Чертежи мотобуксировщика с гусеницей на 500 своими руками

Чертежи мотобуксировщика с гусеницей на 500 своими руками Мотоблоки

На судака, щуку, окуня, голавля, жереха, сома, а также мирных видов рыб

Мотобуксировщик или мотособака 🚜 – нужная вещь для охотника. Этот вид транспорта 🚎 можно приобрести в специализированном магазине, 🛒 но цены на подобную технику высокие. Выход есть: собрать изделие можно самому, 💰 тогда затраты будут небольшими.

Чтобы мотособака своими руками была сделана качественно, служила долго, нужна подробная схема и чертежи, ряд инструментов и деталей.

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения.

Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле.

Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами.

Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час.

Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.

Чертежи мотобуксировщика с гусеницей на 500 своими руками

Чертежи мотобуксировщика с гусеницей на 500 своими руками

Мотобуксировщик своими руками. Мотобуксировщик летом и зимой. Как сделать мотособаку своими руками, видео

В рамках проекта «Айда на рыбалку» Мы открываем новый проект «Мастерская Айда на рыбалку».

В этом проекте мы будем рассказывать о самодельной технике, вездеходах, мотобуксировщиках, трициклах, снегоходах, лодках, моторах и любой другой технике, которую изготавливают рыбаки и охотники своими руками.

В обзоре представлен недорогой мотобуксировщик на 380 гусенице от снегохода буран длинной 2878 мм. Габариты мотособаки: 1500х400х70 мм. Вес 70 кг. Вездеход легко помещается в багажник автомобиля, кроссовера или универсала.

Техника предназначена для езды круглый год и позволяет преодолевать любые препятствия. В летний период используется прицеп с колесами от квадроцикла 21”

Материал для рамы мотобуксировщика

Мотобуксировщик легок в обращении, обслуживании и эксплуатации.

Ходовая часть

Отличный помощник для езды летом за грибами и на рыбалку. Прицеп позволяет перевозить 3 человек

Органы управления

освещение — фара, светит постоянно, ручка газа от Тайги.

Простота конструкции обеспечивает мотобуксировщику – надежность, скорость, маневренность и проходимость.

Запчасти ддя мотобуксировщика

Запчасти для мотобуксировщика заказывал в Костроме, Рыбинске. Остальное докупал в Казани на авторынке.

Более подробная информация будет в следующих видео роликах. Размеры, цены на запчасти, чертежи мотобуксировщика и прицепа.

Ссылки

Чертежи мотобуксировщика своими руками

Как сделать мотобуксировщик своими руками. Процесс сборки.

Айда на рыбалку

Наше Общество Рыболовов Республики Татарстан объединяет профессиональных рыболовов, спортсменов, простых любителей и новичков. Делимся полезной информацией. Где поймать рыбу. Как поймать рыбу. Выкладываем геолокации с уловистыми местами. Проводим бесплатное обучение новичков, мастер классы по фидерной и спиннинговой ловле от профессионалов. В нашем обществе вы найдете много хороших друзей!

Наши контакты

Следует детальнее обсудить основные составные части, базовые компоненты и органы управления мотобуксировщика.

Двигатель

Самый важный компонент техники – мотор (силовой агрегат). Как правило, для изготовления мотобуксировщиков используется одноцилиндровый карбюраторный двигатель. Не менее значимым элементом является гусеница – подвеска и движитель. Посредством гусеницы можно перемещаться по льду, снежному покрову, мягкой земле в теплое время.

В большинстве случаев для мотобуксировщиков применяются моторы брендов Honda, Yamaha (дорогостоящие) либо китайских торговых марок (MTR, Lifan и другие, доступные по цене).

Эти моторы значительно разнятся по стоимости, хотя мощность их, как правило, равносильна. Прекрасно себя показали моторы Lifan, оснащенные сцеплением центробежного типа.

Отдельные умельцы используют для изготовления мотобуксировщиков двигатель от мотоблока (культиватора), движки от бензопил (мотопил) «Урал», «Дружба».

Востребованным является мотор Ш-58 от мопеда, предусмотренный для ручного режима переключения коробки передач. В равной мере можно использовать моторы для скутеров. Главное условие, чтобы агрегаты имели неплохие тяговые свойства, мощность не меньше 6 лошадиных сил. Этого вполне хватает для транспортировки на мотобуксировщике одного человека и грузов на 30-50 килограммов. Для перемещения 2-х человек и грузов на 150-200 килограммов желательно подобрать мотор мощностью больше 9 лошадиных сил.

Несущая рама

Уровень качества рамы должен находиться на высоте, поскольку в движении она подвергается большим нагрузкам, в особенности при перемещении по бездорожью. Данная конструкция сооружается всецело собственными силами, сваривается из профильных труб с прямоугольным сечением. В основном достаточно трубы с 3-миллиметровой толщиной стенок – более тонкий металл не подходит, он может быстро деформироваться.

Сборка самоделки выполняется согласно ранее выбранному чертежу (примерно такому, как наш).

Для изготовления рамы берут 2 трубы размером 20×20 миллиметров, дополняют еще двумя сечением 20?40 миллиметров, формируют остов.

В него ввариваются 2 уголка по 40 миллиметров, поверху приваривают предохранительную конструкцию для движка, которая не позволит ему получить повреждения при переворачивании техники. К раме также не мешает «пришить» посредством заклепок оцинкованный лист, чтобы закрыть гусеницу.

Про мотоблоки:  Мотокультиватор пчелка мск 3

Подвеска

Подвеска (система подрессоривания) является важным фактором функционирования ходовой части. От избранного типа системы будет зависеть размеренность и скорость передвижения.

По структуре система подрессоривания бывает нескольких разновидностей:

Самая быстрая – склизовая подвеска, так как зазор при перемещении забивается минимальным количеством мусора, снега и иных посторонних предметов. Вследствие этого двигатель будет функционировать с минимальными сбоями, без перегрузок и излишнего нагрева, однако склизы используются исключительно зимой: им требуется снег, который служит охлаждением лыжного модуля.

Для путешествий в любое время года следует выбирать современную систему подрессоривания каткового типа, только не с жесткими, а с опорами катковыми пружинными.

Такой мотобуксировщик будет более плавно передвигаться по мерзлой дороге. Катковая хуже ведет себя на снежном покрове (при перемещении желательно избегать чересчур сыпучего, глубокого снега), однако безупречна для перемещения в летние месяцы.

Комбинированные типы подвески совмещают в себе как достоинства, так и отрицательные черты склизов и катков.

Трансмиссия

Трансмиссия (силовая передача) несет ответственность за передачу вращения вала на ведущую звездочку (профилированное колесо) гусеницы. Силовая передача бывает автоматической редукторной, механической, вариаторной, отдельные разновидности, к примеру, оснащаются реверс-редуктором от «Муравья» (для заднего хода). Плюсом автоматической силовой передачи является большая горизонтальная сила тяги, недостатком – быстрое срабатывание некоторых элементов, потребность в регулярном техническом обслуживании.

Гусеница

Такие приспособления бывают снегоходными и специальными, сконструированными конкретно для мотобуксировщиков. Они отличаются по ширине, высоте, длине.

На рынке имеются сменные гусеничные ленты от снегоходов, которые можно практиковать при создании мотособак.

Востребованы гусеничные ленты от «Бурана», только повышенной проходимостью они не характеризуются, использовать мотобуксировщик на бурановской гусенице возможно будет исключительно на скованном льдом водоеме, добротно укатанной трассе.

Покупать необходимо не очень узкие гусеницы. Подходящим является 50-сантиметровое изделие, так как оно делает мотобуксировщик устойчивым, проходимым, поворотливым.

Имеются на рынке и «агрессивные» гусеничные ленты, обеспечивающие повышенную проходимость, шириной – от 550 миллиметров, с нестандартным рисунком протектора. У них увеличена высота грунтозацепов – она составляет 32 миллиметра (нормальная равняется 21 миллиметру).

Гусеницы к мотобуксировщику также можно изготовить собственными силами. При этом можно практиковать разнообразные материалы: транспортерные ленты, мотоциклетные цепи, водопроводные трубы и прочее. Главное, сделать их качественными, легковесными и надежными, чтобы было сбалансированное сцепление траков с дорожным покрытием.

Электрооборудование и системы управления

Для управления мотособакой практикуют руль, связанный с коробкой переключения скоростей, газом, ручкой сцепления, которые необходимо позаимствовать с какой угодно пригодной старой автомототехники. Как правило, базовые комплектации мотобуксировщиков оснащены ручным пуском, но по просьбе клиента его могут заменить электрическим стартером, дополнить катушкой освещения.

Все это без особых усилий можно соорудить своими силами, но расходы на изготовление мотобуксировщика увеличатся.

Без электрического стартера прекрасно можно обойтись, кроме того, ручной запуск является наиболее безотказным в вопросе выхода из строя. Тем не менее без света в ночное время на мотобуксировщике точно будет тяжело, эту систему необходимо учесть непременно. Транспортное средство следует оснастить катушкой на 7 A, чтобы сложностей с питанием фар не появлялось.

Сборка

Прежде всего необходимы подготовительные работы.

Чтобы затруднений с эксплуатацией мотобуксировщика не возникло, главное, сразу же определиться с ее ключевыми техническими характеристиками:

А также необходимо побеспокоиться о дополнительных приспособлениях мотобуксировщика – лебедке, свете, защитных компонентах, сиденьях. После этого разрабатывается полный чертеж, на котором будут отображены все тонкости. Затем можно заказать комплект составных элементов для мотособаки либо подобрать их самому из тех, что есть в наличии от другой автомототехники.

Теперь можно начинать процедуру сборки.

Вот основные размеры рамы. Размеры установки мотора, уже по ним установка кронштейна ведомого шкива вариатора. У меня он крепится на 6 болтах м8. Рама сварена из профильной трубы 40х25мм. Для крепления мотора и кронштейна шкива вариатора в раму вварены бобышки с резьбой — для мотора м 10х1.25 мм, для кронштейна м8. Для крепления тележек использовал профильную трубу 15х15мм толщина стенки 2мм. На первой тележке под мотором пружины заменены — изготавливали на заказ из пружинной проволоки 9 мм. Родные — 8мм. и под мотором садятся быстро, можно использовать 3 родных Бурановских пружины на первой тележке. Руль на своё усмотрение, длина руля зависит от длины дышла на санях и роста водителя.

Что не понятно спрашивайте, удачи в постройке.

По моим прикидкам построить такой букс стоит не меньше 43т.р. У вас во что встало?

У меня дороже — за мотором ездил за 500км. Да и мотор Хонда дороже Китайца.

Спасибо вам за чертежи- сохранил.

Я еще по поводу реверса подумаю- нужен он или нет. Есть КП от авто маленькая и есть редуктор от муравья.

Каждый выбирает то, что считает нужным ему самому.

Чертежи — это слишком громко, так эскиз.

У знакомого есть с реверсом букс, едет назад только по накатке, в рыхлом встаёт сразу. Сзади волокуш нагребает снег, сзади ведь корыто загнуто под 90гр. Так что не знаю надо реверс или нет, по моему лишнее.

Подскажите а этот чертёж рамы под гусеницу на 500 ?

А это под гусю на 500 или 380 ?

Да, это под гусеницу 500мм.

Дима, а егерь то причём? У него свои обязанности и права. Проверка доков на снегоход не его епархия.

Так что буду собаку собирать.

..в три раза, да ещё и Тайваньского производства

а егерь облавы стал устраивать.

..верёвку ему натяни между деревьев, на раз подобреет

По цене примерно так и есть — в 3 раза дороже. Производство Тайваньское — тоже верно, но я и высказывал своё мнение, исходя из собственного опыта. Один раз поставил на букс Хонду, завёл, поездил и ставить Китай больше не хочется.

Олег
..у тебя ведущий вал тоже самодельный?? ..какой длинны должна быть шейка пожд звезду, приширине рамы 580??
..у меня рама 520, валы бурлаковские , всё в притык

Вал ведущий самодельный, шейку делал по звезде (звёзды покупные) чертежей нет, производство не планировал, как хобби — интерес. 580мм — это наружный размер — 500мм гусь, по 15мм зазор от рамы и 25мм ширина профиля. В принципе могу замерить длину вала, съезжу к другу,кому собаку делал.

Про мотоблоки:  Навесное оборудование для мотоблока своими руками (26 фото): самодельные приспособления, насадки и навески. Каких размеров должны быть ежи для мотоблока?

..специально не нада, уже прощитал.. .вопрос был для общего развития, у меня своя конструкция
СПАСИБО

Буксировщик (мотособака) Север-СК — полистай, уже было..

Зачем вы делаете такой большой взъем гуси , это больша потеря площади сцепления,опоры.
Мне кажется вот такого достаточно.

Всё определила эксплуатация — у нас на озере бывает, и не просто бывает а каждый сезон, слуз (наслуда), снежная каша (в прошлый сезон доходила местами до 40 см), вот и заметил что лучше «собака» выбирается из такой засады с подъёмом гуськи. По поводу площади опоры согласен полностью, но определяет общую концепцию условия эксплуатации. Езда по сухому, пушистому снегу можно и вообще без подъёма обойтись, ибо в таких условиях нужна площадь опоры. И ещё такой момент — я ведь буксы собирал из интереса, а ни ради продажи и остановился на том варианте который меня устроил, я ни в коем случае не против вашего варианта. Вообще люблю разнообразие и не люблю конвеъер, не люблю повторяться.

Понял, собственно говоря да ,все правильно где будет эксплуатироваться под эти условия и надо делать.
У нас как раз второй вариант , сухой глубокий снег. у меня тоже все буксики разные , даже эти 2 в итоге полчились разными . Я тоже не ради коммерции , а для души ковырялся с ними , просто самому стоко не надо,а руки чешутся , после каждого гоорил «Это последний». Но сейчас действительно все, теперь Буранчики буду ковырять.

Может, лучше купить снегоход?

На сегодняшний день в продаже имеются готовые снегоходы и мотобуксировщики различных фирм. Стоимость их начинается от 100 000 руб. и выше. Цена снегоходов брендовых фирм превышает 1 500 000 руб. Купить такой может не каждый. Мало того что они очень дороги сами по себе. Для снегохода необходимо отдельное место в гараже, у него большой расход топлива, дорогостоящее обслуживание. Чтобы не получить штраф, необходимо получить права категории А1, которые выдаются водителям самоходных машин в Гостехнадзоре.

Управлять самоходной машиной без прав запрещено. А еще за снегоход придется платить транспортный налог.

Размеры рамы мотобуксировщика

Длинна рамы 140 сантиметров, с фаркопом 148 сантиметров

Ширина 40 сантиметров

Высота в летнем режиме 72 сантиметра, в зимнем режиме 67 сантиметров

Высота стоек подвески 24 сантиметра, передней 25 сантиметров

В описании вы найдете подробный чертеж мотобуксировщика на 380 гусенице, а также смету по всем комплектующим для сборки. Практически все комплектующие были куплены в Рыбинске, катковую подвеску приобретал в Костроме. Металл, болты, гайки, шайбы, краску, масла, растворители и всю мелочевку можно купить на строительных и автомобильных рынках.

Кит комплект мотособаки на 380 гусенице

Посетите сайт общества рыболовов https://айданарыбалку.рф На сайте вы также найдете ссылки на скачивание файлов с чертежами мотобуксировщика и сметой.

Также на сайте много информации о способах и местах ловли рыбы. Как выбрать транспорт, экипировку, снасть, прикормку, наживку. В рубрике «Мастерская» найдете информацию о постройке самодельных вездеходов.

В наших соцсетях, участники общества, выкладывают отчеты о рыбалке и геолокации с мест ловли.

Профессионалы делятся опытом с новичками и проводят мастер-классы.

Проводим мероприятия для всей семьи. Отдых на рыболовных базах, или диких местах. Приобщаем население к здоровому образу жизни и активному отдыху

Чертежи рамы мотобуксировщика.

Чертежи мотобуксировщика с гусеницей на 500 своими руками

Конструктор все это дело нарисовал, вымерял каждое отверстие, каждый болтик, все прикрепили. Сборщики грамотные, профессиональные, собрали. Цех ЦМК все это дело сварил, покрасили, все сделали красиво – внешний вид, дизайн. Тебе продали и дали год гарантии, кто-то 2 года гарантии.

Ты ездишь, не паришься. Зашелестело что-то, притащил его к дилеру и говоришь: Ребята, чините. Тебе все сделали по гарантии, и дальше катаешься. И уже не паришься, что нужно поехать в гараж, распилить этот буксировщик, собрать его заново, потому что что-то косячно, что-то не едет.

Наступает на свои грабли любой человек, даже профессиональный сварщик. Он не может быть профессиональным сварщиком, он не может быть механиком, не может человек вобрать себя все идеально. У любого человека есть ошибки, и он их будет допускать в любой профессии.

Поэтому потратить время можно, так сказать, когда ты сам собираешь буксировщик, экономия будет, безусловно. Ты сэкономишь какие-то средства, потому что производитель собрал и ему надо заработать , нужно платить зарплату, аренду и прочее.

Он оценил, отдал дилеру, дилер оценил. Ну, сколько ты сэкономишь? Дельту дилера. Убраться в заводскую цену ты не сможешь, потому что у завода свои мощности, комплектующие, которые на 70 процентов сам изготавливает, а не покупает у кого-то, поэтому ему проще. У него уже это конвейерноналажено и идет цепочкой.

Он собирает от 30 до сотни в день, и люди понимают, как это делать. Чем больше собираешь, тем меньше себестоимость. Ты возьмешь металла килограмм по 200 рублей, а если ты возьмешь тонну, то себестоимость будет уже 120 рублей. То есть у производителя всегда выйдет дешевле.

Ты же, когда хочешь попить кофе, ты же не изобретаешь кофеварку. Ты просто идешь и покупаешь ,так как знаешь, что ее продумали до мелочей и что она намелет тебе кофе, и сварит действительно вкусный капучино. А начнешь собирать сам, ты сначала отравишься, потом у тебя чего-нибудь не так пойдет. Это в любом случае так. Сэкономив 10 тысяч, ты потратишь кучу нервов, времени, денег опять же. Оно того не стоит.

Рама для мотобуксировщика размеры и чертеж. Мотособака своими руками

Многие охотники и рыбаки мечтают изготовить мотобуксировщик своими руками, но не знают с чего начать. Нужно знать размеры, необходимы точные чертежи кит комплекта мотобуксировщика.

Я с радостью поделюсь своим опытом постройки мотобуксировщика на 380 гусенице. Представляю всем подписчикам канала «Айда на рыбалку» чертежи мотобуксировщика, размеры и смету на закупку комплектующих для сборки.

Подробный обзор в видео ролике на нашем Youtube канале

В ролике рассматриваем основные узлы и комплектующие:

Про мотоблоки:  Мотоблок бензиновый Энергопром TCP820-3ENR | 8 л.с | колесо 4*10 | Домотехника

Мотобуксировщик имеет небольшие размеры и массу. Показал высокую проходимость и маневренность. За 6 месяцев испытаний конструкция рамы и подвески была дорабатана. Для езды летом было сделано съемное крепление, удлиняющее стойки передней подвески, а катковая подвеска заменена на полиуретановые колеса. На практике таки колеса сделали подвеску очень жесткой и было решено вернуться к катковой подвеске. Также был изготовлен прицеп и поставлен на колеса от садовой тачки, которые в последствии заменил на внедорожные колеса от квадроцикла.

В сборке мотобуксировщика нужно отметить несколько важных моментов.

Подшипник UCFL 205 для ведущего вала, необходимо запрессовать.

В подшипник и ведомый вал, необходимо закачать смазку «Литол» или другую схожую.

Стоики для подвески изначально нужно делать длиннее, для летнего режима.

Эксперименты показали, что лучший вариант для мотобуксировщика, это катковая, независимая подвеска без поперечин, она легко глотает неровности летом, а зимой снег не задерживается и не забивает гусеницу.

Какую лучше выбрать подвеску

По рыхлому снегу легче пойдет мотособака на склизовых подвесках, в то время как на колесных ей будет идти тяжеловато. Но склизовым подвескам противопоказаны очищенные дороги и лед. Поэтому, если мотособака создается для рыбалки или хозяйственных целей, то все же следует остановиться на более универсальных колесных.

Особенности и виды мотобуксировщиков

Мотособака представляет собой вид гусеничной техники (с двигателем на гусеничном ходу), транспортное средство механического типа, позволяющее передвигаться самостоятельно и перевозить различные грузы на непроходимых участках. Данный агрегат весь популярен в кругах охотников и рыболовов, особенно среди тех, кто предпочитает современным квадроциклам это простое и малогабаритное оборудование.

Уже потом появилась техника для различных сезонов с различным целевым назначением:

Основные составляющие элементы и органы управления конструкции:

Гусеничная приставка – это модуль, где располагается сиденье для водителя и зона установки мотоблока.

Как управлять мотособакой:

Завести и остановить снегоходную гусеничную машину можно:

Ходовую часть рекомендуется приобретать уже в сборе, а остальные элементы можно изготовить и самостоятельно. Дело в том, что сроки создания агрегата могут сильно растянуться в связи с трудоемкостью работ, а также необходимостью наличия определенных навыков.

Инструменты и материалы

Для самостоятельного выполнения сборочных работ нужен определенный перечень инструментария и материалов.

Потребуется несколько инструментов.

Из материалов и агрегатов нам потребуются:

Рекомендации

Несколько советов, как правильно проводить техническое обслуживание, чтобы продлить срок службы вашему мотобуксировщик, от профессионалов.

Обслуживание гусеницы

Ключевые правила легко усвоить. Первое, что необходимо проследить, помимо заправки топливом, – уровень масла. Для этого выкручиваем заглушку и смотрим щуп. Добавляем масло до необходимого уровня. Меняем масло через каждые 5 бензобаков израсходованного топлива.

Часто случающаяся неполадка – засорение воздухофильтра снежными мельчайшими частицами либо появление ледяной корки. Признаки – нестабильная работа, дымление, плохо запускается. Просушите фильтр либо установите новый.

Натяжка цепи

Цепь мотособаки сообщает вращательные движения с ведущей звездочки на звездочку, соединенную с ведомым звеном, она не должна быть чересчур натянута, поскольку растет нагрузка на подшипники ведомой части вариаторной КП, а также нельзя допускать ее провисания. Натяжка цепи производится подъемом/опусканием правой доли ступицы, ведомой части вариаторной КП. Со временем цепь способна растягиваться, ее следует натянуть.

Техобслуживание трансмиссии

Защищайте вариаторную КП и ее ответную часть от грязи, контролируйте чистоту и целостность дисков из алюминия, цепи и ремня привода вариаторной КП, обтирайте тряпочкой после завершения каждого выезда, предохраняйте от попадания масел на ремень и диски. Производите смазку вала и щек при потребности. Излишнее количество смазочных материалов способно вызвать неполадки.

Неприкрытый цепной привод нуждается в стабильном уходе и корректировке. Присматривайте за степенью натяжения цепи.

После любой поездки мойте цепь бензином и смазывайте либо обтирайте цепь и профилированные колеса. Всегда желательно брать с собой резервную цепь.

Следите за стяжкой разъемных соединений, чистите и давайте просохнуть мотособаке после любого выезда, храните в горизонтальном положении в сухом проветриваемом месте, и ваш мотобуксировщик будет служить без поломок многие годы.

1. мотособака своими руками фото 2. мотопес своими руками 3. самодельный мотобуксировщик фото 4. как сделать мотособаку своими руками 5. как самому сделать мотобуксировщик 6. сделать мотособаку своими руками 7. мотобуксировщик своими руками 8. самоделки мотособаки своими руками 9. простая мотособака своими руками 10. сделать мотобуксировщик своими руками 11. собрать мотособаку своими руками 12. чертеж как собрать мотособаку буран 13. самодельные мотособаки 14. как сделать мотособаку своими руками видео 15. чертежи мотособаки своими руками с гусеницей 500 16. рама мотособаки своими руками 17. мини мотособака своими руками 18. схема электрики на мотособаке с ty035a03 19. как собрать мотособаку 20. как сделать буксировщик своими руками 21. как самому сделать мотособаку своими руками 22. самодельные мотособаки своими руками 23. как собрать мотособаку своими руками 24. мотособаки своими руками 25. прицеп для мотособаки на колесах своими руками 26. как сделать мотособаку 27. как сделать самодельный мотобуксировщик 28. самодельный мотобуксировщик своими руками на гусеницах 29. самодельная мотособака как сделать 30. мотособака своими руками 31. как сделать мотосани 32. самодельная мотособака 33. двухгусеничный мотобуксировщик своими руками 34. как сделать мотособаку своими руками чертежи 35. склизовая самод подвеска снегохода своими руками 36. мотобуксировщик своими руками чертежи фото 37. правильная мотособака дмитрия бахметьева чертежи 38. склизовая подвеска на мотобуксировщик своими руками 39. мотособака своими руками двигатель 6 лс 40. размеры мотособаки чертежи 41. тюнинг мотобуксировщика своими руками 42. телега для мотособаки на колесах своими руками 43. самодельная собака снегоход 44. валы для мотособаки чертежи 45. самодельные снегоходы собаки 46. мотособака своими 47. мотобуксировщик чертежи 48. мотособака своими руками в домашних условиях 49. чертежи рамы мотобуксировщика 50. правильная мотособака видео чертежи

Плюсы и минусы широких гусениц

Самодельная мотособака, сделанная своими руками, более маневренна и легка при более узкой гусенице (380 мм), чем при 500 мм и больше. Это важно, когда придется ездить по лесу среди деревьев и пней, переворачивать или доставать провалившуюся (застрявшую) в снег машину. Будет лучше, если вы это сможете сделать сами без посторонней помощи.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий