Задний мост МТЗ-80, 82

Задний мост МТЗ-80, 82 Мотоблоки
Содержание
  1. Особенности ремонта гидроцилиндра МТЗ 82
  2. Устройство навески трактора МТЗ-80,82
  3. Ограничительный клапан хода штока
  4. Замедлительный клапан
  5. Устройство и принцип работы моста
  6. Главная передача
  7. Дифференциал
  8. Конечные передачи
  9. Устранение неисправностей
  10. Причины опускания навески
  11. Строение агрегата и его особенности
  12. Регулировки
  13. Типоразмер передних и задних шин трактора МТЗ-82
  14. Обслуживание – простые, но эффективные советы
  15. Вывод
  16. Виды навесок
  17. Механизм фиксации навески
  18. Задняя навеска для трактора МТЗ (Д-240)
  19. Устройство и принцип действия навески
  20. Типы навесок на МТЗ
  21. Из чего состоит задняя навеска МТЗ?
  22. Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)
  23. Схемы установки агрегируемого оборудования
  24. Типичные поломки
  25. Устройство задней навески
  26. Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения
  27. Технические характеристики узла
  28. Таблица соответствия дюймовых и метрических размеров шин для тракторов
  29. Ремонт и регулировка заднего моста МТЗ 80
  30. Установка шестерни ведущей главной передачи
  31. Регулировка главной пары МТЗ 80 заднего моста
  32. Регулировка подшипников дифференциала
  33. Номера подшипников заднего редуктора МТЗ 80(82)
  34. Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82
  35. Подобрать типоразмеры шин и дисков для тракторов МТЗ Беларус
  36. Давление в шинах трактора МТЗ-82
  37. Навесные устройства, используемые с навеской МТЗ
  38. Возможные неисправности навески и способы их устранения

Особенности ремонта гидроцилиндра МТЗ 82

Для осуществления ремонта гидроцилиндра демонтаж узла можно осуществить двумя способами: при снятии правого колеса и правого топливного бака или через кабину при снятии водительского сидения через люк под ним.

Осуществив разборку важно провести дефектацию деталей узла. Особое внимание нужно обратить на выработку и состояние рабочей поверхности цилиндра и на степень износа штока. Не допускается эксплуатация цилиндра, на рабочей поверхности которого выявлены раковины, задиры или участки с неравномерным износом. При выявлении выработки цилиндрической поверхности штока больше 0,1-0,2 мм — деталь заменяют новой. Так же замена штока или его корректировка осуществляется при выявлении прогиба детали более 0,1 мм. Не допускается нарушения резьбы в монтажных отверстиях деталей узла и элементах соединения цилиндра с магистралью гидросистемы. Все уплотнительные элементы узла при осуществлении ремонта рекомендуется заменить новыми.

Устройство навески трактора МТЗ-80,82

Задний мост МТЗ-80, 82

Рис. 1. Задняя навеска универсальных тракторов МТЗ-80,82

а — устройство; б — регулировочный раскос; 1 — сферический (шаровой) шарнир; 2 — вилка раскоса; 3 — левый раскос; 4- продольная тяга; 5 — подъемный рычаг, 6 — шток цилиндра; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя центральная тяга; 9 редуктор правого раскоса: 10 — удлинитель; 11- ограничительная цепь; 12 — стяжка цепи; 13 — прицепное устройство; 14 — масленка: 15 — рукоятка; 16 — шестерни; 17 — труба раскоса

Навеска тракторов МТЗ-82, 80 состоит из двух продольных тяг 4 (рис. 1) с удлинителями 10 (или без них), шарнирно укрепленных на корпусе заднего моста, центральной тяги 8, соединенной с серьгой силового регулирования или с кронштейном, установленным на корпусе заднего моста, поворотного вала с подъемными рычагами 5, раскосов и ограничительных ценен 11 со стяжкой 12.

Навесная машина (оборудование) присоединяется к концам нижних продольных тяг и центральной тяге сферическими шарнирами 1. Рычаг 7 соединен шарнирно со штоком 6 силового цилиндра.

При втягивании штока внутрь цилиндра поворачиваемый рычаг 7 вращает вал, который через подъемные рычаги 5 и раскосы поднимает нижние тяги 4 вместе с навешенной машиной (орудием). Для ограничения поперечных перемещений навешенных машин служат ограничительные цепи 11.

Задний мост МТЗ-80, 82

Рис.2 Механизм фиксации тракторов МТЗ-80, 82

При работе с широкозахватными машинами болт, соединяющий раскос с продольной тягой, переставляется из отверстия в прорезь А. предусмотренную в вилке 2 раскоса.

Чтобы гарантировать безопасность во время транспортных переездов агрегатов с навешенными машинами, на навесных механизмах тракторов устанавливают механизм фиксации.

Механизм фиксации состоит из захвата 1 (рис. 2), тяг 2, рукоятки управления 9, тяги 5, а также стопорного устройства, куда входят рычаг 4, стопор 3 и пружина 6.

Работает механизм фиксации следующим образом. После поднятия навешенной машины или орудия в крайнее верхнее положение поворотом рукоятки 9 с наконечником 8 можно опустить захват 1 на зуб поворотного рычага навесного устройства.

Захват 1, войдя в зацепление с зубом рычага, замкнет силовой цилиндр и не позволит поршню вместе со штоком перемещаться в цилиндре.

Для разблокирования навески МТЗ-80, 82 нужно рукоятку управления золотником распределителя перевести в положение «Подъем», полностью втянуть шток гидроцилиндра, а рукоятку 9 возвратить в исходное положение, при этом поднимется захват и освободит силовой цилиндр.

Позиционный способ регулирования позволяет автоматически удерживает орудие в заданном положении относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления.

Рекомендуется применять при обработке поля с ровным рельефом, а также при работе трактора с машинами, которые требуется точно устанавливать относительно остова трактора (навесные косилки и т.п.).

Устройство для силового (позиционного) регулирования состоит из регулятора, датчиков и механизма управления.

Задний мост МТЗ-80, 82

Рис. 3. Устройство для изменения режимов регулирования глубины обработки почвы

1 — корпус регулятора; 2 — гильза: 3 — золотник; 4,21- обратные клапаны; 5 — кран; 6 — ручка крана; 7 — переключатель; 8,20, 22-крышки; 9-гайка золотника; 10, 19-упорные подшипники; 11 — винт золотника; 12- муфта; 13 -рычаг силового регулирования; 14 — рычаг позиционного регулирования; 15 — пружина; 16 — винт гайки; 17- гайка гильзы; 18 — валик управления; 23 — поворотный штуцер; 24 — запорный клапан; 25 — рукоятка; 26 — сектор; 27 -тяга; 28 — кронштейн; 29 — маховичок-ограничитель; 30 -фиксатор; 31 — фиксирующее устройство (положение рукоятки 25 при: I — подъеме; II — нейтрали; III — опускании)

Регулятор установлен на кронштейне основного цилиндра. В корпусе 1 (рис. 3) расположена подвижная гильза 2, а концентрично ей — золотник 3.

Пружина 15 отжимает золотник и гильзу в противоположные стороны к соответствующим гайкам 9 и 17. Положение гильзы в корпусе определяется рукояткой 25.

При ее перемещении по сектору 26 через систему рычагов и вал 18 движение передается винту 16, который вращаясь, воздействует на поступательно движущуюся в пазах корпуса гайку 17, Гайка перемещает гильзу 2, сжимая пружину 15.

Золотник 3 управляется (перемещается в гильзе 2) от сигналов силового и позиционного датчиков через тяги и рычаги 13 (рис. 6.22), 14, винт 11 и гайку 9.

Рычаги свободно сидят на муфте 12, соединенной посредством лыски с винтом 11, а также с переключателем 7 видов регулирования.

При установке переключателя 7 в левое (по ходу трактора) или правое положение выступ на нем входит в паз на рычаге 13 силовой или рычаге 14 позиционной тяг, соединяя винт 11 с силовым или позиционными датчиками.

В среднем (нейтральном) положении переключатель не соединяет датчики с винтом 11. Оба винта 11 и 16 опираются на упорные подшипники 10 и 19.

В корпусе расположены также клапаны: обратный 4, предохраняющий от перетекания масла из цилиндра в нагнетальную магистраль насоса; запорный 24, исключающий просачивание масла через зазоры в парах: корпус — гильза-золотник.

Регулирующий кран 5, управляемый ручкой 6, вместе с клапаном 21, расположенным в крышке 22, служит для изменения величины потока масла, подаваемого в регулятор при использовании силового или позиционного регулирования.

Датчик силового регулирования размещен в кронштейне серьги центральной тяги навески трактора МТЗ-82,80. Усилие сжатия воспринимается пластинчатой пружиной, а усилие растяжения — четырьмя пружинами.

Усилие от деформации пружин передается золотнику через поводок и тягу силового регулирования.

Датчиком позиционного регулирования служит поворотный рычаг верхнего вала навесного устройства, при перемещении которого сигнал передается через тягу позиционного регулирования на золотник.

Цилиндр навески трактора МТЗ 82(80) размещён под кабиной трактора в промежутке между двумя топливными баками. Скрытое расположение узла с одной стороны органично вписывается в конструкцию трактора и не мешает при настройке навески, с другой стороны трудная доступность – осложняет ремонт в случаях выхода его из строя.

Конструкция узла представляет собой металлический корпус-цилиндр с установленным внутри рабочим поршнем со штоком. Торцы корпуса закрыты крышками. В единую конструкцию корпус с крышками стянут четырьмя шпильками.  Соединения крышек с корпусом и крышки с рабочим штоком уплотнены манжетами.

Задний мост МТЗ-80, 82

Устройство гидроцилиндра МТЗ 82

Компрессию рабочему поршню в цилиндре обеспечивают резиновые кольца — на рабочем внешнем диаметре поршня, контактирующим с рабочим зеркалом цилиндра, и в соединении со штоком — во внутреннем посадочном диаметре. На штоке поршень закреплён гайкой.

Наружный выход штока оборудован чистиками, которые представляют собой пакет тонких металлических пластин, установленных в крышке. Чистики не допускают попадание пыли и других механических загрязнений к уплотнительной манжете штока, что обеспечивает общую сохранность рабочего ресурса узла. Кроме этого штоковая крышка оборудована клапаном настройки рабочего хода штока и замедлительным клапаном.

Масло в цилиндр поступает через штуцеры в штоковой крышке. Один штуцер соединён с штоковой полостью, дрогой через продольную трубку соединён с бесштоковой полостью. Трубка посажена в гнёзда крышек на резиновые кольца и уплотняется за счёт стяжки деталей шпильками.

Крепление гидроцилиндра осуществляется шарнирно — шплинтующимися пальцами: передняя крышка своей проушеной соединена с соответствующим креплением на верхней части корпуса трансмиссии, край рабочего подвижного штока соединён с рычагом подъёма задней навески.

Ограничительный клапан хода штока

Ограничение хода штока при полном заходе в цилиндр (в режиме подъём) обеспечивается взаимодействием клапана в штоковой крышке с упором на рабочем штоке цилиндра. При касании упора 3 со штоком клапана 2 происходит перекрытие выхода масла из бесштоковой полости цилиндра. Таким образом, запор масла обеспечивает зазор 5-10 мм между упором внутри бесштоковой полости и хвостовиком штока.

Задний мост МТЗ-80, 82

Замедлительный клапан

Устройство обеспечивает плавное опускание под воздействием веса оборудования и трактора на шток цилиндра, исключая резкое падение навески с присоединённым оборудованием. Клапан выполнен в виде штуцера с дроссельным отверстием, в котором установлена шайба. С одной стороны, движение шайбы ограничивает бурт корпуса, с другой стороны — три штифта, запрессованных под углом 120°. При опускании навески под тяжестью навешенного оборудования, масло выходящее под давлением из штоковой полости прижимает шайбу 4 к бурту корпуса 5 и имеет возможность проходить только через дроссельное отверстие значительно замедляя скорость опускания. В случае, когда направление потока масла меняется шайба прижимается к штифтам 6, образуя достаточный зазор для прохода рабочей жидкости в режиме подъёма гидроцилиндром.

Новые образцы силовых цилиндров Ц 100-200 не отличаются принципом работы. В конструкции нет стяжных шпилек во всю длину цилиндра. Части цилиндра собираются непосредственным накручиванием нижней и верхней крышек на корпус цилиндра, либо затяжкой болтов в верхней крышке к оборудованному на корпусе крепёжному фланцу. Новые модификации, за счёт упрощения конструкции, имеют меньшую массу, ресурс узлов повышен в результате использования полиуретановых уплотнителей, имеющих высокую износостойкость.

Устройство и принцип работы моста

Мост имеет кинематическую схему с внутри размещёнными конечными передачами. Все детали редуктора работают в общей масляной ванной, смазываются разбрызгиванием, объединены с коробкой передач и промежуточной частью трансмиссии в единую систему смазки. Масло заливается через пробку в верхней крышке КПП до уровня нижней кромки смотрового отверстия. Полный объём заправки маслом трансмиссии составляет 40 литров.

Про мотоблоки:  Купить плуг или окучник Husqvarna (Хускварна) в Москве в интернет-магазине | Snik.co

Задний мост МТЗ-80, 82

Схема заднего моста МТЗ

Главная передача

Механизм редуктора принимает продольное вращение от вторичного вала КПП прикреплённой к передней стенке корпуса заднего моста. Передача осуществляется через коническую пару шестернёй с винтовыми зубьями. В конструкции моста эта шестерёнчатая пара называется главной передачей. Шестерни принимают созданное КПП передаточное число вращения и преобразовывают продольное вращение в поперечное. Ведущая шестерня размещена на шлицах хвостовика вторичного вала коробки и затянута шплинтующейся гайкой. Ведомая шестерня главной передачи прикреплена к корпусу дифференциала болтами и гайками с фиксирующими отгибными пластинами.

Задний мост МТЗ-80, 82

Устройство заднего редуктора МТЗ 82 (80)

Дифференциал

Механизм осуществляет функцию распределения вращательного момента на ведущие колёса при осуществлении трактором поворота, обеспечивая разную угловую скорость вращения ведущих ходовых колёс.

Устройство представляет собой закрытый планетарный механизм в цилиндрическом корпусе, состоящий из двух стянутых болтами частей. Внутри узла расположена крестовина, зажатая двумя половинами корпуса с четырьмя вращающимися на бронзовых втулках сателлитами в виде прямозубых конических шестерён. Между корпусом сателлитом на оси установлены упорные стальные шайбы. Сателлиты взаимодействуют с левой и правой полуосевыми коническими шестернями, которые передают вращение на соответствующие стороны к ведущим шестерням конечной передачи моста. Между полуосевыми шестернями и корпусом установлены бронзовые упорные шайбы. Шестерни в стаканах корпуса вращаются на конических роликовых подшипниках.

Особенностью сборки корпуса дифференциала является, строгое соблюдение положения соединения частей корпуса в соответствии с нанесёнными метками. Обратите внимание при замене сателлитов и упорных шайб к ним. В старых конструкциях внешняя упорная плоскость шестерни сателлита и прилегающая к ней упорная шайба имеют ровную поверхность в новых исполнениях со сферической поверхностью.

Конечные передачи

Часть механизма, передающая вращение от дифференциала непосредственно к ведущим полуосям моста. В шлицы полуосевых шестерён дифференциала вставлены своими внутренними концами соответствующие левый и правый валы конечных передач. Каждая деталь опирается на два роликовых подшипника. На валах размещены ведущие прямозубые шестерни конечных передач, которые выполнены за одно целое с деталью. Каждый вал опирается на два роликовых подшипника. Ведомые шестерни конечных передач размещены непосредственно на полуосях и соединены через шлицевые втулки. Полуоси опираются на два шариковых подшипника: внутренний размещён в расточке перегородки картера, наружный в чугунном кожухе полуоси. Для предотвращения осевых перемещений деталь фиксируется стопорным кольцом и крышкой кожуха полуоси с самоподжимным сальником. Дополнительно наружные концы ведущих валов конечных передач соединены с правой стороны с  барабанами правого рабочего и стояночного тормоза, и с левой стороны барабанами левого рабочего тормоза и блокировки дифференциала. Привод блокировки и фиксирующего тормоза осуществляется через трубчатые полости валов конечных передач дополнительными валами. Отдельным механизмом в нижней части картера от промежуточного вала коробки продольно проходит вал привода заднего ВОМ с кулачковой муфтой переключения работы режимов. Вал опирается на подшипники, установленные в расточках поперечных перегородок картера.

Устранение неисправностей

Основные неполадки заключаются в износе шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъёма. Увеличенные зазоры не позволяют зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняют процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов, навешиваемых сельхоз. машин. Устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. В отдельных случаях применяют наварку и последующую слесарную обработку изношенных поверхностей до нужных размеров.

Обслуживание конструкции заключается в смазке поворотного вала через штатные маслёнки, в контроле целостности деталей, а также в регулярной проверке надёжности шарнирных и резьбовых соединений.

Причины опускания навески

Причиной являются неполадки в работе гидросистемы трактора. Кроме обычной течи масла из системы одной из основных причин есть износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески. Выработка в уплотнениях узла позволяет перетекать маслу из полости подъёма в полость опускания и шток цилиндра изменяет своё положение опуская навеску. Второй причиной опускания являются неполадки в работе гидрораспределителя в результате попадания мусора или общего загрязнения. Если промывка не устраняет причину — узел отправляют в ремонт.

Строение агрегата и его особенности

Задний мост МТЗ-80, 82

Ступица колеса трактора

Все механизмы заднего моста МТЗ заключены в единый корпус, выполненный в виде монолитной чугунной отливки, передняя часть которой оборудована крепежами для фиксации коробки передач. К задней крепится кронштейн навесного механизма и редуктор заднего вала, отвечающего за отбор мощности. Расточки на боковых стенках оснащены стаканами шестерён ведущего типа, тормозными кожухами и рукавами задних полуосей, крепятся которые посредством стальных болтов. Сверху же кожух закрывается крышкой, выполненной из цельного листа стали.

Главная передача выполнена в виде двух шестерён конической конфигурации, оснащённых спиральными зубьями. Ведущая шестерня крепится к вторичному валу посредством резьбовой гайки, а ведомая – к фланцу на корпусе дифференциала с помощью болтов, законтренных попарно.

Дифференциал, соединяющий между собой ведущие колёса, расположенные каждое на отдельной полуоси, являет собой механизм планетарного типа, распределяющий подводимый к нему крутящий момент и отвечающий за вращение обоих колёс с требуемой частотой на различных участках дороги.

Обеспечивая более лёгкий поворот трактора, дифференциал одновременно с этим способен и в значительной мере снизить его тяговые параметры. Для устранения этого недостатка применяется АБД-система, внедрение которой подаёт на каждое из колёс разное тяговое усилие, а блокировка и разблокировка самого дифференциала позволяет добиться комфортных условий прямолинейного движения и прохождения поворотов.

Задний мост МТЗ-80, 82

Схема заднего моста трактора:

1 — шестерня ведущая конечной передачи правая; 2 — шайба сателлита; 3 — крестовина дифференциала; 4 — сателлит; 5 — корпус дифференциала; 6 — шестерня ведомая главной передачи; 7 – гайка крепления ведомой шестерни; 8 — пластина стопорная; 9 — крышка корпуса дифференциала. 10 – ролико-подшипник конический; 11 — болт призонный; 12 — шестерня ведущая конечной передачи левая; 13 — шестерня ведомая конечной передачи; 14 — подшипник; 15 — крышка люка; 16 — корпус заднего моста; 17 — рукав полуоси; 18 — диск соединительный с накладками в сборе; 19 — диск промежуточный; 20 — пружина; 21 — диск отжимной; 22 — диск нажимной; 23 — полуось; 24 — манжета; 25 крышка рукава; 26 — подшипник; 27 — крышка механизма блокировки дифференциала; 28 — крышка диафрагмы; 29 — диафрагма; 30 — переходник; 31 — вал блокировочный в сборе; 32 — манжета; 33 — кожух; 34 – корпус блокировочной муфты; 35 — крышка стакана; 36 — подшипник; 37 — стакан подшипников; 38 – регулировочные прокладки; 39 — шайба опорная; 40 — шестерня полуосевая; 41 — шестерня ведущая главной передачи; 42 — вал вторичный коробки передач; 43 — крышка заднего моста.

Регулировки

Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов 3,9 и верхней центральной тяги 8. Раскосами настраивается поперечное расположение навесного оборудования. Стандартно левый раскос не регулируют, настройку производят изменением длины правого раскоса, оборудованного рукояткой 15  для удобного вращения винта. Положение  машины в продольном положении, относительно горизонта регулируют, изменяя длину верхней центральной тяги.

Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. Прослабленные стяжки дают возможность небольшого перемещения. Для обеспечения жёсткого положения машины, например, для осуществления междурядной обработки культур или в процессе посева навесной сеялкой, стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание.

Для удобного регулирования длинны и натяжения резьбовые пары винтов и стяжек имеют левую и правую резьбы. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.

Увеличение грузоподъёмности достигается монтажом дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок в дополнительные отверстия расположены ближе к задним крепёжным шарнирам. При этом вилки должны быть повёрнуты  пазами вперёд, чтобы вилки не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надёжности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.

Типоразмер передних и задних шин трактора МТЗ-82

Высокая тяга, самоочищение и устойчивость являются главными преимуществами, которые позволяют использовать шины BKT поставляемые компанией Bohnenkamp даже на самых сложных покрытиях. Шины рассчитаны на работу в различных условиях. Они характеризуются: высокой прочностью и стойкостью к проколам и порезам, длительным сроком службы.

Обслуживание – простые, но эффективные советы

Не секрет, что ремонт агрегата – процесс достаточно длительный и трудоёмкий, сопряженный, кроме всего прочего, и со значительными финансовыми тратами. Избежать его позволит простая профилактика, включающая в себя:

Вывод

Несмотря на всю свою надёжность, задний мост, как и любое иное устройство, требует к себе постоянного внимания и ухода. Профилактика и обслуживание агрегата позволит продлить срок его безопасной эксплуатации и сведёт к минимуму возможность появления на дороге опасных ситуаций.

Виды навесок

По месту расположения устройств для установки навесного агрегируемого оборудования тракторные навески разделяются на:

Механизм фиксации навески

Приспособления предназначено для предохранения от самопроизвольного опускания навески. Устройство обеспечивает надёжную фиксацию, обеспечивая транспортное положение навесного агрегата и исключая аварийное опускание оборудование при переездах. Предохранительное устройство крепится своей рамой на кронштейн гидроцилиндра и своим замком фиксирует положения штока цилиндра и рычаг поворотного вала механизма навески .

Задний мост МТЗ-80, 82

механизм фиксации навески МТЗ 80

Задняя навеска для трактора МТЗ (Д-240)

С целью выполне­ния разнообразных работ в агрегате с сельхоз машинами и орудиями для использования мощностей трактора необходимо рабочее оборудование. В МТЗ-80 и МТЗ-82 ставят следующее рабочее оборудование:

ГНС необходима для подключения навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий а управления ними с ра­бочего места водителя и представляет собой навесное устройство и систему гидравлики. Машины (орудия) поднимают и опускают с помощью гидравлики. Соединение трактора с с/х машинами происходит с помощью навесного устройства. В стандартной комплектации гидравлика включает в себя корпус гидроагрегата с масляным баком, насос, распределитель, основной (силовой) и выносной гидроцилиндры, гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ), маслопроводы. Узлы автоматичес­кого регулирования глубины обработки почвы входят в дополнительную комплектацию.

Для подключения гидрофицированных машин предусмотрено МТЗ-80 пары независимых выводов гидросистемы. Гидросистема тракторов МТЗ, которые оборудованы гидрообъемным РУ, в нем присутствует общая мас­ляная емкость — она же корпус гидроагрегатов. Причем масло в систему из бака выбирается раздельно.

Трактора с КПП, переключающейся без разрывов потока мощности, или на синхронной КПП можно установить гидравлическую систему отбора мощ­ности (ГСОМ) для осуществления привода активных ор­ганов гидрофицированных навесок и орудий. Масляный бак это резервуар питает маслом агрегаты гидравлики и ГУ рулевого управления. Его называют корпусом гидроагрегатов, так как к нему также прикре­пляют основные агрегаты гидросистемы. Во время прохождения через специальный фильтр, масло очищается от механических приме­сей, отстаива­ется от пузырьков воздуха и затем ох­лаждается. Масляный насос с приводом находится в нижней части корпуса гидроагрегатов.

Про мотоблоки:  Двигатели для мотоблоков и культиваторов - технические характеристики, руководства пользователя

Масло попадает от распределителя в бак через сливной фильтр в котором очи­щается от примесей. В случае когда фильтр загрязняется и его сопротивление составляет 0,245-0,343 МПа, автоматически открывается предохраняющий клапан и масло частично сливается в бак, мимо фильтра. Фильт­рующий элемент включает в себя наружную латунную сетку с малыми ячейками и внутрен­нюю стальную сетку с большими ячейками. НШ-32 необходим для создания в системе рабочего дав­ления. На МТЗ-80,82 ставят насосы с правым вращением. Насос запускается при помощи промежу­точной шестерни привода заднего ВОМ.
Насос присоединен к корпусу гидроагрегатов при по­мощи центрующего стакана и 4-х шпилек. Хвостовик шлицевой ве­дущей шестерни насоса сопрягается с внут­р. шлицами втулки-вала, на на­ружных шлицах которого стоит подвиж­ная шестерня включения насоса.

Если нет необходимости использовать гидравлическую навесную систему, насос отключают. Включение либо выключение шестерни осуществляется пово­ротом рукоятки, которая установлена на вал, где также установлена вилка управления шестерней. Пальцы вилки входят    в кольцевую проточку шестерни.
Насос включают когда частота вра­щения коленвала двигателя небольшая. С вращением шестерен и пор­ции масла, находящихся между окружностью расточки корпуса и контуром впадины зуба, смещаются к нагнетательной по­лости.

Масло которое поступает в полости создает высо­кое давление. Обратный слив масла предотвращают зубья, находящиеся в за­цеплении, и маслу остается на выбор только один путь прямо в на­гнетательную магистраль. Однако часть масла может просачива­ется через зазоры меж зацепляющими зубьями ше­стерен, корпуса и наружного диаметра ше­стерен, и на их торцевых поверхностях. С целью снижения таких потерь расточки корпуса, боковые поверхности зубь­ев, наружный диаметр а также торцы шестерен очень точно обработаны. С частотой вращения коленвала двигателя 2200 об/мин объемная подача насоса составляет 45 л/мин.

Еще по теме: Сколько скоростей у трактора

Устройство и принцип действия навески

Гидравлическая навесная система на трактор предназначена не только для сцепления с дополнительными агрегатами, но и для передачи мощности от двигателя к оборудованию. Также с ее помощью поднимается и опускается назад в землю плуг или другие устройства. Поэтому навеска напрямую соединена с гидравлической системой и ведущим мостом трактора.

Задний мост МТЗ-80, 82

Схема укладки первого яруса навески

Типы навесок на МТЗ

По типу размещения навесного механизма относительно сельскохозяйственной машины, выделяются четыре типа механизмов:

Из чего состоит задняя навеска МТЗ?

Конструкция навески МТЗ 82 достаточно простая. Состоит устройство из:

Отдельные варианты навески на МТЗ 82 оснащены продольными тягами с удлинителями. Удлинители посредством шарниров соединяются с задним мостом. Навесное оборудование для трактора мтз фиксируется на шарнирах в конце продольных тяг устройства и на шарнире центральной тяги. Это называется трехточечной сцепкой.

Задний мост МТЗ-80, 82

Комплектация задней навески на МТЗ 82

Используется также и вариант с двухточечной сцепкой. Она используется в случае использования плугов, которые двигаются по кривой линии в толще грунта. В соответствии с этим отпадает необходимость в жесткой фиксации устройства. А значит центральная тяга не используется.

При активации гидравлической системы, шток цилиндра втягивается. Он воздействует на поворотный рычаг, и через него на вал подъемного рычага. Данная манипуляция задействует раскосы навески, которые поднимают тяги вверх, а вместе с ними и подсоединенный агрегат. Чтобы тяги не перемещались в горизонтальной плоскости во время подъема, они внатяжку фиксируются цепями, которые укреплены на стальном стержне, соединяющем тяги между собой.

Агрегаты, соединенные с тракторами МТЗ посредством сцепки, как правило, работают на неровных участках поля. Чтобы обеспечить стабильность работы устройствам в этом случае увеличивается диапазон вертикально-поперечного движения подсоединенной машины относительно остова трактора. Осуществляется это путем соединения раскосов с тягами через пазы вилок. Вилки раскосов фиксируются на тягах отверстием вперед, так, чтобы раскосы свободно двигались внутри пазов, а пальцы в конце тяг не мешали им.

Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)

Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый —  «треугольник»), присоединяется  тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется  пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.

Задний мост МТЗ-80, 82

Автосцепка СА 1 на навеске МТЗ 80

Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.

Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.

Схемы установки агрегируемого оборудования

При агрегировании тракторных машин с навесными устройствами используется трехточечный и двухточечный вариант навески.

В зависимости от тяговой группы трактора используются следующие схемы соединения рабочих устройств с тракторной навеской:

При использовании двухточечного варианта навески передние концы нижних тяг соединяются в одной точке и агрегируемое оборудование опирается на трактор в двух точках. При таком типе соединения кинематика агрегируемого навесного оборудования полностью совпадает с траекторией движения прицепного устройства.

Двухточечное навесное соединение используется для агрегирования плугов, работа которых сопровождается криволинейным перемещением находящихся глубоко в земле рабочих элементов.

Обеспечивающая большую устойчивость агрегируемого оборудования в горизонтальной плоскости трехточечная схема соединения применяется для агрегирования широкозахватных сельскохозяйственных механизмов, землеройных, снегоочистительных и щеточных устройств и т. д.

Типичные поломки

Признаками плохого технического состояния узла являются низкая подъёмная способность цилиндра, постоянная течь масла и плохая способность удержания навесного оборудования в поднятом положении.

По техническим требования завода производителя цилиндр считается исправным, если поднятая навеска с навешенным оборудованием весом 500 кг, в положении задвинутого штока ¾ рабочей длины, в течении 30 минут, даёт опускание оборудования не больше 25 мм выхода штока.

Основными причинами выхода из строя узла являются:

Относительный перекос деталей узла образованный изгибом штока провоцирует быстрый, неравномерный износ резиновых колец поршня и уплотнителей места выхода штока, что проявляется непродолжительной исправной работой цилиндра.

Износ уплотнительных колец поршня снижает производительность цилиндра в результате увеличения просачивания масла из полости нагнетания в полость сброса масла. Нарушения в уплотнениях стыков крышек с корпусом и штока с крышкой вызывает наружную течь масла, что также снижает производительность и вызывает дополнительный износ деталей узла в результате попадания абразивной пыли вовнутрь гидроцилиндра.

Основное действие твердых включений в масле приходится на зеркало цилиндра и поверхность рабочего штока, что в конце концов приводит к недопустимому износу, не позволяющему дальнейшую эксплуатацию узла. Кроме этого нужно понимать, что попадание абразива в масло гидравлики трактора также негативно будет влиять на ресурс всех узлов системы включая распределитель, гидронасос и регуляторы навески.

Для сохранения рабочего ресурса гидроцилиндра и повышения безопасности при транспортных переездах с навешенным оборудованием рекомендуется использовать механическое фиксирующее устройство задней навески, применение которого исключает нагрузку на цилиндр.

Устройство задней навески

Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой  стороны  на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с  соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.

Задний мост МТЗ-80, 82

Устройство задней навески МТЗ 80

Соединение осуществляется шарнирно пальцами через вилки 2. Своими передними концами продольные левая и правая нижние планки крепятся на края оси, установленной в нижней части картера заднего моста. Задние концы оборудованы сферическими шарнирами 1 для удобного соединения с прицепными устройствами присоединяемых машин. Дополнительно нижние планки оборудованы регулируемыми по длине стяжками 12. Для обеспечения присоединения навесных устройств и машин в конструкцию входит центральная верхняя регулируемая по длине тяга 8 с соединительными шаровыми шарнирами на концах. Передней своей частью соединена с кронштейном позиционного регулятора, задняя часть крепится к навешиваемому устройству. В штатной комплектации к задним концам нижних планок шарнирно присоединяется поперечная планка 13 с буксировочной серьгой с фиксирующим пальцем для присоединения прицепных устройств машин и транспортных средств.

Учитывая расположение точек присоединения нижних продольных планок к корпусу моста, задняя навеска МТЗ имеет трёхточечную схему, что обеспечивает достаточно жёсткое крепление на трактор  без поперечного перемещения навесного оборудования. Такое соединение предусматривает обязательное выглубление рабочих почвообрабатывающих органов навесной машины при поворотах агрегата.

Задний мост МТЗ-80, 82

Трех и двух точечные схемы навесок

Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения

Еще по теме: блокировка дифференциала на МТЗ-50

Технические характеристики узла

Узел представляет собой гидравлическую силовую установку двухстороннего действия поршневого типа, где направление движения рабочего хода штока управляется секцией гидроцилиндра при подачи рабочей жидкости под давлением в безштоковую или штоковую полости, обеспечивая подъём или опускание навески. В общем усилие гидроцилиндра и работа шарнирно-сочленённых частей задней навески МЗ 82 обеспечивает грузоподъёмность на оси подвеса до 3200 кг.

Задний мост МТЗ-80, 82

СЦ 100х40х200 старого образца

Стандартно в состав гидронавесных систем МТЗ 82(80) устанавливают основной гидроцилиндр ЦС 100/40/200 со следующими техническими параметрами:

Данный узел производится рядом производителей и в аббревиатуре может маркироваться как: ЦГ 100.40-200.01, СЦ 200-100, Ц 100х200.

Задний мост МТЗ-80, 82

СЦ 100-200 нового образца

Таблица соответствия дюймовых и метрических размеров шин для тракторов

Задний мост МТЗ-80, 82

Ниже приведены типоразмеры тракторных шин как дюймовой размерности, так и метрической. Чаще всего они взаимозаменяемы, т.к. старые дюймовые размеры просто заменяются новым метрическим эквивалентом. Что касается габаритных размеров, то при выборе покрышек внимательно проверьте варианты на предмет полного соответствия требованиям трактора. Не забудьте и о грузоподъемности шин, она может отличаться.

Современные радиальные шины для тракторов имеют метрическую маркировку в большинстве случаев. Приведенная таблица соответствия позволит легко перевести дюймовый размер в метрический. Она включает и низкопрофильные покрышки для тракторов.

Существует еще и старое обозначение в миллиметрах. К примеру, шина 530-610 вполне соответствует современному написанию 21.3-24. Это написание использовалось в устаревших стандартах СССР, поэтому сейчас распространено мало. Таблиц соответствия для этих уже редких обозначений мы не создавали, но вы можете проконсультироваться о взаимозаменяемости в наших отделах продаж.

Про мотоблоки:  Ремонт редуктора мотоблока брайт 105

(1) также доступны с IF технологией

(2) доступны только с IF технологией

(3) также доступны с VF технологией

Ремонт и регулировка заднего моста МТЗ 80

Задний мост трактора Беларус имеет довольно надёжную конструкцию, при должном уходе узел может эксплуатироваться без капитального ремонта десятками лет. Основными причинами возникновения неполадок являются: систематические перегрузки узла с буксованием, частое использование блокировки под нагрузкой, отсутствие достаточной смазки. Появление недопустимых зазоров: в зацеплении шестерён, на посадочных местах в осях вращения валов и шестерён при износе подшипников, в шлицевых соединениях приводит к появлению недопустимой вибрации при вращении деталей. Как следствие, возникает биение, приводящее к раскрашиванию зубьев колёс редуктора, быстрое разбивание и износ посадочных мест с последующим заклиниванием и полным отказом работы механизма. Рекомендуется при появлении шумов, гула или скрежета прекратить эксплуатацию трактора.

При принятии решения остановки трактора на ремонт обычно руководствуются принципом – « Чем раньше обнаружится и устранится неполадка в работе механизма, тем менее затратен будет ремонт узла ».

Для осуществления непосредственного доступа к механизму при диагностике и ремонте узла необходимо полностью демонтировать кабину трактора, топливные баки, силовой гидроцилиндр навески и вскрыть верхнюю крышку редуктора моста и КПП, а также слить масло из корпуса трансмиссии. Визуальным осмотром выявляют степень изношенности деталей механизма. Вращением шестерён осматривают состояние зубьев, с помощью оправки (монтировки) проверяют наличие шата на осях и опорах вращения, в посадочных местах деталей механизма, в зацеплении шестерён и шлицевых соединений. Руководствуясь фактом обнаруженных неполадок, принимают решение о демонтаже деталей или узлов механизма для окончательной подробной дефектовки и последующей замены деталей.

Задний мост МТЗ-80, 82

Схема заднего моста МТЗ 82(80)

Установка шестерни ведущей главной передачи

Правильность установки винтовой конической шестерни на хвостовик вторичного вала КПП заключается в трёх аспектах: должен быть учтён оптимальный зазор в обоймах подшипника вала, выход ведущей шестерни на хвостовике должен быть в заданных пределах, затяжка шестерни гайкой должна обеспечивать целостность конструкции вторичного вала без осевых зазоров. Устанавливая ведущую шестерню на хвостовик, производят максимальную затяжку фиксирующей гайки. При этом устраняются все осевые зазоры в соединении деталей вторичного вала. Стакан сжимает обоймы подшипника.

Достаточный зазор в подшипнике проверяется усилием вращения, прилагаемым на шестерню, выполненную за одно целое со вторичным валом без учёта зацепления конической пары. Усилие не должно превышать 6-7 Н.м или 0.6-0.7 кгс. Ослабляют натяг в обоймах подшипника путём подкладки пар регулировочных пластин  с толщиной 0,2 и 0,5 мм под стакан подшипника.

В отпрессовочные отверстия фланца стакана вкручиваются болты, которые при затяжке упираются в корпус КПП  и отводят стакан, ослабляя натяг в обоймах. Добившись достаточного зазора, устанавливают пластины соответствующей толщины и затягивают фланец стакана штатными болтами.

Зазор в подшипниках вторичного вала коробки не должен превышать 0,3 мм. При сборке нужно учесть, что расстояние от наружной торцевой плоскости шестерни до наружной плоскости корпуса КПП должно соответствовать 58 ± 0,15 мм. Недостаточный выход увеличивают путём подкладки шайб под шестерню.

Регулировка главной пары МТЗ 80 заднего моста

При установке зацепления в паре шестерён главной передаче учитываются два аспекта: достаточный зазор в зацеплении, правильное пятно контакта в зубьях пары.

Задний мост МТЗ-80, 82

Правильное зацепление конической пары

Для получения нормального зацепления и оптимального пятна контакта зубьев  шестерни должны быть установлены так, чтобы образующие их конусов совпадали. Регулировку бокового зазора в зацеплении регулируют подбором и установкой регулировочных пластин между фланцами стаканов ведущих валов конечных передач и корпусом моста, как и для установки зазора в подшипниках дифференциала.

В установленной новой конической паре зазор в зацеплении должен составлять в пределе от 0,25 до 0,55 мм. Проверку осуществляют индикатором в трёх равноудалённых местах контакта шестерён. А также зазор можно проверить кусочком сложённой газетной бумаги учитывая, что толщина листа газеты составляет 0,1 мм. Зазор определяется опытным путём, учитывая количество слоёв, при котором зубья начинают прорезать слои бумаги.

Корректную настройку осуществляют только после регулировки подшипников вторичного вала КПП. При нормальной работе главной передачи с выработкой допускается зазор до 2мм. Уменьшение зазора в данном случае недопустимо, поскольку нарушается установленный рабочий контакт шестерён, который может привести к заклиниванию пары. Для определения пятна контакта наносят на несколько зубьев ведомой шестерни краску и проворачивают ведущую шестерню в одну и другую сторону. Отпечаток краски на зубьях покажет характер контакта.

Задний мост МТЗ-80, 82

Регулировка пятна контакта в главной передачи

Нормальный отпечаток занимает 50% рабочей поверхности зуба и немного смещён к узкому концу зуба. При неправильном контакте необходимо изменить положение ведущей или ведомой шестерни. Пару шестерён не разукомплектовывают, при выходе из строя оной шестерни меняют пару. Регулировку бокового зазора в зацеплении и настройку пятна контакта осуществляют только при установке новой пары, и в процессе эксплуатации не регулируют.

Регулировка подшипников дифференциала

Плановую регулировку подшипников осуществляют  через каждые 3000 часов работы ориентировочно раз в два сезона. Увеличение зазора в результате износа зубьев и самих подшипников до 0,3 мм приводит к возникновению биения и вибрации в механизме. Признаками неполадки обычно является появление гула и шума при работе. Настройку осуществляют подбором регулировочных прокладок толщиной 0,2 и 0,5 мм фланец стакана левого ведущего вала конечной передачи.

Проверку зазора осуществляют индикатором, подводя его к ведомой шестерне. Раскачивая оправкой с усилием 50-60 кгс. в осевом направлении. Оптимальный зазор в подшипниках  должен быть 0,05мм, также допускается натяг не более 0,1 мм. Допустимы момент сопротивления при вращении дифференциала, приложенный к внешним торцам зубьев ведомой шестерни, должен быть не больше 30-50Н.м или 3-5 кгс.

Так как ведомая шестерня прижимается к правому подшипнику, чтобы не нарушать зазор в зацеплении шестерён главной передачи регулировку производят подбором прокладок с левой стороны. Для этого отсоединяют тяги привода левого тормоза и маслопровод  гидропривода автоблокировки. Затем демонтируют механизм автоблокировки с блокировочным валом и рабочий барабан левого тормоза. Отпускают болты крепления левого стакана и отпрессовывают его, заворачивая болты в демонтажные отверстия во фланце. Таким образом, получая доступ к регулировочным пластинам. После установки нужного пакета пластин затягивают фланец, проворачивая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное место.

Номера подшипников заднего редуктора МТЗ 80(82)

В комплект подшипников входит следующий набор:

Осуществляя ремонтные работы заднего моста МТЗ 80(82), ответственно отнеситесь к подбору деталей. Часто некачественные составные части приводят негативным последствиям в процессе эксплуатации, а также к последующим дополнительным финансовым и трудовым затратам. Попутно уделяйте внимание  проверке тех. состояния КПП, механизма заднего ВОМ с муфтой переключения режимов работы и его приводом. Устранение выявленных неполадок в вышеописанных механизмах в процессе ремонта заднего моста повысит надёжность трактора и положительно отразится на экономии трудозатрат при последующих ремонтных работах.

Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82

Используемая на тракторной технике МТЗ раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система состоит из:

Устанавливаемые сзади и спереди трактора оснащенные стандартизированными соединительными узлами подъемно-навесные устройства имеют идентичную конструкцию, основными элементами которой являются:

Подобрать типоразмеры шин и дисков для тракторов МТЗ Беларус

Специалисты компании Арма Тайрс подготовили данную статью для удобства подбора шин для тракторов МТЗ Беларус, так как столкнулись с вопросами от трактористов о взаимозаменяемости размеров шин и дисков для МТЗ. Какие шины ставятся на переднюю, а какие на заднюю ось тракторов МТЗ Беларус. Стоит отметить, что в нашей стране трактора МТЗ являются наиболее популярными не только среди селькохозяйственных предприятий, коммунальных служб, но также среди самих трактористов.

Нижеприведенная таблица имеет ссылки на каталог нашего сайта, где будут представлены шины различных производителей в данном типоразмере. Специалисты Арма Тайрс рекомендуют приобретать шины оптимальные по соотношению цена / качество, а также идущие на первичную комплектацию тракторов Минского Тракторного Завода — шины марки «Белшина».

Запрос и поиск товара

Введите VIN или марку, а специалист перезвонит и выполнит подбор для вашего автомобиля.

Задний мост МТЗ-80, 82

Cпециалист Алина

Перезвонит после заявки

Два дня – две скидки! Выбери свою

Список товаров, участвующих в акции, и размеры скидок могут быть изменены в течение действия акции заводом производителя. Спешите позвонить или заказать звонок.

Давление в шинах трактора МТЗ-82

Рекомендации по внутреннему давлению в шинах, кгс/см2

Нарушение норм внутреннего давлениях в шинах значительно снижает срок их эксплуатации. Внутреннее давление, значение которого ниже норма на 20%, сокращает срок службы на 15%, а увеличенное давление — на 10%. При выполнении определенных видов работ допустима временная перегрузка шин.

При написании статьи использованы материалы сайта .

Ассортимент навесного оборудования для МТЗ 82 на рынке постоянно растет. Он включает в себя не только разработки отечественных производителей, но и зарубежное оборудование, оснащенное универсальными сцепами. К основным навесным устройствам относятся:

Задний мост МТЗ-80, 82

Передний и задний навесные ковши на МТЗ 82

Также для упрощения землеройных работ, на рынке возможно приобрести шнековый бур. Соединяется с трактором посредством трехточечного сцепа и подключения к гидравлической системе. При необходимости бур увеличивается специальным удлинителем.

Для упрощения других работ используются автоматические МТЗ, кусторезы, шнековые снегоуборочные машины и другое.

Возможные неисправности навески и способы их устранения

Использованию навесного механизма сопутствуют высокие нагрузки на рабочие органы устройства. Как следствие, возможны поломки отдельных агрегатов и комплектующих, что приводит к характерным неисправностям. Особенно это касается гидравлической составляющей системы.

Одной из неисправностей навески является то, что оборудование не поднимается. Основные причины неисправности следующие:

Также возможен вариант, когда навесное оборудование застыло в верхнем положении и не опускается. Причинами этого может быть:

Задний мост МТЗ-80, 82

Передняя навеска МТЗ 82

Замедленный темп движения оборудования также является неисправностью и имеет такие причины:

Также к частым поломкам навесной системы относится повреждение или деформация каналов для масла. В результате этого ход рабочей жидкости затрудняется, повышается давление в системе и температура. Чтобы исправить положение, поврежденные каналы удаляются, а на их место устанавливается новая магистраль.

Маневренные, легкие и производительные навесные механизмы, агрегируемые с тракторными машинами, сегодня доминируют среди рабочих тракторных устройств различного назначения.

Гидравлическая навесная система – это комплекс узлов и агрегатов для закрепления на тракторе навесного и полунавесного оборудования и управления им, а также для соединения базового шасси с гидрофицированными механизмами прицепного и полуприцепного типа.

Задний мост МТЗ-80, 82

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий