- Вопрос по ремонту редуктора мб-1
- Замена масла в редукторе мотоблока
- Замена сальника
- Как поменять сальники на мотоблоке?
- Как правильно заменить масло
- Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение
- Какое масло заливать в редуктор мотоблока
- Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
- Освещение
- Регулировка карбюратора
- Редуктор для мотоблока своими руками
- Ремонт редуктора мотоблока ока
- Ремонт редуктора своими руками
- Самостоятельный ремонт редуктора
- Устройство мотоблока
- Устройство редуктора для мотоблока
- Чертеж редуктора мотоблока (продольный разрез)
Вопрос по ремонту редуктора мб-1
nikolaevich написал :
Цепи одинаковые шаг 12,5.Если МБ тянуть и если ремень на двиг. накинут то его тянуть назад тяжело,а вперед не утолкаешь передаточное число этого редуктора на 1 ск. около17 так что это нормально.
ну и надо было обработать напильником.Надо было проверить включение передач на разобраном редукторе.Можно включить скорость и зафиксировать валик вкл. передач.
До того как разобрал его он на скорости ехал вперед и назад одинаково когда его толкаешь или тянешь его, и за колесо на скорости можно было провернуть легко вперед и назад а сейчас нет, завальцованые края обрабатывал напильником, И проверял и когда вал был в руках собранный и когда установил проверил
Ну чудес ведь не бывает, проверяйте ещё.
Ведомый вал ,должен свободно вращаться в небольших пределах А с усилителем его можно вращать по кругу.. Может шариковые подшипники не встали на свои места.
Из своего опыта — при первой поломке выкинуть и купить новый — дешевле выдет (а лучше купить шестеренчатый)
Не создавая новой темы продолжу эту. Мотоблок МБ1 образца 1993г (толи 1995г). Ремонт редуктора. Редуктор: Старого образца, на роликовых подшипниках весь. Снят с подаренного мне МБ, разобран, и отдефектован.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Разбор не сложен, сильно помогает электродрель с маленькой головкой на 10 на удлинителе. Ослабляем болтики крышек и дрелью отворачиваем. Из интересных фактов: Мой редуктор собран на подшипниках. Новая шестерня включения передачи сделана пол втулку.
Как будет на руках выложу фото. Зачем так поменяли конструкцию непонятно. Подшипник в этом месте, думается был бы много надежнее. Всё таки верхний вал, Масло от него отттекает, и пока не тронешся, вверх его не закинет. Так на остатках, так в подшипнике как в ванночке будет держаться, со втулки стечет.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
КАМЫШ Интересовался, что лючек не сделали, что бы поменять сухарь переключения передач. Сухарь то закрыт между шестеренками первой и второй передачи. Как в них влезть без разбора?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Никак не влезть. Да. Совет о покупке нового шестерёночного, хорош, но сильно дорог.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Я делал так:Слил масло. Посмотреть как легко снимается приводной шкив с вала (рис35 поз27). Если легко не снимается, обработать кончик вала(где стопорное кольцо) напильником и шкуркой. Это надо, что бы при съеме не развалился подшипник. Положил редуктор на упоры, что бы он не болтался.
Ручка переключения КПП смотрит вверх. Выбил гвоздиком штифт (рис35 вложения поз1) из ручки переключения передачь и снял её. Потом снял муфту с вала переключения (рис36 поз10), открутив крепление(рис36 поз11). ОСТОРОЖНО! Может потеряться фиксатор (рис36 поз10).
Затем проводим подготовку вала колеса. Берем напильник и шкурку, шкурим вал, напильником подравниваем разбитость на валу около отверстия под фиксатор колеса (рис). Снимаем пыльник с корпуса редуктора (рис) ключом по кругу отодвигая его от корпуса.
Если менять сальник не будете, можете не снимать. Раскручиваем крепление крышек по кругу (рис35 поз17) и крепление валов по центру редуктора (рис35 поз7 и 10). Све болты и гайки кладем в коробочку. Аккуратно располавиниваем корпус. Поднимаем равномерно и снимаем с вала КПП и вала колес. Если с вала колес не снимается, значит не достаточно обработали отверстие на валу (рис35 поз16).
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
После разъединения корпуса видим таку картину.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Валы звездочек соприкасаются с корпусом через паранитовые шайбы и распорные металические шайбы (рис37 поз2). На рис их по одной, у меня их по паре паранит метал. Они могут остаться прилипшими к корпусу, а могут и отскачить. Далее переходим в верхнюю часть редуктора.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Снимаем шайбу, Стопор, шайбу. Можно приподнять звездочку и посмотреть, хватит ли места для замены сухаря (рис36 поз8). Если да, то можно далее не разбирать. Подложить что либо под звезду и можно вынимать сухарь. Так как вал переключения (рис36 поз1) у вас снимется, откроется отверстие в валу привода (рис36 поз7).
Возьмите проловолоку загните кончик. Макните его в литол (солидол), аккуратно опустите в вал и достаньте гайку и шплинт. Если места не достаточно, то В этом варианте, аккуратно вытаскиваем вал вверх. Если не идет, значит плохо обработали противоположенный конец.
И он застрял в подшипнике. АККУРАТНО! Под второй звездочкой (рис36 поз4) находятся регулировочные шайбы (рис36 поз5). Смотрим, что надо ещё поменять. Меняем сухарь. Ловкость рук и никакого мошенничества, Ставить гайку назад, вот это фокус. Я тряпочку в канал вала затолкал и кончик в отверстии под сухарь оставил. До тех пор пока не наживил гайку. Хотя на рис гайка не рисована. рис36 поз3 шплинт. У меня там ещё гайка.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha , Короче разобрал я редуктор,сухарик как я и ожидал валялся в низу в отложениях грязи,смазки было грамм триста ,но как ни странно все детали как новые.Механизм переключения скоростей у меня такой,валик с тремя проточками для фиксации скоростей и нейтрали резиновое колечко на валике и проточка под ключ на 8 для подтягивания сухарика,короче валик у меня другой с короткой резьбой на который крепится только сухарик и всё никакой гайки и шплинта нет да и воткнуть его некуда так как за сухариком ничего нет.
всем удачи!
А ещё забыл был убитый один сальник с выходного вала какой туда можно поставить с чего либо кроме родного,а то у нас с запчастями вообще голяк.
Jesha написал :
После разъединения корпуса видим таку картину.
Картина не полная! На выходных валах должна быть канавка от сальника с грязью. Эта грязь лезет идалее в подшипники. Замена сальника и подшипников ничего не даст — сточен вал — только полная замена всего узла. Да и игольчатые на промежуточных валах тоже уже не ахти.
КАМЫШ написал :
короче валик у меня другой с короткой резьбой на который крепится только сухарик и всё никакой гайки и шплинта нет да и воткнуть его некуда так как за сухариком ничего нет.
Вы в этом уверены? Может просто кончик вала за сухарем отломился? По этому и вал выскочил. На таком месте и что бы без фиксации. Внутри ведущего вала хорошо смотрели? А то на ходу выкатится оттуда кусок и опять разбирать.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
КАМЫШ написал :
какой туда можно поставить с чего либо кроме родного,а то у нас с запчастями вообще голяк.
Вот это не подскажу. Там сальник двух дорожечный, с двумя рабочими кромками и двумя пружинами. Вопрос времени. Из Москвы высылают почтой в любой город.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
ppp53 написал :
Картина не полная!
На выходных валах должна быть канавка от сальника с грязью. Эта грязь лезет идалее в подшипники. Замена сальника и подшипников ничего не даст — сточен вал — только полная замена всего узла. Да и игольчатые на промежуточных валах тоже уже не ахти. Да и чепочки поди вытянуты (на глаз можно и не заметить) ну и так далее. Стоимость ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ зам частей приличная. Да ине факт, что их замена что то поправит. Много чего уже «на подходе». Ну и так далее.
Новый купить — дешевле выдет.
Нравится мне вот это: «Да ине факт, что их замена что то поправит.» Что поправит, почему поправит? А что было не так? Ну лопнула звездочка, И что? Только меньше работать на нём стали, и всё. Это с чего вы так про промежуточные валы? Это не теперешний китай.
А чем вам вал колёс не понравился? Накат, так он по любому будет. Подшипники все целые, кроме одного на правом колесе. И то стерт корпус. Канавка от сальника, практически отсутствует. Натертость есть. Старые сальники не текли ни где. Да, буду ставить новый сальник, обязательно поменяю пружинки, поставлю от старого (советского) сальника.
Так надо делать со всеми современными сальниками, т.к. ныне пружинки на порядок тоньше и не стягивают вообще, по этому новые сальники и текут. Цепь раздавило обломком застрявшим между ей и корпусом. Что будет остальным? Ну и стоимость запчастей: всё что считаю нужным менять.
Прокладка, сальники вала верхнего, сальники вала колесного, подшипники колесного вала, Звездочку КПП (Тут интересно. Она только на втулке, на подшипнике не продают и не делают. А вы про износ подшипников! Завтра фото выложу.), Сухарь КПП, Цепь 30 зв, Тад15(17), шайба вала колес. Итого 2850р.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Замена масла в редукторе мотоблока
Редуктор мотоблока нужно постоянно проверять на наличие масла. Для замены масла в редукторе придерживайтесь следующих инструкций:
- установите мотоблок таким образом, чтобы крылья находились параллельно полу, при этом сам редуктор находился в рабочем положении под наклоном;
- проверьте наличие масла проволокой или щипом длинной 50-70 см, для этого вставьте его в заливное отверстие редуктора до самого дна. Прут должен быть в масле на 25-30 см, тогда это нормальный уровень масла;
- после этого установите мотоблок на какое-нибудь возвышение, чтобы было легче сливать старое масло;
- открутите наливную пробку, которая расположена сверху корпуса мотоблока;
- возьмите большую тару и открутите сливную пробку, что расположена внизу корпуса мотоблока, куда и будет стекать масло;
- закрутив сливную пробку, наполните новым маслом редуктор через наливную пробку.
Придерживаясь этих несложных правил, вы самостоятельно сможете заменить масло в редукторе мотоблока Каскад. Выбирайте трансмиссионное масло таких видов: ASEA, API, SAE или по ГОСТу 17479 любое подходящее.
Замена сальника
Прежде чем менять сальник на редукторе мотоблока Ока, нужно обратить внимание на фирму-производителя, поскольку каждая деталь имеет свои технические параметры, и процедура замены будет значительно отличаться.
Сальник – это одна из самых простых комплектующих мотоблока. Стоимость такого устройства тоже невысокая. Определить, что необходимо замена, просто, нужно просто понаблюдать за состоянием масла, а именно подтекает ли оно. Если этого не сделать, то тогда стоимость ремонта возрастет.

Если вы решили осуществить замену самостоятельно, то постает вопрос: «Как поменять сальник на редукторе?». Первое, что необходимо сделать, – это подготовить рабочую поверхность и отрегулировать освещение. Далее выполняйте следующие действия:
- Слейте из устройства масло.
- Подготовьте кусок ткани для того, чтобы протирать все составляющие.
- Снимите колеса.
- Снимите пыльник и сальник. Сделать это можно шлицевой отверткой. Деталь нужно поддеть и просто вытащить тряпкой. Такие детали не ремонтируют, а меняют.
- Далее протрите тканью вал, только сначала ее необходимо промаслить.
- Затем масло залейте назад.
- Поставьте колеса.
Важно! Снимайте то колесо, с которой стороны требуется произвести замену.
Как поменять сальники на мотоблоке?
Если вы обнаружили утечку масла с редуктора мотоблока, то это свидетельствует о необходимости замены сальника механизма. Эта процедура выполняется в следующем порядке:
- Вначале снимите с вала фрезы, тщательно очистите их от грязи и остатков масла;
- Отверните болты крышки, защищающей редуктор. Если крышка слишком плотно «сидит» на корпусе, по ней нужно простучать молотком;
- Вытащите старый сальник и протрите место под ним;
- Нанесите на края нового сальника герметик, установите деталь и закрутите крышку редуктора.
В среднем, замена сальника отнимает не более 10 минут времени. Перед эксплуатацией мотоблока обязательно убедитесь в том, что герметик полностью высох.
Все перечисленные советы по замене масла и сальников для редукторов мотоблоков подходят для сельскохозяйственных машин Фермер, СКА, Нева МБ-1 и МБ-2, а также для агрегатов марок Каскад и Ока.
Как правильно заменить масло
На полноценную работу устройства влияет своевременная замена масла. Оно способно обеспечить высокую степень производительности, увеличить срок службы мотоблока.
Используя агрегат слишком часто, особенно на высоких режимах, вы приближаете его к скорому износу. Специалисты не советуют вручную устанавливать дополнительные фрезы.
От повышенных нагрузок в первую очередь страдают цепи – они соскакивают из-за повреждения втулок. Чрезмерные боковые нагрузки приводят к скорому износу опорных шайб, что грозит сбоями в работе цепей. В таком случае не рекомендуется задействовать устройство на наклонной поверхности или резко поворачивать.
Мотоблок «Каскад» требует заливать масло каждые 50 часов. Перед тем как выбрать моторное масло и топливо, следует подробно изучить инструкцию по эксплуатации. В разделе «Ремонт» указан список рекомендуемых производителем веществ, подходящих конкретно для вашей модели.
В летний сезон стоит обращаться к маслам серии 15W-40, зимний – 10W-40, подойдет также отечественная продукция. Для трансмиссии же используются – ТАП-15В, ТАД-17И или 75W-90, 80W-90.
Пользуясь мотоблоком, важно не забывать проверять уровень масла, регулярно производить его замену. Только так вам удастся продлить работоспособность своему земельному помощнику.
Чтобы правильно поменять масло, необходимо соблюдать следующие правила:
- установите агрегат таким образом, чтобы крылья были параллельны поверхности, а редуктор под наклоном;
- лучше всего поставить мотоблок на возвышенность, так будет легче слить старое масло;
- открутите наливную и сливную пробки, не забудьте подставить емкость или поддон;
- после слива старой жидкости, закрутите сливную пробку, через заливную залейте свежее масло.
Проверить уровень масла в редукторе можно щупом или проволокой (70 см будет достаточно). Его следует опустить в заливное отверстие до самого дна. Объем, требующий заливки, составляет 25 см.
Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение
Современные мотоблоки комплектуются разными по своей конструкции и предназначению редукторами. Используемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на следующие виды:
- Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и трансмиссии агрегата. Отличные характеристики и невысокая стоимость такого узла делают его одним из наиболее популярных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем самым, существенно увеличив производительность механизма;
- Понижающий редуктор для мотоблока – задача механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и снижении количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из наиболее надежных и эффективных механизмов, так как они состоят из прочных стальных деталей, которые практически не поддаются износу, и штатной воздушной системой охлаждения. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, легко справляются с любой нагрузкой, и могут решить множество хозяйственных задач;
- Реверс-редуктор – этот механизм обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые, в свою очередь, располагаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема довольно проста, благодаря чему ее разборка занимает не более 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в возможности заднего хода. В числе недостатков следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;
- Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа комплектуются тяжелые мотоблоки. Он используется преимущественно для передачи крутящего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Среди основных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высокую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такого механизма заключается в сложности при обслуживании. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков оснащают свою технику именно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете изготовить самодельный редуктор, то лучше всего сделать механизм именно шестеренчатого типа;
- Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для изготовления каждого из элементов такого редуктора используются материалы, обладающие повышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в пределах от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Среди главных преимуществ червячного редуктора следует выделить высокую эффективность механизма. Он применяется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума при работе мотоблока.
Каждый из перечисленных типов механизмов обладает своими преимуществами и недостатками. Об этом следует помнить, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, или иным редуктором.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока
Масло играет важнейшую роль в работе техники — от правильности его использования и регулярности замены зависит производительность и длительность срока службы агрегата. Важно учитывать при использовании и то, что при постоянных повышенных нагрузках устройства следует ожидать его скорого износа. Кроме того, не рекомендуется самостоятельно устанавливать дополнительные фрезы.
Увеличение нагрузок сверх тех, на которые устройство рассчитано, приводит к тому, что изнашиваются цепи редуктора — повреждаются втулки, в результате чего цепи при работе соскакивают. Если давать сильные боковые нагрузки, это приводит к преждевременному износу опорной шайбы, что также ведет к сбоям в работе цепи. Таким образом, не рекомендуется работать на наклонной поверхности и допускать чрезмерно резкие повороты агрегата.
При использовании мотоблока Каскад полную замену масла необходимо производить через каждые 50 часов работы агрегата. При выборе топлива и моторного масла необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации и ремонту и использовать только те вещества, которые рекомендует производитель.
В частности, для летнего времени оптимально использование масла серии 15W-40, а в зимнее — 10W-40 или аналогичные масла отечественного производства. Что касается трансмиссии, допускается использование отечественных масел ТАП-15в и ТАД-17и или импортных масел серий 75W-90 и 80W-90.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
Ответ на этот вопрос должны знать не только новички, но и опытные фермеры. Именно от качества и характеристик масла во многом зависит исправность и сроки эксплуатации редуктора мотоблока.
Перед покупкой смазочного материала следует ознакомиться с рекомендациями производителя сельскохозяйственной машины. Второй важный фактор – это стоимость масла. Не нужно покупать самые дешевые смазочные средства, так как они, в большинстве случаев, не способны обеспечивать нормальную работу механизма.
Масла для редуктора мотоблока делятся на несколько видов. В зависимости от маркировки на рынке встречаются такие смазочные средства:
- SAE – эти составы применяются в условиях с частыми и сильными перепадами температур. Благодаря этому масла с такой маркировкой можно использовать практически круглый год. При покупке такого масла нужно обратить внимание на цифру, которая находится перед буквой W. Чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой можно заливать масло;
- ASEA – масла с этой маркировкой считаются практически универсальными. При этом, чем выше цифра в маркировке, тем сложнее условия, в которых применяется состав;
- API – масла с этой маркировкой являются наиболее распространенными. Они успешно используются для смазки любых типов редукторов, и обеспечивают длительную работу механизмов в наиболее тяжелых условиях.
Все перечисленные типы масел для редуктора мотоблока имеют свои характеристики. Обязательно изучите их, и сравните показатели с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации мотоблока.
Освещение
Самые популярные модификации, к сожалению, пока не оснащены фарой, однако некоторые владельцы техники сами регулируют этот нюанс.
В базовых моделях, выпускаемых «Кадви», свет на мотоблоке не предусмотрен.
Сделать освещение на мотоблоке очень легко, для этого обычно используют базовый электрогенератор. Подключение выполняется следующим образом:
- устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
- от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
- провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).
Если мощности генератора достаточно, свет фары будет ярким. При недостатке мощности на малых оборотах двигателя свет будет гаснуть. Некоторые умельцы меняют генератор мотоблока на автомобильный или тракторный.
Как сделать свет для мотоблока или минитрактора своими руками:
В любом случае, даже без использования генератора можно сделать на мотоблоке свет. Для этого потребуется лишь 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лампа. Батарею можно взять с электро велосипеда или скутера.
Поставить ее рекомендуется между коробкой переключения передач и двигателем. По схеме, приведенной выше с электрогенератором, подключают аккумулятор. Провода от аккумулятора проводятся к выключателю, а затем к фаре или другому электрическому оборудованию.
В обязательном порядке проведите изоляцию проводов.
Регулировка карбюратора
Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.
Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).
На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:
1 — винт полного газа; 2 — винт малого газа; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — винт минимальных оборотов; 5 — фланец; 6 — дозирующее устройство; 7 — патрубок; 8 — прилив: 9 — шпилька; 10 — гайка; 11 — входной штуцер; 12 — кнопка.
Регулировка выполняется так:
- отверткой откручивается гайка клапана,
- вставляется лезвие и выполняется закручивание гайки.
- Как только процесс окончен, кожух карбюратора становится на место.
Редуктор для мотоблока своими руками
Многие владельцы мотоблоков нередко задаются вопросом по поводу того, как изготовить редуктор своими руками. Сделать это не так сложно, как может показаться. Для работы необходимо подготовить ряд инструментов. Вам понадобится:
- Прямая и косая отвертка;
- Ножовка для распиливания металла;
- Пассатижи или плоскогубцы;
- Тиски.
Порядок изготовления редуктора для мотоблока выглядит следующим образом:
- В первую очередь нужно сделать корпус механизма. Для этого возьмите несколько стальных пластин и сварите их между собой в виде короба. Чтобы сэкономить время также можно взять корпус от вала мотоцикла «Урал» и немного доработать его;
- Для изготовления редуктора также понадобятся шестерни. Их можно взять от старой бензопилы «Дружба». Главное, чтобы каждая шестерня имела целые зубья, иначе самодельный механизм работать не будет;
- Отрежьте наконечник в одном из валов и просверлите отверстие;
- С другой стороны редуктора установите второй вал, и присоедините к нему обойму и подшипники;
- В конце выходной вал потребуется соединить со шкивом.
Изготовленный в домашних условиях редуктор для мотоблока имеет простую конструкцию, благодаря чему ремонт механизма можно выполнить за 20–30 минут.
Ремонт редуктора мотоблока ока
Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)
Разборка и сборка редуктора МБ-1
Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.
Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.
Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.
Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.
Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.
Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.
Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.
Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 (рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки 1 переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.
Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.
Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.
Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.
Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.
Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев);
13 — блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17 — болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28 звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь (36 звеньев); 25 — блок звездочек первый;
Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.
Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 — вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина фиксатора; 11 — винт стопорный
Редуктор усиленный в сборе для мотоблоков МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч и конструкционно подобных им.
Полностью готов к работе после установки, масло залито.
Ремонт редуктора своими руками
Легкая ремонтопригодность — одна из причин, по которым сельскохозяйственные агрегаты Каскад завоевали свою популярность. При эксплуатации этих мотоблоков не составляет особого труда самостоятельно производить настройку и ремонт практически любой его детали.
Наиболее частой причиной неисправности является износ деталей, что происходит рано или поздно естественным образом. Чтобы увеличить срок службы устройства, рекомендуется в процессе эксплуатации по мере надобности настраивать и производить технические осмотры с необходимой периодичностью.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки:
- неполадки со свечами (окисление, отходят контакты, изменилась форма зазора);
- недостаточный уровень масла;
- износ прокладки цилиндра;
- загрязнение топливной системы (в результате — затруднение попадания топлива в карбюратор);
- ослабло натяжение цепи или ремня.
В результате неисправностей в различных частях устройства возможно несколько вариантов сбоев в работе. Рассмотрим их внимательнее:
- Чрезмерный нагрев трансмиссии в процессе эксплуатации — неисправность, к которой приводит износ подшипников или проблемы с маслом (низкий уровень или низкое качество). Чтобы исключить перебои в работе из-за масла, следует произвести его замену. Если неисправность осталась, необходимо разобрать трансмиссию, произвести осмотр подшипников и заменить те, которые пришли в негодность.
- Неравномерный ход агрегата при стабильной работе мотора — проблема, как правило, связанная с износом протекторов. Здесь важно учитывать, что работать на стертых протекторах нельзя. Если же с протекторами все в порядке, возможна проблема неравномерного давления на каждое из колес.
- Вибрация мотоблока в процессе работы — неисправность, которая встречается, если присоединенное к агрегату оборудование плохо зафиксировано. Чтобы этого избежать, перед началом работы необходимо удостовериться в том, что соединения болтами произведены правильно и надежно.
Еще одна проблема, которая иногда встречается, — трудности при запуске двигателя. Причин для этого может быть несколько, и чтобы установить, какая именно мешает корректной работе агрегата, необходимо провести его проверку по следующей схеме:
- осмотреть внешний вид устройства и убедиться в отсутствии повреждений;
- убедиться в том, что топливный бак заполнен более чем наполовину и качество бензина соответствует требуемому производителем;
- поместить мотоблок на ровную горизонтальную поверхность;
- убедиться в том, что система подачи топлива работает корректно;
- проверить систему зажигания — убедиться в том, что подача искры производится;
- проверить работу карбюратора, при необходимости произвести коррекцию топливной смеси.
Самостоятельный ремонт редуктора
Потребность отремонтировать шестеренчатый двухвальный редуктор может возникнуть по разным причинам. Процедура устранения большинства неисправностей крайне проста, не требует наличия каких-либо специальных знаний и умений. В большинстве случаев ремонт изделия проходит по стандартному алгоритму:
- Осуществляется слив масла с последующей очисткой узла от загрязнений.
- Чугунный или иной тип преобразователя разбирается, каждая деталь осматривается на предмет наличия повреждений, дефектов, чрезмерного износа.
- При обнаружении проблемных элементов их потребуется заменить на новые.
- Устройство собирается, меняется масло.
Существует сразу несколько типичных проблем, встречающихся среди подобного рода техники наиболее часто. Прежде всего, это сбой в скольжении сцепления, который устраняется заменой пружины и дисков. Если устройство начало издавать значительный шум при работе, скорее всего требуется немедленная замена масла, шестереночного механизма.
Устройство мотоблока
Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:
- бензиновый двигатель;
- жесткую раму;
- регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
- трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
- ходовую (колесный привод);
- бензобак;
- фильтры (масляный и воздушный);
- систему зажигания;
- стартер инерционный.
В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.
В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:
- Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
- Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
- Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
- Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
- Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.
Общее для всех перечисленных силовых установок:
- один цилиндр;
- цикл на 4 такта;
- охлаждение воздушное принудительное;
- использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.
Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.
Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:
Устройство редуктора для мотоблока
Прежде чем выяснить, как осуществлять ремонт редуктора мотоблока, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Он представляет собой один из наиболее важных элементов этого сельскохозяйственного приспособления. Он предназначен для передачи вращательных движений от силового агрегата устройства к используемому оборудованию.
Стандартный редуктор китайского мотоблока либо его отечественного аналога предусматривает наличие следующих узлов:
- система переключения передач;
- сцепление;
- рычаг, с помощью которого осуществляется активация пониженной/повышенной передачи.
Необходимо отметить, что большинство моделей, представленных в продаже, можно условно разделить на 2 группы по их ремонтопригодности. Первую составляют бюджетные устройства, отличающиеся небольшим сроком службы и низким качеством комплектующих, что делает ремонт подобного оборудования нецелесообразным.
Вторую составляют разборные конструкции различного ценового сегмента, которые благодаря своим особенностям позволяют быстро выполнить дефектовку и заменить испорченную деталь. Следует отметить, что качественный редуктор после выполнения ремонта способен прослужить несколько лет без каких-либо нареканий.
Чертеж редуктора мотоблока (продольный разрез)
№ | Наименование детали | № | Наименование детали | № | Наименование детали | № | Наименование детали | № | Наименование детали |
1 | Ручка переключения | 6 | Палец | 11 | Палец | 16 | Подшипник | 21 | Угольник левый |
2 | Половина правая | 7 | Болт | 12 | Цепь | 17 | Вал выходной | 22 | Цепь |
3 | Прокладка | 8 | Угольник | 13 | Блок звездочек №3 | 18 | Болт | 23 | Блок звездочек №1 |
4 | Цепь | 9 | Блок звездочек №2 | 14 | Болт | 19 | Цепь | 24 | Цепь |
5 | Пробка | 10 | Болт | 15 | Палец | 20 | Половина левая | 25 | Вал переключения |
https://www.youtube.com/watch?v=KBtSg7SIy8A
Все указанные запасные части редуктора мотоблока можно приобрести отдельно, для этого необходимо воспользоваться формой заказа «заказать on-line» в левом верхнем углу любой страницы нашего сайта, либо перейти по ссылке: «Заказать сейчас»