Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы Мотоблоки

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Размеры полурам д×ш×в: передняя 1500×790×330мм, задняя 1200×790×330мм. Двс Лифан 18.5л.с. электрозапуском с катушкой 18А покупал в магазине автозапчастей на «горской», по предоплате ждал недели три, мосты ваз пч 4.1 брал на разборе, полностью разбиралось все, менял сразу все манжеты и подшипники на полуосях, кстати в подшипники сразу набил смазки по полной, люфты и зубья редукторов были в норме, кпп09- тоже разбиралось менялись синхроны, шестерни первой и второй передачи, а также сальники, диф заварил чтоб вращение было постоянное на оба моста, т.к. кпп ещё выполняет роль раздатки, сделал выходы с кпп на карданы «поженил» внутренние гранаты с фланцами хвостовиков редукторов, благо токарный есть на работе, также на нем делал «имитатор коленвала» для автомобильного сцепления, фотографий только не сохранилось, выжим сцепления гидравлика, карданы сделаны из вазовских частей, задний кардан- нива усиленный обрезался под нужный размер, сапуны мостов и кпп выведены вверх по резиновым трубкам, узел перелома уаз, задний кузов поднимается- для удобства обслуживания кардана, тормоза только на переднем мосту дисковые от ваз09, педали с грузовика иномарки, в качестве обшивки использовал влагостойкую ламинированную фанеру 6мм, заклепки нержавейка, все железо покрыто краской 3в1.

Самодельный вездеход переломка. Подробный обзор

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Содержание
  1. Вездеход из мотоблока
  2. Полноприводный каракат «Чертёнок»
  3. Простой каракат 4×4 «logza»
  4. Каракат из Смоленской обл. Ярцево
  5. Трёхколёсный каракат «боник»
  6. Легкий трехколесный каракат
  7. 4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
  8. Трехколесный каракат на двигателе от СЗД
  9. Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый
  10. Вездеходы на шинах низкого давления
  11. Особенности конструкции
  12. Распространенные модели
  13. Как сделать переломку своими руками
  14. Необходимые материалы и детали
  15. Изготовление рамы
  16. Установка коробки и мостов
  17. Покраска
  18. Установка силового агрегата
  19. Установка колес
  20. Основные поломки вездеходов-переломок
  21. Самодельные вездеходы
  22. Устройство
  23. Двигатели, трансмиссия
  24. Рама, корпус
  25. Шины, гусеницы
  26. Как сделать бортоповоротный вездеход на шинах?
  27. Инструкция по созданию гусеничной модели
  28. Переделываем мотоблок
  29. Каракат «переломка» своими руками
  30. Изготовить раму
  31. Установить коробку и мосты
  32. Окрасить
  33. Установить силовой агрегат
  34. Установить колёса
  35. Другие варианты самодельных вездеходов
  36. Мини-вездеход
  37. Трёхколёсный вездеход
  38. Вездеход на пневмоходу
  39. Шестиколёсный вездеход
  40. Вездеход из «Нивы»
  41. В чем особенности каракатов
  42. Варианты исполнения
  43. Полноприводная конструкция
  44. Трехколесный вездеход
  45. Устройство и основные узлы
  46. Как сделать ободрыши
  47. Самодельный вездеход из готового мотоблока
  48. Необходимые элементы
  49. Вспомогательные схемы и чертежи
  50. Создание каркасной рамы
  51. Блок двигателя
  52. Сборка ходовой части
  53. Финальный этап
  54. Как сделать мотоблок из бензопилы
  55. Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда
  56. Схема снегохода
  57. Что потребуется
  58. Алгоритм сборки
  59. Переделка мотороллера «Муравей» в каракат
  60. Какие детали и инструменты нужны
  61. Пошаговая инструкция

Вездеход из мотоблока

Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться

NorthКаракаты / Переломки30-11-2015, 07:5738

Полноприводный каракат «Чертёнок»

Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для

NorthКаракаты / Переломки30-11-2015, 03:3525

Простой каракат 4×4 «logza»

Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до

NorthКаракаты / Переломки27-11-2015, 09:3813

Каракат из Смоленской обл. Ярцево

Вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа основанную на поворотном кулаке от уаза. Передний мост вездехода снабжен автоматической неполной блокировкой заводского производства,

NorthТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты18-11-2015, 01:5029

Трёхколёсный каракат «боник»

Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд

NorthТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты17-11-2015, 06:0929

Легкий трехколесный каракат

Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и

NorthКаракаты / Пневмоходы27-06-2015, 15:1418

4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

Многие любят заниматься рыбалкой, а некоторые еще и строительством вездеходов. Выдалась короткая зима и ребята не могли проехать на своем уже построенном вездеходе по льду, так как этот вездеход

SamodelkinТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты26-03-2014, 07:2823

Трехколесный каракат на двигателе от СЗД

Каракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты

SamodelkinКаракаты / Пневмоходы30-01-2014, 12:3619

Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый

Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес — потроха от ВИ-3 с грунтозацепами

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеходы на шинах низкого давления

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Задняя часть рамы.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Место крепления моста к раме.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Колесные диски установлены на ступицы моста.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Укорачивание карданных валов вездехода.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Поворотный кулак УАЗ

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Обратите ВНИМАНИЕ!!! Рычаг переварен в прямое положение.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Угол поворота одной части рамы относительно другой.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Изготовление колесных дисков вездехода.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Установлено рулевое управление и панель приборов.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Изготовление кузова и кунга вездехода.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Облегченная кабина отделывается поликарбонатом.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Облицовка листовым алюминием.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Двигатель и подключение электропроводки.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Видео с испытаний вездехода.

ВездеходОБДИРКА ШИН ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА

Самодельный вездеход-переломка 4х4, оснащенный мотоциклетным или автомобильным ? двигателем либо мотором от сельскохозяйственной техники, способен преодолевать глубокий снег и заболоченные участки леса. Шарнирное соединение секций рамы обеспечивает повышенную маневренность и проходимость на слабых грунтах. В конструкции используются детали от автомобилей, что дополнительно снижает стоимость постройки вездехода.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Особенности конструкции

Вездеходы-переломки оснащаются стальными рамными основаниями, соединенными шарниром (например, поворотным кулаком от автомобилей УАЗ). Мосты жестко крепятся к рамам, но существуют версии с рессорной подвеской. Переломный узел позволяет болотоходу маневрировать при движении; классическое рулевое управление с отклоняемыми колесами в технике, созданной своими руками, используется редко. Двигатель с механической трансмиссией связан карданным валом с раздаточным редуктором, который распределяет поток мощности между ведущими мостами.

Распространенные модели

Среди самодельных конструкций наибольшее распространение получили вездеходы из 2 секций; трехсегментные машины создаются редко, поскольку из-за увеличенной длины обладают низкой маневренностью. Агрегаты оснащаются 2 мостами с постоянным приводом. Существуют модификации с дополнительной ведущей осью. В этом случае в схему подвески вводится листовая рессора от грузовиков ГАЗель, которая монтируется на балансире.

Наиболее распространенные конструкции:

Как сделать переломку своими руками

Вездеход-переломка 4х4 утилитарного типа может быть изготовлен самостоятельно. Для сборки потребуются чертежи (разрабатываются с нуля или используется документация из журналов), а также место для проведения монтажных работ.

Необходимо заготовить комплект слесарного инструмента, сварочный аппарат, измерительные приспособления и сверлильный станок (возможно применение электрической дрели).

В процессе сборки потребуется доработка конструкции, поскольку чертежная документация не может учесть все особенности конструкции применяемых деталей и узлов.

Необходимые материалы и детали

Минимальный набор комплектующих для сборки:

Изготовление рамы

Для изготовления секций пространственной рамы используются куски стального профиля, скрепленные контактной сваркой. При изготовлении учитываются размеры двигателя и агрегатов трансмиссии, предусматривается установка точек крепления для узлов. Конструкция рамы должна выдержать вес установленного оборудования и дополнительные нагрузки, возникающие во время передвижения по болоту или глубокому снегу. Если в процессе эксплуатации появляются трещины и разрывы, то потребуется переделка силового каркаса.

На раме предусматриваются торцевые пластины с отверстиями для крепления подвижного кулака. Внутри кулака имеется отверстие, через которое проводится карданный вал. Подобное решение снижает риск повреждения привода при движении по пересеченной местности. На полурамах имеются точки для установки мостов, оснащенные усилителями. Для определения корректности изготовления конструкции производится пробная установка агрегатов. Рекомендуется зачистить раму от следов коррозии и покрыть слоем кислотного грунта, предотвращающего появление коррозии.

Установка коробки и мостов

Коробка крепится к силовому агрегату или устанавливается отдельно (например, в конструкциях с двигателем Лифан от сельхозтехники). Коробка передач и раздаточный — устанавливаются на позволяющих снизить уровень вибраций подушках с резиновыми вкладышами. Мосты располагаются на кронштейнах, а затем крепятся стремянками и гайками. Приваривать детали не рекомендуется, поскольку происходит коробление чулок моста, что вызывает изгиб и повреждение полуосей. Карданные валы необходимо подрезать, а затем соединить трубу с шарнирами контактной сваркой.

Покраска

Для окраски используется специальная краска для металлических конструкций, обладающая повышенной стойкостью к ударам. Эмаль наносится краскопультом; предварительно скотчем закрываются точки и детали, которые не подлежат окраске. Внешние панели кузова могут окрашиваться автомобильной краской, часть владельцев использует листы рифленого алюминия, которые не гниют под воздействием природных осадков.

Про мотоблоки:  Проверка и регулировка карбюратора мотоблока МБ5040 ЛУЧ

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Установка силового агрегата

Силовой агрегат устанавливается в передней части вездехода; при использовании жидкостного охлаждения предусматривается место для монтажа радиатора. Следует учитывать направление патрубков подачи и забора антифриза, которые необходимо соединить резиновыми шлангами. Мотор крепится на штатные точки на подушках с эластичными элементами, снижающими вибрации и не позволяющими двигателю смещаться в стороны. Поскольку на самодельных конструкциях используется электрическая схема, то устанавливается блок реле и плавких предохранителей.

На раме монтируется топливный бак, который соединяется магистралями с механическим насосом. Если планируется применять мотор с распределенным впрыском бензина, то продумывается место для установки контроллера управления. На панель приборов выводится сигнальный индикатор Check Engine, позволяющий своевременно обнаружить неисправность систем силового агрегата. Вне зависимости от типа питания мотора топливом предусматривается прибор или индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Установка колес

Для установки 4 колес увеличенного размера используются доработанные диски от легковых автомобилей ВАЗ. Штатные — позволяют смонтировать покрышки на заводские ступицы без использования новых болтов или шпилек. Поверх диска приваривается дополнительный обод; симметрия конструкции обеспечивается установкой в зазор стального профиля подходящего размера. Конструкция прихватывается сваркой, а затем проверяется на отсутствие биения. Если диск собран корректно, то необходимо провести окончательную сварку деталей.

Самодельный вездеход оснащается колесами на шинах низкого давления, которые дополнительно обдираются абразивным инструментом. Из конструкции шины предварительно извлекается стальной корд, что позволяет уменьшить вес и повысить эластичность покрышки. Внутри шины находится камера; трубка с ниппелем выводится на боковину диска, а затем закрывается съемным стальным щитком. После завершения сборки снегоболотоход проверяется на пересеченной местности — при обнаружении поломок проводится ремонт и доработка конструкции.

Основные поломки вездеходов-переломок

Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).

Самодельный вездеход преломка на шинах ободрышах: подробное описание с фото всех этапов работ, а также видео испытаний вездехода на суше и воде.

Умелец Эдуард Мурашов построил вездеход своими руками всего за 6 месяцев, работы проделано очень много, донором послужил купленный автомобиль Ока, рама и все крепления сварены самостоятельно, узел перелома рамы сделан из поворотного кулака переднего моста Уаза, из покрышек вырезаны ободрыши.

Все этапы работ по сборке вездехода показаны на этих фотографиях.

Из профильной трубы сварена передняя часть рамы.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Затем задняя часть переломной рамы.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Доработка карданных валов.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Узел перелома рамы сделан из поворотного кулака Уаза.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Установка раздаточной коробки от Нивы.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Дифференциал в коробке Оки заварен, чтобы передавать крутящий момент на раздаточную коробку.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Следующий этап установка двигателя и изготовление под него креплений. Двигатель Ока 0,7 л мощность 33 л.с.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Сделаны крепления под двигатель и коробку.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Поворот вездехода осуществляется поворотом одной части рамы относительно второй.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

На передний бампер установлена лебёдка от квадроцикла.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Изготовлены колёсные диски.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Автор предусмотрел и сделал защиту для соска камеры.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Продолжаются работы по сборке кузова, вмонтирована панель приборов.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Изготовление тента для тележки.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Кузов обшивается листовым алюминием.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Рекомендую посмотреть видео где показаны возможности вездехода.

https://youtube.com/watch?v=kUoEkeBxYxU%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=99Z8b63lgB8%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=RQllg7XE_0M%3Ffeature%3Doembed

Автор самодельного вездехода: Эдуард Мурашов.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Самодельные вездеходы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Приобрести транспортное средство, которое сможет без проблем передвигаться по любой дороге, не каждому по карману. Если нет возможности купить новый вездеход, попробуйте сделать его своими руками из подручных материалов. В этом случае можно неплохо сэкономить на новых деталях.

Устройство

Прежде чем приступить к сооружению самодельного вездехода, необходимо ознакомиться с его устройством, чтобы сделать правильный выбор составляющих конструкции.

Двигатели, трансмиссия

Силовой агрегат, как правило, выбирается в зависимости от цены. При этом чем проще конструкция, тем легче будет производиться ремонт и настройка. Чаще всего при сооружении вездехода своими руками используют автомобильные двигатели.

Отмечается, что дизельный двигатель обеспечит малое потребление топлива, а бензиновый будет легко запускаться даже во время сильных морозов. Стоит заранее подумать о принудительной системе охлаждения транспортного средства и о приобретении предпускового подогревателя.

При создании элементов трансмиссии необходимо учитывать особенности двигателя.

Рама, корпус

Для создания рамы понадобятся стальные трубы с квадратным или круглым сечением. Используются соединения как сварного, так и винтового типа. Редко применяется такой вариант, как использование несущего кузова, потому как он не обеспечивает устойчивость к сильным нагрузкам. Помимо прочности, стоит уделить внимание такому моменту, как стойкость к процессам разрушения коррозией: для этого, а также для того, чтобы снизить вес, используется обшивка из пластика или алюминия. Если транспортное средство должно обладать плавучестью, нижняя часть корпуса должна быть герметичной – попадание воды ограничивают в том месте, где находится выход привода, используя сальники.

Шины, гусеницы

Если есть необходимость, с помощью снижения давления можно преобразовать колесо – благодаря расширению опоры значительно уменьшить нагрузку на поверхность дороги. Стоит помнить, что низкое расстояние от дна до земли создаёт неудобства при попытке преодолеть высокое препятствие. При строительстве гусеничного вездехода можно использовать стержни из пружинной стали. Барабанные тормоза часто заменяются планетарным механизмом. Бывают случаи, когда в наличии нет фабричной гусеницы от какой-либо техники, и тогда её можно сделать самостоятельно.

Самый распространённый способ – использовать транспортёрную ленту и грунтозацепы.

В конструкцию можно добавить множество важных и полезных деталей:

Как сделать бортоповоротный вездеход на шинах?

Самодельные конструкции вездеходов всё больше набирают обороты среди желающих управлять этим видом транспорта. Самыми популярными считаются состоящие из двух секций. Трёхсегментные аппараты собираются гораздо реже, их увеличенная длина препятствует манёвренности. Самыми распространёнными моделями конструкций вездеходов являются:

Каждый выбирает конструкцию в зависимости от индивидуальных предпочтений, однако в последнее время для самостоятельной сборки становятся всё более актуальными схемы бортоповоротных вездеходов на шинах.

Начать стоит с того, чтобы сделать колёса для будущего транспортного средства. Для шин самодельных аппаратов, как правило, используются камеры грузовых автомобилей, иногда (гораздо реже) – камеры сельскохозяйственных прицепов.

Некоторые специалисты отмечают, что для вездехода с четырьмя колёсами, базирующегося на основе мотоцикла, лучше использовать вертолётные или самолётные камеры. Их изготавливают из высококачественной резины, и толщина стенок является одинаковой по всей площади шины.

Однако достать их довольно сложно, поэтому большинство делает выбор в пользу шин грузовой машины, у которых есть большой недостаток: они обладают очень низкой прочностью.

Стоит отметить, что конструкция с тремя колёсами будет гораздо менее устойчивой, чем стандартный четырёхколёсный вездеход.

Чертёж нужно составлять в зависимости от параметров будущего вездехода. Сборку этого транспортного средства можно осуществить самому, потому как конструкция бортоповоротного вездехода является максимально простой. Процесс не так сложен, как это кажется на первый взгляд, но тем не менее требует наличия определённых умений. Важно отметить, что существует множество моделей, которые имеют аналогичную схему сборки: отличия деталей при этом невелики. Всё больше мастеров собирают бортоповоротные вездеходы из «Урала». Главная составляющая проведения работ – токарное оборудование.

Сначала необходимо собрать раму и установить все необходимые детали. Если аккуратно поворачивать, то тормоза в вездеходе практически не используются – тем не менее они пригодятся при резких манёвренных действиях. Иногда кроме основных тормозов также устанавливают и дополнительные, благодаря чему транспортное средство становится более безопасным.

После сборки рамы стоит приступить к изготовлению колёсных дисков. Важно обеспечить защиту транспортного средства от попадания жидкости, песка и грязи и позаботиться о воздушном клапане, который наиболее уязвим в этом плане – он должен быть выполнен из нержавеющего вида стали. Ось сооружения делается с помощью трубы: на неё должны быть установлены подшипники. После этого производится монтаж дисков.

Как только создание ходовой части завершено, нужно осуществить обшивку железными листами.

Инструкция по созданию гусеничной модели

Схемы создания вездеходных транспортных средств, которые сооружают самостоятельно, в целом очень похожи. Однако создание гусеничной модели имеет собственную специфику. Основные её аспекты перечислены в следующей инструкции.

Во время создания последующих частей и элементов конструкции необходимо осуществлять проверку их работоспособности и прочности. Для того чтобы будущий вездеход был действительно надёжным, нужно, чтобы он обладал пятикратным запасом прочности, как минимум.

После тестирования всех частей вездехода и окончания работы стоит оценить то, как агрегат будет вести себя в реальных условиях, и лишь потом приступать к постоянному пользованию.

Переделываем мотоблок

Вопрос о том, возможно ли сделать функционирующий вездеход на основе мотоблока, является наиболее актуальным для тех, кто владеет фермами, небольшими сельскохозяйственными угодьями или дачными участками. Такое транспортное средство очень функционально, ведь к нему запросто прикрепляется дополнительное оборудование. Техника станет отличным помощником в огородных и садовых работах. У мотоблока много полезных функций, но в том случае, если он некоторое время стоит без дела или на его замену пришёл новый агрегат, то да, из него вполне реально и осуществимо соорудить действующий вездеход. Вопрос состоит лишь в том, как правильно это сделать.

Для этой работы подойдёт мотоблок, обеспеченный двигателем второго или четвертого такта: важно, чтобы у него была система воздушного охлаждения. Для того чтобы мотоблок можно было вернуть в его первоначальный вид, не следует усердствовать с его переоборудованием. Использование вездеходной приставки значительно сократит время – она поможет быстро видоизменить мотокультиватор.

Про мотоблоки:  ЧЕРВОНЕЦ — ПРЕДПОСЕВНОЙ КУЛЬТИВАТОР « СельхозТехника — ЮГ

Чтобы работа техники осуществлялась правильно и не подвела владельца в самый неподходящий момент, следует учесть некоторые моменты, которые могут оказать дальнейшее влияние на будущий вездеход.

Как создать конструкцию вездехода из мотоблока.

Каракат «переломка» своими руками

Особенность такой конструкции состоит в её оснащении основаниями в виде стальных рам, соединённых шарниром. Переломный узел обеспечивает вездеход возможностью маневрировать при езде. В самодельных агрегатах такого типа редко используются отклоняемые колёса и стандартное рулевое управление.

«Переломка» может быть сделана самостоятельно. Для этого потребуются чертежи с нужной моделью вездехода, которые можно создать самому или же использовать те, что были разработаны другими людьми, а также место, где будут проводиться работы по монтажу. Стоит отметить, что во время сборки может быть необходимым доработать получившуюся конструкцию, так как чертёж редко может учесть все возможные особенности используемых узлов и деталей. В приведённой ниже инструкции описаны этапы по сооружению «переломки» своими руками.

Изготовить раму

Для того чтобы изготовить раму, необходимо использовать стальной профиль, куски которого скреплены сваркой. В этом процессе нужно учитывать размеры двигателя и трансмиссии. При изготовлении рамы также потребуется установить точки, на которых будет осуществляться крепление узлов. Рама должна выдерживать массу всего оборудования, установленного на неё, а также вес дополнительных нагрузок, например, когда вездеход будет передвигаться по заболоченной или заснеженной местности.

В том случае, если во время использования рама пострадает, и на ней появятся разрывы или трещины, необходимо будет переделать весь силовой каркас.

На раме необходимо наличие торцевых пластин, в которых находятся отверстия для того, чтобы закрепить подвижный кулак – внутри него происходит проведение карданного вала. Благодаря этому снижаются риски повредить привод во время движения. Полурамы должны быть обеспечены точками для того, чтобы установить мосты с усилителями. Последним этапом работы с рамой является зачистка от признаков коррозии и покрытие кислотным грунтом – он защитит раму от дальнейшего её появления.

Установить коробку и мосты

Коробку нужно прикрепить к силовому агрегату или же произвести отдельную установку. Раздаточный вал и коробка передач требуют того, чтобы их устанавливали на подушках, имеющих резиновые вкладыши – это позволит понизить уровень вибрации. Мосты следует расположить на кронштейнах, после чего закрепить с помощью гаек и стремянок. Не стоит приваривать детали, так как это может привести к изгибам и повреждениям полуоси. Что касается карданных валов, то их следует подрезать, после чего соединить трубу и шарниры с использованием контактной сварки.

Окрасить

Окрашивайте ударостойкой краской, предназначенной для металлических конструкций. Все детали, не подлежащие покраске, должны предварительно закрываться скотчем. Панели кузова с внешней стороны можно окрасить автомобильной краской: некоторые используют алюминиевые листы, которые не подлежат гниению при воздействии природных явлений.

Установить силовой агрегат

Силовой агрегат должен находиться в передней части конструкции. Если в сооружении используется жидкостное охлаждение, то должно быть место для того, чтобы произвести монтаж радиатора. После его крепления на раме необходима установка топливного бака – он должен соединяться как с механическим насосом, так и с магистралями.

Установить колёса

Вездеход нужно обеспечить четырьмя колёсами с шинами низкого давления – они должны быть обработаны с помощью абразивного инструмента. Из шины предварительно необходимо извлечь стальной корд – это уменьшит вес и увеличит эластичность. Трубку с ниппелем следует вывести на боковую сторону диска, а затем закрыть съёмным щитком из стали. После того, как работа по сборке завершена, потребуется проверить вездеход и при необходимости доработать конструкцию.

Другие варианты самодельных вездеходов

Существуют также и другие виды вездеходов, которые можно сделать своими руками.

Мини-вездеход

Даже самый бюджетный по цене мини-вездеход обойдётся не менее, чем в две сотни тысяч рублей. И то, если хорошо поискать. Каждому, кто хочет обзавестись такой моделью вездехода, стоит знать: комплектующие, которые устанавливают производители на сравнительно недорогие модели мини-вездеходов, обойдутся гораздо дешевле, чем покупка уже готового транспортного средства. К тому же все составляющие бюджетных вездеходов родом из Китая, и продажа их находится в общем доступе – например, неизменной составляющей большинства таких моделей является маломощный двигатель Lifan.

При желании любой может сделать мини-вездеход самостоятельно.

Трёхколёсный вездеход

Чаще всего такой тип вездехода относят к так называемым мотовездеходам. Они обладают высокой манёвренностью и лёгкостью; тем не менее, трёхколёсные вездеходы отлично справляются не только с бездорожьем, но и с перевозками грузов. Такой вездеход не займёт много места. Изготовить его самостоятельно просто, а потому и обслуживать будет гораздо легче. Чаще всего такое транспортное средство, созданное собственноручно, является «вездеходом из мотоцикла». Ещё с девяностых годов и по сей день в некоторых регионах России пользуются вездеходами из «ИЖа» или «Урала», которые показывают достойные характеристики как на заболоченной, так и на заснеженной местности.

Вездеход на пневмоходу

Отличительной чертой вездехода на пневмоходу является рама с шарнирно-сочленённым механизмом, который обеспечивает вращение колеса под углом к другим колёсам – это увеличивает способность к проходимости, а также даёт возможность преодолевать преграды, встречающиеся во время езды. Вездеходы на пневмоходу разделяются на снегоходы, болотоходы и универсальные.

Шестиколёсный вездеход

Вездеход 6х6 позволит человеку проезжать по любой местности во время любого сезона. Большинство таких моделей производят на автомобильных заводах, тем не менее некоторые мастера самостоятельно научились собирать этот экземпляр. На данный момент он является одним из самым востребованных среди тех, что производятся собственноручно. Сделать его можно на гидромоторе.

Вездеход из «Нивы»

Этот вид транспорта используется на Крайнем Севере. Собрать такой вездеход просто и недорого. Помимо своего широкого функционала, он ещё и выглядит довольно внушительно. Для того чтобы сделать его самостоятельно, используются узлы от других автомобилей. Чтобы обшить вездеход, применяются диски и металл.

Важно отметить, что если «Нива» является основой для вездехода, то её вес необходимо уменьшить посредством удаления некоторых элементов; при этом не должны пострадать показатели прочности конструкции.

О том, как сделать вездеход своими руками, смотрите в следующем видео.

Изготовить каракат своими руками можно несколькими способами. За основу берут готовые механизмы: двигатель бензопилы, мотороллер «Муравей», автомобиль УАЗ и др. Самодельный вездеход держится на воде, при перемещении по суше не повреждает растительного покрова.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

В чем особенности каракатов

Транспортное средство имеет в своем составе:

Машина обладает следующими особенностями:

Название болотохода пошло от слова «каракатица».

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Варианты исполнения

В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

За основу берут российский внедорожник — УАЗ или «Ниву». Также подходит недорогой китайский автомобиль, например Lifan (Лифан) Solano 452.

С целью уменьшения веса меняют штатный двигатель на мотоциклетный от «Днепра» или «Урала».

Достоинства схемы 4х4:

Недостатки полноприводной самоделки:

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.

Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.

Трехколесный вездеход

Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).

Если предусмотрена эксплуатация транспорта только в летний сезон, кабину не устанавливают.

В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.

Более практичным оказался вариант с одноколесной передней частью.

Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.

Устройство и основные узлы

Вездеход состоит из следующих компонентов:

В трехколесном варианте управление осуществляется при помощи простой мотоциклетной вилки.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

В машине 4х4 применяют один из следующих механизмов:

Второй вариант позволяет при большой длине добиться высокой маневренности. Транспорт с такой рамой называют «переломкой». Он состоит из 2 частей, сцепленных поворотным кулаком.

Данный узел можно заимствовать из переднего моста автомобиля УАЗ. «Переломный» принцип используют, например, в троллейбусах-«гармошках», тракторе Т-150 и др.

Вместо пневмоколесного шасси машину можно оснастить гусеницами.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Как сделать ободрыши

Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они обходятся намного дешевле заводских. За основу берут крупноразмерную резину с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и срезают лишний материал. Проходимость объясняется низким удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью контактного пятна.

Перед тем как сделать ободрыши из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.

Он зависит от того, по какому покрытию планируется перемещение.

Это могут быть:

Камеру устанавливают на самодельный диск. Последний изготавливают из алюминиевого таза, тщательно шлифуют.

Шину к нему приматывают пожарным шлангом.

Площадь контактного пятна регулируется внутренним давлением. Перед выездом на плотный грунт шину подкачивают.

Самодельный вездеход из готового мотоблока

Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Необходимые элементы

Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:

Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.

Вспомогательные схемы и чертежи

Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Создание каркасной рамы

Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.

Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.

Блок двигателя

К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.

Про мотоблоки:  Утяжелители для мотоблоков — изготовление, область применения

Когда надобность в вездеходе отпадет, двигатель можно будет вернуть на место.

Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.

Сборка ходовой части

Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.

Их изготавливают в такой последовательности:

На получившиеся катки надевают шины от грузовика.

Далее выполняют действия:

Давление в шинах подбирают опытным путем.

Финальный этап

В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.

Как сделать мотоблок из бензопилы

Используют следующие изделия и материалы:

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Из бензопилы извлекают двигатель. Рекомендуется брать профессиональный инструмент с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в следующем порядке:

Остается испытать машину в полевых условиях.

Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда

Сельскохозяйственные работы ведутся в летний сезон. Зимой двигатель простаивающего мотоблока подойдет на роль силовой установки вездехода для езды по сугробам, который можно собрать самому. С приходом весны он возвращается на место.

Схема снегохода

Предлагается трехколесная компоновка. Спереди вместо катка устанавливается сдвоенная лыжа. Кабина отсутствует, машина предназначена для кратковременных поездок.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Что потребуется

Используются следующие комплектующие:

Применяются сварочный аппарат, болгарка и слесарные инструменты. Для фиксации некоторых узлов используются болты с гайками.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Алгоритм сборки

Постройка снегохода осуществляется в таком порядке:

Машина преодолевает глубокий снег, легко взбирается на крутой склон. Заменив лыжи на понтон, можно превратить ее в вездеход-амфибию.

Переделка мотороллера «Муравей» в каракат

Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например лифановский.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Какие детали и инструменты нужны

Инструменты и приспособления:

Для окрашивания металлоконструкций необходимы кисти.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Пошаговая инструкция

Каракат изготавливают следующим образом:

Вездеход готов к применению.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА» — это изделие Михаила из Перми. Начал он строительство с января 2012 года и в настоящее время уже вездеход «Парма» рассекает по болотам и бездорожью необъятной нашей страны.

Все данные взяты из форума сайта «Луноходов.Нет», где он делится своими наработками и умением под ником mishanya68.

Задачи, первоначально поставленные перед вездеходостроителем .

В технических требованиях и пожеланиях такие пункты: 1. уверенное движение по снегу средней глубины и плотности для Урала. 2. вместимость 2 человека, плюс 50-80 кг груза. 3. минимум, должен уверенно держаться на воде (основное применение рыбалка и плавучесть для безопасности ).4. основное применение снег и лед 90%, остальное осень и весна-снег с грязью. 5. по максимуму применение готовых серийных деталей и агрегатов.

В связи с этим проектом еще раз перечитал темы по «Тазику», «Лунтику», «Барсику» и «Юкону»-это готовые уже вездеходы, описанные на сайте «Луноходов.Нет». Большое спасибо авторам проектов за то, что они поделились своим опытом, наработками и чертежами, которыми они пользовались.

Исходя из опыта предыдущих строителей наметил примерную конструкцию1. поворот на дифференциале с задним мостом, но поставим цилиндрический.2. двигатель 2-цилиндровый, китайского производства с объемом цилиндров 690 кубических мм.3. трансмиссия: вариатор ременный — коробка перемены передач от ВАЗ 5ступенчатая — задний мост от ВАЗ. 4. габариты 2500х1750 мм.

Задний мост взят от «Жигулей»-классика. Вместо колес одеты звездочки (ведущие колеса для гусеницы)

Балка была б/у. С разборки, после проверки на прямоту, срезал лишнее и сразу почистил, чистил лепестковыми кругами с зерном 40. Достаточно быстро получилось ,1.5-2 часа на все, а чистка заняла минут 30. Но это время потом экономится на сварке и покраске.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Двигатель китайского производства.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Разработаны чертежи для производства направляющих, которые закрепляются к внутренней стороне ленты гусеницы и препятствуют сходу гусениц во время движения и поворотов.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Полуось купленная,найди отличия! Поэтому было решено оставить заводские полуоси, но с заменой подшипников.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Купил ремни для производства гусениц в магазине резинотехнических изделий на ремзаводе в Перми.

Можно подробнее: что такое «повышенной прочности»??? В цифрах. 4 прокладки — это хорошо, 12 мм это не много?

Прочность ленты создаётся за счёт прокладок — остальное резина, которая сама по себе не несёт нагрузку, НО защищает прокладки от повреждения. Я, например, брал такую, чтобы с одной стороны (наружной) было 3-4 мм, а с другой (внутренней) — 1 мм. С внутренней стороны повреждений практически не предвидится, а лишняя толщина — лишний вес и не малый! Что касается прокладок — они ВСЕГДА одной толщины — 1мм., остальное от их количества!

По метражу: я брал 4 шт. с длиной 6.5 м, ширина-150мм, толщина-8мм, слойность-7. Вышло на 10 т.руб.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Начал варить раму будущего вездехода. Кто-то называет рамой, кто-то лодкой, кто-то остов, а автор именует эту конструкцию килем, так как вездеход больше предназначен для плавания.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Закругленный перед киля должен улучшить плавучие качество автосамоделки.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Было решено сделать вездеход без балансира, так как предназначен для поездок в зимнее время, дороги более гладкие, уменьшается вес конструкции, технически легче для исполнения.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Рама в сборе с опорными катками по обеим сторонам, колеса применены самые обыкновенные и распространенные с R 13 от ВАЗ, низ звезды приподнят от уровня пола на 350 мм, колесо диаметром 570 мм.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Подготовка траков для изготовления гусеницы.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Пластины для крепления.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Шаблон для сверления.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Готовые отверстия на транспортерных лентах для изготовления гусеницы.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Сверление отверстий по шаблону.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Приспособление для сверления отверстий по резине по методу пробойника,но здесь не надо бить по пробойнику, оно зажимается в патрон дрели и резина режется, получаются очень хорошие отверстия и усилия нужно меньше.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Можно посмотреть на видео ,как это делается.

Фото приспособления, зажатой в патрон дрели.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Фото приспособления для загибания прижимных пластин и гнутые пластины.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Гусеница одна готова.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Техника безопасности. Чтобы не больно было биться об концы трубы и не царапаться, лучше обезопасить себя, хотя бы перчатками.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Гусеница облегает звездочку,все траки соприкасаются с зубьями.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Механизм натяжения, сделан так что оба ленивца натягиваются одновременно, есть плюсы и минусы этого способа. Плюс самый большой-одинаковый натяг гусениц при условии,что гусеницы одинаковы во время изготовления и одинаково растянуты, простота в исполнении и надежнее крепление оси ленивца. При соблюдении данных условии прямолинейность езды обеспечен.

Минусы-плохая герметизация лодки, так как вал ленивца проходит внутри лодки, если слетела одна гусеница, то расслабляются обе стороны для того, чтобы одеть. Также, чтобы снять для ремонта в случае необходимости.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Пластины для крепления механизмов натяжения.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Укосины и усилители приварены.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Установка дисковых тормозов на мост от ВАЗ, за счет торможения ведущих колес будет происходить поворот вездехода во время езды.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Направляющие с внутренней стороны гусеницы, на верхнем сгибе по краям клыка продавлено на 9 мм, это при ширине пластины 40 мм, толщина стали-2.5 мм . это предел для пресса с усилием 10 тонн.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Направляющие, со сваренной внутри пластиной для крепления к тракам.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Приспособление для изготовления направляющих пластин с помощью пресса.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Так будет проходить направляющая по натяжному колесу.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Направляющая пластина задевает тормозной шланг от дисковых тормозов на звездочке, поэтому надо поменять тормозные шланги и ставить от «Нивы».

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Зазоры между направляющими для прохождении гусеницы по звездочке гусеницы допустимы.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Все пластины нарублены и загнуты.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Гусеница-самая трудоемкая и трудозатратная часть вездехода.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Гусеница и звездочка должны взаимодействовать друг с другом без заедании на входе и на выходе со звезды. Проверка проведена.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Установка муфты сцепления и коробки перемены передач.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вариатор на шкиву двигателя. Трансмиссия-пока только положительные результаты, каюровский вариатор работает с китайским мотором очень четко. Вначале проблемы были с отпусканием ремня на холостых, но после регулировки карба, все пришло в норму. Полностью отпускает примерно на 1000-1100 оборотах двигателя, схватывание примерно на 1500-1700 об. Полностью сжимается примерно на 2500-2800 об.

Не мог понять, почему на слух максимальные обороты меньше 3000 об., потом увидел болт ограничения газа завернут полностью, китайцы, видимо, закрутили для спокойной обкатки, также доделал рычаги управления.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Первый выезд состоялся. Первые впечатления отличные.

Все что я говорил про дифференциальный поворот, несовсем верно. Есть моменты о которых чуть позже. Вездеход получился пока достаточно легкий и верткий.

По гаражу руками катается в одного, разворачивается в 2 человека. На видео, поверхность укатанный снег, передача первая и треть газа, рычаги нажимаю одним пальцем, шума от звезд почти нет.

Закончил работу с органами управления (кулиса переключения передач и привод газа), а также сделал каркас защиты кардана. Сделал небольшой выезд. Сейчас все работает четко. Завтра все разберу под обварку лодки и покраску.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Разобрал вездеход для обварки и покраски.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Перевернул на спину.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Обварил дно,остались борта и можно покрасить.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вал шкива внутри кожуха.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Обварил бока и покрасил.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Покрасил все внутри.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Редуктор снаружи с пробкой для заливки масла а дифференциал.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Обшивка внутрянки задней части рифленым листом алюминия, толщина 1,5 мм.Это рифленый алюминий. Одна сторона гладкая, другая рифленка. Толщина бывает от 0.5 мм до 5 мм. Также различается по марке алюминия, один твердый, хрен загнешь, другой спокойно гнется.

Именно этот 1.5 мм, стоимость листа 1.2мх3м почти 4т.р. На обшивку ушло 2 листа.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Обшивка внутрянки передней части.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Обшивка карданного вала установка рычага переключения скоростей.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Обшивка КПП и установка тяги рычага КПП.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Отсек для двигателя.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Капот на двигатель.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Рама для лобового стекла.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Отверстие для забора воздуха и охлаждения двигателя.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Закончил капот и установил сиденье.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Установил фары и подключил.

Сиденья для пассажиров.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Рычаги управления готовы.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Установил топливный бак.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Видео очень много, если кого -то заинтересовало, можете посмотреть на сайте «Луноходов.Нет».Доработки вездехода гусеничного «Парма» будут продолжены после обкатки и выявления неисправностей. А сейчас пожелаем удачи вездехододелателям.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход переломка своими руками чертежи и схемы

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий