Что такое ВОМ | Правила выбора мотоблока с ВОМ и рейтинг лучших моделей по отзывам пользователей | Мотоблоки с отбором мощности через вал | Мотоблок с валом отбора мощности: обзор моделей с дифференциалом и на что обратить внимание при выборе устройства

Что такое ВОМ | Правила выбора мотоблока с ВОМ и рейтинг лучших моделей по отзывам пользователей | Мотоблоки с отбором мощности через вал | Мотоблок с валом отбора мощности: обзор моделей с дифференциалом и на что обратить внимание при выборе устройства Мотоблоки

Безредукторные механизмы

Помимо редукторных КОМ, которые были рассмотрены выше, также существуют безредукторные коробки, предназначенные для отбора мощности. Их отличительной особенностью является простота конструкции. А ещё у них предусмотрено единичное передаточное число.

Для отбора необходимой мощности в этом случае используется первичный вал раздатки, на конце которого предусмотрены специальные шлицы. Эти виды коробок монтируются на торцевую часть картера раздаточной коробки в верхней части конструкции.

Вал КОМ на одном из концов имеет аналогичные шлицы, как и у первичного вала раздатки. На другом конце выполняется установка фланца для крепления вала привода уже дополнительного автомобильного оборудования.

Чтобы включить коробку отбора, требуется воспользоваться блокировкой двух валов с помощью специальной каретки. Последняя осуществляет своё перемещение за счёт вилки включения, расположенной на штоке. У штока предусмотрены два фиксированных стандартных положения.

Менять направление вращения вала КОМ можно за счёт включения задней передачи на КПП транспортного средства.

Если изучать конструкцию рассматриваемой коробки, то тут можно заметить один важный нюанс. Это использование плунжерного насоса. Он нужен для того, чтобы смазывать компоненты корпуса КОМ и раздаточной коробки в тот момент, когда автомобиль стоит неподвижно, но дополнительное оборудование работает.

Сам насос плунжерного типа устанавливается в корпусе, расположенном непосредственно в приливе крышки КОМ. В его состав входит сам плунжерный насос, а также обратный, всасывающий и обязательный нагнетательный клапан.

Чтобы управлять такой коробкой отбора, используется рычаг, непосредственно связанный со штоком и размещённый в кабине машины или иного транспортного средства.

С работой коробок отбора мощности, лишённых редуктора, разобрались. Теперь стоит взглянуть ещё на 2 разновидности узлов.

Виды и отличия валов отбора мощности

Мотоблок с ВОМ
Сегодня производители сельскохозяйственной техники оборудуют мотоблоки ВОМ четырех основных типов. К ним относятся:

  • зависимые ВОМ – механизмы этого типа осуществляют вращение одновременно с муфтой сцепления. При отключении муфты происходит одновременная остановка вала отбора мощности. Для управления механизмами такого типа на мотоблоках используются рычаги, которые монтируется возле рулевого колеса машины. Как только рычаг опускается оператором, происходит включения вала, а при поднятии рычага вал отключается. При попадании внутрь ВОМ мусора или земли, мотоблок обязательно следует остановить, не отключая предустановленный привод отбора. Подождав несколько минут для достижения мотоблоком нормального уровня нагрузки, можно продолжить эксплуатацию техники;
  • независимые ВОМ – для использования механизмов этого типа не нужно подключать их к муфте мотоблоков. Благодаря этому при работе происходит равномерная нагрузка на привод, и оператор может пользоваться всеми дополнительными механизмами мотоблока, не запуская для этого его двигатель;
  • синхронные ВОМ – эти механизмы начинают вращаться вместе с имеющимися ведущими колесами используемого мотоблока. В связи с этой особенностью такие валы отбора мощности исправно функционируют только при постоянно поддерживаемой скорости вращения колес;
  • асинхронные ВОМ – скорость механизмов этого типа не зависит от скорости вращения имеющихся в мотоблоке колес. Валы отбора мощности этого типа нашли применение при подключении и использовании оборудования, осуществляющего перекачку воды, уборку сена, опрыскивание огорода от вредителей.

В связи с индивидуальными особенностями, каждый из перечисленных видов валов отбора мощности нашел свое применения в тех, или иных целях. Они используется для подключения и стабильной эксплуатации борон, косилок, сеялок и других, полезных в хозяйстве приспособлений.

Внешние регулировки

  1. Рычаг управления переводится в нейтральное положение и фиксируется стержнем толщиной 8 мм.
  2. С вала снимается плита и ограждение.
  3. Отворачивается крепежный болт, с хвостовика снимается стопорная пластина, затем ось проворачивается по часовой стрелке до того момента, когда будет выбран зазор между барабаном и лентой.
  4. Стопорная пластина устанавливается обратно на эксцентриковую ось и крепится болтом.
  5. После этого рычаг можно разблокировать.

Если внешняя регулировка производилась неоднократно, ось может быть повернута до упора и провернуть ее дальше не будет возможности. В таком случае необходимо поворотом против часовой стрелки установить ее в крайнее левое положение и начать регулировку сначала.

Правильно проведенную процедуру видно, если рычаг управления не доходит до конца прорези около 3 см и четко проходит (со щелчком) через нейтральную позицию.

После ремонтных работ или замены каких-либо деталей необходимо провести внутренние регулировки:

  1. Эксцентриковая ось устанавливается в исходное положение (крайнее справа) и фиксируется пластиной.
  2. Рычаг управления типом привода в нейтральном положении стопорится стержнем толщиной 8 мм в отверстии корпуса заднего моста.
  3. Регулировочные винты необходимо затянуть с усилием 10 Нм и ослабить на 2-2.5 оборота.
  4. Рычаг включения с помощью регулировки длины тяг устанавливается в центральное положение.
  5. Регулировочным болтом добиваются расстояния 32-35 мм на рычаге управления и контргайкой затягивается.
  6. Вынимается фиксирующий стержень.

Если при отключении ВОМ его хвостовик продолжает вращаться, либо при работе наблюдается неравномерное вращение, необходимо провести регулировку тормозных лент. Регулировка производится следующим образом:

  1. Снимается крышка люка.
  2. До упора заворачиваются регулировочные болты.
  3. Установочный болт закручивается в рычаг и корпус моста.
  4. Снимается полностью механизм сервоусиления.
  5. От рычага управления отсоединяется тяга.
  6. Регулировочные болты ослабляются до тех пор, пока не получится провернуть хвостовик ВОМ вручную.
  7. Накручиванием вилки регулируется длина тяги.
  8. Тяга присоединяется к рычагу.
  9. Механизм сервоусиления устанавливается на место.

Вы вод заднего вом на переднюю навеску трактора.

Для привода оборудования МТЗ 82, навешиваемого на переднюю навеску, используют дополнительный комплект деталей и узлов для вывода вращательного момента от заднего ВОМ.

В состав комплекта входит:

  •  Дополнительный редуктор, который крепится к корпусу заднего ВОМ и преобразует вращение от приводного хвостовика в сторону передней навески под картером заднего моста.
  •  Система кронштейнов и крепежей для переоборудования задней навески, обеспечивающих место для монтажа дополнительного редуктора.
  •   Система промежуточных опор и крепежей для установки карданного вала.
  •   Карданный вал, передающий вращение от фланцевой муфты доп. редуктора на переднюю навеску.

Детали комплекта крепятся в штатные отверстия на корпусе картера трансмиссии и рамы трактора МТЗ 82 (80).

Шлицевой вал МТЗ 80
Преобразующий редуктор для заднего ВОМ МТЗ Карданная передача привода переднего ВОМ
Карданная передача привода переднего ВОМ МТЗ 82 с опорами Кронштейн передней опоры переднего ВОМ
Кронштейн передней опоры переднего ВОМ МТЗ Передняя опора ВОМ передней навески
Передняя опора и приводной вал ВОМ передней навески

Как выбрать мотоблок?

Перед приобретением агрегата необходимо ориентироваться на тот комплекс операций, который должен будет выполнять мотоблок. Не стоит покупать самые дорогие модификации агрегатов, имеющие в своём арсенале полный набор функций. Не всякая модель сможет справиться с поставленной задачей.

К примеру, на больших участках, имеющих плотный состав почвы, оптимальным вариантом станет покупка тяжёлого агрегата, тогда как на небольшой даче достаточно будет мотоблока лёгкого класса.

А также при выборе необходимо определиться и с видом горючего, на котором будет работать сельхозмашина. Агрегаты с бензиновым двигателем работают тише, имеют малый вес, удобны в обслуживании. Дизельные мотоблоки более шумные, но берут вверх своей высокой мощностью. Минусом дизеля считается его высокая цена.

Необходимо учитывать, что дополнительное навесное оборудование часто может быть представлено другим производителем. В этом случае для подключения орудия к приобретенному мотоблоку потребуется переходник. Это может привести к неисправности агрегата или проблем в выполнении работы.

На рынке сегодня ассортимент мотоблоков довольно разнообразен. Большим спросом пользуются модели таких компаний, как Husqvarna, Profi, Hyundai. В нашей стране и ближнем зарубежье представлены такие машины, как «Беларус», «Нева», «Салют-100». Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов и китайские фирмы Forte, Wiema, ведь их продукция тоже довольно востребована.

Если сравнить зарубежные модели с отечественными аналогами, то можно увидеть, что не всегда их стоимость оправдана надёжностью и удобством в эксплуатации. К тому же для импортных моделей потребуются дорогостоящие расходные материалы и наличие опытных специалистов для проведения техобслуживания. И то и другое бывает найти очень затруднительно.

Отечественные фирмы ориентированы на простоту в использовании, невысокую стоимость. Решающим фактором является возможность ремонта мотоблока собственными силами.

Несинхронные в свою очередь подразделяются на:

  • зависимые;
  • независимые;
  • промежуточный вариант – наполовину автономные.

Как сделать ВОМ на самодельный минитрактор?
Схема устройства синхронного (а) и зависимого (б) валов приведена на чертеже. Их ведущими рабочими деталями выступают:

  • 1- сцепление;
  • 2 – вал трансмиссии;
  • 4 – промежуточный механизм;
  • 6 – сам ВОМ;
  • 5 и 3 – рычажные органы;
  • 7 и 8 – шестеренки.

ВОМ с несинхронным приводом связан с мотором сцеплением или самим коленвалом. Вращение вала отбора мощности с зависимым приводом запускается через сцепление, но при его остановке – так же прекращает работу.

Независимый привод ВОМа позволяет ему работать независимо от того, включено или выключено сцепление или нет.

В случае с полунезависимым приводом ВОМ будет активен лишь при переключении трансмиссии.

Последней классификацией, на которой стоит остановиться, это особенности управления. Бывает:

  • механическое;
  • гидравлическое управление ВОМом.

Первый чаще всего оснащен зависимым приводом и ступенчатым редуктором.

Гидроуправление сложнее механического. Чтобы схема работала, потребуется более мощный планетарный редуктор. Схема его работы в отключенном и пусковом состоянии приведена на рисунке, где:
Как сделать ВОМ?

  • 1 – пусковой рычаг;
  • 2 – усилие мотора;
  • 3 – винт;
  • 4 – пружинящий элемент;
  • 5 – тормоз;
  • 6 – ведомый вал;
  • 7 – шестеренка;
  • 8 и 11 – водило и его стопор;
  • 9 – привод;
  • 10 – сателлит.

Оставить заявку в произвольной форме

Задний ВОМ

трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 имеет двухскоростной независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через одну из двух пар шестерён привода заднего ВОМ26или27,размещённых в корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КПП, муфту переключения привода27на вал коронной шестерни26планетарного редуктора.

Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27,

соединяющей вал коронной шестерни26планетарного редуктора ВОМ с шестерней КПП.

Планетарный редуктор ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22,

установленной на валу26,крышки15с установленными в ней водилом25с тремя сателлитами23,установленными на осях21,вала20,эксцентриковой оси3,неподвижной оси14и солнечной шестерни24посредством шлиц связанной с барабаном включения17,который вместе с тормозной лентой16образует ленточный тормоз включения.

Водило 25

выполнено за одно целое с тормозным барабаном19и вместе с тормозной лентой18,образуют ленточный тормоз выключения. Водило25посредством шлицевого соединения связано с валом20.Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20

устанавливаются сменные хвостовики10,восемь или шесть шлиц (540 мин-1), или двадцать один шлиц (1000 мин-1).

На оси 3

имеется эксцентрик с рычагом5для осуществления внешней подрегулировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси3.Внутри корпуса заднего моста установлен валик управления6,связанный посредством двух регулировочных винтов11с рычагами4и5.ВОМ включен, когда тормозная лента 16

затянута, а тормозная лента18отпущена. В этом случае барабан включения17и соединенная с ним солнечная шестерня24остановлены. Вращение от коронной шестерни22через сателлиты23,обегающие остановленную солнечную шестерню24,передается на водило25и вал20со сменным хвостовиком10.Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента 18

затянута, а тормозная лента16отпущена. В этом случае вал20остановлен.

Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ

Регулировку зазора в ленточных тормозах необходимо выполнять, если вал отбора мощности «пробуксовывает».

Вал отбора мощности устройство

Номер деталиНаименование детали
1522-4202020 Корпус
1522-4202030 Фрикцион
1522-4202060 Вал ведущий
50-4202045-01 Муфта переключения
1 2В80 Кольцо
2 2В40 Кольцо
3 208 Подшипник
4 1522-4202021 Вал ведущий
5 А61.03.002 Кольцо
6 50-4202046-Б-01 Муфта переключения
7 7,938 Шарик
8 80-1701382 Кольцо
9 80-1701374-01 Поршень
10 80-1701373 Опора
11 80-1701395 Пружина
12 1А80 Кольцо
13 305 Подшипник
14 8020-4202032 Втулка
15 2В62 Кольцо
16 1522-4202034 Муфта шлицевая
17 80-1701375 Диск ведомый
18 80-1701384 Диск ведущий
19 80-1701379-01 Диск
20 80-1701392 Кольцо
21 142-1701381 Кольцо
22 8020-4202031-01 Барабан
23 80-1701379 Диск упорный
24 8020-4202033 Поршень тормоза
25 113 Подшипник
26 2В65 Кольцо
27 1021-4202026 Шестерня
28 1021-4202021 Шестерня
29 1021-4202023 Шайба упорная
30 5х27,8 Ролик
31 1522-4202028 Шестерня
32 1522-4202024 Втулка
33 1522-4202022 Ось промежуточная
34 021-025-25-1-4 Кольцо
35 ШП12 Шайба
36 22-60х85 Болт
37 8020-4202021 Манжета
38 ШП10 Шайба
39 ШП10 Шайба
40 Ф80-3407133-Б Винт
41 1021-4202021 Хвостовик ВОМ (8 шлиц-540 об/мин)
41 1021-4202021 Хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц)
41 1522-4202021 Хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц)
41 1522-4202047 Хвостовик ВОМ 2С (8 шлиц-1000 об/мин)
42 220-4202027 Кольцо стопорное
43 М8х16 Болт
44 1522-4202065 Колпак заднего БОМ
45 ШЧ8 Шайба
46 042-048-30-2-1 Кольцо
47 2В60 Кольцо
48 212 Подшипник
49 8020-4202027 Втулка
50 М12х40 Болт
51 1522-4202021 Корпус
52 1522-4202021 Прокладка
53 8020-4202043 Винт
54 142-4202042 Втулка
55 86-1802047 Кольцо
56 8020-4202041Пружина

Регулировку механизма управления ВОМ Беларус МТЗ-82.1, 80.1 необходимо производить в следующей последовательности:

— установить рычаг 6

в нейтральное положение, совместив отверстие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10×60 28 (отверстие Г на соответствует отверстию А на рисунке);

— открутив пять болтов, cнять крышку люка 15

заднего моста для доступа к регулировочным винтам11;— расшплинтовать и снять пластину 7;

— завернуть поочередно регулировочные винты 11

крутящим моментом от 8 до 10 Нм, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом довернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались параллельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины7);

— снять технологический болт М10×60;

— завернуть болт, выдержав размер Б, равный 26 2 мм и зафиксировать болт 9

гайкой;

— угловой ход рычага 6

под действием пружины7в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;

— установить на регулировочные винты 11

пластину7и шплинты 3,2х18.019 ГОСТ 397-79;

— установить крышку люка 15

заднего моста на место.Планетарный редуктор заднего ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1– кронштейн;2– пружина;3– эксцентриковая ось;4, 5– рычаг;6– валик управления;7– пластина;8– болт фиксации хвостовика;9– стопорная пластина хвостовика;10– хвостовик;11– регулировочный винт;12– стопорная пластина;13– болт фиксации стопорной пластины;14– ось;15–- крышка;16, 18– тормозные ленты;17– барабан включения;19– тормозной барабан;20– вал;21– ось сателлита;22– коронная шестерня;23– сателлит;24– солнечная шестерня;25– водило;26– вал коронной шестерни;27– муфта переключения привода (синхронный/независимый),28– болт М10х60, необходимый для регулировки зазора в ленточных тормозах (технологический).

Внешняя подрегулировка тормозных лент

В эксплуатации подрегулировку тормозных лент вала отбора мощности Беларус МТЗ-82.1, 80.1 производите в случае, если вышеприведенная регулировка зазора в ленточных тормоза не приводит к устранению «пробуксовывания» ВОМ (выбран запас по регулировке (значительный износ накладок лент тормоза)).

При сборке на предприятии-изготовителе планетарного редуктора заднего ВОМ или при ремонте эксцентриковая ось 3

устанавливается лыской вертикально справа и фиксируется стопорной пластиной12и болтом13.Для подрегулировки тормозных лент выверните регулировочные винты 11

на пять-семь оборотов, поверните эксцентриковую ось3механизма внешней подрегулировки на 180 градусов (лыска слева), зафиксируйте стопорной пластиной12и болтом13.Произведите заново регулировку зазоров в ленточных тормозах. Если неисправность не устраняется, замените ленты.

Управление задним ВОМ

На тракторе установлено механическое управление задним валом отбора мощности Беларус МТЗ-82-1, 80-1. Схема управления представлена на рисунке.

Рычаг 5 имеет два положения:

— «включен» — крайнее заднее положение; — «выключен» — крайнее переднее положение.

Рычаг 5

должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины7.Дожатие его рукой не допускается.

Размер В должен быть равен 35 10 мм при крайнем заднем положении рычага 5.

Размер В регулируется с помощью изменения длины тяг1и4.Для изменения длины тяг1и4необходимо расконтрить гайку и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера В (35 10 мм).

Механическое управление ВОМ

1– тяга;2– кронштейн;3– крышка;4– тяга;5, 6– рычаг;7– пружина;8– ушко;9– болт.

Управление задним валом отбора мощности на тракторах с тент-каркасом на базе малой кабины

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины установлено механическое управление задним ВОМ. Схема управления задним представлена на рисунке.

Рычаг 1 имеет два положения:

— «включен» — крайнее верхнее положение; — «выключен» — крайнее нижнее положение.

Рычаг 1

должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины5.Дожатие его рукой не допускается.

Размер Б должен быть равен 50 10 мм при крайнем заднем положении рычага 10.

Размер Б регулируется с помощью изменения длины тяги4.Для изменения длины тяги4необходимо расконтрить гайку3и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера Б (50 10 мм).

Механическое управление ВОМ на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины

– рычаг управления;2– регулировочная вилка;3, 7– гайки;4– тяга;5– пружина;6– наружный стакан;8– упорный болт;9– установочный болт (толькодля регулировки);10– рычаг валика управления;11– валик управления;12– регулировочные винты;13– внутренний стакан;14— рычаг.

Боковой полунезависимый вал отбора мощности

Для привода агрегатируемых машин предусмотрен боковой полунезависимый ВОМ.

Место установки на тракторе Беларус МТЗ-82-1, 80-1 бокового полунезависимого вала отбора мощности

1– боковой полунезависимый ВОМ;2– шестерни вала первой передачи;3– шестерня.

Боковой полунезависимый вал смонтирован в отдельном корпусе 1,

который крепится к левой боковой плоскости КПП вместо крышки. Привод ВОМ осуществляется от шестерни вала первой передачи и заднего хода КПП через подвижную шестерню2,которая перемещается поводком6по шлицам вала.

Включение и выключение бокового вала производится при выключенной муфте сцепления с помощью тяги 3.

Фиксация включенного или выключенного положения подвижной шестерни2осуществляется с помощью фиксирующей пластины5,взаимодействующей с рычагом4.Боковой полунезависимый ВОМ

1– корпус;2– подвижная шестерня;3– тяга;4– рычаг;5– фиксирующая пластина;6– поводок;7– колпак хвостовика ВОМ.

При монтаже некоторых агрегатируемых машин боковой полунезависимый ВОМ следует снять, отвернув пять болтов М12х35 и два болта М12х45.

Затем установить на его место крышку КПП, прикладываемую в ЗИП трактора. При обратной установке бокового полунезависимого вала никаких регулировок не требуется.

Практические советы по использованию.

Конструктивные особенности приводных валов используемых машин часто имеют характер открытых, активно-вращающихся частей. Для исключения травматизма и аварийных поломок при работе с приводными машинами следует быть  внимательным и учитывать следующие аспекты и правила:

  1. Агрегатируемая машина с трактором должна быть в исправном техническом состоянии.
  2. Использовать машину нужно строго по назначению в соответствующих требованиям условиях. Во время подготовки к работе ВОМ нужно убедиться в соответствии шлицов хвостовика вала и соединительной муфты привода используемой машины (8 шлицов или 21). При несоответствии нужно заменить хвостовик вала.
  3.  Проверить наличие и надёжность крепления защитных кожухов, вращающихся частей приводной машины, регулировку предохранительных муфт и исправность карданных сочленений привода.
  4. Монтаж привода производят непосредственно на месте использования агрегата. Фиксация соединения делается специальным стопорным болтом при совпадении выточки на шлицах вала и отверстия соединительной муфты карданного привода агрегатируемой машины.
  5. Маршрут и радиус поворота должен соответствовать конструктивным особенностям агрегата.
  6. Во избежание перегрузок конструкций агрегата, выбор скорости движения, глубины обработки, ширины захвата, режима работы агрегата должен соответствовать нормам и требованиям.
  7.  Отсоединение делают после полной остановки вала в нейтральном положении рычага переключения режимов привода и выключенном ВОМ.

При оптимальном балансе оборотов двигателя и нагрузки достигается значительное снижение расхода топлива на единицу объёма проделанной работы агрегатом. Если агротехнические и технологические условия выполнения работ не ограничивают скорость движения агрегата, передачу подбирают, руководствуясь оптимальной нагрузкой без признаков перегрузки трактора и механизмов используемой приводной машины.

Разновидности

https://www.youtube.com/watch?v=vu04meQWONY

Как вы уже поняли, КОМ применяется на машинах для того, чтобы передавать дополнительному оборудованию энергию.

Если отталкиваться от приводимых в действие механизмов и требований к устройству, выделяют различные виды существующих коробок для отбора мощности. Они могут отличаться между собой по нескольким принципам:

  • Количество ступеней. Это определяет шаг между доступными рабочими механизмами.
  • Наличие реверса. Некоторые узлы, такие как насосы, подразумевают вращение лишь в одну сторону. Если это автокран, тогда КОМ должна работать с двух противоположных направлениях.
  • Передаточное число. От этого значения зависит изменение показателей угловой скорости и передаваемого момента.
  • Число валов. Оно может быть разным, в зависимости от конструкции конкретной коробки.
  • Расположение компонентов, которые входят в состав коробки.
  • Управляющий специальный сигнал. Он бывает механический, с помощью рычага либо же через бортовой компьютер.

При знакомстве с устройством коробок отбора мощности следует обязательно учесть возможные варианты их расположения.

В основном системы могут монтироваться в таких точках:

  • сбоку относительно коробки передач машины;
  • на торцевой стороне коробки;
  • в картере КПП;
  • вместе с раздаточной коробкой передач.

КОМ требует обязательной смазки, которая зависит от особенностей монтажа и наличия в конструкции своего резервуара с маслом. Чаще всего смазка выполняется за счёт масла и картера основной коробки.

Бывает и так, что КОМ имеет верхнее расположение. В этом случае дополнительно применяется насос. Он позволяет подавать смазочный материал к узлу.

Все коробки, используемые на машинах, можно разделить на несколько подкатегорий. Они бывают:

  • реверсивными;
  • безредукторными;
  • зависимыми;
  • независимыми.

Каждый вариант требует отдельного рассмотрения для лучшего понимания сути и принципа работы устройства.

Топ-5 лучших мотоблоков с валом отбора мощности

Нева МБ-2Б-6.5 ProМотоблок с валом отбора мощности (вом) Нева МБ-2Б-6.5 Pro

Салют 100-6,5Имеет малый радиус поворота и низкий центр тяжести. Отличается хорошей маневренностью. Переключение передач производится на руле. Главные особенности данной модели – мощный редуктор, компактность и многофункциональность.

Беларус 09Н-01
Мотоблок с валом отбора мощности (вом) Беларус 09Н-01

Huter GMC-7.5Данная модель отличается мощным бензиновым двигателем и прочными фрезами. Переключение скоростей производится с помощью рычага. Благодаря реверсу агрегат обладает хорошей маневренностью. Топливный 6-литровый бак позволяет работать весьма долго, не тратя время на заправку.

Huter GMC-9.0
Мотоблок с валом отбора мощности (вом) Huter GMC-9.0

Средние мотоблоки с валом отбора мощности – профессиональная техника, которая станет незаменимым помощником в любом хозяйстве. Она отличается своей многофункциональностью, надежностью, долгим сроком службы. Благодаря огромному выбору моделей от самых разных производителей можно подобрать себе тот агрегат, который идеально подойдет для вашего участка.

Профессиональные мотоблоки с валом отбора мощности во многих моделях имеют встроенные фары, которые позволяют работать с ними даже в вечернее время или ранним утром. Конечно же, у каждой модели есть свои отличительные особенности, но принцип работы остается неизменным. Так что знакомьтесь со всеми особенностями и приобретайте себе в помощники такую универсальную технику.

Электрический

Рейтинг самых надежных и популярных электрокультиваторов очень обширный. Так например электрокультиваторы Мантис, Патриот, Лоплош используются для обработки участков земли и рыхления разных видов почвы. Вы можете использовать такой вид культиватора в теплицах, оранжереях, парниках. Поскольку электрокультиватор не вырабатывает выхлопные газы, его можно назвать экологически чистым оборудованием.

Из-за того, что ножи фрез острые, обработка разных типов почв будет на высоком уровне. Культиваторы для огорода электрические очень легко разбираются, и для вас это не составит проблем. И если у вас возникнет необходимости перевезти свой культиватор, в этом нет ничего сложного, вам просто придётся отвинтить четыре гайки.

Вал отбора мощности мотоблока: что такое и для чего нужен
Электрический

Однако несмотря на все плюсы, также есть и минусы. Такой вид культиватора ограничен кабелем, поэтому вам может быть неудобно с ним работать. Также, по неосторожности, можно нечаянно, во время обрабатывания земли, повредить шнур.

Исходя из отзывов людей, мы можем сказать, что электрокультиваторы прекрасно подойдут для тех людей, у которых небольшой дачный участок, и благодаря этому агрегату вы аккуратно и легко сделаете свою работу, не повредив ничего лишнего.

Также культиваторы подразделяются на лёгкие (максимальный вес 15 килограммов), средние (максимальный вес 15-35 килограммов), тяжёлые (максимальный вес от 35-60 килограммов).

Легкими культиваторами обрабатывают лёгкий грунт и клумбы. В этих агрегатах нет большой функциональности, но для мелких работ они сгодятся.

Средние культиваторы под силу уже только мужчинам. Такие агрегаты смогут обработать почву в тридцать гектаров.

Тяжелые культиваторы могут обрабатывать любой вид почвы: как каменистую, так и сухую. Им под силу до 50 гектаров земли.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector