Устройство мотоблока на примере Салют-5

Устройство мотоблока на примере Салют-5 Мотоблоки
Содержание
  1. Что можно делать на огороде с помощью агрегата мотоблок салют 100
  2. Описание устройств
  3. Замена масла в мотоблоке
  4. Запчасти к мотоблокам салют в москве купить недорого в интернет магазине с доставкой | compumir
  5. Как завести мотоблок без стартера?
  6. Какое и сколько масла заливать
  7. Мотоблок салют-100 — особенности конструкции
  8. Мотоблоки салют – технические характеристики, инструкции по эксплуатации
  9. Обзор характеристик мотоблока салют-100
  10. Общие сведения, назначение и особенности конструкции
  11. Особенности устройства редуктора
  12. Плюсы и минусы
  13. Правильный запуск мотоблока после зимы
  14. Преимущества двигателя honda 190
  15. Процесс изготовления редуктора
  16. Разновидности и назначения
  17. Ремонт и неисправности
  18. Ряд преимуществ и недостатки
  19. Салют 100
  20. Салют 100-6,5
  21. Салют 100-x-m1
  22. Салют 100-хвс-01
  23. Салют 5
  24. Салют хонда gc-160
  25. Салют хонда gx-200
  26. Серии мотоблоков
  27. Сколько заливать смеси
  28. Технические характеристики мотоблок салют 5х с двигателем honda gx-200 (6,5 л.с.)
  29. Трансмиссия
  30. Характеристики
  31. Характеристики и двигатель
  32. Отзывы владельцев и цены

Что можно делать на огороде с помощью агрегата мотоблок салют 100

  1. Устройство мотоблока на примере Салют-5
    Рыхлит, пашет землю без проблем и быстро;

  2. Расчищает дорожки и стрижет газон;
  3. Выкапывает клубни;
  4. Окучивает посадки;
  5. Качает воду;
  6. Перевозит грузы;
  7. Снегоуборочная машина.

Применяется как в саду, огороде, так и в горных местностях. Способен работать на любом грунте, включая целину. Подбирает подходящую вам глубину и ширину.

А вы знали? Во времена СССР этот агрегат производился не только в России. В Грузии они собирались, в Ереване делали шины. В Украине, что тогда, что сейчас, в том же заводе – Адвис, выпускаются мотоблоки.

Описание устройств

Выпускает технику Салют завод «Агат», расположенный в Москве. Компания занимается конструкцией и выпуском механизированных средств для работы в малых фермерских хозяйствах и на приусадебных участках. Компактные мотоблоки считаются основной продукцией линии товаров.

Мотоблоки бренда Салют комплектуются большим набором навесного оборудования, отличаются надежностью и долгим сроком эксплуатации.

Все модели оснащены мощными двигателями, которые значительно экономят расход топлива и имеют высокую производительность. Рабочий ресурс техники составляет 2000 часов, что гарантирует их стабильную работу на протяжении практически 20 лет.

К основным преимуществам мотоблоков Салют можно отнести:

  • отличную производительность двигателя;
  • воздушную систему охлаждения мотора;
  • наличие блокировки запуска при недостаточном количестве масла;
  • плавную работу сцепления;
  • прочную, долговечную конструкцию;
  • многофункциональность;
  • устойчивость;
  • компактные размеры;
  • отличную маневренность и проходимость;
  • безопасность в использовании.

Замена масла в мотоблоке

Поменять этот расходный материал в мотоблоке Салют 5 можно самостоятельно, для этого необязательно обращаться к специалистам. Рассмотрим более подробно, как выполняется данная процедура:

  • прежде всего, требуется прогреть механизм, чтобы состав имел меньшую густоту, и его можно было легко слить;
  • после этого устройство необходимо заглушить и приступить к планомерной замене жидкости в редукторе;
  • далее требуется подготовить подходящую трансмиссионную жидкость, а также сальник, подходящий для устройства;
  • далее необходимо открутить масляную пробку и слить все присутствующее в механизме масло;
  • при необходимости можно использовать промывку, чтобы устранить из узла все примеси и грязь;
  • далее заливается новый состав, а также подвергается монтированию сальник (это требуется выполнить в соответствии с технологией, чтобы сохранить герметичность внутри узла).

После того как произведено обслуживание, требуется некоторое время делать обкатку без нагрузки на агрегат, чтобы все части смогли притереться с новой смазкой.

Важно! Если используется промывка, то с ней необходимо дать устройству поработать некоторое время (обычно около часа), чтобы все прикипевшие примеси были удалены.

Запчасти к мотоблокам салют в москве купить недорого в интернет магазине с доставкой | compumir

Ширина захвата80см. Рабочая скоростьот 2 до 4 км/час Масса31 кг Длина(с учетом закрытия ремня), мм, не более1000 Ширинамм, не более980 Высота(с учетом рукоятки натяжного устройства), мм, не более750 Шириназахвата, мм, не менее800 Высотасреза растительности, мм, не менее…

Роторная косилка Заря для мотоблоков Салют-Агат КР.05.000-04

Как завести мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.

Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.

Для этого нужно:

  1. Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
  2. Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
  3. Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
  4. Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
  5. Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
  6. Резко потянуть трос на себя.

При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.

Какое и сколько масла заливать

Многие несведущие владельцы спецтехники интересуются вопросом, какое масло заливается в эту деталь. Рассмотрим более подробно критерии для выбора этого компонента:

  • состав должен обеспечивать максимальную вязкость, чтобы все рабочие узлы не притирались друг к другу;
  • эта смесь должна выдерживать повышенную температуру, так как в процессе работы наблюдается сильное трение деталей;
  • этот компонент должен обладать необходимыми показателями концентрации (сохранять состав длительное время);
  • масло не должно сжиматься (состав обязательно должен иметь высокую плотность).

Устройство мотоблока на примере Салют-5
Не стоит переливать масло в редуктор
Как правило, для спецтехники применяется трансмиссионное масло, которое обеспечивает наилучшие показатели работоспособности для подобных механизмов. В редуктор требуется заливать этот расходный материал в соответствии с уровнем. Количество жидкости для каждого отдельно взятого узла отличается.

Важно! Масло в редукторе мотоблока Салют, или, как его еще называют, мотокультиватор, требуется держать на уровне, но не допускать, чтобы этот показатель достигал максимума, в противном случае присутствует вероятность разгерметизации устройства и утечка жидкости.

Мотоблок салют-100 — особенности конструкции

Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы  включить необходимую передачу.

Рукоятка сцепления — современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки.  Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.

Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора — одно из самых главных достоинств Салютов.

Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам.навесное оборудования для мотоблока салют

 Салют-100-6,5 — технические характеристики

МотоблокГабаритный размер, мм1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм360-800
Глубина культивации, мм100-250
Количество передач редуктора4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктораШестеренчатый
Тип трансмиссииРеменная передача
ДвигательМодель двигателяLIFAN 168F-2B
Объем цилиндра, см3196
Компрессия8,5/1
Максимальная выходная мощность6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин
Номинальная выходная мощность5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин
Объем топливного бака, литр.3,6
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин11/2500
расход топлива, g/kw.h395
Объем маслянного картера, литр.0,6
Масса двигателя, кг.16

 Салют-100-БС-В — технические характеристики

МотоблокГабаритный размер, мм1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм360-800
Глубина культивации, мм 100-250
Количество передач редуктора4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктораШестеренчатый
Тип трансмиссииРеменная передача
ДвигательМодель двигателяBriggs&Stratton Vanguard 6,5
Объем цилиндра, см3205
Компрессия9,0/1
Максимальная выходная мощность6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин
Номинальная выходная мощность5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин
Объем топливного бака, литр.3,8
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин11/3000
расход топлива, г/кВт.час350
Объем маслянного картера, литр.0,6
Масса двигателя, кг.18,7

Мотоблоки салют – технические характеристики, инструкции по эксплуатации

Мотоблоки Салют, согласно статистики запросов Яндекса, занимают второе место по популярности среди российских пользователей, уступая в лидерстве, только “Неве”. Существует две основных разновидности мотоблока Салют:

– Салют-5 разработан и выпускался с начала 90-х годов ММПП “Салют” предшественником нынешнего Московскогом предприятия АО НПЗ газотурбостроения “Салют”, и уже более чем за 20-ти летнюю историю стал широко известен всей стране. Мотоблок полностью производится в России, за исключением двигателей иностранного производства, которые в последнее время устанавливаются на Салют-5.

С 2002 по 2021 годы “Салют ” размещал заказ на сборку модели на заводе “Агат”, после разногласий руководства, заказ был снят и на “Агате” стали выпускать собственный мотоблок под маркой “Агат”, при этом по утверждению представителей завода Салют знаменитый омский редуктор на Агат не поставляется.

– Салют-100 разработан Московским предприятием АО НПЦ газотурбостроения “Салют”, его выпуск был приурочен к 100-летнему юбилею завода, и является логическим продолжение мотоблока Салют-5, или его глубокой модернизации. Впервые был представлен покупателям на выставке в 2021 году.

Представители предприятия не стесняются и не скрывают тот факт, что Салют-100 полностью производится и собирается в Китае, под контролем АО НПЦ газотурбостроения “Салют”, которое несет все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию, как производитель.

На мотоблоках Салют-5 и Салют-100 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.

Обзор характеристик мотоблока салют-100

Мотоблок модели Салют-100 работает как в прицепном, так и в приводном состоянии, последнее обеспечивается двигателем 168F. Этот агрегат имеет следующие преимущества: он имеет малый размер и вес, легок в обращении, надежен в работе, удобен в техобслуживании и при перевозке.

Такой мотокультиватор в основном пригоден для использования на узких участках земли, в горных местностях, огородах, в плодовых и цветочных садах, теплицах.

В сочетании с разными навесными орудиями, мотоблок может выполнять несколько функций: вспахивать и бороновать землю, сеять, культивировать, рыть траншеи, окучивать и т.д., а также использоваться в качестве стационарного источника мощности.

Основные конструктивные особенности мотоблока Салют-100 по сравнению с Салют-5 не изменились. Поперечно расположенный двигатель, привод сцепления с двумя ремнями, шестерёнчатый редуктор, шкив отбора мощности, регулируемая в горизонтальной и вертикальной плоскости рукоятка.

Управление трансмиссией и редуктором перенесено на руль. Ранее приходилось наклоняться, чтобы переключить её в необходимый режим. А в тандеме с тележкой управление трансмиссией требовало и вовсе недюжинной ловкости.

Теперь всё управление расположено на руле, что делает работу с мотокультиватором значительно удобнее, а управление простым и комфортным, как в бытовой технике.

Кроме того, в модели мотоблока Салют-100 уделено пристальное внимание эргономичности рукояток руля, которые удобно держать и благодаря которым вы почти не ощутите сильной вибрации.

Рычаги управления на новой машине выполнены из пластика. Теперь рычаг сцепления не защемляет руку, как прежний, в металлическом исполнении. И нынешний рычаг в нажатом положении не тянет вверх, поэтому рука не устаёт – это новая технология.

Конструктивную часть руля менять не стали. Она очень удачна и выдержала испытание временем. Руль надёжен и легко регулируется во всех направлениях (вверх-вниз, вправо-влево), т. е. поворачивается на все 360 градусов, что существенно расширяет функциональные возможности мотоблока. С таким рулём можно использовать навесное оборудование как на передней, так и на задней сцепке.

Обе сцепки очень надёжны и выдерживают большие нагрузки. Их наличие у мотоблока позволяет оптимально распределять усилия и весовой баланс при работе с различным навесным оборудованием. А это существенно облегчает работу. Конструкция надёжная, проверенная временем, принципиально улучшить в ней что-то сложно.

Технические характеристики мотоблока Салют-100

Двигатель – Lifan 168F-2B, OHV; горизонтальный вал; 196 см3

Мощность (максимальная) – 4,8 кВт (6,5 л. с.) при 3600 об/мин

Объем топливного бака – 3,6 л

Емкость масляного картера – 0,6 л

Трансмиссия – ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор;

Количество передач — 4 передние, 2 задние, с возможностью перестановки ведущего шкива; отбор мощности с помощью шкива

Скорость перемещения – 2,8–7,8 км/ч

Транспортная колея – 360–650 мм

Диаметр фрез – 310 мм

Ширина обработки при культивации – 300/ 600/ 980 мм; глубина обработки — до 250 мм

Комплектация – 6 раздельных секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные щитки для фрез; 2 колеса, втулки — удлинители колёсных осей; сошник; кронштейн для навесного оборудования; щуп для проверки уровня масла в редукторе; инструменты

Габариты (в состоянии для транспортировки) – 1510×620×1335 мм

Вес: 95,0 кг (с комплектом поставки)

Основные узлы мотоблока Салют-100

Сейчас мотоблок комплектуется модернизированным двигателем производства китайской компании Lifan, достаточно известного производителя малых моторов.

Но двигатель — это тот компонент техники, который проще всего заменить: посадочные размеры у моторов одной группы одинаковы. В ближайшее время планируется производство мотоблоков Салют-100 и с моторами других фирм, например, Honda, Briggs&Stratton.

Ожидается также выпуск модификации «Салют-100» с дизельным мотором. Для мотоблоков средней весовой категории дизель практически не применяется, так что такая новинка тоже вызовет интерес у покупателей.

Редуктор – самая важная часть любого мотоблока. Почти на всех достаточно мощных культиваторах и многих мотоблоках применяется передача крутящего момента в редукторе с помощью одной или нескольких цепей.

Однако под высокими нагрузками цепи быстро растягиваются и изнашиваются — в общем, для мотоблоков это не лучшее решение. Гораздо надежнее в этом отношении шестеренчатый редуктор. Стоит заметить, что шестеренчатый редуктор удобнее и с точки зрения установки разных двигателей.

Его запас прочности позволяет применять более широкий ассортимент моторов с разными номинальными значениями мощности и крутящего момента. Служит такой редуктор долго, ремонтируется просто, но и стоит дороже, особенно если речь идёт о высококачественном исполнении.

Применяемые на мотоблоках Салют-100 всех модификаций редукторы рассчитаны на срок службы не менее трех тысяч моточасов. Это заведомо выше расчетного срока службы большинства двигателей.

Установленный редуктор соединен с коробкой передач в единое целое, что тоже важно с точки зрения надежности. Имеются две передние и одна задняя передача. Для проверки уровня масла в редукторе в комплект входит специальный щуп.

Для передачи крутящего момента от двигателя к редуктору используется передача с двумя ремнями. Тут практически ничего не изменилось. Как и раньше, на валу двигателя установлен шкив с двумя парами ручьёв разного диаметра.

Если перевернуть шкив и установить ремни на другую пару ручьёв, мы фактически получим удвоение доступных передач: четыре передние и две задние.

Особенности и отличия мотоблока Салют-100

Самое важное для пользователя отличие модели Салют-100 — система управления выбором передач. Рукоятка вынесена на рулевую колонку, к оператору.

Редуктор для этого изменять не пришлось — вместо находящейся на нём рукоятки установили «качающуюся» кулису с тросовым управлением. Это особенно удобно при буксировке тележки-прицепа: не нужно тянуться переключать передачи, ручка — прямо «под руками».

Узел регулировки высоты рукоятки управления прикрыт пластиковой накладкой. Ещё одна накладка закрывает поперечину рукоятки управления, на которой теперь расположилась рукоятка выбора передач. Изменены также защитные кожухи сцепления и шкива отбора мощности — они практически полностью прикрывают эти узлы и обеспечивают лучшую грязе- и пылезащиту.

Все эти детали выполнены в едином «обтекаемом» дизайне. Обновились и крепёжные элементы, например кожух крепления шкива отбора мощности крепится на винтах с широкими шляпками, под крестовую отвёртку.

Рукоятка сцепления — современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально.

Комплектация и оборудование мотоблока Салют-100

В комплект входит набор фрез с дисками для защиты растений, два пневматических колеса, которые можно установить прямо на выходной вал редуктора, и пара втулок — удлинителей колёсных осей, которые используют, если требуется расширить колею.

Практически все производители сейчас изготавливают фрезы из штампованных стальных заготовок, порой даже обычной полосы. На мотокультиваторе Салют-100 ножи фрез специально разработанной серповидной формы для оптимального вхождения в почву, к тому же изготовлены из пружинной стали — это гораздо надёжнее.

Фрезы собраны на болтах, соединяются с помощью стальных пальцев, причём в комплект входит три пары фрез (многие объединяют две ближние к редуктору пары в единый узел).

В общем, и этот элемент мотоблока выполнен качественно и с запасом. Прочие крупные узлы принципиально не изменились, а перечислять мелкие улучшения можно ещё очень долго.

Мотоблок Салют-100 заранее комплектуется не только сошником, но и кронштейном для установки навесного оборудования (раньше он предлагался отдельно).

Для передачи крутящего момента на навесное оборудование ремень можно установить на ведомый шкив сцепления (на нём три ручья, а ремней от двигателя, как было сказано выше, два) либо на одноручьёвый шкив с другой стороны ведущего вала редуктора.

Соответственно и ассортимент навесного оборудования (а тем более прицепного) весьма велик. В частности, можно присоединить к данной модели снегоотбрасыватель с дальностью выброса до семи метров, лопату-отвал, подметальную щётку, сегментно-пальцевую и роторную косилки, а также большой ассортимент навесного оборудования для обработки почвы.

Возможно также использование мотоблока с оборудованием многих других, в том числе отечественных, производителей.

Техническое обслуживание мотоблока Салют-100

Техническое обслуживание мотоблока Салют-100 после каждой рабочей смены:

– Очистьте всю поверхность машины и проверьте, нет ли утечек масла и горючего.

– Проверьте все соединения, особенно, соединительные болты шасси, фаркопа и корпуса передачи, а также контровочные болты ведущих колес.

– Проверьте, достаточен ли уровень масла. Долейте масла при необходимости.

– Проверьте натяжение клинового ремня и давление заполнения шин.

– Проверьте рабочее состояние мотоблока (подозрительные звуки из двигателя, выхлопной трубы и коробки передач). Проведите осмотр и ремонт, в случае необходимости.

– После выполнения специальных работ проводите техническое обслуживание воздушного фильтра каждые 8-50 часов.

Техническое обслуживание мотоблока Салют-100 каждые 100 часов эксплуатации:

– Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию после каждой рабочей смены.

– Смените машинное масло, снимите грязь с топливного фильтра и очистьте масляный фильтр.

– Проверьте зазоры заборных и выхлопных клапанов двигателя и декомпрессора на соответствие требованиям. Отрегулируйте их при необходимости.

– Проверьте работоспособность органов управления и отрегулируйте при необходимости.

– Очистьте фильтрующий аппарат в топливном баке. Проверьте натяжение гаек на головке цилиндра и затяните их при необходимости.

– Проверьте уровень масла в коробке передач и долейте при необходимости.

Техническое обслуживание мотоблока Салют-100 каждые 500 часов работы:

– Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию (каждые 100 часов).

– Очистьте коробку передач и замените масло. Масло доливать до перелива через отверстие.

– Очистьте головку цилиндра, заборные и выхлопные клапаны, поршневые кольца, масляный фильтр, топливный бак, а также коробку передач, снимите нагар и грязь.

– Проверьте работоспособность и состояние вышеуказанных деталей и компонентов (герметичность воздушных клапанов, зазор поршневых колец, качество распыления горючего – в инжекторе, и т.д.), выполните необходимую регулировку или ремонт.

– Когда двигатель разобран, следует провести общую регулировку и пробный прогон.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Рассматриваемая машина – детище одноименного завода «Салют», основанного еще в 1912 году. Тогда предприятие занималось сборкой авиационного двигателя «Гном», запчасти для которого поставлялись из Франции. Постепенно завод развивался, и использовался как площадка для сборки популярных самолетов типа Миг-25 и т. д.

Машина настолько себя зарекомендовала, что прошла уже пять крупных модернизаций. Качество изготовления мотоблока доведено до высшего уровня, и соответствует международным стандартам. На сегодняшний день модель выпускают в Китае, но под контролем российских специалистов. Китайская сборка существенно удешевила стоимость машины, но качество сохранилось на достойном уровне.

Мотоблок Салют-100 успешно применяется при обработке больших объемов грунта, а высокая производительность позволяет обрабатывать даже целину. Вместе с навесным оборудованием можно выполнять различные задачи, связанные с окучиванием, вспахиванием, перевозкой грузов и другими важными задачами.

В подсобном хозяйстве «Салют-100» вполне способен раскрыть свой потенциал. К примеру, мотоблок будет очень эффективен при обработке 20 и даже 30 соток. К тому же, можно перевезти груз массой до 400 кг. В небольшом хозяйстве фермеры используют этот мотоблок в теплицах, для перевозки кормов и уборки навоза.

В конструкции модели используется механический шестеренчатый редуктор с алюминиевым корпусом. Также обратим внимание на повышенную надежность зубчатой передачи, которая может достигать 3000 моточасов. Длинный ресурс – залог того, что техника отлично себя чувствует при повышенных нагрузках.

За переключение передач отвечает 3-ступенчатая трансмиссия, у которой две скорости отвечают за движение передним ходом. Для передачи крутящего момента к редуктору вступает в работу клиноременная передача. Сцепление представляет собой несколько объединенных элементов: клиновидные ремни (2 шт), возвратная пружина, натяжной ролик с рычагом, тяга с рычагом управления.

Особенности устройства редуктора

Этот конструктивный элемент включает в себя множество отдельных деталей. Здесь требуется рассмотреть некоторые нюансы устройства этого рабочего агрегата, а именно:

  1. Так как в составе присутствует большое количество различных элементов, для их надежной работы требуется смазка, в роли которой выступает масло.
  2. Этот рабочий механизм также нуждается в своевременном обслуживании (замена расходных элементов).
  3. От состояния редуктора напрямую зависит работоспособность всего мотоблока, так как через него крутящий момент передается на ведущую ось.
  4. Если своевременно не заменить масло в редукторе, то рабочие элементы быстро придут в негодность.
  5. Здесь присутствуют металлические шестерни, которые постоянно соприкасаются между собой, образуя трение.
  6. Этот рабочий механизм при необходимости можно заменить, однако он обладает высокой стоимостью.

В этом видео вы узнаете о редукторе мотоблока: Также своевременно должна производиться замена сальника в редукторе мотоблока Салют, так как этот элемент отвечает за герметичность всего конструктивного составляющего. Если данное устройство выходит из строя, то постепенно уходит масло, которое крайне важно для работы всего механизма.

Важно! Несмотря на свою конструктивную особенность устройства, данный элемент не является сложным механизмом и при необходимости справится с его переборкой или починкой может каждый самостоятельно.

Плюсы и минусы

Во-первых, как было сказано ранее, его размер очень удобен в использовании. Плюсом будет шестеренчатый редуктов, с помощью которого можно менять скорость на подходящую и также имеется ременной привод.

Важно знать: родные ремни с трудом выдерживают долгое время, поэтому опытные пользователи мотоблока советуют их сразу заменить на более прочные.

Плюсом также является управление редуктором с помощью руля. Не нужно сгибаться и ломать спину, можно спокойно пользоваться без проблем для позвоночника.

Рычаги управления теперь имеют пластиковую ручку, что удобно, так как раньше ручки были из металла и могли защемить руку.

Недостатком мотоблока можно считать только ремни, которые как мы уже знаем, стоит сразу заменить.

Правильный запуск мотоблока после зимы

Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха.

После этого потребуется:

  • слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
  • снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
  • проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
  • разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
  • выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
  • проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
  • осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
  • снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
  • проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
  • осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
  • проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.

Правильный запуск мотоблока после зимы
Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.
Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:

  1. Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
  2. Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  3. Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  4. Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».

Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

Для этого потребуется:

  1. Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  2. Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  3. Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
  4. Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
  5. Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.

После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут. Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.

Преимущества двигателя honda 190

Двигатели хонда для мотоблоков, цена которых вполне доступна, отличаются долговечностью и запасом более 3000 моточасов.

Устройство мотоблока на примере Салют-5
Шестеренчатый редуктор считается основным достоинством мотоблока

Мотоблок “Салют” с двигателем “Хонда 190” обладает такими преимуществами:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума и вибрации при работе;
  • простота эксплуатации;
  • быстрый запуск;
  • соответствие экологическим требованиям;
  • нетребовательность в обслуживании;
  • продукция сертифицирована.

Процесс изготовления редуктора

Сначала рассчитываются параметры силовой установки. Число оборотов коленчатого вала можно найти в технических характеристиках.Это первая величина, требующаяся для выполнения расчета. Значение — непостоянное, с добавлением «газа» число оборотов возрастает. Базовая величина: холостые обороты 10%.

Далее, производится расчёт оборотов осей подвески. Зная размеры колес, удастся вычислить величину выбега за оборот. Высчитывается число оборотов оси для обеспечения комфортной скорости — 3−5 км/ч, что является второй величиной для проектирования.

К примеру, обороты холостого хода 10% — это 600 об./мин. Требуемые обороты оси колеса для 3 км/ч — это 200 об./мин. Так, передаточное отношение должно быть 3:1. Скорость вращения оси уменьшается втрое по отношению к скорости вала двигателя, и крутящий момент увеличивается, соответственно в три раза. Типы редукторов:

  • Шестерёнчатые — используют соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Работает устройство по принципу — пар в коробке передач. Неважно, какую форму имеют шестерни, — зубья могут быть прямыми или косыми. Коническая шестерня используется, когда для мотоблока нужен угловой редуктор. Зависит всё от расположения мотора. Если между валом мотора и колёсами обеспечена соосность, угол не требуется.
  • Червячный привод нужен для создания большого передаточного числа, когда есть большая разница между оборотами ведущей оси и двигателя. Эта конструкция сложнее в изготовлении и обслуживании. Решение оптимальное, если вал мотора перпендикулярен оси колёс.
  • Цепные редукторы работают по принципу велосипеда, но наоборот. Ведущей является звёздочка меньшего размера. Надёжность конструкции определяет качество металла шестерен и прочность цепи. Простой комплект от велосипеда нагрузки может не выдержать, поэтому используются более прочные — мотоциклетные.
  • Ременные устройства в изготовлении наиболее простые. Они же являются самыми ненадёжными и слабыми. Большой крутящий момент не передаётся, так как ремни будут проскальзывать. Но уменьшается шоковая нагрузка на двигатель — конструкция более щадящая к приводному валу, сглаживаются рывки. Проскальзывание устраняется путём установки зубчатого ремня. В этом случае, нужно найти пару зубчатых шкивов, к примеру, от автомобильной системы ГРМ.
  • Комбинированная система. Устройство с цепной и шестерёнчатой передачей, может быть изготовлено в одном корпусе, хотя расчёты в этом случае более сложные. Зато есть возможность передать громадный крутящий момент при малой мощности мотора.

Разновидности и назначения

Редуктор мотоблока Салют в своей конструктивной целостности содержит такие элементы, как пыльник, сальник, шестерни, подшипники и ряд других элементов. Однако в данном случае требуется понять предназначение этого механизма и его разновидности:

  • неразборные преобразователи (как правило, эти конструктивные элементы монтируются на сравнительно недорогую технику и при выходе из строя сразу подлежат замене);
  • разборные механизмы (чаще всего монтируются на дорогостоящую спецтехнику, из-за чего их легче подвергнуть ремонту, а также нет необходимости производить замену при выходе из строя).

Сам по себе приводной механизм служит для того, чтобы принимать крутящий момент от двигателя, а после передавать его на ось, при этом равномерно распределять нагрузку на каждое колесо. Также эти изделия можно разделить на угловые, червичные и понижающие, в зависимости от предназначения.

Важно! Независимо от того, какой тип механизма установлен, в обязательном порядке на нем при обслуживании подвергается замене сальник редуктора, а также выполняется замена масла в редукторе мотоблока марки Салют 100 или на любом ином аппарате.

Ремонт и неисправности

Несмотря на то, что мотоблоки модельного ряда Салют отличаются надежностью, в некоторых случаях в редукторах возникают неисправности. Рассмотрим основные проблемы, с которыми можно столкнуться, и как с ними бороться:

  1. Слабая отдача после замены масла (нет герметизации, требуется заново установить сальник и нанести герметик).
  2. Слышится металлический шум (как правило, это проявляется из-за недостатка смазки, следует незамедлительно провести обслуживание).
  3. Механизм гудит (наблюдается избыток смеси в редукторе, требуется слить излишек жидкости).

Также могут проявляться иные неисправности, связанные с поломкой подшипников или шестерней, а также пыльников, здесь требуется незамедлительно выполнить замену изношенных частей.

Важно! Если устройство неразборное, то при наличии серьезной неисправности предстоит покупать новое, именно поэтому, чтобы не столкнуться с лишними затратами, на подобных элементах замену масляной жидкости проводят чаще.

В настоящее время спецтехника включает в себя множество качественных конструктивных элементов. Однако, даже несмотря на это, она может подвергаться поломкам. Нередко выход из строя узлов связан с отсутствием смазки, что крайне пагубно влияет на металл.

Ряд преимуществ и недостатки

Главными и неоспоримыми преимуществами современного мотоблока этой модели, судя по отзывам от владельцев, являются:

Модель признана лучшей из-за проведенной модернизации ременных рукояток, которые выполнены обтекаемыми и весьма эргономичными, прекрасно сглаживающими вибрацию при выполнении работы.

Но у мотоблока есть некоторые недостатки. Так, на повышенных оборотах ощущается достаточно сильная вибрация, что повышает утомляемость оператора. Вибрация создает ряд дополнительных проблем и для «железа». Собственники пытаются объяснить это слабой балансировкой двигателя, присущей всем китайским установкам. Данная проблема решается непросто. Однако вибрация считается единственной проблемой «Lifan».

Масло в мотоблоке должно меняться часто, поскольку оно вытекает уже после первого рабочего сезона. При этом уровень масла не может быть определен визуально, поскольку для этого необходим слив всего его объема.

Для обработки тяжелой почвы часто требуется установка дополнительного груза.

Салют 100

Технические показатели Салют 100:

Модель двигателяЛифан 168 F2
Мощность6,5 л. с.
Средний расход топлива, л/ч1,5
Емкость топливного бака, л3,6
Тип редуктораШестеренчатый
Глубина обработки, смДо 25
Максимальная скорость, км/ч12
Тип мотораЧетырехтактный
Передние передачи2
РеверсДа
Тяговый класс0,1
Тип сцепленияРеменной
Ширина обработки почвы, смДо 80
Глубина обработки грунта, смДо 25
Габариты, м0.85*0,45*0,65
Масса, кг78
  • низкий уровень шума и вибраций;
  • эргономичная рукоятка;
  • экономичный расход топлива;
  • мощный мотор;
  • возможность использовать технику совместно с дополнительным оборудованием;
  • чугунная гильза.

Также Салют 100 выпускается с двигателем Хонда.

Салют 100-6,5

Данная модель мотоблока оснащена китайским мощным двигателем Lifan 168F-2B и отлично подходит для выполнения Устройство мотоблока на примере Салют-5различных работ в садовом участку.

Благодаря трем скоростям и шестеренчатой коробке передач транспортировочная тележка может разгоняться до 10-12 км/час. Еще одна особенность в том, что модель комплектуется прочными почвофрезами, позволяющими обрабатывать любой тип почвы.

К тому же, руль устройства можно регулировать не только по высоте, но и вправо и влево.

Ширина обработки почвы устанавливается оператором самостоятельно и составляет 30-80 см.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 196 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с. (4,8 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,6 л.
  4. Скорость перемещения — 2,8-7,8 км/час.
  5. Вес — 82 кг.

Достоинства:

  • высокая маневренность;
  • тихая работа;
  • быстрый запуск;
  • экономичный расход топлива;
  • небольшой вес.

Недостатки:

  • небольшой угол подъема рукояти.

Салют 100-x-m1

Мотоблок Салют 100-X-M1 относится к серии 100 и оснащен мощным двигателем HONDA. Он отлично подходит для Устройство мотоблока на примере Салют-5

Благодаря возможности подключения дополнительного оборудования функционал машины можно значительно расширить.

С ее помощью можно культивировать, окучивать, перевозит грузы, убирать снег и много другое.

Еще одна особенность мотоблока в рычаге переключения скорости, который располагается на панели между рукоятками.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 169 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с.
  3. Объем топливного бака — 3,1 л.
  4. Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  5. Вес — 75 кг.

Достоинства:

  • быстрый запуск;
  • мощный мотор;
  • удобство и простота в использовании.

Недостатки:

  • невысокое качество ремня.

Салют 100-хвс-01

Эта модель представляет собой классический мотоблок, предназначенный для аграрных работ. При необходимости Устройство мотоблока на примере Салют-5

Машина проста и удобна в работе, отличается хорошей маневренностью.

Глубокий рисунок протектора улучшают проходимость мотоблока по любой почве.

Возможность подключения дополнительного навесного оборудования позволяет выполнять только обработку земли, но и убирать снег и перевозить небольшие грузы.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 208 куб. см.
  2. Мощность — 7 л. с.
  3. Объем топливного бака — 3,6 л.
  4. Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  5. Вес — 70 кг.

Достоинства:

  • отличное сцепление с землей;
  • легкость в управлении;
  • усиленная ось колесной пары;
  • 6 фрез в комплекте.

Недостатки:

Салют 5

Технические показатели техники салют 5Х:

Тип двигателяЧетырехтактный
Модель мотораHonda GX200 OHV
Расположение клапановВерхнее
Тип стартераРучной
Используемое горючееБензин
КоленвалГоризонтальный
Количество скоростей переднего хода2
Количество задних скоростей1
Ширина обработки почвы, м0,6
Глубина обработки грунта, мДо 0,3
Тип сцепленияРеменное
Тип редуктораШестеренчатый
Диаметр фрез, м0,31
Размеры, м0,86*0,53*0,82
Масса, кг78

Объем топливного бака и мощность двигателя мотоблока Салют — 5 л и 6,5 л. с.

Агрегат устойчив к опрокидыванию, благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести. Рукоятку можно отрегулировать по высоте для удобства пользователя.

Салют 5Х можно использовать с широким спектром дополнительного оборудования, например, косилкой, окучником, картофелесажалкой и т.д.

Есть другой вариант мотоблока Салют — 5 БС. В этой модели установлен двигатель Briggs & Stratton Vanguard. При этой комплектации изменяются технические характеристики:

  • количество скоростей — 1/1;
  • глубина обработки почвы — до 25 см;
  • емкость бака для топлива — 4,1л.

Салют хонда gc-160

Отличный мотоблок, относящийся к среднему классу. Он позволяет быстро и качественно обрабатывать почву, а также Устройство мотоблока на примере Салют-5

Мощный двигатель от японского производителя обеспечивает мощность, долговечность и тихую работу машины.

При необходимости к мотоблоку можно присоединить различное навесное оборудование и прицепы, что расширяет его функциональность.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 160 куб. см.
  2. Мощность — 5 л. с. (3,68 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,8 л.
  4. Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  5. Вес — 85 кг.

Достоинства:

  • экологичность работы;
  • мощность и надежность;
  • небольшие габариты;
  • удобство в управлении;
  • моментальный запуск.

Недостатки:

  • необходимость использовать качественное масло.

Салют хонда gx-200

Данная модель относится к пятой линейке мотоблоков Салют и отлично подходит для работы на участках до 50 соток. Устройство мотоблока на примере Салют-5

Установленный на агрегат японский двигатель Honda GX-200 отличается отличной производительностью и экономичностью.

Помимо этого создает минимум шума и вибрации, а магнитная системы зажигания позволяет завести агрегат практически моментально.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 196 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с. (4,78 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,1 л.
  4. Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  5. Вес — 72 кг.

Достоинства:

  • простота в использовании;
  • мощность;
  • маневренность;
  • многофункциональность;
  • большое количество навесного оборудования;
  • небольшой вес и размеры.

Недостатки:

Серии мотоблоков

На сегодняшний день производитель представляет две основные линейки мотоблоков: Салют 5 и Салют 100.

Техника Салют 5 — отличный вариант для обработки любого типа почвы и выполнения других сельскохозяйственных работ. Модификации машин этой модели отличаются типом двигателя и мощностью.

К основным плюсам Салют 5 можно отнести:

  • наличие шестеренчатого редуктора;
  • три скорости;
  • вал отбора мощности;
  • отличную устойчивость;
  • клименную передачу с двумя ремнями.

Линия Салют 100 была выпущена в 2021 году и была посвящена столетию завода. Это усовершенствованные модели, с отличным дизайном и эргономичностью.

К их основным преимуществам можно отнести:

  • моторесурс в 3000 часов;
  • наличие в комплекте трехрядных фрез;
  • переключатель скоростей, который вынесен на руль;
  • наличие передних и задних сцепок;
  • наличие больших пневмоколес с протектором.

Сколько заливать смеси

Количество жидкости, которое заливается в механизм, напрямую зависит от целого ряда факторов, а именно:

  • объем, который установлен непосредственно производителем;
  • рекомендации относительно количества масла;
  • конструктивные особенности механизма;
  • количество слитой жидкости из устройства.

Учитывая все эти нюансы, можно подобрать оптимальное значение, при котором устройство будет работать лучше всего. Как правило, в эту деталь мотоблока заливают около двух литров трансмиссионной жидкости. Чтобы определить достоверное количество этого компонента, можно взять проволоку длиной 70 сантиметров, а после согнуть ее и засунуть в механизм.

Важно! Если производится обслуживание, то необходимо заливать жидкость до уровня, в противном случае будет наблюдаться быстрый износ такой детали, как редуктор.

Технические характеристики мотоблок салют 5х с двигателем honda gx-200 (6,5 л.с.)

Двигатель (название) :4-х тактный Honda GX200 OHV
Максимальная мощность (л.с.):6,5
Особенность двигателя :OHV – с верхними клапанами
Вид запуска :Ручной
Вид топлива :бензин
Ориентация коленвала :Горизонтальный коленвал
Объем топливного бака (л):3,6
Страна производитель :Россия
Габаритные размеры (см.):86х53х82
Вес (кг.):78,0
Гарантия (мес.):12
Относится к виду :Мотоблоки
Количество скоростей вперед :2
Количество скоростей назад (реверс) :1
Ширина обработки (см):60
Глубина обработки (см):до 30
Сцепление :Ременное
Регулируемая рулевая колонка :в 2 положениях
Редуктор :Шестеренчатый
Масло в редукторТМ-5-18 (ТАД-17И)
Объем масла в редукторе1,1 л
Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс63-82*
Диаметр фрез, мм310

*в зависимости от установленного двигателя

Трансмиссия

Трансмиссия Салют состоит:

  • сцепление;
  • коробка передач (редуктор).

Сцепление осуществляется за счет натяжения ремня клиноременной передачи, особенность этой модификации в том, что рычаг управления вынесен на руль.

Редуктор — в алюминиевом корпусе, механический, шестеренчато-цепной, с зубчатым соединением, маслонаполненный, масло ТМ 5-18 (ТАД17И).

В комплектацию входит специальный щуп проверки количества масла. В аналогичной «пятой» серии Салют о количестве масла можно было узнать лишь после его слива.

Редуктор способен обеспечить мотоблоку 2 передних и 1 заднюю передачу. Их переключение выполняется с помощью рукояти на редукторе. Ведомый шкив — с тремя ручьями, из которых два крайние — шкивы приводного редуктора. У ведущего шкива четыре ручья.

Изменение диапазона скоростей можно выполнить с помощью ШОМ:

  1. Снять шкив.
  2. Повернуть его на 180°.
  3. Установить на вал.
  4. Закрепить ремни на другой паре ручьев с соответствующим регулированием.

Отличием мотоблока Салют 100 от пятой модели является качающаяся кулиса вместо ручки переключателя передач. Для надежной эксплуатации мотоблока необходим рациональный выбор режима работы: вспашка тяжелого грунта – 2,8 км/ч (1 передача), транспортирование грузов – 7,8 км/ч (4 передача).

Характеристики

Основные характеристики этого современного мотоблока:

На «Салют-100» устанавливаются мощные современные двигатели, созданные разными современными производителями. Но разбег их мощности является невеликим и колеблется от 6 до 7 л.с. Наиболее распространенными являются мотокультиваторы, оснащенные  китайским двигателем под названием «Lifan 168F-2B».

Все модели двигателей отличаются по характеристикам и уровню производительности, но их конструкция содержит много общих элементов:

В ближайшем будущем ожидается выпуск модификации мотокультиватора «Салют-100» с дизельным мотором. Для мотоблоков, относящихся к средней весовой категории, дизель сегодня практически не применяется, так что такая новинка тоже вызовет огромный интерес у покупателей.

Характеристики и двигатель

В основе мотоблока «Салют-100» лежит классическая конструкция, по типу фрезерных культиваторов. Иными словами, фрезы у данной модели устанавливаются вместо колес. Но при необходимости можно установить пневматические колеса. Также в наличии имеется шкив отбора мощности, позволяющий устанавливать навесное оборудование, что позволяет расширить спектр задач, доступных для мотоблока Салют-100.

Масса устройства – 72 кг, а тяговое усилие составляет 70 кгс вместе с дополнительными грузами на колеса (35 кг) и переднюю навеску (15 кг). Техника рассчитана на обработку грунта площадью до 50 соток. Кроме того, мотоблок оптимизирован под обработку шириной до 800 мм, а глубина обработки составляет 250 мм. При этом максимальная скорость достигает 12 км/час.

Что касается производительности, то наиболее востребованным двигателем для Салюта-100 считается китайский мотор Lifan 168F-2B. Этот проверенный временем движок развивает 6,5 лошадиных сил. Китайский ДВС по характеристикам почти не уступает американским и японским моторам, которыми также можно оснастить мотоблок. К тому же, все моторы имеют схожие конструктивные особенности. Отметим основные из них:

  • чугунная литая гильза, увеличивающая ресурс
  • эффективное охлаждение
  • защитная система, срабатывающая при недостатке масла
  • низкий уровень шума
  • высокая топливная экономичность

Отзывы владельцев и цены

Стоимость агрегата 5Х составляет 44000 рублей, модели 5БС — 42000 рублей, 100 — 45000 рублей.

Федор, 54 года, Тверь: «Покупал модель 5БС в 2021 г. Через полгода с момента эксплуатации пришлось менять ремень натяжения, а еще через год начались проблемы с утечкой масла».

Леонид, 43 года, Псков: «Для работы на дачном участке купил мотоблок 5Х. Неплохой агрегат за свои деньги. Сразу дополнительно приобрел утяжелители, за 2 года эксплуатации никаких неисправностей не обнаружил».

Евгений, 39 лет, Липецк: «Это простой в управлении и надежный мотоблок. Покупал в 2021 г. за 35000 рублей. Техника работает исправно. Использую для подготовки почвы к посадке и сбора урожая».

Виталий, 44 года, Ярославль: «Это мощное устройство с экономичным расходом топлива. Из минусов отмечу, что через полгода использования начало течь масло из редуктора. Но эту проблему можно устранить самостоятельно».

Владимир, 51 год, Волгоград: «Использую модель 5Х уже 4 года. Из недостатков могу отметить высокий уровень вибрации. Дополнительно приобрел косилку и прицеп. Проблем с установкой оборудования не было».

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector