Для удобства, Вы можете сохранить данную страницу с файлом руководства по эксплуатации в свой список «избранное» прямо на сайте (доступно для зарегистрированных пользователей).
Смотрите инструкцию для похожих моделей:
Вы можете задать вопрос посетителям сайта по модели БЕЛАРУС 1523, 1523B, 1523.3 (2013) (КДС). Если Вы являетесь её пользователем, то пожалуйста оставьте, по возможности развёрнутый отзыв:
1.) Описание и работа трактора
2.) Органы управления и приборы
3.) Описание и работа составных частей трактора
4.) Использование трактора по назначению
6.) Техническое обслуживание
7.) Возможные неисправности и указания по их устранению
8.) Хранение трактора
9.) Транспортирование трактора и буксировка
10.) Утилизация трактора
Введение
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820».
Внимательно изучите настоящее руководство. Это поможет Вам ознакомитьсяс приемами правильной эксплуатации и техобслуживания трактора.
Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или поломкам трактора либо нанесению ущерба третьим лицам.
Работа на тракторе, его обслуживание и ремонт должны производиться только работниками, знакомыми со всеми его параметрами и характеристиками и информированными о необходимых требованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев.
В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдельных узлов и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации.
Любые произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство каких-либо узлов, освобождает изготовителя от ответственности за возможные последующие травмы оператора и поломки трактора.
Принятые сокращения и условные обозначения:
АКБ – аккумуляторная батарея;
БД – блокировка дифференциала;
БКЛ – блок контрольных ламп;
БП – блок предохранителей;
ВОМ – вал отбора мощности;
ВПМ – вал приема мощности;
ГОРУ – гидрообъемное рулевое управление;
ГУР – гидроусилитель руля;
ГНС – гидронавесная система;
ГС – гидросистема;
ЕТО – ежесменное техническое обслуживание;
ЖКИ – жидкокристаллический индикатор;
ЗИП – запасные части, инструмент и принадлежности;
ЗМ – задний мост;
ЗНУ – заднее навесное устройство;
КП – коробка передач;
МК – малая кабина;
МС – муфта сцепления;
МТА – машинно-тракторный агрегат;
НУ – навесное устройство;
ОЖ – охлаждающая жидкость;
ПУ – пульт управления;
ПВМ – передний ведущий мост;
РВД – рукава высокого давления;
СН – свечи накаливания;
СТО – сезонное техническое обслуживание;
ТО – техническое обслуживание;
ТО-1 – техническое обслуживание №1;
ТО-2 – техническое обслуживание №2;
ТО-3 – техническое обслуживание №3;
ТСУ – тягово-сцепное устройство;
УК – унифицированная кабина;
ЭО – электрооборудование.
Изготовитель использует стандартные международные символы, касающиеся применения приборов и органов управления. Ниже даны символы с указанием их значений.
давление масла в двигателе;
температура охлаждающей жидкости двигателя;
засоренность воздушного фильтра;
выключено / останов;
включено / запуск;
стеклоочиститель заднего стекла
стеклоомыватель и стеклоочиститель переднего стекла;
давление масла в ГОРУ
давление воздуха в пневмосистеме
поворотный рычаг – верх
поворотный рычаг – вниз
указатель поворота трактора;
указатель поворота прицепа трактора;
вал отбора мощности включен;
выносной цилиндр – втягивание
выносной цилиндр – вытагивание
выносной цилиндр – плавающее
Описание и работа трактора
Тракторы «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, в растениеводстве и животноводстве.
Основные отличительные особенности моделей тракторов указаны в таблице
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-80.1» в базовой комплектации представлен на рисунке 1.1.1.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-82.1» в базовой комплектации представлен на рисунке 1.1.2.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-820» в базовой комплектации представлен на рисунке 1.1.3.
Внешний вид тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» в комплектации с основанием тента и тент-каркасом на базе унифицированной кабины представлен на рисунке 1.1.4.
Внешний вид тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1» в комплектации с основанием тента и тент-каркасом на базе малой кабины представлен на рисунке 1.1.5.
Рисунок 1.1.1 – Трактор «БЕЛАРУС-80.1»
Рисунок 1.1.2 – Трактор «БЕЛАРУС-82.1» (остальное на рисунке 1.1.1)
Рисунок 1.1.3 – Трактор «БЕЛАРУС-820»
а) основание тента
Рисунок 1.1.4 – Тракторы «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» с основанием тента и тент-каркасом на базе унифицированной кабины (остальное на рисунке 1.1.1 для
«БЕЛАРУС-80.1», рисунке 1.1.2 для «БЕЛАРУС-82.1» и рисунке 1.1.4 для «БЕЛАРУС-820)
Рисунок 1.1.5 – Тракторы «БЕЛАРУС-80.1/82.1» с основанием тента и тент-каркасом на базе малой кабины (остальное на рисунке 1.1.1 для «БЕЛАРУС-80.1» и рисунке 1.1.2 для «БЕЛАРУС-82.1»)
2 Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» приведены в таблице 1.2.1.
3 Состав трактора
Остов трактора – полурамный.
Ходовая система тракторов «БЕЛАРУС-80.1» – передние управляемые колеса и задние ведущие, с пневматическими шинами низкого давления. Возможно сдваивание задних колес с помощью проставки.
Ходовая система тракторов «БЕЛАРУС-82.1/820» – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления. Управляемые колеса передние. Возможно сдваивание задних колес с помощью проставки.
На тракторах «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» установлен четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.
Система смазывания двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазывания состоит из масляного картера, масляного насоса, масляного радиатора, полнопоточный неразборный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом (для тракторов поставляемых в страны с тропическим климатом – центробежного масляного фильтра).
Система питания двигателя состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низкого давления, топливопроводов высокого давления, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива.
Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения пуска двигателя в условиях низких температур окружающей среды – свечи накаливания (для тракторов поставляемых в страны с тропическим климатом – без свечей накаливания).
Система питания воздухом состоит из воздухоподводящего тракта и воздухоочистителя. Воздухоочиститель комбинированный, с сухой центробежной (моноциклон) и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат, установленный на линии нагнетания.
Муфта сцепления фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки МС – безасбестовые (по заказу металлокерамические).
Коробка передач механическая, ступенчатая, с механическим понижающим редуктором. Задний мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами
Передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом, конечными передачами. На «БЕЛАРУС-82.1» с коническими колесными редукторами. На «БЕЛАРУС-820» с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами. Привод переднего ведущего моста – раздаточная коробка с автоматическим включением ПВМ, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительной муфтой. Управление приводом ПВМ – механическое.
Передняя ось трактора «БЕЛАРУС-80.1» с возможностью изменения колеи передних колес посредством выдвижения кулаков.
Тормоза: рабочие дисковые, на валах ведущих шестерен бортовых передач; стояночный тормоз – дисковый, связан тормозным валом с крестовиной дифференциала, независимым ручным управлением. Привод тормозов прицепа пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Задний вал отбора мощности – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика. Хвостовики ВОМ – ВОМ 1с (8 зубьев, 540 мин-1), ВОМ 1 (6 зубьев, 540 мин-1),
ВОМ 2 (21 зуб, 1000 мин-1).
Боковой полунезависимый ВОМ – двухскоростной 571 мин-1 и 755 мин-1. Направление вращения – против часовой стрелки при виде на торец хвостовика; хвостовик ВОМ 1с по ГОСТ 3480 (8 зубьев), ВОМ 1 (6 зубьев).
раздельно-агрегатная, с силовым (позиционным) регулятором, обеспечивающая силовое, позиционное и высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет три пары независимых выводов;
раздельно-агрегатная, без силового регулятора, обеспечивающая высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет две пары независимых выводов и одну пару дублированную.
Заднее навесное устройство – трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной либо внутренней блокировкой нижних тяг.
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-80.1/82.1» С ТЕНТ-КАРКАСОМ ИЛИ ОСНОВАНИЕМ ТЕНТА НА БАЗЕ МАЛОЙ КАБИНЫ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПОСТАВОК В СТРАНЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В. Приборы тракторов с УК (тенткаркасом либо основанием тента на базе УК) – комбинация приборов, электрический тахоспидометр, два блока контрольных ламп. Приборы тракторов с тент-каркасом либо основанием тента на базе МК – одиночные приборы, механический тахоспидометр, сигнальные и контрольные лампы
4 Уровень вибрации на рабочем месте оператора тракторов «БЕЛАРУС80. 1/82. 1/820»
Максимально допустимые уровни вибрации в вертикальном направлении на сиденье оператора тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» представлены в таблице 1.4.1.
Максимально допустимые уровни вибрации в горизонтальном направлении на сиденье оператора тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» представлены в таблице 1.4.2.
Максимально допустимые уровни локальной вибрации на органах управления тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» представлены в таблице 1.4.3.
5 Маркировка трактора
Фирменная металлическая табличка закреплена на задней стенке кабины слева, как показано на рисунке 1.5.1.
Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на правом лонжероне и продублирован на правой или левой пластине переднего балласта.
Рисунок 1.5.1 – Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора
< 1. 6 Упаковка
Трактор отгружается потребителю без упаковки.