- Основные особенности культиваторов и мотоблоков
- 5 лучших легких машин (разделение условное)
- КАДВИ Авангард АМБ-1
- Бензин или дизель: выбор оптимально типа двигателя
- Виды и цены мотоблоков и навесного оборудования к ним
- Значимые параметры силовой установки
- Классификация мотоблоков: тяжелые, легкие и средние
- Лучшие модели китайских мотоблоков
- Параметры трансмиссии
- Профессиональные мотоблоки с вом
- Характеристики нева мб1-б-6,0фс:
- Какой мотоблок лучше: цены, отзывы и важные параметры для выбора
- Характеристики техники и отзывы владельцев мотоблоков угра и ока
Основные особенности культиваторов и мотоблоков
Особенности и назначение культиватора в следующем:
- единственная функция культиватора, сообразно его названию – культивирование почвы;
- результат работы культиватора – мягкая земля и измельчение корней сорняков;
- двигатель культиватора может быть бензиновым или электрическим;
- у культиватора отсутствуют другие возможности и функции, помимо культивации почвы;
- культиваторы стоят куда дешевле мотоблоков.
Мотоблоки – техника более сложная и универсальная:
- функционал мотоблока зависит от установленного на него навесного оборудования;
- установить на мотоблок можно культиватор, окучиватель, плуг и другие приспособления;
- данный вид техники также можно использовать для транспортировки грузов, установив прицеп и колеса — таким образом, мотоблок превращается в мини-трактор. В интернете можно найти видео трактора из мотоблока своими руками;
- при приобретении мотоблока и навесного оборудования к нему, вы сразу обзаводитесь в хозяйстве электрогенератором, сенокосилкой, водяной помпой и рядом других устройств, в качестве которых может выступать данный агрегат;
- замена оборудования отличается простотой и не занимает более 15 минут;
- в базовую комплектацию техники входят колеса и культиватор, остальное оборудование необходимо докупать отдельно, выбирая только актуальные в вашем хозяйстве приспособления;
- на современном рынке представлены как отечественные, так и импортные модели мотоблоков, а также гибридные варианты, когда японские или китайские двигатели для мотоблоков совмещают с ходовой частью местного производства.
Таким образом, цены мотоблоков с валом отбора мощности выше, чем обычных культиваторов, однако, первые предоставляют несравнимо больше возможностей, ведь прицепное оборудование делает эту технику по-настоящему универсальной. Поэтому большинство предпочитает эти устройства культиваторам.
Полезный совет!Учтите, что универсальность мотоблоков распространяется и на сферу их применения. Например, мотоблок можно запросто использовать в теплице, где работа мини-трактора невозможна.
5 лучших легких машин (разделение условное)
- Мотоблок МОБИЛ К МКМ-3 ПРО B&S CR950 – наиболее популярная модель с американским двигателем. Не самая дешевая, но и не самая дорогая.
- Мотоблок Агат Л 6.5 Lifan – самый дешевый мотоблок. Прямой конкурент дешевым китайцам.
- Мотоблок Caiman Vario 70C TWK 4.0-8 – самая доступная версия Vario (из тех, что комплектуются пневмоколесами)
- Мотоблок Нева МБ Компакт ZS GB225 7.5 – новая модель от знаменитого производителя мотоблоков с мощным двигателем.
- Мотоблок МОБИЛ К МКМ-4 ПРЕМИУМ Honda GX200 – топовый мотоблок в «легком весе» с профессиональным японским двигателем Honda.
P.S. Отдельно вне конкурса упомянем еще мотоблоки «Салют-100».
«Салют-100» – это усовершенствованный «Салют-5» и перенесенный на производство в Китай. В принципе, неплохой мотоблок, но, по нашему мнению, он не попадает в рынок. Для китайского производства он дорог, и лучше взять тот же «Мобил К» за эти деньги, а если хочется сэкономить, то лучше взять «Агат».
КАДВИ Авангард АМБ-1
Топ 10 мотоблоков продолжает агрегат российского производства, занявший восьмое место. Устройство оснащено четырехтактным двигателем Lifan 168F-2, отличающимся экономичностью, надежностью, низким уровнем вредных веществ в выхлопных газах. Мотоблок подходит для работы с различным навесным оборудованием, например, прицепом или снегоуборщиком.
Руль мотоблока можно отрегулировать «под себя» для более комфортной работы. Защиту от вылетающей земли и грязи обеспечивает специальный кожух. Еще одна особенность данной модели – большие колес с агрессивным протектором, обеспечивающие высокую проходимость.
КАДВИ Авангард АМБ-1 – отличный вариант для дачи. Этот мотоблок может стать незаменимым помощником при выполнении тяжелой работы. Прекрасное сочетание цены и качества, а также надежный двигатель обеспечили большую популярность этого агрегата.
Мощность | 6,5 л.с. |
Объем двигателя | 196 куб.см |
Ширина вспашки | 70 см |
Глубина вспашки | 30 см |
Емкость топливного бака | 3,6 л |
Вес | 65 кг |
Наседьмом месте нашего рейтинга 10 самых лучших мотоблоков находится модель, произведенная в России — Целина МБ-600. Агрегат оснащён поворотным рулем, двумя передними и двумя задними передачами, колесами большого диаметра с глубокими протекторами для лучшей проходимости.
В целом модель довольно простая, имеет нехитрую конструкцию, оптимально подходит как для обработки земли, так и для работы с навесным оборудованием. Благодаря качественной сборке и надежным комплектующим занимает шестое место.
Мощность | 6,5 л.с. |
Вес | 97 кг |
Емкость топливного бака | 3,6 л |
Объем двигателя | 196 куб.см |
Ширина вспашки | 72-113 |
Глубина вспашки | 30 см |
Модель, произведенная под германским брендом. Агрегат отлично подходит практически для любых работ на участке благодаря возможности использования навесного оборудования. Стоит отметить ширину вспашки – она составляет 105 см, что значительно ускоряет выполнение работ по обработке земли.
Мотоблок оснащен коробкой передач с 1 скоростью назад и 2 скоростями вперед. Вместительный топливный бак увеличивает цикл работы без перерыва на заправку.
Мощность | 9 л.с |
Объем двигателя | 270 куб.см |
Ширина вспашки | 105 см |
Глубина вспашки | 28 см |
Емкость топливного бака | 6 л. |
Данная модель подойдет для работы как на небольших участках, так и на внушительных территориях. Колеса с агрессивным грязевым протектором обеспечивают отличное сцепление с грунтом. Есть возможность работать с различным навесным оборудованием.
https://www.youtube.com/watch?v=m2grJOFwuzo
Мотоблок отличается качественной сборкой и приятным мелочами, к примеру большой горловиной топливного бака для быстрой и аккуратной дозаправки, защитными крыльями, клаксоном. Швы проварены надежно, лакокрасочное покрытие устойчиво к повреждениям и воздействию агрессивной среды.
Коробка передач имеет 6 скоростей: 2 назад и 4 вперед. Мощный четырехтактный двигатель DDE 208 довольно экономичен и обладает большим ресурсом.
DDE V 950 II Халк-1 TG-95Nev – отличное решение в плане цены и качества. Оптимально подходит для выполнения самых разных работ на приусадебном участке.
Мощность | 7 л.с. |
Емкость топливного бака | 3,6 л. |
Вес | 95 кг |
Объем двигателя | 208 куб.см |
Глубина вспашки | 30 см |
Ширина вспашки | 85 см |
Четвертое место занимает мотоблок, произведенный в Поднебесной Tsunami TG 105A. Оптимально подходит для обработки больших площадей и для выполнения мелких задач. Мощный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением и большим ресурсом, позволяет работать без перерывов длительное время.
На рукоятках со специальными накладками, предотвращающими проскальзывание, выведены элементы управления, обеспечивающие комфортную работу с мотоблоком.
Благодаря наличию сошника можно отрегулировать глубину вспашки. Для более быстрого и удобного перемещения спереди имеется третье колесо. Колеса большого диаметра с особым протектором повышают проходимость агрегата. Защитные крылья предотвращают попадание грязи и земли на двигатель, а также на оператора.
Мощность | 7 л.с. |
Ёмкость топливного бака | 3,6 л |
Ширина вспашки | 105 см |
Глубина вспашки | 15-30 см |
КПП | 2 скорости вперед, 1 назад |
Данная модель оптимально подходит для обработки средних и больших площадей, в том числе и для вспашки целины. Благодаря возможности установки навесного оборудования с этим агрегатом можно выполнять широкий спектр различных работ.
Мотоблок оборудован экономичным и мощным дизельным двигателем Champion D300-1HK, который легко справляется с самыми сложными задачами. Глубину вспашки можно отрегулировать от 15 до 30 см, так же, как и ширину – 80-100 см. Агрегат имеет широкий брызговики, которые надежно защищают от вылетающей из-под колес грязи и грунта.
Бензин или дизель: выбор оптимально типа двигателя
Между бензиновым, электрическим и дизельным типом двигателя большинство выбирают дизель. Выбор бензин-мотоблоков 9 л зачастую обусловлен стремлением сэкономить на покупке, ведь бензиновые модели стоят дешевле. Однако дизельная техника обладает рядом неоспоримых преимуществ:
- КПД ее работы выше;
- при эксплуатации такого устройства наблюдается значительно меньший расход топлива, чем бензиновыми аналогами, поэтому можно с уверенностью утверждать, что при приобретении дизельного устройства уже через небольшой промежуток времени вы сэкономите больше, чем если купите мотоблок бензин 9 л;
- долговечность: для дизельного двигателя используются более износостойкие и надежные детали;
Статья по теме:
Дизельный мотоблок с водяным охлаждением: разновидности техники и советы по выбору.Основные особенности и преимущества данного вида техники. Разновидности мотоблоков, сравнение моделей и рекомендации по выбору.
- идеальная приспособленность для вспахивания, культивации и окучивания, благодаря возможности функционировать на низких оборотах из-за высокого тягового усилия;
- удобство в использовании: отсутствие карбюратора ликвидирует необходимость постоянной регулировки оборудования;
- наличие воздушного или водяного охлаждения.
Виды и цены мотоблоков и навесного оборудования к ним
Функциональность мотоблока зависит от количества навесного оборудования, ведь именно оно отвечает за выполнение различных задач. Такие приспособления могут входить в базовую комплектацию техники или докупаться отдельно.
Разумеется, чем более универсально и функционально устройство, тем выше его цена, поэтому целесообразно изначально решить, какие дополнения к мотоблоку вам нужны сразу, а затем по мере необходимости докупать дополнительные элементы.
Многие детали можно сделать самостоятельно, например, легко найти чертежи, видео картофелесажалки для мотоблока своими руками. Или можно видоизменить устройство, если сделать снегоходы из мотоблоков своими руками. Так, вы сэкономите финансы и получите технику, идеально соответствующую вашим потребностям, ведь самостоятельные работы более выгодные, чем цены снегоходных приставок к мотоблокам.
Существуют следующие основные типы навесного оборудования:
- косилки: бывают навесными, фронтальными или роторными, с их помощью скашивают ботву, ухаживают за газоном и заготавливают сено. Можно изготовить косилку для мотоблока своими руками или купить заводскую модель за 8500 рублей или выше;
- окучники: бывают спаренные, одиночные, дисковые, лемешные. С их помощью окучивают растения и рыхлят почву межу рядами, чтобы удалить сорняки. Цена стартует от отметки в 400 рублей;
- культиваторы: применяются для культивации земли также могут быть применены для боронования плодоносного слоя почвы. Стоимость заводской модели составляет около 3500 руб., хотя можно сделать специальную насадку по видео бороны для мотоблока своими руками;
- ездовой модуль: при необходимости обрабатывать большие площади участка такой модуль позволяет человеку сидеть. Стоимость пахотно-ездовой телеги стартует от 10300 рублей;
- прицеп: служит для транспортировки грузов, может быть обычным или иметь опрокидывающийся кузов. Его можно сделать своими руками, чертежи прицепов для мотоблока найти в интернете не составит труда. Купить изделие в магазине можно за 13700 руб. и выше.
Значимые параметры силовой установки
Мощность двигателя — важный параметр, которому следует уделить особое внимание, поскольку от него зависит производительность агрегата и круг решаемых с его помощью задач.
В упрощенном понимании, чем большую площадь предполагается обрабатывать, тем большая мощность должна быть «заложена» в мотоблок.
- Для выполнения работ по обработке участка площадью 6–10 соток, вполне хватит агрегата с силовой установкой мощностью 6–5 л. с.
- Для участка площадью порядка 30 соток потребуется аппарат мощностью 8-9 л. с.
- Если же планируется обрабатывать большие земельные наделы площадью в несколько гектаров, мощность мотоблока должна составить как минимум 10–15 л. с.
Важно понимать, что эксплуатация мотоблока на грани его возможностей — не лучшее решение, поскольку приведет к быстрому износу двигателя.
Желательно всегда иметь в запасе 1–2 лошадиные силы.
Немаловажным внешним фактором является тип обрабатываемой почвы. Непаханая целина может оказаться не «по зубам» даже самым мощным представителям семейства мотоблоков. Для нормальной обработки таких земельных наделов, изначально потребуется привлечение средств тяжелой механизации для предварительной подготовки почвы под возможности пешего трактора.
В технических характеристиках некоторых мотоблоков можно встретить указание мощности двигателя в кВт. Для быстрого перевода в привычные лошадиные силы нужно указанное значение мощности умножить на коэффициент 1,3596.
1кВт = 1,3596 л. с.
Тип двигателя. Мотоблоки подразделяются на бензиновые и дизельные модели. Дизельные агрегаты более выносливы, обладают большим тяговым усилием и завидной экономичностью. Их стихия — профессиональная обработка больших площадей земельных наделов.
Подавляющее большинство мотоблоков для хозяйственно-бытовых нужд комплектуется бензиновым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Такие агрегаты стоят дешевле, менее шумны, довольно просты в обслуживании, обеспечивают легкий запуск даже при отрицательных температурах. В отличие от своих дизельных «сородичей», обладают меньшим моторесурсом, КПД и тяговым усилием.
Классификация мотоблоков: тяжелые, легкие и средние
В зависимости от мощности двигателя и веса самого оборудования, мотоблоки делятся на три категории:
- Легкие.
- Средние.
- Тяжелые.
Вес тяжелого мотоблока превышает 100 кг, а мощность 10 л.с. У такой техники есть вал отбора мощности, передающий на фрезы вращающий момент – скорость движения самого мотоблока на этот процесс не влияет также от этого не зависит цена. Какой мотокультиватор лучше?
Отзывы утверждают, что стоимость тяжелой техники целиком оправдана ее эффективностью, ведь вес гарантирует отсутствие резких рывков в процессе эксплуатации устройства, что важно при обработке целины или случайном попадании камней или корней под навесные приспособления.
Комплектующие таких мотоблоков отличает высокая износостойкость и долгий срок службы без потери эксплуатационных характеристик, что крайне важно, ведь подобные механизмы способны работать до 20 часов в сутки.
Цены тяжелых мотоблоков всегда выше, однако, и их характеристики несравнимы с техникой других категорий. В рейтинге мотоблоков среди тяжелой техники первенство держат немецкие производители, за ними следуют американские фирмы. Отечественные модели не менее универсальны, но несколько уступают в надежности своим импортным аналогам. Хотя выгодные цены и доступность таких мотоблоков делает их достойными конкурентами на современном рынке.
Полезный совет!Важно понимать, что при покупке техники стоит учитывать еще и доступность комплектующих к ней. Ведь не только цены гусеничной приставки к мотоблоку, но и любых других запчастей импортного производителя будут выше. Кроме того, играет роль сервисная база: при иностранном изготовителе придется заказывать детали, а это означает, что ни о какой срочности не может быть речи.
Лучшие модели китайских мотоблоков
Если вы решили обратиться к наиболее бюджетным китайским мотоблокам, то и здесь можно найти достойные варианты. По отзывам, мотоблоки Кентавр отличаются надежностью и эффективностью работы. Особенно хвалят модель 1080Д: от аналогов его выгодно отличает комплектация расширенной коробкой передач.
Купить мотоблок Кентавр рекомендуется для выполнения следующих работ:
- обработка почвы;
- сбор урожая;
- покос травы;
- уборка грязи, снега;
- высаживание разнообразных культур;
- перевозка грузов весом до 600 кг;
- перекачка воды для последующего полива участка;
- разравнивание песчаных смесей.
И хотя средняя цена мотоблоков Кентавр (30-40 тыс. руб.) превышает стоимость самых дешевых представителей китайской техники Champion (26-44 тыс. руб.), они могут похвастаться мощностью и превосходными эксплуатационными характеристиками. А Кентавр МБ 1080Д-5 и вовсе признан самым быстрым мотоблоком среди аналогичных моделей.
Цены мотоблоков Зубр (18-73 тыс. руб.) приятно порадуют, при этом техника отличается бесперебойной работой и приспособленностью к большим нагрузкам. Данная техника хорошо себя показывает при обработке сложных поверхностей и больших участков почвы. Внушительный вес гарантирует отличный уровень сцепления с поверхностью. В результате вы можете быть уверены в высоком качестве работы.
Интересно, что производители техники Зубр постоянно модернизируют свою продукцию, и использование новейших технологий позволило сделать мотоблоки более экологичными: они меньше загрязняют окружающую среду вредными веществами по сравнению со своими аналогами, а также производят меньше шума.
При небольшой площади участка и приоритетности скорости в работе потребители выбирают китайские мотоблоки Штурм 9 л.с. Их отличает простота в обслуживании, удобство использования и бюджетная цена (около 50 тыс. руб.).
Полезный совет!Независимо от типа и марки мотоблока, продлить его эксплуатационный срок можно при правильном уходе. Не забывайте после каждого использования мыть устройство, уделяя особое внимание фрезам и корпусу.
Параметры трансмиссии
Количество передач. Своеобразным стандартом, обеспечивающим комфортную работу с мотоблоком, является наличие как минимум двух передач для движения вперед одной для перемещения задним ходом.
В последнее время многие производители отступают от этого постулата и оснащают свои мотоблоки коробками передач с большим количеством ступеней переключения, что дает пользователю возможность более гибкого регулирования скорости и тяги на ведущей оси мотоблока. В продаже можно встретить модели с восемью ступенями для движения вперед и четырьмя для перемещения задним ходом.
Тип редуктора. Посредством редуктора момент вращения передается с вала двигателя на ведущую ось и активное навесное оборудование мотоблока. Существует несколько типов конструкции редуктора:
- Цепной. Вращающий момент передается с двигателя на ведущую ось посредством цепной передачи. Это дешевый и довольно надежный способ реализации редуктора. К его достоинствам относят простоту и относительную надежность конструкции. К недостаткам — непереносимость чрезмерных нагрузок. При приложении к цепи высокой нагрузки, как правило, она растягивается и может оборваться. К тому же, в таком типе редуктора может быть реализовано лишь по одной передаче для движения вперед и назад.
- Червячный. Самый простой и дешевый способ передачи момента. Поскольку в системе нет ничего более кроме червячного вала и приводимого им зубчатого колеса, такой редуктор имеет довольно высокий КПД (98 %). Однако ресурс узла очень ограничен и сильно зависит от условий эксплуатации и прилагаемых к нему усилий. Переключения скоростей нет. Скорость вращения колес напрямую зависит от оборотов двигателя.
- Шестеренчато-цепной редуктор обладает высокой надежностью и ресурсом. Момент с главной шестерни, как и в случае цепного редуктора, передается на ведущую ось цепью, а вот изменение передаточного отношения происходит путем зацепления определенных пар шестерен. Именно в этом типе редуктора наиболее просто реализован механизм переключения передач. Слабое место все то же — цепная передача в составе редуктора.
- Шестеренчатый редуктор. Самый дорогой и самый надежный способ доставки момента на ведущую ось. Обладает высокой надежностью и ресурсом. В то же время — это самое шумное решение.
Если планируется использование мотоблока в связке с активным навесным оборудованием, оптимальным выбором будет модель, оснащенная шестеренчато-цепным или шестеренчатым редуктором.
Тип сцепления. Узел сцепления является важным элементом трансмиссии любого мотоблока. Его задача — передача крутящего момента с вала двигателя на первичный вал редуктора (коробки передач). Причем, не просто передача, а своевременное замыкание и размыкание механической связи между двигателем и редуктором по командам пользователя. Существует несколько типов сцепления:
- ременное;
- клиноременное;
- дисковое;
- многодисковое;
- фрикционное.
Наиболее часто в конструкции мотоблока можно встретить либо ременной, либо дисковый тип сцепления. Ременное сцепление отличается простотой и незамысловатостью конструкции. Вал двигателя и первичный вал коробки соединены между собой обычным ручейковым или поликлиновым ремнем.
Когда рычаг сцепления выжат, ремень не натянут и просто проскальзывает по шкиву вала двигателя. При отпускании рычага активируется механизм натяжения ремня, и вращение передается на вал коробки передач. Уже из описания работы видны слабые места такой конструкции:
- малый КПД, поскольку много энергии вращения расходуется на трение;
- невозможность передачи большого крутящего момента, ремень будет проскальзывать, нагреваться и в конечном итоге просто порвется. По этой причине ременное сцепление не используется в связке с мощной силовой установкой.
Однако само по себе ременное сцепление очень просто и невероятно ремонтопригодно. Достаточно лишь иметь запасной ремень, а ремонт можно осуществить и в полевых условиях. Покупка запасных частей тоже не «ударит» по карману.
Несколько иначе обстоят дела с дисковыми типами сцеплений. Их принцип действия основан на умении управлять силами трения. Ведомый диск прижимается к ведущему с большой силой, в результате чего образуется прочная механическая связь для передачи момента вращения.
Сцепление дискового типа чрезвычайно надежно и при правильной эксплуатации не доставляет особых хлопот механизатору. К недостаткам можно отнести дороговизну конструкции и невозможность проведения ремонта в полевых условиях.
Профессиональные мотоблоки с вом
И напоследок хотелось бы упомянуть о малочисленном, но заслуживающим внимания классе мотоблоков с ВОМ и с задним расположением фрез. Такие модели уже можно рассмотреть для коммунального и фермерского использования вместо обычных мотоблоков.
Плюсы. Из-за совершенно другого инженерного решения работать таким мотоблоком гораздо легче и удобнее, несмотря на его вес до 200 кг. По сути это одноосный минитрактор. Для обычного пользователя такие варианты, как правило, избыточны и неудобны в силу своих габаритов.
Так как в РФ подобных моделей не так много – упомянем их все:
- Мотоблоки Мобил К G85 и Ghepard. Это, наверное, наиболее подходящие для обычного пользователя мотоблоки. Не настолько большие и габаритные, но обладающие всеми плюсами мотоблоков с ВОМ. Нет ремней, удобное управление, много разной навески. Умеренная для такого класса цена.
- Мотоблоки Caiman серий PRO и Atletico. В принципе, аналог мотоблоков «Мобил К» со всеми их плюсами кроме цены. «Родная» итальянской сборка и соответствующая Европе цена.
- Мотоблоки «Беларус». Самые популярные мотоблоки в России из тех, что делаются с ВОМ. Для обычного пользователя на 6-10 соток он будет неудобен, но интересен для тех, у кого большое хозяйство и нужно выполнять много разных операций, а денег на полноценный трактор не хватает.
- «Сокол», «Мотор Сич», «Грассхопер». Это все один и тот же мотоблок украинского производства завода «Мотор Сич», но так как в России он попадает под санкции, то его везут кривым путем – отдельно трансмиссии, отдельно двигатели и собирают в Белоруссии или России в одно целое с шильдиком Grasshopper или «Сокол» и т.д. Это тот же класс тяжелого мотоблока с ВОМ, как и «Беларус», но из-за всех этих заморочек с завозом в Россию, это отражается на цене, да и на доступности самой техники в принципе. Не говоря уж о запчастях к ней.
Характеристики нева мб1-б-6,0фс:
- Двигатель: Briggs&Stratton RS950 производства США 4-х тактный
- Мощность: 6 л.с.
- Масса: 75 кг
- Количество передач: (3 1)х2
- Ширина культивации (захват): 86-127 см
- Глубина обработки почвы: 20 см
- Топливо: бензин
Другой моделью мотоблока Нева является МБ1-Н «МультиАгро». Данный сельхоз-инструмент предназначен для работ на небольших и средних участках с суглинистой почвой.
Мотоблок МБ1-Н «МультиАгро» демонстрирует высокие тяговые возможности при меньших затратах мощности.
Характеристики МБ1-Н «МультиАгро»:
- Двигатель: Honda производства Японии
- Мощность: 5,8 л.с.
- Масса: 75 кг
- Количество передач: (3 1)х2
- Ширина культивации (захват): 86-127 см
- Глубина обработки почвы: 20 см
- Топливо: бензин
Луч МБ1 (Ока МБ1) — мотоблок был разработан еще в 80-ч годах прошлого века. Его отличает простота конструкции, прочность и износостойкость конструкции и высокая ремонтопригодность.
Несмотря на то, что мотоблок Луч МБ1 не претендует на место идеала сельхозтехники, его конструкцию успешно переняли и успешно выпускают подобную технику под другими марками ряд отечественных и китайских производителей. Причина тому — универсальность мотоблока.
Предназначен Луч МБ-1 предназначен для обработки небольших участков земли в ЛПХ и на даче. Хорошо работает на легких почвах, на глиняных — заметно «устает».
К недостаткам мотоблока Луч можно отнести высокую массу. Справиться с такой тяжелой машиной сможет только физически подготовленный человек.
Какой мотоблок лучше: цены, отзывы и важные параметры для выбора
Расход топлива не относится к определяющим параметрам при выборе мотоблоков, так как более мощные модели с большим расходом топлива, в свою очередь, характеризуются большей шириной захвата и справляются с обработкой участка той же площади за меньшее количество времени.
Полезный совет!Обратите внимание, что мотоблоки отечественного производства с двигателями импортного изготовления (например, мотоблок Угра с двигателем Хонда) требуют использования более качественного топлива по сравнению с полностью отечественными аналогами.
По отзывам владельцев мотоблоков, техника отечественного производства обладает немного меньшим уровнем надежности, чем японские и немецкие аналоги. Поэтому учтите, что при эксплуатации такой техники время от времени возможны поломки.
Часто это касается устройств отечественного производства с двигателями иностранного изготовления, например, мотоблоков с двигателем Хонда. Особенно это актуально для двигателей для мотоблоков с редуктором. Проблема в том, что в двигателях для мотоблоков с редуктором и сцеплением часто выходит из строя именно редуктор – особенно актуальна эта поломка с использованием ременных передач.
Таким образом, если периодические простои техники для вас не критичны, можно сэкономить на покупке дорогостоящей модели. Если же малейшие сбои оборудования грозят вам финансовыми потерями, обращайте внимание на самую надежную технику.
Ориентировочные цены на некоторые модели мотоблоков различных производителей:
Модель мотоблока | Марка двигателя | Мощность двигателя, л.с | Вид топлива | Ширина/глубина захвата, см | Вес, кг | Цена, руб. |
Нева МБ-2С-6,5 | Subaru Ex17 | 6,5 | бензин | 76-170/20 | 100 | 46000 |
Ока МБ-1Д2М13 | Subaru Ex17 | 6 | бензин | 60-90/30 | 90 | 38450 |
Агат ХМ 6.5 | Hammerman HGE-168F1 | 6,5 | бензин | 30-60/30 | 78 | 29900 |
Салют 5Р-5,0 | Subaru EY20-3D | 5 | бензин | 60-90/30 | 78 | 36700 |
Угра НМБ-1Н8 Lianlong LL168F-1 | Lianlong LL-168F-1 | 7 | бензин | 60-80/30 | 90 | 33500 |
PATRIOT Boston 9DE | Patriot | 9 | дизель | 125/30 | 164 | 70500 |
Brait BR-75 | Brait 168F-2 гильзованый | 7 | бензин | 80-1200/150-300 | 70 | 49600 |
Havert S-70 | Havert | 7 | бензин | 90/32 | 90 | 29900 |
Pubert Quatro Junior 65B TWK | Briggs&Stratton I/C 130G | 6,5 | бензин | 90 и 60 (4/6 фрез)/до 32 | 70 | 52000 |
Husqvarna TF 536 | Subaru OHC EP21 | 6,39 | бензин | 30 и 90/30 | 70 | 98600 |
Характеристики техники и отзывы владельцев мотоблоков угра и ока
Оба типа мотоблоков выпускаются на ОАО «Калужский двигатель», при этом по техническим составляющим у них много отличий. Единственное, что схожее у данных видов техники – двигатель. «Калужский двигатель» используют для мотоблоков двигатели Лифан, Хонда, Субару и продукцию других мировых лидеров в данной сфере.
Таким образом, в поисках мотоблока с двигателем Лифан 6.5, вы можете подобрать как мотоблок Ока с двигателем Лифан 6.5, так и найти мотоблок Угра с двигателем Лифан. Первый обойдется в 27900 рублей, второй при аналогичных параметрах будет стоить 34400 руб.
В остальном характеристики технических составляющих устройств отличаются, и по отзывам владельцев мотоблок с дифференциалом Угра показывает себя как более надежный и эффективный вариант, чем мотоблок Ока Лифан 6.5.
Основные отличия между мотоблоками Угра с валом отбора мощности и мотоблоками Ока 6.5 л. с.:
- Сцепление мотоблоков Угра 9 л.с полный привод представлено дисковой муфтой, в то время как мотоблоки Ока 6.5 л.с Lifan оснащены клиноременной передачей. Дисковая муфта является более современным и надежным вариантом.
- Шестеренчатый редуктор техники Угра прослужит дольше, чем цепной мотоблоков Ока, так как характеризуется большей устойчивостью к значительным нагрузкам.
- У мотоблоков Ока вал отбора мощности снимает нагрузку со шкива оси двигателя. В случае с техникой Угра вала со шпицевым соединителем целых два. У одного частота вращения связана со скоростью устройства, у другого этот параметр независим. В результате вы можете использовать больше разнообразного навесного оборудования.
- С двигателем Субару мотоблоки Угра весит 61 кг, а техника Ока – 87 кг. В результате перевозить устройства Угра гораздо легче. А в случае необходимости увеличения веса оборудования можно воспользоваться специальными утяжелителями.
Полезный совет!Цены мотоблоков Угра выше, чем цены мотоблоков Ока, однако, мотоблоки с ВОМ Угра характеризуются более сложной конструкцией и эффективностью при работе. Поэтому при наличии участка большой площади имеет смысл купить мотоблок Угра больше 7 л.с, цена которого будет выше, однако, при этом быть уверенным, что техника легко справится со всеми поставленными перед ней задачами.