Увеличить вес мотоблок салют

Увеличить вес мотоблок салют Мотоблоки

Начал искать причину почему мотоблок завязает

Плуг?

Отрегулирован правильно.

https://www.youtube.com/watch?v=feq4-Cm4e9c

Мощности мотоблоку хватает

, хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).

Начал искать способ устранить такую проблему.

Оказалось, есть несколько методик.

  • 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
  • 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
  • 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).

А что если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?

Съездил на пункт приема черных металлов, где и нашел несколько разных по весу гирь от старых промышленных весов времен СССР, пару блинов от спортивной штанги весом по 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес на 25 кг – от трактора.

В местной лавке с запчастями для мотоблоков прикупил дополнительную секцию фрез для мотоблока – граненую трубку диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. на которой установлены четыре лопасти фрезы. Теперь все детали будущих утяжелителей у меня были собраны.

Прежде всего установил на «спину» мотоблока (то есть на коробку передач, куда по идее должен быть установлен аккумулятор, если бы он шел в комплекте) пару Ю-килограммовых гирь от весов. Гири предварительно сварил вместе. К корпусу КПП крепил их двумя болтами 12 мм. Второй парой болтов на 12 мм крепил эти же утяжелители на кронштейне руля мотоблока.

Затем из уголка 40/ 40 мм сварил рамку для 25-килограммовой гири от трактора. Выглядит она словно блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, в середине которого сделана прорезь в виде буквы Т. Гирю положил в рамку и притянул гайкой, чтобы не упала в процессе работы. Конструкцию установил поверх гирь. Вес мотоблока стал больше на 48 кг!

Как утяжелить колёса мотоблока?

В большинстве случаев дополнительный груз устанавливается именно на колеса. Прочности дисков, оси и ступицы хватит для дополнительной массы до 50 килограмм.

Изготовляются утяжелители для колёс мотоблока из бочек из стали. Такой вариант отличается простотой и доступностью.

Последовательность работ:

  1. Болгаркой разрезать металлическую бочку на три куска (высота дна и верха в пределах 10-15 сантиметров);
  2. Сварить днище и верх по месту разреза. Металлическую полосу можно использовать для укрепления шва;
  3. Высверлить в заготовке четыре-шесть отверстий для болтов;
  4. Полученные приспособления закрепить на дисках колёс специальными болтами и гайками;
  5. Прикреплённые резервуары наполняются сыпучими материалами. Чтобы увеличить плотность, нужно добавить воды;
  6. Закрутить крышку.

Такие утяжелители подходят для эксплуатации в достаточно экстремальных условиях. Их преимущество в том, что они быстро снимаются, опустошаются и могут быть уложены на хранение.

Утяжелители на колеса мотоблока можно изготовить из шестигранного железного прута. Его размер должен совпасть с отверстием на оси шасси мотоблока. Нужно приготовить два двадцатикилограммовых штанговых блина.

Схема изготовления:

  1. Отрезать два куска профиля длиной около пяти-шести сантиметров;
  2. Отрезанные куски приварить к дискам на месте отверстия для грифа;
  3. Под шплинты сделать отверстия на оси мотоблока и в профиле;
  4. При необходимости к накладкам привариваются десятикилограммовые блины;
  5. Придать конструкции эстетичности можно старыми корзинами сцепления от ВАЗа. После прикрепления их окрашивают в желаемый оттенок.

Изготовление утяжелителей колёс грузами из железобетона:

  1. Приготовить опоку из песка или гипса, каркас которой укрепляются раствором цемента;
  2. Изготовить стальной объёмный каркас с полнотелым шестигранником, в нём просверливается отверстие под шплинт;
  3. Приготовить бетонный раствор, залить в каркас, уплотнить и выровнять;
  4. После застывания утяжелитель окрашивается.

Конкретные примеры

Утяжелителями часто оборудуют колеса мотоблока Shtenli G-192.

Это крупногабаритное устройство, с помощью которого обработка земли становится пустяком. Но есть определенные правила эксплуатации.

  1. Колеса Shtenli G-192 не должны быть перегружены, более чем на 100 кг, так как такой перегруз может негативно сказать на работе двигателя.
  2. Время его работы примерно 60-70 минут. По истечении данного времени его следует выключить и подождать, пока двигатель остынет. Затем можно снова приниматься за работу. Следует отметить то, чем больше вес, тем меньше по времени будет работать мотоблок, и охлаждать его придется больше.
  3. Необходимо следовать срокам технического обслуживания. То есть с постоянной периодичностью заменять масло, свечи зажигания и фильтры. Раз в год производить полный технический осмотр.
  4. Чтобы защитить свои барабанные перепонки от излишнего шума, используйте беруши, а от вибрации вам помогут перчатки.
  5. Не забывайте хранить мотоблок в теплом сухом месте. Это очень важно, так как влага – враг любой техники и может испортить работу устройства.

Некоторые технические параметры данного мотоблока:

  • присутствует поддержка дополнительных устройств;
  • тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной);
  • тяжеловесный культиватор;
  • обратное вращение фрез;
  • глубина культивирования 30 см;
  • ширина обработки почвы 90 см;
  • электростартер присутствует;
  • дизельный мотор, четырехтактный, цилиндров 2;
  • пропускная способность движка 12 л. с.;
  • дисковое сцепление;
  • тип рычага переключения передач ступенчатая механическая;
  • автореверс присутствует;
  • число передач 6 вперед, 2 назад;
  • тип регулятора зубчатый;
  • размеры колес – высота 13, ширина – 7.50 см;
  • колеса пневматические;
  • объем бака 6 л;
  • вес 5 кг.

Рассмотрим пример утяжеления мотоблока МЗР-820.

Этот вид мотоблока уже несколько меньше, чем предыдущий, но это не значит, что он менее эффективный. С его помощью вы сможете пахать, убирать снег и перевозить небольшие грузы, если утяжелить колеса.

Теперь поговорим о некоторых правилах эксплуатации.

  1. Для начала нужно сказать о том, что его лучше не перегружать, так как он имеет маленькие размеры. Допустимый перегруз колес может быть не больше 50 кг, а общий перегруз должен быть не больше 100 кг.
  2. При первом запуске убедитесь в том, что мотоблок полностью заправлен, и в нем залито масло.
  3. После того как вы обкатали масло, его нужно слить, и при следующей работе устройством залить новое свежее.
  4. Следите за тем, чтобы во фрезы не попадали мелкие камни, трава и ветки. Они могут повредить ножи.
  5. Включайте устройство на ровной поверхности.
  6. Раз в год проходите полную техническую проверку в специальных местах.
  7. Храните мотоблок в сухом теплом месте.

Вот некоторые его параметры:

  • объем бака для топлива 3,6 л;
  • гарантийный срок 3 года;
  • тип мотора бензиновый;
  • мощность 180 кВт / 8 л. с.;
  • сцепление ременное;
  • регулятор цепной;
  • рычаг переключения передач, число скоростей 2-1;
  • ширина захвата 100 см;
  • глубина захвата 30 см;
  • объём движка 210 см3;
  • включение с руки;
  • вес 90 кг;
  • конфигурация фрезы, колеса 4-10, сошник;
  • вал для отбора мощности присутствует.

О том, как сделать утяжелитель для мотоблока своими руками, смотрите далее.

Нева d10 005.67.0092-07

Это одна из самых популярных моделей грузов для садовой техники. Применяется для мотоблоков российского производства Нева, Угра, Ока. Основное назначение изделия – усиление сцепной массы для лучшего движения по грунту, предотвращение пробуксовки, увеличение производительности при работе в тяжелых условиях – на пересеченной местности, неровностях и уклонах. Масса одного диска составляет 10 килограмм.

Груз-утяжелитель рекомендуется устанавливать на пневматические колесные диски, грунтозацепы либо на передний штырь. Конструктив модели позволяет поставить на одно колесо до 4 дисков, в зависимости от условий работы. Диски ставятся попарно на оба колеса, при этом они могут располагаться как с внешней, так и с внутренней стороны.

Конкретное место крепления груза-утяжелителя определяется исходя из вида производимых работ. Так, для вспашки поля, самое хорошее место для установки – передний штырь. Сюда можно установить утяжелители общей массой не более 30 кг. Если же предполагается обработка почвы с помощью окучника либо картофелекопалки, диски лучше прикрепить на стальные колеса.

Это действие позволит увеличить силу прилегания агрегата к грунту и не допустит пробуксовку либо «выпрыгивание» из борозды. При проведении таких работ, как очистка снега, транспортировка грузов, диски устанавливают на пневматические колеса. Технические специалисты рекомендуют усиливать колеса с обеих сторон (внешней и внутренней) для придания технике дополнительной устойчивости.

В комплект поставки входит инструкция с подробным описанием процесса установки грузов: сначала необходимо снять колеса с мотоблока, убрав стандартные колесные болты и установив удлиненные, которые идут в комплекте с грузами, приложить утяжелители, надеть шайбы и затянуть гайки, после чего установить всю конструкцию на место, убедившись в том, что все соединения затянуты.

Наружный диаметр изделия составляет 220 мм, посадочное отверстие – 40 мм, ширина – 30 мм. Товар применяется для пневматических колес 4*10, 4,5*10. Производитель дает гарантию на продукцию в 2 года. Средняя цена – 1 400 рублей.

Нева D10 005.67.0092-07

Достоинства:

  • недорогая цена по сравнению с зарубежными аналогами;
  • есть возможность установки одновременно нескольких грузов с внутренней и внешней стороны колес;
  • универсальное место установки – на передний штырь, колесный диск (пневматический и стальной);
  • подходит практически для всех российских мотоблоков;
  • можно заказать онлайн в большинстве интернет-магазинов с бесплатной доставкой на дом;
  • в сети можно найти инструкцию, как с небольшими затратами сделать возможным применение данной модели для мотоблоков и культиваторов зарубежного производства.

Недостатки:

Самые эффективные

При выборе соответствующих приспособлений, чаще всего, во внимание принимаются модели, которые обладают наибольшей эффективностью. На практике такое присуще только для конкретных типов навесного оборудования. Рассмотрим более детально, на каких типах соответствующего оснащения следует остановить свой выбор для полноценной обработки пашни:

  • здесь, чаще всего, применяются многокомпонентные фрезерные приспособления, которые позволяют обрабатывать грунт в разных направлениях;
  • можно отдать предпочтение в пользу плуга с бороной, так как это оборудование одновременно может вспахивать, разрыхлять и окультуривать грунт;
  • дополнительно следует выделить самодельные устройства, так как они позволяют применить все необходимое в одном механизме;
  • также спросом пользуются разборные многофункциональные компонентные фрезы и плуги с боронами.

В каждом отдельном случае присутствуют свои нюансы при соответствующем проведении выбора конструктивных элементов, однако неотъемлемой частью любого типа выступают специальные утяжелители, которые служат для утяжеления конструкции при погружении в грунт.

Как уже было сказано ранее, для равномерной обработки почвы специальным навесным оборудованием, применяются соответствующие утяжелители, что позволяет используемому механизму оставаться в процессе движения на необходимой глубине. В данном случае необходимо более детально рассмотреть, как сделать применяемые навесы более тяжелыми, а именно:

  1. для покупного оборудования могут использоваться специальные вспомогательные грузы, которые навешиваются совместно;
  2. при необходимости можно воспользоваться навешиванием любого тяжелого предмета для равномерного вспахивания;
  3. в данном случае возможно самостоятельное создание достаточно тяжелого приспособления, которое будет разрыхлять грунт равномерно;
  4. нередко на выпускаемых версиях специально предусмотрен соответствующий центр тяжести, что достигается наличием определенной конструкции;
  5. утяжеление может быть дополнительной регулируемой вставкой, которая присутствует на навесном оборудовании.

Вариантов для увеличения массы данного приспособления достаточно много, здесь только следует рационально использовать подобное утяжеление, чтобы во время работы устройство не провалилось достаточно глубоко в грунт. В противном случае может наблюдаться повреждение механизма сцепки, либо деформация самого механизма для обработки почвы.

Важно. При работе с таким оснащением следует принимать во внимание погодные условия, а кроме того влажность и мягкость обрабатываемой поверхности почвы.

В современной практике нет необходимости приобретать такие версии конструктивных элементов, так как присутствует возможность сделать все необходимое самостоятельно.

Как правило, для этого потребуются определенные материалы, а также некоторый вспомогательный инструмент для изготовления соответствующих механизмов.

В данном случае порядок действий при изготовлении специальных самодельных грунтозацепов выглядит следующим образом:

  1. Прежде всего, потребуется найти соответствующую схему выполнения, либо изготовить ее самостоятельно с учетом доступного варианта сборки.
  2. Следующим этапом потребуется подготовить все необходимое для совершения обустройства навесного оборудования на мотокультиватор.
  3. Далее предстоит правильно рассчитать все размеры предстоящего к выполнению самодельного грунтозацепа на культиватор.
  4. Дополнительно предстоит определиться с вариантом сцепки самодельного приспособления и механизированной техники.

Создайте грунтозацепы своими руками

  1. Впоследствии согласно подготовленной схеме осуществляется изготовление необходимого изделия для вспашки грунта.
  2. Здесь отдельно производится удерживающая рама, а кроме того само устройство для окультуривания почвы на земельном участке.
  3. Впоследствии осуществляется изготовление соответствующего механизма для произведения сцепки с присутствующим на мотоблоке креплением.
  4. Далее выполняется полноценная сборка всего механизма из ранее выполненных отдельных конструктивных элементов и приспособлений.
  5. Отдельно здесь выполняется обустройства утяжеления, которое может быть выполнено с добавлением определенных по весу грузов.
  6. Также, при необходимости можно использовать специализированную раму, которая будет иметь необходимый вес и смещаемый центр тяжести.
  7. После того, как конструкция собрана, потребуется осуществить ее первоначальное сцепление с механизированным мотокультиватором.
  8. Дополнительно проводится пробный обкат произведенного оснащения, при этом, в случае необходимости осуществляется регулировка.

При производстве такого технического оснащения, основное в работе – это поиск или разработка схемы будущей версии грунтозацепа. Наличие в своем распоряжении необходимого чертежа позволят существенным образом сократить временные затраты, так как на схеме присутствует наглядный чертеж устройства, а кроме того указаны все необходимые размеры.

Следует понимать, что в каждом отдельном случае габариты конструкции высчитываются исходя из мощности установки, ее размера, а кроме того варианта сцепления. Иными словами, на мотоблок с незначительным весом и слабым мотором не рекомендуется устанавливать крупный грунтозацеп, так как подобное оснащение может быстро вывести основной механизм из строя из-за чрезмерной нагрузки.

Важно. На практике, для самостоятельного выполнения подобного оборудования для обработки почвы может использоваться любой крепкий металлический предмет, в том числе автомобильные диски, чей ресурс службы уже окончен.

В настоящее время обустройство навесного оборудования из этих элементов имеет достаточно широкое распространение. Подобная популярность обусловлена следующими характерными моментами:

  • Все автомобильные диски имеют необходимую жесткость конструкции, а кроме того подходящий размер и массу.
  • Такие приспособления легко найти (нередко старые приспособления хранятся в гаражах практически у всех владельцев автомобилей).
  • Эти варианты конструктивных элементов достаточно легко поддаются обработке, так как изначально сделаны с оглядкой на возможный ремонт.
  • Механизмы уже имеют необходимые для крепления разрезы и иные проемы на своей центральной плоскости.
  • Данная разновидность приспособления отличается продолжительным ресурсом службы при правильной обработки поверхности.

Этапы изготовления картофелекопалки грохотного вида

Как видно из видео перед началом работы требуется подготовить следующий инструмент:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • сварочный аппарат;
  • гравер или дрель.

Еще, чтобы сделать приспособление, требуется приготовить болты и гайки.

  1. этап – изготовление рамы. Для этого, как показано на фото, распиливается на четыре части труба квадратной формы. Два куска должны быть – 1200 мм, а два – 800 мм. Размер трубы – 40*40 мм. Подготовленные части соединяются при помощи сварки в прямоугольник.
  2. этап – Крепление перемычек. Из видео видно, что они необходимы для установки вертикальных тяг управления. Крепится данный элемент, примерно, на четверть длинны основания рамы. С другого конца крепятся два элемента для установки колес. Подобный элемент должен быть из двух трубок диаметром 30 мм и длинной 150 мм.
  3. этап – установление стоек вертикального типа. С той стороны, где вмонтированы перемычки, на расстоянии 5 мм от края рамы крепятся вертикально два квадрата размером 30*30 мм и длинной 500 мм. После этого на расстоянии 200 мм устанавливаются стойки длинной 40 мм. Потом требуется отступить еще 400 мм и закрепить стойки длинной 300 мм. Соединяем стойки между собой полосой 0,4 мм.
  4. этап – Изготовления рала. Сначала на металлическом листе 400*400 мм, имеющего толщину 0,3 мм, и внизу стоек готовятся два отверстия для крепления. Заготовка жестко крепится к стойкам. Такая же заготовка крепится с другой стороны. Другой квадрат листового металла 700*700 мм и толщиной 0,4 мм приваривается встык с первым элементом, а затем при помощи кувалды изгибается в нужную конусную конфигурацию.
  5. этап – конструирование решетки. Для этого прут диаметром 10 мм крепиться снизу к готовому ралу, а другой конец выходит за периметр рамы в сторону тягового механизма, которым может быть модель «Нева».

Далее своими руками можно установить регулировочные тяги и колеса. Они крепятся через специально подготовленные крепления.

Отзывы владельцев

Увеличить вес мотоблок салютНестеров Петр, г. Харьков

«Использую свой мотоблок Салют 100-6,5 с навеской по полной программе – вспашка, окучивание, копаем картошку. Сажать картошку пока не пробовал, правда. Сделал самодельный прицепчик, так нагружаю тыквами по 100 кг, с поля идет нормально, только в горку может заглохнуть.

Увеличить вес мотоблок салютГеращенко Вадим, Хмельницкая область

«Сравнивал с соседом, чей мотоблок Салют с навесным оборудованием лучше работает, взяли фрезы. Брали у Салюта-5 четыре фрезы, а у Салюта-100 шесть фрез. Вначале мой Салют-100 шел с дисками боковыми, потом пришлось снять. Если делать поверхностную вспашку, то нормально, а при глубоком рыхлении до осей они якорят и тормозят всю работу.

Источник

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector