Как установить лифановский двигатель на мотоблок

Как установить лифановский двигатель на мотоблок Мотоблоки

Основные неисправности мотоблоков

У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.Бензиновый двигатель для мотоблока

Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

  1. Неисправности двигателя: 
  • проблемы с запуском;
  • сбои в работе.
  1. Неисправности остальных узлов и механизмов: 

Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту! 

Бригс

Двигатели Briggs&Stratton Vanguard имеют очень широкое применение при установке на различную технику. Их используют совместно с мотоблоком, бензиновым генератором, мотопомпой, виброплитой и так далее.

В данный мотор подходит бензин АИ-92

Данный мотор является одноцилиндровым четырехтактным карбюраторного типа. В нем используется гильза из чугуна, что значительно уменьшает износ поршневой системы. Коленвал расположен в горизонтальной плоскости и имеет подшипники, что увеличивает КПД. Также существует масляный датчик и фильтр очистки воздуха.

Механизм OHV позволяет уменьшить габариты агрегата, эффективно заполнять цилиндр смесью топлива и обеспечивать повышенный крутящий момент. Качественное зажигание электронного типа определяет четкий и надежный запуск двигателя. Чтобы сделать включение устройства более легким, был установлен декомпрессор. Также увеличенный глушитель позволяет работать почти бесшумно. Аппарат достаточно небольшой и весит около 16 килограмм.

В качестве топлива используется бензин АИ-92, который заливается в бак объемом 3,6 литра. Это обеспечивает продолжительную и бесперебойную работу. Несмотря на не слишком маленькую стоимость, это устройство вполне себя окупит, чему способствует высокое качество.

Выбор

В широчайшем ассортименте крупного и известного китайского производителя можно попросту потеряться. Если вы отправились за покупкой подходящего агрегата, вам следует иметь в виду следующие важные особенности, которые не позволят приобрести неправильную модель.

  • Главное, на что вам нужно будет обратить свое внимание, – это мощность выбираемого двигателя. Как упоминалось выше, для небольшого участка, где вы не будете использовать мотоблок слишком часто, дорогой вариант покупать бессмысленно. Тут вполне подойдет дешевый экземпляр небольшой мощности. Если же речь идет о большой площади обработки и достаточно частой эксплуатации, то желательно подбирать более мощные и тяжелые агрегаты – только они смогут справиться с серьезными нагрузками.
  • Присмотритесь к крепежам мотора. Они обязательно должны подходить к креплениям, имеющимся у вашего мотоблока. Конечно, они могут и различаться, но тогда вам придется самостоятельно «подгонять» их друг под друга, что делать нежелательно. Если у вас возникли трудности в данном вопросе, то лучше обратиться за помощью к продавцу-консультанту.
  • Двигатель по своему весу и размерам должен соответствовать мотоблоку, который имеется в вашем арсенале.
  • Подобная техника должна быть выполнена качественно. Сборка двигателя должна быть идеальной. Внимательно осмотрите его перед покупкой, обращайте внимание на все мелочи конструкции.
  • Покупать двигатель для мотоблока (или другой подходящей мототехники) от фирмы Lifan следует в проверенном специализированной магазине, где реализуются товары подобной категории. Не стоит приобретать такие агрегаты на рынках или в небольших торговых модулях. Так вы рискуете наткнуться на подделку или бывший в употреблении товар низкого качества.

Замена и регулировка

Довольно часто, к сожалению, возникает необходимость полностью поменять мотор на мотоблоке. При выборе устройства для замены рекомендовано отдавать предпочтение продукции известных фирм. Традиционные предубеждения насчет изделий китайских заводов давно стали неактуальны. Чтобы избежать переплаты средств, требуется старательно проанализировать, насколько производительной должна быть силовая установка. Покупать слишком мощный агрегат попросту нерационально.

Если даже речи о полной замене не идет, важно знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. Целесообразно начинать разборку только после промывки мотора и удаления из него масла. Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе. Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:

  • шланг, подающий горючее;
  • фильтр для воздуха;
  • экран, прикрывающий цилиндр.

Потом снимают шкив коленчатого вала. Вслед за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховиков. Отвинчивают крышку, убирая кольца и корпуса муфт. Когда снята шайба, можно выпрессовать маховик при помощи деревянного бруска.

Теперь, разобравшись с маховиком, удаляют крышку цилиндра, распределяющий вал и толкатель. Как только получен доступ к шатуну, убирают масляный разбрызгиватель и контргайку. Отремонтировав и поменяв поврежденные детали, проводят сборку двигателя в обратном порядке. Следует заранее ознакомиться со схемой, тогда и ошибок не будет.

Смена поврежденных клапанов для бензинового мотоблока происходит после снятия:

  • бензинового бака;
  • головной части цилиндрового блока;
  • карбюратора;
  • глушителя;
  • коробки.

Часто возникает необходимость заменить кольца. Но делать это следует только в процессе более серьезного ремонта. Изолированная смена колец сама по себе нерациональна и в экономическом, и в техническом плане. Кроме того, высококачественная кольцевая группа обычно имеет тот же срок службы, что и цилиндр. Меняют их одновременно.

Установка на резинке целесообразна, если ставится китайский мотор на отечественные мотоблоки. В качестве площадки часто используют резиновые подушки. В качестве их подходят части переднего амортизатора от автомобиля классической схемы. Наряду с необходимостью переставить отдельные детали двигателя мотоблока, у многих людей возникает потребность самому поставить электростартер. Этот стартер придется грамотно подключить к аккумуляторной батарее.

Венец прикрепляют только к снятым маховикам. Предварительно убирают все мешающие части мотора. Для удаления маховика во многих случаях не обойтись без специального ключа. В маховом узле ставят генератор и его магниты. Когда клеммы и контакты батареи совмещены, следует провести пробный пуск мотоблока.

Как работает?

Чтобы разобраться в поломках и устранить их, важно понимать, как все работает в нормальной ситуации. Остановимся для большей простоты только на моделях с ДВС. Раньше встречались двухтактные мотоблоки, но сейчас они все больше вытесняются четырехтактными аналогами. Также набирают популярность и дизельные устройства. Что касается трансмиссии, она может выполняться в трех разных вариантах.

Традиционный подход подразумевает использование зубчатой трансмиссии. Несмотря на приличный уровень надежности, этот аппарат занимает много места. Передача усилия происходит при помощи либо конуса, либо цилиндра. Легкие мотоблоки преимущественно оборудуются зубчато-червячной трансмиссией. Типичный принцип работы регулятора мотоблока содержит:

  • устройство, следящее за количеством оборотов;
  • тягу, соединяющую этот аппарат с дроссельной заслонкой;
  • пружину.

Контрольный агрегат действует на основе пневматической или механической связи. «Пневматика» означает наличие своеобразного крыла, реагирующего на скорость воздушного потока. Центробежные варианты подразумевают размещение внутри картера особого распределительного вала. Он дополняется небольшими грузиками и легко двигающимся штоком. Тяга выполняется из проволоки, а чувствительность пружины определяет, насколько точно будут выдерживаться значения оборотов.

Роль механизма газораспределения состоит в подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр. Но то же самое устройство также обеспечивает удаление отработанных газов. Чтобы влиять на степень сжатия, используется декомпрессор. Бензиновые моторы обязательно оснащаются карбюраторами, отвечающими за подготовку топливно-воздушной смеси. Независимо от вида топлива большую роль играет пусковое устройство.

Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы

Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.

При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.

Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.Рычаги управления мотоблоком

Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут.

При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:

  • недостаточно масла в картере;
  • на нижней головке шатуна образовался надир;
  • шатун или маслообрызгиватель полностью вышли из строя.

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

Особенности выбора

В процессе выбора двигателя для мотоблока необходимо быть очень внимательным, ведь именно от данного агрегата зависит способность оборудования справляться с поставленными перед ним задачами.

Среди моментов, на которые необходимо обратить внимание, можно выделить следующие.

  • Условия, в которых будет использоваться данный агрегат. Здесь немаловажное значение имеет климатический фактор, ведь в слишком жаркую и сухую погоду мотор должен постоянно охлаждаться, чтобы не выйти из строя.
  • Универсальный тип монтажа, что имеет важное значение для установки на уже существующий мотоблок. Следует отметить, что не все бензиновые или дизельные агрегаты можно установить на любой мотоблок.
  • Ресурс силовой установки, который обычно декларируется производителями. Если устройство используется исключительно в домашних условиях, то можно выбирать и обычные двигатели.

Кроме того, специалисты советуют обращать внимание на присутствие катушки освещения, благодаря которой можно будет подключать фары и применять оборудование в тёмное время суток.

Среди технических моментов, на которые следует обратить внимание, можно выделить следующие.

  • Присутствие датчика контроля уровня масла. Следует отметить, что практически все современные двигатели оснащаются подобным датчиком, за исключением ультрабюджетных китайских вариантов. Наличие подобного индикатора в значительной степени продлевает эксплуатационные возможности мотора, ведь пользователь может своевременно менять масло.
  • Фильтры для очистки воздуха, которые могут быть нескольких видов. Наиболее популярным и эффективным сегодня считается фильтр с масляной ванной, который можно использовать даже на мотоблоках, отличающихся минимальным клиренсом. Кроме того, наличие подобного элемента обеспечивает надёжную защиту механизма от пыли и твёрдых частиц.

Большинство китайских моделей, которые представлены на отечественном рынке, отличаются встроенным контроллером оборотов. Его главная работа заключается в том, что в процессе изменения нагрузки данный механизм в автоматическом режиме определяет оптимальный вращающий момент.

Это положительно сказывается на производственной эффективности и долговечности мотоблока. Кроме того, благодаря этому удаётся существенно экономить топливо. Именно поэтому лучше всего выбирать бензиновые или дизельные силовые агрегаты, которые оснащены подобным регулятором.

Огромной популярностью также пользуются двигатели, которые оснащены автоматическим сцеплением. Их отличительное преимущество состоит в том, что в процессе их производства используются исключительное стойкие к износу материалы, которые могут длительное время справляться с перегревом и воздействием атмосферных явлений.

Подобное оборудование рекомендуется покупать в случае, если будут проводиться работы на большой территории или же в условиях тяжёлых почв. А вот для обработки частной сельскохозяйственной территории или небольшого сада можно использовать компактные китайские агрегаты, которые отличаются невысокой стоимостью. Именно доступная цена делает подобные силовые установки доступными для каждого человека.

Лучше всего выбирать двигатели, которые оборудуются двухклапанным приводом. К примеру, моторы, которые выпускает компания Lifan, могут похвастаться наличием универсальной системы воздушного охлаждения, что имеет огромное значение для подобных агрегатов.

Также огромным спросом сегодня пользуются варианты, которые оборудованы рулевой колонкой. Они могут похвастаться достаточно узким корпусом и наличием системы тросового управления. Это в значительной степени упрощает процесс использования мотоблоков, а также обеспечивает безопасность при установке двигателя.

Популярные модели двигателей для мотоблока

В рыночном ассортименте имеется большое количество двигателей китайских, японских, американских и европейских производителей. Это и компактные устройства, предназначенные для использования в дачном хозяйстве, и габаритные тяжелые агрегаты, ориентированные на полевые работы. Самые распространенные среди отечественных потребителей модели выпускают:

  1. Honda.
  2. Subaru.
  3. Lifan.
  4. Briggs & Stratton.

Высоко ценится и американский Гринфилд, обладающий оптимальным соотношением цены и качества. Хорошие моторы изготавливают отечественные производители. Такие агрегаты надежны, сравнительно дешевы, функциональны и универсальны. Например, малолитражный двигатель УД-2 подходит для садовых минитракторов и автономных электрогенераторов.

Еще один пример отечественных машиностроительных технологий — двигатель Садко. Нестандартное конструктивное решение при его изготовлении — использование в качестве материала корпуса легкого алюминиевого сплава. Такие моторы считаются оптимальным вариантом для садово-огородной техники. Устройство не создает большой нагрузки на руки оператора и обладает компактными размерами.

Ребра жесткости, расположенные по периметру корпуса, способствуют устойчивости мотоблока и обеспечивают хорошую сопротивляемость внутреннему давлению, которое возникает при сгорании топливной смеси. Несмотря на свой малый вес, моторы Садк» выдерживают большие нагрузки и могут работать при неблагоприятных погодных условиях. Многие отечественные потребители отдают предпочтение японским двигателям. Преимущества таких механизмов:

  1. Соответствие мировым стандартам.
  2. Продуманная конструкция.
  3. Высокая производительность.
  4. Использование передовых технологий и материалов исключительного качества.
  5. Совместимость с большим количеством навесного оборудования.

Типичный показатель мощности японских моторов — 7 л. с. Они подходят для установки как на мотоблоки, так и на помпы, генераторы, газонокосилки, другую садово-огородную технику. Бензиновые двигатели торговой марки Магнум — оптимальный выбор для обработки больших участков земли.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

  1. Засор глушителя.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.Глушитель мотоблока

  1. Засор карбюратора.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

  1. Обрыв пружины стартера.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.Пружина стартера и храповик

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Советы

Чтобы реже ремонтировать и налаживать мотоблок, требуется защищать мотор от падения. Особенно это актуально для изделий с четырехтактными моторами. Предельный наклон их при работе не может превышать 25 градусов. Долго наклонять агрегат нельзя вообще более чем на 15 градусов. Иначе можно опасаться, что часть двигателя окажется лишена смазки. Вскоре она выйдет из строя.

По той же самой причине не рекомендуется длительная работа мотоблока в холостом режиме. До начала работы всегда следует проверять, хватает ли горючего и смазочного масла. Менять эти жидкости и даже добавлять их надо только при отключенном моторе.

Нельзя запускать мотоблок, когда рычаги, связанные с приводом колес, заблокированы. Холодный мотор пускают только после установки воздушных заслонок карбюраторов в закрытое положение; всегда используют строго рекомендованное топливо.

Регулировка клапанов производится с помощью:

  • универсальных гаечных ключей;
  • щупов различного размера;
  • отверток с уплощенным жалом.

О тонкостях ремонта двигателя Subaru ex21 для мотоблока «Нева» смотрите далее.

Советы по использованию

Не забывайте менять масло в двигателях Lifan. Лить рекомендуется высококачественное и всесезонное масло от добросовестного производителя. Сперва слейте прежний состав, а затем – заливайте новое. Проводите такую процедуру на разогретом и заглушенном движке.

Зимой желательно использовать для подобной китайской техники маловязкое масло. Оно идеально подойдет для холодного сезона. На таких составах присутствует буквенное обозначение – W.

Можно обращаться к вариантам с такой маркировкой:

  • SAE 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 15W;
  • 20W;
  • 25W.

Если возникли какие-то неполадки в работе движка, возможно, спасут ситуацию следующие работы:

  • замена свечей;
  • замена масла;
  • проверка целостности всех соединений.

Через некоторое время после покупки мотора для мотоблока понадобится провести одну важную процедуру – отрегулировать агрегат. Если пренебречь этим процессом, то двигатель может работать со сбоями или работать неправильно. Проблемы с подобной техникой также могут возникать в случае, если неправильно отрегулировать клапаны.

По правилам делать это надо так:

  • сначала убирается крышка клапанов;
  • оставляется щель от 0,02 до 0,12 мм, потому желательно взять щуп либо приспособление высокоточного выставления;
  • потом клапаны регулируются с применением отвертки и щупа измерения (последний должен умещаться под клапаном);
  • выкрутите с помощью отвертки винт регулировки;
  • завершив все работы, поставьте крышки на свои места.

Действуйте при этом максимально аккуратно и бережно. Не делайте резких движений, чтобы не навредить важным деталям конструкции.

В следующем видео вас ждет обзор двигателя Lifan LF188F-2R 13 л. с. с редуктором (2 к 1) и центробежным сцеплением.

Установка двигателя

Чтобы установить двигатель импортного производства на российский мотоблок, то требуется наличие шкива, троса для газа, переходной шайбы, болта на коленчатый вал. Если обнаружились несоответствия в креплениях, необходимо просверлить отверстия в нужных местах.

Вначале нужно снять старый двигатель. Для этого удаляем кожух защиты и ремни, выкручиваем болты, на которых фиксируется ремень, и болт коленвала, затем снимаем шкив. Убираем фильтр очистки воздуха и отсоединяем трос педали газа. После снимаем старый движок.

Далее на освободившееся место ставим новую деталь. Если она устанавливается на переходную площадку, ее не следует сразу прикручивать, так как предстоит регулировка ремня привода.

Следом определяем шкив на вал и затягиваем болт. Натягиваем ремень и регулируем двигателем степень натяжения. После закручиваем полностью болты на переходной площадке, успокоители ремня, устанавливаем фильтр очистки воздуха и газовый тросик, прикрепляем прочно мотор.

Важно! Самостоятельный монтаж требует наличия специального оборудования и инструментов.

Установка и обкатка

В большинстве случаев китайские двигатели от фирмы Lifan устанавливают, когда «родной» мотор вышел из строя или перестал справляться со своей основной задачей. Разумеется, в такой ситуации новый агрегат окажется весьма кстати.

После покупки подобная техника будет на протяжении длительного времени радовать своего обладателя легким запуском и безотказной эксплуатацией. Но нужно правильно установить двигатель, чтобы он работал эффективно.

Как указывалось выше, такая техника должна соответствовать размерам и параметрам мотоблока. Отсюда следует, что сложность установки агрегата Lifan зависит от варианта рамы, на которую он фиксируется.

Устанавливаются двигатели китайского производства довольно просто. Справиться с этой процедурой сможет даже человек, который этим ни разу не занимался.

Рассмотрим, как правильно зафиксировать двигатель Lifan своими руками.

  • Сперва уберите прежний аппарат. Делают это с применением специальных рожковых ключей или головок. Его надо снять весь, открепив перед этим тросы газа, если они имеются в конструкции. Перед непосредственным снятием старого агрегата потребуется скинуть ремень, работающий с редуктором (передающий ему крутящий момент).
  • Теперь можно установить новый движок. Делается это с применением тех же крепежей, если таковые совпадают. Но если нет, то их понадобится переделать, высверлив дырки либо прикрепив сваркой вспомогательные пластинки из металла или поставив переходную плиту.

Что касается обкатки только что купленного двигателя – здесь мнения разных людей расходятся. Одни утверждают, что движок требуется сразу же завести, а затем – поработать на половине его заявленной мощности. Другие же советуют позволить двигателю немного поработать на холостом ходе, чтобы хорошенько прогреться. В реальности же обкатка техники Lifan должна происходить так, как это описано в руководстве по эксплуатации.

Выходить за рамки инструкции не рекомендуется, потому что составляют ее люди с соответствующей квалификацией и опытом. Лучше следовать их рекомендациям, чтобы не испортить новую технику.

В большинстве случаев обкатка нового ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Lifan требует немало времени. Если же вы будете делать все, опираясь на инструкцию, то никаких недочетов и неполадок в технике не возникнет. Если же при правильных действиях какие-то проблемы с новым движком все-таки возникли (например, появилась обратная отдача), то не стоит забывать о том, что продается он с гарантией.

Неисправную технику вам обязаны будут заменить на новую либо произвести качественный ремонт.

Устранение проблем с запуском

Часто ремонт двигателя мотоблока нужен из-за того, что этот мотор не заводится. Если такая проблема возникает после зимнего хранения, можно подозревать:

  • засорение горючего или масла водой;
  • окисление электрических контактов;
  • повреждение изоляции;
  • появление твердого мусора в карбюраторе.

Чтобы предотвратить эти нарушения, требуется перед каждым запуском внимательно осматривать любые соединения. Заметив малейший зажим троса, тем более его перекручивание, заводить двигатель нельзя.

Еще до самого первого пуска надлежит оценить, хватает ли масла в картере. При недостатке его вероятно быстрое разрушение поршневой группы. Меньше чем за секунду цилиндры покроются заусенцами.

В таком случае потребуется очень серьезный ремонт, а порой и вовсе замена поврежденных деталей. Иногда нестабильность в функционировании аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если дело именно в этой причине, за первые несколько мгновений после пуска из выхлопной трубы будут валить клубы белого дыма. Сразу вслед за этим силовая установка заглохнет.

Дизельные мотоблоки тоже могут не заводиться из-за недостатка масла. Лишь немногие модели оснащены системами, защищающими от падения уровня смазки. Большинству людей придется следить за исправностью мотоблока самостоятельно. Также стоит учесть, что сбои возникают вследствие систематического применения неподходящего горючего. Если обычные рекомендации не дают особого эффекта, нужно снять свечу и посмотреть, нет ли там пятен масла.

Масло, тем более нагар, следует аккуратно вычищать. Затем свечу обязательно сушат. Подсушить требуется и цилиндр. В качестве «сушки» применяют очень простой прием: неоднократное резкое вытаскивание стартерного троса. Часто возникает вопрос: что делать, если мотоблок не заводится, при этом дымит черным дымом.

Обычно такое проявление показывает, что двигатель переполнился бензином. Также стоит опасаться повреждения поршневой группы. Если оба предположения оказались неверны, надо обращаться в сервисный центр. Дальнейшие попытки устранить неполадки самостоятельно могут привести к усугублению поломки.

Когда нарушения связаны с отсутствием горючего в рабочей камере, свеча окажется сухой.

Бороться с такой проблемой можно, если:

  • вылить прежнее топливо;
  • основательно отмыть бензиновый или дизельный бак;
  • очистить фильтр для воздуха;
  • вычистить топливный шланг и жиклеры струей сжатого воздуха;
  • добавить свежее горючее;
  • после открытия топливопровода обдуть канал, расположенный в крышке бензобака.

В некоторых случаях сбой связан с тем, что бензин попал в картер для масла. Проверять, нет ли этой проблемы, надо после любой наладки, настройки карбюратора.

Если засорение смазки топливом происходит постоянно, надо посмотреть иглу карбюратора. Вполне вероятно, что как раз этот узел стал слабым местом. Стоит заметить, что иногда еще мотор мотоблока стреляет в глушитель, и, быть может, даже с пламенем.

Наиболее вероятная причина – неполнота сжигания топлива. Она провоцируется:

  • пропусками в зажигающей системе;
  • чрезмерно насыщенной топливной смесью;
  • неоправданным нагревом этой смеси.

Когда еще и мотоблок не желает действовать, перебои в системе зажигания надо искать вдумчиво и последовательно. Обследуют магнето, колпаки, свечи и высоковольтные провода.

Первостепенную важность имеет поиск даже незначительных загрязнений. Если все чисто, требуется осмотреть контакты проводов зажигания. Далее проверяют стабильность электродов, замеряют расстояния между ними при помощи особого щупа.

Функциональные сбои

Довольно часто среди неисправностей двигателя мотоблока фигурирует его нестабильное действие. Если мотор на холостом ходу работает рывками, а при попытке добавлять газ вовсе останавливается, причина коренится в недостатке горючего. Следует вычистить сетки топливного бака, карбюратора и крана трубопровода. А когда проблемы возникают даже на холостом ходу, целесообразно проверить центробежный регулятор. Часто там заедает тяга.

Предположим, мотоблок просто сбрасывает обороты без рывков. Во многих случаях это связано с применением неправильно настроенных, неподходящих или просто сильно изношенных моторов. Но заменять силовую установку не всегда разумно. Может помочь установка более качественной свечи зажигания. Стоит предполагать также появление сбоев в работе карбюраторного поплавка в высоковольтном проводе.

Если двигатель мотоблока стучит, требуется обследовать распределительный и коленчатый валы. Именно там в основном находятся источники посторонних звуков.

Во всех перечисленных ситуациях нет особой необходимости проводить капитальный ремонт. Очень важна качественная диагностика неполадок. Стараться повысить компрессию во всех сколько-нибудь современных моторах бессмысленно, все равно декомпрессор не позволит это сделать.

Характеристики

Продукция корпорации Lifan известна во всем мире и безумно популярна. Это обусловлено ее высочайшим качеством. Как и львиная доля иных китайских производителей, эта компания в своем производстве не опирается на собственные разработки, а занимается успешным копированием других хороших образцов, в большинстве случаев – японских.

Качественные двигатели от этого известного китайского производителя имеют разные технические характеристики исходя из которых и подбирается определенная модель мотоблока. Главной особенностью данной продукции является то, что она соответствует своим установочным размерным параметрам. Будет просто замечательно, если получится отыскать в продаже двигатель, который идеально подойдет к имеющимся крепежам.

Подходящую модель вполне возможно подобрать самостоятельно. Конечно, вы можете обратиться и в ближайший магазин, где продаются необходимые моторы и обратиться за помощью к консультантам.

Нужно иметь в виду, что в случае несоответствия креплений их придется дорабатывать своими силами.

Одной из важнейших характеристик движка Lifan для мотоблока является уровень его мощности. Как правило, измеряется этот параметр в лошадиных силах. Наиболее распространенными и часто встречающимися являются двигатели универсального типа, мощность которых составляет 6,5 л. с. В большинстве ситуаций указанной мощи вполне хватает для современных видов мотоблоков.

Различные варианты двигателей схожи в вопросах фиксации, ухода и применения.

Движки от компании Lifan следует выбирать исходя из задач, которые будут на него возложены в дальнейшем. Если будет нужно всего раз в год вскопать скромный по площади дачный участок, то больших сумм тратить нет смысла – будет достаточно купить простую и недорогую модель бюджетного класса.

Стоит отметить, что большинство двигателей данного производителя стоят от 9 тысяч. Вся техника от Lifan считается достаточно дешевой, особенно если сравнивать ее с конкурирующими марками.

Отзывы владельцев

Как установить лифановский двигатель на мотоблокСвириденко Галина, Сумщина, с.Байракhttps://www.youtube.com/watch?v=n6Q6PE__ezw

«Купили мотоблок Салют 5 с лифановским двигателем. Довольны очень, но это мужская игрушка, мне не под силу. Из недостатков – очень уж дорогая навеска, будем что-то мастерить сами. Для огорода полезная техника, даже если всего 30 соток, как у нас. Главное преимущество – все гораздо быстрее, управляемся сами, помощь не приглашаем.

Как установить лифановский двигатель на мотоблокЧуприна Владимир, Винницкая область

«Без техники не вижу нормальной жизни в селе. Всегда работал с техникой — мотоцикл, чешская косилка была, станки разные, циркулярка. А вот мотоблока не хватало. Раньше сажали картошку конем, окучивали тоже. Остальное – все вручную, даже копали лопатой когда-то.

А тут один мотоблок может решить все проблемы. Посмотрел на минитракторы, самые дешевые, а цены кусаются. На эти деньги я могу два мотоблока купить, соединить их, да еще впридачу разную навеску. Так что остановился на Салюте 5 Л 6,5 лифан, все, что надо будет переоборудую сам.»

Про мотоблоки:  Прицеп для перевозки минитрактора своими руками
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий