Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками Мотоблоки
Содержание
  1. Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? Схемы и чертежи двухосных с тормозами самосвалов из задней балки ВАЗ 2109
  2. Назначение прицепов для мотоблоков
  3. Размеры навесных конструкций
  4. Заготовка материалов и инструментов
  5. Чертёж для самодельного прицепа
  6. Технология сборки прицепа
  7. Корпусная рама
  8. Подвижная ходовая часть
  9. Конструирование и обшивка кузова
  10. Устройство тормозов
  11. Механизм сцепления мотоблока с прицепом
  12. Изготовление культиватора
  13. Прицеп на двух осях
  14. Фото как сделать прицеп для мотоблока
  15. Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? Схема сборки от начала и до конца корпусной рамы, ходовой части, тормозов и кузова
  16. Конструктивные особенности
  17. Возможные вариации
  18. Как собирается рамная часть
  19. Осевая установка
  20. Прицепной кузов
  21. Сиденье. Сцепка
  22. Прицеп самосвального типа
  23. Фото как сделать прицеп для мотоблока своими руками
  24. Что представляет собой прицеп к мотоблоку
  25. Виды прицепов
  26. Основные этапы работы
  27. Размеры тележки для мотоблока
  28. Подготовка списка материалов
  29. Составление чертежа
  30. Конструкция телеги и чертежи
  31. Какие инструменты и материалы нам понадобятся
  32. Чертежи прицепа для мотоблока
  33. Водило
  34. Рама прицепа
  35. Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
  36. Ось и колеса для прицепа мотоблока
  37. Поворотный узел водила
  38. Вариации тележек
  39. Основные компоненты изделия
  40. Устройство, характеристики, описание и советы как сделать своими руками (105 фото)
  41. Виды прицепов собственного изготовления
  42. Готовый или самодельный вариант?
  43. Составляющие
  44. Правила сборки
  45. Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками
  46. Формирование кузова
  47. Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы
  48. Тележка для мотоблока своими руками
  49. Конструктивные части тележки
  50. Из какого материала делать раму тележки?
  51. Заготовка для колесной оси
  52. Как делать кузов для тележки
  53. Сцепка для прицепа
  54. Днище тележки
  55. Тачка для мотоблока своими руками
  56. Описание прицепа
  57. Функция мотоблока
  58. Виды и особенности конструкций
  59. Как правильно выбрать мотоблок с навесным оборудованием
  60. Как использовать мотоблок
  61. Базовые узлы прицепа
Про мотоблоки:  Как Отрегулировать Карбюратор На Мотоблоке Лифан

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? Схемы и чертежи двухосных с тормозами самосвалов из задней балки ВАЗ 2109

Дачное хозяйство требует наличия вспомогательных технических устройств. Одним из таковых является мотоблок — незаменимая вещь, когда дело касается обработки земли или перевозки тяжёлых грузов на определённые расстояния.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Для последнего важно приобретать тележку. С прицепами обычно не бывает проблем: тысячи моделей доступны к покупке и моментальному использованию.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Иногда бывают ситуации, когда «фабричные» агрегаты ломаются после нескольких месяцев работы. Из такого положения есть выход — соорудить прицеп для мотоблока собственноручно. Расходы средств и усилий в этом плане значительно сокращаются.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Назначение прицепов для мотоблоков

Подобные узлы значительно облегчают транспортировку различных грузов (бытовых, сельскохозяйственных и прочих). Обязательным условием является соблюдение приемлемых нагрузок, обычно указываемых в технических паспортах фабричных моделей.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Сфера применения обширна: небольшие частные усадьбы, фермерские хозяйства небольшой площади, объекты строительства, а также коммунальные предприятия.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Что касается прицепов для мотоблоков, то они способны решать следующие задачи:

Размеры навесных конструкций

Фабричные прицепы под мотоблоки выполняются исходя из габаритных характеристик. От них зависит грузоподъёмность платформы. Если речь идёт о ручной постройке таковой, то во внимание нужно брать следующие параметры:

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Заготовка материалов и инструментов

Перед постройкой ручного «тягача» важно учесть определённые нюансы. Например, какую нагрузку должен выдерживать прицеп, какие габариты следует подобрать для оптимальной вместимости, а также наличие определённых материалов.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Имеющим навыки по работе с металлом следует приобретать сварочный аппарат, а также кузнечные принадлежности вроде кувалды и наковальни.

Чертёж для самодельного прицепа

После выбора материала изготовитель может приступать к следующему этапу работы — проектированию. Схемы должны затрагивать следующие узлы: кузов для перевозки сырья (предметов), сиденье водителя, раму.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Разумеется, профессиональное механическое образование при этом необязательно, но наличие чертежа значительно упрощает процесс.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Необходимость тщательной подготовки объясняется просто: тележка для мотоблока требует разметки габаритов с указанием труднодоступных участков. Не менее важная часть — это указание компонентов и крепежей для объединения ходовых и несущих частей в единую систему.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Технология сборки прицепа

Выполнение такой работы подразумевает работу над отдельными фрагментами будущей тележки. Основные моменты на примере металлической конструкции приведены ниже.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Корпусная рама

Такой элемент известен как несущая конструкция. Размеры площадки намечаются исходя из габаритных характеристик рамы. Каждую неточность нужно вовремя устранить — в противном случае эксплуатационные характеристики самодельного тягача пострадают, а крепежи не смогут «вставать» на свои места.

Дальше в ход вступает продольный профиль, соединяемый со стойками лицевой части выпусков. Затем присоединяется их обвязка (сечение — 25 миллиметров).

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Подвижная ходовая часть

Начальный шаг этого процесса — работа над водительским креслом (оно может быть пластиковым или деревянным). Детали, испытывающие предельные нагрузки, следует укреплять рёбрами жёсткости. К мотоблоку обязателен шарнир для присоединения сидения.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Наиболее удобный вариант — система «труба в трубе»: благодаря ей колёса могут поворачиваться самостоятельно. Что касается крепёжных элементов, то для кресла лучше всего подходят болты, шпильки и гайки (для первых следует вытачивать отверстия).

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Конструирование и обшивка кузова

После работы над рамой и подвижной составляющей прицепа можно заниматься формированием кузова. Лёгкие конструкции обходятся без крыши, но борта обязательны для удерживания грузов. Универсальное решение — сколотить деревянные доски и брусья в единый лоток, затем закрепить его к раме.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Обшивка позволяет защитить уязвимый кузов от негативных проявлений погоды. Для наружной части незаменимым решением выступают листы алюминия, не поддающиеся ржавчине.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Что касается «внутренностей», то тут возможно работать с большинством материалов (всё зависит от задач, которые будет решать тележка для мотоблока). Экономичным вариантом становится берёзовая фанера; надёжной альтернативой выступают листы ламината.

Устройство тормозов

Классические тормозные агрегаты устроены из таких компонентов:

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Как и в случае с автомобилями, колёсам самодельных тягачей достаточно иметь классические барабанные тормоза.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Механизм сцепления мотоблока с прицепом

Такая часть функционирует благодаря интенсивному трению деталей (износ системы гарантирован для фабричных моделей). Порядок работы таков:

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Изготовление культиватора

Это устройство помогает дачникам заботиться о посевах кустарников и деревьев. Процесс ручного изготовления культиватора значительно упрощён по сравнению с вышеприведёнными инструкциями для прицепов.

За основу можно брать производственные аналоги домашних мясорубок; знание сварочного дела при этом обязательно. Вал для культиватора можно сооружать из лома. Насадку прибора обкалывают кувалдой, а получившаяся втулка помещает винтовые зацепы (сделанные из автомобильных рессоров).

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Прицеп на двух осях

Классическим прицепам достаточно иметь одну ось для дачных работ. Ничто не мешает совмещать два подобных элемента; в итоге конструкция получает преимущества вроде увеличения грузоподъёмности.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Модели также получают дополнительную устойчивость — самодельные варианты способны перевозить крупногабаритные предметы вроде домашней мебели без значительных повреждений.

Фото как сделать прицеп для мотоблока

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? Схема сборки от начала и до конца корпусной рамы, ходовой части, тормозов и кузова

При ведении частного хозяйства большую пользу способен принести мотоблок в качестве многофункциональной техники. Занимаясь обработкой земельного участка, хозяева с его помощью выполняют разнообразные задачи, а также могут перевозить достаточно большие грузы.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

В этом случае незаменима тележка для мотоблочной части. В свободной продаже не всегда удается отыскать модель, подходящую по стоимости и качественным показателям.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Есть альтернативный вариант – собственноручно справится с изготовлением надежного прицепа. Затрат, при этом, потребуется немного, как и потраченных усилий.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Конструктивные особенности

Условно подобная телега состоит из нескольких основных элементов:

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Предварительно рекомендуется продумать свой вариант конструкции с учетом каждой мелочи. После просчета надлежащих размеров, составить детальный чертеж.

Необходимо также продумать отдельные нюансы:

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

По окончании проектирования будущего изделия, подбираются необходимые материалы. Затем предстоит заняться работой очистки от грязи и ржавчины заготовок.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Если это необходимо, они подгоняются под определенные размеры, например, подрезаются. Когда работы закончены, рекомендуется покрасить прицеп.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Возможные вариации

Разновидности прицепов связаны со способностью модели обеспечивать транспортировку определенного груза:

Как собирается рамная часть

Самое простое, что можно предложить в качестве рамы – выполнить соединение металлического профиля или обычного трубного отрезка с осевой частью для колес.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Вариант считается оптимальным для прицепа с небольшими размерами. Основной кузов будет прикрепляться непосредственно к самой рамной детали. Тележка станет более мощной.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Увеличатся показатели надежности, если рама сваривается из уголков наряду с трубами. Их сечение может оказаться прямоугольной формы или округлой.

Осевая установка

Изготовить ось для крепления колес можно собственноручно. Для этого пригодится стержень из стали.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Вариант с одной осью надел одним существенным недостатком. У него смещенный центр тяжести. Это дает довольно большой риск переворачивания кузовной части, а также увеличивает вероятность технической поломки.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Если грузы предстоит перевозить немалые, желательно остановится на проекте с двумя осями. Все значимые детали наряду с креплениями останутся теми же, что и в проекте с одной осью.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Прицепной кузов

Для его выполнения на практике чаще всего пользуются листовым металлом или досками из дерева. Добавить прочности помогут ребра жесткости. Они обычно располагаются понизу и с боков.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

В деревянных моделях укрепляют угловые соединения при помощи уголков из металла. На заднем борту желательно предусмотреть наличие петель. Такая особенность позволит беспроблемно его откидывать. Для самосвального агрегата – это важный момент.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Сиденье. Сцепка

Когда завершены все основные работы, а также проведено закрепление основных узлов, предлагается заняться сборке оставшихся элементов. В первую очередь это касается сиденья и сцепки.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Для сцепки пригодится труба, от которой отрезается три куска. Также потребуется прицепной механизм, своеобразный тройник. Его специально разрабатывают под узел мотоблочной сцепки. К раме механизм прикрепляется болтами.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Прицеп самосвального типа

Он выполняется путем приваривания к балкам традиционных шарниров от дверного проема. Их называют «капельками».

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Чтобы в процессе движения кузов не смог опрокинуться, его предлагается закрепить. Для этого просто приваривается дверная защелка к краю на раме.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Получается идеальное решение для ряда моделей. К примеру, Ока, Нева МБ-1, МТЗ, Нева МБ-2 и прочим.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Правила техники безопасности предусматривают наличие тормозной системы для прицепа к мотоблоку. Груженую технику не всегда просто так остановить при наличии уклона.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Самостоятельное оборудование потребует наличие деталей и специального инструмента:

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Для отдельного колеса делаются тормозные приспособления. Тогда в процессе торможения прицеп не будет заносить.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Тросики предстоит снять еще до начала установки. Это делается с целью выполнения требуемой проточки. Когда она закончена, барабаны с готовой проточкой надеваются на ступицы.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Крепятся они с задней стороны. То пространство, которое образовалось промеж дисковых реберных частей необходимо закрыть. Для этого вполне уместно воспользоваться спицами.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Барабан предстоит установить на оси. Затем он фиксируется, для чего на практике используются втулочные элементы. Необходимо предотвратить детальное смещение, поэтому к основной оси приваривается кусок от уголка.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Когда барабаны полностью закреплены, к участку управления потребуется протянуть тросы. Как и система стояночного автомобильного тормоза, место управления выполняется из наиболее подходящих подручных средств.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Фото как сделать прицеп для мотоблока своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.

На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала большие нагрузки.

Предпочтительнее всего широкие колеса, так как это повышает проходимость транспортного средства.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.

Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.

Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.

На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.

Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.

Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.

Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.

Виды прицепов

Перед началом работы стоит учесть, что размеры будущей конструкции напрямую будут зависеть от мощности самого мотоблока. Условно все прицепные устройства делят на 3 группы:

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

После того, как выбраны размеры прицепа для мотоблока, стоит задуматься об используемых материалах и базовых узлах будущего детища.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Основные этапы работы

Алгоритм создания навесного оборудования для мотоблока включает несколько основных шагов:

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

После предварительного ознакомления с ходом работы становится вполне понятным, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Размеры тележки для мотоблока

Габариты прицепа зависят от необходимой грузоподъемности.

Кузов стандартного размера, который может выдержать вес 2,5 ц., равен:

Когда выбраны параметры подходящей тележки, нужно рассчитать количество метров металлопроката и число швеллеров для изготовки рамы и сцепки.

Подготовка списка материалов

Рекомендуется написать перечень нужных материалов исходя из того что уже есть в наличии и по мере необходимости добавлять остальное по продвижению сборных работ. Если вместо профильной трубы квадратного и прямоугольного сечения уже имеются в наличии круглые трубы. Рекомендуется разработать сооружение устройства на базе своего сырья.

Составление чертежа

Итак, с особенностями модели и материалами разобрались, пора приступать к составлению чертежа прицепа для мотоблока или наброска схемы предполагаемого оборудования. Оптимально правильным вариантом будет, если изобразить прицеп с разных сторон с пометками выбранных размеров составляющих навесного устройства.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Здесь не обязательно быть настоящим инженером или чертежником, продуманного наброска вполне буде достаточно.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Конструкция телеги и чертежи

Мотоблок – довольно полезное в сельском хозяйстве оборудование. Чтобы увеличить показатель эффективности его использования, необходимо применять специальное навесное оборудование – насадки. Наиболее практичным является мотоблочный прицеп, прикрепление которого позволит использовать мотоблок как транспортное средство. Стоит отметить, для этого совершенно необязательно приобретать полностью готовый заводской вариант, можно попробовать сделать тележку самостоятельно, используя максимально простой комплекс оснащений и агрегатов.

На чертеже ниже можно увидеть, что представляет собой самодельная тележка на мотоблок, из каких основных агрегатов он состоит и что стоит использовать при его разработке.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся

Чертежи для тележки лучше разработать самостоятельно, исходя из характеристик вашего мотоблока. Мы предлагаем для ознакомления типовую конструкцию.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Иллюстрация дает общее представление об изделии. При разработке собственного проекта вы сами определите, какие элементы конструкции в каком сочетании должны присутствовать в тележке.

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Водило

1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

– Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

– Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

– При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема “Тележка для мотоблока своими руками”.

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Поворотный узел водила

1 – консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Вариации тележек

Вариации тележек данному виду техники напрямую зависят от способности транспортировать определенный груз.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Основные компоненты изделия

Если мощность мотоблока позволяет, можно изготовить четырехколесную тележку. Это повышает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

В таком варианте передняя ось выполняется на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком может быть жестким или шарнирным. В первом случае возрастает усилие при повороте, во втором – необходимо минимизировать люфты в шарнире.

Устройство, характеристики, описание и советы как сделать своими руками (105 фото)

Для многих фермеров покупка мотоблока в качестве нужного средства ведения сельского хозяйства становится необходимостью. Для расширения возможностей этой машины в комплекте с ней приобретают и прицеп. Он сильно упрощает и ускоряет труд хозяина. Тележка становится незаменимой при уборке участка, вывозе разного рода мусора или просто при перевозе грузов.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

К несчастью, использование такого вида транспорта недопустимо на городских дорогах. Поэтому, покупая прицеп, надо помнить об этом нюансе.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Однако не всегда покупка готовой модели является хорошим вариантом. В этой статье пойдет речь о плюсах и минусах самодельного решения.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Виды прицепов собственного изготовления

Цельные конструкции подразумевают под собой цельный корпус бортов, что позволяет перевозить грузы как в сыпучем, так и в цельном состоянии. Выгрузка же происходит через откидной задний борт.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Конструкции с откидными краями позволяют перевозить крупногабаритные грузы. Такие прицепы имеют жесткое основание и откидные или съемные стенки.

Самосвальный тип прицепов дает возможность быстро и без лишних усилий производить выгрузку грузов путем опрокидывания кузова.

Готовый или самодельный вариант?

На сегодняшний день на рынке можно найти огромное количество различных тележек для мотокультиваторов. Все они имеют особенности, плюсы и минусы. В интернете можно ознакомиться с прицепами по фотографиям, а после выбора понравившейся версии приступать к поиску достойного варианта.

Покупка телеги у производителя не требует от покупателя никаких усилий по сборке или поиску комплектующих. Однако, надо платить немалую сумму. По этой причине в голову приходят мысли о самостоятельном сборе прицепа.

Самодельную тележку можно доработать именно для своих нужд. И выйдет это гораздо дешевле, чем покупка в магазине. Все же, конечный выбор всегда за хозяином.

Составляющие

Устройство прицепа мотоблока довольно обширно. Оно включает в себя кузов, колеса, тормоза, крылья, сиденья и дышла.

Для того, чтобы телега выдерживала требуемую нагрузку, кузов изготавливают из прочного металла. Для удобства борта кузова можно сделать откидывающимися.

Колеса, как правило, используют автомобильные или от мотоциклов. Главное, чтобы они подходили под поставленную задачу и справлялись с требуемой нагрузкой. В приоритете у фермеров широкие колеса, ведь так повышается проходимость транспортного средства.

Крылья изготавливают из пластика. Они защищают от вылетающих из-под колес камней и грязи.

Дышло — это металлическое крепление, которое непосредственно соединяет полуприцеп с мотокультиватором.

Правила сборки

Для того, чтобы придать прицепу презентабельный вид, фермеры используют различные материалы.

Если рассматривать в качестве варианта дерево, то стоит помнить что оно является не очень практичным из-за слабой устойчивости к влаге. Если все же выбор пал на доски, то их необходимо пропитывать специальным раствором и внимательно следить за их целостностью.

Пластик является дешевым материалом. Также он не подвержен разрушению от влаги, однако имеет низкую прочность.

Нержавеющие металлические листы — самый прочный и надежный вариант. Если прицеп будет постоянно в работе, то лучшего материала не найти. Не надо забывать, что металл достаточно дорог, но стоимость обусловлена его качеством.

Прицепы к мотоблокам собственной работы очень востребованы благодаря небольшой стоимости их изготовления. Но эта задача не всем под силу. И, как говорилось выше, покупать готовый вариант или собирать свой — личный выбор хозяина. В любом случае, это необходимое средство для улучшения хозяйства.

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Сложно полностью повторить уже существующую конструкцию изделия, так как у каждого из нас свой набор материалов и комплектующих, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Зачастую в качестве основы для подвески используют заднюю жигулевскую балку вместе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Балка варится к раме прицепа в вертикальном положении. При этом погрузочная платформа получается довольно высокой. Балка диктует размеры прицепа, так что он получается тяжелый и солидных размеров. Для слабенького мотоблока с воздушным двигателем такой вариант ни к чему.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Чтобы уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а вместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм нужной длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек легко переставляет руками. Более подробно процесс изготовления этой конструкции можно оценить с помощью следующего видео.

Теоретически, можно использовать заднюю балку от любого легкового автомобиля. При этом удобнее воспользоваться задней подвеской переднеприводного авто возможно меньшей массы и размеров. Хорошо подойдет по нагрузочной способности подвеска автомобиля «Ока».

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть металлической пластиной на болтах. Полуоси необходимо вытащить, отрезать до 200 мм и вставить обратно. Практика показала, что они успешно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме двумя укосинами с каждой стороны.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Прицеп на мягкой подвеске заметно комфортнее, хотя и сложнее. Груз не подпрыгивает в тележке на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненужных перегрузок. Вероятно, установка рессор и пружин одновременно – явный перебор. При этом изготовить рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так уж и сложно.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Тележка для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама изготовлена из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось тележки размещается точно по центру тяжести груза. Для разгрузки прицеп нужно выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а затем наклонить, поднимая дышло вверх. Следует быть осторожным и не допускать резкого движения дышла.

Формирование кузова

Затем к готовой раме советуют приварить вертикальные стойки нужной высоты, которые между собой тоже соединяются горизонтальными полосками. На каждом этапе тщательно вымеряются углы и пространственное расположение элементов.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Для поддона может быть использован металлический лист, имеющий толщину до 2 мм. На первом этапе его только слегка «прихватывают» сваркой, потом уже идет приварка по всему периметру прицепа.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы

При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.Тележка грузоподъемностью более 350 кг должна быть обязательно укомплектована тормозами, иначе груз может толкать мотоблок в самый неподходящий момент. Проще всего изготовить тормоза на базе тормозного цилиндра и соответствующей педали от любого авто. При условии наличия рабочих тормозных цилиндров и колодок в подвеске их необходимо соединить медными трубками с главным тормозным цилиндром и цилиндром педали.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.

Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.

Тележка для мотоблока своими руками

Простейшая тележка для мотоблока способна легко перевозить грузы весом до 400 кг.

Конструктивные части тележки

В любой тележке условно можно выделить следующие составные части: водительское место, установленное на сварном каркасе, центральная рама, собственно тележка с кузовом и колеса.

Из какого материала делать раму тележки?

Проще всего она варится из швеллера и уголка, купить которые можно в любом магазине строительных материалов. Рама варится максимальной аккуратностью, так как она должна выдерживать нагрузки при езде по ухабам разбитых проселочных дорог.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Заготовка для колесной оси

Для нее можно взять стальной круг диаметром не менее 30 мм. Ось соединяется сваркой с продольным шарниром и с угловыми опорами. Подбирать длину оси нужно так, чтобы колеса находились под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Собственноручно кузов проще всего собирается из досок толщиной до 20 мм, на его углах устанавливаются стальные уголки. С рамой доски скрепляются болтовыми соединениями. Лучше сделать борта откидными: так будет удобнее выгружать грузы большого объема.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Можно использовать их от любой сельхозтехники. Вполне подойдут колеса и от обычной коляски от мотоцикла. Ось необходимо будет обточить под диаметр подшипников в ступицах колес.

Сцепка для прицепа

Делается из любого пригодного куска металла путем высверливания я в нем такого отверстия, в которое легко проходит сцепка. Узел поворотный желательно сделать из подшипника с подходящим диаметром, закрепив его максимально прочно сваркой

Днище тележки

Конечно, его можно сделать из обрезной доски. Но более прочное днище лучше выполнить из листового металла с предпочтительной толщиной листа два-три миллиметра. Такая тележка для мотоблока, которую самому можно сделать за два-три дня, сможет прослужить несколько лет и практически без ремонта.

Тачка для мотоблока своими руками

Тачка для мотоблока – незаменимый помощник в хозяйстве. Такое устройство позволяет перевозить грузы (урожай, мусор, стройматериалы и т.д.). Сделать тележку для мотоблока своими руками можно из авто деталей или из отдельных материалов. В обоих случаях понадобится сварка и определенные навыки в проектировании. Тачка предполагает самую простую конструкцию, для ее создания подойдет любой чертеж прицепа для мотоблоков.

Для мотоблока Нева мб-2 подойдет навесная тачка с Н-образной сцепкой. Такой вид соединения является универсальным, его легко изготовить. Место сцепки тачки и мотоблока – один из важнейших узлов, получающий большую нагрузку, поэтому материалы для ее создания должны быть прочными, обязательна проверка на наличие дефектов (трещины, ржавчина).

Тачка для мотоблока состоит из рамы, бортов и колес. Если к ней добавить сидение и рулевую колонку, то получится аналог мини-трактора. Любой из вариантов тачки для мотоблока можно изготовить из подручных средств

Описание прицепа

Уже на фото самодельного прицепа для мотоблока можно рассмотреть его основные элементы, но некоторые все менее заметны, поэтому их стоит выделить отдельно.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

К основным и самым заметным деталям относятся непосредственно сам кузов, также колеса и крылья. Но также необходимы и тормоза на прицеп к мотоблоку.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Приоритетная задача такого дополнения к технике- это все-таки перевозка, а, значит, кузов должен быть выполнен из максимально прочных материалов.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Так помимо того, что он должен справляться с транспортировкой разных грузок, должен еще и выдерживать нагрузку неблагоприятных климатических условий.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

При сборке стоит учитывать факт того, что габариты грузов могут отличаться, поэтому прицеп должен иметь такие борта, которые смогут при необходимости открываться.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Ни один современный прицеп не представляется уже без сидения. Можно его сделать еще более полезным, добавив емкость в виде ящика, которая будет располагаться снизу.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Также обязательно должно присутствовать в данном приспособлении дышло, так как благодаря ему устройство прицепа мотоблока соединяется с ним.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Функция мотоблока

Работает вся конструкция точно также как и обычная упряжка с лошадьми. Он является приводом и, соответственно, заставляет двигаться прицеп. Мотоблок может быть выбран у разных производителей, но главное чтобы его мощность была рациональна тем нагрузкам, которые планируется на нем осуществлять.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

Как правильно выбрать мотоблок с навесным оборудованием

Самый быстрый аппарат — не всегда лучший для села или дачи, так как для работы ценнее другие характеристики. Ключевое значение имеет мощность, поскольку именно она определяет, удастся ли обработать определенный участок земли или нет. Этот параметр согласуют и с площадью культивируемой земли, с ее твердостью. Приобретать самый мощный аппарат целесообразно далеко не всегда — ведь он будет тратить больше топлива при одной и той же скорости движения, чем оптимальное устройство. Не менее важен вид используемого горючего.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Но чем больше участок, который придется обрабатывать, тем практичнее оказывается дизельный мотор. Он куда надежнее и меньше изнашивается. Массу мотоблока подбирают сообразно сложности почвы. Если она очень трудна для обработки, предельно легкие машины не годятся, они будут больше тратить усилия на перемещение, чем на культивирование. Есть четкое универсальное правило: чем тяжелее мотоблок, тем лучше сцепка с поверхностью.

Большое внимание надо уделить ширине фрезы. Она должна строго соответствовать проходам, разделяющим намеченные ряды. Иначе либо будут оставаться пропущенные участки, либо пострадают отдельные растения. Для вспашки земли и других видов ее обработки могут применяться:

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Очень хорошо, если в комплект входит не стандартный, а поворотный плуг. Он позволяет отказаться от возврата к началу участка после прохождения каждого ряда. После прохода плугом обязательно потребуется обработать землю бороной, чтобы улучшить качество земли. Дисковый тип бороны куда лучше, чем зубчатая разновидность. На легкие мотоблоки устанавливают однорядные окучники с жестко заданной шириной.

В стандартный набор поставки чаще всего входят фрезы универсального формата. Но если земля тверда и покрыта густыми зарослями, нужна совершенно иная фреза, получившая обиходное наименование «гусиные лапки». Она также помогает справиться с заражающими почву вредителями. Очень хорошо, если мотоблок имеет соединение для прицепа.

С его помощью легче перевозить:

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Многие фермеры предпочитают мотоблоки с прицепным адаптером. Такая добавка наделяет садовую технику функциональностью миниатюрного трактора. Снабженные рулем адаптеры заметно дороже, но возможности полностью оправдывают такую доплату. Ведь фактически получается еще и самосвал, и грейдер. Для дачников, круглый год живущих на участке, полезным дополнением оказываются снегоуборочные аксессуары.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Как использовать мотоблок

Есть четкие правила эксплуатации этого вида техники, нарушать которые не рекомендуется. Перед запуском аппарата всякий раз надо проверять, что все соединено надежно и не соскочит в сторону. Опытные фермеры постоянно контролируют уровни масла, топлива и хладагента. Выжимать сцепление резко не рекомендуется.

Крайне осторожно следует работать на склонах. При езде с прицепом надо тормозить только при помощи встроенных механизмов прицепа. Поворачивая или начиная движение назад при обработке поля, следует поднять любой навесной агрегат. Если мотоблок тянет в сторону, надо проверять и подкачивать колеса. Когда это не дает результата, надо проводить полноценный ремонт.

Базовые узлы прицепа

Универсальная конструкция будет включать в себя несколько вспомогательных узлов:

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Кроме прочего, не лишним будет предусмотреть и дополнительные приспособления, которые облегчат процесс эксплуатации: простой откидной механизм, тормоза на прицеп мотоблока, дополнительные упоры и др.

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Автомобильный прицеп к мотоблоку своими руками

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий