узла его нужно будет подвергнуть замене.
Какой двигатель подходит для мотоблока Крот
Лучшие моторы
На мотоблоке «Крот» устанавливаются различные типы моторов, которые повышают производительность устройства, а также позволяют использовать его более эффективно. Такие агрегаты можно устанавливать самостоятельно при соблюдении правил, а перед покупкой важно определиться с их мощностью, чтобы выбрать оптимальный двигатель для проведения сельскохозяйственных мероприятий.
Honda GX270
Двигатель японского производства Honda GX270 можно легко установить на мотоблок для обеспечения идеальной эксплуатации агрегата в экстремальных условиях. Объём такого четырехтактного силового агрегата составляет 270 кубических сантиметров, а мощность – 9 л. с. Этот ДВС имеет воздушную систему для охлаждения, его просто ремонтировать при появлении неисправностей. Чтобы увеличить моторесурс двигателя, рекомендуется заливать топливо АИ-95.
В качестве масла для двигателя можно применять жидкости 10W40 или 10W30, которые рекомендуются производителем машин. Силовой агрегат приспособления имеет датчик, благодаря которому можно отслеживать количество масла в картере и вовремя его доливать. Двигатели Honda являются самыми оптимальными приспособлениями для установки на мотоблоки «Крот».
Lifan 168 F-2
Ещё одним китайским двигателем, который подходит для мотоблока, является Lifan 168 F-2. Он имеет горизонтально установленный коленвал и работает на топливе с невысоким октановым числом. Один цилиндр позволяет развивать мощность в 6.2 лошадиных сил. Импортный мотор оснащается системой воздушного охлаждения, а его объём составляет 196 см3, вес двигателя – 16 килограммов.
SadkoDE-220
Неплохим вариантом для установки на «Крот» является данный вид силового агрегата, который стоит недорого и работает на электричестве. Его мощность составляет 4.2 лошадиных сил, а подключение к сети производится при помощи шнура, который идёт в комплекте.
Также некоторые владельцы устанавливают и другие типы агрегатов, а потому у таких умельцев можно перенять опыт и оснастить свой мотоблок другим двигателем для продолжительного использования.
После принятия решения о покупке нового двигателя для мотоблока «Крот» надо ознакомиться с его характеристиками , почитать инструкцию по эксплуатации, а также правильно установить силовой агрегат на раму машины. Если нет навыков, рекомендуется воспользоваться помощью специалиста.
Также после установки нового мотора важно правильно эксплуатировать мотоблок, что увеличит моторесурс техники.
Как произвести замену
Мотоблок Крот в работе
Отзывы владельцев и цены
Владислав, 37 лет, Ростовская область
Поставил на мотоблок Каскад движок Лифан. Работает долго, никаких сбоев не наблюдается. Устанавливал сам, покупал установочный комплект. Цена доступная, качество отличное.
Игорь Петрович, 56 лет, Иркутская область
Китаец — просто супер. Топлива потребляет мало, работает эффективно. К моему Прорабу брал мощный мотор Лифан бензиновый на 15 л. с. Чувствуется мощь. Работает отлично. Теперь уверен в высоком качестве Lifan.
Изделия Урал с двигателями ЗиД или УМЗ оцениваются владельцами в сумму от 9 до 15 тыс. рублей. Мотоблоки с китайскими моторами в продаже встречаются редко, их стоимость находится в пределах 14-20 тыс. рублей.
Мотоблок применяется для вспашки приусадебного участка. При работе были проблемы с зажиганием. После установки катушки от контактного зажигания автомобиля ВАЗ ситуация исправилась. Вместо магнето применен аккумулятор от компьютерного блока бесперебойного питания. Зажигание работает устойчиво во всем диапазоне оборотов. Остановка двигателя производится выключением питания от батареи.
Дмитрий, Калужская область
Мотоблок был приобретен вместе с домом и участком в деревне. Требования к обслуживанию низкие, двигатель завелся после замены свечи, провода и настройки зазоров в зажигании. При работе приходится компенсировать небольшой наклон в сторону, возникающий из-за тяжелого маховика. Для работы применяется бензин А92, поскольку топливо А80 не производится.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )