Борона для мотоблока: вес и размеры дисковой и роторной, зубовой и ротационной, а также клиновидной борон

Борона для мотоблока: вес и размеры дисковой и роторной, зубовой и ротационной, а также клиновидной борон Мотоблоки

Боронование мотоблоком

При бороновании зубчатой бороной пахарь идет за мотоблоком на средних оборотах двигателя – около 2 км/ч. Тяжелые почвы требуют класть на борону груз, вес груза подбирают опытным путем. Пахарь идет за мотоблоком, регулирует движение бороны при помощи ручек мотоблока. При необходимости та часть бороны, которая не заглубляется или выбивается при движении вперед, придавливается ногой.

Боронование дисковой бороной похоже на культивирование почвы. Работа осуществляется на скорости 1.5-2 км/ч. Пахарь идет за мотоблоком, корректируя движение бороны при помощи ручек – ось вращения бороны должна быть строго перпендикулярна требуемому направлению движения мотоблока.

https://www.youtube.com/watch?v=ljdM9v79XmM

В сельскохозяйственных работах без использования функциональной бороны не обойтись. Невозможно провести посевную, не разрушив верхнюю корку земли и не перекопав грунт до рыхлой консистенции, уничтожив при этом весь бурьян. Именно поэтому наличие дисковой бороны в каждом фермерском хозяйстве – насущная необходимость.

Организовать собственное производство дисковых борон можно в домашних условиях при наличии гаража, сварочного аппарата и дополнительных инструментов. Аграрии – это клиенты с хорошей платежеспособностью. Если Вы сделаете свое предложение с меньшей ценой, но таким же качеством, то Вы легко сможете продать дорогой агрегат бороновальный дисковый. Ведь данный вид сельхоз-оборудования приносит аграриям большие доходы.

Дисковая борона – конструктивные особенности

Дисковые бороны для мотоблока могут быть легкими и тяжелыми. Первый вариант используется для работы в паре с мотоблоками, весом до 100 кг, в то время как тяжелые конструкции подходят для применения в паре с техникой, массой до 200 кг.

Дисковые бороны используются для решения следующих задач:

  • разрушения корки, образовавшейся в результате заморозков;
  • лущения стерни;
  • эффективного рыхления дернистых пластов;
  • обработки пастбищ и лугов;
  • удаления крупных сорняков.

Рабочим органом дисковой бороны выступает острый стальной сферический диск, который может обладать диаметром от 45 до 51 см. Вся конструкция дисковой бороны для мотоблока напоминает батарею, образовавшуюся из нескольких смонтированных на одной оси дисков.

Между дисками предусмотрено расстояние, в котором размещены распорные шпульки. Все режущие диски закреплены на оси под определенным углом и обязательно в 2 ряда. В процессе обработки почвы передние диски функционируют вразвал, а задние – непременно в отвал.

Для того чтобы более эффективно рыхлить грунт, дисковая борона к мотоблоку снабжена смещенными задними дисками.

В процессе применения бороны, имеющиеся в ее конструкции диски вращаются, благодаря чему происходит их сцепление с грунтом. Кромки режущих дисков срезают твердый слой грунта, поднимая и переворачивая его.

При этом пласт земли падает с определенной высоты, в результате чего переворачивается и крошиться.

Важное преимущество дисковых борон на мотоблоки заключается в том, что они гораздо меньше забиваются почвой и сорняками. Таким образом, их гораздо дольше можно использовать без регулярной очистки, что дает возможность сэкономить время и силы фермера.

Дисковая борона своими руками

Из чего состоит конструкция бороны, которую мы предлагаем сделать собственноручно для использования на тракторе МТЗ-80?

Прицепная дисковая борона 2,6х2Н на МТЗ-80 (КОМПАС-3D):

  1. Рама.
  2. Передняя секция режущих узлов.
  3. Задняя секция режущих узлов.
  4. Цапфа поворотная левая.
  5. Цапфа поворотная правая.
  6. Кронштейн навески.
  7. Чистильщик.
  8. Балка передняя.
  9. Балка задняя.
  10. Регулировочная тяга механизма настройки угла атаки дисков.
  11. Шлейф-каток.

Ширина захвата бороны 2,6 метра. Ее можно агрегатировать с тракторами от 1,4 до 2-го тягового класса. Масса конструкции 1150кг. Рабочая скорость до 12км/час. Производительность — 3га/час. Количество рабочих органов (дисков) 16шт, диаметр диска- 560мм.

Внимание! Данная сборка 3D-модели создана в программе КОМПАС-3D версия 14.1 и содержит 122 детали. Для ее детального просмотра можно использовать бесплатную программу КОМПАС-3D Viewer.

Прицепная дисковая борона на МТЗ-82 с шириной захвата 2,2 метра (PTC Creo Elements/Pro):

Это альтернативный вариант 3D-модели навесного дискатора для тракторов 1,4 тягового класса (ЛТЗ-60АВ, МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, Беларус-921 и ЮМЗ-6). Внимание! Данная модель содержит 117 деталей и сделана в программе PTC Creo Elements/Pro, но ее можно открыть бесплатным просмотрщиком PTC Creo View Express.

Данный навесной почвообрабатывающий дисковый агрегат представляет собой одетые на ось под определенным углом металлические диски. В зависимости от типа проводимых полевых работ, глубина внедрения конструкции в почву регулируется. Максимальная глубина обработки до 12см.

Обязательным требованием к изготавливаемой бороне будет высокая устойчивость металла к коррозии, поэтому выбирайте только качественные материалы, которые рекомендуем дополнительно обработать специальными средствами от ржавчины.

Итак, для начала нужно сварить крепкую прямоугольную раму (1400 на 650 миллиметров)из металлических профилей. Можно использовать железные уголки размером 450 на 450 мм. К полученной основе с помощью специальных втулок будет крепиться независимая ось с 8 сферическими дисками диаметром около 500 мм и толщиной порядка 5 мм.

Ширина обработки участка обычно не превышает 1-2 метров. Делать более широкую борону не имеет смысла. В таком случае существенно уменьшится эффективность, а также сильно повысится нагрузка на трактор. Обратите внимание, что угол атаки грунта в дисковой бороне обязательно должен быть регулируемым.

Все материалы и комплектующие для изготовления бороны вы без труда сможете купить через Интернет на специализированных сайтах, а также на местных промрынках. Их суммарная стоимость (с учетом вложенного в последующую сборку труда) будет на порядок меньшей, нежели покупка готового заводского оборудования. Здесь затраченные усилия окупятся многократно!

Полученная борона соединяется с тракторной навесной системой вверху стойки, а также с помощью двух цапф. При движении тягача диски должны беспрепятственно вращаться, взрыхляя землю и перемалывая остатки сорняков, а также стеблей культурных растений.

Прицепная дисковая борона АБД 4х2ПГ (гидравлическая) на Т-150 (КОМПАС-3D):

Это 3D-модель дискатора АБД 4х2ПГ. Прицепной агрегат рассчитан на трактора тягового класса не ниже чем 3. Краткие характеристики:

  • ширина захвата — 4 метра;
  • рабочая скорость — до 12км/час;
  • производительность — до 4,4га/час;
  • глубина обработки — от 8см и до 18см;
  • масса конструкции — 2130кг.

Внимание! 3D-модель создана в программе КОМПАС-3D версия 14.1 и содержит 181 деталь. Для изучения конструкции можно использовать бесплатный КОМПАС-3D Viewer.

Примечание. При открытии файла программа может запросить заменить путь к файлу который она не может прочитать, тогда просто укажите путь (например, рабочий орган).

Зубовая борона – преимущества и области применения

В конструкцию зубовой бороны входят корытообразные и прямоугольные планки, в месте перекрещивания которых расположены зубья. Последние установлены таким образом, чтобы при работе каждый из них вел свою борозду. В зависимости от типа используемой бороны, дистанция между бороздками может составлять от 220 до 490 мм.

С целью предотвратить забивания бороны сорняками и почвой, соседние между собой зубья расположены на дистанции в 15 см. Глубина обработки почвы при работе с бороной зависит от усилия воздействия зубьев на грунт, а также от длины поводков, соединяющих их.

В зависимости от своей конструкции, зубья на бороне могут быть прямыми, изогнутыми со специальной пружинящей стойкой, а также лапчатыми.

Все имеющиеся в конструкции бороны зубцы крепятся на шарнирной или жесткой раме. Бороны с шарнирным креплением более предпочтительны на участках, где расположено большое количество неровностей.

Конструкции с жесткой рамой следует использовать на более-менее ровных поверхностях.

Зубовые бороны для мотоблоков используются для решения таких задач:

  • разрезания и крошения дернины;
  • измельчения и растаскивания кротовины по территории пастбищ и лугов;
  • эффективного прочесывания травостоя.

Конструкция зубовых борон позволяет использовать их не только в качестве самостоятельного навесного оборудования, но и для работы вместе с культиваторами, сеялками и плугами.

Зубовая модель

Является самым простым типом оборудования и представляет собой уменьшенную копию классической бороны, которой оборудуются тракторы. Конструктивно она выполнена в виде клиновидной либо прямоугольной рамы, с размещёнными на ней металлическими зубцами длиной от 25 до 40 мм. Расположение зубьев на раме бывает разным, однако, наиболее распространённым вариантом является зигзагообразное, при этом сами зубья могут иметь как круглое, так и прямоугольное сечение.

Зубовая борона способна взрыхлять грунт на 10-14 см, что способствует нормализации воздухообмена и регулирует водный баланс.

Для присоединения бороны к мотоблоку используют цепную или жёсткую сцепку, а для получения более высокого эффекта боронования жёсткие зубья иногда заменяют на пружинные.

Преимуществом вида является простота конструкции, отсутствие сложных узлов и возможность сделать приспособление собственными руками.

Основные рабочие характеристики зубовой модели можно рассмотреть на примере распространённой двухследной бороны БН-1, которая разработана специально для мотоблока «Нева». При помощи этой модели производят рыхление, дробят крупные, образовавшиеся в результате пахоты комья земли и выполняют выравнивание верхнего слоя почвы.

Глубина обработки грунта варьируется от 3 до 10 см, а производительность составляет 0,2-0,5 Га/час. Ширина захвата регулируется при помощи специальной рукоятки и колеблется от 60 до 100 см. Размеры модели – 72х67х51 см, вес – 17 кг, а оптимальная скорость боронования – 4 км/час.

Крепление к мотоблоку осуществляется посредством винтового механизма с использованием универсальной сцепки.

Как сделать борону для мотоблока своими руками?

После изучения всех чертежей и конструктивных особенностей самодельной бороны для мотоблока, можно приступать к ее непосредственной сборке. Чтобы не допустить типичных ошибок, крайне важно придерживаться правильного порядка действий при работе.

Изготовление самодельной бороны для мотоблока выполняется в следующей последовательности:

  1. Вначале собираются и привариваются друг к другу детали рамы;
  2. Далее к изготовленной раме потребуется приварить зубья. Они должны быть предварительно заточены, и обязательно приварены к раме под прямым углом. Переживать при монтаже зубцов не стоит, так как после приваривания каленые зубцы не отжигаются, благодаря чему их прочность не теряется;
  3. На следующем этапе потребуется определиться с местом, в котором будет находиться центр воздействия сил. Посередине этой части бороны нужно приварить предусмотренную в конструкции цепь. Для этого необходимо взять первое из звеньев цепи и внахлест приварить его к решетке. Затем второй конец используемой цепи потребуется соединить со сцепкой, используя для этого болты или сварочный аппарат;
  4. Чтобы проверить работоспособность изготовленной бороны, необходимо закрепить ее, после чего пройтись с ней и мотоблоком. Если было обнаружено, что борона тянет в любую из сторон, значит, цепь потребуется переварить в противоположную сторону. В деталях об изготовлении бороны также можно узнать из видео.

Изготовленная конструкция для мотоблока практически ничем не будет уступать своим заводским аналогам. Она достаточно прочная и сможет прослужить в хозяйстве не один год, при условии, что владелец будет регулярно очищать ее и сорняков и грунта, а также обрабатывать детали конструкции специальным антикоррозийным средством.

Изготовленную своими руками борону для мотоблока можно использовать для работы вместе с мотоблоками производства брендов Каскад, МТЗ, Нева, Крот и Агро. В конструкции этих агрегатов предусмотрены практически идентичные сцепные механизмы, что позволит без труда соединить их с самодельной бороной.

Как сделать борону для мотоблока своими руками? требования и сам процесс

Чтобы приступить к собственноручному изготовлению бороны к мотоблоку, прежде всего, понадобятся грамотные чертежи. И учиться их составлению советуют на примере самой простой конструкции – зубовой, которая в сочетании с мототехникой будет успешно справляться с заделкой мелких семян и другого материала, а также допосадочным рыхлением почвы. Внешне она будет похожа на раму-решетку с закрепленными на ней болтами либо же приваренными зубьями:

Обязательно оснащение передней стороны зацепом (это может быть и банальная балка с отверстием, которая вставляется в трубку фаркопа с фиксацией «пальцем»). Между зацепом и рамой после окончательной сборки следует приварить подвижную цепь.

Чтобы борона на мотоблок получилась долговечной, решетку лучше сваривать из прочных уголков или труб квадратного сечения с толщиной металла большей 3мм. Оформлять ее можно клеткой с поперечными и продольными элементами.

При сборке изделия надо следить, чтобы каждый сегмент этой решетки имел 45 градусов наклона к прямой, по которой движется мотоблок для снижения изгибающих нагрузок. Также следует учесть, что вся рама должна вписываться в пределы рукоятей техники.

По размерам, оптимально сделать ее максимум метровой, как показано на чертеже, – больше потянут, разве что, полноценные тракторы.

Затем следует подготовить зубья длиной 10-20см. В их роли хорошо себя зарекомендовала арматурная сталь 1,0-1,8 см в диаметре. Здесь важно придерживаться правила: чем длиннее – тем толще.

Зубья дополнительно закаливаются и затачиваются перед процедурой приварки их к решетке. Там их надо располагать в 10см друг от друга (более частое размещение неэффективно).

Хорошо смещать их в шахматном порядке для повышения интенсивности обработки.

Цепь ни в коем случае нельзя приваривать на начальных этапах монтажа, так как если будет неправильно рассчитан центр приложения силы, борону будет вести в стороны, и придется все переделывать. Подробно ознакомиться с примером изготовления бороны под мотоблок можно на видео.

Конструкция

Чертеж бороны для мотоблока

Борона представляет собой решетку, к которой жестко привариваются или крепятся болтами зубья. В передней части имеет прицепное приспособление – обычно это сцепка с отверстиями, которая вставляется в трубу фаркопа мотоблока и затем фиксируется при помощи пальца. Между ней и сцепкой необходимо вваривать цепь – без этого работа будет очень тяжелой для пахаря.

Решетка должна быть достаточно прочной. Ее можно сделать из квадратных или водопроводных труб и уголков. Толщина металла должна быть не меньше 3-4 мм, иначе зубья, приваренные к тонкостенной трубе, будут вырываться во время работы вместе с металлом трубы.

Конструкция решетки может быть в виде клетки, состоящей из продольных и поперечных элементов. Но лучше подойдет решетка, в которой «прутья» приварены под углом 45 градусов к направлению движения мотоблока – такая решетка будет меньше подвергаться изгибающим нагрузкам.

Размер ячейки подбирают сообразно расположению зубьев. Лучше всего заранее прикинуть, как у вас будут располагаться зубья, и зарисовать это в чертеже, и потом поверх них начертить решетку, к которой они крепятся. Размер самой рамы должен быть таким, чтобы она не мешала управлять мотоблоком и идти за ним.

Рама бороны не должна выходить за пределы ручек мотоблока.

При этом надо учитывать габариты сцепки. Слишком широкую решетку делать не нужно – больше 1 метра мотоблок просто не потянет.

Зубья лучше всего делать из рифленой арматурной стали диаметром от 10 до 18 мм. Длина каждого зуба – от 10 до 20 см. Высота сцепки мотоблока на высоту зуба не влияет – борона крепится при помощи цепи.

Чем длиннее зуб – тем толще он должен быть. Зубья желательно заточить перед установкой и обязательно закалить, т.к. некаленые зубья при работе погнутся.

На легких почвах вы можете пользоваться бороной с незаточенными зубьями.

Частота расположения их должна быть не меньше, чем через каждые 10 см – если делать реже, боронование будет неэффективным.

Допускается ставить зубья с небольшим смещением через ряд, чтобы их можно было удобно приварить и они обеспечивали требуемую интенсивность обработки.

В то же время нужно рассчитывать, чтобы их сопротивление было направлено симметрично оси тяги, иначе мотоблок будет «вилять» и боронить им будет невозможно.

Особенности и преимущества

Что такое дискатор? Это дисковая борона, где для каждого режущего элемента используется отдельная стойка крепления.

Такая конструкция позволяет полностью исключить забивание режущих дисков, что положительно сказывается на производительности труда.

Кроме того, дискаторы показывают неплохую производительность в условиях повышенной влажности и густой растительности. Основное предназначение данного вида сельхозоборудования: подготовка земли к посевной без предварительной вспашки.

Стоит отметить, что индивидуальное крепление дисков позволяет более качественно бороться с сорняками, перемешивая грунт с растительными остатками. Однако, это не единственные достоинства БДМ.

Дискаторы могут выполнять следующие операции:

  1. Подготавливать почву к посадке всех разновидностей агротехнических культур, включая технические и кормовые.
  2. Подготовка мелкоконтурных участков и полей со сложной геометрией.
  3. Лущение стерни и формирование мульчирующего слоя.
  4. Подготовка к посадке задернелых участков поля и земель отведённых под пастбища и луга.

Стоит отметить, что за один проход по полю, дискатор выполняет сразу несколько операций: измельчает почву, выравнивает поверхность и перемешивает грунт с остатками сорняков.

При этом каждый из установленных дисков имеет индивидуальную регулировку, позволяющую плавно изменять ширину обработки или угол атаки.

Благодаря многофункциональности, дискаторы помогают сэкономить до 12 литров дизтоплива на каждый обработанный гектар. Соответственно данная разновидность сельхозоборудования окупается уже на второй сезон эксплуатации.

Имеются у дискаторов и конструктивные недостатки. Например: жёсткий вариант крепления стойки часто приводит к механическим повреждениям ступицы.

Чтобы избежать поломок, приходится регулярно смазывать подшипник, что вызывает дополнительные затраты времени на техническое обслуживание.

Характерно, что такие проблемы встречаются только у дискаторов российского производства. У импортных моделей используется подпружиненная система крепления стоек.

Ошибки настройки

Как отмечает Александр Ладыгин, правильно выбранная дисковая борона в настройках не нуждается (кроме установки глубины обработки и выравнивания горизонта навеской трактора либо гидравлическим дышлом самого орудия).При этом в отмечают, что одной из характерных ошибок эксплуатации дисковых борон, особенно двухрядных, является неравномерность заглубления рабочих органов машины. А именно — излишнее углубление переднего ряда дисковой батареи.

По наблюдениям Василия Лебедя, многие агрономы настаивают на такой регулировке, аргументируя это тем, что передний ряд дисков работает с более плотным слоем почвы, чем задний.

Однако если настраивать дисковую борону таким образом (передний ряд ниже), то, учитывая, что передние диски и без того работают в более плотной почве, получится, что машину будет «уводить» под углом к линии движения либо вправо, либо влево в зависимости от того, в какую сторону направлен передний ряд дисков, объясняет Вячеслав Векленко.

Кроме того, страдает и сама рама, и подшипники на переднем ряду дисковой батареи, которые быстрее выходят из строя, добавляет представитель . И быстрый и частый выход из строя подшипников в первом ряду батареи говорит о том, что он был слишком сильно и неравномерно заглублен относительно заднего ряда и всю нагрузку принимал на себя.

Здесь, скорее, рекомендовано обратное: немного вымелить передний ряд дисков, чтобы выровнять сопротивление почвы обработке для переднего и заднего ряда дисков, который идет по уже «вскрытому» пласту, рассуждает Вячеслав Векленко. Но какой должна быть разница глубины хода дисковых батарей, нельзя жестко определить «табличным способом», это как раз случай для тонкой регулировки в полевых условиях.

Польза рыхления

Борона для мотоблока: вес и размеры дисковой и роторной, зубовой и ротационной, а также клиновидной борон
В позапрошлом и начале прошлого века люди уже знали о пользе весеннего и осеннего рыхления. Тогда почву обрабатывали деревянным орудием — бороной суковаткой. Её делали из частей нетолстых еловых брёвен, связанных между собой и имеющих общую основу. Теперь такие бороны можно увидеть только в залах краеведческих музеев. Сейчас в сельскохозяйственной отрасли для рыхления применяют ротационные цапки или бороны. Кроме разрушения почвенной корки, происходит следующее:

  • прореживаются загущённые всходы культур;
  • погибают проростки сорной растительности;
  • выравнивается поверхность участка;
  • разбиваются земляные комья;
  • вспаханное поле подготавливается к посеву семян;
  • почва на пастбище разрыхляется, что обеспечивает дружное прорастание кормовых растений.

Рыхление может проводиться сразу после вспашки, а вслед за этим участок прикатывают. Бывает и так, что эти мероприятия выполняются с промежутком 2−3 дня. Это не критично, если не стоит жаркая и засушливая погода. В результате прикатывания и боронования поверхностный слой грунта становится ровным, что облегчает заделку семян.

Самым лёгким в возделывании считается суглинок. Это плодородный, лёгкий и в то же время пористый грунт, способный удерживать много влаги. Супесь и песчаная почва, напротив, быстро высыхают и отличаются невысоким плодородием. На таких почвах небольшое опоздание с рыхлением, которое иногда неверно называют бронированием, способствует снижению урожайности. Боронование делится на несколько видов:

  • Ранневесеннее. Проводят по чёрному пару и зяби сразу, как только наступает физическая спелость почвы. В засушливых зонах используют игольчатые бороны, в районах с нормальным увлажнением — зубовые.
  • Предпосевное. Применяются тяжёлые дисковые бороны. Такой агротехнический приём практикуется в южных регионах для подготовки почвы к посеву зерновых. Практикуется на окультуренном поле, нередко совмещается с культивацией. Возможно рыхление с одновременным посевом, при этом на трактор крепится сеялка.
  • Обработка озимых, кустарников и плодовых деревьев. Применяют мотыги, мелкие и средние бороны. Рыхление стимулирует микробиологические процессы.
  • Послепосевное. Проводится два боронования: до и после всходов. Первое уничтожает 85−95% проростков сорных трав. Во время второго рыхлится почва, что обеспечивает свободный доступ кислорода к корням зерновых. Применяют прополочные, круговращательные, сетчатые и зубовые орудия.
  • Летнее. Боронуют кулисные и чистые пары. Задача: взрыхлить грунт, удалить всходы травы.
  • Полупаровое. Выполняют поперёк рядов или пахоты, с использованием тоновых или диагональных орудий. Часто боронуют совместно с культивацией, лущением почвы или пахотой. Малые участки обрабатывают круговыми движениями по периметру.

При бороновании самое важное — соблюсти сроки. Если опоздать, почва пересохнет, и от обработки не будет выраженного эффекта

Урожайность на полях, которые не пробороновали своевременно или сделали это неправильно, обычно бывает ниже. Кроме того, важно, чтобы борона соответствовала характеристикам грунта. Сцепки должны быть универсальными или иметь ширину захвата не меньше 21 м.

Правила проведения боронования мотоблоком

Каждый случай применения столь многоплановой земледельческой техники довольно индивидуален, но существует ряд общих рекомендаций, которых следует придерживаться для повышения качества результата и облегчения процесса:

  1. Перед началом работ советуют сделать тестовый запуск, проверяя, хватает ли усилия для эффективной работы (если надо – увеличивают давление в системе или меняют передачу), удовлетворяет ли глубина входа, степень измельчения на выходе, достаточен ли угол атаки.
  2. Работая с бороной, особенно, если она самодельная, важно следить за углом расположения рабочего органа, как к раме, так и по отношению к обрабатываемой поверхности. Если он будет строго вертикальным, а усилий системе для полноценного вырывания корешков не будет хватать, она начнет попросту волочь землю перед собой, забивая себя комьями и остатками растений.
  3. Очень удобно для удовлетворения вариативной ситуации с участками земли даже на одном поле располагать в разных рядах изделия рабочие инструменты под отличающимися углами. Тогда, для получения лучшего результата можно будет просто менять местами ряды во время работы, или же, если такой возможности не предусмотрено, ослаблять или затягивать крепления там, где это нужно.
  4. Если было замечено, что зубья, выемки дисков или ножи ротора забились – рабочий инструмент извлекается на поверхность и тщательно чистится.
  5. Важно следить, чтобы для повышения эффективности обработки и отсутствия необходимости в повторных проходах не поддавшихся участков, каждый рабочий инструмент «вел» свою борозду, а их комплекс в целом был равномерно распределен по раме и имел одинаковое заглубление по сравнению с соседями.
  6. Глубину прохода можно регулировать, увеличивая вес утяжелителей корпуса мотоблока.

Остальные нюансы, как правило, постигаются лишь практикой, когда каждый оператор выбирает удобную конкретно для себя форму работы.

Производство дисковых борон как бизнес

Правильно изготовленная борона отлично справится не только с самыми плотными слоями грунта, но и прекрасно будет противодействовать сорнякам и сухостою. Также она будет способна измельчать подсолнечник и кукурузу, что не по силам другим типам сельскохозяйственного оборудования.

Собственноручно сделав дисковую борону, вы существенно сэкономите денежные средства. Помимо множества других преимуществ, которыми обладает данный агрегат, можно выделить еще и тот факт, что дисковая борона имеет высокую производительность и при этом не засоряется. А значит, ею без проблем можно провести быструю обработку всего поля!

Освоив собственноручное производство дисковых борон для тракторов МТЗ-80, Т-150 и тягачей других типов, вы можете дать старт прибыльному бизнесу. Специалисты оценивают его рентабельность на уровне 50 процентов (все зависит от стоимости материалов, которые вы будете использовать в производстве).

Наладив изготовление дисковых борон, можно добиться получения ежемесячной прибыли в размере 1000$. Несмотря на то, что Вы продаете дорогое оборудование, его спрос обеспечен хорошей платежеспособностью целевого потребителя (фермера). Нечего ждать! Время открывать собственный бизнес!

Люди, занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью, наверняка сталкивались с понятием «дискатор». Однако большинство фермеров не придают должного значения этой разновидности оборудования, предпочитая использовать для обработки земли более привычные бороны.

Давайте разберёмся, в чём заключается преимущество дискаторов над аналогичными видами прицепного оборудования.

Работа мотоблоком

Борона для мотоблока: вес и размеры дисковой и роторной, зубовой и ротационной, а также клиновидной борон
Рыхление почвы маломощной техникой не представляет сложности для опытных огородников, а вот начинающие могут столкнуться с проблемами. Если техника только куплена и ещё не была в работе, её следует отрегулировать. После этого делают контрольную пахоту, проверяют глубину, если она не устраивает, корректируют настройки.

Нельзя, чтобы двигатель мотокультиватора перегревался, поэтому через каждые 20−30 минут рекомендуется делать перерыв. Начинают рыхление на первой передаче. Техника должна свободно продвигаться вперёд, не нужно её подталкивать или давить на штурвал. Правильное положение — такое, когда руль находится параллельно поверхности почвы.

Нормальная глубина при культивации — 15−17 см. Её измеряют от нижней точки борозды до вершины гребня. Если параметры соответствуют, рыхлят всё поле. Когда работа окончена, счищают грязь с бороны, снимают её и убирают на хранение, а на культиватор цепляют другие орудия.

Выбирая мотоблок для боронования почвы, нужно иметь в виду, что всего существует около 600 моделей и модификаций, но принципиальные различия между ними не всегда велики. Производители конкурируют друг с другом, постоянно обновляя линейки, и бывает так, что отличия заключаются в небольших нюансах. Поэтому до покупки нужно хорошо изучить, что предлагает рынок, чтобы не переплачивать за ненужные опции.

Роторные или ротационные модели

Относятся к активному классу навесного оборудования. Их отличие от трёх предыдущих пассивных моделей заключается в том, что они не прицепляются к мотоблоку посредством сцепки, а устанавливаются на агрегат вместо колёс. Рабочая часть таких устройств представлена в виде расположенных на дисках заострённых пластин, которые установлены под определённым углом. Именно пластины являются рабочим механизмом и осуществляют обработку почв.

Глубина вхождения в грунт у роторных моделей довольно мала и составляет всего 7 см, чего вполне хватает для обработки земли сразу после уборки зерновых культур. Наибольшей эффективности удаётся добиться при установке роторных моделей на мотоблоки с коробками передач.

Сфера применения у роторных устройств несколько шире, чем у остальных видов и наряду с рыхлением и выравниванием земли включает в себя возможность посева семян и эффективного их укрывания. Такой способ приводит к значительному сокращению потерь семенного материала и заметно повышает урожайность.

Помимо внесения семян, с помощью роторной бороны осуществляют вброс минеральных удобрений на нужную глубину.

В качестве примера можно рассмотреть ротационную борону российского производства к мотоблоку «Нева». Устройство способно эффективно разравнивать грунт после вспашки и вносить минеральные добавки на глубину от 5 до 7 см.

Большей эффективности обработки можно добиться при движении мотоблока со скоростью 4 км/час.

Ширина боронования такого устройства составляет 1,4 м при длине одной секции в 70 см и диаметре бороны в 35 см. Глубина рыхления несколько больше, чем у других моделей данного вида и достигает 10 см. Масса одной секции – 9 кг.

Самодельная дисковая борона

Рассматривая, как сделать подобные изделия, важно отметить, что они при проведении обработки почвы одновременно выполняют сразу несколько функций. По этой причине активная борона для мотоблока имеет более сложную конструкцию, а её изготовление довольно трудоемкое. Работы по созданию такого устройства проводятся следующим образом:

  • требуется подготовить диски, а также 2 трубы, которые обязательно должны быть зафиксированы к валу самого мотоблока. В этом случае их длина должна составлять 1 м, а диаметр дисков не более 20 см;
  • используя болгарку необходимо на дисках сделать надрезы, которые будут располагаться по окружности с шагом в 10 см. В центре делается посадочное отверстие, используемое дальше для монтажа на вал. Желательно, чтобы посадочные отверстия у таких дисков, имели размеры больше чем диаметр валов. Общее количество таких элементов должно позволять перекрывать друг друга;
  • когда диски будут готовы, их монтируют уже на вал, с шагом от 5 до 9 см. При этом важно соблюдать наклон к оси, для этого с левой стороны делается уклон в одну, а с правой, в противоположную сторону.

Подобная активная борона для мотоблока в самостоятельном изготовлении более сложна, чем зубчатая и требуется более точного подгона деталей по размерам в соответствии со схемой. Однако выбор типа создаваемой модели зависит от личных предпочтений, а также цели, с которой устройство будет применяться.

Самодельная зубовая борона

Изделия, сделанные своими руками, отличаются по качеству от устройств, произведенных на заводе. Это обусловлено тем, что на заводах, модели делаются из специальной конструкционной стали, способной выдержать большой уровень нагрузки.

Самодельная борона такого типа легко может быть сделана при наличии соответствующих компонентов, так как имеет весьма простую конструкцию. Прежде всего, можно посмотреть видео и составить чертежи, которые дадут представление о габаритах, узлах и всем строении устройства.

Из материалов стоит взять полоски из стали, квадратные трубы, а также уголки.

Последовательность действий в создании зубовых борон, выглядит следующим образом:

  • сначала с нижней стороны проводится приварка металлических полос к трубе, но так, чтобы их угол друг относительно друга был порядка 30°. При этом края должны выступать на одинаковую величину с обеих сторон;
  • дальше в центре приваривается втулка, которая посредством пальца монтируется к мотоблоку. Здесь требуется создать возможность регулировать уровень подъема стойкой, что будет изменять глубину разрыхления;
  • теперь к краю каждой установленной полосы болтами либо сваркой крепятся сами зубья;
  • после этого проводится установка втулки на дышло, к которой крепится винт, регулирующий положение зубьев.

Важно! Требуется, чтобы передние, а также задние зубья на одинаковую глубину проникали в землю.

Рекомендуется, чтобы для создания рабочих элементов в таких конструкциях применялась закаленная сталь. А вот для зубьев стоит использовать рифлёную арматуру, имеющую диаметр 14 мм, а длину порядка 20 см.

При повышении длины этих элементов, должна увеличиваться и их толщина, иначе они могут погнуться. До установки, их рекомендуется закалить, а также заточить.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector