Что надо знать про двигатели мотоблоков|Слабый мотор

Что надо знать про двигатели мотоблоков|Слабый мотор Мотоблоки
Содержание
  1. Органы управления: на что стоит обратить внимание
  2. Видео по теме: как выбрать бензиновый двигатель: 5 советов
  3. Грунтозацепы
  4. Гусеничный модуль
  5. Двигатели мотоблоков «крот» и «крот-2»
  6. Двигатель на мотоблок агро (агрос)
  7. Двигатель на мотоблок мтз (советский двигатель)
  8. Двигатель на мотоблок урал
  9. Двигатель на мотокультиватор крот
  10. Двигатель на мотокультиватор тарпан
  11. Другой современный культиватор с горизонтальным валом
  12. Другой современный мотоблок
  13. Есть вопрос…
  14. Зажигание
  15. Как выбрать электрический культиватор
  16. Как работать «кротом»
  17. Картофелесажалка
  18. Критерии выбора
  19. Лучший бюджетный вариант. калибр кэ-1300
  20. Мк-4-03
  21. Мотоблок нева (с иностранным двигателем)
  22. Наш выбор. daewoo power products dat 1800e
  23. Нюансы выбора культиватора для сада
  24. Отличия
  25. Премиум. hyundai t 2000e
  26. Прочие характеристики «мк-1 крот» и «крот-2»
  27. С каким двигателем мотоблок лучше
  28. Современные мотоблоки с ременной передачей
  29. Сфера применения и возможности использования
  30. Технические особенности мотоблока «крот» на разных работах
  31. Технические характеристики двс мотоблоков:
  32. Трансмиссия: виды коробок передач и их преимущества
  33. Устройство классического варианта
  34. Отзывы владельцев о мотоблоках «крот» и «крот-2»

Органы управления: на что стоит обратить внимание

Органы управления играют важную роль в том, из чего состоит мотоблок. С их помощью запускают аппарат в действие, управляют его скоростью движения, выполняют маневры. Система управления включает в себя:

  1. Рулевую колонку. Причем рукоятки регулируются, как по высоте, так и двигаются вправо-влево.
  2. Всевозможные рычаги (переключения скорости, управления сцеплением, подачи газа, экстренного торможения и т.д.)
  3. Ручной пуск или замок электростартера.

Все эти механизмы в совокупности обеспечивают функционирование машины. Поскольку сиденья для пользователя в ней нет, то все эти рычаги нажимаются и переключаются при помощи рук. Они размещены на уровне пояса, сконцентрированы на рулевой штанге. Справа – газ и тормоз, а слева – сцепление, дифференциал и аварийная остановка. А также – рычаги переключения скоростей.

Такие элементы управления, как открытие-закрытие воздушной заслонки карбюратора и задействование вала отбора мощности, могут быть как на руле, так и непосредственно на этих механизмах.

Теперь имея представления о том, как работают основные узлы агрегата, и для чего они нужны, вы обеспечите себе максимально комфортную работу с этой техникой. Без поломок и ненужных ремонтов.

Видео по теме: как выбрать бензиновый двигатель: 5 советов

Публикации по теме

Самые мощные мотоблоки
Характеристики самых мощных мотоблоковМотоблоки с двигателем Хонда
Характеристики самых мощных мотоблоковЧто надо знать про двигатели мотоблоков|Слабый мотор

Возможности и преимущества эксплуатации мотоблоков с двигателем «Хонда»Мотоблок Крот
Правила выбора и установки двигателя для мотоблока Крот

Грунтозацепы

Изготавливают из высококачественного металла со специальным покрытием, которое защищает конструкцию от коррозии и внешних воздействий. Грунтозацепы используют для улучшения сцепления с опорной поверхностью и увеличению массы культиватора, что упрощает перемещение по рыхлому грунту.Грунтозацепы

Основные параметры грунтозацепов – диаметр и ширина. Ввиду простоты конструкции, многие владельцы культиваторов предпочитают изготавливать данный тип навесного оборудования самостоятельно.

Гусеничный модуль

Установка гусеничного модуля позволит культиватору перемещаться по бездорожью, рыхлому снегу и другим сложным поверхностям. Приспособление обеспечивает хорошую проходимость по всем типам поверхности, повышает устойчивость и исключают вероятность пробуксовки техники.Гусеничный модуль

Гусеничные траки обычно изготавливают из полимерных материалов. Такой подход позволяет снизить массу конструкции, что снизит нагрузку на приводной механизм.

Сейчас достаточно сложно найти гусеничный модуль, адаптированный для установки на культиватор КРОТ. Рекомендуем поискать универсальные механизмы, которые производят для мотоблоков типа МБ. Некоторые модели совместимы с продукцией АО «ММП им. В.В. Чернышева».

Двигатели мотоблоков «крот» и «крот-2»

Классический двигатель «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным охлаждением.

Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических сантиметров. Мощность – 2,6 лошадиных сил, или 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах в минуту). Запуск двигателя – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.

Последние модели мотокультиватора «Крот-2» комплектуются более мощными 4-х тактными двигателями китайского производства. Одноцилиндровый мотор «GreenField» серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Рабочий объём такого двигателя – 198 кубических сантиметров.

Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» такой же, как на двигателях «Ш-50» или «Ш-52» популярных советских мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты»: марки «К-60В». Кстати, в конструкции двигателя «Крота» было использовано большое количество и других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и карбюратор другой – марки «К41К».

Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.

Работает двигатель «Крота» на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 – в постсоветское время), смешанном с моторным маслом «М-8В1» (автол), в соотношении 20 к одному. Объём топливного бака мотоблока составляет 1,8 литра.

Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.

Двигатель на мотоблок агро (агрос)

Еще один когда-то популярный мотоблок с российским двигателем, который был снят с производства. Но это решаемая проблема.

Для того, чтобы подобрать новый двигатель мотоблок Агро нужно:

  • Купить специальный Переходник к мотоблоку Агро (Агрос) для установки современного двигателя
  • Выбрать один из подходящих (с переходником) двигателей по в этой группе

И все, можно ставить. Вместе с двигателем приедет инструкция по установке, там ничего сложного.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой — то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
  2. А что так дорого? Переходники на Агро выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России (так же, как и на МТЗ).

Двигатель на мотоблок мтз (советский двигатель)

Мотоблоки МТЗ производятся в Белоруссии и поныне. Но современные мотоблоки МТЗ имеют несколько другое строение, нежели советские — а самое главное выпускаются только с иностранными двигателями (в основном Honda и Weima).

Для самых распространенных моделей мотоблоков МТЗ (МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-012) существует специальный переходник:

  • Переходник к мотоблоку МТЗ (Беларус) для установки современного двигателя

Вместе с этим переходником вам подойдет любой современный двигатель по типу Lifan/Honda с 25 мм валом и нужным фланцем. Посмотреть все подходящие двигатели у нас можно здесь.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой — то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
  2. А что так дорого? Переходники на МТЗ выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России.

Двигатель на мотоблок урал

Мотоблоки Урал получили относительное распространение во времена СССР, но давно уже не производятся — как и родные двигатели для них.

Основная проблема установки современного двигателя на Урал в том, что мотоблок был спроектирован для двигателя с правым вращением вала, в то время как все современные двигатели идут с левым вращением (против часовой стрелки).

Единственным решением является редуктор обратного вращения вала. Этот редуктор очень редкий, и сложно устанавливается — нужно разобрать его и собрать еще раз поверх двигателя. Результатом является двигатель с правым вращением вала.

Подобные сборки делаются очень малыми сериями и продаются буквально в нескольких магазинах по всей России, в том числе и в нашем магазине:

  • Двигатель Lifan 170F-T Урал (8 лс, профессиональный, с редуктором обратного вращения)

Так как редуктор обратного вращения стоит очень дорого, а устанавливается тяжело — то нет смысла ставить поверх дешевого двигателя. Общую стоимость сборки вы сократите хорошо если на 20%, а вот прослужит сборка на основе дешевого двигателя в 2-3 раза меньше, чем на основе Lifan 170F-T.

Поэтому сборка на основе професиионального двигателя Lifan 170F-T (8 лс) получится выгоднее всего в пересчете на один час жизни.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А что так дорого? Редуктора обратного вращения стоит очень дорого.
  2. И что, берут? Да он же стоит как самый дешевый мотоблок! Да, берут и для многих это хороший выбор. Мотоблок, который вы купите за эти деньги прослужит куда меньше Урала с двигателем Lifan 170F-T Урал.
  3. А старый шкив подойдет? Нет, к сожалению нет. У редуктора обратного вращения диаметр выходного вала — 15 мм.
  4. А новый шкив можно сразу купить? К сожалению опять же нет, шкивы на 15 мм массово не производят, проще всего заказать у токаря.

Двигатель на мотокультиватор крот

Мотокультиватор Крот выпускался в СССР, но теперь ни сам культиватор Крот, ни двигатели на него не производятся. Но это не проблема.

Для Крота вам будет нужен:

  1. Современный двигатель по типу Лифан/Хонда с валом 19.05 или 20 мм
  2. Специальный новый шкив для Крота под вал нового двигателя (для 19.05 мм и для 20 мм)
  3. Новый ремень А750

Ответы на распространенные вопросы:

  1. Какой мощности брать новый двигатель? Вам подойдет двигатель до 8 лс с 19.05 или 20 мм валом. Но мы бы советовали остановиться на 6.5 лс, мощнее — не нужно.
  2. А старый шкив не подойдет? Нет, он был под другой диаметр вала.
  3. Почему шкив двухручейковый? Есть модели Крота с задней скоростью, поэтому специальные шкивы для Крота всегда делаются на 2 ручья.
  4. Хочу взять двигатель на 3 или 4 лс. Двигатели на 3 или 4 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.

Советы:

  1. Лучше берите сразу 4-6 ремней. Они стоят дешево, но продаются не в каждом магазине.
  2. На ютубе много инструкций по переделке Крота на новый двигатель. Например, вот и вот.

Двигатель на мотокультиватор тарпан

Культиватор Тарпан производится уже более 20 лет. Самая распространенная вариация — Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, но встречаются и варианты с дешевыми двигателями (Champion, Weima). Необычной конструктивной особенностью Тарпана является вертикальный двигатель, как у газонокосилок.

К сожалению вертикальные двигатели значительно меньше распространены, чем горизонтальные и стоят дороже.

Если у вас Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, то вам нужен двигатель с 22 мм валом с длинной вала 71 мм (длинной от юбки — 51 мм):

  1. Двигатель Loncin LC1P70FA (5 лс) встанет без переделок
  2. Для двигателя Lifan 1P70FV-B (6 лс) придется немного подрезать вал

Если у вас мотокультиватор Тарпан другой модели или с другим двигателем, то:

  1. Вам нужно будет измерить длину вала и диаметр старого двигателя. Диаметр будет или 22 или 25.4 мм.
  2. Подобрать двигатель с аналогичными параметрами вот по этой ссылке

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А что так дорого? Вертикальные двигатели у всех производителей стоят примерно в 2 раза дороже горизонтальных аналогичной мощности. Мы ничего не можем с этим поделать.

Другой современный культиватор с горизонтальным валом

Конкретный производитель культиватора не играет никакой роли. У них всех будет стоить копия двигателя Хонда, а все подобные культиваторы — или сделаны в Китае или из китайских компонентов.

И так как это стандартизированное производство, то подобрать двигатель на такой культиватор будет легко:

  1. Нужно измерить диаметр вала на старом двигателе. Там будет или 19.05 или 20 мм, скорее всего 19.05 мм.
  2. Переходите по ссылке и смотрите двигатель до 8 лс с аналогичным диаметром вала (19.05 или 20 мм).
  3. Если у вас раньше стоял двигатель с 19.05 мм валом, но вы хотите купить двигатель с 20 мм валом — то можно просто расточить старый шкив до 20 мм.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А новый двигатель встанет на те же крепления? Да
  2. У меня раньше стоял двигатель на 3-5 лс, можно поставить такой же? Двигатели на 3, 4 и 5 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.

Другой современный мотоблок

На данный момент на рынке существуют сотни различных брендов мотоблоков — от лидеров рынка вроде Brait, Patriot и Chamption до малоизвестных брендов, которые канули в лету так же быстро, как и появились. Но тут нет поводов для переживаний!

Все эти компании или заказывают производство напрямую из Китая или привозят отдельно двигатели и редукторы, а собирают мотоблок в России. Так или иначе, структурно китайские мотоблоки полностью идентичные, независимо от производителя.

Высокий уровень стандартизации привел к тому, что подобрать новый двигатель на мотоблок совсем нетрудно, независимо от бренда мотоблока.

Можно разделить все китайские мотоблоки на две основные группы:

  1. С ременной передачей (цепным редуктором)
  2. С дисковой передачей (с шестеренчатым редуктором)

Основным видимым отличием является расположение двигателя.

У ременных мотоблоков двигатель расположен как бы «сбоку». В одну сторону выходит шпоночный вал, на который одевается шкив:

Ременными являются такие мотоблок как Brait BR-80, Нева, Patriot Калуга.
Ременными являются такие мотоблок как Brait BR-80, Нева, Patriot Калуга.

У мотоблоков с дисковым сцеплением двигатель расположен фронтальной стороной вперед:

Дисковыми являются такие мотоблоки как Brait BR-105, Patriot Nevada и Huter GMC-9.0
Дисковыми являются такие мотоблоки как Brait BR-105, Patriot Nevada и Huter GMC-9.0

Есть вопрос…

При выборе культиватора также возникает потребность узнать некоторые данные, которые не относятся напрямую к техническим характеристикам, но от них зависит возможность использования устройств. Например:

Полезен ли низко расположенный центр тяжести? На что это влияет?

Расположение центра тяжести обуславливается местом крепления двигателя агрегата. Низкое чаще встречается на электрических мотокультиваторах. В первую очередь это влияет на процесс входа фрез в почву и на устойчивость техники. Чем ниже центр тяжести — тем лучше, и тем меньше усилий необходимо приложить для максимального заглубления в грунт.

Для чего необходимо автоматическое центробежное сцепление? На всех ли культиваторах оно присутствует?

В первую очередь оно необходимо для возможности работы на холостом ходу. Также оно позволяет предотвратить поломку агрегата при достижении максимальной (критической) нагрузки в момент заедания фрез. Например, когда на них наматывается достаточно много сорняков, корней, травы и т.п., что приводит к заклиниванию. Оснащаются таким сцеплением исключительно бензомоторные культиваторы.

На какой срок хватает одного фильтрующего элемента?

Определенных сроков службы нет, но в связи с тем, что работа культиватора ведется в условиях очень большой запыленности, производители устанавливают на свои агрегаты многоразовые фильтры, в случае загрязнения которых они снимаются и моются, а после просушки необходимо капнуть масла и снова их установить. Одного такого элемента хватает минимум на один дачный сезон с учетом активной эксплуатации культиватора.

От чего может зависеть некачественный результат работы электрического культиватора? Как этого по возможности избежать?

Причин плохой работы может быть несколько. Первая – недостаточное заглубление фрез в почву, а вторая – изнашивание почвофрез. В случае недостаточной глубины необходимо просто повысить уровень заглубления, приложив чуть больше физической силы, использовать утяжелители (приобретаемые отдельно).

Разрешено ли использование электротяпки там, где применялись удобрения?

Садовые химические вещества, равно как и удобрения, имеют в своем составе вещества, которые в свою очередь ускоряют процесс коррозии металла агрегата, поэтому если есть острая необходимость использовать тяпку на удобренном участке, то после работы ее необходимо сразу же хорошо промыть, а не откладывать «до лучших времен». Только в этом случает урон будет минимальным.

Учитывая все это, вы можете быть абсолютно уверены в том, что сделаете правильный выбор. Если же у вас возникли какие-то вопросы, позвоните нашим менеджерам, которые с удовольствием вам все расскажут и помогут оформить заказ.

Зажигание

К основным проблемам с зажиганием относят:

Возможные неисправностиСпособы устранения
Отсутствует искраУбедиться в исправности свечи. Очистка и продувка электродов. Установка зазора. При необходимости – заменить на новую.
Проблемы с подавительным сопротивлениемПроверить исправность. При необходимости – заменить на новое.
Ненадежное соединение высоковольтного проводаВосстановить нормальное подключение.
Нарушение целостности изоляции проводов, замыкание токоведущих элементов или кнопки «СТАРТ» на корпусВосстановление изоляции. Поиск и устранение замыканий.
Магнитопроводы магнето касаются пластин маховикаИзолировать магнитопроводы магнето.
Магнето вышло из строяЗаменить магнето
Засорился воздушный фильтрПроверка и продувка фильтра. При необходимости – замена.
Трещины на топливных трубкахВосстановление герметичности трубок. При необходимости – замена.

Как выбрать электрический культиватор

Выпускаемые сейчас культиваторы делятся на тяжелые, средние и легкие . Самые производительные – это тяжелые . У них много вариантов навесного оборудования, можно вспахать целину. Но для огорода в 5 соток они чрезмерно мощные. Вот если бы огород был соток в 50 – тогда в самый раз. И справиться с ними может только сильный мужчина.

Средний культиватор весит более 30 кг и тоже не нужен для маленького огорода.

Для небольшого участка в 5–10 соток лучше всего подойдет легкий электрический культиватор (6–30 кг) .

С таким весом справится и женщина, и пожилой человек (именно они чаще всего любят заниматься огородом). Легкие культиваторы компактны, их легко транспортировать в автомобиле.

Им удобно работать в теплице, т.к. нет выхлопа отработанных газов, тем более, что в теплице нужен маневренный и легкий агрегат.

Наконец, на огороде при доме земля обычно рыхлая, даже если ее несколько лет не обрабатывали. Поэтому легкий электрический агрегат легко вскопает землю до 30 см в глубину. Для огорода больше и не требуется. Заодно он разобьет комья земли. А после посадки поможет рыхлить землю между грядками.

При выборе электрокультиватора следует обратить внимание на следующие характеристики:

1. Мощность . Обычно она в пределах 600–2500 Вт. Для работы в теплице и парнике лучше всего маломощные и компактные модели. Для огорода стоит взять агрегат мощнее. Достаточно универсальный вариант – мотор мощностью в 1500–2000 Вт. Для огорода в 4–5 соток то, что нужно. Тем более что переноски хватит, чтобы покрыть весь участок.

2. Набор навесного оборудования , который идет с культиватором или может быть приобретен для него. В комплект может входить фреза, разбивочные диски, стрельчатые диски, лемех (наконечник плуга).

https://www.youtube.com/watch?v=NC1ES9vYo20

3. Вес . Этот параметр влияет на производительность и удобство применения культиватора. Легкие модели (до 15 кг) удобны в использовании на участках до 7 соток, подходят женщинам и пожилым людям. Модели от 15 до 30 кг справляются с огородами до 25 соток. Более увесистые культиваторы могут применяться профессионально на фермах.

4. Глубина и ширина обработки почвы . Чем больше показатели, тем лучше пашет культиватор. Для дачного огорода вполне хватит показателей от 18 до 35 см.

5. Редуктор бывает цепной и червячный.

6. Скорость . У электрокультиваторов различают следующие скоростные режимы:

  • 1 вперед (самый распространенный, для дачного участка подходит отлично),
  • 1 вперед, 1 назад,
  • 2 вперед, 2 назад,
  • 3 вперед, 1 назад.

7. Отзывы людей . Почитав мнение других покупателей можно избежать покупки модели, которая может отличаться ломкостью, скрытыми дефектами, плохой производительностью.

Источник

Как работать «кротом»

Работает мотоблок «Крот» по такому принципу. Через клиновый ремень на редуктор, а после – и на два выходящих вала передаётся вращающееся движение. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде.

Вал редуктора, оснащенный фрезами – роторами со специальными ножами, вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая её. Таким образом, поступательными движениями «Крот» прокладывает себе путь вперёд.

Непосредственно при покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует также возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления будет зависеть от длины прикрепленного сошника.

Для того, чтобы мотоблок не застревал на месте, «закапываясь», либо чтобы он, наоборот, не «бежал по поверхности» земли, поднимаясь наверх, оператору необходимо осуществлять регулировку глубины культивации на всём протяжении работы. Таким образом, с помощью рукояток «Крота» необходимо периодически вдавливать в почву, либо, наоборот, приподнимать.

Картофелесажалка

Упрощает процесс посадки корнеплодов. Самые простые модели предназначены для высадки картофеля в один ряд с заданным шагом. Производительность зависит от типа модели и вместительности бункера для посадочного материала.Картофелесажалка

Качественные модели совершают полный рабочий цикл за один проход – аппарат нарезает борозду, засыпает в лунки картофель, засыпает его землей и формирует ровные ряды. При этом глубину обработки, частоту посадки, расстояние междурядий, а также высоту и форму гребня можно установить заранее.

Критерии выбора

При выборе двигателя для мотоблока стоит обратить внимание на несколько характеристик. Для начала необходимо определиться с типом двигателя.

В мотоблоках используются и бензиновые, и дизельные агрегаты. В таблице приведены их преимущества:

БензиновыеДизельные
  • проще в использовании;
  • быстрее заводятся;
  • подходят для эксплуатации при разных погодных условиях;
  • более дешевые.
  • выдерживают большие нагрузки;
  • более экономично расходуют топливо;
  • имеют больший запас прочности.

Второй критерий при выборе китайского мотора – мощность:

  • на легкий мотоблок будет достаточно установить прибор мощностью до 4 л. с.;
  • средние требуют двигателя с 4–7 л. с.;
  • для тяжелых мотоблоков требуется установка агрегата мощностью 7 л. с. и более.

А также необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Выход коленвала. Самые распространенные – под шпонку, часто используемые – со шлицевым выходом. Реже применяется конический вылет вала.
  • Датчик уровня масла. Он позволит предотвратить поломку прибора.
  • Наличие электростартера – оно существенно облегчит запуск мотора, если речь идет о бензиновых агрегатах. Дизельные моторы более приспособлены для запуска вручную.
  • Воздушный фильтр. Он бывает с масляной ванной и двойной очистки.
  • Моторесурс. Рекомендуются модели, где этот критерий достигает 3000 моточасов и больше.

Лучший бюджетный вариант. калибр кэ-1300

  • надежная конструкция;
  • малая цена;
  • тихая работа;
  • универсальность.

Российский бренд с китайской сборкой. КАЛИБР КЭ-1300 – модель качественная и недорогая.

Культиватор легкий и маневренный. Вес всего 13,7 кг. Особенность этой модели в том, что ее нужно крепко держать при работе, иначе машину выбрасывает из земли и возникает повышенная вибрация. Казалось бы, благодаря легкости с ним может работать даже женщина. Но по факту, заглубить аппарат в землю и справиться с вибрацией может только мужчина.

Сборка качественная, сам аппарат выглядит достойно. Отлично подойдет для рыхления грядок, для работы в парнике и теплице, для разбивания земли после перекопки трактором.

Перед работой нужно наточить ножи на фрезах. Иначе агрегат будет выбрасывать из земли и нормальной вспашки не получится. Целину им пахать не следует: корни сорняков сильно наматываются на фрезы.

Рекомендую, как бюджетный вариант для обработки теплиц и небольших огородов. Минимальные вложения и надежность машины делает ее покупку оправданной. Если огород постоянно перекапывался, то никаких проблем не будет – по мягкой земле устройство работает отлично.

Мк-4-03

Производительная модель с увеличенной площадью обработки.

К основным характеристикам мотокультиватора относят:

  • Мощность – 4,0 л. с.;
  • Тип сцепления – ременной;
  • Ширина вспашки – регулируется в пределах 350-900 мм;
  • Глубина обработки – 250 мм;
  • Масса – 53 кг.

В качестве приводного механизма конструкторы использовали надежный американский двигатель Briggs&Stratton. Качественная чугунная гильза, вертикальное расположение коленчатого вала, боковое расположение клапанов и продуманная система фильтрации воздуха позволила добиться хорошего срока службы – до 3000 моточасов, при условии соблюдения правил обкатки и требований инструкции по эксплуатации.

Мотокультиватор подходит для обработки грунтов любой сложности. Задняя передача облегчает процесс выполнения работ в стесненных условиях. Для расширения возможностей аппарата или повышения производительного можно установить вспомогательное оборудование.

Мотоблок нева (с иностранным двигателем)

Раньше мотоблоки Нева комплектовались российскими двигателями, но примерно 10 лет назад завод Красный Октябрь перешел полностью на иностранные двигатели — Lifan, Subaru, Briggs & Stratton, Kasei.

Для замены современного двигателя на мотоблоке Нева нужно:

  1. Измерить вал на старом двигателе (19.05, 20 или 25 мм)
  2. Взять новый двигатель с аналогичным диаметром вала (19.05, 20 или 25 мм)

Подсказка:

Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:

  1. Берете новый двигатель с нужным валом
  2. Покупаете новый шкив на размер вала нового двигателя (шкив на 19.05 мм, шкив на 20 мм)

Так же покупка нового шкива — хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
  2. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) — это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
  3. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например). В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.

Наш выбор. daewoo power products dat 1800e

  • мощный двигатель в 1,75 кВт;
  • высокая производительность;
  • качество изготовления;
  • хорошая репутация фирмы и наличие разветвленного сервиса в России.

Daewoo Power Products DAT 1800E – наиболее сбалансированная модель по цене и качеству. Культиватор легкого класса южнокорейского бренда. Очень компактный инструмент, который отлично подойдет для работы в теплице, парнике.

Производитель рекомендует его для обработки 2 соток земли. Это не значит, что больше огород обработать нельзя. Вы можете вскопать пару соток до обеда, затем через пару часов еще пару и т. д. Электрокультиватор мощный (1750 Вт), очень легкий – с ним управится даже женщина.

Из-за легкости по непаханной земле нужно делать 2 прохода, чтобы вскопать ее на 10–15 см. Чтобы вскопать глубже, нужно делать третий проход. Трава наматывается на фрезы, поэтому перед вспашкой ее нужно скосить. Этот недостаток существенен только для целины или участка, который несколько лет не обрабатывали. Для перекопки земли после зимы подходит отлично – землю разбивает буквально в пыль.

Рекомендую для тех, у кого огороды до 5 соток и они их постоянно обрабатывают. Еще лучше для работы в теплице. Подойдет женщинам-огородницам или цветоводам, а также пожилым людям.

Нюансы выбора культиватора для сада

Первоначальное действие – определение будущих задач устройства. Если у вас небольшой дачный участок, достаточно будет приобрести недорогой аппарат с небольшим временем автономной работы. Если наоборот – территория обработки большая, присмотритесь к моделям с высокой мощностью (около 4 кВт), уделяя внимание охлаждению и защите культиватора.

Также следует учитывать:

  • Ширина обработки – предельная полоса обработки прибора. До 50 см – лучший вариант для компактных культиваторов, для устройств, предназначенных для масштабной и профессиональной работы, нужно выбрать ширину около 1 метра.
  • Лучшее значение глубины вспашки – от 20 до 30 см. Однако чем выше параметр, тем больше возможности культиватора.
  • Число фрез зависит от требуемой площади захвата. Одна режущая деталь захватывает полосы 12-18 см.

В заключение нужно упомянуть, что важно учитывать соотношение стоимости и качества. Для небольших участков подойдет модель до 10 тысяч рублей, без хорошей автономности. Подводя итоги:

Источник

Отличия

Востребованный среди дачников, фермеров мотоблок Нева МБ 1 не сложен в работе, а также в техобслуживании. Благодаря компактности, небольшому весу с/х техника отличается маневренностью и за счёт крупных пневмоколес максимальной проходимостью. В с/х мотоблочные агрегаты Нева МБ 1 применяют для:

  1. Вспахивания.
  2. Взрыхления.
  3. Боронования.
  4. Окучивания.
  5. Высадки клубней.
  6. Сборки урожая.

Если будет желание на модель можно поставить маленький прицеп, позволяющий перевозить даже полтонны груза. Такой универсальности технике удалось достичь из-за высокой мощности, выносливости мотора. Модель укомплектована различными движками – всё зависит от года изготовления, назначения мотоблочного оборудования.

Обратите внимание!

В стандартной комплектации с/х агрегата включен силовой мотор на бензине модель ДМ-1. Это мощный 4-тактный ДВС с выходным валом 25 мм, который вращается против стрелки часов.

Двигатель состоит из 1 цилиндра из хрома, диаметр которого 76 мм. Диапазон поршневого хода 70 мм. Двигатель для мотоблока Нева МБ 1 укомплектован поплавковым прямоточным карбюратором, необходимым для насыщения топлива воздухом, стабилизации частоты вращения коленвала мотора в разных рабочих режимах. Для очищения засасываемого кислорода в комплектации техустройства присутствует воздушный фильтрующий элемент из поролона.

Мотор к мотоблоку Нева включается при помощи встраиваемого ручного стартёра. Предусмотрено электрозажигание. Для нормализации рабочего температурного режима в мотоблочном оборудовании присутствует система охлаждения воздуха, которая засасывает кислород благодаря функционированию центробежных сил. Тех. характеристики мотора ДМ-1 следующие:

  1. Объём – 316 куб/см.
  2. Мощь – 5 л/с.
  3. Скоростного режима вращения – 3 тысячи об/мин.
  4. Крутящий момент – 13,8 Нм.
  5. Бак на 4 литра топлива.
  6. Картер масла на 1,3 литра.
  7. Расходование горючего под средними нагрузками – 2 л/ч.

Мотор компактный. Длина двигателя составляет 400, ширина – 450 и высота – 470 мм. Масса – 28 кг.

Мотоблочный агрегат МБ 2 – это модернизированная модель мотоблока МБ 1. Он вышел ещё более надёжным, прочным. При этом изготовителю удалось сократить расходование заправляемого топлива при эксплуатации мотоблочного агрегата при максимуме по нагрузке.

Как и модель МБ 1, лучшая версия МБ 2 укомплектована разными 1-цилиндровыми 4-тактными моторами с карбюраторами и ручным запуском, убирающимся шнурком. В каждом силовом устройстве система воздухоохлаждения, которая работает под воздействием центробежных сил.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-2 монтируется к силовой раме на усиленные крепежи. За передачу создаваемого движком вращения на редуктор или подвесное оборудование в заводской модели двигателя отвечает трехручьевой шкив. Для нормальной работы оборотов мотора при стартовом пуске в устройстве с/х мотоблока присутствует заслонка воздуха. Модель мотоблока Нева МБ 2 – машина МБ 2К, обладает мотором от – ДВС ДМ 1К.

На заметку!

Базовый коленчатый вал этого сельхозагрегата расположен по горизонтали, а заводские клапаны – сверху двигателя. Рабочий объём ДВС 317 куб. см, а его предельная мощь – 6,5 л. с.

Каждый движок для мотоблока Нева МБ 2 соответствует определенным параметрам. Это присутствия:

  1. Шарикоподшипника, встраиваемого в базовых опорах коленвала – он необходим для стабилизации вибрационной нагрузки двигателя и его наиболее плавного функционирования под высочайшими нагрузками.
  2. Базового автомата-декомпрессора.
  3. Блока из алюминия пригодной для ремонта штатной гильзы из чугуна – это позволяет увеличить сроки работы гильзы.
  4. Надежного воздушного фильтрующего элемента из поролона, с 2 уровнями очищения.
  5. Пониженного уровня шума и скромного расходования горючего – этого получилось достичь благодаря расположению клапанов вверху мотора.
  6. Модернизированной системы зажигания, дающей возможность без проблем пустить двигатель при сложной погоде.

Ещё важнейшая особенность моторов – это их фабричная защита от нагревания, запыления и загрязнения. Благодаря этому мотоблочные устройства Нева МБ 2 лучше подходят для реализации почти любой сложности задач. Перед применением стоит изучить инструкцию по эксплуатации.

Премиум. hyundai t 2000e

  • высокая мощность в 2 кВт;
  • производительность;
  • качество сборки на высоте;
  • глубина и ширина обработки 26/45 см.

Hyundai T 2000E – лучший легкий электрокультиватор в сегменте «премиум». Он имеет высокую мощность в 2000 Ватт и самую большую глубину вспашки в 26 см.

Машина очень хорошо собрана. Имеет высокую производительность для аппаратов легкого класса. Легко управляется, а вес почти в 30 кг уверенно удерживает фрезу в почве даже в тяжелых и плотных грунтах. Hyundai – известная и проверенная фирма, которая следит за качеством производимых товаров и поддерживает свою репутацию.

Работает быстро. Для обычной земли и вскопанного огорода просто отлично. Берет целину, но в этом случае начинает ощущаться недостаток веса. В отзывах отмечают, что если поверх мотора положить мешок с песком на 20 кг, то тяговые характеристики улучшаются, машина перестает выпрыгивать из земли в особо сложных местах целины.

Однозначно рекомендую к покупке. Подойдет для большого огорода. Сможет вспахать даже целину. Кроме того, у Hyundai хороший сервис в России.

Прочие характеристики «мк-1 крот» и «крот-2»

Итак, модификация «Крот-2» получила редуктор с передачей заднего вида и более современный, мощный и производительный четырёхтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крота»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.

Обеспечение мотоблока «Крот» задним ходом улучшило его эксплуатационные качества на мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными навесными орудиями: тележкой, косилкой и т.п. А новый двигатель способствовал росту производительности, с одновременным снижением эксплуатационного расхода топлива, уменьшением уровня шума, увеличением рабочего ресурса.

Кроме официальных модификаций, существуют также самодельные «вариации на тему «Крота», выполненные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии при этом происходит по кабелю.

С каким двигателем мотоблок лучше

Какой движок для мотоблока или культиватора подойдет лучше? Какие по отзывам считают надежными? На эти вопросы я постараюсь подробно ответить в данной статье. Критериями определяющими возможность правильного выбора мотора и его покупки являются:

  • Назначение;
  • Технические характеристики;
  • Надежность;
  • Недостатки;
  • Слабые места;
  • Ресурс;
  • Доступность запчастей;
  • Простота эксплуатации и обслуживания;
  • Ремонтопригодность;
  • Ценовой порог.

Что надо знать про двигатели мотоблоков|Слабый мотор

Сравним характеристики и цены (2020 г.) моделей бензиновых движков брендов «Субару», «Хонда», «Лифан» мощностью 5.4-5.7 л. с. и 8.4-9.0 л. с.

Современные мотоблоки с ременной передачей

Для того, чтобы подобрать двигатель на современный мотоблок с цепной передачей нужно:

  1. Измерить диаметр вала на старом двигателе (там будет или 19.05 или 20 мм, реже — 25 мм на 9 лошадных двигателях)
  2. Подобрать новый двигатель с аналогичным размером вала, что и у старого двигателя

Подсказка:

Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:

  1. Берете новый двигатель с нужным валом
  2. Покупаете новый шкив на размер вала нового двигателя (шкив на 19.05 мм, шкив на 20 мм)

Так же покупка нового шкива — хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
  2. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) — это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
  3. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например). В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.

Сфера применения и возможности использования

Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.

Эта малая (как по размерам, так и по мощности), агротехника применяется, в первую очередь для рыхления, выравнивания, боронования земли на небольших (до 0,1 га) земельных участках. В инструкции к мотоблоку «Крот» указывается, что он предназначен для неглубокой (до 25-ти сантиметров) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы; её рыхления, боронования, выравнивания, прополки междурядий и других подобных работ «на личных приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью от 0,04 до 0,1 га)».

Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами.

По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.

Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.

Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.

Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.«Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.

Технические особенности мотоблока «крот» на разных работах

• На предпосевной обработке почвы:Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.

На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».

Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.

На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.

Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков. Более мощный «Крот-2» способен более-менее удовлетворительно справиться с этой задачей.

Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.

В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5».• На прополке сорняков:Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).

• На окучивании картошки:

Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).

• На выкапывании картошки:

Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).

• На покосе травы:

Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.

• На перекачивании воды:

Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно.

• На транспортировке грузов:

При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.

Технические характеристики двс мотоблоков:

1. Мощностью 5.4-5.7 л. с.

Марка Субару Хонда Лифан
Обозначение EX17D GX160 168F
Количество тактов четыре
 Количество цилиндров один
Рабочий объем, см3 169 163
Max крутящий момент, Н м / об./мин 11,3 / 2500 10,8 / 2500 9,0 / 3000
Max мощность, л. с. /об/мин 5,7 / 4000 5,4 / 3600 5,5 / 3600
Рабочая мощность, л. с. при 3600 об/мин 4,0 4,9 4,6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 67х488 68х45
Масса, кг 15
Габариты, мм 304х354х335 304х362х335 305х365х335
Цена, руб. 26400-28000 17994-55000 7917-13000

2. Мощностью 8.4-9.0 л. с.

Обозначение EX27D GX270 177F
Количество тактов четыре
 Количество цилиндров один
Рабочий объем, см3 265 270
Max крутящий момент, Н м/об./мин 18,6 / 2500 17,7 / 250016,4 / 2500
Max мощность, л.с/об/мин 9,0 / 4000 8,4 / 3600 9,0 / 3600
Рабочая мощность, л.с при 3600 об/мин7,06,87,7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 75х60 77х58
Масса, кг 21 25
Габариты, мм 351х420х410 381х428х422 335х340х410
Цена, руб. 27000-43000 20315-89500 17404-19320

Цена на моторы Лифан в сравнение с другими намного ниже. Кроме того, средний ресурс ДВС (при правильной эксплуатации) до капитального ремонта у бензиновых составляет 1000 м/ч, показатель ресурса зависит от условий эксплуатации.

Характерно, что максимальная мощность заявленная производителем отличается от рабочей мощности в меньшую сторону.

Ремонтопригодность. В случае выхода из строя двигателя его без проблем можно капитально отремонтировать и он будет продолжать служить вам. Все необходимые запчасти, (расходники), для текущего и капитального ремонта имеются в свободном доступе для покупки.

В эксплуатации и техническом обслуживании агрегаты простые.

По назначению силовые агрегаты для мотоблоков могут иметь исполнение следующих классов применения:

  •  профессионального;
  •  полупрофессионального;
  •  бытового.

Чем выше класс применения, тем выше качество, надежность, ресурс и цена.

Трансмиссия: виды коробок передач и их преимущества

Конструкция агрегата любого класса оснащается коробкой передач. В этом основная фишка данного агрегата – он едет самостоятельно, а скорость можно переключать, в зависимости от типа грунта и выполняемой задачи. Трансмиссия предполагает и наличие задней скорости – реверса.

Чтобы передать вращательный момент мотора на колесную ось, применяются разные типы соединения узлов:

  • Ременной (Самая простая конструкция. Несколько шкивов и натянутый ремень. Недорогая, ремонт несложный. Но ремень часто может проскальзывать или лопнуть. По выносливости он не тянет сильные нагрузки, поэтому такие коробки передач устанавливают на легких маломощных моделях).
  • Цепной (Соединение цепью на шестернях — более прочное. Самое распространенное в мотоблоках. Оптимальное: и не слишком дорогое, и хорошо держится под увеличенными нагрузками. Применяется на среднетяжелых и некоторых тяжелых агрегатах).
  • Шестеренчатый (Коробка передач такого типа – самая надежная. Устанавливается на тяжелых машинах. Включает в себя несколько шестерен. Их форма может быть в виде конуса или цилиндра. Техника, оснащенная шестернями – самая функциональная. Всегда имеет 6 передних скоростей и 2 реверса (движение назад). Недостаток – дорогостоящие элементы и сложное строение. При поломке нужно искать замену шестерне).

Поскольку каждая из передач имеет свои преимущества и недостатки, то очень часто производители комбинируют разные типы и сочетания. К примеру:

  • Редуктор шестеренчатый или цепной, а передача – ременная. При перегрузке ремень лопнет, а редуктор останется целым и невредимым.
  • Два редуктора: шестеренчатый и червячный. Червячного типа – слабый элемент, устанавливается вверху, где нагрузка на него меньше.
  • Шестеренчато-цепная передача. Используется довольно часто. Характеризуется хорошей выносливостью.

Устройство классического варианта

Как правило, классический мотор на мотоблок – это одноцилиндровый 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Большинство из них с воздушным охлаждением.

Двигатель обустроен следующими системами обеспечения работы.

Что надо знать про двигатели мотоблоков|Слабый мотор
Основные детали двигателя

  • Стартер (механизм запуска) – предназначен для того, чтобы раскрутить коленчатый вал и придать ему нужную частоту вращения.
  • Система подачи топлива – набор приборов, задействованных в приготовлении топливно-воздушной смеси. Сюда относятся топливный бак, шланг, карбюратор, воздушный фильтр.
  • Система зажигания – совокупность деталей, создающих искру, нужную для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  • Система смазки – служит для подачи масла на детали во избежание их трения друг о друга.
  • Система охлаждения – существует для отвода тепла от блока цилиндра. Крыльчатка маховика при вращении коленвала создает поток воздуха, в результате чего он охлаждается.
  • Газораспределительный механизм – отвечает за постоянное поступление воздушно-топливной смеси в цилиндр через форсунки.

Но каждая модель китайского мотора для мотоблока имеет несколько отличий.

Отзывы владельцев о мотоблоках «крот» и «крот-2»

Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».

Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.

В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.

Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.

Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.

Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно.Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.

Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.

Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы.

При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector