Характеристики МТЗ-82

Общая информация

В послевоенные годы нехватка качественной сельскохозяйственной техники и оборудования была серьёзной проблемой. Однако спустя всего несколько лет после окончания ВОВ, несмотря на многочисленные трудности, одно из крупнейших предприятий Советского Союза — «Минский тракторный завод» наладил выпуск тяжёлой колёсной техники для восстанавливающегося агропромышленного комплекса.

С 1948 года специалисты МТЗ постоянно работали и улучшали технические характеристики, эксплуатационные свойства трактора «Беларус»: увеличивалась функциональность техники,  разрабатывались мощные , надежные коробки передач. В 1974 с заводского конвейера сошел универсальный мощный трактор МТЗ-80/82. Новая модель могла агрегатироваться с более чем 180 видами навесного оборудования. С тех пор трактор с большим ковшом является одной из самых эффективных и востребованных моделей техники для сельского хозяйства и коммунальных служб.

Назначение трактора  с ковшом

Надёжная мощная техника предназначена для решения большого спектра задач в промышленном и дорожном строительстве, сельском хозяйстве, на фермерских участках, при благоустройстве территорий. 

  • для демонтажа ветхих сооружений;

  • при расчистке территорий;

  • в горной промышленности;

  • при посеве технических и зерновых культур;

  • при возделывании почвы и уборке урожая;

  • для перемещения строительных материалов и отходов на небольшие расстояния.

Обзор и технические характеристики МТЗ 82

Двигатель

Модели двигателей, которые предназначены для тракторной техники МТЗ-82 отличаются мощностью и дополнительными функциями. В числе их используются Д-240, Д-243 и их модификации. 

Основными характеристиками мотора являются:

  • мощность — 80 л. с.;

  • объём — 5,75 л.

Двигатель состоит из следующих агрегатов и функциональных модулей:

  • системы питания и охлаждения.

Надёжный двигатель для МТЗ 82 имеет дизельное питание, поэтому оснащен форсунками, регулировкой которых можно контролировать расход топлива и увеличивать мощность. Блок цилиндров изготавливается из серого чугуна, который обладает свойствами выдерживать высокую температуру и давление. Качественная смазка всех систем двигателя осуществляется двумя способами: часть моторного масла нагнетается на основные детали под давлением, другая часть разбрызгивается для лучшего смазывания и эффективной работы агрегата в сложных условиях функционирования при любых нагрузках.

Трактор оборудован гидросистемой с раздельно-агрегатным типом управления, которая подразделяется на систему ГУР и навесную гидросистему. Сборочные узлы функционируют от одного гидропривода, выполняя разные функции.

В устройство гидросистемы входят:

Работа гидрораспределителя осуществляется в 4 положениях: подъем, нейтральное, плавающее, принудительное опускание.

Система служит для передачи основного крутящего момента от мотора к ведущим колесам. На современных тракторах используется ступенчатая трансмиссия, основными механизмами которой являются: коробка передач, сцепление, задний мост с дифференциалом. В трансмиссию также входит передний мост с колесным редуктором и самоблокирующимся дифференциалом, для привода которых применяется карданная передача и раздаточная коробка. На тракторе установлено однодисковое фрикционное замкнутое сцепление, управляемое педалью.

Тормоза

Тормозная система имеет несколько видов тормозов: основной, запасной, стоячий, дублирующий.

Рабочий основной тормоз предназначен для надежной остановки трактора. Главным средством торможения являются фрикционные диски. Шестерни вала заднего моста с двух сторон оборудованы дисковыми тормозами. Работа нажимных дисков осуществляется через систему рычагов благодаря перекатыванию шариков, которые установлены в наклонных протоках между деталями. При нажатии педали разжимные шарики перекатываются в протоках, раздвигая диски. Возврат фрикционных дисков в первоначальное положение достигается с помощью стяжных пружин.

Стояночный тормоз помогает машине удержаться на откосах и склонах, в том числе под тяжестью материалов и грузов или дополнительного оборудования. Стояночный тормоз дает возможность долго удерживать технику в одном положении при нахождении на уклонах и подъемах. Запасная тормозная система выступает надежным страховщиком, на случай если рабочий тормоз выйдет из строя и не сработает.

Завод «Беларус» оборудует трактор двумя видами кабин: малой и большой унифицированной. Модификации МТЗ-82 различаются весом, формой, размерами, внутренним размещением главных органов управления, остеклением, расположением системы вентиляции и отопления.

Большую унифицированную кабину начали использовать с 1980 года. Большая площадь остекления, высокая посадка водителя, увеличенный объем салона, повышенные теплоизоляционные показатели обеспечивают широкий обзор и комфорт управления.

Отличительными чертами малой кабины являются обтекаемые сварные формы элементов крыши и каркаса, она имеет остекление во фронтальных нижних частях и верхней половине. Данный вид кабин наиболее востребован для техники, которая используется при заготовке леса. Малые габариты и небольшой вес трактора МТЗ-82 с куном позволяют удобно управлять техникой в непростых лесных условиях.

  • эксплуатационный вес трактора МТЗ-82 с куном, с большой кабиной — 4100 кг;
  • вес трактора «Беларусь» с ковшом, с малой кабиной — 3800 кг;

  • вес с нагрузкой — не более 6500 кг;

  • длина трактора МТЗ-82 с куном 4,53 м.


Обслуживание и ремонтопригодность

С целью обеспечения безаварийной и бесперебойной работы, трактор «Беларус – 82» должен проходить регулярное плановое техническое обслуживание, сезонное ТО и специальный сервис для техники, которая эксплуатируется в особых сложных условиях. Сервисные мероприятия включают: замену узлов и деталей, промывку и регулировку систем охлаждения, обновление масла и смазки.

Высокая ремонтопригодность трактора обеспечивается наличием качественного ассортимента запчастей за счет унификации с другими модельными рядами Минских тракторов.

Модификации и дополнительное оборудование

Специалисты завода постоянно работают над модернизацией техники. Модельный ряд МТЗ-82 состоит из следующих модификаций:

  • универсально-пропашной классический трактор «Беларус»;

  • модель с увеличенной большой кабиной — 82.1;

  • адаптированная модель для сбора риса — 82Р;

  • техника, предназначенная для работы на склонах и холмистой местности — 82К, 82Н;

  • трактор с увеличенной кабиной и колёсами — 82.1-23/12.

В настоящее время навесное  для МТЗ-82 представлено в большом ассортименте. Среди популярных орудий специалисты выделяют следующие:

  • отвалы и вилы;

  • плуги и бороны;

Самыми известными аналогами трактора «Беларус» являются:

  • Южнокорейская тракторная техника «TYM T903» укомплектованная дизельным  в 90 л. с.

  • «Jinma JM» 804 C, с двигателем мощностью в 80 л. с.

  • Трактор «Чувашпиллер» 804.

  • Трактор МТЗ 82 с ковшом: габариты, характеристики и обзор.
Содержание
  1. Технические характеристики МТЗ-82. 1, масса
  2. Габариты
  3. Двигатель МТЗ-82
  4. Гидросистема
  5. Дополнительное оборудование
  6. Аналоги
  7. Видео
  8. Российские и советские тракторы
  9. Тракторы Case IH
  10. Тракторы John Deere
  11. Тракторы Massey Ferguson
  12. Семейство тракторов Беларус
  13. Описание трактора МТЗ-82
  14. Фото
  15. Технические характеристики МТЗ-82
  16. Двигатель трактора
  17. Устройство
  18. Заключение
  19. Краткое описание модели
  20. Коробка передач и раздаточная коробка
  21. Передний ведущий мост (МТЗ-82)
  22. Ходовая часть и рулевое управление
  23. Гидравлическая навесная система
  24. Коммунальные и строительные машины
  25. Ранее выпускавшиеся модификации трактора
  26. В игровой и сувенирной индустрии
  27. Сфера применения и технические характеристики
  28. Устройство техники
  29. Преимущества и недостатки
  30. История трактора «Беларус»
  31. Применение МТЗ-82
  32. Технические особенности трактора «Беларус»
  33. Современные модификации МТЗ
  34. Особенности нового «Беларус-82. 3» 2020 года
  35. Описание и технические характеристики МТЗ 82
  36. Комплектация
  37. Технические характеристики
  38. МТЗ-82
  39. Эксплуатационная масса, т
  40. Скорость хода
  41. Макс. крутящий момент
  42. Объем топливного бака
  43. Краткое описание
  44. Габариты и размеры
  45. Минимальный радиус поворота
  46. Преимущества
  47. Универсальность
  48. Немного о МТЗ-82
  49. На каких работах используется машина
  50. Устройство
  51. Силовая установка
  52. Узлы трансмиссии
  53. Узел сцепления
  54. Коробка переключния передач
  55. Кабина оператора
  56. Аналоги белорусской машины
  57. Основные технические параметры
  58. Двигатель
  59. Особенности устройства коробки передач
  60. Ходовая часть
  61. Кабина
  62. Навесное оборудование
  63. Видео по теме: Трактор МТЗ-80 Беларус

Технические характеристики МТЗ-82. 1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача)  до 8,89 км/ч (2-я передача).

При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.

Габариты

Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

Двигатель МТЗ-82

Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Гидросистема

Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20 Мпа.

Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.

Дополнительное оборудование

Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: МТЗ 812, МТЗ 900.3, МТЗ 820, ВЗТ ДТ-75, ВГТЗ ДТ-75, МТЗ 920, АГРОМАШ 180ТК, МТЗ 923.6, МТЗ 923.5, МТЗ 923.4.

Видео

Видео — с канала Юрия Иванова

Сравнение эксплуатационной массы тракторов общего назначения всех популярных марок и моделей. Вес навесного оснащения, культиваторов, фрез, плугов и т.п. не учитывался.

Российские и советские тракторы

Тракторы Case IH

Тракторы John Deere

Тракторы Massey Ferguson

Статья обновлена 13.02.2019

Спецтехника под брендом Беларус получила широкое распространение и повсеместно используется для выполнения различных задач. Одним из самых популярных представителей подобного рода оборудования представляется трактор МТЗ 82, который благодаря своим техническим характеристикам используется в сельскохозяйственной деятельности.

Семейство тракторов Беларус

Прежде чем изучить технические характеристики МТЗ 82, особенности модели и преимущества, целесообразно более подробно ознакомиться с тракторной техникой, выпускаемой под данным брендом. Семейство тракторов Беларус насчитывает множество модификаций, которые стали выпускаться начиная с 1950 года.

Как можно понять из названия, все они выпускаются на Минском тракторном заводе, расположенном на территории Республики Беларусь. Многие устаревшие модели были сняты с производства из-за несоответствия их характеристик современным требованиям, однако многие усовершенствованные модификации выпускаются до сих пор.

Трактор Беларус

Трактор выпускается на Минском заводе

Среди популярных серий, производство которых продолжается, стоит упомянуть:

  • 300 — малогабаритная спецтехника;
  • 500 — модернизированная версия легендарной модели МТЗ-50;
  • 800 — переработанная версия МТЗ-80;
  • 900, 1000, 1200 — высокомощные представители линейки.

Несмотря на наличие в продаже большого количества новых моделей, многие по-прежнему используют проверенные временем модификации, среди которых Беларус МТЗ-82 пользуется особенной популярностью.

Описание трактора МТЗ-82

Данный агрегат представляется универсальным сельскохозяйственным инструментом, имеющим небольшой размер, который может быть использован для решения широкого спектра задач. Он имеет довольно мощный двигатель на 81 л.с., которого вполне достаточно для работы с использованием различных видов навесного оборудования.

Базовая комплектация агрегата оснащена двумя гидросистемами, навесным механизмом, а также поперечным креплением, что позволяет использовать трактор не только для обработки земли, но и для перевозки грузов. Конструкция изделия крайне проста и надежна, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях бездорожья.

Проект изделия был разработан в 1972 году, а спустя 2 года в продажу поступили первые серийные модели этого универсального трактора. По своим рабочим показателям он практически полностью идентичен модели МТЗ-80.

Стоимость новых устройств может варьироваться от 710 тыс. рублей до 1,3 млн, зависит от комплектации. Б/у агрегаты в рабочем состоянии реализуются на порталах Авито, Дром по цене от 180 тыс. рублей.

Фото

Если изучить фото этой модели трактора, можно сделать вывод о том, что его дизайн в полной мере соответствует его назначению и году выпуска. Изделие отличается небольшими для тракторной техники габаритами, отсутствием декоративных элементов. Кабина расположена сверху и обеспечивает водителю превосходный угол обзора.

Кабина трактора

Технические характеристики МТЗ-82

Технические показатели данной модели представляются одной из главных причин, обеспечивших её популярность среди потребителей. Модификация, несмотря на дату выпуска, неоднократно занимала первые места на международных соревнованиях, что подтверждает её эффективность.

Среди наиболее важных технических показателей упоминания заслуживают следующие характеристики:

  • конструкционная масса — 3,75 т;
  • полный вес — 6,5 т;
  • габариты (Длинна х Ширина х Высота) — 3,93х1,97х2,8 м;
  • емкость топливного бака — 130 л;
  • максимальная скорость передвижения — 34,3 км/ч;
  • максимальная скорость при выполнении работ — 15,6км/ч;
  • общая грузоподъемность — 3,2 тонны.

Из-за удачной конструкции модель ломается крайне редко. Ремонт трактора крайне прост: при наличии нужных запчастей он может быть выполнен своими силами.

Если изучить каталог запчастей, можно выделить другое преимущество, характерное для агрегатов данной серии — низкую стоимость обслуживания.

Двигатель трактора

Особого упоминания заслуживает силовой агрегат модификации, поскольку мощность двигателя МТЗ 82 достигает 81 л.с, что на момент его выпуска считалось крайне высоким показателем. Мотор маркируется ММЗ Д243, относится к четырехтактному дизельному типу.

В отличии от более современных аналогов он не оснащен турбонаддувом, зато имеет в своей конструкции 4 цилиндра диаметром 110мм. Общий рабочий объем агрегата достигает 4,75 литров, а показатели расхода топлива могут достигать 229 г/кВт.ч, что позволяет существенно снизить издержки.

Трактор МТЗ

Мотор работает в сочетании с механической трансмиссией, схема которой насчитывает 22 передачи. Сцепление однодисковое, фрикционного типа.

Устройство

Рассматривая устройство модели, следует отметить, что некоторые модификации могут быть оснащены предпусковым подогревом ПЖБ-200Б, который предназначен для упрощения эксплуатации агрегата в условиях низких температур. МТЗ-82 оснащен раздельно-агрегатной гидросистемой, герметизированной кабиной водителя, а также пневматической системой, что особенно важно при использовании прицепов.

Тормоза самого трактора относятся к дисковому сухому типу и позволяют оперативно остановиться даже при движении на максимальной транспортной скорости. Кабина снабжается отопителем, а также дополнительным сиденьем по желанию заказчика. Это позволяет обеспечить комфортные условия для работы.

Если рассматривать ходовую систему трактора, то его колесная формула работает по схеме 4х4, что обеспечивает отличную проходимость. Рулевое управление является гидрообъемным, а при повороте применяется гидроцилиндр, а также специальная трапеция, что позволяет изделию эффективно маневрировать на месте проведения работ.

Заключение

Данная модель, несмотря на давний год выпуска, по-прежнему повсеместно используется в самых разных сферах, что обусловлено её превосходными техническими параметрами, высокой степенью надежности. Низкая цена на новые и б/у модели позволяет приобрести их даже при наличии ограниченного бюджета.


МТЗ-80 «Белару́с» (МТЗ-82 «Беларус») — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время.

К созданию и массовому производству семейства тракторов МТЗ-80 (82) Минскому тракторному заводу им. В. И. Ленина удалось приступить после выхода в 1966 году Постановления Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось «о необходимости производства универсально-пропашных тракторов, мощностью не менее 75-80 л. с. и тягового класса не менее 1.4». Были выделены колоссальные по тем временам деньги и ресурсы. Для ускорения создания и уменьшения затрат на переоборудование основного завода и смежных предприятий было принято решение о глубокой модернизации семейства тракторов МТЗ-50 (52).

В конструкцию новой машины было внесено большое количество изменений. Основными из которых являлись новая обшивка, кабина, и двигатель повышенной мощности Д-240 Минского моторного завода.

Уже в 1972 году испытания нового трактора были успешно завершены. Во время испытаний были определены агрегатируемые машины и орудия, количество которых составило около 230. Увеличение конструктивной скорости до 33 км/ч. позволило более рационально использовать трактор на общетранспортных работах.

Краткое описание модели

Колёсный универсальный трактор с задним ведущим мостом тягового класса 14 кН (1,4 тс) МТЗ-80 — базовая модель семейства тракторов «Беларусь» Минского тракторного завода. Одновременно с началом выпуска МТЗ-80, запущено производство и его модификации с двумя ведущими мостами — трактора МТЗ-82.

Трактор построен по традиционной для МТЗ компоновке: полурамная конструкция — остов с узлами силовой передачи, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние управляемые колёса меньшего диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.

Тракторы выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга типом и передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, «привязочными местами» для навесного оборудования и внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета и мощностью двигателя.

Сфера применения тракторов МТЗ-80 (82) достаточно обширна. Они могут использоваться на различных работах и агрегатируются с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами. Большое количество машин и механизмов предназначенных для работы с трактором имеются у фермерских хозяйств и различных предприятий. Широкий ассортимент навесного оборудования и агрегатов представлен на рынке огромным количеством производителей.

Основное назначение тракторов МТЗ-80 (82) — комплексная механизация возделывания и уборки так называемых пропашных сельскохозяйственных культур (кукуруза, сахарная свёкла, картофель, подсолнечник, овощебахчевые и др.).

Другая область применения — работы общего назначения. Тракторы МТЗ-80 (82), обладая довольно высокими для тракторов скоростными данными, оснащенные пневмосистемой и светосигнальной аппаратурой, могут выполнять значительные по объёму транспортные работы, успешно конкурируя в тяжелых дорожных условиях с грузовыми автомобилями.

В 1970-х — 1990-х годах на тракторы устанавливались дизельные двигатели Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от бензинового двухтактного карбюраторного пускового двигателя (пускача). Тракторы с двигателями Д-240Л обозначались как МТЗ-80Л и МТЗ-82Л.

Наряду с ДТ-75 и Т-40 является одним из самых распространённых тракторов на территории бывшего СССР.

На тракторах МТЗ-80 (82) и их модификациях устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели Минского моторного завода семейства Д-240, Д-243 (атмосферными), Д-245 (турбонаддувным) жидкостного охлаждения.

Запуск двигателя осуществляется электростартером, либо пусковым карбюраторным бензиновым устройством ПД-10 номинальной мощностью 10 л. с. В настоящее время на двигатели устанавливается только электростартер.

Силовая передача служит для передачи вращения от вала двигателя к ведущим колёсам трактора, к валу отбора мощности, а также для изменения величины и направления передаваемого крутящего момента.

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 использована ступенчатая (механическая) передача, состоящая из различных типов зубчатых колёс. Регулирование крутящего момента осуществляется за счёт изменения передаточных чисел шестерней.

Силовая передача тракторов МТЗ-80 (82) состоит из следующих узлов и механизмов:

  • муфта сцепления,
  • коробка передач и раздаточная коробка,
  • задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

На тракторе установлена фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая муфта сцепления, управляемая педалью из кабины. Передача крутящего момента в такой муфте осуществляется за счет сил трения, возникающих при сжатии ведущих и ведомых дисков.

Коробка передач и раздаточная коробка

Коробка передач на тракторе механическая, с девятью передачами переднего хода и двумя заднего. Переключение передачи осуществляется одним рычагом, установленным на шаровой опоре в верхней крышке коробки передач и уплотнен резиновым чехлом. Нижний конец рычага заходит в пазы ползунов вилок и при переключении передач перемещает необходимый ползун. Ходоуменьшителем пользуются для понижения первой и второй передач переднего и заднего ходов. При использовании понижающего редуктра число передач удваивается.

Предназначена для изменения передаточных чисел трансмиссии и получения различных скоростей и тяговых усилий при движении трактора передним и задним ходом. Кроме того, коробка передач обеспечивает привод заднего и бокового валов отбора мощности, ходоуменьшителя, раздаточной коробки переднего ведущего моста для тракторов МТЗ-82. Отбор мощности на передний ведущий мост осуществляется от ведомой шестерни первой ступени через промежуточную шестерню, которая устанавливается с правой стороны в стакане корпуса коробки передач.

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента, передаваемого от коробки передач, между ведущими мостами трактора. С её помощью осуществляется автоматическое или принудительное включение и выключение переднего моста (МТЗ-82).

Задний мост служит для передачи крутящего момента от продольно расположенного вторичного вала коробки передач через главную передачу и дифференциал на конечные передачи и полуоси, на которых закреплены ступицы ведущих колес.

Передний ведущий мост (МТЗ-82)

Передний ведущий мост передает крутящий момент от привода силовой передачи к передним управляемым ведущим колёсам, служит передней опорой остова трактора. Конструкция моста портально-универсальная. При таком решении на тракторе с 4 ведущими колесами полностью сохраняются все параметры универсальности базовой модели: дорожный просвет, пределы регулировки колеи, радиуса поворота и др. Передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и колёсных редукторов

Передний мост тракторов МТЗ-82 оснащён самоблокирующиймся дифференциалом повышенного трения, состоит из двух корпусов, в которых размещено четыре сателлита на двух осях, две полуосевые шестерни и две нажимные чашки с пакетами фрикционных дисков. Когда дифференциал заблокирован, крутящий момент передается на полуосевые шестерни не только за счет сил трения фрикционных дисков, но и через зубья сателлитов.

Ходовая часть и рулевое управление

Ходовая часть служит опорой трактора и образует тележку, при помощи которой осуществляется передвижение трактора. Ходовая часть состоит из полурамного остова, переднего моста, задних и передних колес.

Подвеска задних колёс — жёсткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм для основных модификаций, 650 мм, для модификаций, оборудованных колёсными редукторами, и 400 мм, для модификации МТЗ-82Н. Тормозные механизмы дисковые.

Гидравлическая навесная система

Коммунальные и строительные машины

Ранее выпускавшиеся модификации трактора

  • МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной.
  • МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор.
  • МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16°.
  • МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°.
  • МТЗ-80ХМ — хлопководческий трактор (серийное производство с 1983 года)[19], с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650 мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100 л. с.).
  • Т-70В(С) — Универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда-«В» и сахарной свёклы-«С». Отличался от базовой модели типом движителей — гусеничные; кабиной, обшивкой, двигателем пониженной мощности Д-241Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, изменённой гидросистемой. Между собой отличался размерностью гусеничной цепи.
  • МТЗ-80/82В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора.
  • МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов.
  • МТЗ-Т80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначалась для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60 л. с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36 км/ч скоростью.

В игровой и сувенирной индустрии

Модели трактора МТЗ-82 1:43

Масштабная модель МТЗ-82.1 в масштабе 1:43 выпускалась на саратовском заводе «Моссар», бывший «Агат» и «Тантал». Также в рамках журнальной серии «Тракторы история люди машины» от издательства «Hachette» вышли: под № 6 модель МТЗ-80 красного цвета; под № 29 модель МТЗ-82 зелёного цвета; под № 49 модель МТЗ-82Р голубого цвета.

  • МТЗ-820.2 в заводской окраске

  • МТЗ-952.3 для румынского рынка

  • Трёхколёсный трактор МТЗ-80Х

  • Роторная косилка на базе МТЗ-82

  1. В таблице приведены основные характеристики тракторов, которые можно свободно приобрести или заказать на заводе или у официальных дилеров в 2019 году. Часть переходных моделей или не предназначенных для российского рынка, в таблице не отражены. С полным каталогом моделей тракторов и машин, производимых Минским тракторным заводом можно ознакомиться на официальном сайте производителя и «Торгового дома МТЗ».

  • Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 / Редакторы: И. С. Сороко, О. Д. Александров. — М.: Колос, 1975. — 248 с. —
  • Тракторы Беларусь МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л / Ответственный редактор — генеральный конструктор по универсально-пропашным тракторам И. П. Ксеневич. — Мн.: Ураджай, 1977. — 352 с. —
  • Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 и их модификации / Генеральный конструктор П. А. Амельченко. — Мн.: Ураджай, 1990. — 174 с. —
  • Кальбус Г. Л. Гидропривод и навесные системы тракторов. — Киев: Урожай, 1982. — С. 112—147. — 200 с. —
  • Копылов Ю. М, Пуховицкий Ф. Н, Сапожников Е. Ж. Текущий ремонт колесных тракторов. — М.: Росагропромиздат, 1988. — 287 с. —  — ISBN 5-260-00295-4.
  • Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. — Мн.: Ранок, 2003. — 260 с. —  — ISBN 966-502-007-2.
  • Соловьёв А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. — M.: Инфра-Инженерия, 2000. — Т. 1. — 1344 с. —  — ISBN 978-5-9729-0023-7.
  • Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. 1896-1996. / Художник Каминов В. Н.. — НАТИ. — М.: Внешторгиздат, 1996. — 54 с.

Трактор является базовой моделью Минского тракторного завода. Считается одним из самых массовых, популярен как на постсоветском пространстве, так и во всём мире, востребован во многих отраслях народного хозяйства. При правильной эксплуатации работает долго и безотказно благодаря выдающейся надежности.

Сфера применения и технические характеристики

Сегодня наиболее известны следующие модификации: МТЗ-82.1 и МТЗ-82.1-23/12-23/32 (с балочным мостом). Они универсальны и используются для выполнения следующих задач:

Трактор МТЗ-82

  • уборка урожая;
  • посев;
  • пахота, культивация;
  • буксировка тяжёлой техники;
  • погрузка и разгрузка;
  • очистка снега, мусора;
  • другие коммунальные, строительные, дорожные, общехозяйственные и лесозаготовительные работы.
  • колёсная формула — 4х4;
  • агротехнический просвет — 645 мм;
  • тяговый класс — 1,4;
  • коробка передач — ступенчатая, механическая, 9/2 (18 вперёд, 4 назад);
  • минимальный радиус поворота — 4,5 м;
  • мощность мотора — 60 кВт, объём — 4,75 л;
  • ёмкость бака — 130 л;
  • максимальная скорость движения — 34,3 км/ч;
  • грузоподъёмность гидросистемы — 3,2 т;
  • габариты (длина, ширина, высота) — 4120х1970х2800 мм;
  • эксплуатационная масса — 4 т.

Устройство техники

Колесный трактор имеет комбинированную конструкцию, так как несущей частью спереди является полурама, а сзади — корпус трансмиссии. Модель имеет аккуратный внешний вид, все элементы передней части прикрыты откидным капотом, за которым размещается кабина. Она установлена над узлами трансмиссии и для доступа к ней используется подножка. Сзади установлены элементы навески, трубопроводы гидросистемы для подключения прицепных и навесных гидравлических механизмов, а также концевик вала отбора мощности.

Техника оснащается 4-тактным дизельным двигателем без турбонаддува модификации Д-243, который выдает 2200 об/мин. Задние колёса размещаются на жёсткой подвеске, передние — на полужёсткой. Кабина оператора изолирована от шумов и обеспечивает хороший обзор. Передний мост портального типа оснащён самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Устанавливается раздельно-агрегатная гидросистема, работающая при давлении до 20 МПа. Электрический ток вырабатывается с помощью генераторной установки мощностью 700 Вт и напряжением 14 В (возможна комплектация пусковой системой на 24 В).

Схема трактора МТЗ 82

8 — корпус сцепления и понижающего редуктора, 14 — компрессор, 15 — топливный насос, 16 — дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л), 17 — пусковой двигатель, 18 — задняя навеска, 19 — коробка передач, 20 — редуктор пускового двигателя.

Преимущества и недостатки

Модель успешно агрегатируется с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием. В их числе плуги, сеялки, культиваторы, бульдозерные отвалы, прицепы, косилки, распрыскиватели удобрений, копалки, стогомёты, бревнозахваты, подметально-уборочные машины, гидромолоты, грузоподъёмные механизмы и шнеки.

  • низкие эксплуатационные затраты;
  • оптимальная производительность;
  • способность выполнять множество операций;
  • хорошая проходимость и манёвренность;
  • высокая ремонтопригодность;
  • неприхотливость к качеству технических жидкостей и расходных материалов;
  • удобное управление.
  • недостаточная производительность при обработке больших площадей (от 80 гектаров);
  • небольшая скорость;
  • слишком жёсткая подвеска;
  • отсутствие кондиционера.

В ООО «ГРАНТЭК XX1» (Москва) можно заказать технику на выгодных условиях. Для уточнения нюансов звоните по телефону +7 (495) 215-15-26. Ждём ваших заявок!

Технические характеристики трактора Беларус МТЗ-82. Объем топливного бака, двигатель, трансмиссия, грузоподъемность и современные модификации полноприводного трактора МТЗ-82.

История трактора «Беларус»

Предшественник современного МТЗ-82 «Беларус» встал на конвейер в 1974 году. Совет министров СССР распорядился о запуске производства универсально-пропашных тракторов мощностью 75-80 л.с. Модель была сделана на базе предыдущей версии трактора — МТЗ-50. Новая машина получила кабину с большой площадь остекления и новый двигатель от Минского моторного завода.

Применение МТЗ-82

За полвека использования «Беларус» стал в СНГ поистине народным. Трактор применяется в разных сферах, используется с различными навесными и прицепными механизмами.

В истории МТЗ-80 есть и модели для работы на склонах, и специальные модификации для рисовых, хлопчатобумажных и сахарно-свекольных полей, и огромное количество спецтехники, сделанной на его базе.

Технические особенности трактора «Беларус»

  • МТЗ-80 — это базовая модель семейства «Беларус» с задним ведущим мостом тягового класса 1,4.
  • МТЗ-82 — его полноприводная версия.
  • Остов полурамный: в него входят лонжероны полурамы и элементы силовой конструкции.
  • Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр, а передние (управляемые) колёса — меньшего диаметра.
  • На тракторы устанавливаются четырёхцилиндровые дизельные двигатели с жидкостным охлаждением. Запуск осуществляется с помощью электростартера.
  • Механическая коробка передач имеет 18 передних передач и 4 передачи заднего хода. КП передаёт крутящий момент на задний мост, оснащённый дифференциалом с функцией автоматической блокировки (реализован с помощью муфты).
  • Передний ведущий мост имеет портальную конструкцию, таким образом, сохраняется такое важное свойство, как большой дорожный просвет. Передний мост оснащён самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Подвеска заднего моста — жёсткая, а переднего — полужёсткая, с балансирным мостом.
  • Колея регулируемая, что позволяет выбирать расстояние, на котором находятся колёса, в зависимости от особенностей обрабатываемого поля.

Современные модификации МТЗ

Компания «Русбизнесавто» продаёт трактора «Беларус» в различных версиях, а также навесное оборудование для них.

Базовая версия 80.1 обладает колёсной формулой 4×2

Также доступен «Беларус-82.1» с колёсной формулой 4×4. Этот трактор оснащён задней гидролинией.

Более современная модель «Беларус» 82.1/35″ имеет ряд отличий и улучшений по сравнению с базовым МТЗ-82. Среди этих отличий — подрессоренное сиденье оператора, блок управления климатом, доступ в кабину с двух сторон, светодиодная оптика, улучшенная шумо- и виброизоляция.

Версия с гидроходоуменьшителем расширяет диапазон скоростей, на которых способен работать трактор, что является важным при обработке некоторых сельскохозяйственных культур, где технике зачастую требуется двигаться по полю со скоростью менее 1 м/с.

Также доступна версия с балочным передним мостом. Усиленный передний мост позволяет сильнее нагружать технику, используя её как погрузчик, но его агротехнический просвет ниже базового примерно на 20%.

В продаже есть и новый BELARUS 82.3, представленный в 2020 году. Новая модель обладает целым рядом отличий от предшественника.

новый Беларус 82.3 фото 2

Особенности нового «Беларус-82. 3» 2020 года

  1. Усиленная полурама.
  2. Увеличенные передние колёса.
  3. Новый глушитель, выведенный за правую переднюю стойку.
  4. Пластиковая облицовка в новом дизайне.
  5. Дорожные линзованные и рабочие светодиодные фары.
  6. Современная панель приборов с цветным ЖК-дисплеем.
  7. Кондиционер в стандартной комплектации.
  8. Электроуправляемые зеркала.

Также продаётся и готовая специальная техника на базе трактора МТЗ. Например, уборочная машина от ОАО «Сморгонский агрегатный завод», оснащённая отвалом и щёткой (по запросу клиента может быть установлено и другое навесное оборудование).

Описание и технические характеристики МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 (МТЗ 80) серии 800 – универсальная модель 1.4 тягового
класса мощностью от 80 до 90 л/с, отличающаяся универсальностью и
надежностью. Эксплуатация данного трактора в сельском хозяйстве
гарантирует высокий уровень производительности при весьма низких
эксплуатационных затратах.

Модель предназначена для
использования в весьма широком спектре работ: подготовка почвы под
посевы,  коммунальное и лесное хозяйства, строительная промышленность и
т.п.

Комплектация

В комплектацию МТЗ 82 входят шесть выводов для дополнительных
гидромеханизмов, поперечина прицепного устройства, а также механическая
фиксация задней навески. К числу базовой комплектации мы также
предлагаем доп комлпектацию, которую можно добавить по желанию заказчика
(кронштейн с передними грузами, гидрофицированный прицепной крюк,
проставки для сдваивания задних колес и т.д.).

Перед покупкой ознакомьтесь с подробными техническими характеристиками МТЗ 82:

  • марка двигателя — Д-243 или Д-245
  • мощность – 60кВт (80л/с)
  • число цилиндров – 4
  • диаметр цилиндра — 110мм
  • число передач переднего хода – 18
  • число передач заднего хода – 4
  • грузоподъемность трактора – 3 200 кг
  • габаритные размеры — 3835х1970х2780 (мм)
  • минимальный радиус поворота – 3,8 м
  • размер шин передних колес — 9,0-20, 11,2-20, а задних — задних колес — 15,5R38
  • рулевое управление трактора — гидрообъемное с насосом-дозатором.

Мы осуществляем продажу тракторов МТЗ 82 с двумя видами тормозов: стояночными и основными (дисковые и сухие соответственно).

Кабина трактора безопасна и соответствует всем требованиям ОЕСД. К
тому же она очень комфортабельная и оснащена вентиляторами, которые
обеспечивают фильтрацию воздуха.

К качественным характеристикам также принадлежат вентиляторы с
системой подогрева,  открывающиеся боковые окна, тент-каркас и
электрические стеклоочистители заднего и переднего стекол, а также
омыватели переднего стекла.

Основоположник семьи МТЗ-82 сошел с конвейера минского завода в 1974 году. Спрос на данную технику, есть и спустя почти полвека. За свою историю, знаменитый Беларус 82 удостоен 8 золотых медалей на международных выставках. Трактор стал легендой советского тракторостроения. Неприхотливость, выносливость, ремонтопригодность обеспечили Беларусу МТЗ-82 лидерство в тяговом классе. Универсальная сельскохозяйственная машина предназначена для почвообработки. Маневренная, недорогая экономичная техника успешно применяется для коммунальных нужд: копка ям, прокладка коммуникаций, чистка снега, прочее.

Технические характеристики

Основные характеристики трактора МТЗ-82:

МТЗ-82

Эксплуатационная масса, т

Скорость хода

до 34,3 км/ч

Макс. крутящий момент

Объем топливного бака

Краткое описание

Трактора МТЗ-82, несмотря на большое количество высокотехнологичных аналогов, продолжают пользоваться спросом у потребителей. Транспортное средство применяется при выполнении большого ряда сельскохозяйственных работ: подготовка почвы, внесение минеральных удобрений, сев, сбор урожая.

Трактора Беларус универсальны, их можно использовать на заготовке сена, перевозке грузов, погрузке. Возможность агрегатировать с ТС навесные приспособления, позволят получить колесный бульдозер, фронтальный или грейферный погрузчик. Крутящий момент двигателя может приводить в движение насосы для откачки воды.

Трактор МТЗ-82

Габариты и размеры

Габариты трактора МТЗ-82:

Минимальный радиус поворота

Преимущества

Машина имеет сравнительно небольшие габариты. Длина 3,93 м, ширина 1,97 м, высота 2,8 м. Плюсы транспортного средства:

Трактор МТЗ-82

Грузоподъемность 3,2 тонны. 4-х-цилиндровый мотор мощностью 81 лошадиная сила.

18 передних и 4 реверсивных, наличие понижающего редуктора в КПП.

Расход горючего зависит от вида работ и состояния поршневой. В среднем, Беларус расходует 7 л/ч. Мотор отличается малым потреблением масла.

Агрегаты способны работать в любых климатических поясах.

3-точечная сцепка с гидроцилиндрами для подъема и опускания сцепки, позволяет устанавливать универсальное навесное оборудование: косилку, плуг, грунторез, нож, щетки. За счет навесных приспособлений, колесный трактор может быть использован как погрузчик или бульдозер, можно установить экскаваторную стрелу или тяжелый ковш.

Универсальность

МТЗ-82 уверенно вошел в число универсальных тракторов. Базовая модель за все время выпуска, прошла процесс модификации. Изменения коснулись эргономичности управления и комфорта кабины, основные узлы и конструкция остались прежними. Самые последние модели получили более экологичный двигатель, обеспечивающий повышенное облегченное воспламенение и полное сгорание топлива, что значительно уменьшает количество угарного газа в выхлопах.

Трактор МТЗ-82

Одно из существенных достоинств транспортного средства – полный привод. Повышенная проходимость обеспечивается, в том числе, за счет размера колес. Сохранен ведущий мост, что положительно сказалось на проходимости.

Чтобы увеличить маневренность, тормозная система разделена на правую и левую части, что позволяет блокировать колеса при пробуксовке.

Машина, проходимая даже в условиях бездорожья. Высокое давление в шинах и жесткие покрышки значительно повысили устойчивость агрегата на вязких почвах.

Если двигатель МТЗ не заводится, возможно, засор в одном из цилиндров. Достаточно прочистить цилиндр и топливные каналы.

Немного о МТЗ-82

Первоначально МТЗ-82 комплектовался небольшой и относительно легкой кабиной, которую можно без труда демонтировать, чтобы произвести срочные ремонтные работы в полевых условиях. У современных моделей появилась более комфортабельная герметичная кабина. В ней продумана безопасность и комфорт водителя: панорамное остекление, системы отопления и фильтрации воздуха. К тому же транспортное средство укомплектовано системой тестирования, снижающей риск переворачивания.

Трактор МТЗ-82

Трактор МТЗ-82

В 1974 году Минский тракторный завод выпустил первые колесные трактора МТЗ 80 (Беларус-80) универсального назначения. Машина являлась развитием агрегатов МТЗ 50 и 52 с более мощным дизелем и улучшенными эксплуатационными параметрами и сама стала базовой машиной для многих серий сельскохозяйственных тракторов. С 2000 года начато производство полноприводного МТЗ 82 с различными вариантами комплектования.

Масса базовых моделей:

  • МТЗ-80 — 3,37 тонны;
  • МТЗ-80.1 с увеличенной кабиной 3,7 тонны;
  • МТЗ-82 весит 3,9 тонны.

Отдельно, вес двигателя Д-243 — 430 килограмм.

Предлагаемый белорусскими машиностроителями на рынке сельхозтехники агрегат BELARUS 80.1 является современным аналогом МТЗ 80, сохранившим простоту конструкции, высокую энерговооруженность, достаточную надежность и разумную цену.

Характеристики МТЗ-82

На каких работах используется машина

В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.

Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.

Устройство

Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.

Характеристики МТЗ-82

Характеристики МТЗ-82

Характеристики МТЗ-82

Рис. 1.1 Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80:
а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа;

Силовая установка

Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.

Устройство силовой установки трактора МТЗ 80

Узлы трансмиссии

Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.
Силовой привод
Передача ращения на ВОМ осуществляется:

  • синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
  • двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.

Узел сцепления

Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.

Коробка переключния передач

КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.
Раздаточная коробка
Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.

Задний мост
Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.

Устройства хода
Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965.
Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.
Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.

Система гидравлики
В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.

Кабина оператора

Жесткой конструкции, герметизированная, с защитой от опрокидывания. Устанавливается на 4 виброопорах из резины. Вентиляция естественная.
Управление машиной
Рулевое управление снабжено усилителем, работающим от индивидуального гидронасоса. Торможение машины и прицепа обеспечивает пневматическая система. Дисковые тормоза в сухом исполнении, монтируются на шестернях передач бортов.

Устройство кабины трактора МТЗ 80

Аналоги белорусской машины

  1. Концерн «Тракторные заводы» предлагает колесные агрегаты «Агромаш-85»
  2. Ташкентский тракторный завод поставляет ТТЗ-80.10 «Русич»
  3. Петербургский «Завод Спецмашин» выпускает трактор Т-80сх01
  4. Модели китайских производителей, поступающих на российский рынок — VMG, YTO-404, FOTON, СМТ 80 / 90.

Устройство трактора МТЗ-80, демократичная стоимость по сравнению с аналогами, универсальность, простота в ремонте и обслуживании – все это делает данную машину неоспоримым лидером на рынке специальной техники, и любимым экземпляром среди малых и крупных фермеров.

Основные технические параметры

Технические характеристики МТЗ-80 делают его многофункциональным и позволяют использовать, помимо сельскохозяйственной сферы, в строительной и коммунальной отрасли.

Двигатель

Трактор МТЗ-80 снабжен четырехтактным двигателем дизельного типа, модели Д-240, с четырьмя цилиндрами объемом 4,75 л и охлаждением на воде от одноименного производителя – МТЗ (Минский тракторный завод). Мощность в 80 лошадиных сил (или 60 кВт) достигается при расчетной частоте вращения 2200 оборотов/минуту и максимальном крутящем моменте в 298 ньютон/метр. Вид камеры сгорания – полураздельный.
Характеристики МТЗ-82
Вес двигательного дизельного агрегата – 430 кг. А также предусмотрен монтаж ПЖБ-200Б (устройство подогрева предварительного пуска) для определенных разновидностей МТЗ-80.

Запуск двигателя возможен двумя способами:

  • Пусковым двигателем карбюраторного типа.
  • Электростартером.

Если трактор МТЗ-80 стоит не на нейтральной передаче, срабатывает блокировка пуска.

Чтобы двигательная система работала стабильно без сбоев, нужно осуществлять технический осмотр через временные промежутки в 60, 240 и 960 моточасов. На каждый из этих отрезков для проведения ТО указан свой список работ в памятке по использованию агрегата.

Особенности устройства коробки передач

МТЗ-80 оснащен механической двухступенчатой коробкой передач с редуктором понижающего типа, который дает агрегату 18 передних и 4 задних передачи, в совокупности с пониженными эксплуатационными скоростями. Присутствует возможность дополнительной установки ходоуменьшителя для работ в определенных условиях.

Некоторые машины позднее 1985 года производства снабжались КПП на гидроуправлении, с вариантом переключения передач под определенной нагрузкой. На таких моделях присутствует возможность использовать любую скорость в одном из четырех вариантов без активации муфты сцепления.

На заднем мосту агрегата существует специальная функция, осуществляющая блокировку дифференциала. МТЗ-80 первых модификаций снабжен педальным механическим управлением дифференциала. Современные модели оснащены переключателем режимов управления гидравлического типа на панели приборов.

https://youtube.com/watch?v=E3P7YMs_jM4%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D0%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D2%26

Ходовая часть

Передний не ведущий мост трактора МТЗ-80

Передний мост МТЗ-80 включает подвеску полужесткого типа и балансир, который имеет способность дублировать понижение и повышение ландшафта, независимо от расположения заднего моста и корпуса машины.

Крепление колесного механизма на жесткой задней подвеске производится на ведущих осях при помощи соединений на основе клемм. Это способствует изменению показателя ширины колеи в отрезке от 1350 мм до 2095 мм бесступенчато. Передняя колея имеет каскадную регулировку с показателем шага в 1 см.

Для более комфортного управления и работы тракториста агрегат оборудован усилителем руля гидравлического типа, функционирующим по аналогии с любым автомобильным ГУРом.

Кабина

Кабина трактора МТЗ-80 сварена из тонколистовой стали. Место для работы оператора шумоизолируется и утепляется специальными обшивочными материалами. Крепление к корпусу машины осуществляется четырьмя амортизаторами из резины. Это улучшает рабочие условия, снижая воздействие вибрации.
Характеристики МТЗ-82
Из кабины открывается хороший фронтальный и боковой обзор. От попадания осадков на стекла спереди и сзади защищают стеклоочистители.

Наличие отопительной системы и кондиционера (в поздних модификациях) позволяет осуществлять работу на тракторе МТЗ-80 в любое время года.

Размещение приборной панели и рычагов управления практически идентично моделям других тракторов. Сиденье мягкое, удобное, с торсионной подвеской или гидроамортизатором. Оно позволяет трактористу работать в комфорте. Регулировка сидения осуществляется горизонтально и вертикально, а также изменяется положение наклона спинки. Современные модели оборудуются сидячим местом на пневматической подвеске.

Устройство МТЗ-80 предполагает возможность применения дополнительного прицепного или навесного оборудования специального назначения. Функционирование навески производится раздельно-агрегатной гидравликой, в состав которой входит масляный насос шестеренчатой разновидности НШ-32, оснащенный гидрораспределителем из трех секций, приводом от двигателя, гидроцилиндром.

Схема раздельно-агрегатной гидравлической системы трактора МТЗ-80

На трактор МТЗ-80 можно установить самое разнообразное навесное оборудование для проведения различных видов работ. Оно насчитывает примерно 200 наименований. Вот лишь некоторые из них:

  • Пропашной плуг.
  • Поливалки, копалки, сеялки.
  • Цистерны.
  • Культиваторы и бороны.
  • Уборочные щетки.

Видео по теме: Трактор МТЗ-80 Беларус

https://youtube.com/watch?v=CSOsq8ELHdE%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D0%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D2%26

Про мотоблоки:  Кабель контрольных ламп мтз 82. Описание их разновидностей и типов панель приборов
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий