Масло в редуктор мотоблока?
Доброго времени суток!
В инструкции к Неве написано лить масло «ТЭП-15». В ближайших магазинах — нету такого и не слышали. На форуме видел рекомендацию лить любое GL-5. Но оно тоже разное бывает. Например Лукойл если брать, то: SAE 75W-90 SAE 85W-90 SAE 80W-90
Сравнивал параметры по ГОСТам — вроде ближе всего к ТЭп-15 получается GL-5 SAE 75W-90. Поскольку в трансмиссионных маслах не силен, прошу подсказать какое лучше использовать.
А вообще насчет GL-5 сомнения тоже гложут.
Вот тут » > есть таблица «Соответствие марок трансмиссионных масел по настоящему стандарту ранее принятой нормативно-технической документации, зарубежным классификациям и ГОСТ 17479.2 «
Согласно ней ТЭп-15 это GI-2 (кстати почему GI а не GL непонятно)
Нашел еще документик:
Классификация API трансмиссионных масел по области применения:
GL-1 Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.
GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
GL-3 Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.
GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.
GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен — при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.
GL-6 Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
Как я понимаю, GL-2 и GL-5 масла весьма разные. Так что-же лить? Растолкуйте ламеру
В редуктор мотоблока можно лить любое масло соответствующее GL-5, а вязкость на ваше усмотрение, 75W90 думаю до -30С.
Детали редуктора мотоблока не испытывают больших нагрузок, поэтому лить можно любое трансмиссионное масло. Если сальники хорошие лейте Лукойл ТМ-4 80W85, если плохие — лейте масло погуще(те что вы уже называли) или замените сальники. В редукторах мотоблоков типа «Луч», «Каскад» смазка происходит разбрызгиванием, соответственно чем масло жиже, тем лучше. При частой эксплуатации мотоблока зимой непокупитесь на «литрушку» полусинтетики 75W90.
Триллипут написал : При частой эксплуатации мотоблока зимой непокупитесь на «литрушку» полусинтетики 75W90.
А в чём разница с мин. 75W90?
Сообщение от vadim 08355 А в чём разница с мин. 75W90?
Хороший вопрос. Минералка такой температурный диапазон обеспечить не может — либо зимнее масло SAE 75W, либо летнее SAE 90. Я сделал акцент на нецелесообразность использования дорогой синтетики.
А вот Вам плохой вопрос.
Dizzy78 написал : Сравнивал параметры по ГОСТам — вроде ближе всего к ТЭп-15 получается GL-5 SAE 75W-90.
Ё моё. Это-же мотоблок! Пост № 4 можно смело включить в любую инструкцию. Слово в слово.
Триллипут , спасибо за развернутый ответ!
vadim 08355 , попробуйте представить что не все пользователи садовой техники мотористы или, на худой конец, инженеры. Вопросы формулирую в силу своего понимания данной тематики, свойства и состав масел мне глубоко неинтересен. Если производитель техники в инструкции к «любительской» садовой технике рекомендует использовать расходные материалы прямо-таки скажем не сильно доступные в розничных магазинах, а также оперирует неизвестными «широкой публике» ГОСТами (абсолютно игнорируя международные классификации), то это вопрос к производителю, а не пользователю.
Dizzy78 написал : Если производитель техники в инструкции к «любительской» садовой технике рекомендует использовать расходные материалы прямо-таки скажем не сильно доступные в розничных магазинах, а также оперирует неизвестными «широкой публике» ГОСТами (абсолютно игнорируя международные классификации), то это вопрос к производителю, а не пользователю.
Dizzy78. Извините. Вы правы.
Dizzy78 написал : свойства и состав масел мне глубоко неинтересен.
А мне очень интересны. Хотя я не моторист и не инженер. Работал когда-то автослесарем. Но не долго. На счёт масел я бы побуксовал. Интересная тема. Под плохим вопросом подразумевалось п/синтетика 75W90. Почему именно полу / синтетика. Вот и всё. Как-бы вязкость вязкостью, а состав составом. В общем не в те ворота я пулял. Ещё раз, извините.
vadim 08355 написал : А мне очень интересны. Хотя я не моторист и не инженер. Работал когда-то автослесарем. Но не долго. На счёт масел я бы побуксовал. Интересная тема. Под плохим вопросом подразумевалось п/синтетика 75W90. Почему именно полу / синтетика. Вот и всё. Как-бы вязкость вязкостью, а состав составом. В общем не в те ворота я пулял. Ещё раз, извините
Тоже извините, за резкость
А насчет почему я предположил полусинтетику 75W90, поясню, с т.з. любителя. Т.к. производитель кроме ГОСТа мне ничего не дал, а познаний в маслах практически нет, я тупо взял 2 таблицы: » > — физико-химические показатели трансмиссионных масел в соотв.
с ГОСТами (Т а б л и ц а 1) » > — Масла трансмиссионные: «ЛУКОЙЛ-ТМ» и сравнил по доступным показателям. Получилось что наиболее близкие характеристики к ТЭП-15 именно у 75W90. На состав, каюсь, не обратил вообще внимания, думал что GL-5 все полусинтетика (вот теперь знаю в чем отличия, второй раз такой плохой вопрос уже не задам ). А от чего плясать при выборе пояснил Триллипут.
Мотоблок нева какое масло в двигатель
По большому счету существует два главных типа движков к мотоблокам «Нева», систематизируют их по горючему — дизельные и бензиновые.
В с/х производстве используются и электронные агрегаты, увы часто существенно пореже.
Большая часть фермеров стараются правильно расходовать любые ресурсы, в часности и горючее для мотоблоков. Дизеля числятся более экономичным вариантом, чем бензиновые по причине наименее резвого расхода горючего.
Основными плюсами дизеля являются:
- высочайший КПД (коэффициент полезного деяния);
- долгий термин службы;
- экономичный расход горючего;
- подходят для огромных земляных участков;
- эффективнее работает на низких оборотах;
- имеет большее тягловое усилие.
Существует мировоззрение, что детали дизеля изнашиваются меньше, чем у его «бензинового конкурента».
Принципиально! Чтоб удлинить срой службы дизельного мотоблока — нужно временами запускать мотоблок на полную мощность, хотя бы на часы, чтоб он годами не стоял без работы — это приметно прирастит срок службы дизеля.
Техника, работающая без сбоев — это мечта хоть какого фермера. Но практически часто случается, что с движком мотоблока «Нева» появляются трудности.
Более всераспространенными неуввязками и факторами, приводящими к сбоям в работах дизеля являются:
- загустевание горючего (устраняется разбавлением горючего);
- засор форсунки (устраняется прочисткой);
- низкая температура воздуха (во время работы свежем воздухе, к примеру);
- низкое давление при впрыске горючего (отрегулируйте систему впрыска);
- пониженный уровень компрессии в цилиндре (вызывается рядом обстоятельств, в часности ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется сменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением составных частей цилиндро-поршневой группы; очень огромным зазором меж клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока — поможет демонтаж клапана для его промывки и чистки направляющей).
Следующая суровая неувязка — это нарушение работы коробки. Главные предпосылки этих сбоев таковы:
- проскальзывание сцепления по причине разбалансировки ремня либо тросика, высочайшем износе дисков либо пружин;
- сцепление выключается мало (необходимо проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
- редуктор издает уровень шума (сразу следует проверить уровень и качество масла, и дополнительно уровень изношенности шестеренок и подшипников. Если нужно — сменять изношенные детали);
В конце концов, если на мотоблоке «Нева» с дизельным движком не переключаются скорости, предпосылки будут последующие:
- поломались торцы шестерен (убрать данную делему конечно разбором коробки и шлифовкой или сменой неисправных шестерен);
- износились подшипники и шлицы валов, по причине чего валы смещаются по оси (помогает установка еще 1-го комплекта стопорных колец и, это, смена подшипников);
- система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, полностью возможно, что применялся неправильный метод переключения передач. Здесь регулировку комплекса бухгалтерских программ сцепления необходимо доверить специалисту).
Для бесперебойной работы дизельных мотоблоков «Нева» производитель советует делать последующие работы по техническому обслуживанию движков:
- проверка уровня масла, доливка либо смена масла;
- регулировка тросов сцепления;
- проверка шестеренок;
- проверка узлов трения сцепления;
- проверка и затяжка болтов и гаек;
Непременно перед установкой дизельного мотоблока Нева «на простой» следует выполнить такие деяния:
- выработать горючее до прекращения работы мотора;
- бросить движок до полного остывания, а после слить остатки горючего из бака.
Техническое сервис фильтра дизеля нужно проводить после 8-50 часов работы (отталкиваясь от степени нагрузки и продолжительности непрерывной работы).
Через 100 часов работы необходимо сменять масло, прочистить масляный фильтр и маслораспределительную коробку, провести смазочные работы.
Через 500 часов работы проводятся такие же деяния, так же как и при ТО после первых 50-100 часов работы, дополнительно осуществляется удаление нагара и грязищи с крышки цилиндра, масляных фильтров и маслораспределительной коробки. Также следует очистить от накипи водяной бак.
Поломки и способы их устранения
- неисправность в катушке зажигания;
- в свече зажигания для мотоблока;
- в наконечнике свечи;
- в проводе.
Чтобы проверить свечу, ее нужно выкрутить и исследовать центральные и боковые электроды. Если на ней нашли нагар, от него легко избавиться при помощи газовой конфорки.
Как проверить катушку (магнето)? Точно так же, как и свечу. На свечу нужно надеть наконечник, а нижнюю часть поднести к корпусу магнето. Если вы будете вращать маховик, а искры не будет, значит поломка именно в катушке.
Многих обладателей мотоблоков часто интересует вопрос, какая свеча зажигания лучше? Как показывает практика и знания специалистов, лучше та, у которой короче путь теплоотвода. Такая деталь не будет перегревать и прослужит гораздо дольше.
Как видно, систему зажигания починить достаточно просто. Важно лишь вовремя приступить к ремонту. Также не забывайте периодически прочищать свечу от гари, что значительно продлит ее срок службы.
Про маркировку свечей скажу только пару слов — смотрите рисунок. На нем можно посмотреть калийное число, а так же какие буквы и что означают, правда не все он есть — бывают и другие. Маркировка представлена на фотках для отечественных и зарубежных свечей, которыми воспользовался сам для покупки свечи для своего мотоблока Нева мб 23 после не стабильной работы.
Конечно можно было купить свечу, рекомендуемую в инструкции к мотоблоку, но как быть, если конкретно такой свечи нет в местных магазинах, а работать с мотоблоком нужно сейчас. Можно воспользоваться временно левой свечой хоть от бензопилы (сам так делал), хоть и не рекомендуется ставить левые свечи, не отвечающие параметрам
. В итогде в магазине не оказались такой свечи как в инструкции — напишу по памяти параметров, глядя на картинку выше — могу ошибиться, но это NGK BR6HS — то есть свеча с диаметром резьбы 14мм, наличием резистора, калийным числом 6, короткой резьбой, стандартного типа.
И такой свечи в магазине не было и поэтому я попросил показать те, что имеются в наличии и выбрал следующий вариант — NGK BP6H. Основной параметр, который интересовал меня это калийное число 6. Свеча японская, что тоже радует,с выступающим электродом, что тоже хорошо.
Свеча стоила в 2021 году 200 рублей. На вид мне понравилась, да и в работе пока не подводила.
Свеча зажигания для мотоблока Мотор Сич фото видео.
Диагностика по свечам зажигания фото.
Не буду останавливаться как работает и для чего нужна в двигателе внутреннего сгорания свеча зажигания, сразу скажу, что от исправной работы свечи зажигания очень много зависит в корректной работе ДВС, в том числе и ДВС мотоблока.
На двигатели внутреннего сгорания мотоблока Мотр Сич рекомендованы заводом производителем и устанавливаются свечи зажигания А17В
и А17ВМ
В своё время, я делал выборку импортных аналогов свечей зажигания, исходя для рекомендованных заводом изготовителем свечей зажигания А17В
и А17ВМ
:
А17В
— BOSCH W7B, NGK BP6H, AUTOLITE 273, BERU 14-7B, BRISK N15Y, CHAMPION L87Y, EYQUEM 600S, MAGNETI FL6NP, DENSO W20FP
А17ВМ
— BOSCH W7BC, NGK BP6HS, Delco 42FS, BERU 14-7BU, Champion L87YC, EYQUEM C42S, Magneti F6NC, Nippon W16FP, BRISK N15Y
То есть в зависимости от того, что есть и можно купить в магазинах, можно ставить импортные свечи зажигания, что никоим образом не скажется на работе и характеристиках двигателя мотоблока, а скорее всего даже наоборот, так как все понимают, что хорошие импортные свечи зажигания в разы лучше работают чем отечественные свечи зажигания. Подтверждение этому наши автомобили и опыт их эксплуатации.
Хочу напомнить, что у свечи зажигания две функции в ДВС
- воспламенение топливовоздушной смеси
- отвод тепла из камеры сгорания
Так же хочу остановится на диагностике по свечам зажигания.
Корректная работа карбюратора:
По цвету электродов свечи зажигания и нагару на них, можно примерно определить насколько корректно работает двигатель в целом:
Нормальная свеча — цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода | Нормальная корректная работа всех систем двигателя | |
Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива — центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром — сухой копотью | Богатая воздушно-топливная смесь — неправильная регулировка карбюратора — сбой в работе системы управления двигателем, неисправность механизма привода воздушной заслонки, засорение воздушного фильтра | |
Пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. РаботаДВС на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свечи (фото 3.1) её плавления (фото 3.2), и перегрева камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания — прямой путь к прогару выпускных клапанов | Возможные причины: неправильный подбор свечи (слишком «горячая» свеча), слишком большое опережение зажигания, топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь. Чрезмерно бедная воздушно-топливная смесь — это повод для беспокойства: работа ДВС на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Так же следует обратить внимание на то, не проявляется ли при выключении двигателя так называемое калильное зажигание, выражающееся в нежелании двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании. Если такое явление наблюдается, то свеча однозначно перегрета | |
Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича или ржавчины. Причина низкокачественный бензин. Работа двигателя на таком бензине приводит к образованию токопроводящих отложений желтовато-ржаво-коричневого цвета, также снижающих вероятность образования искры на свече. | Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Такой налет на свече наиболее характерен при применении добавки феррацен в бензин, которые используются для повышения октанового числа топлива | |
Ярко выраженные следы масла — черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется | Как правило, это указывает на неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или же — на попадание моторного масла в цилиндр. Возможные неисправности: неправильный подбор свечи (слишком «холодная» свеча), износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп | |
Эта свеча вывернута из неработающего цилиндра — центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешанного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре | Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. | |
Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой | длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров или всего двигателя. | |
Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы | Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный | |
Фото 9Разрушение керамического изолятора. | Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения | |
Фото 10.1, 10.2, 10.3Эрозия электродов. Признаки эрозии электродов: двигатель плохо заводится, «троит», неустойчиво работает даже после прогрева, пропускает зажигание, не развивает требуемой мощности | Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10.1,10.3). Вторая причина: использование бензинов с чрезмерным количеством присадок. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото 10.2 или даже 7 | |
Фото 11Забрызгивание свечи бензином. | Часто происходит из-за неисправности системы зажигания или карбюратора (льёт). Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров. Выход — вывернуть свечи и промыть их спиртом и дать высохнуть, либо продуть воздухом |
Исходя из таблицы, каждый владелец любой техники с ДВС, вполне может сам примерно диагностировать свой двигатель внутреннего сгорания.
Так же хочу заметить, что свечи зажигания имеют свой срок работы в ДВС и чем они лучше и качественнее, тем срок службы свечей зажигания больше.
Замена свечи зажигания видео
Регулировка системы зажигания
Как выставить зажигание на мотоблоке Нева зависит от ряда факторов. Нюансы:
- модель и наличие модернизации;
- тип свечей;
- время настройки, то есть первичная или вторичная регулировка.
Первичную настройку делают совместно с первой обкаткой мотоблока. Вторичная проводится после любых длительных рабочих процессов или же простоя.
Перед тем как отрегулировать зажигание, потребуется провести обкатку мотоблока, а также проверить все остальные системы техники.
Важно! Воспламенение искры в момент зажигания регулируется распределением с помощью крышки магнето, а нижняя часть механизма ее прерывает. Для правильной работы такой функции и требуется настройка и регулировка.
В этом видео вы узнаете о свечах для мотоблока нева:
При подготовке агрегата в рабочее состояние, как проверить катушку зажигания:
- первоначально проверяется рабочий процесс маховика до точки контактного размыкания, происходящего в магнето;
- замеряется расстояние между двумя частями системы – «наковальней» и «молотком»;
- поворот маховика до момента сжатия поршневого механизма;
- при движении маховика в верхнюю часть, его снова поворачивают. Далее будет слышен стук одноразового типа, который свидетельствует о работе муфты обгонного типа;
- маховик поворачивается против часовой стрелки. Вторая метка должна сойтись с корпусной отметкой;
- регулируется дистанционное расстояние между двумя контактами (кулачком и прерывателем). Зазор у каждой модели свой. Для Невы варьирование идет от 0,25 до 0,35 мм;
- кулачок закрепляется винтом специального типа, расположенным наверху.
Важно! Стандартный порядок выставления зажигания является обязательной процедурой для Невы.
Проверка и ремонт катушек зажигания является обязательной процедурой, так как после выполненной регулировки запуск двигателя становится более быстрым и плавным. Это приводит к замедленному износу группы поршневой системы и других механизмов двигателя.
Данные свечи подходят к мотоблоку нева
МБ 1 является предшественником Невы и однотипным вариантом по зажиганию.
Важно! Отказ свечи – самый частый случай поломки, поэтому требуется иметь запасной вариант свечи, который был проверен.
Вся настройка и регулировка зажигания мотоблока производится только на проверенных свечах, которые уже были в работе.
Для двигателей типа ДМ 1 или модификаций список наиболее подходящих свечей включает в себя:
Все эти варианты имеют размер резьбы в 1,2 сантиметра.
Стоит учесть, что хорошо подходят профильные свечи от различных известных брендов. Например, В8АС.
Экономия на свечах при наличии техники класса МБ недопустима. То же самое касается модификаций типа НЕВА.
Проверка работоспособности свечи:
- свеча выворачивается;
- протирка электродов сухой ветошью;
- снятие нагара при наличии;
- зазор устанавливается между электродами;
- на свечу закрепляется угольник от провода высоковольтного типа;
- свечной корпус прижимается к головной части цилиндра;
- далее прокручивается коленвал, и смотрится есть ли искра.
Таким способом можно проверить любой тип свечи.
Важно! Зазорный размер между системой стартера и башмаком магнитного характера составляет от 0,1 до 0,15 мм.
Если зазор имеет другой размер, то его потребуется отрегулировать. Стоит помнить, что у каждого типа мотоблока свой размер зазора, но у модификаций МБ он расположен в пределах 0,1-0,15.
Не забываем про зазор
Техника типа Нева отличается от аналогичных мотоблоков повышенной износостойкостью и эффективностью, но требуется проверить катушку зажигания на мотоблоке до начала работы.
Катушка зажигания регулируется стандартным способом:
- лист альбомный формата А4 складывается вчетверо;
- ослабляется два болта на креплении модуля;
- под подушку закладывается сложенный лист;
- подушка продавливается, болты крепления затягиваются;
- маховик проворачивается;
- проверяется наличие искры;
- механизм полностью устанавливается.
Если мотокультиватор проходит капитальный ремонт или любую замену деталей, то зажигание мотоблока МБ также проверяется.
По проверкам зазоров у МБ и дальнейших модификаций, в том числе нового модельного ряда типа Нева, есть различия в размерах необходимого зазора. Большая часть устанавливается в инструкции по эксплуатации, которая индивидуальная для разных типов моделей.