Аренда культиватора/мотоблока в Москве и МО ~ Парк Проката

Аренда культиватора/мотоблока в Москве и МО ~ Парк Проката Мотоблоки

Культиватор hyundai t700 – описание и возможности

Культиватор Хендай Т700 входит в число наиболее популярных культиваторов для вспашки огородов, площадью до 20 соток. Мотор оснащен системой принудительного воздушного охлаждения, термической защитой от перегрузок. Верхнее горизонтальное расположение клапанов делает этот двигатель максимально простым в обслуживании. Свободный доступ к основным расходным запчастям облегчает самостоятельный ремонт мотора.Культиватор Hyundai T700

Трансмиссия инструмента представлена надежным и устойчивым к износу ременным сцеплением и цепным редуктором. При работе этот мотокультиватор Hyundai способен передвигаться только на одной передней передаче. Редуктор инструмента не обслуживаемый, а заводская гарантия на него составляет не менее 100 лет.

Саблевидные фрезы модели изготовлены из качественной закаленной стали. Ширину культивации можно регулировать в двух положениях, установив дополнительные режущие элементы. Глубина вспашки регулируется при помощи сошника.

Характеристики этой машины Хендай включают:

  • мощность – 5,5 л. с.;
  • емкость резервуара для горючего – 3,6 л;
  • ширина вспашки – до 60 см;
  • глубина культивации грунта – 30 см;
  • масса – 42,9 кг.

За управление техникой отвечает металлическая штанга с прорезиненными рукоятками. Штангу можно регулировать по высоте, выбирая одно из трех положений.

Описание и особенности техники

Культиваторы Тарпан относятся к среднему классу мотокультиваторов и приспособлены для обработки почв любой плотности на небольших площадях. Принцип работы строится на передаче крутящего момента через сцепление и червячный редуктор на вал рабочих фрез. Они, за счет собственного вращения, перемещают культиватор и разрыхляют грунт.

Культиватор Тарпан в работе
Культиватор Тарпан в работе

В продажу выпускают несколько вариантов с бензиновыми двигателями от компаний B&C и Honda, но есть и бюджетный — с двигателем от китайской фирмы Champion. С электрическим двигателем существует только одна модель.

К неоспоримым плюсам культиватора можно отнести:

Аренда культиватора/мотоблока в Москве и МО ~ Парк Проката
Устройство мотоблока Тарпан МК-03

  • Выносливость и безотказность. Он без труда обрабатывает очень плотные почвы.
  • Малый рабочий вес.
  • Высокая производительность.
  • Простота использования и ухода.
  • Надежность червячного редуктора.
  • Стойкость и качество стали рабочих инструментов.
  • Быстрота сборки-разборки.
  • Компактные размеры. После разделения на две части он легко умещается в багажнике седана.
  • Большой выбор дополнительного оборудования.

Отрицательные стороны у модели тоже есть:

  • Полное отсутствие заднего хода.
  • Рычаг газа держится одним пальцем.
  • Часто наматывает траву.
  • Транспортировка в наклонном положении нежелательна. Есть риск попадания масла в воздушный фильтр.
  • Нет автоматической экстренной остановки.
  • Неудобная замена масла.

Двигатель briggs & stratton vanguard ohv 6,5нр 13н3

Бензиновые двигатели Briggs&Stratton серии Vanguard представляют полупрофессиональные одно- и двух- цилиндровые моторы воздушного охлаждения, с горизонтальным расположением коленчатого вала, чугунной гильзой цилиндра, с верхним расположением клапанов (OHV).

Модель 13Н3 — это одноцилиндровый бензиновый двигатель с горизонтальным расположением коленвала. Он оснащён системой защиты от запуска при малом уровне масла Oil-Guard, которая активируется только во время запуска двигателя и автоматически отключается после, что позволяет производить кратковременные наклоны техники (до 25-ти градусов). При недостаточном уровне масла мотор выключается.

Двигатели Vanguard series выпускаются уже очень давно и являются, что называется, проверенными временем. Они обеспечивают полное и максимально эффективное сгорание топлива, минимальное количество отложений, высокий ресурс работы клапанов, экономичность в потреблении горючего.

В конструкции двигателя используется воздушный фильтр Dual-Clean. Это воздушный фильтровочный элемент автомобильного типа из гофрированной бумаги, с предварительным фильтром из поролона, обеспечивающий двойную защиту, для более высокого рабочего ресурса мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=IZKs3VmBBlE

В конструкции использован демонтируемый шарикоподшипник – для лёгкого ремонта и плавной работы. Система электронного зажигания Magnetron обеспечивает быстрый и надёжный пуск. Специальный глушитель Lo-Tone снижает уровень шума работы двигателя.

Кроме мотоблоков, модель 13

Н3 широко используются для различных типов эксплуатации: в составе бензогенерторов и сварочных агрегатов, сельхозтехники и автономных лесопилок, мотокультиваторов, мини-тракторов, газонокосилок.

  • Сухой вес двигателя составляет 18,7 кг.
  • Его габаритные размеры – 275 х 391 х 363 мм.
  • Рабочий объём: 205 см3.
  • Максимальный вращательный момент – 4.8 Нм / 3060 об*мин.
  • Диаметр цилиндра – 68,3 мм.
  • Ход поршня – 55,8 мм.
  • Объём маслянного картера – 0,6 л.

Как установить и отрегулировать?

Неважно, какой плуг используется с техникой — это навесное оборудование необходимо прицепить посредством специального крепления.

Оно может быть двух типов:

  • стационарное;
  • универсальное.

Первый вариант лучше рассмотреть более подробно, поскольку он позволяет настраивать устройство так, как нужно.

Производят сцепку с соблюдением следующей последовательности.

  • Сначала потребуется поставить агрегат на возвышенность — это могут быть просто кирпичи или брёвна.
  • К фаркопу прикладывают сцепку таким образом, чтобы отверстия совпадали полностью.
  • Используя болт, фиксируется сцепление, но слишком сильно не требуется затягивать резьбу, поскольку повышенная жёсткость станет причиной некачественно выполненной работы. Если во время эксплуатации навесного оборудования создаётся лишнее сопротивление, плуг начинает кидать из стороны в сторону. Вот почему требуется небольшой зазор.

Можно присоединить на задний адаптер, если такая возможность есть.

Закрепить плуг не составит труда даже новичку.

Процесс регулировки также можно разделить на несколько этапов:

  • определение необходимой глубины, на которую плуг будет погружаться в землю;
  • регулировка угла наклона полевой доски;
  • настройка угла отвала.

Не каждый оператор знает, на сколько плуг лучше всего погружать в грунт. На самом деле эта величина должна быть равна высоте металлической части штык-лопаты. Если она будет слишком маленькой, тогда все корни и сорняки останутся в земле; будет чересчур большой — неплодородный слой земли смешается с плодородным.

Настраивают, используя три болта, которые расположены на месте стыка стойки плуга и замка. Поднимать навесное оборудование или опускать — решает оператор.

Для настройки уровня наклона доски используют винтовую рукоятку. Техника снова поднимается на кирпичи или брёвна, рукоятки потребуется так сильно вывернуть, чтобы полевая доска оказалась на земле. Ручку поворачивают в обратную сторону, пока доска не встанет над грунтом на расстоянии трёх сантиметров.

Если не сделать как надо и установить параметр на минимум, то техника не сможет обработать необходимый слой.

При выполнении работы по настройке угла отвала, техника ставится на край участка, который требуется обработать. Делается первая стартовая борозда, чтобы понять, какая глубина присутствует и подходит ли она. Оператор должен идти прямо; если нет опыта, тогда в помощь натянутая верёвка.

Какие разновидности существуют?

Плуг для мотоблока Нева обладает стандартной конструкцией и благодаря универсальным креплениям может агрегатироваться с большинством моделей популярных среди дачников мотокультиваторов. Фактически это прицепная тележка к мотоблоку, рабочая поверхность которой оснащена погружными зубьями и регулировочным рычагом, определяющим глубину обработки почвы.

Навесное оборудование к мотоблоку Нева

Плуги бывают 3-х видов:

  • одинарные – простые однокорпусные модели с простыми лемехами, применяемые для обработки легкой, незасоренной почвы;
  • оборотные – фреза в таких изделиях обладает загнутой формой и способствует одновременному переворачиванию верхнего пласта грунта;
  • роторные – такие плужки оснащаются несколькими лопастями, их производительность и эффективность существенно выше.

Производители предлагают следующие виды этого сельскохозяйственного оборудования:

  1. Оборотный. Значительно снижает эксплуатационные расходы. Особенности конструкции исключают лишние операции. Каждое следующее прохождение по участку, осуществляется вплотную к предыдущей борозде.
  2. Роторный. Основное отличие в том, что его вращающаяся рабочая часть подключена к валу отбора мощности.
  3. Поворотный. Считается универсальным, поскольку в работе задействовано две режущие части, которые в конце борозды можно разворачивать в обратную сторону.
  4. Дисковый плуг для мотоблока. Изделие оборудовано двумя дисками для вспахивания приусадебного участка.
  5. Ротационный. Ее главный рабочий орган – фреза. Она проникает глубоко в почву, перемалывает ее и выбрасывает в сторону. Фрезу можно перемещать из одной плоскости в другую.
  6. Двухкорпусный. Главное достоинство заключается в значительно большей ширине борозды. Его внешний вид представляет собой, соединенные рамы. Такой плуг к мотоблоку закрепляют при помощи специальных соединительных элементов с резьбой.
  7. Плуг универсальный для мотоблока. Остается лишь вычислить, какой лучше проникает в грунт и на какую глубину.

Кто не желает тратить деньги и знаком со слесарным делом, может быстро сделать плуг для мотоблока своими руками. Форма данного сельскохозяйственного орудия труда особого значения не имеет. Его задача состоит в проникновении в землю и переворачивании ее глубинных слоев на 180 градусов. Для одновременного разрыхления почвы разрабатываются все новые формы отвала, угол и размер режущей части.

На сегодняшний день достаточно востребованным является ротационный плуг. Роторная конструкция предусматривает разделение этого орудия труда на четыре типа:

  • шнековый;
  • барабанный;
  • лопаточный;
  • лопастной.

Навесное оборудование не заканчивается рассматриваемыми изделиями. Существуют и другие навески. Это окучники, картофелесажалки и картофелекопалки, косилки, бороны, грунтозацепы и прочее. Главное помнить, что хороший плуг должен легко и глубоко проникать в почву.

Конкретный опыт эксплуатации мотоблоков «тарпан»

Обобщая многочисленные отзывы владельцев мотоблоков «Тарпан», можно сделать вывод, что техника это достаточно качественная – крепкая, надёжная и долговечная в использовании. В сети можно встретить немало свидетельств от тех, у кого мотоблок «Тарпан» исправно работает и 7-й, и 8-й сезон.

Двигатель заводится хорошо при любых условиях, не капризен в обслуживании, работает стабильно. Поскольку он четырёхтактный, подмешивать в бензин масло нет необходимости. Если на зиму в топливном баке остается бензин, то весной мотоблок завести не получится. Нужно его сливать и заливать новый, в остальном – двигатель всегда заводится с пол-оборота.

Мощности мотора хватает, даже с заметным избытком. Учитывая его небольшой вес, он при старте срывается с места вперёд, и, когда земля сухая или очень плотная, то начинает «скакать» по ней. В связи с этим, целинную почву он берёт с трудом, или не берёт вовсе.

«Если пахать ранее обрабатываемую землю, тогда всё идёт хорошо. Если же пытаться на этом аппарате вгрызаться в целину, то «Тарпан» постоянно норовит выпрыгнуть из пашни и «убежать» далеко вперёд, даже не пытаясь углубиться, – рассказывает один из владельцев, – чтобы хорошо врезался в целину, приходится либо висеть на нём всем телом и давить к земле, либо навешивать тяжёлые металлические болванки балласта». Усталость от такой напряжённой работы чувствуется немалая, в особенности, с непривычки.

На нелёгкие условия эксплуатации во время первых вспашек сетуют практически все владельцы мотоблоков «Тарпан»: поначалу очень устают и руки, и спина. Спина болит и «отваливается». Но с приобретением привычки к работе данной техникой это проходит. Кроме неслабой вибронагрузки и необходимости налегать на лёгкий мотоблок всем телом и с серьёзным усилием, при работе приходилось всё время нажимать большим пальцем на тугую ручку газа, и больше всего после работы болела не только спина, но ещё и именно большой палец. Правда, на мотоблоках «Тарпан» последних годов выпуска эту проблему исправили.

В сети имеются описания реального опыта работы на «Тарпане» с дополнительным балластом. Так, один из владельцев навешивал на него 24-х килограммовые гири; а другой – самодельные свинцовые болванки, выплавленные из свинца старых аккумуляторов. С трёх заходов всё-таки получается превратить плотную целинную землю в «пух».

Кожухи с фрез многие пользователи мотоблока попросту снимают. Считая, что они мешают, потому что трава и корни наматываются на ножи фрез; камни могут застрять там и погнуть их. А кожухи только закрывают обзор, мешая следить за этим, и в целом способствуют тому, что фрезы забиваются.

Внимательно следить за фрезами во время работы – это второй обязательный пункт программы техобслуживания мотоблока «Тарпан» (наряду с периодической заменой масла). Камни, проволока, крупные корни и стебли, наматывающиеся на ножи, способны погнуть и повредить их.

По свидетельству одного из владельцев мотоблока «Тарпан», он уже семь лет подряд каждую весну и осень обрабатывает им свои шесть соток, плюс ещё три участка примерно того же размера у соседей, в качестве «калыма». Ни разу за это время техника не подвела, не было поломок.

Металл, из которого сделан мотоблок «Тарпан», отличается заметно лучшим качеством, чем у китайских мотоблоков такого класса. В особенности – на мотоблоках «Тарпан» первых лет выпуска (конец 90-х / начало 2000-х годов). Сейчас качество металла и его окраски хоть и стало немного хуже, однако всё равно находится на достойном уровне.

В целом, мотоблок «Тарпан» можно охарактеризовать как простую, выносливую, нетребовательную в обслуживании компактную сельхозтехнику, которая «стоит своих денег».

Культиватор hyundai t 850 – характеристики машины

Эта модель наиболее востребована при вспашке небольших и средних участков, площадью до 30 соток. Машина может оборудоваться грунтозацепами, плугом, окучником и адаптером с сиденьем.

Мотокультиватор Хендай Т 850 оснащен надежным 2-вальным бензиновым ДВС Hyundai IC 210. Мотор оборудован ручным стартером, системой эффективного воздушного охлаждения, а также термической защитой от перегрузок. Двигатель не нуждается в частом обслуживании. Оператору достаточно менять свечу зажигания спустя каждые 100 отработанных часов и воздушный фильтр через каждые 50 моточасов работы.Культиватор Hyundai T 850

Саблевидная фреза изготовлена из устойчивой к коррозии кованой стали. По бокам фрезы изначально установлены металлические пластины, защищающие растения от повреждений.

Для передачи мощности мотора на почвофрезу в конструкции инструмента предусмотрен необслуживаемый цепной редуктор. Он не требует дозаправки маслом, а заводская гарантия на механизм составляет 100 лет.

Характеристики этой модели Хендай включают:

  • мощность – 6,5 л. с.;
  • емкость резервуара для горючего – 3,6 л;
  • ширина вспашки – до 90 см;
  • глубина культивации грунта – 30 см;
  • масса – 52 кг.

Емкость масляного картера машины составляет 0,6 л. Для смазки двигателя подходит моторное масло марки SAE 10W30. Замена средства должна проводиться каждые 50 моточасов работы.

Культиватор hyundai t1500 e – комплектация и возможности

Электрический культиватор в этой комплектации оборудован прочной стальной рамой. Она покрыта антикоррозийным средством, которое продлевает сроки использования конструкции.

В устройство машины Hyundai входит фирменный экологически чистый мотор, оборудованный защитой от случайного старта и системой воздушного охлаждения.Культиватор Hyundai T1500 E

Для передачи мощности на рабочие элементы техника оснащена червячным редуктором. Все его запчасти изготовлены из силумина. Механизм не нуждается в частом обслуживании, его достаточно просто отремонтировать своими руками.

Фреза машины изготовлена из кованой стали. Рабочий орган обладает изогнутой формой и имеет ребра жесткости, которые облегчают его проникновение в твердый грунт. Максимальная скорость вращения фрез составляет 160 об/мин.

Характеристики модели Хендай включают:

  • мощность – 1,3 кВт;
  • ширина вспашки – 26 см;
  • глубина культивации грунта – 20 см;
  • масса – 13,8 кг.

За управление этим культиватором Hyundai в его конструкции отвечают удобные прорезиненные рукоятки, которые можно регулировать по высоте. Чтобы повысить удобство при перевозке машины по участку, производитель оборудовал ее откидными транспортировочными колесами.

Культиватор hyundai t2000e – особенности модели

Этот культиватор марки Hyundai входит в число флагманов корейской электрической хозяйственной техники. В его конструкцию входит мощный асинхронный мотор, успешно выдерживающий работу на участках, площадью до 10 соток. Двигатель изначально оснащен надежной защитой от короткого замыкания и перегрузок. Среди преимуществ мотора выделяется наличие безотказного электрического стартера и низкий уровень издаваемого шума.

За обработку почвы отвечают кованые саблевидные режущие фрезы, диаметром 28 см и кромкорезы. Благодаря разборному устройству фрез, оператор может заменить режущие ножи без полного демонтажа оборудования.Культиватор Hyundai T2000E

Для передачи создаваемой мощности мотора на фрезы в базовой комплектации культиватора Хендай предусмотрен цепной редуктор. Он передает не менее 95 % крутящего момента, а заводская гарантия на него составляет 100 лет. Встроенный редуктор легко обслуживать и ремонтировать.

Технические характеристики машины включают:

  • мощность – 2 кВт;
  • ширина вспашки – 55 см;
  • глубина культивации грунта – 25 см;
  • масса – 29,6 кг.

Все внутренние узлы инструмента установлены на прочном стальном каркасе. Он успешно выдерживает незначительные удары о твердые предметы.

Культиватор хендай т 500 – особенности модели

Этот инструмент входит в перечень самых компактных корейских моделей. Культиватор Hyundai T 500 можно успешно использовать для рыхления грунта, быстрого окучивания, посадки клубневых культур и боронования почвы.Культиватор Хендай Т 500

Бензиновые модели в этой популярной комплектации оборудованы надежными ДВС Hyundai IC 90.Этот мотор оснащен системой воздушного охлаждения, безотказным ручным стартером и термической защитой от перегрузок. Скорость вращения коленчатого вала составляет 3600 об/мин, а запас мощности – порядка 35 %.

За вспашку земли отвечают саблевидные фрезы, изготовленные из устойчивой кованой стали. Скорость вращения рабочих органов составляет 160 об/мин. Глубина вспашки регулируется при помощи сошника. По обе стороны рабочих фрез установлены 2 металлических диска, призванных защитить растения от повреждений.

Характеристики модели включают:

  • мощность –3,5 л. с.;
  • емкость резервуара для горючего – 1,6 л;
  • ширина вспашки – до 55 см;
  • глубина культивации грунта – 25 см;
  • масса – 29,4 кг.

В комплектацию этой модели входит надежный цепной редуктор. Механизм необслуживаемый и не нуждается в регулярном внесении смазки. Гарантия на редуктор составляет 100 лет.

Культиватор хендай т 800 – устройство и области применения

Этот культиватор входит в перечень самых мощных инструментов компании Hyundai. ДВС оборудован термозащитой от перегрузок, системой принудительного воздушного охлаждения. Базовый запас мощности ДВС составляет порядка 35 %, а рабочий ресурс – не менее 2 тыс. моточасов.

Культиватор Hyundai T 800 оборудован цепным редуктором, помещенным в цельнолитый стальной корпус. Механизм необслуживаемый, и не требует заправки маслом. Гарантия от производителя на редуктор составляет 100 лет.Культиватор хендай Т 800

Для заправки топливом модель оборудована объемным баком для горючего, сваренным из стали. В масляном картере предусмотрена поплавковая защита от работы на сухом ходу. Емкость бака составляет 0,6 л. Для заправки подходит моторное масло марки SAE 10W30.

Характеристики этого культиватора корейского бренда включают:

  • мощность – 5,5 л. с.;
  • емкость резервуара для горючего – 3,6 л;
  • ширина вспашки – до 60 см;
  • глубина культивации грунта – 30 см;
  • масса – 48,4 кг.

За обработку грунта отвечает кованая саблевидная фреза. Скорость ее вращения вперед составляет 114, а назад – не менее 45 об/мин. По обе стороны конструкции установлены 2 диска, защищающих растения от повреждений.

Отзывы владельцев свидетельствуют об универсальности этой модели. Культиватор хорошо справляется с культивацией твердых грунтов и удалением сорняков.

Лошадиная фамилия

Тарпан – это евразийское название диких лошадей, похожее на американское понятие «мустанг». Лёгкие мотоблоки торговой марки «Тарпан» выпускает одноимённое ООО, расположенное в городе Тула. Эта техника комплектуется одним из двух проверенных временем вариантов бензиновых двигателей китайского производства: Briggs &

Stratton Vanguard (основной), либо Honda GCV-160 (редко). Как и его «природный тёзка», мотоблок «Тарпан» отличается выносливостью и неприхотливостью. Каков реальный опыт его эксплуатации – читайте в этой статье. В ней обобщены отзывы десятка владельцев мотоблока «Тарпан», из самых разных регионов России и СНГ.

Содержание

1. О технических параметрах мотоблока «Тарпан»2. Об устройстве мотоблока «Тарпан»3. Двигатель Briggs & Stratton Vanguard OHV 6,5НР 13Н34. Двигатель Honda GCV-1605. Конкретный опыт эксплуатации мотоблоков «Тарпан»6. Стоимость мотоблока «Тарпан»

Производитель обладает солидным опытом выпуска компактной сельскохозяйственной техники. Началось всё с мотокультиваторов. Первый серийный мотокультиватор «Тарпан-01» с 6,2-сильным двигателем был сделан на предприятии весной 1993 года. Наиболее успешной на рынке сельхозтехники стала модель культиватора «Тарпан-ОЗ», выпускаемая с 1997 года. На ней используется двигатель от компании «Briggs & Stratton».

О технических параметрах мотоблока «тарпан»

После нескольких лет выпуска мотокультиваторов ассортимент продукции компании пополнился также моделью мотоблока – «Тарпан-07». Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • Максимальная глубина обработки почвы – 200 мм.
  • Диаметр фрезы – 320 мм.
  • Ширина обработки почвы: при фрезеровании – 0,7 м; с дополнительными фрезами – 1,1 м.
  • Производительность работы – 0,08 га в час.
  • Рекомендуемая площадь обработки – до 0,5 га.
  • Количество передач: 2 – вперёд, 1 – назад.
  • Сцепление – клиноременное, с рычагом включения.
  • Стартер – ручной.
  • Максимальная мощность двигателя – 6,5 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент – не менее 8,5 Н.м.
  • Марка топлива – бензин АИ-92.
  • Ёмкость топливного бака – 2,5 литра.
  • Расход горючего: 1,1 л за час работы – с двигателем Honda GCV-160; 1,5 л за час работы – с двигателем Briggs & Stratton Vanguard OHV 6,5НР 13Н3.
  • Редуктор – шестерёнчатый, с цепной передачей.
  • Габариты упаковки – 0,85 х 0,5 х 0,85 м.
  • Габаритные размеры мотоблока: длина – 1,4 м, ширина – 0,64 м, высота – 0,87 м (в сложенном виде).
  • Предельные углы наклона при работе (продольный и поперечный) – не более 15 градусов.
  • Общая масса мотоблока – 75 кг.

Мотоблок «Тарпан-07» – это многофункциональный, лёгкий, компактный, простой и удобный в эксплуатации агрегат. Он предназначается для выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах. Возможностей его четырёхтактного двигателя достаточно для использования мотоблока не только для обработки почвы, но и на самых разноплановых дополнительных хозяйственных работах.

Обращение с культиватором во время работы

Во время работы с культиватором обязательно следите за своими конечностями, чтобы они не были близко возле движущихся частей культиватора. Работать лучше в закрытой обуви: высоких ботинках, а еще лучше – в сапогах. Шлепанцы или вьетнамки приберегите для других целей, здесь они повышают риск травматизма. Вспахивание земли желательно проводить в очках и перчатках.

После включения культиватор нет необходимости толкать, его просто выставляют в нужном направлении. Когда агрегат застопорится в земле, слегка покачайте его с одной стороны в другую, с вашей малой помощью он продолжит движение. Чтобы не утаптывать только что обработанную землю, поверните ручку и идите рядом со вспаханной полосой.

При работе культиватором на влажной земле получаются большие комья. Почву тогда трудно рыхлить, и земля налипает на фрезы. Когда земля очень сухая, глубина обработки резко снижается. В таком случае проходят полосу сначала на малой глубине, повторяя ее прохождение до необходимой.

Когда земля мягкая, для рыхления почвы лучше всего подойдет насадка в виде якоря. С культиватором удобнее передвигаться рядами либо зигзагами.

Несколько советов, как правильно обращаться с культиватором

Если на участке много мелких камушков, проводите работу на меньших скоростях.Мотоблок будет долго служить при условии регулярного техобслуживания. Замена масла, очистка агрегата, заточка фрез — залог «здоровья» вашего культиватора. Нельзя экономить на масле.

При заливании не подходящего масла в процессе работы образуется твердый осадок, который забивает узлы агрегата. В результате культиватор может выйти из строя. И тогда затраты на его ремонт значительно превзойдут ту экономию, которую вам удалось достичь на замене масла

Это касается и бензина.

Важно: Заливать горючее можно только при остановленном и остывшем двигателе. После заправки проверяйте герметичность топливного бака.Все настройки следует также проводить при выключенном двигателе.Если при работе вы почувствуете вибрацию — это сигнал о начавшихся неполадках

Стоит остановить двигатель, обнаружить причину (скорее всего ослаблено крепление деталей) и устранить ее.Междурядья в огороде не всегда идеальны. Дабы не повредить растения можно снизить полосу культивации, сняв внешние фрезы.Мощные мотокультиваторы могут двигаться не только вперед, но и назад.

При необходимости смены направления движения, выдержите паузу до остановки фрез.Культиватор должен двигаться плавно и равномерно. Если он зарывается в землю, то необходимо отрегулировать положение колес или поменять фрезы местами.После использования агрегата протрите все его металлические части тряпкой. При необходимости промойте фрезы с последующим вытиранием насухо. Меры безопасности во время работы с культиватором

Во избежание несчастных случаев:

  • Не доверяйте детям управление культиватором.
  • Не допускайте к работе людей, которые не знакомы с правилами обращения с ним.
  • Следите, чтобы рядом с работающим агрегатом не было других людей или животных.
  • Соблюдайте безопасное расстояние до вращающихся элементов.
  • Используйте специальную крепкую одежду, обувь и перчатки. Шнурки, тесемки, полы одежды – ничего не должно болтаться при движении.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Тарпан 03 выпускается уже достаточно давно. Его разработали еще в 1990-ых годах, однако он до сих пор остается актуальным, так как потенциал техники изначально задумывался на несколько десятилетий вперед. По сути, рассматриваемая модель является преемником мотоблоку «Русь», который выпускал «Туламашзавод».

Техника Тарпан 03 на первом этапе производства имела низкие показатели продаж. Дело в том, что по тем временам машина считалась инновационной в техническом плане. Такой культиватор не мог позволить себе каждый хозяйственник. Но не смотря на отсутствие рентабельного спроса, культиватор продолжали выпускать благодаря финансовой поддержке со стороны государства.

Модель выпускали мелкими партиями, на которые был более менее стабильный спрос. Со временем производство комплектующих удалось удешевить, а вместе с тем и значительно снизить стоимость Тарпана 03. Благодаря этому спрос на модель взлетел в несколько раз. Пик спроса пришелся на вторую половину 1990-ых годов, когда удалось наладить массовое производство аппарата.

На данный момент Тарпан 03 выпускается под контролем компании «Тарпан», которая принадлежит «Туламашзаводу». Производственные мощности расположены в Фроловской слободе. Там работают ведущие российские специалисты.

Тарпан 03 производится по современным стандартам – во многом благодаря инновационному оборудованию. Завод оснащен новейшей аппаратурой, и имеет довольно просторные сборочные и заготовительные цеха, в которых осуществляется гальванизация, обработка под воздействием высоких температур, выпуск навесных инструментов и прочих компонентов, а также обработка деревянных поверхностей.

Тарпан 03 – многоцелевой культиватор, который можно оснастить различным навесным оборудованием. В зависимости от наличия той или иной опции, можно выполнять такие виды работ: окучивание, культивация, посадка и выкапывание корнеплодов и других овощных культур, вспахивание, боронование и формирование грядок, скашивание травы, перекачивание воды и транспортировка грузов.

Как видим, машина имеет очень высокий потенциал, ограниченный разве что потребностями владельца. Учитывая столь колоссальные возможности, производитель специально не стал оснащать технику этими опциями. Таким образом, компания предоставила покупателям возможность самим выбрать подходящее оборудование.

Техника превосходно адаптирована под различные температурные условия. За счет этого машину можно использовать не только в жаркую погоду, но и в морозных условиях. К тому же, специально для работы в зимний период культиватор можно оснастить специальным оборудованием – снегоуборщиком, который быстро и эффективно расчистит замёрзший снег.

Культиватор весьма удобен в пользовании за счет продуманных эргономических параметров. Среди них можно выделить следующие:

  • Настраиваемая рукоятка – регулируется по высоте и горизонтали таким образом, что ей будет удобно пользоваться даже оператору невысокого роста. К тому же, правильная настройка в какой-то мере повышает производительность труда, так как водитель меньше устает и может дольше работать в сложных условиях. Также стоит отметить, что на рукоятку вынесены специальные рычаги, отвечающие за управление реверсом, газом, тормозом и коробки передач.
  • Пневматические колеса – обеспечивают плавность хода и хорошую геометрическую проходимость
  • Транспортировочное колесо – располагается спереди, и предназначено для перевозки техники на короткие расстояния. Для этого не требуется особых усилий, и с этим справится даже женщина
  • Производительный мотор, потребляющий мало топлива. К тому же, двигатель поддерживает низкооктановый бензин. Все это значительно сокращает затраты на обслуживание. По официальным данным, ресурс двигателя достигает 1000 часов.
  • Наличие червячного редуктора позволило отказаться от технически устаревших ременных и цепных приводов, которые устанавливали на первые версии мотоблоков

Расконсервирование и обкатка агрегата

Следуя схеме, представленной в инструкции, необходимо произвести сборку мотоблока.

Необходимо выполнить подготовку двигателя, которая состоит из следующих этапов:

  • заливаются технические жидкости: топливо и масло;
  • проводится проверка затяжки – в случае необходимости производится дозатяжка крепежных болтов, цепей и т. п;
  • проверка давления в колесах.

Первые 5-8 часов эксплуатации устройство не должно подвергаться максимальным нагрузкам, оно должно работать только на половине мощности. В это время происходит «притирка» и смазывание всех деталей двигателя.

После обкатного периода рекомендуется полностью заменить масло.

Обслуживание агрегата проводится по графику, представленному в инструкции. Масло в двигателе стоит менять через каждые 25 часов работы агрегата.

Трансмиссионное масло рекомендуется менять каждые 100 моточасов. Из-за того, что двигатели Hyundai чувствительны к качеству топлива, рекомендуют использовать чистое свежее топливо марки АИ-92. Перед началом использования агрегата (ежедневно) нужно проверить технические жидкости, натяжение болтов, давление в шинах.

После завершения работ важно прочистить агрегат от засоров, убрать остатки загрязнений и смазать его.

Для того чтобы оставить устройство на хранение, нужно провести подготовительные действия: очистка агрегата от загрязнений, слив масла, слив остатков топлива из бака и помещение агрегата в чистое и сухое место.

Несколько советов по работе с мотоблоком:

  • в том случае, если устройство перестает двигаться, а фрезы закапываются в земле, необходимо немного приподнять агрегат за рукоятки;
  • если обрабатываемая почва – сыпучая, старайтесь избавляться от зарывания фрез, так как возможна перегрузка двигателя;
  • при движении задним ходом старайтесь соблюдать дистанцию от мотоблока во избежание травм.

Типичные ошибки при выборе мотоблока

Многие неопытные фермеры при покупке мотоблока для обработки почвы на своем участке необдуманно ориентируются лишь на стоимость и внешний вид. Такой подход может привести к поломке сельскохозяйственного агрегата или неудобству при его использовании. Рассмотрим основные ошибки при покупке мотоблока, и советы, которые помогут сделать правильный выбор.

  1. Когда будущий владелец мототехники для обработки земли не ориентируется в размерах своего участка и типах почвы на нем. К примеру, для дачного участка в 6 соток будет достаточно мотоблока легкого класса. Даже если на нем имеется целинная земля, можно один раз нанять для вспашки трактор, чем купить тяжелый агрегат, и испытывать неудобства при его использовании в дальнейшем на участке с небольшой площадью.
  2. Когда фермер точно не знает, какое навесное оборудование будет использовать. Необходимо заранее продумать, какие инструменты будут нужны в первую очередь, и не стремиться выбирать мотоблок с максимальным количеством навески, которая потом может не пригодиться. Почитайте специализированные форумы или посмотрите видео-обзоры опытных пользователей, чтобы составить перечень навесного оборудования, учитывая при этом рекомендации производителя.
  3. Следует заранее подобрать модель мотоблока проверенного производителя, качество сборки которого не будет вызывать сомнений. Тут на помощь придут обзоры и отзывы о технике, не стоит полагаться только на консультанта в магазине. Если же в первую очередь при покупке ориентироваться на стоимость, то при использовании дешевого агрегата проявятся следующие минусы:
  • плохое качество металла и пластика;
  • сильно завышенные технические характеристики;
  • малый ресурс двигателя;
  • сложность сборки мотоблока;
  • неудобство и дискомфорт при эксплуатации: повышенный уровень шума и вибрации, большой вес, не эргономичная рукоятка без опции поворота и регулировки.

Если купить новый мотоблок в неофициальном магазине, поведясь на большую разницу в цене, велик риск не получить на садовую технику гарантию, сервисное обслуживание, необходимые запчасти и расходники. Приобретайте мотоблок только у официальных дилеров.

А также нужно определиться, кто из членов семьи будет пользоваться данной техникой для обработки почвы. Например, для лиц пожилого возраста подойдет легкий мотоблок или культиватор с максимальным количеством регулировок, что обеспечит комфорт и уменьшит нагрузку на спину, руки и ноги.

Устройство культиватора тарпан тмз мк-03

Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 обладает модульной конструкцией, благодаря чему его можно с легкостью перевозить между домом и дачей. Данную модель с двигателем Briggs&Stratton можно практически полностью разобрать, демонтировать навесной инвентарь и сам мотор.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель агрегата развивает мощность в 6 л. с., а его ресурс колеблется в пределах 1 тыс. моточасов. На рынке также находятся другие модификации, оснащаемые японскими моторами. К примеру, модель ТМЗ МК-04 снабжается японским двигателем Honda, развивающим мощность в 5,5 л. с.

Передача оборотов двигателя на рабочие элемент осуществляется посредством червячного редуктора. На практике он показывает себя гораздо надежнее ременной и цепной передачи. Конструкция редуктора расположена в масляной «ванне». Несмотря на высокую степень надежности, редуктор имеет один недостаток – он позволяет передвигаться только на одной передней передаче.

Ширина охватываемой полосы может регулироваться в зависимости от типа навесного инвентаря. Если агрегат работает в штатной комплектации, то ширина будет составлять 75 см. С дополнительным навесом ширину можно увеличить до 1 м. Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 можно применять с таким инвентарем:

  • Газонокосилкой;
  • Граблями;
  • Окучником;
  • Ротационной фрезой;
  • Плугом;
  • Плоскорезами;
  • Скалывателем льда.

Также можно применять роторные снегоочистители. Дальность заброса снега будет составлять 5 м. Физическая масса агрегата без дополнительного инвентаря составляет 45 кг. Небольшой вес и регулируемые по высоте штанги рукояток во многом упрощают эксплуатацию модели.

Также стоит отметить еще один вариант модификации – Тарпан ТМЗ-МЛ 03 Champion. Он снабжается китайскими двигателями Champion, благодаря чему такая комплектация стоит гораздо дешевле двух предыдущих аналогов. Еще один бюджетный вариант – агрегат Тарпан ТМЗ-МК 03, в котором стоит китайский двигатель марки Zongshen XP 200.

Среди других вариаций с японским двигателем стоит отметить модель Тарпан ТМЗ-МК 07. Он стоит гораздо дороже всех предыдущих комплектаций, так как позволяет использовать множество габаритного навесного оборудования, в том числе, широкий снегоуборщик.

Отечественный рынок сельхозтехники не слишком богат мотокультиваторами. Поэтому, как только в продаже появился мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК-03, он сразу же привлек внимание фермеров. Эта модель представляет собой универсальный и достаточно мощный агрегат, который успешно справляется с множеством задач.

Отзывы владельцев

altНиколай, Тульская область:

«Использую тарпан 12 лет! Двигатель Briggs & Strattion. Оцениваю на пять со многими плюсами. Двигатель очень радует, за все годы не барахлил. С трех заходов пахал им целину, но это скорее как исключение. Целину нужно прорабатывать более тяжелыми агрегатами.

altЮрий, Тула:

«Мое мнение не совпадает с большинством: считаю, что не мотоблоки это, а культиваторы. Называть 45 кг мотоблоком это не серьезно. Ресурс двигателя (субъективное мнение) малый, а червячные редукторы к нагрузкам не располагают вообще. Моя оценка- твердая тройка, для работы с косилкой и как культиватор — пойдет».

altВладимир, Пермь:

«Как бы ни отзывались о Тарпане, скажу что уже пять лет его использую, и ни разу не пожалел. Американский мотор работает сравнительно тихо, особенно в сравнении с тем как ревет Нева. Земли у меня не особо много, работаю с ним на 10 сотках, пашу.

Помогаю и друзьям на даче. В этом году сделал разводку колодок — пришлось подварить упоры. Считаю, что даже для целины подходит, хоть и легкий. Из того, что менял: трос газа, поставил от жигулей. Достоинства: надежный, хорошо работает, экономичный по расходу бензина. Недостатки: неудобная кнопка газа, держать нужно, устают руки.»

Отзывы

  • Василий, Приозерск. Машина приобретена в 2021 году, пользуюсь до сих пор. Тарпан меня порадовал своей производительностью. Техника выпускается уже давно, и за многие годы зарекомендовала себя как надежная и функциональная. Поэтому и купил. К тому же, у моих коллег по работе тоже Тарпан, только другой модели. У меня кстати модель 03 – эдакая модернизированная версия предшественника, который появился на свет в начале 1990-ых годов. Культиватор справляется с обработкой любых типов почв, и потребляет ничтожно мало топлива. Поддерживает 95-й бензин.
  • Константин, Липецк. Тарпан 03 мне не понравился. Посетую на скользкие ручки рукоятки, постоянно забивающиеся колеса, высокий перерасход топлива до 4 л в час и необходимость ставить грунтовые зацепы. Но при всех этих недостатках с машиной работать можно, за такие то деньги.
  • Никита, Днепропетровск. Культиватор Тарпан 03 – универсальный аппарат на каждый день. Им удобно пользоваться за счет эргономичной рукоятки, пневматических внедорожных колес, и поддержке большого количества навесных опций. У меня кстати есть грунтозацепы, с которыми повышается устойчивость техники при обработке целинных земель и других твердых земель. Машина изготовлена на удивление качественно. Особенно похвалю мощный американский мотор, который довольно тяговит во всем диапазоне оборотов. К тому же, он потребляет всего 2 литра в час.
  • Павел, Киев. Машину мне подарили – за хорошие заслуги так сказать. Мои фермеры-коллеги по работе скинулись и решили сделать приятное. У нас на работе полноценные трактора, а на даче вместо лопаты теперь у меня Тарпан 03. Он легкий и удобный в управлении, но довольно шумный агрегат, зато с отличной производительностью.
  • Кирилл, Новосибирск. Использую данный культиватор для перевозки грузов и уборки территорий от снега. Модель Тарпан 03 прекрасно справляется со снежными сугробами, и приспособлена к работе в морозную погоду. Например, двигатель как ни в чем не бывало заводится при минус 35 градусов. Но расход топлива в таких условиях немаленький – 3 литра в час.
  • Борис, Петрозаводск. Тарпана 03 в целом хватает для обработки моих 23 соток. Культиватор достойно себя показал при посадке и выкапывании овощных культур, перевозке грузов, вспахивании и окучивании. На бездорожье возникают проблемы с колесами, которые быстро забиваются мокрым грунтом, и трудно поддаются очистке. Но все это мелочи, машина хоть и шумная, но довольно производительная для своей цены.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector